Искусственность
Искусственность (состояние искусственности или антропогенности ) — это состояние продукта преднамеренного человеческого производства, а не происходящего естественным путем в результате процессов, не вовлекающих и не требующих человеческой деятельности.
Коннотации
[ редактировать ]Искусственность часто подразумевает ложь, подделку или обман. Философ Аристотель писал в своей «Риторике» :
Естественность убедительна, искусственность – наоборот; ибо наши слушатели предубеждены и думают, что у нас есть какой-то замысел против них, как если бы мы смешивали для них их вина. Это похоже на разницу между качеством голоса Теодора и голосами всех других актеров: он действительно кажется голосом говорящего персонажа, а их - нет. [1]
Однако искусственность не обязательно имеет негативный оттенок , поскольку она может также отражать способность людей воспроизводить формы или функции, возникающие в природе, например, с помощью искусственного сердца или искусственного интеллекта . Политолог и эксперт по искусственному интеллекту Герберт А. Саймон отмечает, что «некоторые искусственные вещи являются имитацией вещей в природе, и для имитации могут использоваться либо те же основные материалы, что и в природном объекте, либо совершенно другие материалы. [2] Саймон различает искусственное и синтетическое: первое представляет собой имитацию чего-то, найденного в природе (например, искусственный подсластитель , который создает сладость с использованием формулы, не встречающейся в природе), а второе — это репликация чего-то, найденного в природе (например, искусственный подсластитель, который создает сладость с использованием формулы, не встречающейся в природе). например, сахар , созданный в лаборатории и химически неотличимый от сахара природного происхождения). [2] Некоторые философы пошли еще дальше и заявили, что в детерминированном мире «все естественно и нет ничего искусственного», поскольку все в мире (включая все, созданное людьми) является продуктом физических законов мира. [3]
Отличие природных объектов от искусственных.
[ редактировать ]Обычно это возможно для людей, а в некоторых случаях и для компьютеров. [4] отличать естественную среду от искусственной. Искусственная среда имеет тенденцию иметь большую физическую регулярность как в пространстве, так и во времени, тогда как естественная среда имеет тенденцию иметь как нерегулярные структуры, так и структуры, которые меняются с течением времени. [5] Однако при внимательном наблюдении можно различить некоторые математические структуры и закономерности в естественной среде , которые затем можно воспроизвести для создания искусственной среды с более естественным внешним видом. [5]
Например, путем выявления и имитации естественных способов формирования узоров некоторые типы автоматов использовались для создания органически выглядящих текстур для более реалистичного затенения трехмерных объектов . [6] [7]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аристотель , Риторика , (2004, Dover Publications, WD Ross, переводчик), стр. 121.
- ^ Jump up to: а б Герберт А. Саймон , Науки об искусственном (1996), с. 4.
- ^ Цинлай Шэн, Философские статьи (1993), с. 342.
- ^ См. в целом Э. П. Балцавиас, А. Грюн, Л. ВанГул, Автоматическое извлечение искусственных объектов из аэрофотоснимков и космических изображений , Том 3 (2001).
- ^ Jump up to: а б Герман Какен, «Распознавание естественной и искусственной среды компьютерами: общие черты и различия», в Juval Portugali, Сложные искусственные среды (2006), стр. 31-48.
- ^ Грег Терк, Реакция-диффузия
- ^ Эндрю Уиткин, Майкл Кэсси (1991). «Реакционно-диффузионные текстуры» (PDF) . Материалы 18-й ежегодной конференции по компьютерной графике и интерактивным технологиям - SIGGRAPH '91 . стр. 299–308. дои : 10.1145/122718.122750 . ISBN 0897914368 . S2CID 207162368 .