Jump to content

Движение «Новая жизнь»

Движение «Новая жизнь» ( традиционный китайский : 新生活運動 ; упрощенный китайский : 新生活运动 ; пиньинь : Xīn Shēnghuó Yùndong ) — гражданская кампания под руководством правительства в Китайской Республике 1930-х годов , целью которой было продвижение культурных реформ и неоконфуцианской социальной морали, а также в конечном итоге объединить Китай в рамках централизованной идеологии после появления идеологических вызовов статус-кво. Чан Кайши как глава правительства и Китайская националистическая партия выдвинули эту инициативу 19 февраля 1934 года в рамках антикоммунистической кампании и вскоре расширили кампанию, охватив всю нацию. [1]

Чан и его жена Сун Мэй-лин , сыгравшая важную роль в кампании, выступали за жизнь, основанную на четырех добродетелях : л (禮/礼, правильный обряд), ю (義/义, праведность или справедливость), лиан (廉, честность и чистота) и чо (恥/耻, стыд; чувство добра и зла). [2] Кампания продолжалась с помощью Общества синих рубашек и клики ЦК внутри Националистической партии, а также христианских миссионеров в Китае. [3]

Исторический контекст

[ редактировать ]

Движение «Новая жизнь» было основано в то время, когда Китай, уже ослабленный западным империализмом , столкнулся с угрозами растущего японского милитаризма , внутренней фракционности и коммунизма . Запуск движения «Новая жизнь» произошел в контексте растущей обеспокоенности чанов коррупцией и моральным упадком, в которых они обвиняли иностранное влияние. Историк Колин Маккеррас пишет, что «коррупция была неотъемлемой чертой правления Чан Кайши» и что среди бюрократии были распространены кумовство и взяточничество. Чан заявил, что «если мы не искореним нынешнюю коррупцию, взяточничество, небрежность и невежество и не создадим вместо этого чистую, эффективную администрацию, скоро наступит день, когда против нас начнется революция, как мы это сделали с маньчжурами». . [4]

Чан утверждал, что китайцы «невыносимо грязны», « гедонистичны », «ленивы», физически и духовно «дряхлы» и поэтому ведут «варварскую и лишенную разума» жизнь. [5] Политический соперник Чанга, Ван Цзинвэй, описывал китайскую жизнь как жизнь, полную «курения», «болезней», «азартных игр», «грязи», «призраков» (т.е. суеверий) и «праздности». Ван утверждал, что фундаментальной психологической основой такого поведения являются «вялость» (隨便主義, суйбянь чжуйи ) и «эгоискание» (自理主義, цзили чжуйи ). Он утверждал, что «вялость» приводит к жизни без чувства добра и зла и, следовательно, без различий или цели. «Корыстолюбие», утверждал он, привело к неприятию всякого вмешательства извне в такого рода поведение как посягательство на «свободу». Не учитывались интересы других и их права, только собственный комфорт, что неизбежно затрудняло социальную жизнь и групповую солидарность. [6]

По мнению Чанга, эти опасения усугублялись притоком иностранных идей после Движения за новую культуру и Движения четвертого мая , которые способствовали развитию западных концепций, таких как либерализм, прагматизм и национализм, а также более радикальных идей, включая марксизм соответственно. Движение пыталось противостоять таким угрозам путем возрождения традиционной китайской морали, которая, по его мнению, больше соответствовала китайскому обществу современным западным ценностям. По сути, Движение было основано на конфуцианстве , смешанном с христианством , национализмом и авторитаризмом, которые имеют некоторое сходство с фашизмом . [3] некоторые считали это отрицанием индивидуализма и либерализма , а также противодействием радикальным движениям, таким как социализм и коммунизм .

Сун Мэй-лин призвал к осуществлению программы духовного просвещения. В 1935 году она написала в американском журнале «Форум» , что «простого накопления огромных богатств недостаточно, чтобы позволить Китаю восстановить свое положение великой нации». Должно произойти, продолжила она, «также возрождение духа, поскольку духовные ценности выходят за рамки простых материальных богатств. Она сыграла важную роль как в запуске Движения, так и в представлении его публичного лица. [7]

