Всекитайская федерация женщин
![]() | |
![]() Штаб-квартира ACWF | |
Аббревиатура | ВФВФ |
---|---|
Формирование | 24 марта 1949 г. |
Тип | Народная организация |
Цель | Права женщин |
Штаб-квартира | Пекин , Китайская Народная Республика |
Президент | Шэнь Ицинь |
вице-президент | Хуан Сяовэй и др. |
Главный орган | Национальный конгресс и Исполнительный комитет |
Принадлежности | Коммунистический женский интернационал (исторический) Международная демократическая федерация женщин (историческая) |
Веб-сайт | www |
Всекитайская федерация женщин | |||
---|---|---|---|
Упрощенный китайский | Всекитайская федерация женщин | ||
Традиционный китайский | Всекитайская федерация женщин | ||
|
Всекитайская федерация женщин ( ВФЖФ по защите прав женщин ) — народная организация , созданная в Китае 24 марта 1949 года. Первоначально она называлась Всекитайским демократическим женским фондом , а в 1957 году была переименована во Всекитайскую федерацию женщин. как официальный лидер женского движения в Китае с момента его основания. Он отвечает за продвижение государственной политики в отношении женщин и защиту прав женщин в правительстве, одновременно освобождая их от традиционных норм в обществе и вовлекая их в социальную революцию с целью повышения их общего статуса и благосостояния в китайском обществе. [ 1 ] Будучи единым политическим сообществом, женщины в ACWF добились политического импульса, власти среди мужской элиты и требуемого представительства. [ 2 ]
История
[ редактировать ]До 1949 года: женское движение до КПК и его предшественников.
[ редактировать ]Раннее женское движение в Китае было сосредоточено на искоренении предположения о том, что женщины ниже мужчин. [ 3 ] Ранние реформаторы считали, что женщинам нужна помощь, чтобы улучшить свое отношение к себе, поскольку даже женщины обычно считали себя хуже мужчин. Коммунистическая партия Китая (КПК) рано проявила интерес к защите прав женщин. Во время Второго национального конгресса в 1922 году партия выступила с заявлением, призывающим положить конец китайским традициям репрессий против женщин. Они также выпустили официальное письмо, гарантирующее равенство перед законом как мужчин, так и женщин, и гарантировавшее равную оплату труда для обоих полов во время третьего Национального конгресса.
Когда КПК вошла в Первый объединенный фронт, чтобы бороться с полевыми командирами и объединить Китай с Гоминьданом (Гоминьданом) с 1924 по 1927 год, каждая партия за это время создала свой собственный женский отдел. Однако деятельность Объединенного фронта закончилась резней в Шанхае в 1927 году, когда Гоминьдан начал атаку с целью чистки коммунистов и рабочих. Идеи об освобождении китайских женщин от конфуцианских ценностей были разрешены только на территории, находящейся под властью КПК. Эти территории назывались советами, и это были места, куда бежала КПК вслед за белым террором, потому что они не находились под контролем Гоминьдана. Гоминьдан отстаивал традиционные конфуцианские идеалы о женщинах и основал Движение «Новая жизнь» , которое стремилось противопоставить гендерной роли, поддерживаемой КПК, традиционные конфуцианские гендерные роли, поддерживаемые Гоминьданом. Время пребывания КПК в советах с 1927 по 1945 год также дало ей возможность развить навыки организации федераций и управления, что впоследствии значительно облегчило создание ВКФО. [ 4 ]
Женское движение Китая получило новый импульс во время Второй китайско-японской войны (1937–1945). [ 3 ] Лидеры женского движения выразили националистические настроения в ответ на угрозу, которую война представляет для их повседневной жизни. Эти лидеры призвали к освобождению женщин для защиты нации. Число официальных женских организаций внутри КПК в одном из советов, Яньань, выросло во время вторжения. В марте 1938 года на Первом женском конгрессе, проведенном Женской федерацией Шаан-Ган-Нин (предшественницей ACWF) в другом районе, контролируемом коммунистами, лидеры женского движения начали формировать свои националистические идеи в повестке дня. . Присутствовавшие женщины заявили, что целью женского движения должно быть объединение женщин и совместная работа по освобождению Китая. Первый женский конгресс также определил цели женского движения, такие как: помочь женщинам избежать жестоких браков, улучшить здоровье женщин, искоренить практику связывания ног, положить конец домашнему насилию и защитить права наследования женщин. [ 4 ] ACWF примет многие из тех же целей в 1949 году. [ 3 ]
