Литературный реализм
Литературный реализм — это литературный жанр , часть более широкого реализма в искусстве , который пытается правдиво представить предмет, избегая спекулятивного вымысла и сверхъестественных элементов . Оно зародилось в реалистическом художественном движении , которое началось с французской литературы середины девятнадцатого века ( Стендаль ) и русской литературы ( Александр Пушкин ). [1] Литературный реализм пытается представить знакомые вещи такими, какие они есть. Авторы- реалисты предпочитали изображать повседневные и банальные действия и переживания.
Фон
[ редактировать ]В широком смысле определяется как «представление реальности». [2] изобразить предмет реализм в искусстве — это попытка правдиво, без искусственности и избегания художественных условностей, а также неправдоподобных, экзотических и сверхъестественных элементов . Реализм преобладал в искусстве во многие периоды и во многом зависит от техники и обучения, а также от избегания стилизации. В изобразительном искусстве иллюзионистский реализм — это точное изображение форм жизни, перспективы и деталей света и цвета. Реалистические произведения искусства могут подчеркивать уродливое или грязное, например, произведения соцреализма , регионализма или реализм кухонной раковины . [3] [4] В искусстве существовали различные движения реализма, такие как оперный стиль веризмо , литературный реализм, театральный реализм и итальянское неореалистическое кино . в Художественное направление реализма живописи зародилось во Франции в 1850-х годах, после революции 1848 года . [5] Художники-реалисты отвергли романтизм , который стал доминировать во французской литературе и искусстве, уходящий корнями в конец 18 века.
По словам его первого теоретика Жюля-Франсе Шампфлери, реализм как движение в литературе возник после 1848 года. Он направлен на воспроизведение « объективной реальности » и фокусируется на показе повседневной деятельности и жизни, прежде всего среди общества среднего или низшего класса, без романтической идеализации или драматизации. [6] Его можно рассматривать как общую попытку изобразить предметы такими, какими они считаются существующими в объективной реальности от третьего лица , без приукрашиваний и интерпретаций и «в соответствии со светскими, эмпирическими правилами». [7] По сути, этот подход по своей сути подразумевает веру в то, что такая реальность независима онтологически от концептуальных схем, языковых практик и убеждений человека и, таким образом, может быть известна (или познаваема) художнику, который, в свою очередь, может достоверно представлять эту «реальность». Как утверждает литературный критик Ян Уотт в «Возникновении романа» , современный реализм «начинается с позиции, что истина может быть открыта человеком посредством чувств», и как таковой «он берет свое начало у Декарта и Локка и получил свое первое полное формулировка Томаса Рида в середине восемнадцатого века». [8]
Во «Введении к «Человеческой комедии»» (1842) Бальзак «утверждает, что поэтическое творчество и научное творчество - это тесно связанные виды деятельности, демонстрирующие тенденцию реалистов к перениманию научных методов». [9] Художники реализма использовали достижения современной науки, строгость и точность научного метода для понимания действительности. Позитивистский дух в науке предполагает чувство презрения к метафизике, культ факта, опыта и доказательства, доверие к науке и прогрессу, который она несет, а также стремление придать научную форму изучению социальных и нравственных явлений». [10]
В конце 18 века романтизм представлял собой восстание против аристократических социальных и политических норм предыдущего Века Разума и реакцию против научной рационализации природы, обнаруженной в доминирующей философии 18 века. [11] а также реакция на промышленную революцию . [12] Наиболее сильно оно воплотилось в изобразительном искусстве, музыке и литературе, но оказало большое влияние на историографию. [13] образование [14] и естественные науки . [15]
Реализм XIX века, в свою очередь, был реакцией на романтизм, и по этой причине его также часто уничижительно называют традиционным или «буржуазным реализмом». [16] Однако не все писатели викторианской литературы создавали произведения реализма. [17] Жесткость, условности и другие ограничения викторианского реализма, в свою очередь, вызвали бунт модернизма . Начиная примерно с 1900 года, движущим мотивом модернистской литературы стала критика буржуазного общественного строя и мировоззрения XIX века, которой противостояла антирационалистическая, антиреалистическая и антибуржуазная программа. [16] [18] [19]
Поджанры литературного реализма
[ редактировать ]Социальный Реализм
[ редактировать ]Социальный реализм — это международное художественное движение, включающее работы художников, гравёров, фотографов и кинематографистов, которые привлекают внимание к повседневным условиям рабочего класса и бедных слоев населения и критикуют социальные структуры, поддерживающие эти условия. Хотя художественные стили движения различаются от страны к стране, оно почти всегда использует форму описательного или критического реализма. [20]
Реализм кухонной мойки (или драма кухонной мойки) — термин, придуманный для описания британского культурного движения, развившегося в конце 1950-х — начале 1960-х годов в театре , искусстве , романах , кино и телевизионных пьесах , в котором использовался стиль соцреализма . Его главных героев обычно можно охарактеризовать как разгневанных молодых людей, и он часто изображает домашние ситуации британцев из рабочего класса, живущих в тесных съемных помещениях и проводящих свободное время за выпивкой в грязных пабах , чтобы исследовать социальные проблемы и политические противоречия.
