Jump to content

Список феминистских риторов

Это список основных работ женщин-феминисток, которые внесли значительный вклад и сформировали риторический дискурс о женщинах . Это оглавление книги « Доступные средства: антология женской риторики» под редакцией Джой Ричи и Кейт Рональд и опубликованной издательством University of Pittsburgh Press (2001).

( ок. 469 – ок. 406 до н. э. ) Аспасия была любовницей государственного деятеля Перикла , и после того, как он развелся со своей женой (это может быть правдой, а может и нет), они жили вместе, как если бы они были женаты. Их дом был местом встреч самых разных людей. Это было место общения и культуры, где люди со всего мира вносили свой вклад в риторику. Сочинений Аспазии не сохранилось, но такие писатели, как Платон, упоминают ее в связи с ее вкладом в риторику. Она также сказала, что научила других женщин вести себя и разумно разговаривать с группами людей. Аспасия была великим оратором и, как говорят, написала знаменитую речь, произнесенную на похоронах Перикла.

Риторика и социальный вклад Аспазии рассматривались через гендерную призму. [1]

Сократ ссылается на Диотиму в «Пире» Платона как на провидицу или жрицу, которая научила его «философии эроса », когда он был молод. Неизвестно, была ли она реальным человеком или персонажем, которого он разработал.

Святая Екатерина Сиенская

[ редактировать ]

(1347–1380) Святая Екатерина Сиенская была дочерью поэта и не имела формального образования. Она посвятила свою жизнь Христу и написала сотни писем представителям власти и Папе . Более трехсот этих писем все еще существуют и рассматриваются как главное произведение ранней тосканской литературы .

Кристин де Пизан

[ редактировать ]

(1364–1430) Кристина де Пизан имела писательскую карьеру, длившуюся около тридцати лет. За это время она написала множество произведений (41 известное произведение) и считалась первой профессиональной писательницей в Европе. Ее считают феминисткой , бросившей вызов женоненавистничеству писателей-мужчин.

Лаура Серета

[ редактировать ]

(1469–1499) Основные произведения Лауры Сереты состояли из писем другим ученым. Она верила в право женщин на образование и боролась против угнетения женщин в браке.

Марджери Кемпе

[ редактировать ]

(ок. 1373 – после 1438) Марджери Кемпе Книга , возможно, первая автобиография на английском языке, дает читателям представление о жизни женщины в средние века .

Маргарет Фелл

[ редактировать ]

(1614–1702) Маргарет Фелл была одной из основателей Религиозного общества друзей . Собрания Общества часто проводились у нее дома, и, как образованный человек, она написала многие послания . Она оставалась активным квакером на протяжении всей своей жизни.

Сор Хуана Инес де ла Крус

[ редактировать ]

(1651–1695) Существует вопрос о году Сор Хуаны Инес де ла Крус рождения , но никто не сомневается в том, что она была мексиканским ученым-самоучкой и писателем, которая жила при наместника дворе , пока не поступила в монастырь , чтобы стала монахиней в 1668 году. Ее произведения были сосредоточены на свободе в отношении расы и пола .

  • «La Respuesta a sor Filotea de la Cruz» («Ответ самой прославленной сестре Филотеа де ла Крус») (1691 г.)

Мэри Эстелл

[ редактировать ]

(1666–1731) Мэри Эстелл была сторонницей равных образовательных возможностей для женщин. Неофициальное образование она получила у своего дяди, которого отстранили от занятий церковью .

Мэри Уолстонкрафт

[ редактировать ]

(1759–1797) У Мэри Уолстонкрафт была недолгая, но важная писательская карьера. Он продлился всего девять лет, но охватил широкий спектр жанров и тем. Она получила признание за свою раннюю защиту прав женщин .

Мэри В. Стюарт

[ редактировать ]

(1803–1897) Рано осиротевшая, Мария В. Стюарт работала служанкой в ​​доме священника и получила там образование. Из-за религиозного характера ее образования многие ее речи и письменные работы имели глубоко религиозные тона. Она была известна как защитница прав женщин, которая говорила с афроамериканскими женщинами о правах и социальной справедливости .

Сара Гримке

[ редактировать ]

(1792–1873) Сара Гримке была дочерью плантатора, родившейся на юге . Она получила самообразование и стала адвокатом и судьей в Южной Каролине , США. Ее вера в образование заставила ее научить своего личного раба читать, вопреки законам того времени. Став квакером, она боролась за права женщин и против рабства .

Маргарет Фуллер

[ редактировать ]

(1810–1850) Маргарет Фуллер была редактором, критиком, журналистом и борцом за права женщин. Всю свою жизнь она была активна в сфере журналистики и вела дискуссионные группы для женщин по вопросам искусства, образования и других вопросов, которые считались важными для женщин.

