Китайский культурный ренессанс
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Движение китайского культурного ( возрождения китайский : 中華 文化復興運動 ; пиньинь : Zhōnghuá Wenhuà Fuxīng Yùndòng ) — движение, продвигаемое на Тайване в противовес культурному разрушению, вызванному Коммунистической партией Китая во время Культурной революции . [1] Движение китайского культурного возрождения — идеологическое и культурное движение, созданное правительством Китайской Республики с целью возрождения китайской культуры . Чтобы сохранить традиционную китайскую культуру и продвигать революционный дух. [2] Боритесь с движением Культурной революции Коммунистической партии Китая, чтобы показать, что Китайская Республика является представителем ортодоксальной китайской культуры . В ноябре 1966 года 1500 человек, в том числе Сунь Кэ , Ван Юньу , Чэнь Лифу , Чэнь Цитянь , Конг Дэчэн и Чжан Чжибэнь , написали письмо Исполнительному Юаню , было предложено создать «Движение китайского культурного возрождения» и «Китайское культурное возрождение». Фестиваль» был назначен на 12 ноября каждого года. [3] 28 июля 1967 года представители всех слоев общества Тайваня провели учредительное собрание Комитета по осуществлению Движения китайского культурного возрождения (ныне известного как Китайская культурная федерация), Китайской Республики Чан Кайши президентом . и движение было реализовано на Тайване и за рубежом. [3]
Источник
[ редактировать ]Поскольку в то время материковый Китай находился в разгаре катастрофы « Культурной революции », под лозунгом «разрушения старого и строительства нового» значительная часть китайского культурного наследия была сильно повреждена, а культурное и культурное наследие материкового Китая было серьезно повреждено. интеллектуальные круги были унижены и уничтожены. Это еще одна крупная катастрофа после создания Коммунистической партии Китая, которая оказала весьма негативное влияние на нормальное развитие китайской культуры; Затем правительство Китайской Республики подняло знамя возрождения китайской культуры, надеясь утвердиться в качестве преемника и защитника китайской культуры. [4]
Цели и задачи движения
[ редактировать ]- Принимая этику и мораль как основу добродетельного общества. Наиболее специфическими поведенческими репрезентациями являются верность , сыновняя почтительность , Жэнь (философия) , любовь , Письмо (послание) , Йи (философия) и мир; Его важнейшим философским основанием является слово «Рэнь (философия)».
- Принимая демократию и свободу как принцип блага страны, существует великий закон, которого придерживается вся страна, а именно Конституция Китайской Республики . Продолжайте политические инициативы. Законодательный Юань должен иметь возможность свободно осуществлять свои полномочия, чтобы эффективность закона могла быть вечной. Принадлежность к власти народа и установление верховенства закона.
- Конечная цель использования науки и техники в качестве морального принципа и принесения пользы людям – это их поддержка. Способ воспитания людей не включает в себя шесть аспектов: одежда , еда, место жительства (закон) , транспорт, образование и счастье. Таким образом, научная конструкция этих шести аспектов специально разработана как основа для Чжэндэ , использования и хорошего здоровья.
Правила и результаты спортивного поведения
[ редактировать ]Заложить основу для культурного возрождения на основе образовательной реформы
[ редактировать ]Содействовать общему повышению национального уровня знаний посредством образования и увеличению национальных возможностей трудоустройства. Мы поможем людям адаптироваться к среде обитания и улучшить свою жизнь.
С точки зрения образования он призывает придавать равное значение моральному, интеллектуальному, физическому и социальному воспитанию. Придание важности жизненному образованию, пересмотр учебников по жизненному образованию для учащихся начальной и средней школы , уделение особого внимания этике в повседневной жизни учащихся. В то же время, мы должны повысить научно-техническое образование студентов, в дополнение к осуществлению предварительной профессиональной подготовки в национальных средних школах и в старших классах , мы должны сосредоточиться на развитии профессиональных школ , чтобы удовлетворить нужды народнохозяйственного строительства и производства. Ассоциация китайского культурного возрождения также учредила Премию за научные и технологические исследования и изобретения для поддержки научных и технологических изобретений, сделанных обычными людьми.
