Феминизм и СМИ
Общественно-политические движения и идеологии феминизма нашли выражение в различных средствах массовой информации . К этим средствам массовой информации относятся газеты, литература, радио, телевидение, социальные сети, фильмы и видеоигры. Они сыграли важную роль в успехе многих феминистских движений.

Часть серии о |
Феминизм |
---|
![]() |
![]() |
История
[ редактировать ]История феминизма берет свое начало в 19 веке и продолжается по сей день. Феминизм можно разделить на три отдельные части: первая волна, вторая волна и третья волна.
Термины «суфражистка» и «феминистка» относятся к различным движениям, особенно в начале 1900-х годов. Суфражистки стремились дать женщинам возможность голосовать на выборах, но укрепляли идею о том, что женщины должны оставаться домашними (заботясь о доме, семье и обществе). Феминистки, с другой стороны, не только поддерживали избирательное право, но и выступали за предоставление женщинам права на «тот же уровень участия, экономической независимости, социальных и сексуальных свобод, что и мужчины» (Finn, 2012). [1]
Феминизм первой волны
[ редактировать ]Феминизм первой волны относится к феминистскому движению 19 и начала 20 века. В то время женщины практически не контролировали свою жизнь. Как правило, это были необразованные домохозяйки, не имевшие собственности и экономических прав. Их жизнь была в подавляющем большинстве ограничена, вызывая недовольство в контексте ограничения такими ролями, как материнство или жена. [2]
Феминистки того времени (в основном белые женщины из среднего класса) сосредоточили внимание на юридических ограничениях женщин, особенно на избирательном праве женщин. Первая волна началась на съезде в Сенека-Фолс в 1848 году, на котором Элизабет Кэди Стэнтон разработала Декларацию Сенека-Фолс. В Декларации изложены политические стратегии и философия феминисток. Суфражистки работали вместе, чтобы привлечь больше женщин к своему делу. Они пошли против традиционных методов, таких как пропаганда и лоббирование, которые ранее были изучены во время радикальной реконструкции и аболиционистских движений . [2]
Первая волна была вызвана Вторым Великим Пробуждением , которое позволило женщинам играть больше руководящих ролей в обществе, а также движениями за отмену смертной казни и за воздержание. Женщины, как правило, были исключены из этих движений, что побудило суфражисток требовать избирательного права для женщин. Однако не все суфражистки считали себя феминистками; они жаждали права голоса, но не выступали за гендерное равенство. Суфражистки и феминистки добились своего первого успеха, когда в 1860 году в Нью-Йорке был принят Закон о собственности замужних женщин , который узаконил владение собственностью для женщин. Они также добились успеха, когда Конгресс ратифицировал 19-ю поправку в 1920 году, предоставляющую женщинам право голоса.
Использование средств массовой информации первой волной феминизма
[ редактировать ]Послание феминисток во время первой волны феминизма распространялось в основном через газеты и другие печатные средства массовой информации, такие как брошюры и бюллетени.
Феминизм второй волны
[ редактировать ]Феминистки пытались привлечь внимание, создавая женские организации, такие как Национальная организация женщин (СЕЙЧАС), и публикуя документы, пропагандирующие равенство женщин, такие как «Манифест СУКИ». Радикальные феминистки продвигали идею о том, что «гендер — это абсолютная, а не относительная категория». [3] Раннее изображение этой точки зрения включает в себя манифест ОПУМ Валери Соланас, написанный в 1967 году. [3] Основное законодательное внимание этой волны было сосредоточено на принятии Поправки о равных правах (ERA), которая гарантировала социальное равенство независимо от пола. ERA поступила в Конгресс для ратификации, но не была ратифицирована. Говорят, что вторая волна закончилась в начале 1980-х годов обсуждением вопросов сексуальности и порнографии, вопросов, которые обсуждались во время третьей волны. Благодаря более продвинутым технологиям второй волны феминистки использовали газеты, телевидение, радио и печатные издания для распространения своего послания.