Действие фильмов, пьес и романов, использующих этот стиль, часто происходит в бедных промышленных районах севера Англии , и в них используются грубые разговорные акценты и сленг, которые можно услышать в этих регионах. Фильм «В воскресенье всегда идет дождь» (1947) является предшественником этого жанра, а Джона Осборна пьеса «Оглянись во гневе» (1956) считается первой в этом жанре. Например, суровый любовный треугольник « Оглянись во гневе» разворачивается в тесной однокомнатной квартире в английском Мидлендсе . Традиции этого жанра сохранились и в 2000-е годы, найдя выражение в таких телешоу, как Coronation Street и EastEnders . [21]
В искусстве «Школа кухонной мойки» - это термин, используемый критиком Дэвидом Сильвестром для описания художников, изображавших соцреализма . сцены домашней жизни в стиле [22]
Социалистический реализм
[ редактировать ]Социалистический реализм — это официальная советская форма искусства, которая была институционализирована Иосифом Сталиным в 1934 году и позже была принята союзными коммунистическими партиями по всему миру. [20] Эта форма реализма считала, что успешное искусство изображает и прославляет борьбу пролетариата за социалистический прогресс. В Уставе Союза советских писателей 1934 года было указано, что социалистический реализм
- — основной метод советской литературы и литературной критики. Она требует от художника правдивого, исторически конкретного изображения действительности в ее революционном развитии. При этом правдивость и историческая конкретность художественного изображения действительности должны быть связаны с задачей идеологического преобразования и воспитания трудящихся в духе социализма. [23]
Однако строгое следование вышеуказанным принципам начало рушиться после смерти Сталина, когда писатели начали расширять границы возможного. Однако изменения были постепенными, поскольку традиция соцреализма настолько укоренилась в психике советских литераторов, что даже диссиденты следовали привычкам этого типа композиции, редко отклоняясь от ее формального и идеологического шаблона. [24] Советский социалистический реализм возник не в тот самый день, когда он был провозглашен в Советском Союзе в 1932 году декретом об упразднении независимых писательских организаций. Это движение существовало по крайней мере пятнадцать лет и впервые было замечено во время большевистской революции . Декларация 1934 года лишь формализовала свою каноническую формулировку выступлениями Андрея Жданова представителя ЦК партии .
Официальное определение социалистического реализма подверглось критике за противоречивые рамки. Хотя сама концепция проста, проницательным ученым трудно согласовать ее элементы. По словам Питера Кенеза, «невозможно было примирить телеологическое требование с реалистичным представлением», подчеркивая далее, что «мир можно было изобразить либо таким, каким он был, либо таким, каким он должен быть согласно теории, но это явно не одно и то же. " [25]
Натурализм
[ редактировать ]Натурализм был литературным движением или тенденцией 1880-1930-х годов, которые использовали детальный реализм , чтобы предположить, что социальные условия, наследственность и окружающая среда имеют неизбежную силу в формировании человеческого характера. Это было в основном неорганизованное литературное движение , стремившееся изобразить правдоподобную повседневную реальность , в отличие от таких движений, как романтизм или сюрреализм , в которых сюжеты могут получать весьма символическую, идеалистическую или даже сверхъестественную трактовку.
Натурализм был результатом литературного реализма, находящегося под влиянием Чарльза Дарвина . теории эволюции [26] В то время как реализм стремится только описать субъекты такими, какие они есть на самом деле, натурализм также пытается «научно» определить основные силы (например, окружающую среду или наследственность), влияющие на действия субъектов. [27] Натуралистические произведения часто включают в себя предполагаемые грязные темы, например, Эмиля Золя откровенное обращение к сексуальности , а также всепроникающий пессимизм. Натуралистические работы, как правило, сосредотачиваются на темных аспектах жизни, включая бедность, расизм , насилие, предрассудки, болезни, коррупцию, проституцию и грязь. В результате писателей-натуралистов часто критиковали за то, что они слишком много внимания уделяли человеческим порокам и страданиям. [28]
Реализм
[ редактировать ]Веризмо (от итальянского vero , что означает «истинный, настоящий») — итальянское литературное движение, целью которого было описание реальности. Его главными представителями были Джованни Верга и Луиджи Капуана , считавшиеся авторами «манифеста » жанра. Среди других представителей были Матильда Серао и Нобелевской премии лауреат 1926 года Грация Деледда (подробнее см. В основной статье).
Главными героями жанра часто (но не всегда) были бедные, обездоленные и малообразованные люди, боровшиеся с невзгодами. Они часто происходили из популярной среды, и их образ жизни подвергался сомнению прогрессом, который переживало общество в конце 19 века; такие персонажи обычно не могли адаптироваться к этому прогрессу. В других случаях главными героями были буржуазии .
