Jump to content

Большой Китай

Большой Китай
Китайское имя
Традиционный китайский Великий китайский
Упрощенный китайский Большой Китай
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinDà Zhōnghuá
Bopomofoㄉㄚˋ ㄓㄨㄥˉ ㄏㄨㄚˊ
Wade–GilesTa4 Chung1-hua2
IPA[tâ.ʈʂʊ́ŋ.xwâ]
Yue: Cantonese
JyutpingDaai6 zung1 waa4
IPA[taj˨ tsʊŋ˥ wa˩]
Southern Min
Hokkien POJTāi Tiong-hôa
Вьетнамское имя
Вьетнамский алфавит Большой Китай
Корейское имя
хангыль Большой Китай
Ханджа Китайский круг
Японское имя
Кандзи Большой Китай
Транскрипции
Revised HepburnChūkaken

« Большой Китай » — это этнолингвистический термин, описывающий географическую территорию, имеющую культурные и экономические связи с китайским народом . [1] [2] [3] [4] Это понятие содержит «большую двусмысленность в своем географическом охвате и политико-экономических последствиях». [5] потому что некоторые пользователи используют его для обозначения «коммерческих связей между этническими китайцами, тогда как других больше интересуют культурные взаимодействия, а третьих — перспективы политического воссоединения» [6] но обычно относится к территории, охватывающей материковый Китай , Гонконг , Макао и Тайвань , места, где большинство населения в культурном отношении составляют китайцы. [7] [8] [9] Некоторые аналитики могут также включить в этот список места с преобладающим этническим китайским населением, такие как Сингапур . Иногда этот термин можно обобщить и включить в него «связи между региональными китайскими общинами». [10] [11]

Использование термина оспаривается; некоторые наблюдатели на Тайване характеризуют этот термин как вредный или как смешение различных политик и рынков, [4] в то время как китайское правительство избегало этого, либо чтобы развеять опасения по поводу своего экономического экспансионизма, либо чтобы не предполагать, что Тайвань и Китайская Народная Республика находятся в равных условиях. Австралийский китаевед Ван Гунгву охарактеризовал эту концепцию как «миф» и «неправильно», если ее применить к зарубежным китайским общинам. [12]

Использование

[ редактировать ]

Транснациональные корпорации часто используют этот термин при названии своих штаб-квартир в регионе. Например, Procter & Gamble использует этот термин для обозначения своей региональной штаб-квартиры в Гуанчжоу , которая также работает в Гонконге и Тайбэе ; [13] Apple Inc. использует его, когда ссылается на свою региональную штаб-квартиру в Шанхае . [14] [15]

Этот термин часто используется, чтобы не вызывать деликатности по поводу политического статуса Тайваня . [16] Напротив, его использовали в отношении китайского ирредентизма в националистическом контексте, например, в отношении идеи о том, что Китай должен вернуть свои «утраченные территории», чтобы создать Большой Китай. [17] [18]

Карта из американского пропагандистского фильма 1944 года «Битва за Китай» , на которой показаны территории Китайской Республики : собственно Китай , Маньчжурия , Монголия , Синьцзян и Тибет .
Изображение территорий, на которые претендует Китайская Республика, на памятнике Чан Кайши в Уцю.

Этот термин использовался в течение длительного времени, но с разными объемами и коннотациями.

В 1930-е годы Джордж Кресси , американский учёный, который на протяжении всей своей карьеры работал в Госдепартаменте США, использовал этот термин для обозначения всей территории, контролируемой династией Цин , в отличие от собственно Китая . [19] Использование Соединенными Штатами на правительственных картах в 1940-х годах в качестве политического термина включало территории, на которые претендовала Китайская Республика , которые были частью предыдущей Империи Цин, или географически для обозначения топографических особенностей, связанных с Китаем, которые могли лежать, а могли и не лежать полностью. внутри политических границ Китая. [19]

Эта концепция снова начала появляться в китайскоязычных источниках в конце 1970-х годов, имея в виду растущие торговые связи между материком и Гонконгом с возможностью их распространения на Тайвань, причем, возможно, первая подобная ссылка была в тайваньском журнале Changqiao. в 1979 году. [19]