До 1960 года и мужчины, и женщины признавали реальность традиционных гендерных и семейных ролей. Но когда началась вторая волна феминизма, женщины бросили вызов этим ролям как дома, так и на работе. (Бек, 1998). [4] книга Бетти Фридан 1963 года «Загадка женственности Говорят, что » стимулировала движение второй волны из-за обсуждения несчастья женщин (белых женщин из среднего класса) «с их ограниченными гендерными ролями и чувством изоляции в пригороде». нуклеарная семья» (Мендес, 2011). [5]
Использование средств массовой информации феминизмом второй волны
[ редактировать ]Именно в этот период (около 1960-х и 1970-х годов) изображение женщин на телевидении менялось, отчасти из-за возможного высвобождения «женской сексуальной и политической энергии» (Douglas, 1994). [6] До этого времени женская сексуальность могла считаться «табуированной» темой, что привело к революционным изменениям в изображении женщин на телевидении. Примеры этих различных женских ролей включают, помимо прочего: Мортишу Аддамс ( «Семейка Аддамс» ), Саманту Стивенс ( «Околдованная» ) и Мэри Ричардс ( «Шоу Мэри Тайлер Мур» ). Все вышеупомянутые женщины были либо в некотором роде волшебными, либо сильными женскими персонажами, что отличалось от более стереотипных ролей домохозяек 1950-х годов. Кроме того, во многих ролях в ту эпоху женщина изображалась независимой, поэтому не нуждающейся в мужчине и не ищущей ее.
Феминизм третьей волны
[ редактировать ]Третья волна феминизма началась в начале 1990-х годов и продолжается до сих пор. Это движение выросло как ответ на предполагаемые неудачи и критику движения второй волны. Цели движения были расширены по сравнению со второй волной и теперь сосредоточены на таких идеях, как теория лесбиянок, отмена гендерных ролей и стереотипов, а также защита секс-работы, порнографии и секс-позитивности. Движение фокусируется на лесбиянках и афроамериканских женщинах, в отличие от традиционных феминисток, и оно ослабило многие традиционные концепции, такие как понятия пола, гетеронормативности и «универсальной женственности». Этот разговор в социальных сетях о женственности укрепил понимание «экономики знаменитостей». (Келлер)
Использование средств массовой информации феминизмом третьей волны
[ редактировать ]Феминизм третьей волны в распространении своих целей в основном зависит от социальных сетей. Социальные сети, такие как Twitter и Facebook, постоянно освещаются феминистскими сообщениями, а кампании с хэштегами постоянно распространяются для передачи феминистских идей ( #heforshe , #yesallwomen , #whyistayed). Во многих телевизионных шоу также представлены доминирующие, сильные женщины и поощряется идея, что женщины равны мужчинам ( «Нэшвилл» , «Оранжевый — хит сезона » и «Баффи — истребительница вампиров» ). [7]
Пресс (2011) [8] писали, что феминизм третьей волны больше фокусируется на сексуальной свободе женщин, которая прошла долгий путь со времен феминизма второй волны. Такие различия, как «разрыв в оргазме», все еще существуют (Армстронг, Англия и Фогарти, 2010). [9] который описывает сексуальное неравенство между мужчинами и женщинами, связанное с сексуальным удовлетворением. Средства массовой информации также продолжают выступать против существования сексуальной свободы женщин, что подтверждается продолжающимся использованием слова «шлюха», а также подчеркиванием важности девственности, которая часто демонстрируется в популярной культуре.
СМИ
[ редактировать ]Хотя большинство журналистов стремятся создать объективный взгляд на свои темы, феминизм уже давно изображается в негативном свете. Изображение феминизма подпитывается идеей о том, что средства массовой информации склоняются к оппозиции; повторное привязывание женщин к мужчинам создает в основном негативные роли, в которых женщины изображаются. [10] Исследование Линда и Сайо (2006 г.) [11] выяснилось, что феминистки редко появляются в средствах массовой информации и часто демонизируются. Их часто изображают отличающимися от «обычных» женщин, и они связаны не с повседневной деятельностью, а скорее с общественной деятельностью и событиями. Феминисток также не часто изображают жертвами, и они чаще ассоциируются с женским движением и их целями по сравнению с обычными женщинами (это означает, что если на женщину не навешивают ярлык «феминистка», она часто не связана с движением, несмотря на то, что она женщина). ). Кридон (1993) [12] писал: «Феминисток постоянно изображают как сексуально девиантных, кучку мужененавистников, стремящихся разрушить «семейные ценности»». В средствах массовой информации термин «феминизм» часто противопоставляется термину «семья», что приводит к идее, что феминистки не могут быть семейными женщинами. Это негативное изображение на протяжении десятилетий привело к тому, что многие молодые женщины отвергли идею феминизма, отчасти из-за того, что феминисток называли «насильниками мужчин». Другие ярлыки, связанные с феминизмом, включают: «болваны», «амазонки», «злые», «радикальные» и «волосатые» (Джонс, 1992). [13] Большинство лиц, принимающих решения в СМИ, — мужчины, хотя женщины начинают приходить в сферу журналистики. [10] Современное женское движение преимущественно игнорируется ведущими средствами массовой информации, оставляя место лишь для нескольких громких исключений. [10] Конкурс «Мисс Америка» 1968 года стал одним из первых громких случаев, получивших огласку. Хотя, к разочарованию феминистского движения, освещение событий было искаженным и преувеличенным. [10] Во время этого события всплыл термин «бюстгальтер» для женщин. [10] Практика навешивания ярлыков на феминисток уничижительными терминами была методом заставить их сторонников замолчать и вызвать страх высказаться.
