Jump to content

Учет гендерной проблематики

Учет гендерной проблематики – это концепция государственной политики , направленная на оценку последствий , для людей разного пола запланированных политических действий, включая законодательство и программы .

Концепция учета гендерной проблематики была впервые предложена на Третьей Всемирной конференции по положению женщин в 1985 году и впоследствии была предложена сообществом развития Организации Объединенных Наций . Идея была официально представлена ​​в 1995 году на Четвертой Всемирной конференции по положению женщин и процитирована в документе, подготовленном по итогам конференции, — Пекинской платформе действий .

Определение

[ редактировать ]

Большинство определений учета гендерной проблематики соответствуют Экономического и Социального Совета официально определенной концепции ООН:

Учет гендерной проблематики – это процесс оценки последствий для женщин и мужчин любых запланированных действий, включая законодательство, политику или программы, во всех областях и на всех уровнях. Это стратегия, направленная на то, чтобы сделать проблемы и опыт женщин, а также мужчин неотъемлемым аспектом разработки, реализации, мониторинга и оценки политики и программ во всех политических, экономических и социальных сферах, чтобы женщины и мужчины получали равные выгоды и чтобы неравенство не сохранялось. . Конечная цель – достижение гендерного равенства . [1]

Существуют различные подходы к актуализации гендерной проблематики:

Институциональная перспектива: способы, которыми конкретные организации принимают и реализуют политику актуализации. Зачастую это предполагает анализ того, как национальная политика пересекается с международными нормами и практикой. [2]

Дискурсивная перспектива: задается вопросом, каким образом мейнстриминг воспроизводит властные отношения через язык и постановку проблем. Этот подход часто предполагает изучение документов, резолюций и мирных соглашений, чтобы увидеть, как они воспроизводят гендерные нарративы в политическом контексте. [2]

Эти подходы не обязательно конкурируют и могут рассматриваться как взаимодополняющие.

Семинар по гендерному мейнстримингу, 2015 г.

Однако способы использования подходов могут также отражать различные феминистские теории. Например, либеральный феминизм активно используется путем внедрения бинарного подхода к гендеру в строгой связи с публичной сферой принятия решений. Постструктуралистский феминизм можно увидеть в распространении мысли, которая стремится вытеснить гендерные различия как единственную ось различий и подчеркнуть разнообразие политики, ее разветвлений. [2]

Принципы

[ редактировать ]
Полковник Шафика Кураиши, директор отдела гендерного равенства Афганской национальной полиции , выступает на конференции АНП по набору женщин, посвященной вопросам набора и обучения дополнительных 5000 женщин, которых Афганистана президент Хамид Карзай поручил добавить в полицейские силы к 2014 году.

Приоритет гендерного равенства

[ редактировать ]

Учет гендерной проблематики, среди прочего, направлен на обеспечение перспективы гендерного равенства во всех областях политики . [3] По словам Жаки Тру , профессора политики и международных отношений, «каждая политика или законодательный акт должен оцениваться с точки зрения того, уменьшает или увеличивает оно гендерное неравенство». [3] Эта концепция гендерного равенства не ограничивается формальным равенством, она включает также равенство де-факто, которое представляет собой более целостный подход к гендерной политике с целью устранения взаимосвязанных причин, которые создают неравные отношения между полами во всех сферах жизни ( работа, политика, сексуальность, культура и насилие). [4]

Ломбардо отмечает, что «должны быть доказательства того, что цель гендерного равенства и политика, вызывающая особую озабоченность у женщин (например, социальная политика ), были в организации приоритетными среди конкурирующих целей (с точки зрения финансовых и человеческих ресурсов, типа мер) принятые, используемые системы голосования и т. д.)». [4]

Включение гендера в политику и принятие решений

[ редактировать ]

Пуэхгирбал использует дискурсивный подход, утверждая, что для успешного внедрения гендерной проблематики в политику необходимо переоценить язык и использовать его для изменения параметров восприятия женщин.