Сун Мэйлин шьёт униформу для солдат

Сун Мэйлин настаивала на том, что, хотя некоторые пуританские китайские политики пытались использовать Движение «Новая жизнь» в своих целях, ее муж прилагал усилия, чтобы положить конец их деятельности. В своем интервью Фултону Оурслеру , известному американскому журналисту, который брал у нее интервью в Шанхае относительно Движения в августе 1937 года, она заявила: «Нет. Китай никогда не примет фашизм или любую форму тоталитарного государства. Каждый китаец — личность. Он всегда будет думать самостоятельно. У него древняя и великолепная культура, чувство справедливости и любовь к свободе. Движение «Новая жизнь» определенно отвергло все формы регламентации как противоречащие принципам. доктора Сунь Ятсена и таким образом предавшего народ». [8]

«Новая жизнь» была нацелена на официальные, образованные и богатые классы, полагая, что болезни Китая можно излечить «примером».и увещевания свыше». Эта «просачивающаяся » философия социальных преобразований четко параллельна конфуцианскому верованию: «Достоинстводжентльмен подобен ветру; добродетель простолюдина подобна траве. Пусть ветер дует над травой, и она обязательно согнется». Эта концепция « спасения изнутри » также якобы на каком-то уровне была смоделирована на основе христианской идеи изменения мира через изменение людей. [9]

Хотя Мэйлин признала, что «синие рубашки» были «глупыми, чрезмерно усердными, головокружительными от успеха», она также заявила, что правительство официально не поддерживало большую часть их деятельности и не одобряло их поведение. Однако несколько видных деятелей внутри самого Гоминьдана также открыто критиковали движение «Новая жизнь». Сун Цинлин , старшая сестра Мэйлин, которая долгое время поддерживала социалистические идеалы в отличие от более традиционных христианских идеалов Мэйлин, отвергла движение «Новая жизнь» как «педантичное» занятие, которое «ничего не дает людям» и что такой глубокий акцент на древних конфуцианских идеалах правильного поведение было в значительной степени непрактичным и опрометчивым в то время, когда миллионы китайских семей все еще ежедневно голодали. Далее она утверждала, что «цель революции - материальное благосостояние людей... если оно не будет достигнуто, то революции не будет». Их существенные различия (Цинлин, сосредоточенная в основном на значительных материальных потребностях китайского народа, а Мэйлин - на том, что она считала высокими духовными потребностями своего народа), способствовали расколу между двумя когда-то близкими сестрами, что в конечном итоге привело к тому, что Цинлин полностью покинула Гоминьдан. и вступление в коммунисты. [10]

Ведущий видный либеральный голос в Гоминьдане Ху Ши заявил, что, поскольку «не существует ни какой-либо панацеи для спасения страны, ни какого-либо чудесного лекарства для возрождения нации», проблемы, которые Движение стремилось решить, действительно были значительными и преобладали, но методы Чанга по противодействию им были гораздо менее действенными, и что Китайской республике следует сосредоточиться на обновлении материального благосостояния китайского народа, прежде чем пытаться возродить его так называемую духовность. По словам Ху Ши: «Когда дети рыскали по свалке в поисках половины сгоревшего угля или грязной тряпки, как можно было обвинить их в нечестности, если они положили в карман потерянную вещь, которую подобрали? Первая обязанность Правительство должно обеспечить, чтобы средний человек мог жить достойной жизнью… Научить их, как вести так называемую новую жизнь, может быть только последним делом». [11]

Джеймс Гарет Эндикотт , который был советником Мэйлин в Движении «Новая жизнь» и имел с ней близкие отношения, выразил протест Мэйлин по поводу того, что он считал дрейфом Гоминьдана в сторону нелиберальных идеологий, чувствуя, что она, возможно, была среди наиболее разумных членов Националистической партии. правительство. Хотя Эндикотт поддерживал некоторые аспекты Движения, он не соглашался с тем, что оно должно участвовать в работе правительства. После того, как она призвала его лично поделиться своими растущими опасениями с Чангом, Эндикотт резко сказал Чангу, что, если он не сможет основывать внутреннюю политику правительства на потребностях народа, включая проведение аграрной реформы, то революционные силы в конечном итоге восстанут против него. Чан ответил, что, хотя у него есть планы земельной реформы, он не может их осуществить, «пока вокруг так много коммунистов, которые могут этим воспользоваться», завершив дискуссию после жаркой дискуссии. [12]

Первоначальное создание Чангом Движения «Новая жизнь» предположительно возникло из его личного негативного опыта как в Советском Союзе , так и в коммунистических частях Китая, где его оттолкнула суровая реальность классовой борьбы . «Бедным говорили, что грабить богатых — это правильно; работников поощряли предать или даже убивать своих работодателей; детей убеждали доносить на своих родителей. По мнению Чанга, это «нарушало все фундаментальные принципы» традиционной китайской этики. Он взял на себя задачу возродить этику старого Китая , в которой верность и честь были важны». [13]

Чан Кайши использовал для Движения конфуцианскую и методистскую концепцию самосовершенствования и правильного образа жизни; с этой целью он предписывал правильный этикет во всех аспектах повседневной жизни. Он считал Движение «Новая жизнь» ключевой частью программы по осуществлению «принципа народного существования», изложенного в « Сунь Ятсена » Трех принципах народа .

