Список феминистских риторов
Часть серии о |
Риторика |
---|
Часть серии о |
Феминизм |
---|
Портал феминизма |
Это список основных работ женщин-феминисток, которые внесли значительный вклад и сформировали риторический дискурс о женщинах . Это оглавление книги « Доступные средства: антология женской риторики» под редакцией Джой Ричи и Кейт Рональд и опубликованной издательством University of Pittsburgh Press (2001).
Аспазия
[ редактировать ]( ок. 469 – ок. 406 до н. э. ) Аспасия была любовницей государственного деятеля Перикла , и после того, как он развелся со своей женой (это может быть правдой, а может и нет), они жили вместе, как если бы они были женаты. Их дом был местом встреч самых разных людей. Это было место общения и культуры, где люди со всего мира вносили свой вклад в риторику. Сочинений Аспазии не сохранилось, но такие писатели, как Платон, упоминают ее в связи с ее вкладом в риторику. Она также сказала, что научила других женщин вести себя и разумно разговаривать с группами людей. Аспасия была великим оратором и, как говорят, написала знаменитую речь, произнесенную на похоронах Перикла.
Риторика и социальный вклад Аспазии рассматривались через гендерную призму. [1]
- Платона Менексен
Диотима
[ редактировать ]Сократ ссылается на Диотиму в «Пире» Платона как на провидицу или жрицу, которая научила его «философии эроса », когда он был молод. Неизвестно, была ли она реальным человеком или персонажем, которого он разработал.
- Платона Симпозиум (ок. 360 г. до н.э.)
- « Письмо I. Элоизы Абеляру » (1132)
Святая Екатерина Сиенская
[ редактировать ](1347–1380) Святая Екатерина Сиенская была дочерью поэта и не имела формального образования. Она посвятила свою жизнь Христу и написала сотни писем представителям власти и Папе . Более трехсот этих писем все еще существуют и рассматриваются как главное произведение ранней тосканской литературы .
- « Письмо 83: Моне Лапе, ее матери, в Сиену » (1376 г.)
Кристин де Пизан
[ редактировать ](1364–1430) Кристина де Пизан имела писательскую карьеру, длившуюся около тридцати лет. За это время она написала множество произведений (41 известное произведение) и считалась первой профессиональной писательницей в Европе. Ее считают феминисткой , бросившей вызов женоненавистничеству писателей-мужчин.
- Книга города дам (1404 г.)
Лаура Серета
[ редактировать ](1469–1499) Основные произведения Лауры Сереты состояли из писем другим ученым. Она верила в право женщин на образование и боролась против угнетения женщин в браке.
Марджери Кемпе
[ редактировать ](ок. 1373 – после 1438) Марджери Кемпе Книга , возможно, первая автобиография на английском языке, дает читателям представление о жизни женщины в средние века .
- Книга Марджери Кемпе (1436 г.)
Маргарет Фелл
[ редактировать ](1614–1702) Маргарет Фелл была одной из основателей Религиозного общества друзей . Собрания Общества часто проводились у нее дома, и, как образованный человек, она написала многие послания . Она оставалась активным квакером на протяжении всей своей жизни.
Сор Хуана Инес де ла Крус
[ редактировать ](1651–1695) Существует вопрос о году Сор Хуаны Инес де ла Крус рождения , но никто не сомневается в том, что она была мексиканским ученым-самоучкой и писателем, которая жила при наместника дворе , пока не поступила в монастырь , чтобы стала монахиней в 1668 году. Ее произведения были сосредоточены на свободе в отношении расы и пола .
- «La Respuesta a sor Filotea de la Cruz» («Ответ самой прославленной сестре Филотеа де ла Крус») (1691 г.)
Мэри Эстелл
[ редактировать ](1666–1731) Мэри Эстелл была сторонницей равных образовательных возможностей для женщин. Неофициальное образование она получила у своего дяди, которого отстранили от занятий церковью .
- Серьезное предложение дамам (1694)
Мэри Уолстонкрафт
[ редактировать ](1759–1797) У Мэри Уолстонкрафт была недолгая, но важная писательская карьера. Он продлился всего девять лет, но охватил широкий спектр жанров и тем. Она получила признание за свою раннюю защиту прав женщин .
