Карцеральный феминизм
Часть серии о |
Феминизм |
---|
![]() |
![]() |

Карцеральный феминизм — критический термин для тех видов феминизма , которые выступают за ужесточение и увеличение тюремных сроков, связанных с феминистскими и гендерными проблемами. Этот термин критикует веру в то, что более суровые и длительные тюремные сроки помогут решить эти проблемы. Фраза «карцеральный феминизм» была придумана Элизабет Бернштейн , социологом-феминисткой , в ее статье 2007 года «Сексуальная политика «нового аболиционизма » ». Исследуя современное движение против торговли людьми в Соединенных Штатах, Бернштейн ввела этот термин для описания типа феминистского активизма, который рассматривает все формы сексуального труда как торговлю людьми в целях сексуальной эксплуатации . Она рассматривает это как шаг назад, предполагая, что это подрывает права женщин в секс-индустрии, отвлекает внимание от других важных феминистских проблем и расширяет неолиберальную повестку дня.
Фон
[ редактировать ]Бернштейн утверждала, что феминистская поддержка законов о борьбе с торговлей людьми, которые приравнивают проституцию к торговле людьми в целях сексуальной эксплуатации, подрывает усилия самих секс-работников в предыдущие десятилетия по организации защиты своих прав, вместо этого усиливая их криминализацию. По словам Бернштейна, христиане-евангелисты разделяют эту приверженность закону и порядку: [1] и позже Бернштейн [2] объяснили свой союз более широким политическим и экономическим сдвигом в США от перераспределительного государства всеобщего благосостояния к « карцеральному », которое способствует криминализации и тюремному заключению. Она утверждала, что как для феминисток, так и для христиан-евангелистов политика гендера и сексуальности сместила внимание с семьи (т.е. проблем избиения и абортов соответственно) в публичную сферу (т.е. торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации), и в этом сдвиге переплелись движение по борьбе с торговлей людьми с неолиберальной политикой. В своей статье «Карцеральная политика как гендерная справедливость?» Бернштейн расширила этот анализ, используя случай движения по борьбе с торговлей людьми, чтобы продемонстрировать, как феминизм в целом стал средством карательной политики в США и за рубежом. [3]
Примеры
[ редактировать ]Изнасилование
[ редактировать ]Законы об изнасиловании постепенно либерализовались во всем англо-американском мире. Уголовное право в этих юрисдикциях теперь признает, что изнасилование может быть совершено в отношении любого пола при различных обстоятельствах, которые не обязательно требуют проникновения в половой член. Иммунитет для мужчин, насилующих своих жен в браке, отменен. Доказательства, необходимые для осуждения за изнасилование, также были смягчены, поскольку большинство законов теперь признают изнасилование при отсутствии положительного согласия, а не более строгое требование о применении силы со стороны обвиняемого и активном сопротивлении со стороны жертвы. [4]
Домашнее насилие
[ редактировать ]Законодательство о домашнем насилии претерпело значительные изменения в Соединенных Штатах. Если раньше государство неохотно вмешивалось в частную сферу, то теперь оно рассматривает дом как потенциальное место преступления. Приказ о защите по уголовным делам стал важным предшественником криминализации домашнего насилия. Если такой приказ был издан против человека, его присутствие в доме становилось признаком домашнего насилия. [5] Кампании против насилия в США в 1970-х и 1980-х годах также привели к принятию политики, требующей от полиции производить аресты при реагировании на звонки о домашнем насилии, что привело к увеличению количества арестов как мужчин, так и женщин. [6]
Карцеральный феминизм в Швеции
[ редактировать ]До того, как правительство Швеции признало гендерное насилие, оно носило название «домашнее насилие». Однако в 1990-е годы движение женских приютов привлекло внимание к конкретному поведению, подчеркивающему насилие со стороны мужчин, и гендерному насилию было дано новое название — «мужское насилие над женщинами». Когда наступили 2000-е годы, взгляды на феминистские идеологии, поддерживавшие «насилие мужчин над женщинами», были поставлены под сомнение, что в конечном итоге лишило этот термин достоверности и вернуло его к тому, что было до движения за приюты для женщин. [7]
Другие домены
