Риторика (Аристотель)
Часть серии о |
Риторика |
---|
![]() |
Аристотеля Риторика Ars ( древнегреческий : Ῥητορική , латинизированный : Rhētorikḗ ; латынь : Rhetorica ) [1] — древнегреческий трактат об искусстве убеждения , датируемый IV веком до нашей эры . Английское название варьируется: обычно это «Риторика» , « Искусство риторики» , «О риторике » или «Трактат о риторике» .
Предыстория [ править ]
Аристотелю приписывают разработку основ системы риторики, которая «впоследствии послужила пробным камнем» этой дисциплины. [2] влияя на развитие риторической теории от древности до современности. « самой важной работой по убеждению, когда-либо написанной». «Риторику» Большинство риторов считают [3] Алан Г. Гросс и Артур Уолцер соглашаются, указывая, что, так же как Альфред Норт Уайтхед считал всю западную философию сноской к Платону , «вся последующая риторическая теория представляет собой не что иное, как серию ответов на вопросы, поднятые» «Риторикой» Аристотеля . [4] : ix–x Во многом это является отражением дисциплинарных разногласий, восходящих к нападкам Питера Рамуса на аристотелевскую риторику в конце 16 века. [5] и продолжается до настоящего времени. [4] : ix
Как и другие сочинения Аристотеля, сохранившиеся с античности, « Риторика», похоже, не предназначалась для публикации, а представляла собой сборник заметок его учеников в ответ на его лекции. Трактат показывает развитие мысли Аристотеля в два разных периода, пока он был в Афинах , и иллюстрирует расширение Аристотелем изучения риторики за пределы Горгии ранней критики ее Платоном в « » ( ок. 386 г. до н.э. ) как аморальной, опасной и недостойны серьезного изучения. [6] Последний диалог Платона о риторике, « Федр» ( ок. 370 г. до н. э. ), предлагал более умеренный взгляд на риторику, признавая ее ценность в руках истинного философа («акушерки души») для «завоевания души посредством дискурса». . Этот диалог предложил Аристотелю, сначала студенту, а затем преподавателю Академии Платона , более позитивную отправную точку для развития риторики как искусства, достойного систематического научного изучения.
Аристотель развивал риторику в течение двух периодов, когда он был в Афинах: первый - с 367 по 347 год до нашей эры (когда он был вторым после Платона в академии); и второй - с 335–322 гг. до н.э. (когда он руководил собственной школой - Лицеем ).
Изучение риторики оспаривалось в классической Греции: с одной стороны были софисты , а с другой — Сократ , Платон и Аристотель. Трио рассматривало риторику и поэзию как инструменты, которые слишком часто использовались для манипулирования другими, апеллируя к эмоциям и опуская факты. В частности, они обвиняли софистов, в том числе Горгия и Исократа , в подобного рода манипуляциях. Платон обвинил софистическую риторику в аресте и смерти Сократа. В отличие от эмоциональной риторики и поэзии софистов это был тип риторики, основанный на философии и стремлении к просвещению.
Аристотель определил риторику как один из трех ключевых элементов , наряду с логикой и диалектикой философии . Первая строка «Риторики » гласит: «Риторика есть аналог ( антистрофа ) диалектики». [1] : I.1.1 Согласно Аристотелю, логика связана с рассуждениями для достижения научной уверенности, тогда как диалектика и риторика связаны с вероятностью и, таким образом, являются ветвями философии, которые лучше всего подходят для человеческих дел. Диалектика — это инструмент философских дебатов; это средство для квалифицированной аудитории проверить вероятные знания с целью обучения. Риторика — это инструмент практических дебатов; это средство убеждения широкой аудитории с использованием вероятных знаний для решения практических вопросов. Диалектика и риторика формируют систему убеждения, основанную на знании, а не на манипуляциях и упущениях.