Доктрины и основные убеждения

[ редактировать ]

В речи Чан Кай-ши в сентябре 1934 года говорилось, что Движение «Новая жизнь» направлено на «продвижение регулярной жизни, руководствующейся четырьмя добродетелями» – « Лу » (правильный обряд), «И » (праведность или справедливость), лиан (честность и честность) . чистота) и чо (стыд; чувство добра и зла) . Эти добродетели, продолжал он,

должно применяться к повседневной жизни в вопросах еды, одежды, жилья и действий. Четыре добродетели являются важнейшими принципами развития нравственности. Они образуют основные правила обращения с людьми и человеческими делами, для самосовершенствования и приспособления к своему окружению. Тот, кто нарушает эти правила, обречен на провал, а нация, пренебрегающая ими, не выживет». [14]

Позже Чан расширил четыре добродетели до восьми, добавив «Быстрость», «Точность», «Гармоничность» и «Достоинство». Эти элементы были обобщены в двух основных формах: «чистота» и «дисциплина» и рассматривались как первый шаг к достижению «новой жизни». Людей поощряли вести себя по-современному вежливо, например, не плеваться, не мочиться и не чихать в общественных местах. Им было предложено принять хорошие манеры за столом, например, не издавать шума во время еды. [15] Около 100 таких правил регулировали повседневную жизнь. [16]

Влияние на движение

[ редактировать ]

Идеологическая строгость движения «Новая жизнь» имела много общего с неоконфуцианством , которое было доминирующей моральной философией предыдущих столетий. «Четыре добродетели» Движения «Новая жизнь» были взяты из конфуцианской школы мысли. Пол Линебаргер заявил, что «принципы Движения за новую жизнь состоят из простого повторения основных конфуцианских личных добродетелей, интерпретированных с учетом современных условий». [17]

Историк Ллойд Истман видел цель Чанга в объединении Китая в рамках единой идеологии, причём фашистской , в результате чего возникло Движение за новую жизнь, ставшее популяризированным или «лозунгом конфуцианства». [18] По словам Кейта Шоппы, новый набор убеждений оказался простым в исполнении: четыре основных добродетели подкреплялись 95 дополнительными правилами, которые регулировали повседневную жизнь обычного гражданина Китая. [19]

Чанга Движение также было сформировано христианством . По словам Элмера Кларка, новая доктрина была «амбициозным моральным и этическим предприятием, которое предлагало не что иное, как китайский ренессанс, полное реформирование привычек, обычаев и нравов одной четверти человечества, чтобы привести их в большее соответствие с общепринятая мораль христианской цивилизации». [20] Между конфуцианством и христианством существуют пересекающиеся моральные принципы. 95 правил, заложенных в движение «Новая жизнь», часто стирают границы между влиянием этих двух правил на Движение, например, «не играйте в азартные игры» или «будьте вежливы и обходительны с женщинами и детьми».

Это Движение также обвиняли в наличии тоталитарного элемента. Дирлик рассматривает это движение как «современную контрреволюцию », противостоящую «антиреволюционному консерватизму », поскольку оно использовало традиционные моральные кодексы и социальные конструкции. [15] Некоторые историки считают это движение имитацией нацизма и рассматривают его как неонационалистическое движение , используемое для усиления контроля Чанга над повседневной жизнью. Фредерик Уэйкман предположил, что Движение «Новая жизнь» было «конфуцианским фашизмом». [21] Другие историки, однако, дали более положительные или неоднозначные отзывы о «Движении за новую жизнь», отметив, что оно не лишено некоторых положительных преимуществ для китайского общества того времени, и утверждают, что, хотя это движение было ошибочным, сверхидеалистическим и пуританским, оно не было обязательно фашистский по своей сути. [22] [23] [24]

