Феминизм в Китае
Часть серии о |
Феминизм |
---|
![]() |
![]() |
Феминизм в Китае относится к совокупности исторических движений и идеологий, направленных на переопределение роли и статуса женщин в Китае . [1] Феминизм в Китае зародился в 20 веке. [2] в тандеме с китайской революцией . Феминизм в современном Китае тесно связан с социализмом и классовыми проблемами . [3] Некоторые комментаторы считают, что эта тесная связь наносит ущерб китайскому феминизму, и утверждают, что интересы Коммунистической партии Китая (КПК) ставятся выше интересов женщин. [4] При администрации Си Цзиньпина феминистские группы подвергались усиленному контролю со стороны системы массового наблюдения страны . [5]
Согласно индексу гендерного разрыва стран 2020 года, проведенному Всемирным экономическим форумом , Китай занимает 106-е место по гендерному разрыву. [6]
Этимология
[ редактировать ]Трансляция феминизма в 1990-е годы
[ редактировать ]В 1989 году семь зарубежных китайских ученых сформировали «Китайских ученых по женским исследованиям» (CSWS), феминистскую сеть, целью которой было продвижение китайских женских и гендерных исследований . В 1994 и 1997 годах сеть перевела на китайский язык две западные публикации по теории феминизма и, таким образом, предоставила китайскому академическому сообществу первые рецензируемые переводы концепции феминизма . В их сотрудничестве в 1994 году феминизм был переведен как Ню Син Чжу И. В 1997 году, когда большинство членов CSWS начали использовать электронную почту, в сети развернулись обширные онлайн-дебаты о том, следует ли переводить феминизм как Ню Син Чжу И, а как Ню Цюань Чжу И. [7]
Феминизм как Ню Син Чжу И (феминизм)
[ редактировать ]Начиная с 1980-х годов коренные китайские ученые начали использовать Нюй Син Чжу И как китайский аналог феминизма. Акцент в этом переводе сделан на первых двух иероглифах Нюй Син (女性), которые в сочетании с Чжу И (主义) излучают более академический тон. Нюй Син сам по себе также означает «женщину». Таким образом, этот термин показался подходящим тогдашним китайским ученым, чье научное внимание было сосредоточено на женских проблемах, а не на более реляционных концепциях, таких как «гендер», который касается не только женщин, но и всех гендерных субъектов и их отношений. [7]
Феминизм как Ню Цюань Чжу И (феминизм)
[ редактировать ]При переводе феминизма как Ню Цюань Чжу И упор делается на второй иероглиф Цюань (权), означающий права на английском языке. Сторонники этого перевода подчеркивают политическую случайность феминизма как социального движения, основанного на правах человека. Некоторые члены CSWS поддержали этот перевод, поскольку считали, что другой кандидат Ню Син Чжу И деполитизируется из-за отсутствия каких-либо коннотаций, основанных на правах человека. Нюй Цюань Чжу И, подчеркивающий права человека, также был менее эссенциалистским и более всеобъемлющим по сравнению с Нюй Син Чжу И, первые два иероглифа которого определяют этот термин как, по-видимому, исключительно касающийся проблем женщин. [7]
История
[ редактировать ]До 1900 года
[ редактировать ]Огромное изменение в статусе женщин в Китае до 1900-х годов произошло во времена династии Хань . В раннем матрилинейном обществе китаянки имели совершенно иной социальный статус, чем после династии Хань, женщины смогли сохранить свои фамилии и даже передать их своим детям. [8] От династии Хань до династии Цин китайские женщины при патриархальной системе подвергались жестоким угнетениям из-за глубокого влияния конфуцианства и сыновней почтительности . В этот период в Китае появилась литература о женщинах, такая как « Мать Мэн-цзы », «Аналитики женщин», [9] и т. д., объясняя женщинам того времени, как соблюдать этику, и популяризируя лучший способ служения родителям, мужьям и сыновьям в жизни женщины. До 20-го века считалось, что женщины в Китае существенно отличаются от мужчин. Несмотря на ассоциацию женщины с инь [10] женщины занимают более низкое положение, чем мужчины , что Считалось , в иерархическом порядке Вселенной. В « И Цзин» говорится, что «Великая праведность проявляется в том, что мужчина и женщина занимают свои правильные места; относительные положения Неба и Земли». [11] Женщины должны были быть покорными и послушными мужчинам. [12] и обычно им не разрешается участвовать в работе правительственных, военных или общественных учреждений. [13] Хотя в китайской истории и литературе были хвалебные исключения, такие как династии Сун генерал Лян Хунъюй и легендарная женщина-воин Хуа Мулань , они считались признаками тяжелого положения Китая в то время. Считалось, что до 20-го века такие исключительные женщины боролись за защиту традиционного патриархального порядка и общества Китая, а не за его изменение. [14]
20 век
[ редактировать ]1900-1949
[ редактировать ]В конце 19-го и 20-го веков Китай переживал военные и политические кризисы внутри страны и за рубежом. Опиумные войны 1839-42 и 1856-60 годов вынудили Китай открыть торговлю с другими странами, что принесло иностранные идеологии. Большое количество политических конфликтов вынудило образованных мужчин и женщин в изгнании начать революционные движения. Против этих условий начали выступать в конце 19 – начале 20 веков, но безуспешно. До этого влиятельные китайские мыслители, такие как Лян Цичао и другие, призывали к освобождению женщин, лучшему принятию женского образования и участию женщин в строительстве страны. [15] С точки зрения изменения судьбы страны Лян Цичао заявил, что образование женщин и их освобождение необходимы, а также необходимы для здоровья страны. [15]
Именно в эти первые годы феминизма в Китае на зачаточном этапе возникло движение «Новая женщина» , продвигающее идеи образования для женщин, гендерного равенства и свободы от ограничительных конфуцианских практик. В 20 веке женщины-писатели также выражали феминизм через литературное творчество. Ситуация начала меняться только в результате Синьхайской революции 1911 года. [14] В ходе этого широкомасштабного восстания против правящей династии Цин было создано несколько женских повстанческих отрядов, таких как У Шуцин , Женская революционная армия [16] [17] Инь Вэйцзюня и Линь Цзунсюэ , Чжэцзян Женская армия [18] [19] Тан Цюньин , Женская северная экспедиционная бригада [20] [21] и многие другие. Все эти подразделения были расформированы Временным правительством Китайской Республики 26 февраля 1912 г. [22] главным образом по шовинистическим мотивам. [23] Тем не менее, тот факт, что они сражались бок о бок с мужчинами, побудил многих женщин, принимавших участие в женских ополчениях, стать политически активными и стремиться к переменам. [14]
Многие изменения в жизни женщин произошли во времена Китайской Республики (1912–1949) . В 1912 году был основан Женский избирательный союз , головная организация многих местных женских организаций, чтобы работать над включением равных прав и избирательного права женщин в конституцию новой республики после отмены монархии, и хотя эти усилия не увенчались успехом. Это означало важный период феминистской активности. [24] поколение образованных и профессиональных Новое женщин появилось после включения девочек в государственную школьную систему и после того, как студентки были приняты в Пекинском университете в 1920 году, а в Гражданском кодексе 1931 года женщинам были предоставлены равные права наследования, запрещены принудительные браки. и дал женщинам право распоряжаться своими деньгами и инициировать развод. [25] Никакое национально-единое женское движение не могло быть организовано до тех пор, пока Китай не был объединен под властью гоминьдановского правительства в Нанкине в 1928 году; избирательное право женщин было наконец включено в новую конституцию 1936 года, хотя конституция не была реализована до 1947 года. [26]
В 1922 году активистка контроля над рождаемостью Маргарет Сэнгер отправилась в Китай. Ее визит усилил веру среди элиты Китая эпохи национализма в то, что использование контрацепции улучшит «качество» китайского народа. [27] : 10 и привело к появлению множества газетных статей, посвященных преимуществам и недостаткам контроля над рождаемостью. [27] : 24 Китайские феминистки, вдохновленные визитом Сэнгер, приняли активное участие в последующих китайских дебатах по вопросам контроля рождаемости и евгеники. [27] : 28
В Китае республиканской эпохи китайские феминистки не требовали повсеместно легализации абортов в Китае . [27] : 41 По мнению некоторых феминисток, мощное противодействие социальных консерваторов декриминализации абортов приведет к негативной реакции, которая нанесет вред другим усилиям по улучшению статуса женщин по отношению к мужчинам. [27] : 41 Соответственно, в тактической попытке получить более широкую поддержку, многие феминистские организации заняли умеренную позицию в отношении абортов. [27] : 41
1949-2000
[ редактировать ]В коммунистическом движении «освобождение женщин с самого начала было отмечено в коммунистической повестке дня, и в этом смысле китайская революция была одновременно женской революцией, а китайский социализм - женским делом». [28] К 1920-м годам коммунистическое движение в Китае использовало стратегию организации рабочих и крестьян, которая сочетала защиту рабочих мест с защитой прав женщин. [29] Коммунисты будут возглавлять усилия по организации профсоюзов среди рабочих-мужчин, одновременно работая в близлежащих крестьянских общинах над вопросами прав женщин, включая повышение грамотности женщин. [29] Мао Цзэдун и Ян Кайхуэй были одними из наиболее эффективных коммунистических политических организаторов, использовавших этот метод. [30]
Во время гражданской войны в Китае коммунисты приняли меры по защите прав женщин в контролируемых ими районах страны. [31] В революционной базе Цзянси . власти, возглавляемые коммунистами, приняли Положения о браке 1931 года и Законы о браке 1941 года, которые были созданы по образцу законов Советского Союза [32] Эти статуты провозглашали брак свободным союзом между женщиной и мужчиной без вмешательства других сторон и допускали развод по взаимному согласию. [32] В то время это были самые прогрессивные законы о браке в Китае, которые создавали условия для того, чтобы женщины могли развестись с мужчинами, за которых их заставили выйти замуж, оставить жестоких супругов и возделывать свою землю. [33]
В 1942 году Дин Лин использовала Международный женский день , чтобы указать на лицемерное отношение и поведение мужчин-коммунистов и решить проблему особого давления на женщин-революционерок. Она утверждает, что брак по-прежнему способствует контролю мужа над женой. Однако, поскольку давление брака становится невыносимым, женщины рано или поздно выйдут замуж. [34]