- Защита прав женщины (1792 г.)
Мэри В. Стюарт
[ редактировать ](1803–1897) Рано осиротевшая, Мария В. Стюарт работала служанкой в доме священника и получила там образование. Из-за религиозного характера ее образования многие ее речи и письменные работы имели глубоко религиозные тона. Она была известна как защитница прав женщин, которая говорила с афроамериканскими женщинами о правах и социальной справедливости .
- « Лекция, прочитанная во Франклин-холле » (1832 г.)
Сара Гримке
[ редактировать ](1792–1873) Сара Гримке была дочерью плантатора, родившейся на юге . Она получила самообразование и стала адвокатом и судьей в Южной Каролине , США. Ее вера в образование заставила ее научить своего личного раба читать, вопреки законам того времени. Став квакером, она боролась за права женщин и против рабства .
- «Послание к духовенству южных штатов» (1836 г.)
- «Письма о равенстве полов и положении женщин» (1838 г.)
Маргарет Фуллер
[ редактировать ](1810–1850) Маргарет Фуллер была редактором, критиком, журналистом и борцом за права женщин. Всю свою жизнь она была активна в сфере журналистики и вела дискуссионные группы для женщин по вопросам искусства, образования и других вопросов, которые считались важными для женщин.
- Женщина в девятнадцатом веке (1845)
Временная истина
[ редактировать ], раб, а затем прислуга, (ок. 1797–1883) Соджорнер Трут был известным активистом в области отмены смертной казни и прав женщин. Она наиболее известна своей речью « Разве я не женщина ».
- « Речь на съезде по правам женщин, Акрон, Огайо » (1851 г.)
Фрэнсис Эллен Уоткинс Харпер
[ редактировать ](1825–1911) Фрэнсис Эллен Уоткинс Харпер была афроамериканкой, рожденной в семье свободных родителей. Ее образование началось, когда она работала служанкой в доме квакеров и получила доступ к семейной библиотеке. Она была известна как писательница (как книг, так и стихов), лектор и политическая активистка. Она занимала должности в нескольких организациях, которые пропагандировали отмену смертной казни, гражданские права и права женщин. [2]
- « Мы все связаны вместе » (1866)
Сьюзан Б. Энтони
[ редактировать ](1820–1906) Сьюзен Б. Энтони , дочь квакера, была хорошо образована. Она была учителем и активисткой, которая неустанно работала в области отмены смертной казни, умеренности и прав женщин. Энтони много путешествовал с Элизабет Кэди Стэнтон, пропагандируя права и равенство женщин.
Сара Виннемукка
[ редактировать ](ок. 1841–1891) Сара Виннемукка была пайуте , написавшей автобиографический отчет о раннем опыте общения своего народа с белыми поселенцами и правительством. Она первая женщина из числа коренных американцев, сохранившая авторские права и опубликовавшая текст на английском языке. Книга считается спорной, и некоторые члены ее племени считали, что она продалась белому человеку. Она стала известным оратором и активисткой.
- Жизнь среди пиутов (1883)
Анна Джулия Купер
[ редактировать ](1858–1964) Анна Джулия Купер родилась в рабстве, но ничего об этом не помнила. Она преподавала до тех пор, пока не вышла замуж, когда была вынуждена временно оставить свой пост, и до его смерти через два года после их свадьбы. Ее книга о чернокожей женщине с Юга считалась первой феминистской работой афроамериканки. [3]
Элизабет Кэди Стэнтон
[ редактировать ](1815–1902) Элизабет Кэди Стэнтон была активисткой движения против рабства и одной из ведущих фигур раннего движения за права женщин. Она дружила как со Сьюзен Б. Энтони, так и с Фредериком Дугласом , бывшим рабом, аболиционистом и известным писателем.
- « Одиночество себя » (1892)
Фанни Барьер Уильямс
[ редактировать ](1855–1944) Фанни Барьер Уильямс была афроамериканским педагогом и политическим активистом.
- « Интеллектуальный прогресс цветных женщин Соединенных Штатов после провозглашения эмансипации » (1893 г.)
Ида Б. Уэллс
[ редактировать ](1862–1931) Ида Б. Уэллс (также известная как Ида Уэллс-Барнетт) была афроамериканкой, журналисткой и оратором. Она категорически выступала против линчевания и боролась за избирательное право и права женщин .
