Jump to content

Соглашение о торговле услугами между двумя сторонами пролива

CSSTA
Соглашение о торговле услугами между двумя сторонами пролива
Тип Соглашение о торговле услугами
Подписано 21 июня 2013 г .; 11 лет назад ( 21.06.2013 )
Расположение Китай Государственный гостевой отель Dong Jiao, Шанхай , Китай
Ратифицирован Нератифицированный
Подписавшиеся Председатель Линь Джойн-вменяемый
Президент Чэнь Дэминг
Вечеринки Тайвань Фонд обмена проливами
Китай Ассоциация по связям через Тайваньский пролив
Язык Мандарин
(Путунхуа и Гоюй)
Полный текст
zh: Соглашение между двумя сторонами пролива о торговле услугами на Wikisource
Соглашение о торговле услугами между двумя сторонами пролива
Традиционный китайский между двумя сторонами услугами пролива о торговле Соглашение
Упрощенный китайский между двумя сторонами услугами пролива о торговле Соглашение
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinHǎixiá Liǎng'àn Fúwù Màoyì Xiéyì
Wade–GilesHai-hsia Liang-an Fuwu Mao-i Hsieh-i
Yue: Cantonese
JyutpingHoihaap Loengngon Fukmou Maujik Hipji
Southern Min
Hokkien POJHái-kiap lióng-gān ho̍k-bū mō͘-e̍k hia̍p-gī
Реклама, напечатанная Министерством экономики (Тайвань) и Советом по делам материкового Китая .

Соглашение о торговле услугами между двумя сторонами пролива , обычно сокращенно CSSTA , а иногда и альтернативно переводимое Соглашение о торговле услугами между двумя сторонами пролива , представляет собой договор между Китайской Народной Республикой и Китайской Республикой (Тайвань), который был подписан в июне 2013 года. Однако он так и не был ратифицирован законодательным органом Тайваня из-за противодействия со стороны студенческого движения «Подсолнух» , которое отвергло CSSTA на том основании, что руководство Гоминьдана (Гоминьдан) на Тайване вело переговоры и пыталось ратифицировать договор недемократическим способом.

Целью договора была либерализация торговли между двумя экономиками в таких отраслях услуг, как банковское дело, здравоохранение, туризм, кино, телекоммуникации и издательское дело. [1] CSSTA был одним из двух запланированных договоров, последующих за Рамочным соглашением об экономическом сотрудничестве 2010 года . Другое соглашение, Соглашение о торговле товарами через пролив, еще не было согласовано. [2]

Дипломатическая и законодательная история

[ редактировать ]

Соглашение о CSSTA было согласовано и подписано Фондом обмена проливами , представляющим Тайвань, и Ассоциацией по связям через Тайваньский пролив , представляющей материковый Китай, 21 июня 2013 года в Шанхае . [3] Руководство Гоминьдана надеялось немедленно отправить договор в законодательный орган для ратификации, но серьезная обеспокоенность по поводу закрытых переговоров и потенциальных последствий договора среди оппозиционных законодателей, ученых, гражданских организаций и простых граждан вынудила Гоминьдан руководство договорилось 25 июня 2013 г. о пересмотре договора по каждому пункту и серии публичных слушаний о его возможных последствиях. [4]

17 марта 2014 г., после продолжительного перерыва в законодательном органе по поводу процесса рассмотрения, руководство Гоминьдана заявило, что процесс рассмотрения превысил отведенное время и должен считаться завершенным, и поэтому CSSTA будет вынесен на окончательное голосование в марте. 21. [4] Законность этой акции обсуждается экспертами. Ответный общественный протест начался той же ночью, выражая неодобрение якобы антидемократического поведения Гоминьдана, а также давно тлеющее недовольство CSSTA. Протесты быстро переросли в студенческое движение «Подсолнух» .

