Мао Дунь
Мао Дунь | |
---|---|
Мао Дунь | |
Министр культуры КНР | |
В офисе 21 октября 1949 г. - январь 1965 г. | |
Премьер | Чжоу Эньлай |
Преемник | Лу Динъи |
Председатель Ассоциации писателей Китая | |
В офисе 23 июля 1949 г. - 27 марта 1981 г. | |
Преемник | Я не знаю |
Личные данные | |
Рожденный | Тунсян , Цзясин , Чжэцзян , Империя Цин | 4 июля 1896 г.
Умер | 27 марта 1981 г. Пекин , Китай | (84 года)
Супруг | Конг Дэжи ( Kong Dezhi ) |
Отношения | Шэнь Цзэминь (брат) |
Альма-матер | Пекинский университет |
Мао Дунь | |||
---|---|---|---|
китайский | Мао Дунь | ||
| |||
Шэнь Дэхун | |||
Традиционный китайский | Шэнь Дэхун | ||
Упрощенный китайский | Шэнь Дэхун | ||
| |||
Шэнь Янбин | |||
китайский | Шэнь Янбин | ||
|
Шэнь Дэхун ( Shen Yanbing ; 4 июля 1896 г.) [1] — 27 марта 1981), наиболее известный под Мао псевдонимом Дунь , был китайским писателем, эссеистом, журналистом, драматургом, литературным и культурным критиком. Он получил широкую известность благодаря своим реалистическим романам, в том числе «Полночь» , в котором изображена жизнь космополитичного Шанхая . [2] [3] Мао был одним из основателей Коммунистической партии Китая и участвовал в ряде левых культурных движений в 1920-х и 1930-х годах. Он был главным редактором Fiction Monthly и помогал возглавлять Лигу левых писателей . Он подружился с другим китайским писателем левого толка Лу Синем . [4] С 1949 по 1965 год Мао занимал пост первого министра культуры Китайской Народной Республики. [2]
Помимо романов, Мао Дунь опубликовал ряд эссе, сценариев, теорий, рассказов и повестей. Он был хорошо известен как переводчик западной литературы , поскольку он получил академические знания европейской литературы во время учебы в Пекинском университете . Кроме того, хотя он не был первым человеком в Китае, переведшим произведения шотландского исторического романиста Вальтера Скотта , он считается первым человеком, популяризировавшим творчество Вальтера Скотта в Китае посредством своей «Критической биографии». [2]
Он взял псевдоним «Мао Дунь» (китайский: 矛盾 ), чтобы выразить напряженность в противоречивой революционной идеологии внутри Китая в 1920-х годах. Имя означает «противоречие», поскольку Мао означает копья, а Дун — щиты. Его друг Е Шэнтао изменил первый иероглиф с 矛 на 茅 , что буквально означает «солома».
Ранний период жизни
[ редактировать ]Его отец, Шэнь Юнси (кит. 沈永錫 ), преподавал и разработал учебную программу для своего сына, но умер, когда Мао Дуну было десять лет. Мать Мао Дуня, Чэнь Айчжу (кит. 陳愛珠 ), стала его учителем. В своих мемуарах он упоминает, что «мой первый инструктор — моя мама». Учась у своих родителей, Мао Дунь в детстве развил большой интерес к письму и чтению.
Мао Дунь уже начал развивать свои навыки письма, когда еще учился в начальной школе. На одном из экзаменов экзаменатор прокомментировал сценарий Мао Дуня: «12-летний ребенок умеет говорить на этом языке, но никто не говорит о родине». Были и другие подобные комментарии, указывающие на то, что Мао Дунь с юности был блестящим писателем.
Пока Мао Дунь учился в средней школе в Ханчжоу , его жизнь заполнялась обширными тренировками по чтению и строгому письму. Он прочитал Вэнь Сюань , Шишуо Синьюй и большое количество классических романов, которые повлияли на его стиль письма.
В 1913 году Мао Дунь поступил в трехлетнюю подготовительную школу Пекинского университета , где изучал китайскую и западную литературу. [2] Из-за финансовых трудностей ему пришлось уйти летом 1916 года, до окончания учебы. Оставив университет, он сразу же женился на дочери семьи Конг, Конг Дэчжи (孔德沚). [4]
Обучение китайскому и английскому языкам, а также знание китайской и западной литературы, полученное за пятнадцать лет обучения, которое получил Мао Дунь, подготовили его к тому, чтобы оказаться в центре внимания китайской журналистской и литературной арены.