английский перевод [ править ]
Большинство английских читателей в 20 веке полагались на четыре перевода « Риторики» . [ нужна ссылка ] Первая книга Ричарда Джебба была опубликована в 1909 году. [7] Следующие два перевода были опубликованы в 1920-х годах. Перевод Джона Х. Фриза был опубликован как часть Классической библиотеки Леба. [8] в то время как работа У. Риса Робертса была опубликована как часть серии работ Оксфордского университета в журнале Classics. [9] Перевод Робертса был отредактирован и переиздан в 1954 году и широко доступен в Интернете. [10] Четвертый стандартный перевод, сделанный Лейном Купером, вышел в 1932 году. [11]
Лишь в 1990-х годах появился еще один крупный перевод « Риторики» . Опубликованная в 1991 году и переведенная Джорджем А. Кеннеди , ведущим классиком и ритором, [12] эта работа примечательна точностью перевода, а также обширными комментариями, примечаниями и ссылками на современные исследования Аристотеля и риторики. Сегодня его обычно считают стандартным научным источником по риторике . [13]
Современные переводы все еще производятся, например, опубликованные в 2008 году Джо Саксом. [14] и работа Роберта К. Бартлетта 2019 года. [15]
Неоаристотелевская теория [ править ]
В риторической теории и критике в первой половине 20 века доминировала неоаристотелевская критика, положения которой были основаны на « Риторике» и были обобщены в 1925 году Гербертом Вичелнсом . [16] [ нужны дальнейшие объяснения ] (Форбс И. Хилл утверждает, что, хотя Вичелнс традиционно получает признание за обобщение нео-аристотелевской теории, Хойт Хоупвелл Хадсон больше заслуживает этой похвалы. [17] ) [ важность? ] Доминирование неоаристотелевской критики было «практически неоспоримым до 1960-х годов» и даже сейчас рассматривается не только как один из многих подходов к критике, но и как фундаментальное для понимания других теоретических и критических подходов, которые «развились в основном в ответ на [ее] сильные и слабые стороны». [18]
Обзор Книги I [ править ]
« Риторика» состоит из трёх книг. Книга I предлагает общий обзор, представляющий цели риторики и рабочее определение; он также предлагает подробное обсуждение основных контекстов и типов риторики. В книге II подробно обсуждаются три средства убеждения, на которые должен опираться оратор: те, которые основаны на доверии ( этос ), на эмоциях и психологии аудитории ( пафос ) и на моделях рассуждений ( логос ). Книга III знакомит с элементами стиля (выбор слов, метафоры и структура предложения) и аранжировки (организации). Некоторое внимание уделяется доставке, но обычно читателю отсылают к «Поэтике» за дополнительной информацией в этой области. [19]
Многие главы Книги I посвящены типичным разновидностям совещательных аргументов в афинской культуре.
- Глава первая
- Аристотель говорит, что риторика является аналогом ( антистрофой ) диалектики . [1] : I.1.1–2 Он объясняет сходство между ними, но не комментирует различия. Здесь он вводит термин энтимем . [1] : I.1.3
- Глава вторая
- Аристотель определяет риторику как способность в конкретном случае видеть доступные средства убеждения. Он определяет pisteis (множественное число от πῐ́στῐς , pístis , букв . «доверие к другим, вера ; средства убеждения» ) как atechnic (нехудожественный) и entechnic (художественный). Из pisteis, передаваемых через речь, есть три: этос , пафос и логос . Он вводит парадигмы и силлогизмы как средства убеждения.
- Глава Третья
- Аристотель вводит три жанра риторики: совещательную , судебную и эпидейктическую риторику . Он также затрагивает вопрос о том, каких «целей» надеются достичь ораторы каждого из этих жанров своими убеждениями, которые более подробно обсуждаются в последующих главах. [1] : I.3.5–7 Аристотель представляет эти три жанра, говоря, что «[т] видов риторики три, что соответствует трем типам слушателей». [20]
- Глава четвертая
- Аристотель обсуждает типы политических тем совещательной риторики. Пять наиболее распространенных из них — это финансы, война и мир, национальная оборона, импорт и экспорт и разработка законов.