Веризмо был вдохновлен французским натурализмом, но существенно отличался от него: на самом деле авторы-натуралисты были более оптимистичны и считали, что литература может оказывать влияние на общество и его развитие, поэтому считали роль писателя наделенной моральной ответственностью, и это отражается в их произведениях, в которых обычно представлены комментарии авторов и отступления, в которых они высказывают свое мнение о поведении своих героев. В «Веризме» этого не происходит: на самом деле, авторы-веристы, такие как Джованни Верга, обычно считают, что реальность не может быть изменена с помощью литературы, поэтому они не делают никаких комментариев по поводу своих персонажей и склонны дистанцироваться от повествования, принимая цель, ненавязчивый взгляд (но авторы каким-то образом умудряются донести до читателей свою точку зрения). Типичной особенностью «Веризма» является использование языка, который соответствует социальному положению персонажей и уровню их образования: поэтому, если главными героями истории являются, например, крестьяне, они будут использовать популярный, низкопробный язык; Представители среднего класса будут говорить более возвышенно и изысканно. В произведениях часто представлены термины, заимствованные из народного языка и регионального итальянского языка , особенно сицилийского .
Исторический реализм
[ редактировать ]Исторический реализм — это стиль письма или поджанр реалистической фантастики, сосредоточенный вокруг исторических событий и периодов времени. В историческом реализме структура и контекст текста обычно основаны исключительно на реальном историческом событии или периоде времени. Вследствие этого многие тексты, подпадающие под эту категорию, носят философский характер. [29]
Реализм в романе
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]В начале девятнадцатого века нарастал стимул к созданию австралийской культуры, отдельной от ее английских колониальных истоков. [30] Общими художественными мотивами и персонажами, которые были представлены в австралийском реализме, были австралийская глубинка , известная просто как «куш», в ее суровой и изменчивой красоте, британские поселенцы, коренные австралийцы , скваттеры и землекопы — хотя некоторые из них граничили с ними. в более мифическую территорию на большей части художественной сцены Австралии. Значительная часть раннего реализма Австралии была отказом от того, что Сиднейский бюллетень назвал в 1881 году «романтической идентичностью» страны. [31]
Большинство первых произведений в колонии представляли собой не литературу в самом современном международном смысле, а скорее журналы и документацию об экспедициях и окружающей среде, хотя в написании журналов присутствовали литературный стиль и предубеждения. Часто в ранней австралийской литературе романтизм и реализм сосуществовали. [31] примером является книга Джозефа Фёрфи « Такова жизнь » (1897) — вымышленный рассказ о жизни сельских жителей, в том числе погонщиков волов , скваттеров и странствующих путешественников, на юге Нового Южного Уэльса и Виктории , в 1880-х годах. Книга Кэтрин Хелен Спенс « Клара Морисон» (1854 г.), в которой подробно описана иммиграция шотландской женщины в Аделаиду, Южная Австралия , в то время, когда многие люди покидали свободно заселенный штат Южная Австралия, чтобы зарабатывать состояния в золотой лихорадке Виктории и Нового Юга. Уэльс.
Растущая литературная концепция о том, что Австралия является продолжением другой, более отдаленной страны, начала проникать в письменность: «[те], кто наконец понял значение австралийской истории как пересадки запасов и пускания корней в новая почва». Говорят, что Генри Гендель Ричардсон , автор романов постфедерации , таких как «Морис Гест» (1908) и «Обретение мудрости» (1910), находился под сильным влиянием французского и скандинавского реализма. В двадцатом веке, по мере того, как рабочее сообщество Сиднея разрасталось , фокус сместился с архетипа кустарника на более городскую обстановку в центре города: « Уильяма Лейна » Рай для рабочего (1892), Кристины Стед » « Семь . «Бедные люди Сиднея» (1934) и Рут Парк » «Арфа на юге (1948) — все они изображали суровую, суровую реальность рабочего класса Сиднея. [32] Патрика Уайта Романы «Древо человека» (1955) и «Восс» (1957) пользовались особым успехом, и в 1973 году Уайт был удостоен Нобелевской премии по литературе . [33] [34]
В конце двадцатого века возник новый вид литературного реализма, возглавляемый » Хелен Гарнер « Обезьяньей хваткой (1977), которая произвела революцию в современной художественной литературе в Австралии, хотя с тех пор выяснилось, что роман был дневниковым и основан на собственном опыте Гарнера. «Monkey Grip» рассказывает о матери-одиночке, живущей в нескольких общежитиях Мельбурна и переживающей все более навязчивые отношения с наркоманом, который то появляется, то уходит из ее жизни. На литературной сцене Австралии возникла разновидность реализма, известная как «грязный реализм», обычно написанная «новыми молодыми авторами». [35] который исследовал «грубые, грязные, реальные существования», [35] молодых людей с низкими доходами, чья жизнь вращается вокруг нигилистического стремления к случайному сексу , развлекательному употреблению наркотиков и алкоголя , которые используются, чтобы избежать скуки . Примеры грязного реализма включают » Эндрю МакГахана ( « Похвалу 1992), » Кристоса Циолкаса ( « Нагруженный 1995), Жюстин Эттлер » «Река Офелия (1995) и Брендана Коуэлла » «Как это чувствует (2010), хотя многие из них , включая их предшественника Monkey Grip , теперь относятся к жанру, придуманному в 1995 году, как « гранж-лит ». [36]