Журналистская карьера
[ редактировать ]После окончания университета Мао Дунь вскоре получил свою первую работу в отделе редактирования и перевода на английском языке Commercial Press филиала шанхайского . В возрасте 21 года его пригласили работать помощником редактора журнала Xuesheng Zazhi ( китайский : 學生雜誌 ; букв. « Студенческий журнал ») при Commercial Press, который опубликовал множество статей о новых идеологиях, возникших в Китае. в это время.
Помимо редактирования, Мао Дунь также начал писать о своих социальных мыслях и критике. В какой-то степени его вдохновил знаменитый журнал « Новая молодёжь» . Как и в 1917 и 1918 годах, он написал две редакционные статьи для «Сюэшэн Цзачжи» : «Студенты и общество» (學生與社會) и «Студенты 1918 года» , которые сыграли важную роль в стимулировании политического сознания среди молодых образованных китайцев.
В 24 года Мао Дунь уже был известен всему сообществу как писатель-романист, а в 1920 году он и группа молодых писателей взяли на себя управление журналом Fiction Monthly . [5] публиковать литературу западных авторов, таких как Толстой , Чехов , Бальзак , Флобер , Золя , Байрон , Китс и Шоу , и популяризировать новые теории литературы. Несмотря на то, что он был писателем-натуралистом, он восхищался такими писателями, как Лев Толстой, за их великолепный художественный стиль.
В 1920 году его пригласили редактировать новую колонку: «Новые волны фантастики» ( 小說新潮 ) в Fiction Monthly . В том же году он даже занял пост главного редактора «Ежемесячника» и был вынужден основательно реформировать его в ответ на « Движение четвертого мая» . Его молодые друзья-писатели в Пекине поддержали его, предложив в журналы свои творческие работы, переводы западной литературы и свои взгляды на новые теории и методы литературы. Группа литературных исследований ( 文學研究會). Отчасти из-за этого была создана [2] Реформированный «Ежемесячник» оказался успешным. Оно способствовало продолжению движения за новую культуру, продавая десять тысяч экземпляров в месяц и, что более важно, внедряя «Литературу для жизни», совершенно новый реалистический подход к китайской литературе. В этот период Мао Дунь стал ведущей фигурой движения в южной части Китая.
Что касается реформирования содержания, как новаторские, так и консервативные партии коммерческой прессы не смогли прийти к компромиссу. Мао Дунь ушел с поста главного редактора Fiction Monthly в 1923 году, но в 1927 году он стал главным обозревателем Minguo yuebao (民国月报). Он написал для этой газеты более 30 редакционных статей с критикой Чан Кайши и поддержкой революций.
Политическая жизнь
[ редактировать ]Вдохновленный Октябрьской революцией 1917 года в России, Мао Дунь принял участие в « Движении четвертого мая» в Китае. В 1920 году он присоединился к Шанхайской коммунистической команде и помог создать Коммунистическую партию Китая (КПК) в 1921 году. [2] Сначала он работал связным в партии. Он также писал для партийного журнала «Коммунистическая партия» .
В то время КПК была союзницей Гоминьдана в Первом объединенном фронте . Мао Дунь участвовал в по Чан Кайши Северной экспедиции воссоединению страны. Чанга Однако он ушел, когда Гоминьдан порвал с коммунистами в 1927 году. В июле 1928 года он отправился в Японию, чтобы найти убежище. Вернувшись в Китай в 1930 году, он вступил в Лигу левых писателей . [6] он работал секретарем Мао Цзэдуна и министром культуры. Позже Китай вступил в войну с Японией, и он активно участвовал в сопротивлении японскому нападению в 1937 году. В 1949 году к власти пришло коммунистическое правительство, и до 1965 года [2]
Литературная карьера
[ редактировать ]Как литератор Мао Дунь имел множество достижений. Его реформы в Fiction Monthly были его первым вкладом в китайскую литературу. Журнал затем стал местом распространения «Новой литературы». многих известных писателей, таких как Лу Синь , Сюй Дишань , Бин Синь , Е Шэнтао Через него публиковались свои произведения . Мао Дунь поддерживал такие движения, как «Новая литература» и «Новое мышление». Он считал, что китайская литература должна иметь место в мире. [7]
Опыт политического конфликта расширил его литературный кругозор, поэтому тема его последующих произведений во многом основывалась на этом. Он помог основать Лигу левых писателей в 1930 году. После этого он работал вместе с Лу Синем, чтобы бороться за права общества и революционное движение в литературе. Считается, что период сбора урожая творчества Мао Дуня приходится на 1927–1937 годы.
Ши (蚀), также переведенный на английский как «Затмение» , был первым романом Мао. Он был опубликован в трех томах: «Разочарования» (幻灭, 1927), «Колебания» (动摇, 1928) и «Погони» (追求, 1928). [1] В нем рассказывается история поколения молодых интеллектуалов, оказавшихся в мире революционного рвения без истинного понимания природы социальных изменений. Следующей его крупной работой стала «Радуга» (虹, 1929), которая прославилась наличием не менее 70 главных героев и многочисленными сюжетными поворотами. В 1933 году вышла его следующая работа «Полночь» , которая приобрела большую популярность до такой степени, что была опубликована на французском и английском языках, что позволило развить чувство революционного реализма. [3] Это натуралистический роман, подробно исследующий коммерческий мир Шанхая. Кроме того, его художественная литература содержала сочувственное изображение жизни рабочего класса и восхваляла революцию. Он оставил незаконченным произведение — трилогию «Шуанъе Хунси Эрюэхуа» (霜叶红似二月花, 1942).
Лига левых писателей была распущена в результате ссоры в 1936 году. После начала китайско-японской войны в 1937 году Мао побывал во многих местах и основал литературный журнал в Ухане . Он редактировал периодическое издание «Литературный фронт» и литературную страницу газеты «Либао» в Гонконге , работал учителем. После 1943 года Мао Дунь не написал никаких крупных работ, но все же написал несколько статей и эссе. В 1946 году посетил Советский Союз .
Когда в 1949 году была основана Китайская Народная Республика работал секретарем, а затем министром культуры Мао Цзэдуна . , он стал активным членом нескольких комитетов и до 1965 года [2] Он основал ежемесячный литературный журнал «Китайская литература», который стал самым популярным среди западных читателей. Он был уволен с поста министра в 1964 году из-за идеологических потрясений. Несмотря на это, Мао Дунь пережил Культурную революцию и впоследствии был реабилитирован. В 1970-х годах он стал редактором детского журнала и начал работать над своими мемуарами, которые публиковались в партийном издании, ежеквартальном « Историческом материале о новой литературе» ( 新文学史料 ), но умер 27 марта 1981 года, прежде чем он мог закончить это. Его влияние на китайскую литературу продолжается и по сей день, поскольку он использовал свои сбережения для создания фонда под названием «Литературная стипендия Мао Дуня», чтобы создать атмосферу для написания художественной литературы.
Достижения Мао Дуня в литературе были также отмечены к его 50-летию, которое также совпало с 25-летием его литературной жизни. Отпраздновать вместе с ним пришло более пятисот гостей. К празднику присоединились также российские и американские друзья. Вонг Руфей написал эссе с поздравлением от имени Коммунистической партии Китая . Влияние и достижения Мао Дуня в литературной области были засвидетельствованы. С другой стороны, он дважды избирался председателем, а затем один раз избран заместителем председателя Ассамблеи представителей литературного искусства Китая. Его статус в литературной сфере высоко оценен. Хотя в старости он страдал от сильной болезни, он все еще продолжал писать свои мемуары под названием « Дорога, по которой я шел» ( 我走过的路 ).
Помимо своих достижений, Мао Дунь также оказал большое влияние на китайскую литературу. Литературная премия Мао Дуня была учреждена в связи с желанием Мао Дуня поощрять выдающиеся романы и продвигать коммунистическую литературу. [2] Это одна из самых почетных литературных премий Китая. Многие известные современные китайские писатели, такие как Вэй Вэй и Чжоу Кэцинь, получили эту премию.
Брак и личная жизнь
[ редактировать ]У Мао Дуня был типичный традиционный китайский брак. Его семья обручила его с семьей Конг, когда ему было пять лет, и он женился на дочери семьи Конг после того, как бросил университет. После их свадьбы дочь семьи Конг была переименована в Конг Дэчжи (孔德沚), и она продолжала помогать Мао Дуню в его литературной и политической карьере во время их брака. [4] Однако во время его брака у Мао был двухлетний роман с Цинь Дэцзюнем (秦德君), что, как полагают, также повлияло на его роман «Радуга» . В конце концов Мао Дунь разорвал роман и вернулся к своей семье. [4]
Список работ
[ редактировать ]За свою жизнь Мао Дунь опубликовал более 100 публикаций, включая рассказы, романы, теории и т. д. Среди его самых известных работ:
Короткие рассказы
[ редактировать ]- Дикая роза ( «Дикая роза» Е Цянвэй (1929)
- Коллекция дыма и облаков Яньюньджи ( 1937)
Новеллы
[ редактировать ]- Разочарования 《幻滅》 Хуанми (1927)
- Колеблющийся ) Дунъяо (1927
- Занятия языком Чжуйцю (1928)
- Три человека идут Саньжэньсин , ( 1931 г.)
- Магазин семьи Линь Линьцзя Пузи (1932)
- Весенние шелкопряды Чункан , ( 1932)
- Осенний урожай «Осенний урожай» ЦюШоу
Романы
[ редактировать ]- Радуга Хонг ( 1930)
- Полночь "Полночь" Зие (1933)
- Дарение на фестиваль поэтов «Фестиваль поэтов посвящается» Сянь Гэй Ши Жэнь Цзе (1946)
Теории
[ редактировать ]- Последние работы Мао Дунь Мао Дунь Цзинь Цзо (1980)
- Комментарий Мао Дуня о творчестве «Мао Дунь о творении» Мао Дунь Лунь Чжуан Цзо (1980)
Эссе
[ редактировать ]- «Путевой дневник СССР» Су Лянь Цзянь Вэнь Лу (1948)
- «Разговоры об СССР » Цзи Тан Су Лянь (1949)
Сценарий драмы
[ редактировать ]- Передняя и задняя часть Pure Brightness , «До и после фестиваля Цинмин» ЦяньминЦяньхоу (1945)
Перевод
[ редактировать ]- Современная драма «Русский вопрос» драма «Русский вопрос» (1946).
- Новелла Novelette Group's Son "Сын группы" (1946)
Другие
[ редактировать ]- Произведения Мао Дуня «Полное собрание сочинений Мао Дуня» Мао Дунь Цюаньцзи (т. 1–15, 1984–1987)
- Знакомство с книгами Мао Дуня «Мао Дунь Шуцзянь» Мао Дунь Шуцзянь (1-е издание, сборник писем, 1984 г.) позже изменило название на «Сборник писем Мао Дуня» Мао Дунь Шусиньцзи (1988 г.)
Переход женских персонажей
[ редактировать ]1930-е годы — переломный момент в становлении женских персонажей творчества Мао Дуня. Между 1920-ми и 1930-ми годами, которые также были ранним периодом писательской карьеры Мао Дуня, женские персонажи, встречающиеся в его произведениях, в основном были в образе « Новой женщины ». Например, госпожа Гуй (桂阿姨) и Цюнхуа (琼华) в «Дикой розе» (野蔷薇, 1929), г-жа Мэй (梅小姐) в «Радуге» (虹, 1930). [8]
Однако с 1930-х годов персонажи «Новой женщины» в произведениях Мао Дуня начали заменяться женщинами, жившими в традиционной китайской семье. Более того, женские персонажи даже начали терять собственные имена. Как и в одном из рассказов Мао Дуня, вышедшем в 1930-х годах, «Шуй Цзаосин» (水藻行), единственный женский персонаж даже не имел настоящего имени, а назывался только «Сюшэн (один из двух главных мужских персонажей). жена (秀生妻)" [8] в романе.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Макдугалл, Бонни С. (декабрь 1998 г.). «Исчезающие женщины и исчезающие мужчины в повествовании четвертого мая: постфеминистский обзор рассказов Мао Дуня, Бин Синя, Лин Шухуа и Шэнь Цунвэня» . Обзор азиатских исследований . 22 (4): 427–458. дои : 10.1080/10357829808713209 . ISSN 1035-7823 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Чиу, Кан-Йен (2020). «Первый китайский критик Вальтера Скотта - Мао Дунь» . Шотландское литературное обозрение . 12 :19–34 – через Project Muse.
- ^ Jump up to: а б Чен, Ю-шин (1989). «Отчет о проводимой два раза в год научной конференции по исследованиям Мао Дуня, проводимой в Сямэньском университете, Китайская Народная Республика, 21-27 ноября 1988 г.». Современная китайская литература . 5 (2): 357–361 – через JSTOR.
- ^ Jump up to: а б с д Ли, Цзи-кай (1 ноября 2004 г.). «Исследование дружбы, любви и брака Лу Синя и Мао Фуна». Журнал Хайнаньского педагогического университета . 17 : 33–40 – через Социальные науки.
- ^ Цянь, Лицюнь (1987). Тридцать лет на китайском языке ) современной китайской литературы , Шанхайское издательство литературы и искусства, стр. 171–186. ( 978-7-5321-0299-0 .
- ^ «Мао Дунь, 85 лет, писатель, бывший министр культуры Китая» . Нью-Йорк Таймс . 28 марта 1981 года . Проверено 16 сентября 2021 г.
- ^ Ву, Фанли (13 февраля 2012 г.). «Мао Дунь: Использование слов для продвижения страны и нации» . Китайская молодежная сеть , стр. 2–1.
- ^ Jump up to: а б Чен, Ю-ши (1993). «Ложная гармония: Мао Дунь о женщинах и семье». Современная китайская литература . 7 : 131–152.
Источники
[ редактировать ]- Петри Люкконен. «Мао Дунь» . Книги и писатели .
- Статья Bartleby.com о Мао-Туне
- Статья на Encyclepedia.com о Мао-Дуне
- Статья в энциклопедии Yahoo о Мао-Туне
- Фэн, Липин (апрель 1996 г.). «Демократия и элитизм: идеал литературы четвертого мая». Современный Китай (Sage Publications, Inc.) 22 (2): 170–196. ISSN 0097-7004 . JSTOR 189342 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чен, Ю-ши. Реализм и аллегория в ранней художественной литературе Мао Дуня . (1986)
- Галик, Мариан. Мао Дун и современная китайская литературная критика . (1969)
- Галик, Мариан. Генезис критики современной китайской литературы . (1980)
- Ся, Коннектикут История современной китайской художественной литературы . (1961)
- Ли Пин ( 李 Пин ) Бяньцзи Цзя Мао Дунь пинчжуань ( критическая биография редактора Мао Дуня ) Кайфэн ( Кайфэн ): Издательство Хэнаньского университета (Henan University Press), 1995. Доступно в HKU FPS. библиотеке
- Шао Бочжоу и др. Изд. Мао Дунь де Вэньсюэ Даолу (1959).
- Ван, Дэвид Дер-вэй. Вымышленный реализм в Китае двадцатого века . (1992)
- Китайские писатели о писательстве с участием Мао Дуня. Эд. Артур Сзе . ( Издательство Тринити-университета , 2010).
- Уильямс, Филип Ф. Отголоски деревни: Художественная литература об У Цзусяне . (1993)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мао Дунь, мастер современной китайской литературы Фань Цзюня
- Печальный конец Мао Дуня
- Мао Дунь. Портрет Конг Кая Мина в Портретной галерее китайских писателей (Библиотека Гонконгского баптистского университета).
- 1896 рождений
- 1981 смертей
- Китайские писатели рассказов XX века
- Китайские драматурги и драматурги XX века.
- Китайские коммунисты
- Представители коммерческой прессы
- Китайские писатели-мужчины
- Китайские писатели-мужчины
- Выпускники Пекинского национального университета
- Теоретики марксизма
- Китайские писатели-марксисты
- Министры культуры Китайской Народной Республики
- Китайские журналисты 20-го века
- Люди из Тунсяна
- Китайские эссеисты XX века
- Китайские романисты XX века
- Авторы рассказов из провинции Чжэцзян
- Писатели из Цзясина
- Заместители председателя Национального комитета Народного политического консультативного совета Китая
- Писатели-псевдонимы XX века
- Китайские драматурги и драматурги-мужчины