2024 г. Инцидент с опрокидыванием китайской моторной лодки Цзиньмэнь.
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на китайском языке . (Февраль 2024 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
![]() Вид на китайскую моторную лодку с авианосца береговой охраны. | |
Дата | 14 февраля 2024 г. |
---|---|
Расположение | 0,5 мили к востоку от острова Пекин , Цзиньмэнь , провинция Футянь , Китайская республика |
Причина | Погоня на лодке за моторной лодкой из Цюаньчжоу , КНР, спасающейся от пуловера тайваньской береговой охраны при вторжении в запретные воды Цзиньмэнь [ примечание 1 ] |
Участники | ![]() |
Летальные исходы | 2 |
Инцидент с опрокидыванием китайской моторной лодки Цзиньмэнь в 2024 году . [ а ] также известный как «Инцидент в Цзиньмэнь 2/14» , произошел 14 февраля 2024 года, когда катер 9-й бригады Тайваньской береговой охраны (CGA) столкнулся с китайской моторной лодкой, которая вторгалась на границу и незаконно ловила рыбу в водах Цзиньмэнь , Фучиен. Провинция Тайвань . (КР) Все четыре члена экипажа китайской моторной лодки были брошены в воду, двое из них позже скончались.
Событие
[ редактировать ]9-я бригада Управления береговой охраны Тайваня (CGA) столкнулась с китайской моторной лодкой. 14 февраля 2024 года [ 4 ] И CGA Тайваня, и Совет по делам материка заявили, что судно не имело опознавательных знаков и не было зарегистрировано. [ 5 ] [ 6 ] Все четыре члена экипажа китайской моторной лодки были брошены в воду, двое из них позже скончались. [ 7 ] [ 8 ]
Управление береговой охраны Тайваня (CGA) сначала заявило, что моторная лодка «Фуцзянь» перевернулась из-за отказа от проверки и «зигзагообразного движения», не упомянув о столкновении. [ 9 ]
Однако позднее, 20 февраля, CGA изменило свое заявление, заявив, что во время высокоскоростного перехвата между двумя судами имели место многочисленные «контакты». Члены экипажа из материкового Китая, вернувшиеся в Фуцзянь, также подтвердили, что катер береговой охраны напрямую столкнулся с рыбацким судном. [ 10 ] [ 11 ]
Последствия
[ редактировать ]Двое выживших членов экипажа были задержаны в Цзиньмэне. [ 3 ] [ 12 ] и впоследствии депортирован. [ 13 ] [ 14 ] Инцидент привел к усилению напряженности между Китаем и Тайванем, поскольку Китай оспорил оправдание CGA погони и концепцию ограниченных вод. [ 3 ] [ 15 ] [ 16 ] Тайваня Совет по делам материковой части подтвердил, что Закон, регулирующий отношения между населением Тайваньского региона и материкового региона, разрешает тайваньским властям предпринимать любые необходимые оборонительные действия, если китайское судно зайдет в какие-либо ограниченные или запрещенные воды. [ 17 ]
усилила патрулирование этого района. береговая охрана Китая После инцидента [ 3 ] [ 18 ] 19 февраля сотрудники береговой охраны Китая на полчаса поднялись на борт тайваньского круизного лайнера возле Цзиньмэня, что вызвало критику со стороны тайваньских властей. [ 19 ] [ 20 ] [ 15 ]
В конце февраля 2024 года в Твиттере обсуждалась теория заговора о том, что одним из выживших в результате инцидента с опрокидыванием был не обычный рыбак, а первоклассный сержант ВМС подводных сил Южного морского флота НОАК . по имени Чэнь Зуджун (陳祖軍). [ 21 ]
Обсуждение инцидента было отложено из-за последствий тайфуна Гаэми . [ 22 ] Соглашение было достигнуто в конце июля 2024 года. [ 23 ] в ходе которого останки погибших должны были быть репатриированы и выплачена компенсация семьям погибших. 30 июля командующий CGA Чан Чунг-лун (張忠龍) извинился перед семьями жертв «за страдания, которые [они] перенесли» и за то, что не зафиксировал доказательства «по этому делу». [ 24 ]
Реакции