- Глава пятая
- Аристотель обсуждает различные этические темы совещательной риторики. Аристотель отождествляет телос (цель) человеческой деятельности с эвдемонией («счастье» или «процветание») и описывает множество факторов, способствующих этому. [1] : I.5.5–18
- Глава шестая
- Это более подробно объясняет стоихеи (элементы) «добра», описанные в предыдущей главе.
- Глава седьмая
- Вводит термин койнон степени [ нужны разъяснения ] . Обсуждает «цели» совещательной риторики по отношению к большему благу или более выгодным.
- Глава восьмая
- Аристотель определяет и обсуждает четыре формы политеи, полезные в совещательной риторике: демократия , олигархия , аристократия и монархия .
- Глава девятая
- В этой главе обсуждаются достоинства и понятия то калон (почетный), включенные в эпидейктическую риторику. Аристотель описывает, что делает определенные темы подходящими или достойными похвалы или порицания. Он также утверждает, что важно выделить определенные черты предмета похвалы.
- Глава десятая
- Аристотель обсуждает, какие силлогизмы следует вывести из категорий (обвинений) и апологий (защиты) судебной риторики. Он также описывает правонарушения, что полезно для судебной риторики.
- Глава одиннадцатая
- В этой главе обсуждаются различные типы гедона (удовольствия), которые можно использовать в судебной риторике для описания мотивов поступков людей.
- Глава двенадцатая
- В этой главе, также посвященной судебной риторике, обсуждаются умственные способности людей и то, кого люди обманывают по мотивам гедона, обсуждавшимся в предыдущей главе. Аристотель подчеркивает важность готовности или намерения совершить проступок.
- Глава тринадцатая
- Аристотель классифицирует все действия, которые являются справедливыми и несправедливыми, определяемыми в судебной риторике. Он также различает, какие действия являются справедливыми, а какие несправедливыми.
- Глава четырнадцатая
- Эта глава аналогична койнону, описанному в седьмой главе. Аристотель разъясняет величину применительно к вопросам [ нужны разъяснения ] «противоправных действий» означало судебную риторику.
- Глава пятнадцатая
- Аристотель суммирует аргументы, доступные говорящему при работе с доказательствами, которые поддерживают или ослабляют аргументы. Эти атехнические трассы содержат законы, свидетелей, контракты, пытки и клятвы.
Обзор Книги II [ править ]
Книга II дает советы для всех типов речей. Аристотеля Риторика обычно концентрируется на этосе и пафосе , и, как заметил Аристотель, оба влияют на суждение. Аристотель говорит о влиянии этоса и пафоса на аудиторию, поскольку оратору необходимо демонстрировать эти способы убеждения .
Глава 1 [ править ]
В главе 1 Аристотель отмечает, что эмоции заставляют людей менять свои мнения и суждения. Таким образом, эмоции имеют конкретные причины и следствия. [1] : II.1.2–3 Таким образом, оратор может использовать это понимание, чтобы вызвать у аудитории определенные эмоции. Однако Аристотель утверждает, что наряду с пафосом говорящий должен также проявлять этос , который для Аристотеля включает в себя phronesis , arete и eunoia . [1] : II.1.5–9
Главы 2–11 [ править ]
Главы 2–11 посвящены эмоциям, полезным для риторического оратора. Аристотель описывает, как вызвать эти эмоции в аудитории, чтобы оратор мог успешно выполнить желаемое действие. [1] : II.2.27 Аристотель организует обсуждение эмоций в противоположных парах, например, гнев и спокойствие или дружелюбие и вражда. Для каждой эмоции Аристотель обсуждает душевное состояние человека, против кого он направляет эмоцию и по каким причинам. [1] : II.1.9 Уместно понять все компоненты, чтобы стимулировать определенную эмоцию у другого человека.
Например, для Аристотеля гнев возникает из чувства унижения. [1] : II.2.3–4 Те, кто злятся, страдают из-за того, что их желания срываются. [1] : II.2.9 Гневные направляют свои эмоции на тех, кто их оскорбляет, или на то, что эти люди ценят. Эти оскорбления являются причиной гнева. [1] : II.2.12–27
Таким образом, Аристотель определяет каждую эмоцию, оценивает душевное состояние тех, кто испытывает эту эмоцию, определяет, на кого люди направляют эмоцию, и раскрывает причины, лежащие в ее основе. Значение анализа Аристотеля проистекает из его идеи о том, что эмоции имеют логическую основу и материальные источники.