[ редактировать ]Ученые-феминистки аналогичным образом описали траекторию феминистского активизма в других сферах. в своих исследованиях феминистских кампаний по вопросам домашнего насилия Например, и сексуального насилия социолог Бет Ричи [8] и политический теоретик Кристин Бумиллер [9] проследила развитие феминистского движения против насилия в США от его первоначального внимания к социальным преобразованиям до его почти повсеместной опоры на закон и правоохранительные органы сегодня. Похожая тенденция была описана за пределами контекста США — например, Мириам Тиктин утверждала, что антииммигрантские настроения в феминистских кампаниях против сексуального насилия во Франции служили пограничному контролю и другим формам полицейской деятельности. [10] Некоторыми примерами этого являются упоминания Алекса Пресса в его статье Vox о ссылке #MeToo , которая вызвала движение за тюремное заключение жертв домашнего насилия. Он утверждает, что им следует выступить против такого типа феминизма, поскольку это может причинить вред большему количеству женщин. [11] Вирджиния Лоу обсуждает критику своего взгляда на тюремный феминизм, согласно которому этот термин может также принести больший вред женщинам, как это произошло с Законом о насилии в отношении женщин (VAWA). [12] Анна Тервиль повышает осведомленность о необходимости дополнительных изменений в тюремном феминизме, например, путем введения большего количества программ, которые требуют от них найти способы изменить поведение преступников. [13] Предполагая, что должны быть последствия за действия, совершенные в этих определенных ситуациях. Феминистки настаивают на переменах, которые повлияют на сообщество, занимающееся насилием в семье, и не только с индивидуалистической точки зрения.
Критика активистов и дискуссии в СМИ
[ редактировать ]Активисты также бросили вызов этому типу феминизма. Феминистки, участвующие в движении за отмену тюрем , особенно критически относились к феминистским союзам с тюрьмами и полицией. Национальная активистская организация Incite! Цветные женщины против насилия» Например, движение « было основано в 2000 году с убеждением, что система уголовного правосудия не поддерживает, а скорее причиняет дополнительный вред женщинам, гендерно неконформным и трансгендерам, цветным испытывающим межличностное насилие. С момента своего появления в 2007 году термин «карцеральный феминизм» широко использовался активистами для такой критики и проник в дискуссии и дебаты на таких медиа-форумах, как Twitter и Vox. [14] Активистка и общественный деятель Марлихан Лопес утверждает, что цели искоренения насилия, особенно гендерного насилия, не могут быть достигнуты в рамках карательной и тюремной систем. В отличие от тюремного феминизма, который призывает сажать виновных в гендерном насилии в тюрьму и выносить более суровые приговоры, активисты, такие как Лопес, работают на уровне сообщества, чтобы снабдить сообщества инструментами для вмешательства в модели причинения вреда, а также разрабатывают механизмы ответственности. Активистки-феминистки, выступающие против тюрем, призывают к перераспределению средств и ресурсов из полиции и пенитенциарных систем на образование, социальное жилье и другие жизнеутверждающие социальные услуги. [15]
Есть активисты, работающие над обеспечением справедливости для секс-работников, которые повторяют аболиционистские и антикарцеральные феминистские призывы упразднить полицию и тюрьмы. [16] Секс-работники часто становятся жертвами гендерного насилия и сексуального насилия со стороны сотрудников полиции, что усугубляется криминализацией и отсутствием служб безопасности, связанных с их работой. Критика расовых феминисток, выступающих против тюремного заключения, заключалась в использовании аболиционистского языка белыми тюремными феминистками, которые призывают к отмене секс-работы, которую они считают сродни сексуальному рабству женщин. [17]
Анджела Дэвис в главе «Как гендерные структуры тюремной системы» своей книги « Устарели ли тюрьмы?» , утверждает, что тюремный феминизм пересекается с репрессивным использованием психиатрии для патологизации женщин, которые сопротивляются жестокому обращению и насилию. Она утверждает, что в то время как правонарушители-мужчины рассматривались как лица, нарушившие общественный договор и, таким образом, получившие искупление через тюремное заключение, правонарушители-женщины считались фундаментально нарушающими мораль. [18] В своей роли женщин они потерпели неудачу и поэтому не смогли воспользоваться спасением. В Соединенных Штатах квакерские реформаторы утверждали, что женщин можно реформировать, но делали это таким образом, чтобы сохранить гендерные нормы женственности, что означало введение режима, призванного превратить криминализированных женщин в модели домашней жизни. Дэвис далее утверждает, что именно поэтому женщины-заключенные в среднем отбывают более длительные сроки заключения, чем мужчины, и принимают чрезмерное количество лекарств, чтобы держать их под контролем и наблюдением государства, поскольку теория евгеники предусматривает, что женщины, которые генетически непригодны из-за безумцев надо держать в тюрьме как можно дольше, чтобы они рожали меньше детей. [18] Дэвис также подчеркивает, как сексуальное насилие в отношении женщин в обществе увековечивается и скрывается за стенами тюрем. Это злоупотребление, наряду с расизмом и женоненавистничеством, усиливается в пенитенциарной системе и наказывается в условиях наказания.