В июне 2023 года президенты кандидат в Тайваньской народной партии на выборах 2024 года Ко Вэнь-дже призвал возобновить переговоры по CSSTA. Его высказывания вызвали критику со стороны вице-премьера Чэн Вэнь-цана , кандидата от ДПП и нынешнего вице-президента Лая Цин-те , а также других членов Панзеленой коалиции . [5] [6] Ко дистанцировался от своих комментариев и сохранил двусмысленность в своей точке зрения на возрождение CSSTA, заявив, что сначала необходимо принять надзорные положения. После первых заявлений Ко кандидат от Гоминьдана Хоу Юй предположил, что Ко частично виноват в провале голосования в 2014 году, и подтвердил свою поддержку CSSTA. [7] [8]

Содержание

[ редактировать ]

Текст CSSTA, включая два приложения к нему («Перечни конкретных обязательств по торговле услугами» и «Специальные положения поставщиков услуг»), занимает в общей сложности около 50 страниц. [9]

В основном тексте перечислены правила, касающиеся требований прозрачности, применения мер регулирования, предотвращения недобросовестной конкуренции, механизма чрезвычайных переговоров, свободного движения платежей и капитальных трансфертов, а также принципа справедливого и равного обращения.

В первом приложении «Перечень конкретных обязательств по торговле услугами» перечислены секторы или подсекторы услуг и соответствующие обязательства по либерализации рынка двух сторон. График представляет собой «положительный список», что означает, что секторы услуг или подсекторы, явно не перечисленные в графике, не подлежат расширению открытия. Будет открыто до 64 тайваньских производств и до 80 китайских производств. [10] Затронутые отрасли включают деловые услуги, услуги связи, строительные и сопутствующие инженерные услуги, распределительные услуги, экологические услуги, медицинские и социальные услуги, туризм и туристические услуги, развлекательные, культурные и спортивные услуги, транспортные услуги и финансовые услуги. Обе стороны взяли на себя обязательства по устранению или сокращению ограничений на участие в акционерном капитале, расширению масштабов бизнеса с точки зрения географии или направлений деятельности, а также принятию мер по упрощению процедур торговли.

Учитывая спорный вопрос о перемещении рабочей силы, обе стороны согласились применить к этому соглашению «Приложение о перемещении физических лиц, предоставляющих услуги» в соответствии с ГАТС , что означает, что это соглашение не будет применяться к каким-либо правительственным мерам, затрагивающим физических лиц, ищущих доступ к занятости. рынке любой из Сторон, а также не будет применяться к мерам, касающимся гражданства, проживания или трудоустройства на постоянной основе. Однако квалифицированные руководители из Китая и их родственники могут запросить трехлетнюю визу на Тайване, и количество раз, когда трехлетняя виза может быть продлена, не ограничено.

В CSSTA есть статья, обязывающая будущие переговоры о доступе к рынку на основе консенсуса. Он также предусматривает механизм связи между обеими сторонами для мониторинга реализации.

Оппозиция

[ редактировать ]

CSSTA был предметом интенсивных споров на Тайване. Сторонники договора утверждают, что увеличение китайских инвестиций обеспечит необходимый импульс экономике Тайваня, что все еще неуказанные детали реализации договора могут быть решены в пользу Тайваня и что можно «выйти» из договора, не ратифицируя его. нанесет ущерб международному авторитету Тайваня. Противники договора утверждают, что договор принесет пользу крупным компаниям, но при этом опустошит малый и средний тайваньский бизнес, что китайские инвестиции в издательскую индустрию, дополняющие нынешние значительные китайские инвестиции в средства массовой информации, поставят под угрозу свободу слова на Тайване, и что договор, по сути, заложит основу для возможного политического объединения с материковым Китаем. [1]

Более 200 профессоров и отраслевых экспертов выступили с совместными заявлениями и провели групповые дискуссии, предупреждая о рисках для национальной безопасности, связанных с либерализацией телекоммуникационных услуг типа II, изложенной в торговом соглашении. [11] [12] [13]

Активисты представляют непрозрачность сделки Соглашения о торговле услугами через пролив.