Великобритания
[ редактировать ]Ян Уотт в книге «Взлет романа» (1957) считал, что роман возник в начале 18 века, и утверждал, что «новизна» романа заключалась в его «формальном реализме»: идее, «что роман представляет собой полный и достоверный отчет». человеческого опыта». [37] Его примерами являются романисты Даниэль Дефо , Сэмюэл Ричардсон и Генри Филдинг . Ватт утверждал, что интерес романа к реалистично описанным отношениям между обычными людьми шел параллельно с более общим развитием философского реализма, экономического индивидуализма среднего класса и пуританского индивидуализма. Он также утверждает, что эта форма учитывала интересы и возможности новой читающей публики среднего класса и новую книжную торговлю, развивающуюся в ответ на них. Будучи самими ремесленниками, Дефо и Ричардсону достаточно было лишь «принять во внимание свои собственные стандарты», чтобы понять, что их работы понравятся широкой аудитории. [38]
Позже, в XIX веке, книга Джорджа Элиота (1819–1880) «Миддлмарч: исследование провинциальной жизни» (1871–1872), описанная романистами Мартином Эмисом и Джулианом Барнсом как величайший роман на английском языке, представляет собой произведение реализма. [39] [40] Через голоса и мнения разных персонажей читатель узнает о важных проблемах дня, включая Билль о реформе 1832 года, начало строительства железных дорог и состояние современной медицинской науки. Миддлмарч также демонстрирует глубоко реакционное мышление внутри оседлого сообщества, сталкивающегося с перспективой социальных, политических и технологических изменений, которые для многих являются нежелательными.
В то время как Джордж Гиссинг (1857–1903), автор книги « Новая улица Груба» (1891), среди многих других работ, традиционно считался натуралистом, находящимся главным образом под влиянием Эмиля Золя , [41] Джейкоб Корг предположил, что Джордж Элиот . большее влияние оказал [42]
Другие романисты, такие как Арнольд Беннетт (1867–1931) и англо-ирландец Джордж Мур (1852–1933), сознательно подражали французским реалистам. [43] Самыми известными произведениями Беннета являются трилогия «Клейхэнгер» (1910–18) и «Сказки старых жен» (1908). Эти книги основаны на его опыте жизни в Стаффордширских гончарных мастерских , промышленной зоне, охватывающей шесть городов, которые сейчас составляют Сток-он-Трент в Стаффордшире , Англия. Джордж Мур, самая известная работа которого — «Эстер Уотерс» (1894), также находился под влиянием натурализма Золя. [44]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Уильям Дин Хауэллс (1837–1920) был первым американским писателем, привнесшим реалистическую эстетику в литературу Соединенных Штатов. [45] Его рассказы о жизни среднего и высшего класса, действие которых происходит в 1880-х и 1890-х годах, высоко ценятся среди исследователей американской фантастики. [ нужна ссылка ] В его самом популярном романе «Восстание Сайласа Лэфама» (1885) изображен человек, который, по иронии судьбы, потерял материалистическое состояние из-за собственных ошибок.
Одним из самых ранних примеров реализма был Джозайи Гилберта Холланда второй роман « Карьера мисс Гилберт», опубликованный «за целое десятилетие до того, как кто-либо из так называемых пионеров американских реалистических романистов начал публиковаться». Роман 1860 года «предвосхитил эти гораздо более способные и проницательные романы». реалисты». [46] Сюда входят Сэмюэл Клеменс (1835–1910), более известный под псевдонимом Марк Твен , автор книги «Приключения Гекльберри Финна» (1884), [47] [48] и Стивен Крейн (1871–1900).
Стиль Твена, основанный на энергичной, реалистичной разговорной американской речи, дал американским писателям новую оценку своего национального голоса. Твен был первым крупным писателем, приехавшим из внутренних районов страны, и он уловил ее характерный юмористический сленг и иконоборчество. Для Твена и других американских писателей конца XIX века реализм был не просто литературным приемом: это был способ говорить правду и разрушать устаревшие условности. Крейн был прежде всего журналистом, который также писал художественную литературу, эссе, стихи и пьесы. Крейн видел жизнь в ее самом суровом виде: в трущобах и на полях сражений. Его захватывающий о Гражданской войне роман «Красный знак мужества » был опубликован с большим успехом в 1895 году, но он едва успел насладиться вниманием, прежде чем умер в 28 лет, пренебрегая своим здоровьем. С тех пор он пользуется неизменным успехом — как защитник простого человека, реалист и символист. Крейна «Мэгги: Девушка с улицы» (1893) — один из лучших, если не самый ранний, натуралистический американский роман. Это душераздирающая история бедной, чувствительной молодой девушки, чьи необразованные родители-алкоголики полностью ее подводят. Влюбленная и стремящаяся избежать жестокой семейной жизни, она позволяет себе соблазниться жить с молодым человеком, который вскоре ее покидает. Когда ее самодовольная мать отвергает ее, Мэгги становится проституткой, чтобы выжить, но вскоре умирает. Приземленный сюжет Крейна и его объективный, научный стиль, лишенный морализаторства, выделяют «Мэгги» как произведение натуралиста. [49]
Другими более поздними американскими реалистами являются Джон Стейнбек , Фрэнк Норрис , Теодор Драйзер , Аптон Синклер , Джек Лондон , Эдит Уортон и Генри Джеймс .