Несмотря на грандиозную цель возрождения и революционизирования Китая, Движение «Новая жизнь» в конечном итоге закончилось неудачей, поскольку прием как внутри страны, так и за рубежом оставался незначительным на протяжении всего периода существования движения. Сочетание неспособности движения сформулировать систематическую идеологию и кажущейся банальности его проблем заставило как китайских, так и иностранных комментаторов игнорировать значение идеологии и намерений «Новой жизни» и вместо этого подчеркивать более поверхностные аспекты движения. Следовательно, к этому движению относились по-разному: как к шутке, а для тех, кто воспринимал его более серьезно, как к поверхностному и устаревшему возврату к китайской традиции, когда традиция уже доказала свою неспособность решить проблемы Китая. [15] Историк Сьюзи Ким резюмирует, что его неудача произошла из-за «отсутствия сплоченности». [16]

Неспособность Движения сформулировать систематическую идеологию и абстрактный этический кодекс резко контрастировала с обещаниями коммунистов, которые резко и по делу говорили о налогообложении, распределении земли и расположении повелителей. [25] С точки зрения некоторых бедных китайских граждан, политика марксистов была гораздо более практичной и последовательной, что привело к отсутствию значимости, придаваемой движению «Новая жизнь». С точки зрения Запада, сложный этический кодекс Чанга был слишком абстрактным и лишенным действия, чтобы быть полезным или прагматичным, и воспринимался как поверхностный и чрезмерно идеалистический. 

Отсутствие народного признания внутри страны усугубляется поведением « Синих рубашек» , крайне правой фашистской группировки, которая насаждала правила Движения «Новая жизнь». Историк Стерлинг Сигрейв пишет: «К 1936 году «Синие рубашки» вышли из-под контроля, движимые чрезмерным рвением и жестокостью, что создало движению «Новая жизнь» плохую репутацию». В том же году «Литературный дайджест» отмечал: «Скорее всего, чашку чая расстроили гражданские лица Чанга, настроенные против иностранцев, бомбящие, колющие и расстреливающие террористов из «синих рубашек», которые когда-то были полезными, а теперь неуправляемыми, превратились в нечто вроде монстра Франкенштейна». [26] Ассоциация с жестоким и репрессивным поведением «синих рубашек» усугубила менее чем восторженный прием Движения, а также приписала ему негативную репутацию.

Другие историки утверждают, что Движение «Новая жизнь» также не лишено своих достоинств и положительных ценностей, хотя они также признают, что оно не смогло компенсировать кропотливую борьбу Гоминьдана за решение глубоко укоренившихся и сложных социально-экономических проблем Китая.

По словам Джонатана Фенби , «многие правила «Новой жизни» были в высшей степени разумными, например, те, которые защищали здоровый образ жизни, чистоту, вакцинацию и уничтожение мух и комаров. По сравнению с попытками перевоспитать и запугать китайский народ со стороны коммунистического преемника Чанга, движение было положительно благоприятным, но в стране с проблемами такого же масштаба, как Китай, эта инициатива была подобна увещеваниям разочарованного отца, грозящего пальцем своим непослушным детям. которые, в любом случае, больше заботились о выживании, чем о том, чтобы носить шляпы прямо, то, что им приказывали есть в тишине и рано ложиться спать, могло только заставить современную городскую элиту относиться к режиму как к группе мелких назойливых людей». Фенби также отмечает, что современный Китай сам также предпринимает аналогичные усилия, спонсируемые правительством, чтобы побудить китайский народ «вести себя лучше», ссылаясь на День общественной морали осенью 2003 года как на «громкое эхо движения «Новая жизнь». [27]

Рана Миттер прокомментировала: «Несмотря на свой антикоммунизм, она разделяла многие ценности и предположения с КПК, с ее упором на бережливость и коллективные ценности . Однако она никогда не имела большого успеха. В то время как Китай страдал от масштабного сельскохозяйственного и финансового кризиса, рецепты вопросы одежды и упорядоченного поведения не пользовались большой популярностью». Он также заявил, что современный Китай в последние годы сознательно или нет подражал многим аспектам движения «Новая жизнь», указав на китайское общество, в котором местные комитеты начисляют баллы жителям, которые выбрасывают свои вещи.выбрасывают мусор и выставляют растения, чтобы украсить свои дома. В преддверии Олимпийских игр жителям Пекина рассказали о новом «индексе оценки нравственности», который будет давать оценку «проявлению патриотизма, большим коллекциям книг и балконам, заставленным растениями в горшках», а более низкие оценки — за «злоупотребление алкоголем». жалобы на шум, загрязнение окружающей среды или нарушение лицензий интернет-кафе и караоке-залов». Общественные туалеты в туристических районах также модернизируются и им присваиваются звезды». [28]