Главы 12–17 [ править ]
Джордж А. Кеннеди в примечании к книге «О риторике: теория гражданского дискурса» отмечает, что этос преимущественно относится к «моральному характеру» действий и разума. Кеннеди раскрывает цель глав 12–17 как демонстрацию говорящему того, «как его этос должен учитывать и приспосабливаться к этосу различных типов одиторов, если он хочет успешно обращаться к ним». [12] : 148 Как видно из глав, объясняющих различные эмоции, в главах 12–17 Аристотель сосредотачивается на необходимых средствах успешного убеждения аудитории. И все же в этих [ двусмысленный ] В главах Аристотель анализирует характер различных групп людей, чтобы оратор мог скорректировать свой изображаемый этос , чтобы повлиять на аудиторию.
Во-первых, он описывает молодежь как созданий желаний, легко изменчивых и быстро удовлетворяемых. Молодые ненавидят, когда их унижают, потому что они жаждут превосходства. [1] : II.12.1–15 По мнению Аристотеля, пожилые люди недоверчивы, циничны и ограниченны, поскольку в отличие от молодых их прошлое длинное, а будущее короткое. [1] : II.13.1–5 Старики действуют не по желанию, а ради выгоды. [1] : II.13.13–14 Для Аристотеля люди в расцвете сил представляют собой середину , обладающую преимуществами как старых, так и молодых, без избытка или недостатка. [1] : II.14.1 Человек хорошего происхождения, богатства или власти имеет характер удачливого дурака, характер, в котором рождаются наглость и высокомерие, если эти удачи не используются в своих интересах. [1] : II.15–17
Главы 18–26 [ править ]
Хотя Книга II в первую очередь фокусируется на этосе и пафосе , Аристотель рассматривает парадигму и энтимему как два распространенных способа убеждения. Есть два типа парадигм: сравнения, отсылающие к тому, что произошло раньше; и басни , придумывая иллюстрацию. [1] : II.20.2–3 максимы , или краткие, умные высказывания о действиях. Заключением энтимем служат [1] : II.1–2 Выбирая максиму, следует оценить мнение аудитории и использовать подходящую максиму. [1] : II.21.15–16 Усиление и умаление, хотя и не являются элементами энтимемы, могут способствовать опровержению энтимемы оппонента или раскрытию лжи, разоблачая ее как справедливую или несправедливую, добрую или злую и т. д. Аристотель упоминает также койну , ложные энтимемы и лизис (опровержение энтимемы противника). Во всех этих методах Аристотель главным руководством считает народную мудрость и аудиторию. Таким образом, влияние говорящего на аудиторию является ключевой темой всей Книги II.
Книга II заканчивается переходом к Книге III. Переход завершает обсуждение пафоса, этоса, парадигм, энтимем и максим, так что Книга III может сосредоточиться на подаче, стиле и аранжировке.
Обзор Книги III [ править ]
Аристотеля Книга III «Риторики» часто затмевается первыми двумя книгами. В то время как Книги I и II более систематичны и посвящены этосу , логосу и пафосу , Книгу III часто считают конгломератом греческих стилистических приемов риторики. Однако Книга III содержит информативный материал по лексике (стилю), который относится к «способу высказывания». [1] : III.1–12 и такси , что относится к расположению слов. [1] : III.13–19
Главы 1–12: стиль ( лексика ) [ править ]
- Глава 1
- Обобщает Книгу I и Книгу II и вводит термин лицемерие ( пронунциатио ). Аристотель утверждает, что голос следует использовать для наиболее точного представления данной ситуации на примере поэтов. [1] : III.1:3–4
- Глава 2
- Основные моменты aretê , который определяется как добродетель или совершенство. Применительно к риторике aretê означает естественный, а не принудительный или искусственный. [1] : III.2:1-4 Метафоры также рассматриваются как навык, которому нельзя научить и который должен придавать «словесную красоту». [1] : III.2:6–13
- Глава 3
- Имеет дело с «холодным» языком. Это происходит, когда кто-то использует сложные двойные слова, архаичные и редкие слова, дополнительные описательные слова или фразы и неуместные метафоры. [1] : III.3:1–4
- Глава 4
- Обсуждается еще одна образная часть речи — сравнение (также известное как эйкон ). Сравнения лишь изредка полезны в речи из-за их поэтичности и сходства с метафорой.