Европа
[ редактировать ]Оноре де Бальзак (1799–1850) — наиболее яркий представитель реализма XIX века в художественной литературе благодаря включению конкретных деталей и повторяющихся персонажей. [50] [51] [52] Его «Человеческая комедия» , обширная коллекция из почти 100 романов, была самым амбициозным замыслом, когда-либо придуманным писателем-беллетристом, — не что иное, как полная современная история его соотечественников. Реализм также является важной стороной творчества Александра Дюма-сына (1824–1895).
Многие романы этого периода, в том числе Бальзака, публиковались в газетах в виде серий , а чрезвычайно популярный реалистический «Римский фельетон», как правило, специализировался на изображении скрытой стороны городской жизни (преступность, полицейские шпионы, криминальный сленг), как в романах Эжена Сью . Подобные тенденции проявились в театральных мелодрамах того периода и, в еще более мрачном и ужасном свете, в « Гран Гиньоле» конца века. Алексис Киви (1834–1872), известный сегодня как «национальный писатель Финляндии», написал свой единственный роман «Семь братьев » (1870), находившийся под сильным влиянием Сервантеса . [53] и который получил в свое время очень негативную оценку критиков, поскольку в нем содержались современные описания жизни финских крестьян в неприукрашенном реализме, задолго до того, как произведение достигло статуса национального романа. [54]
Гюстава Флобера Знаменитые романы (1821–1880) «Госпожа Бовари» (1857), раскрывающие трагические последствия романтизма для жены провинциального врача, и «Воспитание чувств» (1869) представляют собой, пожалуй, высшие этапы развития французского реализма. Флобер также написал другие произведения в совершенно ином стиле, и его романтизм проявляется в фантастическом «Искушении святого Антония» (окончательная версия опубликована в 1874 году), а также в барочных и экзотических сценах древнего Карфагена в Саламбо (1862).
В немецкой литературе реализм 19-го века развивался под названием «Поэтический реализм» или «Буржуазный реализм», а его основные фигуры включают Теодора Фонтане , Густава Фрейтага , Готфрида Келлера , Вильгельма Раабе , Адальберта Штифтера и Теодора Шторма . [55]
В итальянской литературе жанр реализма развил отстраненное описание социально-экономических условий жизни людей в их время и среду. Крупнейшими фигурами итальянского веризма являются Луиджи Капуана , Джованни Верга , Федерико Де Роберто , Матильда Серао , Сальваторе Ди Джакомо и Грация Деледда , получившая в 1926 году Нобелевскую премию по литературе .
Среди более поздних писателей-реалистов были Федор Достоевский , Лев Толстой , Бенито Перес Гальдос , Ги де Мопассан , Антон Чехов , Леопольдо Алас (Кларин) , Машадо де Ассис , Эса де Кейруш , Генрик Сенкевич , Болеслав Прус и, в некотором смысле, Эмиль Золя , чей натурализм часто рассматривается как ответвление реализма. [ нужна ссылка ]
Реализм в театре
[ редактировать ]Театральный реализм — общее движение в театре XIX века в период 1870–1960 годов, которое разработало набор драматических и театральных условностей с целью придания текстам и спектаклям большей реалистичности. Являясь частью более широкого художественного движения , он разделял многие стилистические решения с натурализмом , включая акцент на повседневной драме (среднего класса), обычной речи и скучной обстановке. Реализм и натурализм расходятся главным образом в степени выбора, который имеют персонажи: в то время как натурализм верит в общую силу внешних сил над внутренними решениями, реализм утверждает право человека выбирать (см. « Кукольный дом »).
Первый российский профессиональный драматург Алексей Писемский , Федор Достоевский и Лев Толстой ( «Власть тьмы» (1886)) положили начало традиции психологического реализма в России, кульминацией которой стало создание Московского Художественного театра Константином Станиславским и Владимиром Немировичем-Данченко . [56] Их новаторские постановки пьес Антона Чехова, в свою очередь, повлияли на Максима Горького и Михаила Булгакова . Станиславский продолжил разработку своей «системы» — формы обучения актеров, которая особенно подходит для психологического реализма.