Во время движения за земельную реформу в Китае (которое началось после поражения японцев во Второй китайско-японской войне и продолжалось в первые годы существования Китайской Народной Республики) Коммунистическая партия Китая (КПК) поощряла сельских женщин добиваться «двойного дохода». фаншен» - революционная трансформация как крестьянки, так и пробуждение феминистки как женщины. [35] КПК призвала сельских женщин отказаться от традиционных китайских представлений об их роли в обществе. [36] В сочетании с земельной реформой движение продвигало такие женские проблемы, как отмена выкупа за невесту и устранение стигмы в отношении вдов, вступающих в повторный брак. [36] КПК способствовала успехам в освобождении женщин, таким как прогресс женщин хуэй на северо-западе Китая , которые, как говорили, не только получили землю благодаря сельскому движению, но также «свободу над своим собственным телом» и приняли участие в политической жизни. [36]
Восстание женщин потрясло Китай до самой глубины... В лице китайских женщин коммунисты располагали почти в готовом виде одной из величайших масс обездоленных людей, которых когда-либо видел мир. И поскольку они нашли ключи к сердцам этих женщин, они нашли и один из ключей к победе... |
Дж. Белден, 1946 г. [37] |
Сосредоточение усилий в рамках «Большого скачка » на полной мобилизации рабочей силы привело к созданию возможностей для улучшения положения женщин в сфере труда. [38] Поскольку потребность в женщинах для работы в сельском хозяйстве и промышленности стала возрастать, и политика поощряла их к этому, возник феномен « железных женщин» . [39] Женщины выполняли традиционно мужскую работу как на полях, так и на фабриках, включая значительное перемещение женщин на руководящие должности. [39] Женщины боролись за высокую производительность, а тех, кто отличился, стали называть «железными женщинами». [38] Такие лозунги, как «Нет разницы между мужчинами и женщинами в эту новую эпоху» и «Мы можем все, и все, что мы делаем, мы можем делать хорошо», стали популярными во время «Большого скачка». [40]
Во время Культурной революции одним из способов продвижения политики государственного феминизма в Китае была революционная опера . [41] В большинстве восьми модельных драм того периода главными героями были женщины. [41] Повествования этих женщин-героев начинаются с того, что они угнетаются женоненавистничеством , классовой позицией и империализмом, а затем освобождаются через открытие своей собственной внутренней силы и КПК. [41]
В результате одобрения правительства после Китайской коммунистической революции группы по защите прав женщин стали более активными в Китае: «Одним из наиболее ярких проявлений социальных изменений и пробуждения, сопровождавших Революцию в Китае, стало появление энергичного и активного Женского движения. Движение." [42]
Однако, начиная с 70-х и вплоть до 80-х годов, многие китайские феминистки начали утверждать, что коммунистическое правительство «последовательно желало относиться к освобождению женщин как к чему-то, что должно быть достигнуто позже, после того как с классовым неравенством будет покончено». [43] Некоторые феминистки утверждают, что отчасти проблема заключается в тенденции правительства интерпретировать «равенство» как одинаковость, а затем обращаться с женщинами в соответствии с неисследованными стандартами мужской нормальности. [44]
21 век
[ редактировать ]

В 1995 году Четвертая Всемирная конференция по положению женщин в Пекине прошла . Это первая конференция ООН, проводимая в Китае. [45] Демонстрируя гостеприимство, тогдашний генеральный секретарь Коммунистической партии Китая (КПК) Цзян Цзэминь объявил на церемонии открытия, что «равенство мужчин и женщин является основной национальной политикой». [46] Китая Эта формулировка стала политическим краеугольным камнем всех руководств по политике гендерного развития и развития женщин после 1995 года, опубликованных Государственным советом и Федерацией женщин . [47] Параллельно с конференцией в районе Хуайжоу в Пекине прошел параллельный форум панели НПО. [48] Таким образом, концепция неправительственной организации (НПО) была введена в Китае, что дало начало множеству феминистских союзов в Китае 21-го века, таких как Пекинский центр юридических консультаций Чжунцзе, возглавляемый Го Цзяньмэем , Образовательный исследовательский центр Хэнань Шэцю и Сеть по борьбе с домашним насилием, которая возглавила 20-летнюю кампанию по принятию закона о борьбе с домашним насилием и т. д. [49] Конференция 1995 года также побудила КПК реформировать соответствующие правительственные структуры, ответственные за гендерное развитие Китая. [50] Национальный рабочий комитет по делам детей и женщин (NWCCW) был создан в преддверии конференции в 1993 году. [51] Федерация женщин, которая до 1995 года формально была народной организацией , была устно объявлена правительством Пекина на конференции неправительственной организацией. [52] Конференция ООН 1995 года также представила такие концепции, как учет гендерной проблематики и домашнее насилие. Китаю [53] [54]
В 2001 году Китай внес поправки в закон о браке, согласно которым насилие стало основанием для развода. [55] Закон обсуждался в рамках открытого процесса пересмотра, в котором участвовали ученые-феминистки и женщины-юристы. [56] В целях лучшей защиты прав и интересов женщин были также внесены поправки в другие гражданские и уголовные законы, включая закон о наследстве. [56]
В 2005 году Китай добавил новые положения в Закон о защите прав женщин, включив в них сексуальные домогательства. [57] В 2006 году было разработано «Шанхайское приложение», призванное помочь в дальнейшем определении понятия «сексуальное домогательство» в Китае. [58]
В 2013 году первая женщина, подавшая иск о гендерной дискриминации в Китае, 23-летняя девушка под псевдонимом Цао Цзюй, выиграла небольшую компенсацию в размере 30 000 юаней и официальные извинения от Академии Джурен . [59]
В 2015 году Китай принял свой первый общенациональный закон, запрещающий домашнее насилие , хотя он исключал однополые пары и не касался сексуального насилия. [55] Закон также впервые дал определение домашнему насилию. [55] Домашнее насилие стало предметом многочисленных общественных дебатов в Китае в 2011 году, когда Ким Ли разместила фотографии своего избитого лица в китайских социальных сетях и обвинила своего мужа Ли Янга в домашнем насилии. [55] Позже она заявила в « Нью-Йорк Таймс» , что полиция сказала ей, что никакого преступления не произошло; Ли призналась, что избивала ее, но раскритиковала ее за публичное обсуждение личных вещей. [55]
В 2017 году аккаунт Feminist Voices (Nuquan Zhisheng, 女权之声) на Sina Weibo , важной феминистской организации в Китае, был заблокирован на тридцать дней после публикации статьи о планируемой женской забастовке в США 8 марта ( International Женский день ). [60] В марте 2018 года аккаунт был удален. [61]
В 2018 году Сиси Луо из Университета Бэйхан опубликовала на Sina Weibo онлайн-обвинение своему бывшему докторанту профессору Сяову Чену, утверждая, что во время учебы в университете она подвергалась сексуальным домогательствам. [62] Заявление Луо стало вирусным на Weibo и было воспринято как первый широко распространенный момент #MeToo в Китае . [63] После смелого шага Луо другие студенты китайских университетов выступили в китайских социальных сетях с обвинениями в адрес своих бывших руководителей. [63] Поскольку все больше и больше случаев сексуальных домогательств становятся предметом общественного обсуждения, студенты и выпускники более чем 70 университетов совместно подписали письмо, призывающее к принятию надлежащего законодательства о защите сексуальных домогательств в колледжах и университетах. [64]
В 2020 году Гражданский кодекс Китайской Народной Республики ввел обязательный «период обдумывания» для подачи заявления о разводе, как указано в статье 1077. Это положение вступило в силу 1 января 2021 года. Согласно статье, любой из супругов может отозвать заявление о разводе в течение 30 дней с момента подачи в орган регистрации брака, если в течение этого периода обдумывания они передумают. Кроме того, если ни один из супругов не подаст заявление на получение свидетельства о разводе лично в течение 30 дней после окончания периода обдумывания, заявление о разводе автоматически считается отозванным. [65] В том же году была выпущена правительственная директива, запрещающая работодателям в Китае размещать объявления о вакансиях «предпочтительно для мужчин» или «только для мужчин», а также запрещающая компаниям спрашивать женщин, ищущих работу, об их планах по деторождению и браку или требовать от соискателей прохождения тестов на беременность. [66]
В 2022 году Коммунистический союз молодежи Китая заявил, что «[крайний] крайний феминизм стал ядовитой опухолью в Интернете», что вызвало недовольство и споры панфеминисток на Weibo. [67] страны Феминистские группы стали объектом повышенного внимания со стороны системы массового наблюдения . [5]
Связывание ног
[ редактировать ]Связывание ног в китайской истории изначально было знаком иерархии и привилегий в обществе. Однако вскоре в сознании многих людей оно стало символом сексизма и просуществовало более ста лет. [68] Иметь связанную ногу означало выглядеть красивее, поскольку мужчины считали, что ступни меньшего размера более красивы и изящны для женщины. Ожидалось, что китаянки в девятнадцатом веке будут поддерживать свой внешний вид, поскольку у них не было многих других прав. Они не могли владеть таким большим количеством собственности, не получили хорошего образования и проявляли множество признаков «слабости», потому что с ними плохо обращались. [68] Однако исследователи китайской религии и общества отмечают, что женщины, как правило, никогда не чувствовали себя жертвами из-за того, что их заставляли связывать ноги, но они тихо восставали против этой социальной нормы, действуя. [69] Ранние китайские феминистки девятнадцатого века обходили ограничивающие их правила, но не очевидным способом, который мог бы вызвать у них проблемы. [69]
Связанные ноги считались привилегией, потому что многие женщины в сельских семьях, принадлежащие к низшему классу, не выходили замуж гипергамно до 1949 года и поэтому обычно не находили никакой пользы в участии в связывании ног. [70] Бинтование ног подчеркивало физические различия между мужчинами и женщинами и, следовательно, поощряло патриархальное общество . В то время в китайском обществе родители пугали своих дочерей в очень раннем возрасте, говоря им, что им нужно выйти замуж и завязать ноги, чтобы быть счастливыми в жизни. [68] В эпоху Четвертого мая китайские феминистки начали отвергать связывание ног как феодальный идеал, поскольку они видели в нем большое неравенство для женщин в новой современной социальной системе 1900-х годов. [68] Ирен Дин, исследователь китайского феминизма, отметила, что Движение за новую культуру действительно изменило отношение женщин к более либеральным тонам. [68] Женское целомудрие поддерживалось посредством связывания ног и способа женщины выразить уважение своему мужу и мужчинам, находящимся у власти над ней. [68] Связанные ноги означали, что их физически сдерживает и контролирует общество, в котором доминируют мужчины, а женщины в то время хотели чувствовать себя более свободными и независимыми.