Флора Дэвис (1991) [14] написала в своей книге «Сдвиг горы: женское движение в Америке» , что освещение феминистского движения в средствах массовой информации не обязательно было негативным, поскольку именно средства массовой информации привлекли внимание к этому движению в 1969 году. Кроме того, Дэвис отмечает, что средства массовой информации источник, который освещал проблемы, героини и деятельность движения и позволял движению достигать людей, которых иначе у него не было бы.
На экране СМИ
[ редактировать ]Социальные сети
[ редактировать ]В последние годы платформы социальных сетей, такие как Twitter и Facebook, привели к широкому обсуждению самых разных вопросов, от домашнего насилия до уличных притеснений, оскорблений и абортов. [15] В 2012 году феминистки в Турции создали группы в Facebook для организации и мобилизации протестов и маршей против закона о общенациональном запрете абортов. Феминистки в других частях Европейского Союза начали обращать внимание на эту проблему и продвигать ее в своих группах в Facebook, и в конечном итоге закон был исключен из законодательной повестки дня. [16]
После скандала с домашним насилием Рэя Райса , в котором видеодоказательства показали, что Балтиморские Вороны бегут назад и сбивают без сознания его тогдашнюю невесту Джанай Палмер, писательница Беверли Гуден запустила в Твиттере хэштег #WhyIStayed. Этот хэштег освещал личный опыт ее и других женщин, которые оставались в жестоких отношениях. Это быстро породило последующие хэштеги, включая #WhyILeft, которые многие использовали для описания последнего случая насилия или причины ухода. [17]
Феминистское использование Твиттера
[ редактировать ]В 2013 году проект Representation Project создал мобильное приложение под названием #NotBuyingIt, которое позволяет пользователям связываться друг с другом и быстро писать в Твиттере или иным образом привлекать сексистские СМИ, начиная от рекламы и заканчивая звуковыми фрагментами и цитатами общественных деятелей. Его часто используют во время футбольного сезона, когда реклама Суперкубка , как известно, считается сексистской.После расстрела в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре тысячи женщин в Интернете начали публиковать в Твиттере случаи сексизма, с которыми они столкнулись в своей повседневной жизни, с хэштегом #ДаВсеЖенщины. В июне 2014 года в ответ на решение Верховного суда США по делу Беруэлл против Hobby Lobby появились тысячи твитов, содержащих хэштеги #HobbyLobby, #JoinTheDissent и #NotMyBossBusiness, в которых выражались эмоции от презрения до ярости по поводу решения Верховного суда разрешить работодателям не для покрытия определенных противозачаточных средств на религиозной основе. [18] По словам Мэтью Слуцкого из Change.org, социальные сети открыли форумы по этим вопросам не только для феминисток и других активисток, но и для всех, кто хочет их обсудить. [19]
Движение #MeToo
[ редактировать ]
В 2017 году актриса Алисса Милано , привлекла внимание к движению #MeToo когда попросила своих подписчиков в Твиттере ответить #metoo, если они подверглись сексуальному насилию. [20] Хотя действия Милано вызвали негативную реакцию из-за того, что он взял на себя ответственность за движение, начатое афроамериканскими женщинами, движение выступает за разоблачение сексуальных домогательств и нападений на рабочем месте. После популярности социальных сетей стало известно, что 30% женщин и 4% мужчин сообщили, что подверглись сексуальному насилию в академической медицинской сфере США. [21] Хотя Милано принесла популярность движению после обвинений в адрес Харви Вайнштейна, она не создала ни движения, ни фразы. Активистка Тарана Берк первоначально основала движение в 2007 году. [20] Она начала использовать термин «я тоже», чтобы выразить солидарность с девушками и женщинами, которые подверглись сексуальному насилию. [20] Это движение охватило все аспекты жизни в Соединенных Штатах, включая Голливуд, политику, образование, новостные агентства и даже сельское хозяйство. Движение #MeToo позволило не только изменить нормы, но и изменить политику, образование и обучение, чтобы создать более совершенные системы отчетности и предотвратить сексуальные проступки.