Исторически сложилось так, что документы, касающиеся международных соглашений, миротворческих соглашений и юридических резолюций, закрепляли стереотипы, лишающие женщин прав и возможностей. Это можно увидеть по использованию языка, даже такого простого, как в девизе Программы ООН по разоружению, демобилизации и реинтеграции (РДР): «Один человек с оружием». [2]

Гендерные вопросы должны присутствовать во всех областях политики . «Должны быть доказательства того, что основная политическая повестка дня была переориентирована путем переосмысления и переформулирования целей и средств политики с гендерной точки зрения», - говорит Ломбардо, ссылаясь на Рунака Джахана , политического ученого, феминистского лидера и автора. [5] Как говорится в Пекинской платформе действий , «равное участие женщин в политической жизни играет ключевую роль в общем процессе улучшения положения женщин». [6]

Кроме того, согласно Пекинской платформе действий , «без активного участия женщин и учета женской точки зрения на всех уровнях принятия решений цели равенства, развития и мира не могут быть достигнуты». [6] Поэтому Ломбардо утверждает, что женщины и мужчины должны быть одинаково представлены в любом органе принятия решений. [4] Чарльзуорт согласен и считает, что необходимо приложить все усилия для расширения участия женщин на всех уровнях принятия решений. [7]

Постконфликтное миростроительство (PCPB)

[ редактировать ]

Областью политики и принятия решений, которая особенно выиграет от учета гендерной проблематики, является постконфликтное миростроительство, также известное как PCPB. Различные феминистские исследования пришли к выводу, что мужчины и женщины по-разному переживают насильственные конфликты. и международные сообщества. Учет гендерной проблематики в PCPB подчеркнет важность гендерного рассмотрения конкретных проблем, которые непропорционально затрагивают женщин в постконфликтных ситуациях. Это будет означать, что политика отражает признание многих случаев сексуального насилия, совершаемого в отношении женщин во время войны, среди других проблем, с которыми (в первую очередь) женщины сталкиваются во время конфликта. Основное внимание в усилиях по учету гендерной проблематики в политике постконфликтного миростроительства уделяется уменьшению склонности международного сообщества к возвращению к «нормальному» состоянию постконфликтного региона. Многие феминистские исследования показали, что возвращение к «нормальному состоянию» мало утешает женщин, которые были обременены патриархальными системами, существовавшими до того, как разразился конфликт. Как Хандрахан [8] отмечает, что международное сообщество, участвующее в большей части PCPB, «терпит высокий уровень насилия в отношении женщин в своих обществах». Политика, которая отдает приоритет гендеру в своих приложениях и целях, будет направлена ​​на построение общества, в котором женщины будут жить лучше, чем до начала конфликта. [8]

Изменения в институциональной культуре

[ редактировать ]

Учет гендерной проблематики можно рассматривать как процесс организационных изменений. [9] Учет гендерной проблематики должен быть институционализирован посредством конкретных шагов, механизмов и процессов во всех частях организации. [7] По словам Ломбардо, это изменение включает в себя три аспекта: политический процесс, политические механизмы; и политические деятели. Она объясняет следующее:

«1. Сдвиг в политическом процессе означает, что этот процесс «реорганизуется так, чтобы обычные участники знали, как учитывать гендерную перспективу» или что гендерная экспертиза включена «как обычное требование для политиков » (Совет Европы 1998, 165). [10] ).

2. Изменение механизма политики предполагает (а) внедрение горизонтального сотрудничества по гендерным вопросам во всех областях политики , на всех уровнях и в департаментах; и (b) использование соответствующих политических инструментов и методов для интеграции гендерной переменной во все политики, а также для мониторинга и оценки всей политики с гендерной точки зрения.

3. Круг политических субъектов, участвующих в процессе разработки политики, расширяется и включает, помимо политиков и государственных служащих, экспертов по гендерным вопросам и гражданское общество». [11]

Гендерное бюджетирование

[ редактировать ]

Гендерное бюджетирование включает в себя деятельность и инициативы, направленные на подготовку бюджетов или анализ политики и бюджетов с гендерной точки зрения. Его также можно назвать гендерно-чувствительным бюджетированием или гендерно-чувствительным бюджетированием. Гендерное бюджетирование не направлено на создание отдельных бюджетов для женщин или только на увеличение расходов на женские программы. Он скорее озабочен решением проблем бюджетного гендерного неравенства , например, того, как гендерная иерархия влияет на бюджеты, а также неоплачиваемой или низкооплачиваемой работы с учетом гендерного фактора. [12]