В 1949 году Коммунистическая партия Китая официально запретила практику связывания ног и строго соблюдала этот запрет. [71] Несмотря на запрет, некоторые люди в Китае продолжали эту практику тайно, хотя Коммунистическая партия обеспечивала соблюдение запрета угрозой казни. [72]
Мысли о гендере в движении за новую культуру
[ редактировать ]В первые годы Движения за новую культуру интеллектуалы и ученые, такие как Чэнь Дусю , Цай Юаньпей , Ли Дачжао , Лу Синь , Чжоу Цзожэнь , Хэ Дун и Ху Ши , призывали к созданию новой китайской культуры, основанной на глобальной и западной культуре. стандарты, особенно демократия и наука. Гендер также был центральным вопросом во время движения. Помимо призыва к институциональному изменению патриархальной семьи в пользу свободы личности и освобождения женщин, многие ученые также обсуждали в своих трудах различные гендерные вопросы.
» статью Лу Синь, ведущая фигура и влиятельный писатель современной китайской литературы, в 1918 году опубликовал в журнале « Новая молодежь под названием «Мои взгляды на целомудрие». В ответ на культ женского целомудрия в неоконфуцианстве , которое считало, что «умереть от голода — это маленькое дело, но потерять целомудрие — большое дело». [73] Лу Синь прямо выступает против идеи о том, что потеря женского целомудрия является причиной разложения общественной морали, ставя под сомнение функционирование патриархальной идеологии, обвиняющей женщин в упадке нации. «Почему женщины должны взять на себя всю ответственность за спасение мира?» пишет Лу Синь: «Согласно старой школе, женщины принадлежат к инь, или отрицательному элементу. Их место — в доме, как движимое имущество мужчин. Несомненно, тогда ответственность за управление государством и спасение страны должна лежать на мужчины, принадлежащие мужчинам. Однако в падении страны всегда виноваты женщины. , они продолжают соблазнять женщин так, как им заблагорассудится, а писатели относятся к таким случаям как к романтическим». [74]
В ноябре 1919 года самоубийство г-жи Чжао вызвало культурные дебаты о роли современных женщин в социальной и политической жизни, в том числе среди тех, кто участвует в Движении за новую культуру. [75] Женщина, госпожа Чжао, которую ее семья вынудила вступить в брак по расчету, покончила жизнь самоубийством, перерезав себе горло, когда ее везли в дом ее будущего мужа. [75] Раньше обычным явлением было самоубийство женщины во избежание брака по расчету, ставшее важным центром дебатов среди китайских феминисток. [75] Среди комментаторов-феминисток был Мао Цзэдун, опубликовавший девять газетных статей о самоубийстве и необходимости пересмотра социальных норм, касающихся женщин. [76] Одновременно с этим Генрика Ибсена пьеса «Кукольный дом» . в Шанхае была переведена [77] Пример пьесы «Нора» еще больше подогрел радикальных интеллектуалов и дискуссию о роли женщин в Китае. [77]
Прочитав пьесу в 1924 году, Лу Синь написал продолжение рассказа под названием «Что происходит после того, как Нора уходит из дома?» В своей собственной истории Лу Синь исследует, что могло бы случиться, если бы китайская версия Норы ушла из дома, и у него очень пессимистический взгляд на Нору и ее освобождение. Лу Синь выдвигает идею, что, если не будет проведено структурное и системное реформирование, любое индивидуальное освобождение в конечном итоге закончится нищетой. [78] В том же году Лу Синь опубликовал роман под названием « Новогоднее жертвоприношение» . Одной из главных тем романа являются права женщин и практика брака (в том числе договорные браки), поскольку он пишет: «Эта бедная женщина, брошенная людьми в пыли как утомительная и изношенная игрушка, однажды оставила свой собственный отпечаток в пыль, и те, кто наслаждается жизнью, должно быть, удивлялись ее желанию продлить свое существование, но теперь, по крайней мере, ее очистила вечность. Существуют ли духи или нет, я не знаю, но в нынешнем мире это бессмысленно; существование заканчивается, так что тот, кого другие устали видеть, больше не виден, это хорошо как для самого человека, так и для других». [79]
Помимо Лу Синя, были также важные писательницы, которые сосредоточили внимание на положении женщин и гендерном освобождении после Движения четвертого мая , в том числе Фэн Юаньцзюнь и Лу Инь .