Джей Тейлор утверждает, что мотивы Чанга по созданию «Движения за новую жизнь» в целом понятны, учитывая тяжелую ситуацию в Китае в то время, даже несмотря на то, что оно не достигло тех результатов, на которые многие надеялись или воображали, и Чан на самом деле не стремился использовать само Движение для вовлечения в империализме, но для решения законно подавляющих проблем в китайском обществе: «Ценности, которые стремилось привить движение, были в основном простыми неоконфуцианскими достоинствами и традиционными японскими привычками — бережливостью и совестью, простотой, честностью и даже быстротой, гигиеной и аккуратностью. .Для критиков,тревожным аспектом движения было его намерение «тщательно милитаризировать жизни граждан всей страны». И все же цель этого«Полная милитаризация» заключалась не в завоевании других людей, а в воспитании «смелости и быстроты, терпимости к страданиям, терпимости к тяжелому труду,особенно привычка и способность к совместным действиям». Целью было сказать «прощай вчерашнему варварскому образу жизни, его беспорядочности, вялости и депрессии». ." Он также отмечает, что у Чанга возникли глубокие личные сомнения относительно «синих рубашек», размышляя в письме в газету: Дагонгбао : «Чем бы я отличался от коммунистов... если бы я подражал так называемым фашистам... Италии?» и к середине 1934 года «полностью разочаровался в организации». В отличие от «коричневорубашечников», численность которых составляла два миллиона человек и которые примерно в тот же период действовали как частное военизированное формирование Гитлера, в «синерубашечниках» насчитывалось всего около трехсот официальных членов, когда они окончательно распались в 1938 году. [29]

Федерика Ферланти отмечает, что, несмотря на все свои недостатки, Движение «Новая жизнь», тем не менее, смогло помочь сплотить значительное количество простых китайцев на антияпонскую военную кампанию , особенно городских китаянок, которые в одном случае помогли собрать «чрезвычайную сумму денег». во время кампании по сбору средств в честь пятой годовщины движения «Новая жизнь» в 1939 году». Далее она заявляет, что «участие государственных служащих в военных кампаниях Движения «Новая жизнь» предотвратило дезинтеграцию общества и административных институтов под воздействием войны на первой фазе конфликта» и что, в заключение, «сложная сеть «Новой жизни» Организации движения «Жизнь» в административной структуре помогли стабилизировать националистическое государство в первые годы войны, а участие государственных служащих смягчило центробежное дрейф административных институтов». [30]

Реализации

[ редактировать ]

Движение «Новая жизнь» стремилось контролировать образ жизни китайцев. Некоторые меры и моральные кодексы включали: противодействие беспорядочному мусору и плеванию; противодействие употреблению опиума ; противодействие демонстративному потреблению ; отказ от аморальных развлечений в пользу творческих и спортивных занятий; вежливое поведение; приветствуя флаг. Чан призывал граждан купаться в холодной воде, поскольку (предполагаемая) японская привычка умываться холодной водой была признаком их военной мощи.

Чан полагался на правоохранительные органы правительства, чтобы укрепить моральное поведение. В разных регионах были созданы целевые группы для реализации движения, однако в отчетах из некоторых районов о реализации движения отмечалось, что движение сильно недофинансируется, неукомплектовано кадрами и плохо понимается сотрудниками правоохранительных органов.

« Синие рубашки» также сыграли важную роль в реализации движения «Новая жизнь». Неоправая группа сначала стремилась исправить поведение тех, кто не следует четырем добродетелям и дополнительным 95 установленным правилам. Однако вскоре они обратились к силе, чтобы укрепить идеалы Чанга, что дало плохую огласку и плохие взгляды на движение. Чрезмерное насилие, применяемое «синими рубашками», охватило все движение, что привело к нежеланию общественности следовать новой догме, установленной Гоминьданом.