Как говорит Жаки Тру, «[м]ейнстриминг был установлен как глобальная стратегия достижения гендерного равенства и, в свою очередь, достижения устойчивого экономического развития в Пекинской платформе действий 1995 года , ратифицированной всеми государствами-членами Организации Объединенных Наций . Теперь это обязанность нации. -государства и международные организации должны осуществлять учет гендерной проблематики. Таким образом, учет гендерной проблематики получил широкую поддержку со стороны отдельных правительств, региональных надгосударственных органов». [13] Далее следует неисчерпывающий список примеров таких одобрений.

Никарагуа

[ редактировать ]

Выборы 1990 года в Никарагуа привели к власти первую женщину -президента в Америке. 25 апреля 1990 года Виолета Чаморро стала первой и единственной женщиной, победившей действующего мужчину. [14] Это помогло изменить и мобилизовать основную гендерную структуру в Никарагуа . В 1993 году существующая устаревшая сандинистская женская организация, Никарагуанский институт исследований женщин, была возрождена и переименована правительством Чаморро в Никарагуанский институт женщин (ИНИМ). Это было сделано для поощрения участия никарагуанских женщин в экономическом, социальном, культурном и политическом развитии страны, а также для содействия изменению основных гендерных представлений. [15] В частности, цель INIM – ввести во всех секторах систему гендерных индикаторов и обеспечить равные возможности во всех программах государственных органов. [16] В 1994 году INIM с 62 женскими группами провел обсуждения с целью мобилизации своих инициатив и формирования программы действий. В ходе обсуждений сформировался план, в котором были определены патриархат , сексизм и гендерные стереотипы для сокращения неравенства в образовании, занятости и насилия. [15]

Хотя Никарагуанский институт по делам женщин заявил, что «сыграл важную роль во внедрении принципов и стратегий гендерного равенства в сельское хозяйство, социально-экономическое развитие, высшее образование и предотвращение сексуального и домашнего насилия », Генеральная Ассамблея ООН по ликвидации дискриминации в отношении женщин в 2007 году поднял ряд проблем, таких как отставание важного законодательства о правах женщин в стране, отсутствие исследований по абортам и доступные средства Института. [16]

Под влиянием сообщества ООН использование этого термина на Тайване увеличилось с 2000 года. Местные феминистские организации имеют разные взгляды на учет гендерной проблематики. Некоторые группы считали, что Комиссия по поощрению прав женщин при Исполнительном юане должна быть расширена, в то время как другие группы, в том числе Национальный альянс тайваньских женских ассоциаций , считали, что актуализация гендерной проблематики — это не продвижение прав женщин, а оценка всей политики и требует конкретного подхода. организация. [17]

Фонд продвижения и развития прав женщин (FWRPD) проводил исследования по вопросам учета гендерной проблематики и развития гендерного равенства, подготовил комплекты гендерных ресурсов для обучения и образования, создал сети женских групп и предпринимателей, участвовал в международном обмене в ООН , встречах АТЭС , посвященных гендерным вопросам. [18]

Вена, Австрия

[ редактировать ]

В конце 2006 года городской совет Вены , столицы Австрии , распорядился принять ряд мер по учету гендерной проблематики для общественных учреждений и территорий. На пиктограммах и информационных схемах изображен мужской силуэт с младенцем на руках, который советует пассажирам метро уступить места родителям с детьми. [19] [20]

Пути эвакуации обозначены квадратным столом, на котором изображена бегущая длинноволосая женщина в сапогах на высоком каблуке. [21]

Пилотный детский сад теперь использует гибкую открытую игровую зону вместо отдельных «игровых уголков» с игрушечными машинками и LEGO для мальчиков или куклами и искусственными каминами для девочек. [22] В некоторых пилотных детских садах были переписаны традиционные сказки, создан песенник с участием активных женщин. [23]

Изменения в инфраструктуре включают в себя « унисекс » игровые площадки для городских парков, которые побуждают мальчиков и девочек смешивать уличные фонари, а также перепроектировать уличные фонари, чтобы сделать парки и тротуары более безопасными для бегунов поздно вечером. [24]