Реализм XIX века тесно связан с развитием современной драматургии, которая, как объясняет Мартин Харрисон, «обычно считается, началась в начале 1870-х годов» с творчества «среднего периода» норвежского драматурга Хенрика Ибсена . Реалистическая драма Ибсена в прозе оказала «чрезвычайное влияние». [57]
В опере . веризм относится к постромантической итальянской традиции, которая стремилась включить натурализм Эмиля Золя и Генрика Ибсена Он включал реалистичные – иногда грязные и жестокие – изображения современной повседневной жизни, особенно жизни низших классов.
Во Франции, помимо мелодрам , популярный и буржуазный театр середины века обратился к реализму в «хорошо сделанных» буржуазных фарсах Эжена Марина Лабиша и моральных драмах Эмиля Ожье .
Критика
[ редактировать ]Критики реализма утверждают, что изображение реальности не всегда реалистично, и некоторые наблюдатели называют его «воображаемым» или «проектом». [58] Этот аргумент основан на идее, что мы не часто правильно понимаем то, что реально. Чтобы представить реальность, мы опираемся на то, что «реально» в зависимости от того, как мы это помним и как мы это переживаем. Однако запомнившаяся или пережитая реальность не всегда соответствует истине. Вместо этого мы часто получаем его искаженную версию, которая связана только с тем, что происходит снаружи или как обстоят дела на самом деле. Реализм критикуют за предполагаемую неспособность решить эту проблему, и такая неудача рассматривается как соучастие в создании процесса, в котором «артефактическая природа реальности игнорируется или даже скрывается». [59] По мнению Кэтрин Галлахер , реалистическая фантастика на практике неизменно подрывает идеологию, которую она призвана иллюстрировать, потому что, если бы видимость была самодостаточной, вероятно, не было бы необходимости в романах. [58] Это можно продемонстрировать в фокусе литературного натурализма в Соединенных Штатах в конце девятнадцатого века на более крупных силах, которые определяют жизнь его персонажей, изображенных в сельскохозяйственных машинах, изображаемых как огромные и ужасные, без угрызений совести кромсающие «запутанные» человеческие тела. [60] Машины использовались как метафора , но это способствовало восприятию того, что такие повествования больше похожи на миф, чем на реальность. [60]
Есть также критики, которые обвиняют реализм в том, как он якобы определяет себя как реакцию на излишества литературных жанров, таких как романтизм и готика, – тех, которые сосредоточены на экзотических, сентиментальных и сенсационных повествованиях. [61] Некоторые ученые стали называть это импульсом к противоречию, так что, в конце концов, ограничение, которое оно накладывает на себя, приводит «либо к представлению проверяемой и объективной истины, либо к просто относительной, некоторой частичной, субъективной истине, следовательно, к отсутствию истины вообще». ." [62]
Есть также критики, которые ссылаются на отсутствие четкого определения. Аргумент состоит в том, что не существует чистой формы реализма, и в том, что почти невозможно найти литературу, которая на самом деле не была бы реалистической, по крайней мере, в некоторой степени, и что всякий раз, когда кто-то ищет чистый реализм, он исчезает. [63] Дж. П. Стерн опроверг эту позицию, утверждая, что эта «небрежность» или «неопрятность» делает этот термин незаменимым как в обычном, так и в литературном дискурсе. [58] Другие также отвергают это как очевидное и простодушное, отрицая при этом реалистическую эстетику, называя это претенциозным, поскольку это считается простым репортажем . [64] не искусство и основано на наивной метафизике . [65]
См. также
[ редактировать ]- Реалистический шансон (реалистическая песня), музыкальный стиль, на который оказало непосредственное влияние реалистическое литературное движение во Франции.
- Веризмо , применение принципов реализма к опере (особенно позднеромантической итальянской).
Примечания
[ редактировать ]- ^ Шампфлёри, Жюль-Франсэ (1857). Реализм . Париж: Мишель Леви. п. 2.
- ^ Донна М. Кэмпбелл. «Реализм в американской литературе» . Wsu.edu . Проверено 15 июля 2014 г.
- ^ Ньюлин, Кейт (2019). Оксфордский справочник американского литературного реализма . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 507. ИСБН 978-0-19-064289-1 .
- ^ Коллинз, Питер (1998). Изменение идеалов в современной архитектуре, 1750-1950, второе издание . Монреаль: McGill-Queen's Press. п. 244. ИСБН 0-7735-1704-9 .
- ^ «Метрополитен-музей» . Metmuseum.org. 2014-06-02 . Проверено 15 июля 2014 г.
- ^ «Реалистическое определение реализма в бесплатной онлайн-энциклопедии» . Энциклопедия2.thefreedictionary.com . Проверено 15 июля 2014 г.
- ^ поскольку такие предметы «объяснимы с точки зрения естественной причинности, не прибегая к сверхъестественному или божественному вмешательству» Моррис, 2003 . п. 5
- ^ Ватт, 1957 , стр.12.
- ^ Квас, Корнелие (19 ноября 2019 г.). Границы реализма в мировой литературе . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-1-7936-0911-3 .