Эмма Уотсон
[ редактировать ]Кроме того, такие знаменитости, как Эмма Уотсон, также заняли профеминистскую позицию в социальных сетях. В 2014 году посол ООН-женщины заявила: «Я из Великобритании и считаю правильным, что мне, как женщине, платят так же, как и моим коллегам-мужчинам. Я считаю правильным, что я должна иметь возможность принимать решения о своем собственном теле. Я считаю правильным, что женщины участвуют от моего имени в политике и принятии решений моей страны. Я считаю правильным, что в обществе мне оказывают такое же уважение, как и мужчинам. Но, к сожалению, я могу сказать, что здесь никого нет. страна в мире, где все женщины могут рассчитывать на получение этих прав». [22] В ее речи также подробно говорится о негативном значении слова «феминистка» из-за социальных сетей и о том, как мы, как общество, можем отстаивать гендерное равенство.
Исследования политических кампаний доказали, что женщины пишут в Твиттере более агрессивно, чем их коллеги-мужчины, поскольку такие платформы, как Twitter, позволяют женщинам обходить традиционные средства массовой информации и привлекать внимание к своим собственным необработанным повествованиям. [23] В 2018 году использование феминистских социальных сетей вышло на первый план на референдуме по обжалованию законов об абортах в Ирландии. Массовые агитационные группы, такие как TogetherFor Yes , разработали стратегию своих социальных сетей, чтобы проводить кампанию и влиять на положительное голосование «за» за внесение поправок в законы об абортах. [24] Решая эти феминистские проблемы, социальные сети могут донести до общественности некоторые традиционные частные проблемы, воздействие, которое может способствовать позитивным изменениям, поскольку эмоции мобилизуются в онлайн-сети, охватывая людей, которые не только могут голосовать, но и тех, кто может воодушевлять избирателей. поддержать своих коллег-женщин. [25]
Фильм
[ редактировать ]Кино – это аспект средств массовой информации, способствующий социализации граждан. [26] Феминистские темы в кино стали более распространенными в современной истории, а феминистская теория кино родилась из нескольких дисциплин психоанализа, соединенных с развивающейся киноиндустрией и взглядами на сексуальность и гендерные роли. [27]
В своем эссе 1970 года « Визуальное удовольствие и повествовательное кино » Лаура Малви определила две основные проблемы Голливуда, которые, по ее мнению, допускали неточное изображение женского опыта до того времени. [28] [29] [30] Ее первое утверждение о том, что «кино по-разному позиционирует мужчин и женщин». [30] утверждает, что женщины занимают низшие или подчиненные роли по отношению к мужчинам. Главные роли или главные боевые роли обычно исполняют мужчины. Она утверждала, что это увековечивает стереотипы о том, что женщины неспособны и что мужчины доминируют и являются лидерами группы. Второе утверждение заключается в том, что женщины изображаются в кино как «объекты мужского желания и фетишистского взгляда». [30] пишут, что это напрямую связано с сексуальностью женщин и что преобладание романтического элемента в женской роли показывает, что, помимо романтического или сексуального элемента, женщины в сюжетной линии по сути бесполезны. [30] Публикация Софи Майер « Политические животные: новое феминистское кино» в 2016 году фокусируется на теории феминистского кино в 21 веке и утверждает, что многие из тех же проблем, на которые указала в эссе Малви, сохраняются. [27] Вместо этого Майер сосредотачивается на других элементах фильма, помимо сюжета, которые следует рассматривать через призму феминизма. [27] Она также рассматривает другие кинематографические элементы, такие как костюмы, которые расширяют объем работ, которые можно рассматривать с точки зрения феминистской теории кино. [27]
Видеоигры
[ редактировать ]Видеоигры стали новой формой медиа, возникшей на основе других медиа, таких как книги, фильмы и музыка. Это новая модель, которая может взаимодействовать со старыми формами медиа, а затем создавать новый контент или средства развлечения и взаимодействия. [31] С развитием видеоигр женские персонажи стали играть значительную роль в игровом мире. Однако большинство женских персонажей обычно объективируются видеоиграми. В частности, в коммерческих видеоиграх большое количество женских персонажей выступают в качестве секс-работниц. [32] Яо и др. заявляют, что героини-женщины в видеоиграх в жанре экшн часто носят сексуальные наряды, едва прикрывающие их тела. [33] Более того, Яо и др. также указывают на то, что сексуализированные женские персонажи могут стимулировать мысли мужчин о сексе и побуждать их рассматривать женщин как объекты , подпитывая веру в негативные женские стереотипы. [33] В результате объективация женщин серьезно повлияла на гендерное равенство, а также стала методом, который игровые компании используют для привлечения игроков-мужчин. При разработке видеоигр основными клиентами всегда были мужчины, поэтому игровые компании не намерены учитывать чувства игроков-женщин. Бонни Руберг утверждает, что причина дискриминации женских персонажей не в эротическом труде, а в обесценивающем поведении, которое присутствует в играх. [32] Более того, в своей статье «Представление секс-работников в видеоиграх: феминизм, фантазии об исключительности и ценность эротического труда» она критикует описание и изображение женских персонажей в игре, а также утверждает, что видеоиграм необходимо разнообразие феминизмов. .

