Геостратегия на Тайване
![]() | статьи первый раздел Возможно, придется переписать . ( Ноябрь 2019 г. ) |
Геостратегия Тайваня относится к международным отношениям Тайваня в контексте географии Тайваня . Тайвань является островным государством в Восточной Азии , а также расположен в центре первой островной цепи и контролирует оживленное движение Тайваньского пролива и канала Баши . [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]В 1683 году , во времена династии Цин , император Канси высказался по поводу геостратегии Тайваня так: «Тайвань — это не что иное, как крошечный остров. Империя ничего с ним не зарабатывает и ничего без него не теряет». [1]
После китайско-французской войны 1884–1885 годов династия Цин начала осознавать стратегическое значение Тайваня. После Первой китайско-японской войны 1894–1895 годов династия Цин уступила суверенитет Тайваня Японии по Симоносекскому договору , которому противостоят Россия , Франция и Германия , которые также заинтересованы в захвате острова Тайвань, но тщетно. . Тайвань прошел путь от естественного барьера династии Цин до плацдарма японской экспансии после того, как Япония приобрела острова Рюкю .
В рамках более широкой геостратегической картины Тайвань также расположен на окраине внутреннего моря Восточной Азии , так называемого Азиатского Средиземноморья , которое описано в Николаса Джона Спайкмана книге «География мира» (1944) . как Формоза . Спайкмен высказал мнение, что именно на Римленде развернулась настоящая борьба за господство, поскольку великая морская битва в Азиатско-Тихоокеанском океане во время Второй мировой войны происходила в основном во внутреннем море. Хэлфорд Джон Маккиндер также модифицировал свою более раннюю «Теорию Хартленда» и опубликовал статью «Круглый мир и завоевание мира в 1943 году » , «Международные отношения», чтобы подчеркнуть важность прибрежных территорий и окраинных морей. [2]
Третий кризис Тайваньского пролива в 1996 году и азиатский финансовый кризис 1997 года показывают, что безопасность, защищенность и стабильность Тайваня действительно влияют на устойчивость региона Восточной Азии. [3]
Отношение КНР к Тайваню также отражает необходимость обеспечения безопасности материкового Китая, чтобы конкурировать с Соединенными Штатами. [4]
Ценности
[ редактировать ]После политического перехода от однопартийного авторитаризма к современной демократии в настоящее время в конкурентных кампаниях на местных и национальных выборах на Тайване участвует множество партий, включая, помимо прочего, мэров муниципальных образований и президента Тайваня . Экономика Тайваня сильно зависит от внешней торговли, использующей морской путь. [ нужна ссылка ]
Международное экологическое партнерство
[ редактировать ]В апреле 2014 года Международное экологическое партнерство основало Управление по охране окружающей среды США Тайваня совместно с Агентством по охране окружающей среды в Тайбэе, Тайвань, для решения следующих экологических проблем: [5] [6] [7]
- расширение мониторинга ртути
- защита качества воздуха
- управление электронными отходами
- установить партнерство школьных эко-кампусов между США и Тайванем
- поддержка Глобального партнерства по экологическому образованию
Глобальная система сотрудничества и обучения
[ редактировать ]Программа глобального сотрудничества и обучения проводится Американским институтом на Тайване и Тайваньским советом по делам США для более широкого сотрудничества между США и Тайванем, что позволяет Тайваню сотрудничать в Азиатско-Тихоокеанском с Соединенными Штатами регионе и во всем мире. Сотрудничество GCTF направлено на решение вопросов международной гуманитарной помощи, общественного здравоохранения , защиты окружающей среды , энергетики , технологий , образования и регионального развития.