В Канаде женщины коренных народов слишком широко представлены в тюремной системе и являются жертвами принудительной стерилизации во имя евгеники. В 2022 году женщины из числа коренного населения составляли половину женского населения в федеральных тюрьмах. [19] Начиная с конца 1920-х годов, Канада санкционировала принудительную стерилизацию посредством таких законов, как Закон Альберты о сексуальной стерилизации. [20] Хотя это больше не запрещено законом, продолжают поступать многочисленные сообщения о стерилизации без согласия женщин коренных народов в Канаде. [21]
Мими Ким, исследователь феминистской антикарцеральной политики из Калифорнийского государственного университета, использует метафору «танцы с дьяволом». [22] чтобы проиллюстрировать неэффективное сотрудничество между заключенными в тюрьму феминистками и государством в их попытке уменьшить количество преступлений на гендерной почве посредством усиления криминализации и усиления полицейской деятельности. Критикуя основное феминистское движение против насилия как сильно полагающееся на состязательную модель женщины-жертвы против мужчины-насильника, когда дело доходит до сексуального насилия, она предлагает альтернативы патриархальной системе уголовного правосудия, такие как преобразующая практика правосудия и аболиционистские инициативы, чтобы комплексно бороться со всеми формами вреда. [22] Ким принципиально утверждает, что развитие тюремного феминизма было основано на противоречиях и парадоксах политики реформ. Опора тюремных феминистских стратегий на правоохранительные органы в борьбе с гендерным насилием и вредом привела к появлению мандатов, которые способствовали массовому заключению под стражу. Ким подчеркивает, как антикарцеральный феминизм находит свои корни в цветных сообществах, которые больше всего пострадали от санкционированного государством насилия и наказаний. Феминистки, выступающие против тюремного заключения, разработали ценности и практики, основанные на преобразующем правосудии, реагировании на насилие на уровне сообщества и ответственности сообщества . Они, наряду с аболиционистами, рассматривают тюремное государство как основное место увековечивания насилия и угнетения, которое в основном нацелено на группы населения в зависимости от расовой, классовой, гендерной и других признаков идентичности. [22]
Сексуальное и домашнее насилие
[ редактировать ]
По данным Американского союза гражданских свобод (ACLU), «79% женщин в федеральных тюрьмах и тюрьмах штатов сообщили о физическом насилии, а более 60% сообщили о сексуальном насилии в прошлом», и, кроме того, «около 90% женщин, находящихся сегодня в тюрьмах за убившие людей ранее подвергались избиениям со стороны этих людей». [23] Это означает, что многие женщины, находящиеся в тюрьме, являются жертвами сексуального насилия и могли совершить преступления, в которых им предъявлено обвинение, в результате сексуального насилия, которому они подверглись. Феминистское движение против тюремного заключения стремится решить эту проблему и бороться с криминализацией и лишением свободы женщин, ставших жертвами сексуального и домашнего насилия. [24]