Что касается спорта, комитет уделяет особое внимание пропаганде и реализации спорта для всех, сотрудничеству и участию команд, улучшению спортивных сооружений в школах и обществе, усилению тренировок и деятельности спортивных организаций и команд, а также частому организация международных спортивных мероприятий и контактов. И энергично развивать спортивные академические исследования, улучшать спортивные навыки людей.
От академической консолидации к культурному обновлению
[ редактировать ]Цзян Чжунчжэн призвал к «гармонии между разумом, материей, группой и самим собой, в результате чего Три принципа этики, демократии и научного социального проекта Нового Китая должны привести к культурной интеграции».
Во всем китайском культурном движении Возрождения целью комитета является «разобрать традиционную культуру и спасти сорняки». В то же время сущность западной культуры отбирается, усваивается и принимается, а китайская и западная культуры интегрируются в одна печь, чтобы создать новую нейтральную культуру, которая может принести пользу человечеству. Под руководством Цзяна Комитет учредил ряд специализированных организаций и комитетов, таких как Комитет по продвижению академических публикаций, который отвечал за сортировку. и публикацию древних книг, популяризацию академической сути среди молодого поколения и публикацию большого количества древних китайских книг. Например, Чжоуицзин аннотировал нынешний перевод, Лаоцзы аннотировал нынешний перевод, Книга песен аннотировала нынешний перевод, Мэнзи аннотировал нынешний перевод. Настоящее время аннотировало настоящий перевод, Исторические записи Байхуа, народный язык Цзыжи Тунцзянь [5] [6] собрал большое количество древних книг, чтобы сделать текст простым и понятным, чтобы его могли понять обычные люди. Большое количество древних китайских классиков было фотокопировано и опубликовано, что способствовало сохранению достижений китайской цивилизации.
Составить обзор китайской культуры, опубликовать информацию о 100 китайских мыслителях всех династий, представить их жизнь, мысли, деятельность и влияние их работ, чтобы дать китайцам возможность глубже понять эволюцию китайской академической мысли. Собраны и напечатаны рассказы о верных и сыновних деятелях прошлых династий Китая (100), а также избранные сочинения о лояльной и сыновней почтительности, чтобы продолжить великолепный стиль национального культурного гуманистического духа. Перевести Четыре книги с английского и распространить их за границей, чтобы улучшить понимание и оценку китайской культуры международными учеными. [7]
Переводы западной классики о политике , экономике , обществе , науке и других аспектах публиковались в различных изданиях. Наука и цивилизация в Китае , англичанин Нидэм.
Серия «Китайская наука и технология», Библиография ученых Чжоу-Цинь, Хань и Вэй, Избранные очерки по истории Китая, Серия «История китайских гуманитарных и социальных наук», «Правовая система в современном Китае», Библиография западных переводов китайской литературы были опубликованы «Альбом модернизации и китайского культурного возрождения», «Общая библиография китайской культуры», «Сборник очерков о китайском культурном возрождении», «Исследования и разработки стандартной книги шаблонов» и другие книги.
Внедрять новую науку и технологии и усваивать новые научные знания для усиления модернизации страны. Содействовать обмену китайской и западной культурой, чтобы получить помощь в культурной интеграции. Эта академическая работа по сопоставлению является необходимым способом продвижения китайской культуры и необходимым методом интеграции китайской и западной культур.
От изучения литературы и искусства к развитию культуры императора Возрождения
[ редактировать ]От национального культурного гуманизма выделилась мысль литературы и искусства: первая состоит в пропаганде специфического поведения, этики и морали, чтобы проявить национальный дух верности, сыновней почтительности и доброты. Второе — защищать демократическое сознание антикоммунизма, борьбы с рабством и преследованиями, чтобы стабилизировать демократическую мысль и систему. В-третьих, развитие науки и техники и содействие научно-техническому прогрессу в целях реализации национальной модернизации и современной цивилизации. Конкретный план следующий:
- Был создан Национальный фонд литературы и искусства.