1949–1966: Основание и первые годы
[ редактировать ]
Всекитайская федерация демократических женщин была основана 24 марта 1949 года как первая общенациональная женская организация Китая и впоследствии была переименована во Всекитайскую федерацию женщин. [ 3 ] 3 апреля 1949 года. [ 5 ] : 130 Женщины, которые доминировали в женском движении и КПК, были включены в руководство федерации. Цай Чан , видный лидер женского движения с тех пор, активный член КПК и ветеран Великого похода, был первым председателем организации. [ 6 ] Организация начиналась как федерация различных региональных женских групп с двойной целью: построить социалистический Китай и повысить статус женщин. [ 7 ] Вскоре ACWF вышла за рамки своей первоначальной миссии по продвижению гендерного равенства и стала инструментом, используемым партией для мобилизации женщин по экономическим, политическим и идеологическим мотивам. [ 4 ]
Ранние этапы организации характеризовались ориентацией на марксистско-ленинскую идеологию. [ 3 ] Его политические задачи были сосредоточены на выявлении и предложении решений женских проблем, в том числе посредством научных исследований. [ 8 ] : 92 В течение значительного периода после 1949 года большая часть научных исследований по женским проблемам в Китае проводилась через ACWF. [ 8 ] : 92
Во время Движения за земельную реформу ACWF обратился к активистам партии с призывом побудить крестьянок осознать свою «особую горечь» с классовой точки зрения. [ 9 ] Женщины-активистки помогали крестьянкам подготовиться к публичным выступлениям, в том числе разыгрывая роли помещиц, помогая таким женщинам практиковаться. [ 9 ]
Чтобы подчеркнуть вклад женщин, в 1956 году была введена кампания «Пять хороших семей», призванная отметить усилия в таких областях, как образование, ведение домашнего хозяйства, установление связей с соседями, поддержание чистоты в доме и самосовершенствование. Продвижение этой кампании и идеологии было важно для ACWF, и он поощрял местные отделения создавать женские конгрессы для распространения этой идеи. [ 10 ]
Примерно в 1957 году ACWF вступила в новую фазу, исключив из своего названия слово «Демократическая». [ 11 ] поскольку федерация была формально включена в партийную структуру. Она вошла в административную иерархию государства и объявила себя массовой организацией. [ 7 ] Формальное включение в государственный аппарат изменило некоторые обязанности ВКФ. [ 3 ] ACWF теперь отвечал за распространение политической пропаганды среди женщин, гарантировал вовлечение женщин в политические кампании, рекламировал кампании китайским женщинам, а также организовывал парады, встречи и демонстрации для поощрения участия женщин в кампаниях. КПК стремилась использовать ВКЖФ для продвижения своих гендерных идей и создания официального канала для мобилизации женщин. [ 4 ] ACWF также установил связи с другими массовыми движениями: YWCA Китая и Секцией женского персонала Профсоюза. [ 12 ]
В период до Культурной революции ACWF была среди организаций, которые проводили выставки по планированию рождаемости , чтобы информировать общественность о контрацепции, абортах , ВМС и процедурах стерилизации. [ 13 ] : 108–109
В дополнение к этому, ACWF играл важную роль для КПК на международном уровне. [ 3 ] Будучи коммунистической страной, участвовавшей в холодной войне, Китай испытывал трудности с установлением дипломатических связей. ВФЖФ смогла связаться с женскими движениями за рубежом и даже приняла 23 делегации из других частей мира на Азиатскую представительную конференцию женщин в декабре 1949 года. Это позволило КНР обойти дипломатическую блокаду и наладить связи с другими странами. Однако вскоре в Китае началась Культурная революция , которая вынудила ACWF прекратить многие из своих политик.
1966–1976: ACWF и культурная революция.
[ редактировать ]Женское движение во время Культурной революции (1966–1976), как и другие движения этого периода, стало зависеть от культа Мао Цзэдуна . [ 3 ] Во время Культурной революции женское движение считалось буржуазным и реакционным, поскольку оно зародилось на Западе. ACWF закрылась в 1968 году, поскольку ее считали антиреволюционной. Партия утверждала, что женское движение должно быть полностью погружено в революционное движение, а не вынашивать собственную программу. Офисы ACWF были оккупированы армией, и многие женщины , участвовавшие в женском движении, были отправлены в трудовые лагеря в сельской местности; движение прекратило свою деятельность до ареста « Банды четырех» в 1976 году.
