Открытие маршрута Юг-Север
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2019 г. ) |
Символом открытия маршрута Юг-Север ( 打通南北航线 ) стал переход корабля «Лимин» ( 黎明轮 ) из Чжаньцзяна , провинция Гуандун , в Циндао , Шаньдун , 5 апреля 1968 года. Материковый Китай возобновил использование собственных судов для морских перевозок. транспорт и судоходство между северными и южными портами.
В 1949 году, после раскола Тайваньского пролива и участия КНР в Корейской войне , Китайская республика при поддержке правительства США начала военные блокады Тайваньского пролива . Это было частью политики Гуаньби . КНР, не имея возможности начать военную контратаку, могла лишь нанимать иностранные корабли для осуществления судоходства, тем самым нарушая судоходство собственных судов между северными и южными портами материкового Китая.
В мае 1966 года премьер-министр Чжоу Эньлай Госсовета утвердил отчет Министерства связи об открытии маршрута север-юг. 25 апреля 1968 года «Лиминг» (黎明轮, «Рассвет») совершил следующее путешествие: [добавить изображение/карту]
- Сначала он поплыл на юг из провинции Гуандун Чжаньцзян , войдя в море Сулу из пролива Балабак .
- вышел В Тихий океан вдоль северного побережья Минданао через проливы Суригао , пролив Сан-Бернардино.
- Затем он повернул на северо-восток к японскому побережью и вошел в Восточно-Китайское море через пролив Дайю . [1]
- 8 мая «Лимин» прибыл в порт Циндао , преодолев 4533 морских мили . [2]
- Со 2 по 14 июня он вернулся в Чжаньцзян обратным маршрутом.
С 22 сентября по 4 октября тем же маршрутом следовал «Цзюцзян» (九江, Девятая река), принадлежащий Гуандунскому океанскому пароходству. 22 октября Чжоу Эньлай официально одобрил открытие маршрута север-юг. [1]
В феврале 1972 года Никсон посетил Китай, сигнализируя о разрядке в американо-китайских отношениях . В октябре « Учжишань» Басуо порт отправился из Хайнань порта Далянь в , что значительно сократило маршрут с севера на юг. В июле 1974 года «Янминшань» ( 阳明山轮 ) отправился из порта Чжаньцзян в Циндао, еще больше сократив маршрут. [2]
Однако, поскольку материковые корабли обычно не могут проходить через Тайваньский пролив, маршруту Юг-Север долгое время приходилось обходить Тихий океан. Лишь в 1979 году судоходство возобновилось через Тайваньский пролив .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Чжо Дунмин. « с Гу Фушанем, бывшим капитаном корабля «Известняк»» - версия журнала Guangzhou Ocean Magazine (на упрощенном китайском языке) (выпуск 10 за 2006 г., общий выпуск 414). Интернет Комплекс «Лай Мин» - интервью -01 -20 Проверено 11 марта 2017 г. - через веб-сайт COSCO Shipping Special Transportation Co., Ltd.
- ^ Jump up to: а б Чжун Мин, У Сяоцюн (12 августа 2010 г.). «Устные архивы очевидцев воспроизводят легенду о возобновлении судоходства в Тайваньском проливе» (на упрощенном китайском языке) Сеть архивов Нинбо, источник: Информационная сеть архивов Китая, «Китай». Архив новостей» от 12 августа 2010 г. Ежедневно • Выпуск 2040 • Третье издание. Архивировано из оригинала 21 января 2018 г. Проверено 11 марта 2017 г.