- Сформулировать культурную политику.
- Комитет по развитию китайской оперы отвечает за совершенствование и популяризацию китайской оперы, например, за регулярное исполнение китайской оперы, аранжировку и создание сценариев, обучение сценического персонала, разработку курсов китайской оперы и улучшение учебников и проведение летних семинаров по китайской опере для младших колледжей и университетов.
- Создание культурных центров от центрального до местного уровня. Совместно с литературно-художественными кругами страны они проводят симпозиумы по литературе и искусству, проводят различные литературно-художественные сезоны, поощряют литературно-художественное творчество, организуют литературно-художественные исследовательские классы, руководят различными литературно-художественными мероприятиями. Такие как выставки живописи и каллиграфии, драматические представления, танцевальные представления, музыкальные представления, различные конкурсы литературных и художественных произведений, улучшают и развивают традиционное искусство.
- Занимайтесь международным культурным и художественным обменом и изучайте международные навыки литературного и художественного творчества.
- Собрать и напечатать историю китайской литературы и искусства, чтобы частично исправить разрушение традиционной китайской литературы и искусства.
- Создавать большое количество культурных и художественных программ в соответствии с массовыми коммуникациями и продвигать красочные произведения литературы и искусства.
- Альбом с мелкой печатью современной китайской живописи и каллиграфии.
От национального коучинга к культурному обновлению
[ редактировать ]Комитет выдвинул мнение, что культура является отражением жизни, а воспитание этики и развитие нравственности должно начинаться с руководства жизнью людей, чтобы люди понимали принципы жизни, действий и обращения с другими. Истинное значение этики должно быть воплощено в повседневной жизни людей. Установление соответствующих норм и норм для того, чтобы взаимодействие между людьми имело определенный стандартный масштаб и соответствующую основу, чтобы не отклоняться от нормы.
Комитет также обнародовал и внедрил «Руководящие принципы национальной жизни», в которых изложены 99 конкретных правил, охватывающих такие области, как одежда, питание, жилье, путешествия и развлечения, в качестве руководящих принципов национальной жизни. [8] Национальный комитет по консультированию по вопросам жизни отвечает за продвижение этики и морали, инициирует «Молодежную кампанию по возрождению китайской культуры» и формулирует «Инструкции по национальной жизни», в которых излагаются основные требования к повседневной жизни людей, с целью содействия цивилизация страны обрядов и церемоний. Модель национального этикета была пересмотрена и официально выпущена в 1970 году, расширив воспитание молодежи как идеала общественной жизни. [5]
Достичь цели культурных инноваций путем интеграции китайской и западной культур.
[ редактировать ]Продвигать культурные традиции китайской нации и способствовать постоянным инновациям и развитию китайской культуры. Комитет сформулировал «План реализации по интеграции и развитию китайской культуры и современной западной академической мысли» и «План реализации по составлению и публикации серий по китайской культуре», чтобы подтвердить ценность китайской культуры.
Процесс движения
[ редактировать ]Чан Кайши , тогдашний президент Китайской Республики , положил начало движению в ноябре 1966 года — к 100-летию со дня рождения Сунь Ятсена — публично объявив об официальном начале движения Возрождения. [9] Это был первый структурированный план Гоминьдана по культурному развитию Тайваня. Сам Чан был главой совета по развитию движения. [9] Будущий президент Ли Дэн Хуэй также принимал участие в движении и был президентом культурного возрождения. [1]
Чан объявил десять целей: [9]
- Повышать образовательные стандарты и продвигать семейное образование с упором на конфуцианские принципы сыновнего долга и братской любви.
- Переиздавать классические произведения китайской литературы и переводить важные произведения с целью распространения китайской культуры за рубежом.
- Поощрять создание новых произведений литературы и искусства, актуальных для современного общества и основанных на идеалах культурного возрождения.