[ редактировать ]Шэнь Мин-ши (沈明室), научный сотрудник Института исследований национальной обороны и безопасности , сравнил китайское отрицание ограниченных и запрещенных вод с предыдущими заявлениями, отвергающими молчаливо понимаемую линию Дэвиса в Тайваньском проливе . Ю Цзун-чи (余宗基), бывший декан колледжа Фу Синкан Университета национальной обороны , заметил, что отказ Китая от ограниченных и запрещенных вод демонстрирует отсутствие уважения к Тайваню, а также утверждал, что предыдущие захваты или попытки вождения отхода китайских судов не могло бы произойти, если бы обе стороны не понимали концепцию ограниченных и запрещенных вод. [ 25 ] Тайваня Премьер-министр Чэнь Цзянь-жэнь призвал Тайвань и Китай подходить к водам вокруг Цзиньмэнь и Сямэнь, руководствуясь рациональностью и равенством. [ 26 ] Советник по национальной безопасности США Джейк Салливан отметил, что США «против любых действий любой стороны, которые подрывают [...] мир и стабильность» через Тайваньский пролив. Мэтью Миллер , представитель Государственного департамента США , заявил, что Соединенные Штаты внимательно следят за действиями Китая и «призывают к сдержанности и недопустимости одностороннего изменения статус-кво» в Проливе. [ 27 ]
См. также
[ редактировать ]- Конфликт из-за рыболовства через пролив
- 1987 Резня в Лиею
- Min Ping Yu No. 5540 incident
- Min Ping Yu No. 5202
Примечания
[ редактировать ]- ^ Запретные воды Цзиньмэня — это зона ограниченных или запрещенных вод , созданная правительством Тайваня . [ 1 ] КНР так и не признала. легитимность которого [ 2 ] [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маццетта, Мэтью. «Вопросы и ответы/Спор между Тайванем и Китаем по поводу вод вокруг Цзиньмэня» . Центральное информационное агентство . Проверено 30 июля 2024 г.
Когда были установлены «запрещенные воды» (禁止水域) и «запретные воды» (限制水域) вокруг Цзиньмэня? Границы были установлены Министерством национальной обороны Тайваня в 1992 году. Хотя Пекин не признает территориальные претензии Тайваня (поскольку он заявляет, что Тайвань является его собственной территорией), MAC утверждает, что Китай молчаливо соблюдал границы, так что отрицание их теперь представляет собой изменение статус-кво. Что означают термины «запрещенные воды» и «воды с ограниченным доступом»? По данным администрации береговой охраны Тайваня, термин «запрещенные воды» относится к территориальным водам, которые простираются на 12 морских миль вокруг самого Тайваня и на различные расстояния вокруг отдаленных островов Тайваня. «Запретные воды» относятся к прилегающей зоне, которую государства используют для укрепления своего правоохранительного потенциала в районе, расположенном недалеко от их территориальных вод. Эта прилежащая зона простирается на 24 морских мили вокруг самого Тайваня и на различные расстояния вокруг отдаленных островов Тайваня. Тайвань уполномочивает свою береговую охрану обыскивать и задерживать иностранные суда, заходящие в запрещенные воды страны. В соответствии с существующими протоколами, Береговая охрана имеет право обыскивать и задерживать иностранные суда, которые продолжают работать в ограниченных водах Тайваня после того, как их дважды предупредили покинуть этот район. Где проходят нынешние границы вокруг Цзиньмэня? В настоящее время запретная зона вокруг главных островов Цзиньмэнь и Малый Цзиньмэнь простирается примерно на полпути к китайскому побережью на север и северо-восток, примерно до 4 километров на восток и примерно на 8 километров на юг. Напротив, на контролируемых Тайванем островах Мацу, которые находятся немного дальше от побережья Китая, чем Цзиньмэнь, запретные и запретные зоны простираются на 4 км и 6 км соответственно вокруг архипелага.