Отличия от западного феминизма
[ редактировать ]Китайский феминизм отличается от западного феминизма тем, что китайский феминизм никогда не предполагал, что «мужчина» и «женщина» являются естественными категориями. Скорее, китайская культура всегда предполагала, что «мужчина» и «женщина» являются социально сконструированными категориями. [80] Китайский социолог и сексолог Пань Суймин однажды использовал конструктивистскую концепцию, чтобы доказать, что «сексуальность» никогда не рассматривалась как «биологический инстинкт» в древнем Китае. Сексуальность в ее естественной форме никогда не существует и представлена только в рамках социального конструирования и культурной интерпретации. По его утверждению, на Западе научный дискурс о биологическом поле построен на основе уже существовавших представлений о различных гендерах, в то время как в Китае, поскольку научная истина гендера никогда не была большой заботой традиционной китайской культуры, гендер рассматривается только как различные гендерные роли, играемые мужчинами и женщинами на протяжении всей истории Китая. [81] Более того, большинство лидеров китайских феминистских движений — мужчины, а не женщины, тогда как в западных странах женщины являются главными спонсорами движений за права женщин. [82] В отличие от западных феминистских движений, инициированных массовыми активистками, современный китайский феминизм зародился как вопрос государственной политики. [83] То есть идеология Коммунистической партии во время Революции 1949 года утверждала, что равный труд и социальное участие необходимы для продвижения процветания нации. Однако есть и радикальные ученые, которые отмечают, что гендерное равенство никогда не было центральной проблемой ранней государственной политики, а предлагаемая идея «равного труда» все еще означает иерархическую природу гендерного разделения труда. [84] Например, кампания «Железная девушка» была одной из известных кампаний во время коммунистической революции, которая пропагандировала равный труд и социальное участие женщин. Первоначально женщины организовывались и мобилизовались для освоения традиционных мужских профессий в качестве резервной рабочей силы и компенсации дефицита рабочей силы, вызванного оттоком мужской рабочей силы, а не с целью создания гендерного равенства. Часто цель заставить «женщин выполнять мужскую работу» была прагматичным выбором, который делали местные администраторы, когда мужчины в одиночку не могли справиться с этой работой. [84]
Западный феминизм отличается от китайского феминизма тем, что он уделяет большое внимание «гендеру», а это не тот способ, которым феминизм анализируется исторически в Китае. [85] Некоторые китайские феминистки согласны с чувством переводимости и переносимости в китайском феминизме, а другие нет. «Переводимость» и «переносимость» относятся к смешению китайского феминизма с западным феминизмом. Поддержка этой концепции в основном является западным идеалом, но феминистки, такие как Ван Чжэн, также поддерживают распространение фразы из двух слов, которую китайская культура использует для обозначения «пола». [85] В китайской культуре фраза « Шехуэй синби» подразумевает нечто иное, чем английское слово «гендер». «Шехуэй» означает «социальный», а «синби» означает «пол/пол». [85] Эта фраза указывает на сконструированные гендерные роли в Китае , которые анализировали многие китайские феминистки. Некоторые китайские феминистки играют с этой фразой, чтобы оторваться от ролей, которым они должны соответствовать в своей культуре. Китайские феминистки, не согласные с этим типом феминизма, говорят, что он связан с ассимиляцией в западные страны. [86]
Другие, такие как Ли Сяоцзян , этого не делают; они полагают, что переводимость и переносимость становятся проблемой для китайского феминизма и его места в международном феминизме . [85] Кроме того, режиссер Ли Ю отмечает, что китайский феминизм в классическом смысле требует более мягкого и тихого голоса, чем лицо западного феминизма. Однако теперь, когда появилось больше граней, вызывающих гнев среди китаянок, похоже, наблюдается столкновение между различными типами феминизма. Многие западные феминистки считают этих тихих и более сдержанных китайских феминисток «антифеминистками» из-за, можно сказать, непонимания китайской культуры и истории. Эти идеалы исходят из трех десятилетий постмаоистского Китая . [87] Кроме того, другие рассматривают концепцию «разницы» как важный аспект своей идеи феминизма, а это означает, что, по их мнению, быть женщиной третьего мира следует отдельно от понятия западного феминизма. [86] Более поздний научный анализ начинается с названия и направлен на выявление форм гендерной борьбы, широко называемых «китайским феминизмом» в Китае и в англоязычных академических кругах. Основные напряжения гендерных разногласий связаны, как в культурном, так и в материальном отношении, с гегемонистским институтом брака постсоциалистического Китая. Однако эти фактические разногласия на местах затемняются двумя доминирующими аналитическими точками зрения, обе из которых следуют традициям западных мыслей и приоритетов: «Китайский феминизм дискурсивно уничтожается, поскольку он осаждён либеральной Китая озабоченностью « авторитарным настоящим » и новая левая программа по возрождению своего «социалистического наследия». [88] [89]
Выдающиеся китайские феминистки
[ редактировать ]
Развитие китайской феминистской теории связано с историей Коммунистической партии Китая . На протяжении всего двадцатого века проблемы, которые обсуждали феминистки, касались отношений между коммунистическим правительством и женщинами. [90] Женщин часто исключали из политических дебатов, и они не могли выступать против государственной политики или программ. [91] Синььян Цзян заявила, что, хотя феминистки борются за социальное равенство, они по-прежнему сталкиваются с дискриминацией из-за экономических и социальных проблем в Китае. [92] Ли Сяоцзян — писательница и ученый, которая работала в Китае в 1980-е годы. Такие ученые, как Ван Чжэн, считают ее одной из самых выдающихся женщин-ученых десятилетия. [93] Ее влияние привело к открытию первых классов женских исследований и первого факультета женских исследований в Китае, а Ли также создала факультет женских исследований в Университете Чжэнчжоу . [94] Ее эссе 1983 года «Прогресс человечества и освобождение женщин» ( Renlei jinbu yu funü jiefang ) было первой публикацией по женским исследованиям в Китае; Два года спустя была основана Ассоциация женских исследований. [95] Ее теория была основана на подчеркивании гендерных и сексуальных различий, преобладавших в Китае в то время. Она объясняла исторические расхождения, утверждая, что традиционные культурные нормы существовали в социалистическом Китае . Она также отметила, что женщинам в Китае трудно идентифицировать себя, поскольку они разрываются между своей установившейся ролью дома и новым освобождением, навязанным им социализмом. [96] Никола Спаковски заявила, что Ли несколько критически относится к влиянию западного феминизма на китайский феминизм. Ли утверждает, что, поскольку между Востоком и Западом существуют культурные и языковые различия, влияние западной идеологии становится угрозой для создания независимой китайской феминистской теории. [97] Другой выдающейся феминисткой начала 20-го века была анархистка Хэ-Инь Чжэнь, которая основала журнал «Естественная справедливость», находясь в изгнании в Японии. [98] Хэ-Инь сосредоточился на проблемах китайской феминистской теории, а не на проблемах ее сравнения с западным феминизмом. [99] Однако ее теории не характерны для китайской культуры, поэтому такие историки, как Мэри Джон, считают ее глобальной феминисткой. [100] В ее эссе «Об освобождении женщин» рассматривались проблемы женщин в Китае, в частности, то, как вопросы освобождения женщин решаются другими членами иерархической системы общества того времени. [99] В ее эссе «К вопросу о женском труде» обсуждается, как «современная форма труда» повлияла на женщин и как их тела исторически связаны с их трудом. [101]
не называет себя феминисткой, Хотя Дин Лин ее произведения и мысли по гендерным вопросам во многом перекликаются с феминистскими идеями и идеалами. В марте 1932 года Дин Лин вступила в КПК и была признана активным писателем в Лиге левых писателей . За время своего пребывания в КПК Дин Лин опубликовала несколько известных эссе и романов, посвященных гендерным вопросам и жизненному положению женщин. В 1942 году она написала в газете КПК статью под названием «Мысли 8 марта», в которой поставила под сомнение стремление КПК изменить отношение населения к женщинам. [102] Из-за ее явных описаний сентиментальности и сексуальности, а также публичной критики руководства КПК, Дин Лин была объявлена «правой» и исключена из партии в 1957 году. Ее художественная литература и эссе также были запрещены. После многих лет заключения она вновь вышла на свободу в 1979 году и стала вице-президентом Ассоциации китайских писателей .
Юй Чжэнси и Юань Мэй были двумя из первых мужчин-феминисток в Китае. [103] [104]
Среди современных китайских мыслителей-феминисток, активисток, писателей и юристов: Ай Сюнмин, Ван Чжэн, Люй Пин и Чжао Силе. [105] [106]
Феминистские движения и организации в Китае
[ редактировать ]Лишь в 20 веке начались реформы в области прав женщин, поскольку вопросы, касающиеся женщин, оказались в центре внимания. Неожиданно большинство первых реформ в интересах китайских женщин были проведены мужчинами. Например, Движение четвертого мая 1919 года было первым влиятельным культурным движением современного Китая, которое глубоко просветило Китай в вопросах важности роли женщины в обществе. Это движение пропагандировало избирательное право женщин, осуждало связывание ног и пролило свет на бесчеловечность договорных браков и низкое качество женского образования. [107]
К концу 20 века женщины начали получать большую автономию за счет создания женских организаций. Китайские женские организации начали возникать в эпоху Чжан Мао (1948–1976), такие как Всекитайская федерация женщин . Эти организации позволяли решать вопросы, касающиеся интересов женщин, их благосостояния и равных прав. [108]
Всекитайская федерация женщин