- ^ Квас, Корнелие (2019). Границы реализма в мировой литературе . Лэнхэм, Боулдер, Нью-Йорк, Лондон: Lexington Books. п. 8. ISBN 978-1-7936-0910-6 .
- ^ Кейси, Кристофер (30 октября 2008 г.). « Греческое величие и грубая трата старых времен»: Британия, мраморы Элджина и послереволюционный эллинизм» . Фундаменты. Том III, номер 1 . Архивировано из оригинала 13 мая 2009 года . Проверено 14 мая 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Британская энциклопедия. « Романтизм . Получено 30 января 2008 г. из Британской энциклопедии Online» . Britannica.com . Проверено 24 августа 2010 г.
- ^ Дэвид Левин, История как романтическое искусство: Бэнкрофт, Прескотт и Паркман (1967)
- ^ Джеральд Ли Гутек, История западного образовательного опыта (1987), гл. 12 об Иоганне Генрихе Песталоцци
- ^ Эштон Николс, «Рычащие аллигаторы и горящие тигры: поэзия и наука от Уильяма Бартрама до Чарльза Дарвина», Proceedings of the American Philosophical Society 2005 149 (3): 304–315
- ^ Jump up to: а б Джон Барт (1979) «Литература пополнения» , позже переизданная в «Пятничной книге » (1984).
- ^ «Викторианская литература» . Литературная сеть . Проверено 7 октября 2013 г.
- ^ Джеральд Графф (1975) Бэббит в бездне: социальный контекст постмодерна. Американская художественная литература , TriQuarterly , № 33 (весна 1975 г.), стр. 307–37; перепечатано в журнале Путц и Фриз, ред., «Постмодернизм и американская литература».
- ^ Джеральд Графф (1973) Миф о постмодернистском прорыве , TriQuarterly , 26 (зима, 1973) 383-417; представитель в «Романе сегодня: современные писатели о современной художественной литературе» Малкольма Брэдбери , изд. (Лондон: Фонтана, 1977); перепечатано в Proza Nowa Amerykanska, ed., Szice Krytyczne (Варшава, Польша, 1984); перепечатано в книге «Постмодернизм в американской литературе: критическая антология» , Манфред Путц и Питер Фриз, ред. (Дармштадт: Тесен Верлаг, 1984), 58–81.
- ^ Jump up to: а б Тодд, Джеймс Г. (2009). «Соцреализм» . Художественные термины . Музей современного искусства. Архивировано из оригинала 14 мая 2015 г. Проверено 6 февраля 2013 г.
- ^ Хейлперн, Джон. Джон Осборн: Множество жизней разгневанного молодого человека , Нью-Йорк: Кнопф, 2007.
- ^ Уокер, Джон. (1992) «Школа кухонных моек» . Глоссарий искусства, архитектуры и дизайна с 1945 года , 3-е. ред. Проверено 20 января 2012 г.
- ↑ О соцреализме» Андрея Синявского в роли Абрама Терца. ISBN 0-520-04677-3 , стр.148.
- ^ Корнуэлл, Нил (2002). Routledge Companion по русской литературе . Лондон: Рутледж. п. 174. ИСБН 9781134569076 .
- ^ Кенез, Питер (1992). Кино и советское общество, 1917-1953 . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 157. ИСБН 0521428637 .
- ^ Уильямс, Раймонд . 1976. Ключевые слова: Словарь культуры и общества . Лондон: Фонтана, 1988, с. 217. ISBN 0-00-686150-4 .
- ^ Спутник современного американского романа 1900-1950 годов . Джон Т. Мэтьюз. Молден, Массачусетс: Уайли-Блэквелл. 2009. стр. 161–162. ISBN 978-0-631-20687-3 . OCLC 149085143 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Павел, Томас (2015). Жизни романа: История . Принстон: Издательство Принстонского университета. п. 217. ИСБН 9780691165783 .
- ^ Кузьминский, Адриан (1979). «На защите исторического реализма». История и теория . 18 (3): 316–349. дои : 10.2307/2504534 . ISSN 0018-2656 . JSTOR 2504534 .
- ^ Рикард, Джон (2017). Австралия: История культуры . Издательство Университета Монаша . п. 232. ИСБН 978-1-921867-60-6 .
- ^ Jump up to: а б «Передача культуры и австралийская литература: 1788–1998» . Исследования по истории австралийской литературы : 29–71 [45]. 2014 . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ Маундер, Патрисия (17 декабря 2010 г.). «Писатель пролил свет на трущобы» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 6 марта 2018 г.
- ^ «Австралийские лауреаты Нобелевской премии» . Whitehat.com.au. 2 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 2 сентября 2011 г. Проверено 1 сентября 2011 г.
- ^ «Австралийские авторы вошли в шорт-лист утраченной Букеровской премии» . Сидней Морнинг Геральд . 26 марта 2010 г. Проверено 7 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Лейшман, Кирсти (1999). «Австралийская гранж-литература и конфликт литературных поколений». Журнал австралийских исследований . 23 (63): 94–102. дои : 10.1080/14443059909387538 .