- Начать государственное планирование и строительство новых театров, оперных театров, зрительных залов и художественных галерей, а также стадионов по всей стране, а также улучшить существующие объекты.
- Использовать все средства массовой информации для продвижения культурного возрождения с упором на поощрение хороших обычаев и нравственности.
- Направлять модернизацию национальной жизни под влиянием конфуцианских принципов «Четырех социальных мер контроля» (приличия, прямоты, честности и чувства стыда). [10] и «Восемь добродетелей» (Верность, сыновняя почтительность, доброжелательность, любовь, верность, справедливость, гармония и мир), цель, которую необходимо достичь с помощью недавно созданного Движения «Новая жизнь » .
- Развивать туризм и сохранение исторических реликвий.
- Увеличить поддержку китайского образования за рубежом, включая издание газет и продвижение культурной деятельности за рубежом.
- Поддерживать тесные связи с зарубежными учреждениями и интеллектуалами, особенно с теми, чьи исследования сосредоточены на Китае.
- Пересмотреть налоговые законы и правила, чтобы побудить богатых людей, частные предприятия и частный бизнес делать пожертвования поддерживаемым государством культурным и образовательным учреждениям.
12 ноября 1966 года, столетие со дня рождения Сунь Ятсена. На церемонии открытия недавно построенного в здании Чжуншань Зала китайской культуры на горе Янмин в Тайбэе Чан Чжунчжэн опубликовал памятный документ об открытии Зала китайской культуры в здании Чжуншань , который продолжал способствовать культурной цели интеграции трех народных народов. Принципы и китайские традиции, и заявил, что «идея Трех народных принципов - это не только сближение китайской культуры, но и национальная революция Трех народных принципов является защитником китайской национальной культуры». [11] В нем говорится: «Я твердо верю, что этика, демократия и наука составляют суть Трех народных принципов, которые также являются краеугольным камнем традиционной культуры китайской нации». Тогда все участники мемориального митинга совместно подписали петицию к правительству о назначении 12 ноября годовщиной дня рождения отца, а также Фестиваля возрождения китайской культуры. [3]
25 декабря 1966 года Цзян Чжунчжэн председательствовал на заседании Китайской Республики « Конституционные исследования Национального собрания ». На встрече было объявлено, что оно начнет кампанию по возрождению китайской культуры, реализации Трех народных принципов и пробуждению рационального сознания на основе традиционного гуманистического духа и этических концепций. , состоялся IV Пленум ЦК КПК девятого созыва 26 декабря в Тайбэе , провинция Тайвань . На встрече был принят план Движения китайского культурного возрождения.
14 февраля 1967 года премьер-министр Йим Ка-кам предложил Законодательному юаню политику продвижения Движения культурного возрождения. 9 апреля Чан Чжунчжэн направил письмо на ежегодное собрание Общества Конфуция и Мэн-цзы, в котором заявил, что продвижение теории Конфуция и Мэн-цзы поможет реализовать Три принципа народа, реформировать жизнь людей и осуществить культурное возрождение. 28 июля конференция прошла в здании Чжуншань на горе Янмин. Собрание приняло программу и конституцию «Движения китайского культурного возрождения» и избрало организацию. Исполнительный Юань Китайской Республики учредил «Комитет движения обновления Китая» под председательством Чан Чжунчжэна и Сунь Кэ , Ван Юньу , Цянь Му , Юй Бинь , Цзо Шуньшэн, Линь Ютан , Ван Шисянь, Цянь Силян и Се Дунминь. в качестве президиума. [3]
30 июля 1967 года ЦК Гоминьдана Китая обнародовал «Меры по развитию движения китайского культурного возрождения», в которых предлагалось усилить академические исследования, развивать общественную жизнь, организовывать литературную и художественную деятельность, сотрудничать в области образования, пропагандировать массовые коммуникации и усилить женский труд. Также были приняты меры по усилению обучения трем народным принципам, укреплению воли к борьбе и развитию традиционной культуры.