[ редактировать ]Эта организация была создана в 1949 году для защиты прав женщин и представления их интересов. Ученый Ци Ван объясняет эту женскую неправительственную организацию феминистским контекстом, когда женщины наконец бросили вызов более жесткому контролю правительства над социальными организациями. [109] Это были феминистские формы протестов в частных и общественных местах, которые способствовали появлению новых поколений, призванных противостоять неравенству. Другие организации в Китае, такие как Human Rights Watch , отмечают, что ACWF «пропагандирует разрушительную историю о подчинении женщин в попытке решить социальные проблемы». [110] Поскольку руководящие должности ВКФФ назначаются Коммунистической партией Китая , женщины, занимающие руководящие должности, не обязательно представляют интересы китайских женщин, поскольку они не избираются народом, а назначаются партией/государством. [111] Местным женским федерациям также долгое время не хватало полномочий действовать, в результате чего права местных женщин сталкивались с нереформированными институциональными проблемами, такими как политическая маргинализация, бюрократия и плохая реализация, что препятствовало дальнейшему развитию национального феминизма в Китае. [112]
Арест пятерки феминисток
[ редактировать ]Феминистская пятерка — это группа из пяти молодых китайских феминисток , которые запланировали демонстрацию против сексуальных домогательств в общественном транспорте. О них стало известно после того, как китайское правительство арестовало их за эту демонстрацию. [113]
Причина ареста
[ редактировать ]В начале марта 2015 года молодые феминистки по всему Китаю готовились распространять наклейки с информацией о гендерном равенстве и сексуальных домогательствах, например, о том, как мужчины лапают женщин в переполненных поездах и автобусах, в ознаменование Международного женского дня . Но 6 марта 2015 года полиция арестовала десятки людей в Пекине , южном городе Гуанчжоу и восточном городе Ханчжоу . Большинство арестованных были освобождены через несколько дней после инцидента. Однако Ли Майцзы (имя при рождении Ли Тинтин) (李婷婷) (30), Вэй Тинтин (韦婷婷) (26), Чжэн Чужань по прозвищу «Гигантский кролик» (郑楚然) (25), У Жунжун (武嵘嵘) (30) и Ван Мань (王曼) (33 года) были задержаны по подозрению в « разжигании ссор и провоцировании беспорядков ». [114] Их держали в пекинском центре заключения Хайдянь , где их ежедневно допрашивали. [113] [114] [115]
Международное внимание
[ редактировать ]Время ареста и задержания пятерки феминисток увеличило международное внимание к этому событию. Кампания по хэштегу #FreetheFive быстро распространила новости об их аресте и получила поддержку людей со всего мира. [113] К моменту окончания заключения более двух миллионов человек подписали петиции с требованием их освобождения. [116] Некоторые правительства и неправительственные организации, занимающиеся правами женщин, сочли их арест провокационным и неуважительным действием со стороны китайского правительства по отношению к международному феминистскому сообществу. Феминистки были арестованы прямо перед Международным женским днем и во время подготовки генерального секретаря КПК Си Цзиньпина к проведению саммита ООН по правам женщин в рамках празднования двадцатой годовщины Четвертой конференции ООН по положению женщин в Пекине. [113] [116] В ответ Хиллари Клинтон написала в Твиттере: «Си проводит встречу по правам женщин в ООН, преследуя феминисток? Бесстыдно». [113] Такое глобальное дипломатическое и медийное давление привело в конечном итоге к освобождению «Феминистской пятёрки». [113] [116] [117] В конце 2015 года Amnesty International напомнила, что за «последние два года власти Китая прекратили деятельность трёх неправительственных организаций, защищающих права женщин». Более того, «китайские власти в настоящее время задерживают по меньшей мере 11 активисток за права женщин и преследуют десятки других». Среди них был адвокат Ван Юй, защищавший пятерых активистов, арестованных в марте 2015 года. [118]
Их выпуск
[ редактировать ]После 37-дневного задержания «Феминистская пятерка» добилась своего освобождения под залог 13 апреля 2015 года. Это стало историческим моментом, поскольку группа стала первой группой общественных активистов в Китае, которая была освобождена из-под стражи одновременно. Несмотря на их освобождение из тюрьмы, китайское правительство продолжает считать этих женщин подозреваемыми в уголовных преступлениях. Эта классификация накладывает ограничения на различные аспекты их жизни, влияя на их перспективы трудоустройства, ограничивая их физическое передвижение и ограничивая их гражданские и политические права. [116]
События, произошедшие после Феминистской пятерки
[ редактировать ]После выхода «Феминистской пятерки» Хонг Финчер взяла интервью у активистки, поскольку она интересовалась их влиянием на мир, что послужило одним из источников вдохновения, которые привели к ее книге, выпущенной в 2018 году, под названием « Предательство большого брата: феминистское пробуждение в мире». Китай. [119]
не было активной феминистской деятельности . в Китае После ареста «Феминистской пятерки» [120] Хотя движение привлекло много внимания, вскоре стало намного сложнее сделать активизм полноценной работой в Китае, поскольку получить финансовую поддержку для их активистской деятельности и их личные средства было непросто. [121] Причина этого в том, что в статье China Change говорится, что «... теперь незаконно принимать финансирование от фондов, которые не открыли офисы в Китае». [121] а отсутствие финансирования затрудняет присоединение новых членов к феминистскому движению. [121]
Одна из «феминистской пятерки» столкнулась с последствиями своих действий. У Жунжун (武嵘嵘) получил 10-летний запрет на выезд из Китая после попытки получить визу в Гонконг для учебы на юридическом факультете. [122] В 2017 году У Жунжун наконец смогла продлить свой паспорт в Гонконге и изучать там право. [121]
Чжэн Чуран , еще одна представительница феминистской пятерки, протестовала против Дональда Трампа и указала на его негативное поведение по отношению к женщинам. [123]
Действия «Феминистской пятерки» привели к появлению в Китае популярности продолжающегося движения под названием #MeToo . [124] [119] Из-за этого многие студенты университетов Китая, как женщины, так и мужчины, собрались, чтобы подписать петиции против притеснений, показывая, что молодое поколение принимает меры по этим проблемам, которые происходят в Китае. [125]
Проблемы
[ редактировать ]- Политика одного ребенка
- Сексуальность в Китае
- Проституция в Китае
- Домашнее насилие и ограничения на развод
- Права ЛГБТ в Китае
Феминистки из Китая
[ редактировать ]- Хэ Чжэнь (анархист)
- Кан Тонгби
- Цю Цзинь
- Тан Цюньин
- Сяовэнь Лян
- Сюй Цзихуа
- Йе Хайян
- Юй Чэн-се (мужчина-феминист)
- Ю Чжэнси (мужчина-феминист)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Кролл, Элизабет (2013). Феминизм и социализм в Китае . Рутледж. ISBN 978-0-415-51916-8 . OCLC 820779362 . Архивировано из оригинала 19 июля 2023 г. Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ Кролл (1978), 1.
- ^ Лин (2006), 127.
- ^ Он (2000), 32.
- ^ Перейти обратно: а б Ван, Вивиан (25 мая 2024 г.). «Рецепт Си Цзиньпина для тотального контроля: армия глаз и ушей» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 25 мая 2024 г. Проверено 30 мая 2024 г.
- ^ Глобальный доклад о гендерном разрыве 2020 года . Швейцария: Всемирный экономический форум. 2020. ISBN 978-2-940631-03-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с Мин, Дунчао (15 июля 2016 г.). Теория перевода и путешествий: феминистская теория и практика в Китае . Рутледж. ISBN 978-1-317-00712-8 . Архивировано из оригинала 30 мая 2024 г. Проверено 10 декабря 2020 г.
- ^ Новые современные китайские женщины и гендерная политика: столетие со дня конца династии Цин . Чен, Я-чен. Нью-Йорк. 2014. ISBN 978-0-415-84138-2 . OCLC 853244969 . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 г. Проверено 18 ноября 2020 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Кинни, Энн Бенке (2017), «Женщины в аналектах» , Краткий справочник Конфуция , John Wiley & Sons, Ltd, стр. 148–163, doi : 10.1002/9781118783863.ch7 , ISBN 978-1-118-78386-3 , заархивировано из оригинала 28 декабря 2021 г. , получено 22 октября 2020 г.
- ^ Зарроу, Питер (1988). «Хе Чжэнь и анархо-феминизм в Китае» . Журнал азиатских исследований . 47 (4): 796–813. дои : 10.2307/2057853 . ISSN 0021-9118 . JSTOR 2057853 . S2CID 155072159 . Архивировано из оригинала 13 октября 2020 г. Проверено 8 октября 2020 г.
- ^ Цитируется по Кроллу (1978), 13.
- ^ Кролл (1978), 13.
- ^ Кролл (1978), 15.
- ^ Перейти обратно: а б с Эдвардс (2008) , с. 51.
- ^ Перейти обратно: а б Эллерман, Мэй-Линг (01 января 2016 г.). «Оставшиеся женщины: возрождение гендерного неравенства в Китае», Лета Хонг Финчер . Китайский журнал . 75 : 188–190. дои : 10.1086/683475 . ISSN 1324-9347 . Архивировано из оригинала 28 декабря 2021 г. Проверено 18 ноября 2020 г.
- ^ Оно (1989) , стр. 74, 75.
- ^ Эдвардс (2008) , с. 48.
- ^ Эдвардс (2008) , стр. 48–50.
- ^ Оно (1989) , стр. 78.
- ^ Стрэнд (2011) , с. 105, 109, 110.
- ^ Юи (1913) , с. 92.
- ^ Эдвардс (2008) , с. 52.
- ^ Оно (1989) , стр. 77.
- ^ Лили Сяо Хун Ли: Биографический словарь китайских женщин: т. 2: Двадцатый век. Архивировано 29 мая 2023 г. в Wayback Machine.
- ^ Хершаттер, Г. (2018). Женщины и китайские революции. США: Издательство Rowman & Littlefield.
- ^ Никола Спаковски, Сесилия Натансен Милвертц: Женщины и гендер в китаеведении. Архивировано 29 мая 2023 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Родригес, Сара Меллорс (2023). Репродуктивные реалии в современном Китае: контроль над рождаемостью и аборты, 1911-2021 гг . Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-1-009-02733-5 . OCLC 1366057905 .
- ^ Линь, Чун (2006). Трансформация китайского социализма . Дарем [Северная Каролина]: Издательство Университета Дьюка . п. 113. ИСБН 978-0-8223-3785-0 . OCLC 63178961 . Архивировано из оригинала 07 марта 2023 г. Проверено 18 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Карл, Ребекка Э. (2010). Мао Цзэдун и Китай в мире двадцатого века: краткая история . Дарем [Северная Каролина]: Издательство Университета Дьюка . стр. 22–23. ISBN 978-0-8223-4780-4 . OCLC 503828045 . Архивировано из оригинала 12 декабря 2022 г. Проверено 2 ноября 2022 г.
- ^ Карл, Ребекка Э. (2010). Мао Цзэдун и Китай в мире двадцатого века: краткая история . Дарем [Северная Каролина]: Издательство Университета Дьюка . п. 23. ISBN 978-0-8223-4780-4 . OCLC 503828045 . Архивировано из оригинала 12 декабря 2022 г. Проверено 2 ноября 2022 г.