Рамочная программа является для Тайваня важной вехой на пути превращения из получателя международной помощи в поставщика помощи. [8] [9] [10]
Технология
[ редактировать ]Американский институт на Тайване совместно с Японией открывает GCTF по сетевой безопасности и новым технологиям, который представляет собой многостороннюю платформу для Тайваня для сотрудничества с Японией, Чили, Мексикой, Федеральной комиссией по связи , экспертами Министерства внутренней безопасности США и правоохранительными органами, включая поддержку Пражское предложение по сетевой безопасности 5G . [11] [12] [13]
Демократия
[ редактировать ]Американский институт на Тайване совместно с Тайваньским фондом демократии открывает GCTF по защите демократии посредством медиаграмотности . Стратегия национальной безопасности (Соединенные Штаты) описывает геополитическую конкуренцию между свободным и репрессивным взглядами на управление, которая разворачивается на Тайване и в Соединенных Штатах. Есть иностранные игроки, использующие социальные сети для вмешательства в выборы в Соединенных Штатах. Тайвань также находится на переднем крае мобилизации академических, политических и технических ресурсов для противостояния внешнему давлению. [14]
На втором форуме GCTF, посвященном медиаграмотности, среди прочих проблем обсуждается внедрение медиаграмотности в учебные программы и то, как правительства и частные предприятия могут сотрудничать в борьбе с дезинформацией. [15] [16]
Проблемы
[ редактировать ]Для военно-морских специалистов Народно-освободительной армии контроль над Тайванем имеет стратегическое значение как ворота в Тихий океан . [17]
Тайвань должен синхронизировать интересы безопасности с Соединенными Штатами в нынешнем контексте, включая стратегию президента Обамы по восстановлению баланса в Азии и стратегию президента Трампа «свободного и открытого Индо-Тихоокеанского региона». Минимальное требование защиты Тайваня — выдержать первую волну нападения КНР до оказания помощи США. Для Тайваня также крайне важно достичь консенсуса о том, как вести себя с Китаем. [18]
См. также
[ редактировать ]- Геостратегия
- Геостратегия в Центральной Азии
- Отношения между двумя сторонами пролива
- Внешняя политика США в отношении Китайской Народной Республики
Ссылки
[ редактировать ]- ^ П. Чоу (11 сентября 2014 г.). Стратегический поворот США в сторону Азии и Креста . Спрингер, 2014. ISBN. 9781137360779 .
- ^ «Азиатское Средиземноморье: стратегия, геополитика и риски в морях Индо-Тихоокеанского региона» . Война на камнях. 29 февраля 2016 г.
- ^ У Чи-Чунг (20 апреля 2017 г.). «Рост геополитического мышления в Азии: анализ программы «Один пояс, один путь» и политики АБИИ Китая с точки зрения Тайваня» (PDF) .
- ^ Алан М. Вахман (2008). Почему Тайвань? Геостратегическое обоснование территориальной целостности Китая . НУС Пресс, 2008. с. 60. ИСБН 9789971694371 .
- ^ «Об ИЭП» (на китайском (Тайвань)) . Проверено 5 ноября 2019 г.
- ^ «Американский институт на Тайване» . Американский институт на Тайване. 20 апреля 2015 г.
- ^ «Агентство по охране окружающей среды США» . Агентство по охране окружающей среды США. 07.04.2014.
- ^ «Американский институт на Тайване» . Американский институт на Тайване. 01.06.2015.
- ^ «ГЛОБАЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО И ОБУЧЕНИЕ» Представитель Тайбэйского экономического и культурного управления в США Тайбэйского экономического и культурного управления в США.
- ^ Курт Тонг (2 марта 2016 г.). «Архивный контент» . Госдепартамент США.
- ^ «Американский институт на Тайване» . Американский институт на Тайване. 28 мая 2019 г.
- ^ «Пражская конференция по безопасности 5G объявила серию рекомендаций: Пражские предложения» . 03.05.2019.
- ^ «Страны договорились о безопасности 5G в Праге» . ПоделитьсяАмерикой. 13 мая 2019 г.
- ^ «Американский институт на Тайване» . Американский институт на Тайване. 18 октября 2018 г.
- ^ Канцелярия пресс-секретаря (3 ноября 2019 г.). «Индо-Тихоокеанская инициатива прозрачности» . Государственный департамент США.
- ^ «Посольство и консульство США во Вьетнаме» . Посольство и консульство США во Вьетнаме. 04.11.2019.
- ^ Юан Грэм (16 ноября 2005 г.). Безопасность морских путей Японии: вопрос жизни и смерти? . Рутледж, 2005. ISBN. 9781134250912 .
- ^ Юань-кан Ван (14 марта 2019 г.). «Как Тайваню пережить следующую фазу американо-китайского соперничества» . Тайваньский взгляд на объектив новостей 關鍵評論.