Предлагаемый закон о содействии национальному объединению
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2010 г. ) |
Закон о содействии национальному объединению Китайской Народной Республики | |||
---|---|---|---|
Упрощенный китайский | Закон о содействии национальному объединению Китайской Народной Республики | ||
Традиционный китайский | Закон о содействии национальному объединению Китайской Народной Республики | ||
| |||
Закон о содействии национальному объединению | |||
Упрощенный китайский | Закон о содействии национальному объединению | ||
Традиционный китайский | Закон о содействии национальному объединению | ||
|
![]() |
---|
![]() |
Предлагаемый Закон о содействии национальному объединению Китайской Народной Республики представляет собой документ, появившийся в начале 2004 года как предложение создать официальную правовую основу для Китайской Народной Республики объединения с Тайванем . Его автором является китайский учёный Юй Юаньчжоу (余元州), профессор Цзянханьского университета в Ухане, не занимающий официальной государственной должности. Хотя по документу не было принято никаких официальных законодательных мер, он широко обсуждался в Китае. Реакция на предложенный документ была неоднозначной: некоторые, в основном на Тайване, заявили, что он свидетельствует о враждебных намерениях со стороны КНР, в то время как другие хвалили его за предложение гибких решений трудноразрешимого конфликта.
Это предложение не было напрямую включено в законопроект (который позже стал законом). Ни одна из политик (например, федеральная политика или новая валюта, см. ниже) не появилась в окончательном официальном законе КНР о борьбе с отделением.
Хотя Тайвань был передан Японии по Симоносекскому договору, ратифицированному в 1895 году, а затем переданному Японией в 1945 году администрации Гоминьдана , правительство КНР считает Тайвань 23-й провинцией Китайской Народной Республики. Историческое утверждение основано на формальном включении Тайваня в состав империи Цин в 1680 году. С политической точки зрения, согласно аргументам КНР, правительство Китайской Республики перестало быть легитимным после его отступления на Тайвань в 1949 году и, таким образом, весь суверенитет и государственная власть в Китае были автоматически переданы КНР, включая Тайвань, который тогда находился под управлением Китайской Республики. Официальная линия Китайской Республики возражает, что она не прекратила свое существование в 1949 году и продолжает функционировать как суверенное политическое образование на Тайване по сей день, что делает отношения между КНР и Китайской республикой аналогичными отношениям между другими государствами, разделенными аналогичным образом (такими как Северная Корея и Южная Корея ). Позиция КНР признана большинством других стран, но официально не признана, поскольку большинство стран предпочитают придерживаться неоднозначного подхода по этому вопросу. Видеть Политический статус Тайваня .
С 1949 года правительство КНР требовало, чтобы Тайвань объединился под властью КНР, и оставило за собой право использовать военную силу, чтобы заставить Тайвань сделать это, если это необходимо. Однако опросы общественного мнения, проведенные на Тайване, показали, что объединение на условиях КНР пользуется очень малой поддержкой, даже среди тех, кто выступает за окончательное объединение, что делает мирное объединение маловероятным в обозримом будущем. С переизбранием Чэнь Шуйбяня на пост президента Китайской Республики и ростом настроений о независимости Тайваня на острове, похоже, зарождается новая тайваньская идентичность, а не идентификация с Китаем. В 2008 году Гоминьдан вернул себе и пост президента, и законодательный орган, одержав пару побед на выборах над ДПП .
В череде безуспешных попыток изменить общественное мнение Тайваня в нескольких предложениях и утечках из правительственных органов КНР выражалось рассмотрение закона, направленного на официальное оформление политики объединения Китая между материковым Китаем и Тайванем под властью КНР. Кульминацией этого стал май 2004 года, когда премьер Вэнь Цзябао заявил группе китайских эмигрантов в Лондоне , что такой закон будет серьезно рассмотрен. [ 1 ] Несколько дней спустя появилось предложение Ю (похожее на зеленую книгу ).
Положения первоначального предложения Ю Юаньчжоу
[ редактировать ]Проект документа состоит из 31 статьи, сгруппированных в 8 глав. Его положения затрагивают в основном конституционное право .