Операции ООН по поддержанию мира

[ редактировать ]

Организация Объединенных Наций начала признавать важность учета гендерной проблематики как инструмента достижения гендерного равенства в середине 1990-х годов, как это указано в Пекинской платформе действий и докладе Генерального секретаря Экономическому и Социальному Совету . [25] [26]

В октябре 2000 года Совет Безопасности ООН принял резолюцию 1325. [27] резолюция, призывающая к расширению участия женщин в предотвращении, регулировании и разрешении конфликтов. [28] Поддержание мира было областью, вызывающей особую озабоченность, и Совет Безопасности признал «настоятельную необходимость учета гендерной проблематики в операциях по поддержанию мира ». [29] Совет просил « Генерального секретаря , где это уместно, включать в свой доклад Совету Безопасности информацию о прогрессе в обеспечении учета гендерной проблематики в миротворческих миссиях и всех других аспектах, касающихся женщин и девочек». [30] В результате произошло увеличение числа женщин-миротворцев. По состоянию на 2012 год в миротворческих операциях и специальных политических миссиях женщины составляли 29 процентов международного и 17 процентов национального персонала. Если мы сравним эти цифры с 48-процентным представительством женщин в штаб-квартире ООН , то участие женщин в операциях Организации Объединенных Наций по поддержанию мира по-прежнему сталкивается с проблемами. [31]

Евросоюз

[ редактировать ]

равенства Политика Европейского Союза состоит из трех столпов: (1) борьба с дискриминацией , (2) политика позитивных действий и (3) учет гендерной проблематики. [32] [33] : 28 

В 1990-х годах Европейский Союз официально включил гендерную проблематику в свою повестку дня, «закрепив этот принцип в статьях договоров , программах действий и сообщениях, а также создав институциональные органы и механизмы для содействия включению гендерной проблематики в разработку политики». [34] В частности, учет гендерной проблематики был введен в Европейском сообществе в 1991 году как элемент Третьей программы действий по обеспечению равных возможностей. [35] В настоящее время правовой основой для учета гендерной проблематики в европейском праве является статья 8 Договора о функционировании Европейского Союза (ДФЕС). В этой статье говорится следующее: «Во всей своей деятельности Союз стремится устранить неравенство и способствовать равенству между мужчинами и женщинами».

Далее следует неисчерпывающий обзор текущих инициатив по гендерному управлению в Европейском Союзе , которые поощряют актуализацию гендерной проблематики.

Например, с 1997 года учет гендерной проблематики стал частью Европейской стратегии занятости – концепции, разработанной Европейским Советом . Европейская стратегия занятости требует, чтобы правительства при принятии решений о политике занятости применяли подход, соответствующий концепции учета гендерной проблематики. [36] [37] Некоторые конкретные примеры: новые законы о равных возможностях, требующие актуализации (например, во Франции социальные партнеры обязаны продвигать гендерное равенство посредством коллективных переговоров); учет гендерной проблематики или гендерная оценка в отдельных министерствах или сферах государственных услуг (например, в Финляндии и Швеции); и гендерная оценка всех новых законодательных актов. [38] По словам Джилл Рубери, профессора сравнительной системы занятости в Манчестерской школе менеджмента, «опыт неоднозначен: хотя аргумент о том, что увеличение занятости женщин имеет решающее значение для достижения стремления Европы к более высокому уровню занятости, получил широкое признание» , существует гораздо более слабая и хрупкая приверженность улучшению качества работы, доступной для женщин». [36]

Второй пример – Транснациональные женские сети. [39] Таким образом, мы можем назвать Европейское женское лобби (EWL) важной женской организацией на уровне ЕС, созданной в 1990 году. Около 2500 НПО из 30 европейских стран являются частью EWL. [39] [33] : 51  Европейское женское лобби поощряет «координацию женских гражданских групп на арене ЕС». [39] EWL лоббировал расширение участия женских организаций в процессе гендерного управления. [33] : 51  Кроме того, EWL продвигает «Стратегию ЕС по продвижению, реализации и содействию участию гражданского общества и, в частности, женских организаций в европейских дебатах как неотъемлемой части европейской социальной модели ». [40] Другая важная организация – «Женщины в развитии Европы» (WIDE). Эта сеть, созданная в 1985 году, состоит из неправительственных организаций, женских организаций, экспертов по гендерным вопросам и активистов, занимающихся вопросами развития. «Женщины в развитии» Европа отслеживает европейскую политику и практику в области экономики и развития. [39] [33] : 52  и участвует на многих этапах разработки политики в качестве источника знаний. [33] : 52 

Еще одним гендерного субъектом управления является Европейский институт гендерного равенства (EIGE), созданный в мае 2007 года. EIGE имеет мандат «предоставлять экспертные знания, совершенствовать знания и повышать осведомленность о равенстве между мужчинами и женщинами». [33] : 53 

Очевидно, что на уровне ЕС существует гораздо больше инициатив, и это лишь некоторые из них: Консультативный комитет по равным возможностям для женщин и мужчин, [33] : 57  Группа высокого уровня по гендерному мейнстримингу, [33] : 58  Межведомственная группа по гендерному равенству, [33] Неофициальная группа экспертов по гендерному равенству в сотрудничестве в целях развития, [33] : 61  Женщины в Европе за наше общее будущее. [39]

Неэффективные результаты

[ редактировать ]

Мария Стратигаки, доцент кафедры социальной политики Университета Пантейон , утверждает, что преобразующий эффект гендерного мейнстриминга был минимальным, а его применение привело к противоречивым результатам. Это открыло важные возможности для конкретной политики в новых областях политики , тогда как в некоторых других это ослабило позитивные действия . Она также утверждает, что, по крайней мере, по состоянию на 2003 год, учет гендерной проблематики не смог повлиять на основные области политики или радикально изменить политические процессы в европейских институтах. [41]

Некоторые говорят, что учет гендерной проблематики не привел к увеличению участия женщин в принятии решений. Как отмечает Чарльзворт, «в наиболее поддающейся измерению области — трудоустройстве женщин в Организации Объединенных Наций на профессиональные и управленческие должности — прогресс был ледниковым. В 2004 году женщины занимали 37,4 процента этих должностей. Ежегодные темпы роста в направлении Целевой показатель в 50 процентов [...] прогнозируется на уровне 0,4 процента. Помимо этого медленного роста, существует значительная иерархия по признаку пола. 30 июня 2004 года женщины занимали 83,3 процента должностей на самом низком профессиональном уровне, P. -1, но всего 16,7 процента на самом высоком уровне, заместитель Генерального секретаря". [7] В том же духе, что касается Европейского Союза , Ломбардо сообщает, что по состоянию на 2003 год женщины представляли только 20 процентов представителей глав государств или правительств государств-членов, 10 процентов представителей национальных парламентов, 31,25 процента представителей Европейский Парламент и так далее. [42]

Тру утверждает, что актуализация гендерной проблематики не заканчивается простым увеличением числа женщин в конкретном учреждении. Речь идет об изменении общественного сознания, чтобы последствия политики как для женщин, так и для мужчин были по-настоящему проанализированы, прежде чем они будут реализованы. необходимо Хотя феминисткам взаимодействовать с основными институтами, способность актуализации гендерной проблематики деконструировать укоренившуюся маскулинизацию институтов варьируется в зависимости от характеристик политики, политического характера института и глубины консультаций института с гражданским обществом. и другие участники движения за права женщин. [43] Опасность актуализации гендерной проблематики заключается в том, что ради небольшой выгоды можно пойти на большие компромиссы, что может привести к тому, что профессор феминистки и социологии Гейл Дайнс называет «просачиванием феминизма вниз », то есть к «работе над увеличением числа женщин на элитных должностях без какой-либо стратегии». поскольку более широкие экономические и социальные изменения представляют собой своего рода «просачивающийся феминизм ». [44]

Плохая реализация

[ редактировать ]