- « Закон Линча во всех его фазах » (1893 г.)
Шарлотта Перкинс Гилман
[ редактировать ](1860–1935) Шарлотта Перкинс Гилман — выдающаяся американская писательница, писательница, лектор и активистка-феминистка. Она написала рассказ «Желтые обои», в котором рассказывается о психических заболеваниях у женщин и их лечении. Это история, благодаря которой она сегодня наиболее известна.
- Женщины и экономика (1898)
Гертруда Бак
[ редактировать ](1871–1922) Гертруда Бак родилась 14 июля 1871 года в Мичигане, где прожила первую половину своей жизни. Она принадлежала к новому поколению привилегированных белых женщин, которые могли учиться в колледже. Бак получила три степени в Мичиганском университете : степень бакалавра в 13 лет, степень магистра в 24 года и докторскую степень по риторике в 27 лет. После получения докторской степени Бак продолжила преподавать английский язык и риторику в колледже Вассар в Нью-Йорке около 25 лет. [4] Там она активно занималась не только преподаванием, но и административными обязанностями, а также решением социальных вопросов.
Она жила в Покипси с коллегой и возлюбленной Лорой Уайли, и они даже думали об усыновлении ребенка, но так и не сделали этого. [5] Бак и Уайли занялись актуальными проблемами общества, будучи членами Лиги равного избирательного права Покипси и Женского клуба города и округа. Сама Бак была членом Социалистической партии Нью-Йорка . Она также основала Общественный театр Покипси, чтобы поощрять сотрудничество между социальными классами. [4] Ее учебники были написаны для студенток и поощряли их к обучению и участию в политике. [6]
Находясь в Вассаре, Бак написала ряд стихов, пьес, эссе и учебников, однако ее целью было не добиться широкой публикации, а скорее сосредоточиться на реструктуризации учебной программы Вассара. «Современное состояние риторической теории» (1900) документирует идеи Бака против софистской риторики, называя ее «социально безответственной», поскольку она развивалась только вокруг идеи убеждения, а не действия. Сочинения Бака развивались вокруг идеи объединения людей с социальным сообществом в поисках истины. [4]
- « Современное состояние риторической теории » (1900)
Мэри Огаста Джордан
[ редактировать ](1855–1941) Мэри Августа Джордан была профессором английского языка в Смит-колледже с 1884 по 1921 год. [7] Рожденная в семье Огасты Вудбери Рикер и Эдварда Джордана, ей и ее сестрам были предоставлены лучшие возможности для получения образования; а именно, отец Джордан отправил ее в колледж в 1872 году вместо брата, когда финансы позволяли ему отправить только одного ребенка. Она закончила учебу в 1876 году, став библиотекарем Вассара, а в 1878 году получила степень магистра искусств по английскому языку. В 1884 году президент Смит-колледжа Л. Кларк Сили переманил ее из Вассара в свой колледж: она стала доцентом риторики и англоязычного языка. -Саксонский; она смогла сохранить свою преподавательскую должность до выхода на пенсию в 1921 году, поскольку так и не вышла замуж, как это было принято в то время.
В 1906 году она стала профессором Смит-колледжа, а также заведующей кафедрой английского языка, а также работала неофициальным советником трех президентов Смитов. Будучи профессором, она была известна тем, что поощряла честность и свободу выражения мнений, а также мотивировала студентов к самокритике без потери уверенности в себе.
В 1910 году ей была вручена степень почетного доктора гуманитарных наук Смит-колледжа, а в 1921 году ей была вручена степень доктора педагогики Сиракузского университета. В том же году она ушла с преподавательской должности и уехала в Нью-Хейвен. В 1922 году в ее честь был назван дом на восточной стороне четырехугольника Смит-колледжа. В конце концов она умерла в 1941 году. [7]
Что касается ее сочинений, Джордан поощряла понимание «правильного» использования английской грамматики, но признавала, что письмо и устная речь воплощают разные аспекты английского языка. «Правильный» английский, по ее мнению, — это то, как его интерпретируют и как его используют. [8]
- Правильное письмо и речь (1904)
- Шекспир и предположения
- Активы и пассивы современного английского языка
- Благородная обязанность
- Просторные дни в Вассаре
Маргарет Сэнгер
[ редактировать ](1879–1966) Маргарет Сэнгер была женской активисткой в области контроля над рождаемостью . Она была основателем организации, которая сейчас называется «Планирование семьи» (первоначально называвшейся Американской лигой контроля над рождаемостью).