Заведующий кафедрой экономики Тайваньского университета профессор Цзэн Сюлин отметил, что Соглашение о торговле услугами через пролив открыло 64 сектора на тайваньском рынке. Эти 64 сектора фактически охватывают тысячи предприятий на Тайване, включая транспорт, телекоммуникации и все виды оптовой/розничной торговли, которые неразрывно связаны с национальной безопасностью и устойчивостью малого и среднего бизнеса. Правительственные чиновники, отвечающие за переговоры с Китаем, отдают приоритет привилегированным финансовым группам в ущерб национальному благосостоянию. Открытие Тайваня для Китая безоговорочно отдаст инфраструктуру острова – как в сфере товарооборота, так и в сфере обращения капитала – под контроль Китая. Отправляя тайваньских специалистов в Китай, «наша экономика скоро окажется под полным контролем Китая». [14] Приведя пример пятилетних переговоров о ЗСТ между США и Южной Кореей, Цзэн Сюлин предположил: «Соглашение о торговле услугами через пролив может быть изменено, и мы требуем, чтобы Законодательный Юань [парламент] провел новые переговоры с Китаем». На публичных слушаниях CSSTA 31 июля 2013 года Цзэн Сюлин подтвердила свою точку зрения: Соглашение о торговле услугами между двумя сторонами пролива открывает тайваньскую телекоммуникационную индустрию, оптовую/розничную торговлю и полиграфическую/издательскую индустрию для Китая, что ставит под угрозу национальную безопасность. , экономика и свобода слова на Тайване. Поэтому она призвала правительство провести новые переговоры с Китаем на основе примера переговоров по ЗСТ между США и Южной Кореей. [15]

21 мая законодатели Демократической прогрессивной партии раскритиковали Совет по делам материкового Китая за то, что он классифицировал недостатки торгового соглашения и опубликовал только ту информацию, которую он считает благоприятной для соглашения. Отвечая на вопросы, министр Совета по делам материка Ван Юй-чи заявил, что секретная информация будет использоваться только в качестве справочной информации внутри правительства. Заместитель министра экономики Чо Ши-чао заявил, что исследования, проводимые учеными, используются только для внутреннего использования при принятии решений. Однако ни один из чиновников не объяснил, почему общественности были обнародованы только данные опросов, благоприятные для позиции правительства, а другие - нет. [16]

Общественное мнение

[ редактировать ]

Опрос, проведенный тайваньским журналом Business Week в марте 2014 года , показал, что 56,3% тайваньцев выступили против договора и 22,3% поддержали его. Однако 80,9% опрошенных заявили, что им не хватает достаточных знаний о соглашении. [17] Опрос, санкционированный Советом по делам материкового Китая и проведенный Национальным университетом Чэнчи в мае 2014 года, показал более тесный раскол во мнениях: 42,5% поддержали соглашение об оказании услуг, а 40,1% выступили против него. Большинство опрошенных поддержали немедленное обсуждение и постатейный пересмотр CSSTA, а также большую прозрачность переговорного процесса и улучшение взаимодействия внутри правительства по поводу пактов с Китаем, а также будущий пересмотр всех пактов между двумя сторонами пролива со стороны Китая. Исполнительный Юань и Совет национальной безопасности . [18] Законопроект, призванный обеспечить надзор за соглашениями с Китаем, был предложен в апреле 2015 года, но не поступил в комитет. [19]

Студенческое движение «Подсолнух»

[ редактировать ]
Протестующие возле Законодательного юаня

18 марта 2014 года протестующие заняли Законодательный юань, чтобы выразить свою обеспокоенность по поводу торгового соглашения, которое было вынуждено вынесено на рассмотрение законодательных органов без надлежащей правовой процедуры. Протест, в котором приняли участие более 500 000 человек, является крупнейшим студенческим протестом в истории Тайваня. тысячи сотрудников спецназа Национального полицейского агентства . Во время протестов были мобилизованы [20]