Чарльзворт отмечает, что «[хотя] было несложно стимулировать принятие словаря, посвященного актуализации гендерной проблематики, существует мало свидетельств мониторинга или последующих мер. Постоянной проблемой для всех организаций, которые внедрили актуализацию гендерной проблематики, является перевод обязательство в действие». [7] Она продолжает: «Обзор политики учета гендерной проблематики, реализуемой в рамках Программы развития Организации Объединенных Наций , Всемирного банка и МОТ, выявил недостаточное бюджетирование гендерных компонентов проектов, недостаточное развитие аналитических навыков, плохой надзор за реализацией гендерных компонентов и общую отсутствие политической приверженности как внутри организации, так и на уровне страны». [7]

Препятствование прогрессу

[ редактировать ]

Стратигаки утверждает, что позитивные действия были отодвинуты на второй план после запуска гендерного мейнстриминга из-за специфического способа, которым гендерный мейнстриминг использовался противниками гендерного равенства . По словам Стратигаки, «почти все анализы [учета гендерной проблематики] согласны с тем, что это стратегия, которая дополняет, но не заменяет предыдущую политику гендерного равенства, такую ​​​​как законодательство о равном обращении и позитивные действия». Однако она также заявляет, что «во враждебной политике гендерного равенства (т.е. патриархальные структуры институциональных организаций или преобладание политических целей, противоречащих гендерному равенству и т. д.) [учет гендерной проблематики] может быть задуман и применен как альтернатива позитивным действиям». и используется для преуменьшения конечной общей цели гендерного равенства . [41]

Тру считает, что на практике попытки внедрить гендерную проблематику в международные институты привели к маргинализации и все большей незаметности гендера в каждой области политики. Энн-Мари Гетц, клинический профессор Нью-Йоркского университета , и Джоан Сэндлер, консультант по гендерному равенству и организационному развитию, утверждают, что, по иронии судьбы, актуализация гендерной проблематики рискует стать обязанностью каждого, но в то же время ничьей. [45] Учет гендерной проблематики может позволить тем, кто находится у власти и не искренне заинтересован в женском движении, принять язык прав женщин, отражение силовой политики, которая становится скорее инструментом, используемым для легитимизации действий правительств. Тогда актуализация гендерной проблематики становится больше сводом рекомендаций правительствам, чем продвижением гендерного равенства. [46]

Другая критика

[ редактировать ]

Поскольку разногласия замалчиваются, тот вид феминизма , который, скорее всего, станет мейнстримом, может стать феминизмом западного или среднего класса. Когда решения по включению проблематики в международные организации принимаются элитами, это может подорвать вклад местных женских групп. [47] : 72 

Когда политика актуализации гендерной проблематики разрабатывается без консультаций с представителями женского движения (т.е. с группами гражданского общества, защищающими права женщин), им не хватает опыта на базовом уровне. Политические решения, связанные с гендером, которые принимаются без консультаций с представителями женского движения, не демонстрируют явной политической готовности решать проблему гендерного неравенства. Когда учреждения обращаются к движению за права женщин, это демонстрирует прозрачность, инклюзивность, подотчетность, и процесс реализации, скорее всего, будет контролироваться более тщательно. [48] Например, Цели развития тысячелетия (ЦРТ) как попытка учета гендерной проблематики в процессе развития были сформулированы при минимальных консультациях с женскими группами. ЦРТ привели к значительному количеству теоретических дискуссий о целях, но к меньшему анализу того, как они будут реализованы. [47] : 78 

