Возмущение Линчэна
, Возмущение в Линьчэне также известное как « Инцидент в Линьчэне» ( китайский : 临城劫车案 ; пиньинь : Lín chéng jié chē àn ), относится к захвату роскошного поезда «Голубой экспресс», курсировавшем между Шанхаем и Пекином , и захвату власти. 300 заложников бандитов возле города уезда Линьчэн (современный район Сюэчэн , Цзаочжуан ), Шаньдун провинция , Китай , в ночь с 5 на 6 мая 1923 года.
Нападение и захват заложников
[ редактировать ]5 мая 1923 года тысяча двести бандитов, в основном бывших солдат генерала Чжан Цзинъяо , которые следовали за шаньдунским военачальником Сунь Мэйяо (孙美瑶) после увольнения из армии, напали, а затем пустили под откос «Голубой экспресс» недалеко от города Линьчэн ( Сюэчэн ). на железной дороге Тяньцзинь-Пукоу в провинции Шаньдун, недалеко от границы Цзянсу и Шаньдун . [1] Бандиты разграбили поезд и убили несколько китайских пассажиров [2] а также британский подданный Джозеф Ротман [3] после того, как он отказался сдать свои ценности. [4] Они взяли в заложники 300 пассажиров, в том числе 25 жителей Запада, большинство из которых были американцами. [5] Среди захваченных также были граждане Великобритании, Франции, Италии, Германии и Дании. Заложников заставили совершить 10-дневный марш к горной базе бандитов в Паотзеку. В число наиболее известных заложников входили Люси Олдрич , старшая дочь американского сенатора Нельсона У. Олдрича из Род-Айленда и невестка Джона Д. Рокфеллера-младшего. Дж. Б. Пауэлл, редактор China Weekly Review, [6] и коммодор Джузеппе Муссо, богатый и влиятельный итальянец, который был главным прокурором Шанхайской французской концессии . [7]
Женщин отпустили через несколько дней после похищения. [8] а остальных заложников-мужчин удерживали более месяца [5] переговоры под руководством министра США в Китае доктора Джейкоба Гулда Шурмана состоялись и американского представителя по Китаю Роя Скотта Андерсона. В качестве выкупа бандиты требовали вывода китайских правительственных войск из Шаньдуна, официального помилования похитителей, восстановления в должности или зачисления в армию тех из бандитов, кто этого желал, а также гарантий шести иностранных держав, что эти требования будут выполнены. шанхайской зеленой банды В конечном итоге лидер Ду Юешэн добился освобождения оставшихся заложников 12 июня 1923 года. [9] с выкупом в размере 85 000 долларов (1,2 миллиона долларов в сегодняшних ценах).
Последствия
[ редактировать ]Многие бандиты были приняты в армию, а Сунь Мэйяо и другие лидеры получили военные звания. В течение шести месяцев большинство бандитов, принятых в армию, были расстреляны из пулеметов, а их главарь Сунь Мэйяо был казнен на угольной шахте Чжунсин по подозрению в продолжающихся связях с местными бандитами. [10]
Захват «Голубого экспресса» произвел международную сенсацию и для многих символизировал крах легитимности китайского правительства. [11] После инцидента иностранные правительства оказали давление на китайцев, чтобы они усилили безопасность на железнодорожных линиях. Сообщества экспатриантов в Китае опасались, что этот эпизод станет сигналом нового « боксерского восстания » и поставит под сомнение стабильность китайского правительства. В результате иностранные державы призвали поставить безопасность железных дорог под иностранный контроль. [5] Китайское правительство оказало сопротивление, вместо этого поставив железнодорожную систему под военный контроль и создав специальную железнодорожную охрану под командованием генерала Тан Цзайли . В каждом поезде стояла вооруженная охрана. Иностранные державы также использовали этот инцидент, чтобы оказать финансовое давление на хрупкое китайское правительство, требуя возмещения ущерба и компенсации медицинских расходов иностранным заложникам, а также выплаты потерянных доходов.
Наследие
[ редактировать ]Подобные атаки
[ редактировать ]В 1932 году Маньчжурия подверглась большой серии подобных нападений на роскошные поезда, очень похожих друг на друга. [12]
популярные СМИ
[ редактировать ]Возмущение Линчэна послужило источником вдохновения для создания Марлен Дитрих фильма 1932 года «Шанхайский экспресс» . [2] [ нужен лучший источник ] Это также было темой «Пекинского экспресса» . [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Френч, Пол (1 октября 2006 г.). Карл Кроу - Крепкая старая китайская рука: жизнь, времена и приключения американца в Шанхае . Издательство Гонконгского университета. п. 117. ИСБН 9789622098022 .
- ^ Jump up to: а б Фэрбанк, Джон К.; Фейерверкер, Альберт (24 июля 1986 г.). Кембриджская история Китая: Том 13, Республиканский Китай, 1912–1949 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 107. ИСБН 9780521243384 .
- ^ Борн, Кеннет; Ватт, Дональд Кэмерон; Управление иностранных дел Великобритании (1994). Британские документы по иностранным делам: отчеты и документы из конфиденциальной печати Министерства иностранных дел. От Первой до Второй мировой войны. Европа, 1919-1939 гг. Центральная Европа, 1919-1922 гг . Университетские публикации Америки. п. 189. ИСБН 9780890936139 .
- ^ Френч, Пол (1 октября 2006 г.). Карл Кроу - Крепкая старая китайская рука: жизнь, времена и приключения американца в Шанхае . Издательство Гонконгского университета. п. 120. ИСБН 9789622098022 .
- ^ Jump up to: а б с Крафт, Стивен Г. (13 января 2015 г.). В.К. Веллингтон Ку и возникновение современного Китая . Университетское издательство Кентукки. п. 77. ИСБН 9780813157566 .
- ^ Лари, Диана (20 июня 1985 г.). Солдаты-полководцы: китайские рядовые солдаты 1911-1937 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 65. ИСБН 9780521302708 .
- ^ Мартин, Брайан Джерард (июль 1991 г.). ЗЕЛЕНАЯ БАНДА В ШАНХАЕ, 1920-1937: ПОДЪЕМ ДУ ЮЭШЭН . Австралийский национальный университет. п. 113.
- ^ Китайский ежегодник ... Брентано. 1924. с. 818.
- ^ Ривз, Кэролайн (ноябрь 2001 г.). «Удерживание заложников в Китае, Удержание заложников в Китае: суверенитет, филантропия и «возмущение Линьчэна» 1923 года ». Китай двадцатого века . 27 : 36–39. дои : 10.1179/tcc.2001.27.1.39 . S2CID 145366612 .
- ^ «Инцидент с Голубым экспрессом: история иностранцев, похищенных в республиканском Китае | Наньфан» . Наньфанг . 24 июня 2015 г. Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ Мартин, Брайан Г. (15 апреля 1996 г.). Шанхайская зеленая банда: политика и организованная преступность, 1919-1937 гг . Издательство Калифорнийского университета. п. 67. ИСБН 9780520916432 .
- ^ «Описание ограбления поезда под Чарбином. – жертва и очевидец английского журналиста» . Суматра Пост (на голландском языке). 3 октября 1932 г. — через Дельфер .
- ^ Каннингем, Мора Элизабет. « Обзор «Пекинского экспресса»: роскошь без рельсов» . ВСЖ . Проверено 24 февраля 2024 г.