- Глава 5
- Обращается к тому, как правильно говорить, используя связки, называя вещи своими именами, избегая терминов с двусмысленным значением, соблюдая род существительных и правильно используя слова в единственном и множественном числе. [1] : III.5:1–6
- Глава 6
- Дает практические советы о том, как усилить речь, используя онкос (обширность) и синтомию (лаконичность). Не использование термина «круг», но предоставление его определения будет служить примером онкоса , а использование слова в качестве определения — примером синтомии . [1] : III.5:1–3
- Глава 7
- Аристотель подробно останавливается на использовании соответствующего стиля при рассмотрении этой темы. « Лексика будет уместной, если она выражает эмоции и характер и пропорциональна предмету». Аристотель подчеркивает, что эмоции, авторитет, род (например, возраст) и моральное состояние являются важными факторами. [1] : III.7:1–6
- Глава 8
- Ритм должен быть включен в прозу, чтобы она была хорошо «ритмована», но не в пределах стихотворения. [1] : III.8:3–7
- Глава 9
- Рассматривает периодический стиль и то, как его следует рассматривать как ритмическую единицу и использовать для завершения мысли, чтобы помочь понять смысл. [1] : III.9:3–4
- Глава 10
- Аристотель далее выделяет метафору и рассказывает о том, как она способствует обучению и позволяет визуализировать. [1] : III.10:1–6
- Глава 11
- Объясняет, почему средства стиля могут остранять язык. Аристотель предупреждает, что неуместно говорить гиперболами . [1] : III.11:15
- Глава 12
- Три жанра устной и письменной речи — совещательный, судебный и эпидейктический, все из которых написаны логографами (спичрайтерами), каждый из которых владеет разными типами речей. Это переход к следующей серии глав, посвященных такси .
речи : части Главы 13–19
- Глава 13
- Охватывает необходимые части речи, которые включают протез (который является утверждением предложения), а затем пистис (который является доказательством утверждения), а также проэмий (введение) и эпилог . [1] : III.13:1–4
- Глава 14
- Обсуждается prooemiun , который показывает, как следует использовать введение как в эпидейктических, так и в судебных речах. Основная цель обоих — сигнализировать об окончании выступления. [1] : III.14:1–11
- Глава 15
- По словам Аристотеля, справляется с вредными атаками , которые позже стали частью стазиса , который «определяет спорный вопрос в суде».
- Глава 16
- Обсуждается Diēgēsis , или повествование, и то, как нужно работать с аргументом, используя логотипы . Повествование различается между эпидейктическим, судебным и совещательным повествованиями.
- Глава 17
- Рассматривает pistis или доказательство в речи и то, как оно меняется в каждом типе речи.