Инициатива, созданная для того, чтобы помочь осветить и помочь этой несправедливости, - это Организация «Выжившие и наказанные», [25] которая началась в 2015 году. Эта организация признает, что многие из этих женщин, такие как женщины BIPOC, трансгендерные женщины и люди, не соответствующие гендерному признаку, подвергались сексуальному и / или домашнему насилию. Во многих случаях эта история сексуального насилия могла дать повод для их преступления. Организация также объясняет, как, попав в тюрьму, многие из этих людей подвергаются еще большему сексуальному насилию или притеснениям со стороны охранников или других лиц. Организация стремится помочь женщинам, оказавшимся в тюрьме по делам о домашнем или сексуальном насилии, доказать, что совершенное ими преступление потенциально было актом самообороны. Бывают также случаи, когда женщин принуждают стать соучастниками. В целом, эта организация стремится исправить систему, которая, по их мнению, несправедливо нацелена на группы меньшинств, цветных людей и женщин. ACLU поясняет: «Средний тюремный срок для мужчин, убивающих своих партнёрш, составляет от 2 до 6 лет. Женщины, убивающие своих партнёрш, приговариваются в среднем к 15 годам, хотя большинство женщин, убивающих своих партнёрш, делают это, чтобы защитить себя от насилия своими партнерами». [23]
Это означает, что женщины подвергаются более суровому наказанию за одно и то же преступление, хотя во многих случаях это преступление было ответом на насилие со стороны их партнеров. Основываясь на этой статистике, можно увидеть, что существует некоторое неравенство в продолжительности приговоров между полами. Это намекает на возможность того, что тюремный феминизм может привести к усилению страданий и преследованию групп меньшинств. Еще один пример того, как тюремный феминизм может повлиять на группы меньшинств, можно увидеть, рассмотрев дело « Пятерки в Центральном парке» . В 1989 году пять афроамериканских и латиноамериканских подростков были арестованы и осуждены за жестокое изнасилование Триши Мейли в Центральном парке Нью-Йорка . [26] Все они получили тюремные сроки от 6 до 13 лет. Однако с развитием технологий и добавлением доказательств ДНК выяснилось, что единственным виновником изнасилования был Матиас Рейес, а это означает, что остальные пятеро мужчин невиновны. Это тот случай, когда из-за суровых уголовных приговоров и наказаний, связанных с изнасилованиями, это может привести к неправомерному преследованию потенциально невиновных людей. Кроме того, в этом случае группы меньшинств могут пострадать от более суровых наказаний, которые стремится поддержать тюремный феминизм. Многие феминистки, выступающие за отмену тюрем, также утверждают, что эти события отражают историческую тенденцию использования защиты белых цисгендерных женщин от цветных мужчин и гомосексуалистов путем акцентирования стереотипов, которые изображают их угрожающими или опасными. [27]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бернштейн, Элизабет (2007). «Сексуальная политика «нового аболиционизма». Различия . 18 (5): 128–151. дои : 10.1215/10407391-2007-013 .
- ^ Бернштейн, Элизабет (2010). « Военизированный гуманитаризм встречается с карцеральным феминизмом: политика секса, прав и свободы в современных кампаниях по борьбе с торговлей людьми» . Знаки: Журнал женщин в культуре и обществе . 36 (1): 45–71. дои : 10.1086/652918 . ПМИД 20827852 . S2CID 11900902 .
- ^ Берштейн, Элизабет (2012). « Карцеральная политика как гендерная справедливость? «Торговля женщинами и неолиберальные схемы преступности, секса и прав» . Теория и общество : 41: 233–259.
- ^ Котисваран, Прабха (2014). Дирк Даббер, Маркус; Хёрнле, Татьяна (ред.). Оксфордский справочник по уголовному праву (1-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 63.
- ^ Котисваран, Прабха (2014). Дирк Даббер, Маркус; Хёрнле, Татьяна (ред.). Оксфордский справочник по уголовному праву (1-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 65.
- ^ Холмс, Карен. «Тюремный феминизм не является ответом на сексуальное насилие» . Новара Медиа . Проверено 9 марта 2023 г.