- ^ «После того, как китайское рыболовное судно перевернулось в водах Цзиньмэнь и погибли два человека, Управление по делам Тайваня Государственного совета: «Нет «запрещенных или ограниченных вод» по обе стороны Тайваньского пролива » . VOA Китая (на китайском языке). 18 февраля 2024 года. Архивировано 18 февраля 2024 года. Проверено 18 февраля 2024 года .
- ^ Перейти обратно: а б с д Управление по делам Тайваня (17 февраля 2024 г.) «Управление по делам Тайваня Государственного совета: не существует такого понятия, как «запрещенные или ограниченные воды» » . Управление по делам Тайваня Центрального комитета Коммунистической партии Китая, Управление по делам Тайваня. Государственный совет (на китайском языке (Китай)). Архивировано 19 февраля 2024 года. Проверено 20 февраля 2024 года .
- ^ Дай Чжиян (16 февраля 2024 г.) «Катер «Саньу» Лу перевернулся, 2 человека погибли! История безудержного развития Цзиньмы и Хэйлунцзяна раскрыта, и рыбаки хотят ужесточить морское патрулирование» . China Times . Архивировано из оригинала 25 февраля 2024 года. Проверено 25 февраля 2024 года .
- ^ Бланшар, Бен (17 февраля 2024 г.). Гопалакрис, Раджу (ред.). «Китай отправит корабли береговой охраны в связи с ростом напряженности вокруг тайваньских островов» . Рейтер . Проверено 31 июля 2024 г.
- ^ Дэн, Шон; Чанг, Уэйн (14 февраля 2024 г.). «Два китайских рыбака утонули во время преследования тайваньской береговой охраной» . CNN.com . Проверено 31 июля 2024 г.
- ^ Чанг, И-лянь; Чен, Кристи (14 февраля 2024 г.). «Двое погибших после того, как китайский катер перевернулся в водах Цзиньмэнь» . Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ Ван, Флор; Ли, Я-вэнь; Лай, Юй-чэнь (15 февраля 2024 г.). «Смерть двух китайцев у Цзиньмэня прискорбна: тайваньское агентство» . Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ «Два человека погибли после того, как наземный катер перевернулся в водах Цзиньмэня! Береговая охрана признала, что он перевернулся» 21 февраля 2024 года.
- ^ «Реформа Тайваня гласит, что береговая охрана столкнулась с рыболовным судном Фуцзянь» 22 , февраля 2024 г.
- ^ Чанг, И-лен; Хун, Сюэ-куан; Хуан, Ли-юнь; Линь, Цзяо-лянь; У, Куан-сянь (22 февраля 2024 г.). «CGA подтверждает инцидент с опрокидыванием Цзиньмэня, вызванный столкновением патрульного катера» . Центральное информационное агентство . Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ «Китайская береговая охрана взяла на борт тайваньское судно после смертельного инцидента» . Голос Америки . Агентство Франс-Пресс. 19 февраля 2024 г. Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ Чан, И-лянь; Цай, Мэн-юй; Чанг, Чи; Маццетта, Мэтью (22 февраля 2024 г.). «Родственники китайцев, погибших в погоне береговой охраны, прибывают в Цзиньмэнь» . Проверено 30 июля 2024 г.
Члены семей двух китайцев, погибших в результате крушения лодки, когда они бежали, Береговая охрана Тайваня прибыла в Цзиньмэнь, чтобы провести по ним похоронные ритуалы во вторник, в то время как двое других мужчин на лодке должны были быть депортированы в Китай.
- ^ Хун, Сю-куан; Чанг, И-лян; Ли, Синь-Инь (21 февраля 2024 г.). «CGA не может выяснить, вызвало ли столкновение фатальное опрокидывание» . Центральное информационное агентство . Проверено 30 июля 2024 г.