Исторические оценки

[ редактировать ]

По словам биографа Сун Мэй-лина , «Движение «Новая жизнь» представляло собой «любопытный идеологический сплав Востока и Запада, тонко замаскированных неоконфуцианских заповедей, христианства Нового Завета, социального активизма в стиле YMCA, элементов бусидо – самураев». кодекс — и европейский фашизм, а также щедрая доза пуританства Новой Англии». Она пришла к выводу, что «на самом деле реальное и продолжительное влияние Движения за новую жизнь на китайское общество было ограниченным. , коррупция и безразличие к общественному благу равносильны борьбе с ветряными мельницами. Массовое движение, отвергающее народную инициативу, «Новая жизнь» пыталось наполнить общественность политическим сознанием, лишая ее политического голоса». [31] Ариф Дирлик объясняет, что Движение мотивировано необходимостью противостоять успехам коммунистов как в идеологической привлекательности, так и в политической организации. [32]

Историк Сьюзи Ким противопоставляет движение «Новая жизнь» позднейшей Великой пролетарской культурной революции . Хотя оба движения имели внешнее сходство с точки зрения изменения повседневного поведения, «Движение «Новая жизнь» стремилось расширить власть государства и было учреждено сверху вниз с целью мобилизации людей вокруг своей собственной повестки дня как формы «контролируемого народного движения». мобилизация», тогда как «Культурная революция» была движением снизу вверх, которое периодически вырвалось из-под контроля государства[.]» [16]

По словам американского профессора и политолога А. Джеймса Грегора, который оспаривает критическую оценку Движения другими историками: «По сути, в Движении «Новая жизнь» не было ничего специфически фашистского. Конечно, китайские марксисты не характеризовали его так, когда впервые оно проявилось в начале 1934 года. Фактически китайские марксисты в течение очень долгого времени не идентифицировали «фашизм» в политической деятельности Гоминьдана, хотя еще в 1928 году они воспринимали его подавление коммунистической деятельности в Китае как часть программа «Белый террор». [33] Британская энциклопедия кратко упоминает Движение «Новая жизнь», описывая его не как конкретно реакционное и не как особенно успешное социально-политическое движение, а просто как «программу, которая стремилась остановить распространение коммунизма путем обучения традиционным китайским ценностям». [34]

По словам Ханса ван де Вена : «Хотя «Движение за новую жизнь» легко высмеивать – как оно и было в то время – оно имело долгое влияние. Сегодня генерального секретаря КПК Си Цзиньпина снова администрация ввела ограничения на развлечения и продолжает кампанию против расточительности. Он также указывает на крестьянскую революцию в провинции Хунань в 1927 году, во время которой бывший лидер КПК Мао Цзэдун отметил, что «они [крестьянство] искореняли пороки старого Китая, такие как азартные игры, курение опиума, вульгарные оперные представления и суеверия. , чрезмерные пиршества и бандитизм», с помощью которых Мао защищал применение крайней силы, чтобы положить конец тому, что он считал коррупцией и вредной практикой. немедленная сдача вышестоящей власти всех вещей, отнятых у помещиков) и «Восемь пунктов внимания» (вежливость, честность, вежливость по отношению к женщинам и т. д.) с целью заставить китайских солдат стремиться к более высоким стандартам поведения. [35]

Культурные ссылки

[ редактировать ]

