Jump to content

Возмущение Линчэна

, Возмущение в Линьчэне также известное как « Инцидент в Линьчэне» ( китайский : 临城劫车案 ; пиньинь : Lín chéng jié chē àn ), относится к захвату роскошного поезда «Голубой экспресс», курсировавшем между Шанхаем и Пекином , и захвату власти. 300 заложников бандитов возле города уезда Линьчэн (современный район Сюэчэн , Цзаочжуан ), Шаньдун провинция , Китай , в ночь с 5 на 6 мая 1923 года.

Нападение и захват заложников

[ редактировать ]

5 мая 1923 года тысяча двести бандитов, в основном бывших солдат генерала Чжан Цзинъяо , которые следовали за шаньдунским военачальником Сунь Мэйяо (孙美瑶) после увольнения из армии, напали, а затем пустили под откос «Голубой экспресс» недалеко от города Линьчэн ( Сюэчэн ). на железной дороге Тяньцзинь-Пукоу в провинции Шаньдун, недалеко от границы Цзянсу и Шаньдун . [1] Бандиты разграбили поезд и убили несколько китайских пассажиров [2] а также британский подданный Джозеф Ротман [3] после того, как он отказался сдать свои ценности. [4] Они взяли в заложники 300 пассажиров, в том числе 25 жителей Запада, большинство из которых были американцами. [5] Среди захваченных также были граждане Великобритании, Франции, Италии, Германии и Дании. Заложников заставили совершить 10-дневный марш к горной базе бандитов в Паотзеку. В число наиболее известных заложников входили Люси Олдрич , старшая дочь американского сенатора Нельсона У. Олдрича из Род-Айленда и невестка Джона Д. Рокфеллера-младшего. Дж. Б. Пауэлл, редактор China Weekly Review, [6] и коммодор Джузеппе Муссо, богатый и влиятельный итальянец, который был главным прокурором Шанхайской французской концессии . [7]

Женщин отпустили через несколько дней после похищения. [8] а остальных заложников-мужчин удерживали более месяца [5] переговоры под руководством министра США в Китае доктора Джейкоба Гулда Шурмана состоялись и американского представителя по Китаю Роя Скотта Андерсона. В качестве выкупа бандиты требовали вывода китайских правительственных войск из Шаньдуна, официального помилования похитителей, восстановления в должности или зачисления в армию тех из бандитов, кто этого желал, а также гарантий шести иностранных держав, что эти требования будут выполнены. шанхайской зеленой банды В конечном итоге лидер Ду Юешэн добился освобождения оставшихся заложников 12 июня 1923 года. [9] с выкупом в размере 85 000 долларов (1,2 миллиона долларов в сегодняшних ценах).

Последствия

[ редактировать ]

Многие бандиты были приняты в армию, а Сунь Мэйяо и другие лидеры получили военные звания. В течение шести месяцев большинство бандитов, принятых в армию, были расстреляны из пулеметов, а их главарь Сунь Мэйяо был казнен на угольной шахте Чжунсин по подозрению в продолжающихся связях с местными бандитами. [10]

Захват «Голубого экспресса» произвел международную сенсацию и для многих символизировал крах легитимности китайского правительства. [11] После инцидента иностранные правительства оказали давление на китайцев, чтобы они усилили безопасность на железнодорожных линиях. Сообщества экспатриантов в Китае опасались, что этот эпизод станет сигналом нового « боксерского восстания » и поставит под сомнение стабильность китайского правительства. В результате иностранные державы призвали поставить безопасность железных дорог под иностранный контроль. [5] Китайское правительство оказало сопротивление, вместо этого поставив железнодорожную систему под военный контроль и создав специальную железнодорожную охрану под командованием генерала Тан Цзайли . В каждом поезде стояла вооруженная охрана. Иностранные державы также использовали этот инцидент, чтобы оказать финансовое давление на хрупкое китайское правительство, требуя возмещения ущерба и компенсации медицинских расходов иностранным заложникам, а также выплаты потерянных доходов.

Наследие

[ редактировать ]

Подобные атаки

[ редактировать ]

В 1932 году Маньчжурия подверглась большой серии подобных нападений на роскошные поезда, очень похожих друг на друга. [12]

[ редактировать ]

Возмущение Линчэна послужило источником вдохновения для создания Марлен Дитрих фильма 1932 года «Шанхайский экспресс» . [2] [ нужен лучший источник ] Это также было темой «Пекинского экспресса» . [13]

  1. ^ Френч, Пол (1 октября 2006 г.). Карл Кроу - Крепкая старая китайская рука: жизнь, времена и приключения американца в Шанхае . Издательство Гонконгского университета. п. 117. ИСБН  9789622098022 .
  2. ^ Jump up to: а б Фэрбанк, Джон К.; Фейерверкер, Альберт (24 июля 1986 г.). Кембриджская история Китая: Том 13, Республиканский Китай, 1912–1949 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 107. ИСБН  9780521243384 .
  3. ^ Борн, Кеннет; Ватт, Дональд Кэмерон; Управление иностранных дел Великобритании (1994). Британские документы по иностранным делам: отчеты и документы из конфиденциальной печати Министерства иностранных дел. От Первой до Второй мировой войны. Европа, 1919-1939 гг. Центральная Европа, 1919-1922 гг . Университетские публикации Америки. п. 189. ИСБН  9780890936139 .
  4. ^ Френч, Пол (1 октября 2006 г.). Карл Кроу - Крепкая старая китайская рука: жизнь, времена и приключения американца в Шанхае . Издательство Гонконгского университета. п. 120. ИСБН  9789622098022 .
  5. ^ Jump up to: а б с Крафт, Стивен Г. (13 января 2015 г.). В.К. Веллингтон Ку и возникновение современного Китая . Университетское издательство Кентукки. п. 77. ИСБН  9780813157566 .
  6. ^ Лари, Диана (20 июня 1985 г.). Солдаты-полководцы: китайские рядовые солдаты 1911-1937 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 65. ИСБН  9780521302708 .
  7. ^ Мартин, Брайан Джерард (июль 1991 г.). ЗЕЛЕНАЯ БАНДА В ШАНХАЕ, 1920-1937: ПОДЪЕМ ДУ ЮЭШЭН . Австралийский национальный университет. п. 113.
  8. ^ Китайский ежегодник ... Брентано. 1924. с. 818.
  9. ^ Ривз, Кэролайн (ноябрь 2001 г.). «Удерживание заложников в Китае, Удержание заложников в Китае: суверенитет, филантропия и «возмущение Линьчэна» 1923 года ». Китай двадцатого века . 27 : 36–39. дои : 10.1179/tcc.2001.27.1.39 . S2CID   145366612 .
  10. ^ «Инцидент с Голубым экспрессом: история иностранцев, похищенных в республиканском Китае | Наньфан» . Наньфанг . 24 июня 2015 г. Проверено 12 марта 2018 г.
  11. ^ Мартин, Брайан Г. (15 апреля 1996 г.). Шанхайская зеленая банда: политика и организованная преступность, 1919-1937 гг . Издательство Калифорнийского университета. п. 67. ИСБН  9780520916432 .
  12. ^ «Описание ограбления поезда под Чарбином. – жертва и очевидец английского журналиста» . Суматра Пост (на голландском языке). 3 октября 1932 г. — через Дельфер .
  13. ^ Каннингем, Мора Элизабет. « Обзор «Пекинского экспресса»: роскошь без рельсов» . ВСЖ . Проверено 24 февраля 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fbaa7370a6bab00b7c415ba65bdf1866__1712739600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/66/fbaa7370a6bab00b7c415ba65bdf1866.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lincheng Outrage - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)