Печатные публикации
[ редактировать ]Хотя бумажные газеты уже не имеют такой читательской аудитории, как раньше, они сыграли исторически важную роль в распространении феминистских идей в западных обществах. Газеты были доминирующей формой средств массовой информации на протяжении 1800-х и начала 1900-х годов и начали приходить в упадок только после распространения радио- и телевизионных новостей. Феминистские газеты позволили женщинам и их групповым интересам высказать свое мнение перед более широкой аудиторией с большей последовательностью и точностью, чем устные слова, помогая заложить основу для закрепления организованных движений. На протяжении 1800-х годов с разной степенью успеха открывалось несколько феминистских газет. [34] Немецкая феминистская газета , основанная Матильдой Франциской Аннеке , Frauenzeitung сумела выпустить единственный номер. Напротив, » Луизы Отто-Петерс существовала еженедельная немецкая феминистская газета «Frauen-Zeitung с апреля 1849 года, по крайней мере, до середины 1852 года. Читательская аудитория и продолжительность жизни феминистских газет широко варьируются, но есть несколько примеров, которые известны свой вклад в дело феминизма через эту форму средств массовой информации. [ нужна ссылка ]
Голос женщин
[ редактировать ]La Voix des Femmes (англ. «Голос женщин ») была основана Эжени Нибойе и издавалась с 1848 по 1852 год. Это была первая французская феминистская ежедневная газета, имевшая большой успех. Его упадок был обусловлен подъемом консерватизма при Наполеоне III . [35] В 1917 году Колетт Рейно и Луиза Боден запустили еженедельную французскую феминистскую газету, повторно используя название La Voix des femmes ; [36] он прекратил публикацию в 1937 году. [37]
Фронда
[ редактировать ]La Fronde (англ. The Sling ) — ещё одна французская феминистская ежедневная газета, созданная Маргаритой Дюран . Он действовал с 9 декабря 1897 года по март 1905 года. Им руководили и писали исключительно женщины. В частности, в Париже его читательская аудитория составила 50 000 человек, прежде чем финансовые проблемы привели к его закрытию.
Храбрость
[ редактировать ]В 1976 году группа женщин из Женского центра Кройцберга создала немецкую феминистскую газету Courage. В газете было опубликовано множество статей на табуированные темы, которые были проблемами для феминисток, такие как аборты, сексуальное насилие и принудительная проституция. Газета объявила о банкротстве в 1984 году из-за потери читательской аудитории из-за негативного освещения в мужской прессе и конкурирующих феминистских газетах.
Революция
[ редактировать ]The Revolution — американская еженедельная газета, созданная Сьюзен Б. Энтони и Элизабет Кэди Стэнтон в ответ на призыв Национальной ассоциации избирательного права женщин приостановить избирательное право женщин, чтобы решить проблему избирательного права афроамериканских мужчин. [38] Создание газеты в январе 1868 года помогло сохранить женское избирательное движение в эпоху после гражданской войны. Однако идеологические обязательства Энтони, в том числе ее противодействие « шарлатанской медицине » и « рестеллизму » (отсылка к мадам Рестелл, американской абортивной женщине британского происхождения, жившей в XIX веке), ограничивали доступный доход газеты. [39] Банкротство было объявлено в 1870 году, и Энтони взял на себя долг в 10 000 долларов.