Тру подчеркивает тенденцию к тому, что учет гендерной проблематики становится прикрытием, под которым женщины используются в качестве экономических субъектов. [2] Женщины созданы с точки зрения ускорения экономического роста, в отличие от неотъемлемого нормативного идеала, согласно которому женщины и мужчины должны занимать равные позиции в обществе.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Организация Объединенных Наций. « Доклад Экономического и Социального Совета за 1997 год ». А/52/3.18, сентябрь 1997 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Шепард, Лаура Дж. (2015). Гендерные вопросы в глобальной политике: феминистское введение в международные отношения . Нью-Йорк: Рутледж.
  3. ^ Jump up to: а б Тру, Жаки , Учет гендера в глобальной государственной политике, Международный феминистский журнал политики, 2010, 371.
  4. ^ Jump up to: а б с Ломбардо, Э., (2005) «Интеграция или определение повестки дня? Учет гендерных факторов в процессе разработки европейской конституции», Social Politics 12(3): 417
  5. ^ Ломбардо, Э., (2005) «Интеграция или определение повестки дня? Учет гендерных факторов в процессе разработки европейской конституции», Social Politics 12 (3): 417
  6. ^ Jump up to: а б Пекинская платформа действий, G. 181
  7. ^ Jump up to: а б с д и Чарльзворт, Х., (2005) «Не махать рукой, а тонуть: учет гендерных факторов и права человека в Организации Объединенных Наций», 18 Harvard Human Rights Journal 1.
  8. ^ Jump up to: а б Хандрахан, Лори (2004). «Конфликт, гендер, этническая принадлежность и постконфликтное восстановление». Диалог безопасности . 35 (4): 429–445. дои : 10.1177/0967010604049521 . S2CID   145460388 .
  9. ^ Биббингс, Шарлин Мэй (2012). Политика актуализации в критической перспективе . Ньюкасл-апон-Тайн: Паб Cambridge Scholars. ISBN  9781443835121 .
  10. ^ Совет Европы. 1998. Учет гендерной проблематики: концептуальная основа, методология и презентация передового опыта: итоговый отчет о деятельности группы специалистов по учету гендерной проблематики. ЭГ-С-МС. Страсбург: Совет Европы
  11. ^ Ломбардо, Э., (2005) «Интеграция или определение повестки дня? Учет гендерных факторов в процессе разработки европейской конституции», Social Politics 12 (3): 417-18
  12. ^ ЮНЕСКО (2015). Руководство по гендерному равенству в политике и практике педагогического образования (PDF) . Париж, ЮНЕСКО. стр. 72–75. ISBN  978-92-3-100069-0 .
  13. ^ Правда, Жаки, Учет гендера в глобальной государственной политике, Международный феминистский журнал политики, 2010, 369.
  14. ^ Прево, Г. (1996). « Никарагуанская революция: шесть лет после поражения сандинистов на выборах ». Ежеквартальный журнал «Третий мир» . 17 (2): 307–327. дои : 10.1080/01436599650035707 . S2CID   144886074 .
  15. ^ Jump up to: а б Исбестер, Кэтрин (2001). Все еще боремся: Женское движение Никарагуа, 1977–2000 гг . Питтсбург, Пенсильвания: Университет Питтсбурга: Пресса Питтсбургского университета.
  16. ^ Jump up to: а б Генеральная Ассамблея, Организация Объединенных Наций. «Никарагуанский институт женщин, способствующий развитию основных стратегий гендерного равенства и борьбы с дискриминацией» .
  17. ^ Линь, Фан-Мэй «Учет гендерной проблематики на Тайване: от международного развития к местной практике». Первый академический симпозиум по гендерным исследованиям и государственной политике , Тайбэй: Университет Ши Синь , 13 апреля 2005 г.
  18. ^ «Женские организации Тайваня» (PDF) . Сеть женщин-лидеров АТЭС . Сеть женщин-лидеров АТЭС . Проверено 15 ноября 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  19. ^ Прабха Хосла, Вена, Австрия - Образцовый город для учета гендерной проблематики
  20. ^ Бауэр, Урсула. Мейнстриминг в Вене. Как гендерная перспектива может повысить качество жизни в большом городе, Квиндер, Кон и Форскнинг 70 nr. 2-4, 2009, 66
  21. ^ Белл, Бетани (23 января 2007 г.). «Гендерная смена венских знаков» . Новости Би-би-си . Проверено 16 июля 2015 г.
  22. ^ «Детские сады – пути реализации гендерного подхода» . Wien.at. ​Проверено 16 июля 2015 г.