- « Письмо читателям «Женщины-бунтовщицы » (1914)
Эмма Голдман
[ редактировать ](1869–1940) Эмма Гольдман была частью анархистского движения и считалась частью так называемого феминистского движения первой волны .
- « Брак и любовь » (1914)
Элис Данбар Нельсон
[ редактировать ](1875–1935) Элис Данбар Нельсон была замужем за другим поэтом по имени Пол Лоуренс Данбар . Она была поэтессой, журналисткой и политической активисткой.
- « Смотреть лицом к жизни » (1927)
Дороти Дэй
[ редактировать ](1897–1980) Дороти Дэй была журналисткой и общественной активисткой, известной своей защитой бедных и бездомных .
- « День памяти в Чикаго » (1937)
Вирджиния Вульф
[ редактировать ](1882–1941) Вирджиния Вульф была членом группы Блумсбери и известна своими феминистскими работами. Одна из самых известных ее работ — «Миссис Дэллоуэй».
- « Профессии для женщин » (1942)
Зора Нил Херстон
[ редактировать ](1891–1960) Зора Нил Херстон была афроамериканской писательницей, представительницей Гарлемского Возрождения . Ее самая известная работа — роман « Их глаза смотрели на Бога».
- « Без ума от этой демократии » (1945)
Симона де Бовуар
[ редактировать ](1908–1986) Симона де Бовуар была французским философом, романистом и эссеистом, получившим образование сначала в католической женской школе, а затем изучала философию в Сорбонне . Она преподавала философию, пока не была уволена нацистами в 1943 году. Ее самой известной феминистской работой была книга «Второй пол» , опубликованная в 1949 году. [9]
- Второй пол (1952)
Рэйчел Карсон
[ редактировать ](1907–1964) Рэйчел Карсон была зоологом и морским биологом , которая играла видную роль в мировом экологическом движении, и ей приписывают помощь в изменении политики в отношении пестицидов в Соединенных Штатах.
- « Басня на завтра » (1962)
Бетти Фридан
[ редактировать ](1921–2006) С публикацией «Загадки женственности» , которая определила «проблему, у которой нет названия» для поколений женщин, Бетти Фридан стала ведущей силой феминизма второй волны. Она была избрана первым президентом Национальной организации женщин (СЕЙЧАС) в 1966 году.
- Женская мистика ( 1963)
Эдриенн Рич
[ редактировать ](16 мая 1929 г. - 27 марта 2012 г.) Эдриенн Рич была американской феминисткой, поэтессой, педагогом и писательницей, получившей награды и отказавшейся от некоторых из них. Она наиболее известна своей работой в женском движении, но также участвует в движении за социальную справедливость.
Элен Сиксус
[ редактировать ](родилась 5 июня 1937 г.) Элен Сиксу — профессор, писательница-феминистка, поэтесса, драматург, философ и ритор. Она хорошо известна своей работой по анализу языка и секса .
- « Вылазки » (1975)
Юлия Кристева
[ редактировать ](род. 24 июня 1941 г.) Юлия Кристева родилась в Болгарии. Она философ, психоаналитик и феминистка, которая добавила писательницу в список своих достижений.
- « Женское время » (1979)
Одре Лорд
[ редактировать ](1934–1992) Одре Лорд была поэтессой и активисткой, участвовавшей в движениях за гражданские права, антивоенном и феминистском движениях.
- « Превращение молчания в язык и действие » (1977)
Мерл Ву
[ редактировать ]- «Письмо Ма» (1980), « Этот мост зовет меня обратно : сочинения радикальных цветных женщин» , Черри Морага и Глория Ансалдуа (Kitchen Table Women of Color Press)
- «Домашнее кино: драматический монолог», три американских писателя азиатского происхождения высказываются о феминизме, Мицуе Ямада, Мерл Ву и Нелли Вонг ( радикальные женские публикации )
- Говорит Желтая женщина: избранные стихи Мерла Ву ( Radical Women Publications )
Элис Уокер
[ редактировать ](род. 9 февраля 1944) Элис Уокер , афроамериканская писательница и феминистка, написала роман «Пурпурный цвет» . Он был удостоен Пулитцеровской премии и Американской книжной премии . Она хорошо известна как откровенный человек в вопросах прав женщин, расы, сексуальности и важности культуры.