Комитет 4-го Национального женского конгресса собрался в 1976 году, начал реабилитацию многих женских кадров, отправленных в сельскую местность, и восстановил ACWF. ACWF был полностью восстановлен в 1978 году и вскоре объявил о своей поддержке « Четырех модернизаций» — плана Дэн Сяопина по модернизации сельского хозяйства, национальной обороны, промышленности и технологий в Китае. Недавно реформированный ACWF смог укрепить свои возможности по созданию местных отделений. [ 14 ] но, хотя другие федерации смогли возобновить работу в начале 1970-х годов, ACWF не возобновил работу на национальном уровне до 1978 года. [ 4 ]
1976 – настоящее время: Статус в эпоху реформ.
[ редактировать ]
После Культурной революции Всекитайская федерация женщин стала уделять приоритетное внимание защите прав женщин и обеспечению равенства, а не своим обязанностям как орган партии. [ 7 ] Хотя ACWF отвечал за информирование о том, как КПК помогла женскому движению, они также начали критиковать предыдущие действия, предпринятые во время женского движения, как безуспешные перед лицом доминирующего патриархата Китая . [ 3 ] ACWF все больше изучал женские движения в других странах и проводил дебаты, выходящие за рамки параметров, установленных КПК. Кампании ACWF стали более разнообразными, поскольку они пытались удовлетворить несопоставимые потребности городского и сельского населения. Хотя ACWF продолжает следовать линии партии, она больше не участвует в массовых политических кампаниях. Партия официально объявила ACWF наблюдательным органом в начале 1990-х годов, поэтому ACWF отвечает за анализ эффективности правительства в продвижении прав женщин. В 1992 году ему также было разрешено создавать коммерческие предприятия, что позволило ему меньше зависеть от государственного финансирования и стать более автономным в определении своей собственной программы.
Новый акцент был сделан на самопознании женщин; и ACWF запустил кампанию «Четыре самости», состоящую из: самоуважения, уверенности в себе, самосовершенствования и уверенности в своих силах. Пример того, как ACWF балансирует свои государственные обязанности с ответственностью перед женщинами Китая, можно увидеть в политике «одного ребенка» . [ нужна ссылка ] ACWF отвечал за пропаганду политики и ее содержания, но сомневался, уважает ли эта политика права женщин. В конце концов, ACWF остановился на том, чтобы потребовать от своих сотрудников соблюдать закон, чтобы подать хороший пример стране, продвигать политику «Один ребенок» среди китайских женщин и решительно осуждать любые принудительные действия, связанные с этой политикой. [ нужна ссылка ]
ACWF также расширил свою юридическую подготовку кадров, укрепил свое финансовое положение, занялся защитой прав геев, боролся с дискриминацией при приеме на работу и торговлей женщинами, а также принял законодательство для решения проблем, с которыми сталкиваются женщины. [ 4 ] В 2000 году ACWF создал рабочие места для одного миллиона безработных женщин, создав небольшие экономические (коммерческие) предприятия, в которых женщины могут работать помощниками по обслуживанию семьи или в женских группах обслуживания. Организация также помогает «оставшимся» женщинам Китая. Это женщины, которые остаются незамужними после 27 лет. ACWF предлагает им альтернативу браку, например, возможность получить образование. [ 15 ] Благодаря этим изменениям ACWF стал меньше заботиться о мобилизации низовых организаций и сосредоточился на своей роли в формировании общественного обсуждения социальных и политических проблем женщин. [ 10 ]
К 1994 году у организации было более 68 000 отделений и от 80 000 до 90 000 сотрудников. [ 14 ] К 1995 году партия объявила ACWF, по крайней мере номинально, неправительственной организацией в ответ на критику со стороны женских групп за рубежом. Однако международное женское движение поставило под сомнение обоснованность этого заявления. [ 16 ] По мере того как федерация расширялась, становилось все труднее продолжать охват всех китайских женщин по традиционным каналам. [ 4 ] Другие НПО, похоже, частично заполнили этот вакуум, но многие из них вошли в состав федерации, чтобы обрести легитимность. К концу 1990-х годов под эгидой ACWF насчитывалось 6386 женских ассоциаций и развлекательных клубов. [ 12 ]
В обращении к ВФЖФ в 2023 году генеральный секретарь КПК Си Цзиньпин поручил своим членам «рассказывать хорошие истории о семейных традициях» и «активно способствовать новому типу культуры брака и деторождения». [ 17 ]
Организация
[ редактировать ]Действия и организации
[ редактировать ]Основным действием Всекитайской федерации женщин является фуну гунцзо (женский труд). [ 3 ] В настоящее время в федерации имеется семь функциональных отделов для выполнения этой работы: Департамент по делам детей, Департамент международных связей, Департамент развития женщин, Департамент пропаганды, Департамент по правам и интересам женщин, Департамент развития человеческих ресурсов и Главное управление. . [ 18 ] ACWF поддерживает прочные связи с КПК через женские комитеты в правительстве. Эти комитеты охватывают самые разные темы: системы образования, науки, искусства и медицины. [ 3 ] Партия по-прежнему имеет прямой контроль над некоторыми аспектами ACWF через кадры, которые работают внутри федерации и могут получать государственную зарплату, а также через полномочия правительства по продвижению по службе.