Медиа-каталог женщин-экспертов
[ редактировать ]Независимый женский форум опубликовал Медиа-каталог женщин-экспертов , чтобы предоставить журналистам имена женщин, которые могли бы высказывать консервативные мнения по темам.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Финн, М. (2012). Современная необходимость: феминизм, популярная культура и американская женственность, 1920–1948 гг . Получено из издательства ProQuest Dissertation Publishing.
- ^ Перейти обратно: а б Дюбуа, Эллен (1975). «Радикализм женского избирательного движения: заметки к реконструкции феминизма девятнадцатого века». Феминистские исследования . 3 (1/2): 63–71. дои : 10.2307/3518956 . hdl : 2027/spo.0499697.0003.107 . JSTOR 3518956 .
- ^ Перейти обратно: а б Эколс, Алиса (1983). «Культурный феминизм: феминистский капитализм и движение против порнографии». Социальный текст . 7 (7): 34–53. дои : 10.2307/466453 . JSTOR 466453 .
- ^ Бек, Д. (1998). Слово на букву «f»: как СМИ трактуют феминизм. Журнал NWSA, 10, 139–153.
- ^ Мендес, К. (2011). Обрамление феминизма: освещение женского движения в британских и американских газетах, 1968–1982 гг. Исследования социальных движений: Журнал социальных, культурных и политических протестов, 10, 81–98. дои : 10.1080/14742837.2011.545228
- ^ Дуглас, Сьюзен Дж. (1994). Где находятся девушки: Растущая женщина среди средств массовой информации. Нью-Йорк: Рэндом Хаус.
- ^ Пресс, Андреа Л. (март 2011 г.). «Феминизм и СМИ в постфеминистскую эпоху» . Феминистские медиа-исследования . 11 (1): 107–113. дои : 10.1080/14680777.2011.537039 . ISSN 1468-0777 . S2CID 148893209 .
- ^ Пресс, А. (2011). Феминизм и СМИ в постфеминистскую эпоху. Феминистские медиа-исследования , 11 , 107-113. дои : 10.1080/14680777.2011.537039
- ^ Армстронг, Элизабет А., Англия, Паула и Фогарти, Элисон К.К. (2010) «Оргазм во время встреч и отношений в колледже». В семьях, какими они есть на самом деле, под редакцией: Рисман, BJ 362–377. Нью-Йорк: Нортон.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бейкер Бек, Дебра (1998). «Слово на букву F: как СМИ создают феминизм». Журнал NWSA . 10 (1): 139–153. JSTOR 4316558 .
- ^ Линд, Р., Сайо, К. (2006). Представление феминисток и феминизма в новостях и программах по связям с общественностью в электронных СМИ США. Журнал коммуникаций, 52, 211–228. дои : 10.1111/j.1460-2466.2002.tb02540.x
- ^ Кридон, Памела Дж. (1993). Обрамление феминизма — феминистский учебник для средств массовой информации. Журнал медиаисследований , 7 (1/2) , 69–80.
- ^ Джонс, Энн (1992, январь/февраль). «Ответная реакция и не только». Г-жа , 58–60.
- ^ Дэвис, Флора (1991). Сдвигая гору: женское движение в Америке с 1960 года . Нью-Йорк: Саймон и Шустер.
- ^ Смит, Стейси (2013). «Если бы у доктора Мартина Лютура-младшего была учетная запись в Твиттере: взгляд на коллективные действия, социальные сети и социальные изменения». Сиэтлский журнал социальной справедливости . 12 : 165.
- ^ Эслен-Зия, Ханде (2013). «Социальные сети и турецкий феминизм: новые ресурсы для социального активизма». Феминистские медиа-исследования . 13 (5): 860–870. дои : 10.1080/14680777.2013.838369 . S2CID 145673889 .
- ^ Гринбург, Эмануэлла (9 сентября 2014 г.). «Мередит Виейра объясняет #WhyIStayed» . CNN . Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ Спрингер, Аиша. «#HobbyLobby: Феминистский Твиттер реагирует на решение хобби-лобби» . ХэштегФеминизм.com . Архивировано из оригинала 9 октября 2014 года . Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ Беннетт, Джессика. «Узрите силу #хештег-феминизма» . Время . Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Типпетт, Э. (2018). Юридические последствия движения MeToo. Обзор права Миннесоты.