- Глава 18
- Эротезис , также известный как допрос, относился к вопросам и требованию ответов на судебных процессах во времена Аристотеля. «Наиболее удачно, когда оппонент сказал одно и когда, если задан правильный вопрос, получается абсурд». [1] : III.19:1
- Глава 19
- Эпилоги являются завершением речи и должны включать в себя четыре вещи: «расположение слушателя благоприятно к говорящему и неблагоприятно к оппоненту, усиление и минимизация, побуждение слушателя к эмоциональным реакциям и напоминание об основных моментах речи». [1] : III.19:1–4
Ученые обращаются к Книге III, чтобы разработать теории о греческом стиле и его современной значимости. [21]
Важность совещательной риторики
Амели Оксенберг-Рорти в своем исследовании обсуждает структуру и характеристики совещательной риторики. Она цитирует Аристотеля, чтобы убедить свою аудиторию в особенностях влиятельного характера совещательной риторики. «Аристотель считает центральными в совещательной риторике соображения благоразумия и справедливости, прогнозируемые политические и психологические последствия решения и вероятность поощрения — или закрепления — подобных мятежных настроений среди союзников». [22] Выдающейся характеристикой совещательной риторики является практичность, утверждает Рорти: «Совещательный ритор, желающий сохранить свою репутацию заслуживающего доверия, должен обращать внимание на то, что на самом деле может произойти». [22] Кроме того, Аристотель так сильно уделяет внимание совещательной риторике, потому что «она наиболее ясно раскрывает первостепенную важность истины, поскольку она функционирует внутри самого риторического искусства». [22] Путь к действию определяется посредством совещательной риторики, поскольку человек, следующий практическим средствам, скорее всего, предвидит вероятные события и будет действовать соответствующим образом.
Интерпретируя работу Аристотеля об использовании риторики, Бернар Як обсуждает огромную потребность в публичном дискурсе и публичном рассуждении. Он заявляет: «Мы обсуждаем вместе в политических сообществах, предпринимая и прислушиваясь к попыткам друг друга убедить нас в том, что некоторые будущие действия лучше всего послужат той цели, которую граждане разделяют друг с другом... Именно эта общая цель отличает совещательную риторику и следовательно, публичное рассуждение отличается от других форм риторики и политических суждений, которые исследует Аристотель». [23] Общие цели имеют первостепенное значение при обсуждении вопроса, затрагивающего общее благо. Без такой версии совещательной риторики аргументы несправедливо отдавали бы предпочтение интересам власти и пренебрегали бы правами простых людей.
См. также [ править ]
- Энтимема
- Искусство быть правым
- Нельзя возражать против негативных принципов
- Война с нуля Аристотеля . , книга частично основана на риторике
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль Аристотель . Андроник (ред.). Риторика .
- ^ Биззелл, Патрисия; Герцберг, Брюс, ред. (2001) [1989]. Риторическая традиция: чтения от классических времен до наших дней (2-е изд.). Нью-Йорк: Бедфорд/Сент. Мартина. п. 2. ISBN 9780312148393 .
- ^ Голден, Джеймс Л.; Берквист, Гудвин Ф.; Коулман, Уильям Э.; Спроул, Дж. Майкл, ред. (2010) [1976]. Риторика западной мысли: от средиземноморского мира к глобальной обстановке (10-е изд.). Дубьюк, Айова: Кендалл Хант. п. 67. ИСБН 9780757579448 .
- ^ Jump up to: а б Гросс, Алан Г.; Уолцер, Артур Э., ред. (2000). Перечитывая риторику Аристотеля . Карбондейл, Иллинойс: Издательство Университета Южного Иллинойса.
- ^ Рамус, Питер (1986) [1549]. "Введение". У Мерфи, Джеймс Дж. (ред.). Аргументы в риторике против Квинтилиана . Перевод Ньюлендса, Кэрол. ДеКалб, Иллинойс: Издательство Университета Северного Иллинойса. ISBN 9780875801131 .
- ^ Грисволд, Чарльз (22 декабря 2003 г.). «Платон о риторике и поэзии» . Стэнфордская энциклопедия философии . Архивировано из оригинала 14 сентября 2006 года.
- Платон. «Горгий» . Проект Персей . 465а.
- ^ Аристотель (1909). Сэндис, Джон Эдвин (ред.). Риторика . Перевод Джебба, Ричарда Клаверхауса. Кембридж: Университетское издательство.
- ^ Аристотель (1926). «Искусство» риторики . Классическая библиотека Леба. Перевод Фриза, Джона Генри. Кембридж: Издательство Гарвардского университета.
- ^ Аристотель (1924). Риторика . Работы Аристотеля. Том. 11. Перевод Робертса, В. Рис. Оксфорд: Кларендон Пресс.
- ^ например Аристотель. «Риторика» . Архив интернет-классики . Перевод Робертса, В. Рис.