ACWF также имеет множество дочерних организаций, которые расширяют свое влияние, в том числе: Китайский фонд развития женщин, журнал «Брак и семья» , Центр юридической помощи ACWF, Китайский центр женской деятельности, Китайский женский университет, China Women's News, China Women's News, China Women's News, China Women's News, China Women's News. Женское издательство, Издательство журнала «Женщины Китая». [ 18 ]
У ACWF также есть исследовательское учреждение - Институт женских исследований Китая (WSIC). [ 8 ] : 90 Помимо других исследований, с 1990 года ACWF проводит общенациональное исследование положения женщин. [ 8 ] : 92 Результаты опроса затрагивают ряд аспектов жизненного опыта женщин и используются отечественными исследовательскими институтами и учеными. [ 8 ] : 93
ACWF имеет более 49 газет и журналов, и основные дебаты о женском движении происходят в его национальных журналах « Женщины Китая» , «Движения китайских женщин » и «Сборник женских исследований» . [ 7 ] Публикации и исследования ACWF демонстрируют марксистские аналитические перспективы. [ 8 ] : 90
ACWF реализует несколько программ в интересах оставшихся детей , включая программы замены родителей, летние лагеря и деревенских волонтеров. [ 19 ]
Структура
[ редактировать ]Взаимодействие с Коммунистической партией Китая
[ редактировать ]Хотя Всекитайская федерация женщин называет себя неправительственной организацией , ее давние отношения с КПК означают, что партия все еще имеет интересы в федерации и ее членах. [ 16 ] Она идентифицирует себя как «народную организацию под руководством Коммунистической партии Китая» и «важную социальную опору государственной власти». [ 20 ] Четыре уровня федерации по-прежнему совпадают с системой государственного управления. [ 3 ] Высшим органом ACWF является Национальный конгресс женщин, который собирается каждые пять лет. [ 17 ] Женщины Национального конгресса изучают отчеты, присланные им исполнительным комитетом ВКФ, определяют цели женских движений, вносят изменения в конституцию, избирают исполнительный комитет и постоянные комитеты ВКФ. На этом национальном уровне женские конгрессы провинциального уровня собираются каждые три года для избрания исполнительного и постоянного комитетов. Однако местный уровень должен также выполнять директивы и отчитываться перед комитетом КПК в дополнение к выполнению требований ACWF. Предполагается, что это создаст в организации двойную структуру выполнения партийных заказов и информирования правительства об интересах женщин. С 2015 года ВФЖ вместе с другими связанными с партией «массовыми организациями» начал новый раунд реформ, чтобы лучше представлять интересы своих членов и подчиняться партийному авторитету в своей работе. [ 21 ]
Низовый уровень по сравнению с верхними уровнями ACWF
[ редактировать ]Всекитайская федерация женщин управляется на национальном уровне, а ниже нее располагаются уровни провинций, городов, уездов, районов и деревень. [ 16 ] Однако это считается номинальной иерархической структурой, поскольку Партия контролирует каждый уровень, выходящий за рамки юрисдикции ACWF. Вместо прямого контроля более высокие уровни обеспечивают руководство, идеи и обучение нижестоящим уровням. Некоторые члены жаловались, что женщины, прошедшие обучение в партии, продвигаются по службе быстрее, чем женщины, прошедшие обучение в ACWF. Из-за такого предполагаемого уровня продвижения по службе у рядовых членов появляется стимул следовать требованиям партии, а не требованиям ACWF. Другие члены ACWF считают, что низовая структура успешно поддерживает связь с женщинами, на благо которых они работают, поскольку они находятся на передовой линии движения, и не видят особых проблем в разрыве между верхними уровнями партии и низовыми уровнями. [ 14 ]