- ^ Лаури, Маркус; Карбин, Мария; Линандер, Ида (7 июня 2023 г.). «Рост тюремного феминизма в Швеции: анализ политических дебатов и политики в отношении насилия мужчин над женщинами» . Международный форум женских исследований . 99 : 102780. doi : 10.1016/j.wsif.2023.102780 . ISSN 0277-5395 .
- ^ Ричи, Бет (2012). Арестованное правосудие: чернокожие женщины, насилие и нация-тюрьма Америки . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета.
- ^ Бумиллер, Кристин (2008). В жестоком государстве: как неолиберализм присвоил феминистское движение против сексуального насилия . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка.
- ^ Тиктин, Мириам (2008). Сексуальное насилие как язык пограничного контроля: где встречаются французская феминистская и антииммигрантская риторика . Знаки: Журнал женщин в культуре и обществе. стр. 33 (4): 363–889.
- ^ Пресс, Алекс (1 февраля 2018 г.). «#MeToo должна избегать «тюремного феминизма» » . Вокс . Проверено 17 марта 2022 г.
- ^ «Против карцерального феминизма» . jacobinmag.com . Проверено 17 марта 2022 г.
- ^ Тервиль, Анна (26 ноября 2019 г.). «Что такое карцеральный феминизм?» . Политическая теория . 48 (4): 421–442. дои : 10.1177/0090591719889946 . ISSN 0090-5917 . S2CID 212935312 .
- ^ Пресс, Алекс (1 февраля 2018 г.). «#MeToo должна избегать «тюремного феминизма» » . Вокс . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ Лопес, Марлихан (23 ноября 2020 г.). «Мнение: отмена тюрем — это феминистская борьба» . Новости ЦБК .
- ^ Кур, Элли Аде; Даффи, Дженни (2022). «Справедливость в секс-работе - нами, для нас: секс-работники Торонто, сопротивляющиеся карцеральному насилию». У Пастернака Шири; и др. (ред.). Разоружить, обезвредить, демонтировать. Отмена полиции в Канаде . Торонто: Между строк. стр. 98–112.
- ^ Мейнард, Робин (2018). «Имеет ли значение жизнь чернокожих секс-работников? Забеленная борьба с рабством, расовая справедливость и отмена смертной казни». В Дурисине Е.М.; и др. (ред.). Лейбористская партия красных фонарей: регулирование, агентство и сопротивление . Издательство Университета Британской Колумбии. стр. 281–292.
- ^ Jump up to: а б Ю., Дэвис, Анджела (2011). Тюрьмы устарели? . Семь Историй Пресс. ISBN 978-1-60980-104-5 . OCLC 1159833960 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Уайт, Патрик (5 мая 2022 г.). « Шокирует и постыдно: впервые женщины из числа коренного населения составляют половину женского населения в федеральных тюрьмах Канады» . Глобус и почта .
- ^ Резерфорд, Джиллиан (27 июня 2022 г.). «Репродуктивный контроль над женщинами коренных народов продолжается во всем мире, - говорят выжившие и исследователи» . Университет Альберты .
- ^ Байг, Факиха (3 июня 2021 г.). «Женщин коренных народов по-прежнему принуждают к стерилизации: доклад Сената» . Глобальные новости .
- ^ Jump up to: а б с Ким, Мими Э. (2020). «Антикарцеральный феминизм: противоречия прогресса и возможности борьбы против гегемонии». 35:3 Журнал «Женщины и социальная работа» . 35 (3): 309–326. дои : 10.1177/0886109919878276 .
- ^ Jump up to: а б «Слова из тюрьмы - Знаете ли вы…?» . АКЛУ . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ «Феминистская антикарцеральная политика и исследовательская инициатива» . Центр расы и пола . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ «Анализ и видение» . Выживший и наказанный . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ «Пятерка Центрального парка» . ИСТОРИЯ . 23 сентября 2019 г. Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ Рейна Госсетт и Дин Спейд (7 января 2014 г.). «А как насчет опасных людей?» . Барнардский центр исследований женщин .