- ^ Аристотель (1932) [1932]. Риторика . Перевод Купера, Лейна. Нью-Йорк: D. Appleton-Century Co.
- ^ Jump up to: а б Аристотель (1991). О риторике: теория гражданского дискурса . Перевод Кеннеди, Джорджа А. Нью-Йорк/Оксфорд: Oxford University Press.
- ^ ван Ноорден, Салли (1993). «Перевод риторики Аристотеля». Классический обзор . 43 (2): 251–252.
- ^ Аристотель (2009). Риторика . Перевод Сакса, Джо. Индианаполис, Индиана: Focus Publishing. ISBN 9781585104680 .
- ^ Аристотель (2019). Искусство риторики Аристотеля . Перевод Бартлетта, Роберта К. Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226591629 .
- ^ Вичелнс, Герберт Август (1966) [1925]. «Литературная критика ораторского искусства». В Брайанте, Дональд С. (ред.). Риторическая идиома: очерки риторики, ораторского искусства, языка и драмы . Нью-Йорк: Рассел и Рассел. стр. 5–42.
- ^ Хилл, Форбс И. (2005), «Традиционная» перспектива», Кайперс, Джим А. (редактор), Искусство риторической критики , Нью-Йорк: Пирсон, стр. 72–81.
- ^ Фосс, Соня К. (1989). Риторическая критика: исследование и практика . Проспект-Хайтс, Иллинойс: Waveland Press. стр. 71 и 75. ISBN. 9781577665861 .
- ^ Аристотель (1984). "Введение". В Корбетте, Эдвард П.Дж. (ред.). Риторика и поэтика . Перевод Робертса, Рис; Байуотер, Ингрэм. стр. v – xxvi.
- ^ Гарвер, Юджин (2009). «Аристотель о видах риторики». Риторика: Журнал истории риторики . 27 (1): 1–18. дои : 10.1525/rh.2009.27.1.1 . S2CID 154463634 . [ Гарвер, Юджин (зима 2009 г.). «Аристотель о видах риторики». Международное общество истории риторики . 27 (1): 1–18. дои : 10.1525/rh.2009.27.1.1 . S2CID 154463634 . ]
- ^ Графф, Ричард (2005). «Проза против поэзии в раннегреческих теориях стиля». Риторика . 23 (4). Издательство Калифорнийского университета: 303–335. дои : 10.1525/rh.2005.23.4.303 . JSTOR 20135896 . S2CID 144730853 .
- ^ Jump up to: а б с Рорти, Амели (1996). «Образцовые риторические речи». Очерки риторики Аристотеля . Беркли: Калифорнийский университет. п. 6.
- ^ Як, Бернард (2006). «Риторика и публичные рассуждения: аристотелевское понимание политических дискуссий». Политическая теория . п. 421.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Проект Персей Rh.1.1.1
- Рэпп, Кристоф. «Риторика Аристотеля» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .
- Аллен, Даниэль С. Разговор с незнакомцами: опасения гражданства после дела Брауна против Совета по образованию. Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2004.
- Биззелл П. и Брюс Херцберг. (2000). Риторическая традиция: чтения от классических времен до наших дней. Нью-Йорк: Бедфорд/Сент. Мартина. п. 3.
- Гарвер, Юджин. Риторика Аристотеля: искусство характера . Издательство Чикагского университета, 1995.
- Голден, Джеймс Л., Гудвин Ф. Берквист, Уильям Э. Коулман, Рут Голден и Дж. Майкл Спроул (ред.). (2007). Риторика западной мысли: от средиземноморского мира к глобальной обстановке , 9-е изд. Дубьюк, Айова (США).
- Кеннеди, Джордж А. Аристотель, «Риторика: теория гражданского дискурса» . Нью-Йорк/Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1991.
Внешние ссылки [ править ]
СМИ, связанные с риторикой (Аристотель) на Викискладе?
Работы, связанные с риторикой , в Wikisource
Аудиокнига «Риторика», являющаяся общественным достоянием, на LibriVox