Временная истина

[ редактировать ]

, раб, а затем прислуга, (ок. 1797–1883) Соджорнер Трут был известным активистом в области отмены смертной казни и прав женщин. Она наиболее известна своей речью « Разве я не женщина ».

Фрэнсис Эллен Уоткинс Харпер

[ редактировать ]

(1825–1911) Фрэнсис Эллен Уоткинс Харпер была афроамериканкой, рожденной в семье свободных родителей. Ее образование началось, когда она работала служанкой в ​​доме квакеров и получила доступ к семейной библиотеке. Она была известна как писательница (как книг, так и стихов), лектор и политическая активистка. Она занимала должности в нескольких организациях, которые пропагандировали отмену смертной казни, гражданские права и права женщин. [2]

Сьюзан Б. Энтони

[ редактировать ]

(1820–1906) Сьюзен Б. Энтони , дочь квакера, была хорошо образована. Она была учителем и активисткой, которая неустанно работала в области отмены смертной казни, умеренности и прав женщин. Энтони много путешествовал с Элизабет Кэди Стэнтон, пропагандируя права и равенство женщин.

Сара Виннемукка

[ редактировать ]

(ок. 1841–1891) Сара Виннемукка была пайуте , написавшей автобиографический отчет о раннем опыте общения своего народа с белыми поселенцами и правительством. Она первая женщина из числа коренных американцев, сохранившая авторские права и опубликовавшая текст на английском языке. Книга считается спорной, и некоторые члены ее племени считали, что она продалась белому человеку. Она стала известным оратором и активисткой.

Анна Джулия Купер

[ редактировать ]

(1858–1964) Анна Джулия Купер родилась в рабстве, но ничего об этом не помнила. Она преподавала до тех пор, пока не вышла замуж, когда была вынуждена временно оставить свой пост, и до его смерти через два года после их свадьбы. Ее книга о чернокожей женщине с Юга считалась первой феминистской работой афроамериканки. [3]

Элизабет Кэди Стэнтон

[ редактировать ]

(1815–1902) Элизабет Кэди Стэнтон была активисткой движения против рабства и одной из ведущих фигур раннего движения за права женщин. Она дружила как со Сьюзен Б. Энтони, так и с Фредериком Дугласом , бывшим рабом, аболиционистом и известным писателем.

Фанни Барьер Уильямс

[ редактировать ]

(1855–1944) Фанни Барьер Уильямс была афроамериканским педагогом и политическим активистом.

Ида Б. Уэллс

[ редактировать ]

(1862–1931) Ида Б. Уэллс (также известная как Ида Уэллс-Барнетт) была афроамериканкой, журналисткой и оратором. Она категорически выступала против линчевания и боролась за избирательное право и права женщин .

Шарлотта Перкинс Гилман

[ редактировать ]

(1860–1935) Шарлотта Перкинс Гилман — выдающаяся американская писательница, писательница, лектор и активистка-феминистка. Она написала рассказ «Желтые обои», в котором рассказывается о психических заболеваниях у женщин и их лечении. Это история, благодаря которой она сегодня наиболее известна.

Гертруда Бак

[ редактировать ]

(1871–1922) Гертруда Бак родилась 14 июля 1871 года в Мичигане, где прожила первую половину своей жизни. Она принадлежала к новому поколению привилегированных белых женщин, которые могли учиться в колледже. Бак получила три степени в Мичиганском университете : степень бакалавра в 13 лет, степень магистра в 24 года и докторскую степень по риторике в 27 лет. После получения докторской степени Бак продолжила преподавать английский язык и риторику в колледже Вассар в Нью-Йорке около 25 лет. [4] Там она активно занималась не только преподаванием, но и административными обязанностями, а также решением социальных вопросов.

Она жила в Покипси с коллегой и возлюбленной Лорой Уайли, и они даже думали об усыновлении ребенка, но так и не сделали этого. [5] Бак и Уайли занялись актуальными проблемами общества, будучи членами Лиги равного избирательного права Покипси и Женского клуба города и округа. Сама Бак была членом Социалистической партии Нью-Йорка . Она также основала Общественный театр Покипси, чтобы поощрять сотрудничество между социальными классами. [4] Ее учебники были написаны для студенток и поощряли их к обучению и участию в политике. [6]