  23. ^ Виктория, Соос. «Как в Вене происходит гендерный мейнстриминг?» (PDF) . Проверено 16 июля 2015 г.
  24. ^ Форан, Клэр (16 сентября 2013 г.). «Как спроектировать город для женщин» . Атлантика - Города . Архивировано из оригинала 11 мая 2014 г. Проверено 19 сентября 2013 г.
  25. ^ Организация Объединенных Наций, Четвертая Всемирная конференция по положению женщин. «Пекинская декларация и платформа действий» (PDF) . Проверено 26 сентября 2013 г.
  26. ^ Генеральная Ассамблея ООН. «Е/1997/66» . Архивировано из оригинала 1 октября 2013 г.
  27. ^ «Официальный документ ООН» . www.un.org .
  28. ^ Правда, Жаки, Учет гендера в глобальной государственной политике, Международный феминистский журнал политики, 2010, 373.
  29. ^ Резолюция 1325, 2
  30. ^ Резолюция 1325, 4
  31. ^ Объединенные Нации. «Женщины в миротворчестве» . Проверено 26 сентября 2013 г.
  32. ^ Ланг, С., 2009, Оценка информационно-пропагандистской деятельности: европейские транснациональные женские сети и учет гендерной проблематики, 9.
  33. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Кальво, Д. (2013). В чем проблема пола? Учет гендера в политике миграции и развития в Европейском Союзе (PDF) (Докторская диссертация). Гетеборг: Департамент социологии и труда.
  34. ^ Ланг, С., 2009, Оценка информационно-пропагандистской деятельности: европейские транснациональные женские сети и учет гендерной проблематики, 2
  35. ^ Поллак, Марк А. и Хафнер-Бертон, Эмили. 2000. Гендерный мейнстриминг в Европейском Союзе, Гарвардский рабочий документ Жана Моне 2/000, 9.
  36. ^ Jump up to: а б Руби, Джилл, 2005 г., Размышления о гендерном мейнстриминге: пример феминистской экономики в действии?, Feminist Economics 11(3), ноябрь 2005 г., 1
  37. ^ Вудворд, Элисон Э. 2008. Слишком поздно для учета гендерной проблематики? Подведение итогов в Брюссельском журнале европейской социальной политики (2008) 18 (3): 4
  38. ^ Руби, Джилл, 2005, Размышления о гендерном мейнстриминге: пример феминистской экономики в действии?, Феминистская экономика 11 (3), ноябрь 2005 г., 9-10
  39. ^ Jump up to: а б с д и Ланг, С., 2009, Оценка адвокации: европейские транснациональные женские сети и гендерный мейнстриминг, 12
  40. ^ Европейское женское лобби. 2005а. Вклад Европейского женского лобби в Зеленую книгу о подходе ЕС к управлению экономической миграцией, COM(2005)811 Final, 6
  41. ^ Jump up to: а б Стратигаки, М., (2005) «Учет гендерной проблематики против позитивных действий. Продолжающийся конфликт в политике ЕС по гендерному равенству», Европейский журнал женских исследований 12 (2): 165-186.
  42. ^ Ломбардо, Э., (2005) «Интеграция или определение повестки дня? Учет гендерных факторов в процессе разработки европейской конституции», Social Politics 12 (3): 422
  43. ^ «Тру, Дж. (2010) «Учет гендера в международных отношениях». Гендерные вопросы в глобальной политике (Нью-Йорк: Routledge) LJ Shepherd (ред.) 194»
  44. ^ « «Иметь все» выглядит совсем по-другому для женщин, застрявших на низкооплачиваемой работе | Гейл Дайнс | Комментарий бесплатный» . theguardian.com. 23 апреля 2014 г. Проверено 5 июня 2014 г.
  45. ^ Правда, Жаки (2010). Лаура Дж. Шеперд, изд. Гендерный мейнстриминг в международных организациях . Нью-Йорк: Рутледж. п. 196
  46. ^ Правда, Жаки (2010). Лаура Дж. Шеперд, изд. Учет гендера в международных организациях . Нью-Йорк: Рутледж. п. 198
  47. ^ Jump up to: а б Пальмари, И.; Нуньес, Л. (2009). «Ортодоксия учета гендерной проблематики: размышления об учете гендерной проблематики как стратегии достижения целей развития тысячелетия». Журнал управления здравоохранением . 11 (65): 65–78. дои : 10.1177/097206340901100105 . S2CID   56810635 .
  48. ^ Правда, Жаки (2010). Лаура Дж. Шеперд, изд. Учет гендера в международных организациях. Нью-Йорк: Рутледж. п. 192.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b89eaab2dca3ece5d038047e93b0e3e__1718466480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/3e/2b89eaab2dca3ece5d038047e93b0e3e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gender mainstreaming - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)