- ^ «Дело о литературе» (PDF) . Австралийский совет искусств . Май 2010. с. 56 . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ Ватт, И. (1963). Расцвет романа: исследования Дефо, Ричардсона и Филдинга , Хармондсворт: Пингвин, с. 32.
- ^ Ватт, И. (1963). Расцвет романа: исследования Дефо, Ричардсона и Филдинга , Хармондсворт: Пингвин, с. 61.
- ^ Длинно, Камилла. Мартин Эмис и сексуальная война , The Times , 24 января 2010 г., стр. 4: «Они [женщины] создали величайшего англоязычного писателя всех времен, Джорджа Элиота, и, возможно, третью по величине Джейн Остин, и, конечно же, величайший роман «Миддлмарч».
- ^ Гуппи, Шуша . «Интервью: Джулиан Барнс, Искусство фантастики № 165» . Парижское обозрение (зима 2000 г.) . Проверено 26 мая 2012 г.
- ^ Кири, CF (1904). «Джордж Гиссинг», Атенеум , Том. XVI, с. 82.
- ^ Бадер, Ал. (1963). «Новый взгляд на Гиссинга». Обзор. Антиохийский обзор . 23 (3): 392–400. дои : 10.2307/4610542 . JSTOR 4610542 .
- ^ Оксфордский справочник по английской литературе , изд. Маргарет Драббл. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, (1985)1996, стр.824.
- ^ Моран, Морин, (2006), Викторианская литература и культура , с. 145. ISBN 0-8264-8883-8
- ^ «Романтика - ЗАГОВОР С ОТКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ - Консорциум публичных библиотек Висконсина - OverDrive» . Консорциум публичных библиотек штата Висконсин . Проверено 4 февраля 2020 г.
- ^ Пекхэм, Гарри Хьюстон. Иосия Гилберт Холланд по отношению к своему времени. Соединенное Королевство, Издательство Пенсильванского университета, 1940, стр. 136.
- ^ «Защищенный блог › Войти» . matthewasprey.wordpress.com .
- ^ Хемингуэй, Эрнест (1935). Зеленые холмы Африки . Нью-Йорк: Скрибнерс . п. 22.
- ^ Холтон, Милн. Цилиндр фантастики. - Художественная литература и публицистика Стивена Крейна . Батон-Руж: штат Луизиана, 1972. 37.
- ^ Роджерс, Сэмюэл (1953). Бальзак и роман . Нью-Йорк: Книги Октагона. LCCN 75-76005 .
- ^ Стоу, Уильям В. (983). Бальзак, Джеймс и реалистический роман . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-06567-5 .
- ^ CP Snow (1968). Реалисты: портреты восьми романистов . Макмиллан. ISBN 0-333-24438-9 .
- ^ Человек и его работа - Книги из Финляндии.
- ^ «Когда вышла в свет огромная классика Алексиса Киви, она получила необычайный прием: «Поэтическая прямая кишка » . Ильта-Саномат (на финском языке). 6 октября 2018 года . Проверено 22 сентября 2022 г.
- ^ Беккер, Сабина (2003). буржуазный реализм; Литература и культура в буржуазную эпоху 1848–1900 (на немецком языке). Тюбинген: Франке. ; Макиннес, Эдвард; Плампе, Герхард, ред. (1996). Буржуазный реализм и вильгельминский период 1848–1890 (на немецком языке). Мюнхен: Карл Хансер.
- ^ Брокетт и Хильди (2003, 370, 372) и Бенедетти (2005, 100) и (1999, 14-17).
- ^ Харрисон (1998, 160).
- ^ Jump up to: а б с Новак, Дэниел (2008). Реализм, фотография и художественная литература девятнадцатого века . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. п. 154. ИСБН 9780521885256 .
- ^ Таллис, Раймонд (1988). В защиту реализма . Линкольн: Издательство Университета Небраски. п. 44. ИСБН 0803294352 .
- ^ Jump up to: а б Барриш, Филипп (2011). Кембриджское введение в американский литературный реализм . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. п. 118. ИСБН 9780521897693 .
- ^ Кернс, Кэтрин (1996). Литературный реализм девятнадцатого века: в Зазеркалье . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 43. ИСБН 0521496063 .
- ^ Байерли, Элисон (1997). Реализм, изображение и искусство в литературе девятнадцатого века . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 4. ISBN 0521581168 .
- ^ Да, Дженнифер (2016). Колониальная комедия: Империализм во французском реалистическом романе . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 212. ИСБН 9780198722632 .
- ^ Кэрролл, Ноэль (2010). Искусство в трех измерениях . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 469. ИСБН 9780199559312 .
- ^ Беккер, Джордж (1967). Документы современного литературного реализма . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 3. ISBN 9781400874644 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Реализм в американской литературе на сайте «Литературные движения»
- «Викторианский реализм – насколько реален?» на BBC Radio 4 в программе «В наше время» с участием Филипа Дэвиса, А.Н. Уилсона и Дины Бёрч