- ↑ Ли, Бун Хи (16 мая 2018 г.). «Движение #Me Too; пришло время всем нам действовать и участвовать в трансформации». Психиатрическое расследование . 15 (5): 433–433. два : 10.30773/pi.2018.04.30
- ^ «Эмма Уотсон: Гендерное равенство – это и ваша проблема» . штаб-квартира . 20 сентября 2014 года . Проверено 30 октября 2015 г.
- ^ Эванс и Кларк, Хизер и Дженнифер (2016). « Ты пишешь, как девчонка!»: Как женщины-кандидаты проводят кампанию в Твиттере». Американские политические исследования . 44 (2): 326. дои : 10.1177/1532673X15597747 . S2CID 155159860 .
- ^ Дразкевич и Стронг, Элия и Томас (2020). «Отмена Восьмой поправки Ирландии: права на аборт и демократия сегодня» (PDF) . Социальная антропология . 28 (3): 561–584. дои : 10.1111/1469-8676.12914 . S2CID 225319044 . Архивировано из оригинала (PDF) 13 июня 2022 года . Проверено 21 июня 2022 г.
- ^ Фишер, Клара (2020). «Феминистки перерисовывают общественную и частную сферы: аборты, уязвимость и эффективная кампания за отмену Восьмой поправки» (PDF) . Журнал женщин в культуре и обществе . 45 (4): 985–1010. дои : 10.1086/707999 . S2CID 225086418 .
- ^ Пауц, Мишель К. (12 марта 2015 г.). «Фильмы могут оказать большое влияние на то, как люди относятся к правительству» . Американский блог о политике и политике . УСАПП . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мейн, Джудит (осень 2016 г.). «Феминизмы: разнообразие, различие и множественность в современных кинокультурах». Фильм Ежеквартально . 70 (4): 120–123. дои : 10.1177/1350506816665724 . S2CID 151725963 .
- ^ Малви, Лаура (1975). «Визуальное удовольствие и повествовательное кино». Феминизмы . стр. 438–448. doi : 10.1007/978-1-349-14428-0_27 (неактивен 29 апреля 2024 г.). ISBN 978-0-333-69099-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на апрель 2024 г. ( ссылка ) - ^ Фриланд, Синтия А. Теория феминистского кино . Энциклопедия эстетики: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Перейти обратно: а б с д Фриланд, Синтия А. (3 апреля 2018 г.). «Феминистская теория кино» . Энциклопедия эстетики . Проверено 31 марта 2018 г.
- ^ «10.4 Влияние видеоигр на культуру | СМИ и культура» . Courses.lumenlearning.com . Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Руберг, Бонни (3 апреля 2019 г.). «Представление секс-работников в видеоиграх: феминизм, фантазии об исключительности и ценность эротического труда» . Феминистские медиа-исследования . 19 (3): 313–330. дои : 10.1080/14680777.2018.1477815 . ISSN 1468-0777 . S2CID 149668572 .
- ^ Перейти обратно: а б Яо, Майк З.; Махуд, Чад; Линц, Дэниел (2010). «Сексуальный прайминг, гендерные стереотипы и вероятность сексуальных домогательств: изучение когнитивных эффектов игры в видеоигру откровенно сексуального характера» . Сексуальные роли . 62 (1): 77–88. дои : 10.1007/s11199-009-9695-4 . ISSN 0360-0025 . ПМК 2807025 . ПМИД 20098511 .
- ^ Годы, Рут-Эллен. «Женская газета» . Энциклопедия революций 1848 года . Университет Огайо . Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ Мун, Джоан. «Феминистская пресса во Франции» . Энциклопедия революций 1848 года . Университет Огайо . Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ Цвейг, Стефан; Роллан, Ромен (1 июля 2014 г.). Переписка 1910-1919 гг . Альбин Мишель. ISBN 978-2-226-30233-5 . OCLC 937861267 .
- ^ Шальвиг, Жюльен Шузевилль, Ноэми (21 октября 2022 г.). «РЕЙНО Колетт» . Элиза, Колетт (на французском языке). Maitron/Editions de l’Atelier . Проверено 10 января 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Революция» . Доступные архивы . Доступные Архивы Inc. Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ Кларк, Кэт. «Революция Сьюзан Б. Энтони» . Феминистки на всю жизнь . Феминистки за жизнь Америки . Проверено 7 октября 2014 г.