  1. ^ Jump up to: а б Мойра Вейгель; Ю-Юнь Се (27 марта 2014 г.). «324: Отправка из Тайбэя» . Проверено 31 марта 2014 г.
  2. ^ «Рамочное соглашение об экономическом сотрудничестве между двумя сторонами пролива» (PDF) . ЭКФА . Проверено 31 марта 2014 г.
  3. ^ Мо Янь-чжи (22 июня 2013 г.). «Подписан торговый пакт об услугах между двумя берегами пролива» . Тапей Таймс . Проверено 31 марта 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б Дж. Майкл Коул (20 марта 2014 г.). «Пакт тайваньской оккупации законодательного органа в обмен на Китай» . Дипломат . Проверено 31 марта 2014 г.
  5. ^ Горин, Крис (21 июня 2023 г.). «Кандидат в президенты Ко Вэнь-дже призывает возобновить переговоры по соглашению об услугах через пролив» . Радио Тайвань Интернэшнл . Проверено 30 ноября 2023 г.
  6. ^ Пан, Джейсон (22 июня 2023 г.). «Ко Вэнь-дже подвергся критике за призыв возобновить переговоры по CSSTA» . Тайбэй Таймс . Проверено 30 ноября 2023 г.
  7. ^ Хио, Брайан (5 июля 2023 г.). «Проблемы между двумя берегами пролива занимают центральное место в президентской гонке на Тайване» . Дипломат . Проверено 30 ноября 2023 г.
  8. ^ Ян, Го-вэнь; Чен, Ю-фу; Хетерингтон, Уильям (27 июня 2023 г.). «Премьер-министр выступает за возрождение договора об оказании услуг Китаю» . Тайбэй Таймс . Проверено 30 ноября 2023 г.
  9. ^ [1] (на китайском языке)
  10. ^ Ши Сю-цюань (23 июня 2013 г.). «ПАКТ ОБ УСЛУГАХ: ТГУ расторгает соглашение о торговле услугами между двумя сторонами пролива» . Тайбэй Таймс . Проверено 31 марта 2014 г.
  11. ^ "20140331 ка" Влияние торговли услугами, развития информационных коммуникаций на национальную безопасность (на китайском языке). Слайдшер. 31 марта 2014 года . Проверено 13 апреля 2014 г.
  12. ^ Около 300 профессоров электротехники и информатики подписали петицию против либерализации индустрии информации и коммуникаций в рамках торговли услугами. (на китайском языке). iThome. 10 апреля 2014 года . Проверено 14 апреля 2014 г.
  13. ^ Шан, Шелли (10 апреля 2014 г.). «ОСАДА ТОРГОВОГО ПАКТА: Эксперты осуждают телекоммуникационные планы NCC» . Тайбэй Таймс . Проверено 14 апреля 2014 г.
  14. ^ 20 ассоциаций по борьбе с черным ящиком Shang Kaidao Daily [29 июля 2013 г.] (китайский (традиционный)).
  15. ^ Чжэн Сюлин, Анализ влияния Соглашения о торговле услугами между двумя сторонами пролива на Китай (PDF-файл, 25 июля 2013 г.).
  16. ^ Лоа, Иок-син (22 мая 2014 г.). «MAC скрывает неблагоприятные данные: DPP» . Тайбэй Таймс . Проверено 23 мая 2014 г.
  17. ^ Сюй, Кристал (27 марта 2014 г.). «ОСАДА ТОРГОВОГО ПАКТА: Большинство выступает против торгового соглашения: опрос» . Тайбэй Таймс . Проверено 9 апреля 2014 г.
  18. ^ Чай, Скарлет; Хоу, Элейн (1 мая 2014 г.). «42,5 процента поддерживают соглашение Китая об услугах согласно опросу, проведенному при поддержке правительства» . Центральное информационное агентство . Проверено 1 мая 2014 г.
  19. ^ Цэн, Ин-юй; Тай, Я-чен; Вэнь, Гуй-сян; Сяо, Скалли (24 апреля 2015 г.). «Переговоры по законодательному пересмотру законопроекта о мониторинге провалились» . Центральное информационное агентство . Проверено 24 апреля 2015 г.
  20. ^ Сюй, Дженни (24 марта 2014 г.). «Полиция Тайваня выселяет протестующих из здания кабинета министров» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 30 марта 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7426c607f017fe3ed6acc962af2494d1__1720291740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/d1/7426c607f017fe3ed6acc962af2494d1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cross-Strait Service Trade Agreement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)