Находясь в Вассаре, Бак написала ряд стихов, пьес, эссе и учебников, однако ее целью было не добиться широкой публикации, а скорее сосредоточиться на реструктуризации учебной программы Вассара. «Современное состояние риторической теории» (1900) документирует идеи Бака против софистской риторики, называя ее «социально безответственной», поскольку она развивалась только вокруг идеи убеждения, а не действия. Сочинения Бака развивались вокруг идеи объединения людей с социальным сообществом в поисках истины. [4]

Мэри Огаста Джордан

[ редактировать ]

(1855–1941) Мэри Августа Джордан была профессором английского языка в Смит-колледже с 1884 по 1921 год. [7] Рожденная в семье Огасты Вудбери Рикер и Эдварда Джордана, ей и ее сестрам были предоставлены лучшие возможности для получения образования; а именно, отец Джордан отправил ее в колледж в 1872 году вместо брата, когда финансы позволяли ему отправить только одного ребенка. Она закончила учебу в 1876 году, став библиотекарем Вассара, а в 1878 году получила степень магистра искусств по английскому языку. В 1884 году президент Смит-колледжа Л. Кларк Сили переманил ее из Вассара в свой колледж: она стала доцентом риторики и англоязычного языка. -Саксонский; она смогла сохранить свою преподавательскую должность до выхода на пенсию в 1921 году, поскольку так и не вышла замуж, как это было принято в то время.

В 1906 году она стала профессором Смит-колледжа, а также заведующей кафедрой английского языка, а также работала неофициальным советником трех президентов Смитов. Будучи профессором, она была известна тем, что поощряла честность и свободу выражения мнений, а также мотивировала студентов к самокритике без потери уверенности в себе.

В 1910 году ей была вручена степень почетного доктора гуманитарных наук Смит-колледжа, а в 1921 году ей была вручена степень доктора педагогики Сиракузского университета. В том же году она ушла с преподавательской должности и уехала в Нью-Хейвен. В 1922 году в ее честь был назван дом на восточной стороне четырехугольника Смит-колледжа. В конце концов она умерла в 1941 году. [7]

Что касается ее сочинений, Джордан поощряла понимание «правильного» использования английской грамматики, но признавала, что письмо и устная речь воплощают разные аспекты английского языка. «Правильный» английский, по ее мнению, — это то, как его интерпретируют и как его используют. [8]

Маргарет Сэнгер

[ редактировать ]

(1879–1966) Маргарет Сэнгер была женской активисткой в ​​области контроля над рождаемостью . Она была основателем организации, которая сейчас называется «Планирование семьи» (первоначально называвшейся Американской лигой контроля над рождаемостью).

Эмма Голдман

[ редактировать ]

(1869–1940) Эмма Гольдман была частью анархистского движения и считалась частью так называемого феминистского движения первой волны .

Элис Данбар Нельсон

[ редактировать ]

(1875–1935) Элис Данбар Нельсон была замужем за другим поэтом по имени Пол Лоуренс Данбар . Она была поэтессой, журналисткой и политической активисткой.

Дороти Дэй

[ редактировать ]

(1897–1980) Дороти Дэй была журналисткой и общественной активисткой, известной своей защитой бедных и бездомных .

Вирджиния Вульф

[ редактировать ]

(1882–1941) Вирджиния Вульф была членом группы Блумсбери и известна своими феминистскими работами. Одна из самых известных ее работ — «Миссис Дэллоуэй».

Зора Нил Херстон

[ редактировать ]

(1891–1960) Зора Нил Херстон была афроамериканской писательницей, представительницей Гарлемского Возрождения . Ее самая известная работа — роман « Их глаза смотрели на Бога».

Симона де Бовуар

[ редактировать ]

(1908–1986) Симона де Бовуар была французским философом, романистом и эссеистом, получившим образование сначала в католической женской школе, а затем изучала философию в Сорбонне . Она преподавала философию, пока не была уволена нацистами в 1943 году. Ее самой известной феминистской работой была книга «Второй пол» , опубликованная в 1949 году. [9]

Рэйчел Карсон

[ редактировать ]

(1907–1964) Рэйчел Карсон была зоологом и морским биологом , которая играла видную роль в мировом экологическом движении, и ей приписывают помощь в изменении политики в отношении пестицидов в Соединенных Штатах.

Бетти Фридан

[ редактировать ]

(1921–2006) С публикацией «Загадки женственности» , которая определила «проблему, у которой нет названия» для поколений женщин, Бетти Фридан стала ведущей силой феминизма второй волны. Она была избрана первым президентом Национальной организации женщин (СЕЙЧАС) в 1966 году.

Эдриенн Рич

[ редактировать ]

(16 мая 1929 г. - 27 марта 2012 г.) Эдриенн Рич была американской феминисткой, поэтессой, педагогом и писательницей, получившей награды и отказавшейся от некоторых из них. Она наиболее известна своей работой в женском движении, но также участвует в движении за социальную справедливость.