- ^ Чинг, Пао-Ю (2021). Революция и контрреволюция: продолжающаяся классовая борьба Китая после освобождения (2-е изд.). Париж: Иноязычная пресса. стр. 338–343. ISBN 978-2-491182-89-2 . OCLC 1325647379 . Архивировано из оригинала 26 марта 2023 г. Проверено 2 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чинг, Пао-Ю (2021). Революция и контрреволюция: продолжающаяся классовая борьба Китая после освобождения (2-е изд.). Париж: Иноязычная пресса. п. 338. ИСБН 978-2-491182-89-2 . OCLC 1325647379 . Архивировано из оригинала 26 марта 2023 г. Проверено 2 ноября 2022 г.
- ^ Карл, Ребекка Э. (2010). Мао Цзэдун и Китай в мире двадцатого века: краткая история . Дарем [Северная Каролина]: Издательство Университета Дьюка . п. 45. ИСБН 978-0-8223-4780-4 . OCLC 503828045 . Архивировано из оригинала 12 декабря 2022 г. Проверено 2 ноября 2022 г.
- ^ Пуллибланк, Э.Г.; де Бари, Уильям Т.; Чан, Винг-цит; Уотсон, Бертон (1961). «Источники китайской традиции» . Тихоокеанские дела . 34 (2): 197. дои : 10.2307/2752995 . ISSN 0030-851X . JSTOR 2752995 . Архивировано из оригинала 30 мая 2024 г. Проверено 17 декабря 2020 г.
- ^ ДеМаре, Брайан Джеймс (2019). Земельные войны: история аграрной революции Китая . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета . стр. 140–141. ISBN 978-1-5036-0849-8 . OCLC 1048940018 .
- ^ Перейти обратно: а б с ДеМаре, Брайан Джеймс (2019). Земельные войны: история аграрной революции Китая . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета . п. 141. ИСБН 978-1-5036-0849-8 . OCLC 1048940018 .
- ^ Цитируется по Кроллу (1978), 1.
- ^ Перейти обратно: а б Карл, Ребекка Э. (2010). Мао Цзэдун и Китай в мире двадцатого века: краткая история . Дарем [Северная Каролина]: Издательство Университета Дьюка . стр. 104–105. ISBN 978-0-8223-4780-4 . OCLC 503828045 . Архивировано из оригинала 12 декабря 2022 г. Проверено 2 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Карл, Ребекка Э. (2010). Мао Цзэдун и Китай в мире двадцатого века: краткая история . Дарем [Северная Каролина]: Издательство Университета Дьюка . п. 104. ИСБН 978-0-8223-4780-4 . OCLC 503828045 . Архивировано из оригинала 12 декабря 2022 г. Проверено 2 ноября 2022 г.
- ^ Хоу, Ли (2021). Строительство нефти: Дацин и формирование китайского социалистического государства . Серия монографий Гарвардского института Йенчин . Кембридж, Массачусетс: Азиатский центр Гарвардского университета . п. 215. ИСБН 978-0-674-26022-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с Карл, Ребекка Э. (2010). Мао Цзэдун и Китай в мире двадцатого века: краткая история . Дарем [Северная Каролина]: Издательство Университета Дьюка . п. 148. ИСБН 978-0-8223-4780-4 . OCLC 503828045 . Архивировано из оригинала 12 декабря 2022 г. Проверено 2 ноября 2022 г.
- ^ Цитируется по Кроллу (1978), 15.
- ^ Лин (2003), 66.
- ^ Мэн 118-119.
- ^ «Наблюдение за Нарадой - исторический узел китайских организаций общественного благосостояния от 0 до 1 | Всемирная конференция женщин 1995 года - Фонд общественного благосостояния Нарады» из Архивировано . оригинала 31 июля 2020 . г. -30 .
- ^ «Реализация основной национальной политики гендерного равенства и содействие всестороннему развитию женщин» www.women.org.cn . Архивировано из оригинала 31 июля 2020 г. Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ «Тройное особое значение третьего официального документа Китая о развитии женщин_Интерпретация политики и правил_Policies_Сеть правительства Китая» www.gov.cn Архивировано Проверено из оригинала 30 мая 2024 г. 30 мая 2020 г.
- ^ Дуб, Мариан (сентябрь 1995 г.). «Размышления о форуме НПО о женщинах '95» . Бюллетень обеспокоенных азиатских ученых . 27 (3): 80–88. дои : 10.1080/14672715.1995.10413053 . ISSN 0007-4810 .
- ^ «Феминизм в Китае: двадцать лет после Всемирной конференции по проблемам женщин - Наблюдение за промышленностью - Новости НПО - Информационный центр НПО - Информационный сайт по развитию Китая» www.chinadevelopmentbrief.org.cn Архивировано из оригинала 31 июля 2020 г. . 2020- 05-30 .
- ^ Отчет о выполнении Китайской Народной Республикой Пекинской декларации и Программы действий (1995 г.) и Итогового документа 23-й специальной сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций (2000 г.) .
- ^ «Введение в Национальный рабочий комитет » . по делам детей и женщин при Государственном совете Архивировано из оригинала 18 ноября 2017 г. , Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Чжан Цуйэ (01 декабря 2014 г.) Гендерная сеть: Сельские женские организации в социальных преобразованиях (на китайском языке) Beijing Book Co. Inc. ISBN. 978-7-5161-5365-9 . Архивировано из оригинала 30 мая 2024 г. Проверено 10 декабря 2020 г.
- ^ «Сегодня мы рассматриваем Пекинскую Всемирную конференцию по положению женщин 1995 года | История – Наблюдения за отраслью – Новости НПО – Информационный центр НПО – Информационный сайт по развитию Китая» www.chinadevelopmentbrief.org.cn Архивировано из оригинала 22 апреля 2020 г. Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ «Противодействие домашнему насилию: основные проблемы в эпоху женских ассоциаций – Наблюдения за отраслью – Новости НПО – Информационный центр НПО – Информационный сайт по развитию Китая» www.chinadevelopmentbrief.org.cn . Архивировано из оригинала 31 июля 2020 г. Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кэти Хант, CNN (28 декабря 2015 г.). «В Китае наконец-то появился закон о домашнем насилии» . CNN . Архивировано из оригинала 26 февраля 2019 года . Проверено 28 декабря 2015 г.
{{cite web}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Перейти обратно: а б Линь, Чун (2006). Трансформация китайского социализма . Дарем [Северная Каролина]: Издательство Университета Дьюка . п. 115. ИСБН 978-0-8223-3785-0 . OCLC 63178961 . Архивировано из оригинала 07 марта 2023 г. Проверено 18 ноября 2022 г.
- ^ «Китай объявит сексуальные домогательства вне закона» . Новости Би-би-си . 27 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 30 июля 2012 г. Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ Ли, Цао; Саут, Марк (27 октября 2006 г.). «В законопроекте подробно описаны сексуальные домогательства» . Китайская газета . Архивировано из оригинала 07.11.2019 . Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ Мишель ФлорКруз (3 февраля 2014 г.). «Китаянка выиграла мировое соглашение по первому в истории Китая иску о гендерной дискриминации» . Интернэшнл Бизнес Таймс . Архивировано из оригинала 18 октября 2017 года . Проверено 7 февраля 2014 г.
- ^ Татлоу, Диди Кирстен (22 февраля 2017 г.). «Аккаунт Китайской феминистской группы в социальных сетях заблокирован» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 8 марта 2017 г. Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Фэн, Цзяюнь (9 марта 2018 г.). «Китайские цензоры социальных сетей. Феминистские голоса» . СупКитай . Архивировано из оригинала 17 августа 2019 года . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ Сяо, Хуэй Фэй (01 апреля 2019 г.). «Цифровые медиа поддерживают массовый феминизм в Китае». Ежеквартальный журнал Восточноазиатского форума . 11 :36–37 – через ProQuest.
- ^ Перейти обратно: а б Линь, Чжунсюань; Ян, Лю (06 апреля 2019 г.). « Я тоже!»: индивидуальное расширение прав и возможностей женщин-инвалидов в движении #MeToo в Китае» . Инвалидность и общество . 34 (5): 842–847. дои : 10.1080/09687599.2019.1596608 . ISSN 0968-7599 . S2CID 151228717 .
- ^ Ву, Мэн (03 августа 2018 г.). «Развитие феминизма в Китае на фоне движения #Metoo». Молодые писатели . 26 : 170–174.
- ^ Боуэн Чжан, Сяомэй Чжан (2023). «Период охлаждения развода в Китае: реализация, последствия и улучшения» . Международный журнал права, политики и семьи . 37 (1). дои : 10.1093/lawfam/ebad034 . Архивировано из оригинала 30 мая 2024 г. Проверено 03 марта 2024 г.
- ^ «План действий Китая по правам человека на 2021-2025 годы.pdf» (PDF) . Информационное бюро Госсовета Китайской Народной Республики. Архивировано (PDF) из оригинала 25 февраля 2024 г. Проверено 26 февраля 2024 г.
- ^ Чен, Ифань; Гун, Цянь (23 января 2023 г.). «Распаковка «младенца» в китайских социальных сетях: феминистский критический дискурс-анализ» . Критические дискурсивные исследования . 21 (4): 400–417. дои : 10.1080/17405904.2023.2169726 . ISSN 1740-5904 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хун, Фан (2013). Связывающий феминизм и свобода . Тейлор и Фрэнсис. п. 124. ИСБН 9781136303074 . OCLC 841909920 .
- ^ Перейти обратно: а б Вонг (2009). «Феминистское освобождение и исследования женщин в религии». Журнал феминистских исследований религии . 25 (1): 180. doi : 10.2979/fsr.2009.25.1.180 . ISSN 8755-4178 . S2CID 145749898 .