- « В поисках садов нашей матери » (1983)
- Чувство организма (1983)
Андреа Дворкин
[ редактировать ](1946–2005) Андреа Дворкин была антивоенной активисткой во время войны во Вьетнаме . Она также была признанной на национальном уровне феминисткой, которая категорически выступала против порнографии и насилия в отношении женщин .
Пола Ганн Аллен
[ редактировать ](родилась в 1939 году) Паула Ганн Аллен — индейская поэтесса, литературный критик, активистка и писательница. Одним из ее направлений была роль женщин в индейской культуре .
Глория Ансалдуа
[ редактировать ](1942–2004) Глория Ансалдуа была феминисткой и лесбиянкой, а также писательницей, поэтессой, ученым и активисткой, которая уделяет внимание вопросам расы как в своих произведениях, так и в учебе.
- Пограничье (1987)
Джун Джордан
[ редактировать ](1936–2002) Джун Джордан была активисткой, писателем, поэтом и учителем. Она родилась в семье ямайских иммигрантов , и после того, как ее семья переехала в Бруклин , Нью-Йорк , США, она была единственной чернокожей ученицей, посещавшей ее среднюю школу.
- « Не смей говорить о моей маме! » (1987)
Трин Т. Минь-Ха
[ редактировать ](родилась во Вьетнаме, 1952) Трин Т. Минь-Ха иммигрировала в США в 1970 году. Она изучала музыку и литературу в Университете Иллинойса , где получила степень магистра изящных искусств и степень доктора философии . В настоящее время она является заслуженным профессором женских исследований при канцлере Калифорнийского университета в Беркли и доцентом кафедры кино Государственного университета Сан-Франциско . Она кинорежиссер, писатель, теоретик литературы и композитор, большая часть своей работы посвященная идентичности . [10]
крючки для колокольчиков
[ редактировать ](род. 25 сентября 1952 г.) Белл Хукс (урожденная Глория Джин Уоткинс) является всемирно известной общественной активисткой. Ее работы посвящены расе, классу и полу, а также угнетению со стороны каждого из них.
- « Родина (место сопротивления) » (1990)
- Плотские действия (1990)
- « Клан однобортных женщин » (1991)
- « Гендерная викторина » (1995)
Дороти Эллисон
[ редактировать ](родилась 11 апреля 1949 г.) Дороти Эллисон - писательница, оратор и профессор. Ее работы посвящены темам, окружающим женщин: классовая борьба , насилие над детьми и сексуальное насилие , женщины, лесбиянство , феминизм и семья. Она хорошо известна своим первым романом « Ублюдок из Каролины» , который был опубликован в 1992 году.
- « Это большая жировая революция » (1995)
Лесли Мармон Силк
[ редактировать ](родилась Лесли Мармон 5 марта 1948 года) Лесли Мармон Силко представляет собой смесь коренных американцев, американцев европейского и мексиканского происхождения и признан писателем происхождения Лагуны. Она выросла на окраине резервации и посещала католическую школу. Наиболее сильно она ассоциируется со своим происхождением из Лагуны .
- « Жёлтая женщина и красота духа » (1996)
Рут Бехар
[ редактировать ](род. 1962) Рут Бехар — феминистка, антрополог , поэтесса, писательница и профессор. В настоящее время она преподает в Мичиганском университете .
- « Антропология, которая разбивает вам сердце » (1996)
Глория Стайнем
[ редактировать ](родилась 25 марта 1934 г.) Глория Стайнем, вероятно, самая признанная из ныне живущих американских феминисток. Она журналист и представительница прав женщин. После работы помощником редактора она стала журналистом-фрилансером. основала Ms. журнал В конце концов она
- « Преступления превосходства » (1999)
Шерил Гленн
[ редактировать ]Шерил Гленн — заслуженный профессор английского языка и женских исследований в Университете штата Пенсильвания. Ее исследования сосредоточены на истории женской риторики и писательской практики, феминистских теориях и практиках, инклюзивных риторических практиках и теориях, а также обучении письму.