Элен Сиксус

[ редактировать ]

(родилась 5 июня 1937 г.) Элен Сиксу — профессор, писательница-феминистка, поэтесса, драматург, философ и ритор. Она хорошо известна своей работой по анализу языка и секса .

Юлия Кристева

[ редактировать ]

(род. 24 июня 1941 г.) Юлия Кристева родилась в Болгарии. Она философ, психоаналитик и феминистка, которая добавила писательницу в список своих достижений.

Одре Лорд

[ редактировать ]

(1934–1992) Одре Лорд была поэтессой и активисткой, участвовавшей в движениях за гражданские права, антивоенном и феминистском движениях.

  • «Письмо Ма» (1980), « Этот мост зовет меня обратно : сочинения радикальных цветных женщин» , Черри Морага и Глория Ансалдуа (Kitchen Table Women of Color Press)
  • «Домашнее кино: драматический монолог», три американских писателя азиатского происхождения высказываются о феминизме, Мицуе Ямада, Мерл Ву и Нелли Вонг ( радикальные женские публикации )
  • Говорит Желтая женщина: избранные стихи Мерла Ву ( Radical Women Publications )

Элис Уокер

[ редактировать ]

(род. 9 февраля 1944) Элис Уокер , афроамериканская писательница и феминистка, написала роман «Пурпурный цвет» . Он был удостоен Пулитцеровской премии и Американской книжной премии . Она хорошо известна как откровенный человек в вопросах прав женщин, расы, сексуальности и важности культуры.

Андреа Дворкин

[ редактировать ]

(1946–2005) Андреа Дворкин была антивоенной активисткой во время войны во Вьетнаме . Она также была признанной на национальном уровне феминисткой, которая категорически выступала против порнографии и насилия в отношении женщин .

Пола Ганн Аллен

[ редактировать ]

(родилась в 1939 году) Паула Ганн Аллен — индейская поэтесса, литературный критик, активистка и писательница. Одним из ее направлений была роль женщин в индейской культуре .

Глория Ансалдуа

[ редактировать ]

(1942–2004) Глория Ансалдуа была феминисткой и лесбиянкой, а также писательницей, поэтессой, ученым и активисткой, которая уделяет внимание вопросам расы как в своих произведениях, так и в учебе.

Джун Джордан

[ редактировать ]

(1936–2002) Джун Джордан была активисткой, писателем, поэтом и учителем. Она родилась в семье ямайских иммигрантов , и после того, как ее семья переехала в Бруклин , Нью-Йорк , США, она была единственной чернокожей ученицей, посещавшей ее среднюю школу.

Трин Т. Минь-Ха

[ редактировать ]

(родилась во Вьетнаме, 1952) Трин Т. Минь-Ха иммигрировала в США в 1970 году. Она изучала музыку и литературу в Университете Иллинойса , где получила степень магистра изящных искусств и степень доктора философии . В настоящее время она является заслуженным профессором женских исследований при канцлере Калифорнийского университета в Беркли и доцентом кафедры кино Государственного университета Сан-Франциско . Она кинорежиссер, писатель, теоретик литературы и композитор, большая часть своей работы посвященная идентичности . [10]

крючки для колокольчиков

[ редактировать ]

(род. 25 сентября 1952 г.) Белл Хукс (урожденная Глория Джин Уоткинс) является всемирно известной общественной активисткой. Ее работы посвящены расе, классу и полу, а также угнетению со стороны каждого из них.

Дороти Эллисон

[ редактировать ]

(родилась 11 апреля 1949 г.) Дороти Эллисон - писательница, оратор и профессор. Ее работы посвящены темам, окружающим женщин: классовая борьба , насилие над детьми и сексуальное насилие , женщины, лесбиянство , феминизм и семья. Она хорошо известна своим первым романом « Ублюдок из Каролины» , который был опубликован в 1992 году.

Лесли Мармон Силк

[ редактировать ]

(родилась Лесли Мармон 5 марта 1948 года) Лесли Мармон Силко представляет собой смесь коренных американцев, американцев европейского и мексиканского происхождения и признан писателем происхождения Лагуны. Она выросла на окраине резервации и посещала католическую школу. Наиболее сильно она ассоциируется со своим происхождением из Лагуны .

Рут Бехар

[ редактировать ]

(род. 1962) Рут Бехар — феминистка, антрополог , поэтесса, писательница и профессор. В настоящее время она преподает в Мичиганском университете .