- ^ Браун, Мелисса Дж .; Боссен, Лорел; Гейтс, Хилл; Саттертуэйт-Филлипс, Дамиан (2012). «Брачная мобильность и связывание ног в сельском Китае до 1949 года: пересмотр гендера, экономики и значения социальных причин» . Журнал азиатских исследований . 71 (4): 1035–1067. дои : 10.1017/s0021911812001271 . ISSN 0021-9118 .
- ^ «Женщины со связанными ногами в Китае | Изменение формы тела: одежда и культурная практика. Изменение формы тела: одежда и культурная практика» . Архивировано из оригинала 11 июня 2019 г. Проверено 27 января 2020 г.
- ↑ Джейкобс, Харрисон (16 сентября 2014 г.) «Это последнее поколение китайских женщин, пережившее болезненную традицию связывания ног». Архивировано 27 января 2020 г. в Wayback Machine . Проверено 27 января 2020 г.
- ^ Ли, Сян (2007). Конфуцианство и женщины: философская интерпретация . Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 132–133. ISBN 978-0791467503 .
- ^ Ли, Лео Оу-фан (1985). Лу Синь и его наследие . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 61–63 . ISBN 978-0520051584 .
- ^ Перейти обратно: а б с Карл, Ребекка Э. (2010). Мао Цзэдун и Китай в мире двадцатого века: краткая история . Дарем [Северная Каролина]: Издательство Университета Дьюка . п. 16. ISBN 978-0-8223-4780-4 . OCLC 503828045 . Архивировано из оригинала 12 декабря 2022 г. Проверено 2 ноября 2022 г.
- ^ Карл, Ребекка Э. (2010). Мао Цзэдун и Китай в мире двадцатого века: краткая история . Дарем [Северная Каролина]: Издательство Университета Дьюка . стр. 16–17. ISBN 978-0-8223-4780-4 . OCLC 503828045 . Архивировано из оригинала 12 декабря 2022 г. Проверено 2 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Карл, Ребекка Э. (2010). Мао Цзэдун и Китай в мире двадцатого века: краткая история . Дарем [Северная Каролина]: Издательство Университета Дьюка . п. 17. ISBN 978-0-8223-4780-4 . OCLC 503828045 . Архивировано из оригинала 12 декабря 2022 г. Проверено 2 ноября 2022 г.
- ^ Цзянь, Ин-Ин (май 1995 г.). «Феминизм и новая китайская «Нора»: Ибсен, Ху Ши и Лу Синь». Компаративист . 19 : 97–113. дои : 10.1353/com.1995.0014 . S2CID 162123877 .
- ^ Браун, Кэролайн Т. (1988). «Женщина как троп: гендер и власть в «мыле» Лу Синя ». Современная китайская литература . 4 (1/2): 55–70. JSTOR 41490628 .
- ^ Браунелл (2002), 25-26.
- ^ исследований сексуальности и пространство для местного развития». революция в социологии Пан, Суймин ( май 2007 г.). «Построение предмета :
- ^ Цзинъюань, Чжан (1995). Издательство ПЕКИНСКОГО университета.
- ^ ХУ, АЛИСА (2016). «Половина неба, но еще не равно: феминистское движение Китая». Гарвардское международное обозрение . 37 (3): 15–18. ISSN 0739-1854 . JSTOR 26445831 .
- ^ Перейти обратно: а б Джин, Ихонг (2006). «Переосмысление «железных девушек»: гендер и труд во время китайской культурной революции». Пол и история . 18 (3): 613–634. дои : 10.1111/j.1468-0424.2006.00458.x . S2CID 143274838 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Спаковски, Никола (01 июля 2011 г.). « Гендерная проблема: феминизм в Китае под влиянием западной теории и пространственной идентичности» . Должности: Критика культур Восточной Азии . 19 (1): 35. дои : 10.1215/10679847-2010-023 . ISSN 1527-8271 . S2CID 143453650 . Архивировано из оригинала 29 марта 2019 г. Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ши, Шу-мэй (2005), «К этике транснациональных встреч, или «Когда» «китайская» женщина становится «феминисткой»?», « Диалог и различие» , Palgrave Macmillan, США, стр. 3–28, doi : 10.1007/978-1-137-07883-4_1 , ISBN 9781403967640
- ^ Лю, Чжаохуэй; Далинг, Робин (2 января 2016 г.). «Спокойная сторона китайского феминизма: феминистская феноменология фильмов Ли Ю». Азиатский журнал женских исследований . 22 (1): 2–15. дои : 10.1080/12259276.2015.1133170 . ISSN 1225-9276 . S2CID 147194978 .
- ^ Ву, Анжела Сяо; Донг, Йиге (2019). «Что такое китайский феминизм? Гендерное недовольство и классовые трения в постсоциалистическом Китае». Критические азиатские исследования . 51 (4): 471–492. дои : 10.1080/14672715.2019.1656538 . S2CID 203525398 .
- ^ Ву, Анжела Сяо. «Создание «сделанного в Китае феминизма» » . Шестой тон . Архивировано из оригинала 2 ноября 2019 года . Проверено 19 июля 2019 г.
- ^ Ангелофф, Таня (2012). «Феминизм в Китайской Народной Республике: между разрывами и преемственностью» . Обзор третьего мира . 209 (209): 89–106. дои : 10.3917/rtm.209.0089 . ISSN 1293-8882 . JSTOR 23593744 . Архивировано из оригинала 21 сентября 2020 г. Проверено 18 сентября 2020 г.
- ^ Гринхал, Сьюзен (весна 2001 г.). «Свежий ветер в Пекине: китайские феминистки высказываются о политике одного ребенка и жизни женщин». Знаки: Журнал женщин в культуре и обществе . 26 (3): 847–886. дои : 10.1086/495630 . ПМИД 17607875 . S2CID 45095877 .
- ^ Цзян, Синьян (2000). «Дилемма, с которой сталкиваются китайские феминистки». Гипатия . 15 (3): 140–160. дои : 10.1111/j.1527-2001.2000.tb00334.x . ISSN 1527-2001 . S2CID 145663435 .
- ^ Чжэн, Ван (1997). «Маоизм, феминизм и Конференция ООН по положению женщин: исследования женских исследований в современном Китае». Журнал женской истории . 8 (4): 126–152. дои : 10.1353/jowh.2010.0239 . ISSN 1527-2036 . S2CID 143667861 .
- ^ Тафт, Брина (01 апреля 2010 г.). «Теоретизация женского тела: Ли Сяоцзян, Дай Цзиньхуа и писательницы-авангардисты» . Архивировано из оригинала 29 марта 2019 г. Проверено 17 апреля 2019 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Ван.
- ^ Ван, Л. (01 января 2013 г.). «Гендерные и сексуальные различия в Китае 1980-х годов: знакомство с Ли Сяоцзяном». Различия . 24 (2): 8–21. дои : 10.1215/10407391-2335040 . ISSN 1040-7391 .
- ^ Спаковски, Н. (01 марта 2011 г.). « Гендерная проблема: феминизм в Китае под влиянием западной теории и пространственной идентичности». Позиции: Азиатская критика . 19 (1): 31–54. дои : 10.1215/10679847-2010-023 . ISSN 1067-9847 . S2CID 143453650 .
- ^ Лю.
- ^ Перейти обратно: а б Джордж, Абоседе (10 мая 2015 г.). «Хе-Инь Чжэнь, Оевуми и география антиуниверсализма» . Сравнительные исследования Южной Азии, Африки и Ближнего Востока . 35 (1): 183–188. дои : 10.1215/1089201X-2876200 . ISSN 1548-226X . S2CID 145553000 . Архивировано из оригинала 02 апреля 2019 г. Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ Джон, Мэри Э. (10 мая 2015 г.). «Феминизм, феминизм повсюду?: Некоторые размышления о концепциях, местоположении и колониальной современности» . Сравнительные исследования Южной Азии, Африки и Ближнего Востока . 35 (1): 188–195. дои : 10.1215/1089201X-2876212 . ISSN 1548-226X . S2CID 145554751 . Архивировано из оригинала 02 апреля 2019 г. Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ Карл, Ребекка (1 декабря 2012 г.). «Феминизм в современном Китае». Журнал современной китайской истории . 6 (2): 235–255. дои : 10.1080/17535654.2012.738873 . ISSN 1753-5654 . S2CID 143681517 .
- ^ Фейерверкер, И-Ци Мэй (1984). «В поисках писателя Дин Лин». Феминистские исследования . 10 (1): 65–83. дои : 10.2307/3177896 . JSTOR 3177896 .
- ^ Ко, Дороти (1994). Учителя внутренних палат: женщины и культура в Китае семнадцатого века . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-0804723596 .
- ^ Ропп, Пол Стэнли; Замперини, Паола; Цурндорфер, Харриет Тельма, ред. (2001). Страстные женщины: женское самоубийство в позднем императорском Китае . БРИЛЛ. ISBN 978-9004120181 .
- ^ «Мир блогов» . view.inews.qq.com Проверено 22 февраля 2016 г.