Гленн получила много похвал за свой вклад в область риторики. В 2009 году она получила премию «Ритор года». В 2019 году она получила награду «Образец» на Конференции по составу колледжей и коммуникациям (CCCC), где она занимала пост председателя CCCC в 2008 году. Она занимала многие руководящие должности и читала лекции и семинары по всему миру. [11]
Гленн опубликовал ряд книг, статей и эссе. Одна из ее известных работ включает в себя «Язык риторического феминизма, основанный на надежде». В этом эссе Гленн дает определение риторическому феминизму, обсуждает важность надежды и рассказывает, как она может произвести революцию в традиционных демократических и риторических практиках. Маргинализированные группы были исключены из традиционных практик, что привело к возникновению риторического феминизма. Риторический феминизм продвигает инклюзивность, права человека и справедливость, переопределяя, кто может быть ритором и кем является аудитория. Надежда служит основой риторического феминизма. Глен пишет: «Риторический феминизм, основанный на (1) надежде, предлагает способы (2) разотождествить себя с гегемонистской риторикой; (3) нести ответственность перед маргинализированными людьми, даже если мы сами маргинализируемся; (4) наладить диалог и сотрудничество; (5) подчеркивать понимание; (6) принимать жаргон, эмоции и личный опыт; и (7) использовать и уважать альтернативные риторические практики». Она включает выдержки из теоретиков и «дезидентифицирующих женщин», таких как Gearheart и колокольчики. Гленн отмечает, что понимание, выслушивание (особенно маргинализированных групп и их мнение) и создание пространства для разговора и сотрудничества являются важными риторическими практиками феминизма. При этом мы надеемся, что все голоса смогут быть услышаны. [12]
Ссылки
[ редактировать ]Обратите внимание: вся информация о вышеупомянутых женщинах-риторах взята из авторитетных статей/страниц Википедии, если не указано иное.
- ^ Ричи, Джой (2001). Доступные средства: Антология женской риторики . Питтсбург: Издательство Питтсбургского университета. ISBN 0-8229-5753-1 .
- ^ Шокли, Энн Аллен (1989). Афро-американские писательницы 1746–1933: антология и критическое руководство . Книги Меридиана. ISBN 0452009812 .
- ^ «Интеллектуальный вклад женщин в изучение разума и общества: Анна Джулия Купер» . Вебстерский университет. Архивировано из оригинала 27 августа 2006 года . Проверено 2 августа 2006 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Гертруда Бак» . Энциклопедия колледжа Вассар . Вассарский колледж.
- ^ Донаверт, Джейн (2002). Риторическая теория женщин до 1900 года . Лэнхэм, Мэриленд: Rowman & Littlefield Publishers, Inc. с. 271.
- ^ Кэмпбелл, Джоанн (апрель 1996 г.). К феминистской риторике: сочинения Гертруды Бак . Издательство Питтсбургского университета. ISBN 0-8229-5573-3 . Проверено 2 августа 2006 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Мэри Августа Джордан» . Биография . Вассарский колледж . Проверено 2 мая 2011 г.
- ^ Ричи, Джой С. (2001). Доступные средства: Антология женской риторики . Питтсбург: Питтсбургский университет. п. 218.
- ^ Люкконен, Петри. «Симона де Бовуар» . Книги и писатели (kirjasto.sci.fi) . Финляндия: Куусанкоски Публичная библиотека . Архивировано из оригинала 26 апреля 2006 года.
- ^ Лонгбалла, Джон (23 мая 2001 г.). «Биография художника: Т. Минь-ха Тринь» . ВГ: Голоса из пробелов . Проверено 2 августа 2006 г.
- ^ «Шерил Гленн» . Кафедра английского языка . Проверено 13 октября 2023 г.
- ^ Гленн, Шерил (01 января 2020 г.). «Язык риторического феминизма, основанный на надежде» . Открытая лингвистика . 6 (1): 334–343. дои : 10.1515/opli-2020-0023 . ISSN 2300-9969 .