Отношения с женским движением
[ редактировать ]Одна из проблем, выявленных Всекитайской федерацией женщин, заключается в том, что женщины в Китае не понимают вклада и значения федерации в женском движении. [ 3 ] Члены ACWF определили два потенциальных источника непонимания. Во-первых, у ACWF есть множество ролей и отраслевых организаций, которые могут скрывать свой вклад. Во-вторых, ему не хватало последовательности в представлении женщин, особенно в первые годы своего существования. Еще одна проблема, стоящая перед ACWF, – это ее отношения с международным женским движением. [ 16 ]
Проблемы
[ редактировать ]Сотрудничество с внешними женскими группами
[ редактировать ]Всекитайская федерация женщин — крупнейшая женская организация Китая и единственная сохранившаяся женская организация, появившаяся до 1980-х годов. [ 16 ] Однако в последнее время ACWF изо всех сил пытается адекватно представлять широкий спектр интересов женщин, и некоторые критики полагают, что растущие потребности женщин должны быть представлены более разнообразной группой организаций. Большинство НПО, представляющих интересы женщин, действующих в Китае, в настоящее время входят в список ACWF и стремятся установить тесные отношения с этой организацией, чтобы получить легитимность и защиту. [ 12 ] Некоторыми организациями, входящими в список вне ACWF, управляют женщины, связанные с ACWF, поэтому существует значительное дублирование. Новые женские группы имеют больше свободы в исследовании деликатных тем и альтернативных гендерных теорий, поскольку они никак не связаны с правительством. [ 4 ] ACWF способствовал формированию некоторых из этих групп и взял под свою эгиду другие, что расширяет сферу деятельности ACWF. Однако, учитывая ограниченность ресурсов, доступных женскому движению , а также ACWF, исторически представляющую единственную крупную организацию, существует напряженность между этими женскими группами и ACWF. [ нужна ссылка ]
Статус НПО
[ редактировать ]В 1995 году государство официально назвало Всекитайскую федерацию женщин неправительственной организацией. Однако вопрос о применимости термина «НПО» к ВКЖФ вызывает споры, учитывая длительные и продолжающиеся отношения ВКЖФ с КПК. [ 7 ] Некоторые лидеры женского движения выступили против участия ACWF на форуме НПО в Маниле в 1993 году, поскольку не считали, что он соответствует критериям НПО. Даже ACWF не решается использовать термин «НПО» в Китае, поскольку она связана с антиправительственными группами, хотя и приняла это название на международном уровне. Международные донорские агентства, как правило, с большей вероятностью будут работать с НПО, поэтому классификация НПО помогла ACWF получить финансирование от международных организаций. [ 14 ] Другие считают, что ACWF классифицируется как НПО, потому что в последние годы она отделилась от правительства, а третьи полагают, что ACWF можно было бы классифицировать как НПО, если бы определение было расширено. [ 7 ]
Общественное признание
[ редактировать ]В последние годы ACWF пережил заметное снижение общественного признания организации, под влиянием динамики власти ее прямого сторонника, правительства КПК, а также пропаганды правительством КПК впечатлений своего народа о ACWF. [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]- Организованная государством неправительственная организация
- Женщины в Китае
- Феминизм в Китае
- Гендерное равенство
- 8 марта Краснознаменный лидер.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Цуй, Джастина Ка Йи (1998). Китайские женщины: активные революционерки или пассивные последователи? : история Всекитайской федерации женщин, 1949-1996 гг. (магистры). Университет Конкордия.