Этот английский термин впоследствии вновь появился в 1980-х годах для обозначения растущих экономических связей между регионами, а также возможности политического объединения. [19] Это не институционализированное образование, такое как ЕС , АСЕАН или АС . Эта концепция представляет собой обобщение группировки нескольких рынков, которые считаются тесно связанными экономически и не подразумевают суверенитета . [16] Это понятие не всегда включает Тайвань, например, Cisco использует для обозначения рынка «Великий Китай и Тайвань». [20]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Ссора из-за пакта может нанести вред экономической интеграции Большого Китая: ANZ» . Фокус Тайвань . 2 апреля 2014 года . Проверено 6 ноября 2018 г.
  2. ^ Каналы MTV в Юго-Восточной Азии и Большом Китае будут эксклюзивно транслировать молодежный инаугурационный бал. Архивировано 22 мая 2009 г. на Wayback Machine - MTV Asia.
  3. 1 июня 2008 г., Universal Music Group расширяет присутствие в Большом Китае. Архивировано 14 декабря 2017 г., Wayback Machine , Television Asia.
  4. ^ Перейти обратно: а б Ли, Джеймс (6 августа 2021 г.). « Большой Китай» — вредный миф» . Тайбэй Таймс . Проверено 30 октября 2023 г.
  5. ^ Хуан, Цзяньли (2010). «Концептуализация китайской миграции и китайского зарубежья: вклад Ван Гунву». Журнал китайского зарубежья : 12.
  6. ^ Хардинг, Генри (1993). «Концепция «Большого Китая»: темы, вариации и оговорки». Китайский ежеквартальный журнал . 136 : 660–686. дои : 10.1017/S030574100003229X . S2CID   154522700 .
  7. ^ Уильям, Ят Вай Ло (2016). «Концепция Большого Китая в высшем образовании: принятие, динамика и последствия» . Сравнительное образование . 52 : 26–43. дои : 10.1080/03050068.2015.1125613 . Этот термин можно определить в узком смысле как относящийся к географическому понятию, включающему Китайскую Народную Республику, Китайскую Республику, Специальный административный район Гонконг и Специальный административный район Макао, где этнические китайцы составляют большинство населения. В этом смысле этот термин используется для описания этнических и связанных с ними политических, экономических и культурных связей между этими китайскими обществами (Harding 1993; Cheung 2013).
  8. ^ «Apple обгоняет Lenovo по продажам в Китае» . Файнэншл Таймс. 18 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 27 ноября 2011 года . Проверено 19 ноября 2011 г.
  9. ^ Сводка дневных новостей за 29 апреля (Великий Китай) [29 апреля: Сводка ежедневных новостей (Великий Китай)]. Рейтер (на китайском языке). 29 апреля 2019 г.
  10. ^ Уильям, Ят Вай Ло (2016). «Концепция Большого Китая в высшем образовании: принятие, динамика и последствия» . Сравнительное образование . 52 : 26–43. дои : 10.1080/03050068.2015.1125613 . Однако некоторые аналитики рассматривают концепцию Большого Китая как способ обобщить «связи между справедливым международным китайским сообществом», тем самым включая Сингапур и зарубежные китайские сообщества в их использование этого термина (Harding 1993, 660; также см. Wang 1993). ).
  11. ^ Хардинг, Гарри (декабрь 1993 г.). «Концепция «Великого Китая»: темы, вариации и оговорки*» . Китайский ежеквартальный журнал . 136 : 660–686. дои : 10.1017/S030574100003229X . ISSN   1468-2648 . S2CID   154522700 .
  12. ^ Он, Генри Юхуай (2001). «Большой Китай» Большой Китай . Словарь политической мысли Китайской Народной Республики . Я Шарп. стр. 47–48. ISBN  978-0-765-60569-6 .
  13. ^ «P&G в Большом Китае» . www.pgcareers.com . Проверено 16 марта 2020 г.
  14. ^ «Изабель Ге Маэ назначена управляющим директором Apple в Большом Китае» . Отдел новостей Apple . Проверено 16 марта 2020 г.
  15. ^ Микл, Эндрю Доуэлл и Трипп (14 марта 2020 г.). «Apple закрывает все свои магазины за пределами Китая из-за коронавируса» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 16 марта 2020 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Арец, Тилман (2007). Справочник по Большому Китаю . Тайбэй: Тайваньская элитная пресса. ISBN  978-986-7762-97-9 . OCLC   264977502 . Архивировано из оригинала 31 января 2009 года.
  17. ^ Ценг, Хуэй-И (2017). Революция, правопреемство государств, международные договоры и острова Дяоюйдао/Дяоюйтай . Издательство Кембриджских ученых. п. 66. ИСБН  9781443893688 .
  18. ^ Ким, Сэмюэл С. (1979). Китай, Организация Объединенных Наций и мировой порядок . Издательство Принстонского университета . п. 43 . ISBN  9780691100760 .
  19. ^ Перейти обратно: а б с д Хардинг, Гарри (декабрь 1993 г.). «Концепция« Великого Китая »: темы, вариации и оговорки». Китайский ежеквартальный журнал . 136 (136, специальный выпуск: Большой Китай): 660–686. дои : 10.1017/S030574100003229X . S2CID   154522700 .
  20. ^ «Краткий обзор: амбиции Pegatron в отношении Tesla, бонусы технологического сектора и новый центр программного обеспечения Cisco» . темы.amcham.com.tw . Тайваньские темы. 18 января 2021 г. Проверено 18 января 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0459a8a3c27345531a0db3147b507e1b__1720291800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/1b/0459a8a3c27345531a0db3147b507e1b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Greater China - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)