- ^ Лю, Лидия; Карл, Ребекка; Ко, Дороти (2013). Место рождения китайского феминизма: основные тексты теории переходного периода . JSTOR: Издательство Колумбийского университета. стр. 179–187. ISBN 978-0-231-53326-3 . JSTOR 10.7312/liu-16290 . Архивировано из оригинала 2 октября 2020 г. Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ «Женское освободительное движение» . Рефераты по женским исследованиям . 25 (2): 66–67. 1996. doi : 10.1007/bf02693582 (неактивен 3 марта 2024 г.). ISSN 0049-7835 . Архивировано из оригинала 27 сентября 2020 г. Проверено 18 сентября 2020 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на март 2024 г. ( ссылка ) - ^ Бьеррум Нильсен, Харриет (2 октября 2018 г.). «Гендер и поколение во времена перемен в Китае» . НОРА — Северный журнал феминистских и гендерных исследований . 26 (4): 255–259. дои : 10.1080/08038740.2018.1534351 . ISSN 0803-8740 .
- ^ Чжэн, Ван (2005). « Государственный феминизм»? Гендер и формирование социалистического государства в маоистском Китае». Феминистские исследования . 31 (3): 519–551. дои : 10.2307/20459044 . hdl : 2027/spo.0499697.0031.303 . ISSN 0046-3663 . JSTOR 20459044 .
- ^ Голли, Джейн (26 ноября 2018 г.). «Феминизм и женственность в «Новой эпохе» Си Цзиньпина » . Институт Лоуи . Архивировано из оригинала 3 апреля 2019 г. Проверено 3 апреля 2019 г.
- ^ Ван, Ци (ноябрь 2018 г.). «От «неправительственных организаций» к «внешней системе»: феминизм и феминистское сопротивление в Китае после 2000 года» . НОРА — Северный журнал феминистских и гендерных исследований . 26 (4): 260–277. дои : 10.1080/08038740.2018.1531058 . S2CID 149764876 . Архивировано из оригинала 30 мая 2024 г. Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ Чжоу, Юньюнь. « Быть хорошей дочерью партии»?». Перспективы Китая .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Финчер, Лета Хонг (осень 2016 г.). «Китайская феминистская пятерка» . Несогласие . 63 (4): 84–90. дои : 10.1353/DSS.2016.0078 . Архивировано из оригинала 29 марта 2019 г. Проверено 17 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джейкобс, Эндрю (5 апреля 2015 г.). «Феминистская битва на улицах Китая и попадание в тюрьму» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 года . Проверено 28 марта 2019 г.
- ^ Цзэн, Цзинььян (17 апреля 2015 г.). «Китайская феминистская пятёрка: «Это самые жестокие репрессии против юристов, активистов и учёных за последние десятилетия» » . Хранитель . Архивировано из оригинала 1 декабря 2016 года . Проверено 28 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Чжэн, Ван (2015). «Задержание пятерки феминисток в Китае». Феминистские исследования . 41 (2): 476–482. doi : 10.15767/feministtudies.41.2.476 . S2CID 147050819 .
- ^ Хейнс, Суйин (14 ноября 2018 г.). «Писатель Лета Хонг Финчер показывает, почему мир должен обратить внимание на китайских феминисток» . Время . Архивировано из оригинала 30 марта 2019 года . Проверено 28 марта 2019 г.
- ^ Файфилд, Анна (18 июля 2015 г.). «Она была тихим коммерческим юристом. Затем Китай ополчился против нее» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 10 ноября 2015 года . Проверено 22 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Женщины, которые заплатили цену за борьбу с сексуальными домогательствами в Китае» . Темы . Архивировано из оригинала 9 апреля 2022 г. Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ «В поисках голоса» . КитайФайл . 2019-03-28. Архивировано из оригинала 8 марта 2021 г. Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Вопросы и ответы: Лета Хонг Финчер об устойчивости китайского феминистского движения | | ТаймсДирект. Телевидение говорит (2019-03-12). «Четыре года спустя: местонахождение «феминистской пятерки» и устойчивость феминистского активизма в Китае» . Китайские перемены . Архивировано из оригинала 07 марта 2021 г. Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Фэн, Цзяюнь (13 сентября 2017 г.). «Десятилетний запрет на поездки наложен на одну из китайских «феминистских пятёрок» » . СупКитай . Архивировано из оригинала 19 сентября 2020 г. Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ «Китайская активистка Чжэн Чуран: «Эй, Трамп, феминистки наблюдают за тобой» . Новости Би-би-си . 15 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала 21 апреля 2021 г. Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ «Почему мир должен обратить внимание на китайских феминисток» . Время . Архивировано из оригинала 14 марта 2021 г. Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ Активистка «Феминистской пятёрки» о влиянии #MeToo в Китае — Видео CNN , 8 марта 2018 г., заархивировано из оригинала 14 мая 2021 г. , получено 1 апреля 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Барлоу, Тани Э. Вопрос о женщинах в китайском феминизме . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка, 2004. ISBN 0-8223-3270-1 .
- Браунелл, Сьюзен и Джеффри Н. Вассерстром. Китайская женственность / Китайская мужественность . Беркли: Калифорнийский университет Press, 2002. ISBN 0-520-22116-8 .
- Кролл, Элизабет Дж. Феминизм и социализм в Китае . Нью-Йорк: Рутледж, 1978. ISBN 0-8052-0657-4 .
- Эдвардс, Луиза. «Политика, основанная на проблеме: феминизм с китайской спецификой или возвращение буржуазного феминизма?» В книге «Новые богатые в Китае: будущие правители, нынешняя жизнь» . Эд. Дэвид С.Г. Гудман. Нью-Йорк: Рутледж, 2004. стр. 201–212. ISBN 0-415-45565-0 .
- Эдвардс, Луиза (2008). Гендер, политика и демократия: избирательное право женщин в Китае . Стэнфорд, Калифорния : Издательство Стэнфордского университета .
- Фан, Хонг. Связывание ног, феминизм и свобода: освобождение женских тел в современном Китае . Нью-Йорк: Рутледж, 1997. ISBN 0-7146-4633-4 .
- Хом, Шэрон К. Права женщин: глобальный взгляд . Эд. Линн Уолтер. Нью-Йорк: Издательство Greenwood, 2000. ISBN 0-313-30890-X .
- Хониг, Эмили и Гейл Хершэттер. Личные голоса: китайские женщины в 1980-е годы . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета, 1998. ISBN 0-8047-1431-2 .
- Ху, Алиса. Половина неба, но еще не равная. Гарвардское международное обозрение. Получено из [1]. Архивировано 15 июня 2017 г. в Wayback Machine .
- Яшок, Мария и Сюзанна Майерс. Женщины и китайский патриархат: подчинение, рабство и бегство . Лондон: Зед Букс, 1994. ISBN 1-85649-126-9 .
- Лин, Чун. «На пути к китайскому феминизму: личная история». В Китае двадцатого века: новые подходы . Эд. Джеффри Н. Вассерстром. Нью-Йорк: Рутледж, 2002. ISBN 0-415-19504-7 .
- Лин, Чун. «Трансформация китайского социализма». Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка, 2006. ISBN 0-8223-3798-3 .
- Лю, Лидия и др. «Рождение китайского феминизма: основные тексты транснациональной теории». Издательство Колумбийского университета, 2013. ISBN 978-0-231-16290-6 .
- Мэн, Юэ. «Женские образы и национальный миф». В «Гендерной политике в современном Китае: письмо и феминизм» . Эд. Тани Э. Барлоу. Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка, 1993.
- Оно, Казуко (1989). Джошуа А. Фогель (ред.). Китайские женщины в век революции, 1850-1950 гг . Стэнфорд, Калифорния : Издательство Стэнфордского университета .
- Стрэнд, Дэвид (2011). Незавершенная республика: лидерство словом и делом в современном Китае . Окленд , Лос-Анджелес , Лондон : Издательство Калифорнийского университета .
- Ван, Шуо. «Новая« социальная история »в Китае: развитие женской истории». Учитель истории 39:3 (май 2006 г.).
- Ву, Анжела Сяо; Донг, Йиге (2019). «Что такое феминизм (ы) «сделано в Китае»? Гендерное недовольство и классовые трения в постсоциалистическом Китае» . Критические азиатские исследования . 51 (4): 471–492. дои : 10.1080/14672715.2019.1656538 . S2CID 203525398 . Архивировано из оригинала 9 апреля 2022 г. Проверено 19 июля 2020 г.
- Юи, К. Вунпинг (июль 1913 г.). «Некоторые опыты осады Нанкина во время революции» . Журнал расового развития . 4 (1). Вустер, Массачусетс : Университет Кларка : 86–95. дои : 10.2307/29737981 . JSTOR 29737981 .
- Зарро, Питер. «Хе Чжэнь и анархо-феминизм в Китае». Журнал азиатских исследований 47:4 (ноябрь 1988 г.), 796–813.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ифэй, Шен (ноябрь 2016 г.). «Феминизм в Китае: анализ защитников, дебатов и стратегий» (PDF) . Страноведческое исследование : 2–20 . Проверено 13 апреля 2021 г.
- Чен, Я-чен (2011). Многочисленные измерения китайского феминизма . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 9780230119185 .
- Кролл, Элизабет (1978). Феминизм и социализм в Китае . Рутледж и Кеган Пол. ISBN 9780710005182 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Над землей: молодые феминистские активистки Китая и сорок моментов трансформации», цифровая выставка фотографий акций протеста, проведенных китайскими феминистками.