- ^ Джонс, Джейми (2010). «Ради чего живут женщины?»: «Женщины Китая» и Всекитайская федерация женщин (Диссертация). Колумбийский университет. дои : 10.7916/d8542vhs .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Ка Йи Цуй, Юстина. «Китайские женщины: активные революционерки или пассивные последовательницы? История Всекитайской федерации женщин, 1949–1996». Магистерская диссертация, Университет Конкордия, 1998 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хауэлл, Джуд. «Организация вокруг женщин и труда в Китае: тревожные тени, неудобные союзы». Коммунистические и посткоммунистические исследования , вып. 3 (2000): 355–377.
- ^ Хаммонд, Кен (2023). Китайская революция и поиски социалистического будущего . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Книги 1804 г. ISBN 9781736850084 .
- ^ Тао Цзе, Чжэн Бицзюнь, Ширли Л. Моу (редакторы), Поддерживая половину неба: китайские женщины в прошлом, настоящем и будущем , Нью-Йорк: First Feminist Press, 2004.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Чжан, Найхуа. «В поисках« аутентичных »НПО: дискурс НПО и женские организации в Китае». В книге Пин-Чуна Сюн, Мария Яшок и Сесилия Милверц (редакторы), « Китайские женщины-организаторы: кадры, феминистки, мусульмане, гомосексуалисты» , Оксфорд: Берг, 2001.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Сун, Сиси (2023). Гендерная экономика в Китае: женщины, работа и стеклянный потолок . Исследования Рутледжа в серии «Гендер и экономика». Рутледж . ISBN 978-1-032-30994-1 .
- ^ Jump up to: а б ДеМаре, Брайан Джеймс (2019). Земельные войны: история аграрной революции Китая . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета . п. 63. ИСБН 978-1-5036-0849-8 . OCLC 1048940018 .
- ^ Jump up to: а б Чжэн, Ван. «Государственный феминизм? Гендер и формирование социалистического государства в маоистском Китае». Феминистские исследования , нет. 3 (519–551).
- ^ Джадд, Эллен Р. Движение китайских женщин между государством и рынком . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета, 2002.
- ^ Jump up to: а б с Бохонг, Лю. «Всекитайская федерация женщин и женские НПО». В книге Пин-Чуна Сюн, Мария Яшок и Сесилия Милверц (редакторы), « Китайские женщины-организаторы: кадры, феминистки, мусульмане, гомосексуалисты» , Оксфорд: Берг, 2001.
- ^ Родригес, Сара Меллорс (2023). Репродуктивные реалии в современном Китае: контроль над рождаемостью и аборты, 1911–2021 гг . Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-1-009-02733-5 . OCLC 1366057905 .
- ^ Jump up to: а б с д Хауэлл, Джуд. «Борьба за выживание: перспективы Федерации женщин в Китае после Мао», World Development , вып. 1 (1996): 129–143.
- ^ Финчер, Лета Хонг. «Оставшиеся» женщины Китая. Архивировано 22 февраля 2017 г. в Wayback Machine , The New York Times , 11 октября 2012 г. По состоянию на 18 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Йихун, Джин. «Всекитайская федерация женщин: вызовы и тенденции». В книге Пин-Чуна Сюн, Мария Яшок и Сесилия Милверц (редакторы), « Китайские женщины-организаторы: кадры, феминистки, мусульмане, гомосексуалисты» , Оксфорд: Берг, 2001.
- ^ Jump up to: а б «Китай хочет, чтобы женщины оставались дома и рожали детей» . Экономист . 9 ноября 2023 г. ISSN 0013-0613 . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Всекитайская федерация женщин «Женщины Китая» . Архивировано 28 марта 2014 г. в Wayback Machine . По состоянию на 21 марта 2014 г.
- ^ Лари, Диана (2022). Бабушки Китая: пол, семья и старение от конца Цин до XXI века . Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета . п. 166. ИСБН 978-1-009-06478-1 . OCLC 1292532755 .
- ^ «О ВКЖФ — Всекитайской федерации женщин» . www.womenofchina.cn . Проверено 19 июля 2024 г.
- ^ Чжоу, Юньюнь (2019). «Быть хорошей дочерью партии»? Неоинституциональный анализ организационных реформ Всекитайской федерации женщин в эпоху Си Цзиньпина в Китае» . Перспективы Китая . 2019 (2): 17–28. doi : 10.4000/chinaperspectives.9042 .
- ^ Тиан, Муйе. «Исторический переход Всекитайской федерации женщин». Сеть конференций SHS .