Глория Стайнем

[ редактировать ]

(родилась 25 марта 1934 г.) Глория Стайнем, вероятно, самая признанная из ныне живущих американских феминисток. Она журналист и представительница прав женщин. После работы помощником редактора она стала журналистом-фрилансером. основала Ms. журнал В конце концов она

Шерил Гленн

[ редактировать ]

Шерил Гленн — заслуженный профессор английского языка и женских исследований в Университете штата Пенсильвания. Ее исследования сосредоточены на истории женской риторики и писательской практики, феминистских теориях и практиках, инклюзивных риторических практиках и теориях, а также обучении письму.

Гленн получила много похвал за свой вклад в область риторики. В 2009 году она получила премию «Ритор года». В 2019 году она получила награду «Образец» на Конференции по составу колледжей и коммуникациям (CCCC), где она занимала пост председателя CCCC в 2008 году. Она занимала многие руководящие должности и читала лекции и семинары по всему миру. [11]

Гленн опубликовал ряд книг, статей и эссе. Одна из ее известных работ включает в себя «Язык риторического феминизма, основанный на надежде». В этом эссе Гленн дает определение риторическому феминизму, обсуждает важность надежды и рассказывает, как она может произвести революцию в традиционных демократических и риторических практиках. Маргинализированные группы были исключены из традиционных практик, что привело к возникновению риторического феминизма. Риторический феминизм продвигает инклюзивность, права человека и справедливость, переопределяя, кто может быть ритором и кем является аудитория. Надежда служит основой риторического феминизма. Глен пишет: «Риторический феминизм, основанный на (1) надежде, предлагает способы (2) разотождествить себя с гегемонистской риторикой; (3) нести ответственность перед маргинализированными людьми, даже если мы сами маргинализируемся; (4) наладить диалог и сотрудничество; (5) подчеркивать понимание; (6) принимать жаргон, эмоции и личный опыт; и (7) использовать и уважать альтернативные риторические практики». Она включает выдержки из теоретиков и «дезидентифицирующих женщин», таких как Gearheart и колокольчики. Гленн отмечает, что понимание, выслушивание (особенно маргинализированных групп и их мнение) и создание пространства для разговора и сотрудничества являются важными риторическими практиками феминизма. При этом мы надеемся, что все голоса смогут быть услышаны. [12]

Обратите внимание: вся информация о вышеупомянутых женщинах-риторах взята из авторитетных статей/страниц Википедии, если не указано иное.

  1. ^ Ричи, Джой (2001). Доступные средства: Антология женской риторики . Питтсбург: Издательство Питтсбургского университета. ISBN  0-8229-5753-1 .
  2. ^ Шокли, Энн Аллен (1989). Афро-американские писательницы 1746–1933: антология и критическое руководство . Книги Меридиана. ISBN  0452009812 .
  3. ^ «Интеллектуальный вклад женщин в изучение разума и общества: Анна Джулия Купер» . Вебстерский университет. Архивировано из оригинала 27 августа 2006 года . Проверено 2 августа 2006 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Гертруда Бак» . Энциклопедия колледжа Вассар . Вассарский колледж.
  5. ^ Донаверт, Джейн (2002). Риторическая теория женщин до 1900 года . Лэнхэм, Мэриленд: Rowman & Littlefield Publishers, Inc. с. 271.
  6. ^ Кэмпбелл, Джоанн (апрель 1996 г.). К феминистской риторике: сочинения Гертруды Бак . Издательство Питтсбургского университета. ISBN  0-8229-5573-3 . Проверено 2 августа 2006 г.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Мэри Августа Джордан» . Биография . Вассарский колледж . Проверено 2 мая 2011 г.
  8. ^ Ричи, Джой С. (2001). Доступные средства: Антология женской риторики . Питтсбург: Питтсбургский университет. п. 218.
  9. ^ Люкконен, Петри. «Симона де Бовуар» . Книги и писатели (kirjasto.sci.fi) . Финляндия: Куусанкоски Публичная библиотека . Архивировано из оригинала 26 апреля 2006 года.
  10. ^ Лонгбалла, Джон (23 мая 2001 г.). «Биография художника: Т. Минь-ха Тринь» . ВГ: Голоса из пробелов . Проверено 2 августа 2006 г.
  11. ^ «Шерил Гленн» . Кафедра английского языка . Проверено 13 октября 2023 г.
  12. ^ Гленн, Шерил (01 января 2020 г.). «Язык риторического феминизма, основанный на надежде» . Открытая лингвистика . 6 (1): 334–343. дои : 10.1515/opli-2020-0023 . ISSN   2300-9969 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 00b15f135461e3af49c75398e9b621c7__1721788800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/c7/00b15f135461e3af49c75398e9b621c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of feminist rhetoricians - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)