Синьшэн-роуд , главная магистраль Тайбэя, названа в честь этого движения.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Йип (1992) , с. 287.
  2. ^ Чан (1934) .
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шоппа, Р. Кейт. Революция и ее прошлое (Нью-Йорк: Pearson Prentic Hall, 2-е изд. 2006 г., стр. 208–209.
  4. ^ Маккеррас, Колин. Китай в трансформации 1900-1949 гг . Np: Пирсон Лонгман, 2018, стр. 91.
  5. ^ Дирлик (1975) , с. 954.
  6. ^ Дирлик (1975) , с. 955.
  7. ^ Ли (2006) , стр. 101-102.
  8. ^ Хан, Эмили (2014). Сестры Сунг . Открытые дорожные медиа. стр. 102–107. ISBN  9781497619531 .
  9. ^ Тайсон Ли, Лаура (2007). Госпожа Чан Кайши – вечная первая леди Китая . Издательство Гарвардского университета. п. 104. ИСБН  9780802143228 .
  10. ^ Тайсон Ли, Лаура (2007). Госпожа Чан Кайши – вечная первая леди Китая . Издательство Гарвардского университета. стр. 102–107. ISBN  9780802143228 .
  11. ^ Чанг, Юнг (октябрь 2019 г.). Старшая сестра, маленькая сестра, красная сестра Три женщины в сердце Китая двадцатого века . Издательская группа Кнопфа Doubleday. п. 174. ИСБН  9780451493514 .
  12. ^ Тайсон Ли, Лаура (2007). Госпожа Чан Кайши – вечная первая леди Китая . Издательство Гарвардского университета. стр. 164–165. ISBN  9780802143228 .
  13. ^ Чанг, Юнг (октябрь 2019 г.). Старшая сестра, маленькая сестра, красная сестра Три женщины в сердце Китая двадцатого века . Издательская группа Кнопфа Doubleday. п. 173. ИСБН  9780451493514 .
  14. ^ Чан (1934) , с. 1 .
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Ариф Дирлик. «Идеологические основы движения «Новая жизнь»: исследование контрреволюции». Журнал азиатских исследований , том. 34, нет. 4, 1975, с. 946, www.jstor.org/stable/2054509.
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Ким, Сьюзи (2016). Повседневная жизнь в условиях северокорейской революции 1945-1950 годов . Итака: Издательство Корнельского университета. стр. 30–31. ISBN  978-1-5017-0568-7 . OCLC   950929415 .
  17. ^ Пол М.А. Линебаргер, Правительство республиканского Китая , (Нью-Йорк: McGraw Hill, 1938) с. 61.
  18. ^ Истман (1974) , с. 67.
  19. ^ Р. Кейт Шоппа, Революция и ее прошлое: идентичности и изменения в современной китайской истории, 3-е издание, (Бостон: Prentice Hall, 2011), 208.
  20. ^ Элмер Т. Кларк, Чанги Китая (Нью-Йорк: Abington-Cokesbury Press, 1943), 79.
  21. ^ Уэйкман, Фредерик младший (1997). «Ревизионистский взгляд на Нанкинское десятилетие: конфуцианский фашизм». The China Quarterly 150: 395–432.
  22. ^ Фенби, Джонатан (2008). Чан Кайши – китайский генералиссимус и нация, которую он потерял . ОУП Оксфорд. п. 14. ISBN  9780786739844 .
  23. ^ Тейлор, Джей (2009). Генералиссимус Чан Кайши и борьба за современный Китай . Издательство Гарвардского университета. п. 108. ИСБН  9780674033382 .
  24. ^ Грегор, А. Джеймс (2019). Место под солнцем: марксизм и фашизм в долгой китайской революции . Тейлор и Фрэнсис. п. 76. ИСБН  9780429983191 .
  25. ^ Эмили Хан, Сестры Сунг, (Гарден-Сити, Нью-Йорк: Garden City Publishing Co., 1941), 182.
  26. ^ Стерлинг Сигрейв, Династия Сунг, (Нью-Йорк: Harper and Row Publishers, 1985), 294.
  27. ^ Фенби, Джонатан (2008). Чан Кайши – китайский генералиссимус и нация, которую он потерял . ОУП Оксфорд. п. 14. ISBN  9780786739844 .
  28. ^ Миттер, Рана (2008). Современный Китай: очень краткое введение . ОУП Оксфорд. п. 95. ИСБН  9780802143228 .
  29. ^ Тейлор, Джей (2009). Генералиссимус Чан Кайши и борьба за современный Китай . Издательство Гарвардского университета. п. 108. ИСБН  9780674033382 .
  30. ^ Движение за новую жизнь на войне: мобилизация во время войны и государственный контроль в Чунцине и Чэнду, 1938–1942 Европейский журнал восточноазиатских исследований, Vol. 11, № 2 (2012), стр. 187-212.
  31. ^ Тайсон Ли, Лаура (2007). Госпожа Чан Кайши – вечная первая леди Китая . Издательство Гарвардского университета. п. 108. ИСБН  9780802143228 .
  32. ^ Дирлик (1975) .
  33. ^ Грегор, А. Джеймс (2019). Место под солнцем: марксизм и фашизм в долгой китайской революции . Тейлор и Фрэнсис. п. 76. ИСБН  9780429983191 .
  34. ^ движения за новую жизнь Британская энциклопедия
  35. ^ ван де Вен, Ганс (2017). Китай в войне: триумф и трагедия возникновения нового Китая 1937-1952 гг . Профиль. ISBN  9781782830160 .

Ссылки и дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 06a9da12b837d379e2d8a2a2160ef38a__1710404820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/8a/06a9da12b837d379e2d8a2a2160ef38a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
New Life Movement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)