По словам прокуроров, двое выживших, которые были депортированы обратно в Китай во вторник, заявили, что не возражают против правоохранительных процедур береговой охраны.
- ^ Перейти обратно: а б Дэвидсон, Хелен (20 февраля 2024 г.). «Береговая охрана Китая высадилась на тайваньский туристический корабль, что привело к эскалации напряженности» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ Ву, Хуэйчжун (18 февраля 2024 г.). «Береговая охрана Китая усилит патрулирование вблизи тайваньского архипелага Цзиньмэнь после того, как двое рыбаков утонули» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ Хун, Сюэ-куан; Тан, Пей-чунь; Ли, Синь-Инь (18 февраля 2024 г.). «Тайвань отвергает критику Китая после смертельной погони на лодке в Цзиньмэнь» . Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ Тан, Пей-чунь; Као, Эвелин (19 февраля 2024 г.). «После инцидента китайские катера патрулируют воды возле удерживаемого Тайванем Цзиньмэня» . Центральное информационное агентство . Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ Цай, Мэн-юй; Ю, Сяо-хан; Ко, Лин (19 февраля 2024 г.). «Тайваньское судно возвращается в Цзиньмэнь после того, как его захватила китайская береговая охрана» . Центральное информационное агентство . Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ «Китайская береговая охрана высадилась на тайваньский туристический корабль, что вызвало панику» . Аль Джазира . 20 февраля 2024 г. Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ «Связаны ли они с военной зоной в Южно-Китайском море? Под подозрением находятся выжившие после инцидента с опрокидыванием лодки Цзинься. Народно-освободительная армия выдала себя за рыбаков провинции Фуцзянь » . Yahoo News (на китайском языке), 26 февраля 2024 г. Проверено 29 февраля 2024 г. .
- ^ Лай, Санни (28 июля 2024 г.). «Тайвань-Китайские переговоры по поводу инцидента с катером перенесены на вторник» . Центральное информационное агентство . Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ Хун, Сеу-куан; Ли, Синь-Инь (30 июля 2024 г.). «Тайвань и Китай достигли условий урегулирования инцидента с катером в Цзиньмэнь» . Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ Нг, Келли (30 июля 2024 г.). «Тайвань и Китай достигли соглашения по поводу гибели рыбаков» . Би-би-си . Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ Ли, Я-вэнь; Као, Эвелин (18 февраля 2024 г.). «Китай использует тактику «серой зоны» после смертельного случая с лодкой Цзиньмэнь: эксперты» . Центральное информационное агентство . Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ Линь, Цзин-инь; Ван, Ян-юй; Ли, Синь-Инь (20 февраля 2022 г.). «Премьер-министр призывает к взаимному сотрудничеству в условиях морского спора между двумя сторонами пролива» . Центральное информационное агентство . Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ Чан, Чин-е; Ли, Синь-Инь (21 февраля 2024 г.). «США призывают к миру на фоне морского спора между Тайванем и Китаем» . Центральное информационное агентство . Проверено 30 июля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Подробности реализации Постановления об отношениях между населением Тайваня и материковой части §42» База данных законов и правил Китайской Республики (ведётся Министерством юстиции ) (на китайском языке (Тайвань)). Архивировано из оригинала 21 февраля 2024 года.
- «Агенты берегового патрулирования рассматривают случаи захода материковых судов в ограниченные или запрещенные воды на Тайване без разрешения». База данных законов и правил Китайской Республики (ведётся Министерством юстиции ) (на китайском языке (Тайвань)). Архивировано из оригинала 21 февраля 2024 года.
- «Каковы споры по поводу управления обеими сторонами ограниченных вод?» . Deutsche Welle (на китайском языке), 21 февраля 2024 г. Архивировано из оригинала 21 февраля 2024 г. Проверено 21 февраля 2024 г.