24 августа 1967 года Сунь Кэ , Ван Юньу и Чэнь Лифу стали заместителями председателя Комитета по содействию возрождению китайской культуры. [12] Гу Фэнсян был назначен Генеральным секретарем. [12]
28 августа 1967 года Министерство образования Китайской Республики издало директиву из десяти пунктов о продвижении девятилетнего национального образования :
- Продвигать движение культурного Возрождения.
- Национальные школы строят долгосрочные планы.
- Школа организует учебные часы в соответствии с правилами Министерства образования.
- Школам не разрешается покупать или продавать неутвержденные учебные материалы.
- Учителя посвящают себя образованию и не должны давать платное репетиторство.
- Сделайте метод руководства домашним заданием учащихся, домашнее задание младших школьников не более получаса, старшеклассников не более одного часа.
- Укреплять художественное образование и развивать практические трудовые способности.
- Школы дают простор профессионализму учителей, реализации предметного преподавания.
- В школе проводятся различные обучающие семинары.
- Совместите национальное образование с семейным образованием.
21 ноября 1967 года Пятый Пленум ЦК КПК китайского Гоминьдана 9-го созыва принял решение: развивать традиционную китайскую культуру, уважать независимость личности, уважать демократию и свободу, предоставлять землю земледельцу, способствовать социальному благосостоянию, охранять свобода выбора профессии, сохранение семейно-этических отношений, свобода вероисповедания, равенство всех национальностей и поддержание международного мира.
29 марта 1968 года Цзян Чжунчжэн опубликовал «Послание к молодежи» в День молодежи , предлагая «служить стране с помощью науки и развивать суть национальной культуры. Этика, демократия и наука связаны друг с другом. Если демократия не процветает , наука и этика не будут процветать. В национальном строительстве развитие науки является главным приоритетом. Мы должны гордиться тем, что мы китайцы, несущие ответственность за нацию и человечество».
30 апреля 1968 года Комитет содействия движению возрождения Китая издал «Инструкции для национальной жизни». 15 октября Комитет содействия движению возрождения Китая определил несколько приоритетов своей работы: продвижение руководящих принципов жизни людей, усиление физического воспитания, формулирование этикета для жизни людей, проведение реформы образования, создание стандартных центров литературных и художественных занятий. деятельность, создание крупных национальных центров социального образования, сортировку китайских опер и музыки, перевод и интерпретацию древних книг в качестве национальных чтений, перевод и внедрение мировой классики.
12 ноября 1968 года Цзян Чжунчжэн выступил с Посланием к соотечественникам всей страны в день рождения Сунь Чжуншаня и праздника возрождения китайской культуры, в котором предлагал «возродить китайскую культуру, создать новую эпоху Трех народных принципов». , продвигать дух этики, науки и демократии, разъяснять этику и праведность и знать стыд. Чтобы реализовать конституционализм Трех народных принципов, мы должны начать с продвижения политики честности и энергии. Вместе мы можем спасти нашу страну; , соотечественники и культура».
8 апреля 1969 года десятый пленум Китайской националистической партии принял «Программу социального строительства на современном этапе», отражающую «цели социального строительства: продвигать научную функцию, развивать предпринимательский дух. Использовать человеческие ресурсы для усиления мер социального обеспечения». , установить социальную безопасность, добиваться социального развития, сбалансировать социальное строительство, сбалансировать богатство и построить мирное, счастливое и процветающее общество. Воспитывать законопослушный и упорядоченный дух среди людей, продвигать местную автономию и развивать превосходный культурный дух. традиции, ясные обряды и праведность, подчеркивают честность и знают стыд».
25 декабря 1969 года Цзян Чжунчжэн написал делегатам Национального конгресса в годовщину Конституции: «Стремитесь продвигать демократический конституционализм, разъясняя концепцию соединения науки и этики, взращивая моральные и духовные силы и способствуя здоровому развитию». Овладейте духом доброжелательности китайской культуры, устраните яд материализма в мире».
29 июля 1970 года Министерство образования Китайской Республики опубликовало «Патриотическую и основополагающую образовательную программу страны», в которой предлагалось укреплять педагогическое образование, продвигать национальные культурные традиции, повышать национальное самоуважение, поощрять учителей к дальнейшему обучению. , развивать профессионально-техническое образование, улучшать образование в младших классах колледжей, поощрять ученых возвращаться на Тайвань для преподавания.
26 июля 1971 года Цзян Чжунчжэн на четвертом заседании Комитета по реализации Движения китайского культурного возрождения высказал следующее: «Сохранять классику и соблюдать ее, внедрять новшества и адаптироваться к новым условиям, анализируя прошлое и изучая новые условия». новое, если кто-то желает совершать новые изменения изо дня в день, трудности оживят страну, а скорбь оживит святых». Дальнейшее содействие развитию движения.
«С общей точки зрения, с практической точки зрения, развивать командный дух, создавать любовь к людям, удобную атмосферу; все управление для продвижения национальных интересов, развития национального духа под знаменем трех народных принципов единства. дома и за рубежом», — такое предложение сделал Цзян Цзинго в своем политическом обращении в Законодательном юане 13 июня 1972 года .
Общество Конфуция и Мэн-цзы Китайской Республики собралось 22 апреля 1973 года. Цзян Чжунчжэн высказал предложение, что «китайцы должны четко соблюдать этикет и законопослушность, практиковать доброжелательность и справедливость и считать Конфуция и Мэн-цзы источником Три принципа народа».
17 декабря Цзян Чжунчжэн призвал соотечественников Китайской Республики расширять движение добрых людей и добрых дел, заявив, что развитие человечества является лучшим оружием, а Китайская Республика ведет духовную, культурную и идеологическую войну. с гуманизмом, чтобы атаковать сердца и души людей.
28 марта 1975 года Цзян Цзинго опубликовал статью «Посвящать себя стране и посвящать свое сердце народу», посвященную Дню молодежи. Чтобы продвигать национальную мораль, культуру, традиции и интеллект, судьба Китая должна контролироваться молодыми людьми.
16 сентября 1976 года Цзян Цзинго выступил с политической речью в Законодательном юане, подчеркнув, что «способ образования заключается в укреплении основ страны, основа управления — в служении народу и совместной работе над созданием чистой экономики». и простое общество».
начала строительство храма Янь Цзы в Суншань районе города Тайбэй В ответ на движение китайского культурного Возрождения Ассоциация клана Янь на Тайване в конце 1970-х годов . Ассоциация клана Чжэн основала храм Кайтай Шэнван Чэнгун в районе Нэйху; [13] Ассоциация клана Мэн также планировала построить храм Мэн-цзы рядом с храмом Золотого Дракона в районе Нэйху. [14]
Оценивать
[ редактировать ]- Чэнь Лифу : Прошло 13 лет с момента возникновения Движения китайского культурного возрождения. Каковы достижения? Общество имеет свое справедливое суждение; Но здесь необходимо сказать:
- Во-первых, культурное возрождение провело правильную линию. Этика , демократия и наука являются краеугольным камнем китайской культуры и сутью Трех народных принципов . Чтобы возродить китайскую культуру , мы должны практиковать Три принципа народа.
- Во-вторых, культурный Ренессанс способствовал расцвету культуры. В прошлом международные люди называли Тайвань культурной пустыней. Теперь на Тайване проводятся различные мероприятия по культурным реликвиям, печать книг и периодических изданий, лекции, симпозиумы, смотры, выставки... Проводятся почти каждый день, видны в любое время, что приводит к общему состоянию сцены ZTE.
- В-третьих, культурное возрождение повысило культурную репутацию и статус нашей страны. На международном уровне Тайвань считается богатейшим местом для сохранения прекрасной традиционной культуры Китая, что усилило восхищение и уважение к Тайваню со стороны международных ученых и даже любовь к Тайваню, что увеличило количество туристов на Тайване и изменило восприятие Тайваня международными учеными .
- Моу Цзунсан : «Национальное культурное и духовное образование», как и другие аспекты образования, бывает «материальным» и «учебным». Никакого «духа» вообще нет. Естественно, это нельзя назвать «образованием». [15]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Движение китайского культурного возрождения. Архивировано 19 мая 2011 г. в Wayback Machine (< Китайская энциклопедия >).
- Китайская культурная федерация (< Генеральная ассоциация движения китайского культурного возрождения >)
См. также
[ редактировать ]- чиангизм
- Оживить Китай → Китайская мечта о великом возрождении китайской нации
- Китайская культура
- Культура Китайской Республики
- Движение «Новая жизнь»
Противоположное культурное движение в Китае
[ редактировать ]- До 1949 года: Движение за новую культуру , полная вестернизация.
- После 1949 года:
- Материковый Китай : Культурная революция , Разрушение четырех старых традиций , Критика Линя, Критика Конфуция
- Тайвань : Декитаизация , Движение за локализацию Тайваня
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Вахман, Алан М. [1994] (1994). Тайвань: национальная идентичность и демократизация. Издательство ME Sharpe. ISBN 1-56324-398-9 . стр. 274.
- ^ Ли Шуконг (1973). «Современная история Китая» : ISBN Sanmin Book Company. 978-957-14-0663-3 .
- ^ Jump up to: а б с д Ли Сунлинь (1993). «Тайваньская эпоха Чан Кайши» : издательство Fengyun Times Publishing . 957-645-416-6 .
- ^ Чэнь Тецзянь (1992); «Чан Кайши и китайская культура» Гонконг: Книжная компания Чунг Хва, стр. 122.
- ^ Jump up to: а б «Что делал Чан Кайши на Тайване во время культурной революции в материковом Китае | Duowei News | China . » 05.09.2015
- ^ «Чан Кайши в последние годы своей жизни решительно подавил сепаратистские силы, выступающие за независимость Тайваня» . m.sohu.com Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ Чэнь Тецзянь и Хуан Тиэсуань, «Чан Кайши и китайская культура», Гонконг: Chung Hwa Book Company, апрель 1992 г., стр. 175
- ^ Чэнь Тецзянь и Хуан Даосюань, «Чан Кайши и китайская культура», Гонконг: Chung Hwa Book Company, апрель 1992 г., стр. 123
- ^ Jump up to: а б с Гай, Нэнси. [2005] (2005). Пекинская опера и политика на Тайване. Издательство Университета Иллинойса. ISBN 0-252-02973-9 .
- ^ Де Бари, Уильям Теодор ; Луфрано, Ричард Джон, ред. (2001). Источники китайской традиции: с 1600 года по двадцатый век . Знакомство с азиатскими цивилизациями. Том. 2 (2-е изд.). Издательство Колумбийского университета. п. 342. ИСБН 978-0-231-11271-0 . Проверено 5 ноября 2011 г.
Значение Ли, И, Лянь и Чи [.] [...] ли , и , лиан и ци всегда считалось основой нации [...] их можно интерпретировать следующим образом: Ли означает «регулируемое отношение». Йи означает «правильное поведение». Лиан означает «ясная дискриминация». Чи означает «истинное самосознание».
- ^ Чэнь Тецзян и Хуан Тиэсуань, «Чан Кайши и китайская культура», Гонконг : Chung Hwa Book Company , апрель 1992 г., стр. 120
- ^ Jump up to: а б Чэнь Тецзянь и Хуан Тиэсюань, «Чан Кайши и китайская культура», Гонконг: Chung Hwa Book Company, апрель 1992 г., стр. 121.
- ^ «Деятельность клана». «Юнайтед Дейли Ньюс» , 8 октября 1978 г.
- ^ «В ознаменование рождения Яшэна Мэн-цзы представители всех слоев общества готовятся построить храм Мэн-цзы в Нэйху», «Minsheng Daily» , 6 мая 1978 г.
- ^ Лекция Моу Цзунсана, «Основные проблемы главной артерии китайской культуры», «Инспекция китайской культуры», Тайбэй, издательство Ляньцзин , 1983, стр. 126, ISBN 957-08-1200-1.