Статья 2 определяет Тайвань как « специальную политическую зону КНР или для краткости Тайваньскую СПА КНР» ( упрощенный китайский : Тайваньскую Тайваньская специальная политическая зона Китайской Народной Республики ; традиционный китайский : Тайваньская специальная политическая зона Китайская Народная Республика ); по-видимому, это административное деление КНР, отличное от Специального административного района, поддерживаемого правительством КНР для Тайваня. Любопытно, что оно позволяет китайцам, лояльным (или имеющим родство) к Китайской Республике . Временно рассматривать материк как « Материковую особую политическую зону Китайской Республики или материковую территорию Китайской Республики» (Особый политический регион Китайской Республики). В статье 3 подтверждается цель КНР реализовать политику « одна страна, две системы ». Тайвань, который в случае необходимости будет реализован с помощью военной силы.
Статья 8 освобождает Тайвань от любых налогов, взимаемых КНР. предлагается создать новую общую валюту , называемую китайским долларом, установленную указом , которая навсегда будет стоить 0,1 грамма золота В главе 3 .
В качестве вариантов предлагаются два метода объединения: конституционное устройство мирного объединения содержится в главе 4: Конституция Китайской Республики , которая используется на Тайване, считается устаревшей; федерация . предлагается Глава 5 обеспечивает правовую основу немирных ( военных ) методов объединения . Изложены условия применения вооруженной силы и прямо указано, что КНР может не ограничиваться применением обычных вооружений, подразумевая применение оружия массового поражения . Статья 18 также предусматривает, что Тайвань подвергнется нападению, если он нарушит политику, установленную правительством КНР.
Глава 6 предусматривает почести для тех, кто выступает за объединение, тогда как глава 7 устанавливает уголовные наказания за сепаратизм, ограничиваясь действиями, совершаемыми на территории Китая, и действиями, совершаемыми где угодно китайскими жителями на материковой части Китая, в Макао , Гонконге и Тайване.
Статья 30, раздел 1, предусматривает, что закон и последующие изменения к нему должны быть приняты Всекитайским собранием народных представителей и подписаны в силу Президентом Китайской Народной Республики — в скобках «Главой государства», вероятно, чтобы сделать вывод о возможности другой позиции после вступления закона в силу; раздел 2 предусматривает, что постоянные разделы закона не могут быть изменены, если последующие соглашения не содержат «более благоприятных» обещаний (更加优惠, но бенефициар не указан); В разделе 3 говорится, что этот закон ниже Конституции Китайской Народной Республики, но выше любых других законов страны.
Реакция
[ редактировать ]Президент Китайской Республики Чэнь Шуйбянь выразил серьезную обеспокоенность по поводу этого предложения и выразил сомнение в том, что тайваньская общественность сочтет его приемлемым. [ 2 ] Чэнь также отметил, что предлагаемый закон в основном задуман как мера по легитимизации военных угроз КНР в адрес Китайской Республики. [ 3 ] Более того, предлагаемый закон будет инкриминировать любому, кто придерживается мнений, отличных от тех, которые поддерживают политику КНР по вопросу объединения. Согласно закону, диссиденты будут преследоваться по обвинению в государственной измене, имеющему обратную силу до 100 лет, что поднимает серьезные вопросы о свободе слова и гражданских свободах . Чэнь заявил, что закон будет лишь усиливать чувство враждебности тайваньского народа по отношению к КНР и усиливать напряженность.
Остается неясным, в какой степени этот закон воспринимается или когда-либо серьезно воспринимался властями КНР. Закон был предложен человеком, не имеющим каких-либо правительственных полномочий, и Всекитайское собрание народных представителей никогда не предпринимало никаких официальных действий по этому закону . После лета 2004 года ссылки на предложенный закон по обе стороны пролива стали редкими, что привело многих к выводу, что он был принят КНР главным образом для оценки общественного мнения. Вскоре после этого предложения КНР приняла Закон о борьбе с сецессией .
См. также
[ редактировать ]- Закон о борьбе с сецессией (окончательное принятие соответствующего законопроекта)
- Политический статус Тайваня
- Объединение Китая
- независимость Тайваня
- Закон об отношениях с Тайванем
- Канадский законопроект C-20 (закон о борьбе с независимостью Квебека)
- Сецессия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Серьезно рассмотреть возможность разработки единого закона Boxun News, Simplified Chinese News» . www.peacehall.com «Вэнь Цзябао :
- ^ «Тайваньская сегодняшняя новостная сеть TTNN» . Архивировано из оригинала 13 августа 2004 г. Проверено 23 марта 2005 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 23 марта 2005 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )