Jump to content

Хукоу

(Перенаправлено из системы Хукоу )

Хукоу
Китайское имя
Упрощенный китайский Хукоу
Традиционный китайский Хукоу
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu Pinyinhùkǒu
IPA[xûkʰòʊ]
Wu
Romanizationji-keuh
Yue: Cantonese
Jyutpingwu6hau2
Southern Min
Hokkien POJhō͘-kháu
Альтернативное китайское название
Упрощенный китайский Регистрация домохозяйства
Традиционный китайский Регистрация домохозяйства
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu Pinyinhùjí
IPA[xûtɕǐ]
Wu
Romanizationji-jeh
Yue: Cantonese
Jyutpingwu6zik6
Southern Min
Hokkien POJhō͘-che̍k
тибетское имя
тибетский список
Транскрипции
Wyliethem-tho
Уйгурское имя
уйгурский نوپۇسНаселение

Хукоу ( китайский : 户口 ; букв. «Человек домашнего хозяйства») — это система регистрации домохозяйств , используемая в материковом Китае . Саму систему правильнее называть « худзи » ( китайский : 户籍 ; букв. «бытовое происхождение»), и она берет свое начало в древнем Китае ; хукоу — это регистрация человека в системе ( коу буквально означает «рот», что происходит от практики рассматривать членов семьи как «роты, которые нужно кормить», аналогично фразе « на голову » в английском языке). Запись о регистрации домохозяйства официально идентифицирует человека как постоянного жителя данного района и включает идентификационную информацию, такую ​​как имя, родители, супруг/супруга и дата рождения. Хукоу : также может относиться к семейному реестру во многих контекстах, поскольку реестр домохозяйств ( упрощенный китайский : 户口簿 ; традиционный китайский 戶口簿 ; пиньинь : hùkǒu ) выдается на каждую семью и обычно включает в себя данные о рождениях, смертях, браках, разводах. и перемещения всех членов семьи.

Эта система частично восходит к древним китайским системам регистрации домохозяйств. Система хукоу также повлияла на аналогичные системы в структурах государственного управления соседних стран Восточной Азии, таких как Япония ( косэки ) и Корея ( ходзю ), а также страна Юго-Восточной Азии Вьетнам ( хоу кхуу ). [1] [2] [3] В Южной Корее система ходзю была отменена в январе 2008 года. [4] не связаны между собой по происхождению, Хотя прописка в Советском Союзе и регистрация по месту жительства в России они имели схожую цель и послужили моделью современной китайской системы хукоу. [5] [6]

Из-за своей связи с социальными программами правительства, которое распределяет льготы в зависимости от статуса проживания в сельском и несельскохозяйственном секторе (часто называемого сельским или городским), систему хукоу иногда сравнивают с формой кастовой системы. [7] [8] [9] Оно было источником значительного неравенства на протяжении десятилетий, прошедших с момента создания Китайской Народной Республики в 1949 году, поскольку городские жители получали льготы, которые варьировались от пенсии по старости до образования и здравоохранения, в то время как сельским гражданам часто приходилось постоять за себя. [10] [11] В последние годы, [ когда? ] центральное правительство начало реформировать систему в ответ на протесты и изменение экономической системы, в то время как некоторые западные эксперты сомневаются, были ли эти изменения существенными. [12] [13]

Номенклатура: Худжи vs. Хукоу

[ редактировать ]

Официальное название системы — huji . В худзи системе хукоу — это зарегистрированный статус проживания конкретного человека в этой системе. Тем не менее, термин «хукоу» используется в разговорной речи для обозначения всей системы, и он был принят англоязычной аудиторией для обозначения как системы «худзи» , так и индивидуального «хукоу» . [10]

Регистрация домохозяйства в материковом Китае

[ редактировать ]
Регистр индивидуального домохозяйства или буклет хукоу . Местный полицейский участок хранил копию этих записей в своем центральном реестре.
Внутренние страницы буклета Хукоу в Китае.

Система хукоу берет свое начало в Китае и уходит корнями в древние времена, но в ее нынешнем виде система возникла в 1958 году в соответствии с Положением о регистрации хукоу в Китайской Народной Республике . [10]

До самого недавнего времени, [ когда? ] каждый гражданин был отнесен к сельскохозяйственному или несельскохозяйственному хукоу (обычно называемому сельским или городским) и далее классифицирован по месту происхождения. [10] Эта двойная организационная структура была связана с социальной политикой, и те жители, которые имели несельскохозяйственный (т.е. городской) статус хукоу, получали льготы, недоступные их сельским коллегам, и наоборот. [14]

Внутренняя миграция также жестко контролировалась центральным правительством, и только в последние несколько десятилетий эти ограничения были ослаблены. Хотя эта система сыграла важную роль в быстром экономическом росте Китая, хукоу также способствовало и усугубило социальное расслоение и внесло значительный вклад в лишения многих сельских рабочих Китая. [10]

В последние годы, [ когда? ] были предприняты шаги для смягчения неравенства, провозглашенного системой хукоу, при этом о последних крупных реформах было объявлено в марте и июле 2014 года, которые включали положение, устраняющее разделение между сельскохозяйственными и несельскохозяйственными статусами хукоу. [14]

Обоснование и функция

[ редактировать ]

В первоначальном законодательстве система хукоу была оправдана как созданная для

«...поддерживать общественный порядок, защищать права и интересы граждан и служить строительству социализма». [10]

Центральное правительство утверждало, что, поскольку сельские районы обладают большей способностью поглощать и использовать избыточную рабочую силу, большая часть населения должна быть сосредоточена в этих регионах. [10] Кроме того, свободное передвижение людей считалось опасным, поскольку оно приводило к перенаселению городов и могло поставить под угрозу сельскохозяйственное производство. [10] В рамках системы хукоу сельское население было структурировано таким образом, чтобы служить опорой для индустриализации городов, как в сельскохозяйственном производстве, так и в сельскохозяйственном производстве. [10] и работники государственных предприятий . [15]

На самом деле система хукоу служила и другим мотивам. После создания Китайской Народной Республики в 1949 году Коммунистическая партия Китая провела политику, основанную на идеях стабильности и быстрой модернизации, и система «хукоу» не стала исключением. [11] Городские районы исторически были местом наибольшей уязвимости авторитарных режимов: для борьбы с этим центральное правительство предоставляло преференции горожанам, надеясь предотвратить восстания против государства, особенно в первые годы, когда оно было особенно подвержено восстаниям. [11] Структура системы хукоу также усиливала власть центрального правительства над горожанами: делая жителей города зависимыми от правительства во всех аспектах повседневной жизни, центральное правительство могло принуждать к повиновению проблемных людей. [10]

Усилия центрального правительства по сдерживанию миграции стали основным фактором быстрого развития китайской экономики . Жесткий контроль миграции в городские районы помог предотвратить возникновение ряда проблем, с которыми сталкиваются многие другие развивающиеся страны. [16] Например, появление трущоб за пределами городских территорий из-за массового притока людей, ищущих работу, не было проблемой, а также не было плохого состояния здоровья из-за высокой плотности населения. [16] И, несмотря на другие недостатки, способность системы хукоу сохранять стабильность способствовала экономическому подъему Китая. [11]

Правозащитники заявляют, что система хукоу также использовалась для того, чтобы систематически запрещать уйгурам и тибетцам покидать Синьцзян или Тибет , запрещая им арендовать или покупать жилье в более восточных частях Китая, и что тех, кому удается уехать, обычно вынужден вернуться через систему. [17] [18] [19]

Наследие китайской системы хукоу можно проследить до додинастической эпохи, еще в 21 веке до нашей эры. [10] В своих ранних формах система регистрации домохозяйств использовалась главным образом для целей налогообложения и воинской повинности, а также для регулирования миграции. [10] Двумя ранними моделями системы Хукоу были системы Сянсуй и Баоцзя . Система сянсуй, сложившаяся при династии Западная Чжоу (около 11-8 веков до н. э.), использовалась как метод организации и классификации городских и сельских земель. [10] Функция системы баоцзя, пропагандируемой правителем Шан Яном в 4 веке до нашей эры, заключалась в создании системы подотчетности внутри групп граждан: если один человек в группе нарушал действующие строгие правила, страдали все в группе. [10] Эта структура позже использовалась и расширялась во времена династии Цинь (221–207 гг. До н.э.). [20] в целях налогообложения, контроля над населением и воинской повинности. [10]

Согласно « Исследованию Хукоу в Вэньсянь Тункао» был министр по управлению населением , опубликованному в 1317 году, во времена династии Чжоу по имени Симин (кит. 司民 ), который отвечал за регистрацию рождений, смертей, эмиграции и иммиграции. В «Обрядах Чжоу» отмечается, что три экземпляра документов хранились в разных местах. Административное деление в династии Чжоу зависело от расстояния до столицы государства. Высший дивизион, ближайший к столице, назывался Дуби (кит. 都鄙 ), высший дивизион в более отдаленных регионах назывался Сян (кит. ) и Суй (кит. ). Семьи были организованы по системе Баоцзя. [21] [22]

Гуань Чжун , премьер-министр государства Ци в 7 веке до нашей эры, ввел разную политику налогообложения и воинской повинности в разных областях. [23] Кроме того, Гуань Чжун также запретил иммиграцию, эмиграцию и разлучение семей без разрешения. [24] В «Книге лорда Шана» Шан Ян также описал свою политику ограничения иммиграции и эмиграции. [25]

Сяо Хэ , первый канцлер династии Хань , добавил главу Ху (кит. 户律 , «Домашний кодекс») в качестве одного из девяти основных сводов законов Хань (кит. 九章律 ) и установил хукоу. систему в качестве основы налоговых поступлений и воинской повинности.

Предшественники системы хукоу использовались во времена династии Цин для наблюдения за людьми и сбора средств на войну.

Первая формальная кодификация системы хукоу возникла в конце династии Цин (1644-1912). [26] с Законом Худжи 1911 года. [10] Хотя в соответствии с этим законом передвижение было номинально свободным, требовалась регистрация лиц в правительстве, и она использовалась правительством для преследования коммунистических сил и в качестве основы для налогообложения для финансирования войн. [10] Закон также расширил систему баоцзя и был призван создать ощущение стабильности. [10]

В период после падения династии Цин Китаем правили различные субъекты, каждый из которых использовал ту или иную систему бытовой или личной идентификации. [11] Во время японской оккупации японцы использовали систему, используемую для идентификации тех, кто находился под их властью, и для финансирования своих военных усилий. [11] Точно так же Гоминьдан использовал эту систему для наблюдения за деятельностью своих оппонентов, Коммунистической партии Китая, а Коммунистическая партия Китая, в свою очередь, использовала систему под названием «ляньбао», которая объединяла семьи в группы по пять человек, чтобы помочь отслеживать и препятствовать контрреволюционерам. [11]

1949–1978: маоистская эпоха

[ редактировать ]

На момент своего основания в 1949 году Китайская Народная Республика была высокоаграрной страной. Около 89% ее граждан проживали в сельской местности – около 484 миллионов проживали в сельской местности против около 58 миллионов в городе. [27] Однако по мере увеличения усилий по индустриализации и советской помощи (156 проектов) все больше и больше сельских жителей устремлялись в города в поисках лучших экономических возможностей: между 1957 и 1960 годами численность городской рабочей силы увеличилась на 90,9%. [27]

Таким образом, основная цель системы хукоу, внедренной центральным правительством, заключалась в контроле над потоком ресурсов, уходящих из сельскохозяйственного сектора. [10] По мнению академика Кам Вин Чана, система хукоу фактически «запрещает крестьянству выходить из сельского хозяйства». [28] Нестабильность и высокие темпы движения, которые характеризовали годы после создания нации, препятствовали планам центрального правительства в отношении общества и экономики. [10] Хотя система хукоу в ее нынешнем виде официально не была введена в действие до 1958 года, годы, предшествовавшие ее созданию, характеризовались растущими усилиями Коммунистической партии Китая по установлению контроля над своим населением. [10] В 1950 году министр общественной безопасности Ло Жуйцин опубликовал заявление, в котором подробно излагалось его видение внедрения системы хукоу в новую эпоху. [10] К 1954 году сельские и городские граждане были зарегистрированы государством, и уже были введены строгие правила преобразования статуса хукоу. [10] Для получения права на участие в программе требовалось, чтобы у заявителей были документы, подтверждающие трудоустройство, поступление в университет или наличие ближайших родственников в городе. [10] В марте того же года Министерство внутренних дел и Министерство труда издали Совместную директиву о контроле за слепым притоком крестьян в города, в которой провозглашалось, что отныне вся занятость сельских рабочих на городских предприятиях будет полностью контролироваться местными рабочими. бюро. [11]

9 января 1958 года было подписано Положение о регистрации Хукоу Китайской Народной Республики. [10] Это разделило население на нонгмин (сельский житель) с сельскохозяйственным хукоу и шимин (городской житель) с неземледельческим хукоу и сгруппировало всех граждан по местности. [10] Однако ключевое различие заключалось в различии между сельскохозяйственным и несельскохозяйственным статусом хукоу. [10] Поскольку центральное правительство уделяло приоритетное внимание индустриализации, государственные программы социального обеспечения, которые были привязаны к статусу хукоу, в значительной степени благоприятствовали городским жителям; владельцы сельскохозяйственных хукоу не могли получить доступ к этим льготам и были обременены плохой политикой социального обеспечения. [10] Кроме того, передача статуса хукоу была строго ограничена: официальные квоты составляли 0,15-0,2% в год, а фактические коэффициенты конверсии составляли около 1,5%. [14] В последующие годы государственный надзор за перемещением людей был расширен. В 1964 году были введены более строгие ограничения на миграцию в крупные города, особенно в такие крупные, как Пекин и Шанхай, а в 1977 году эти правила были расширены. [10] На протяжении всей этой эпохи система хукоу использовалась как инструмент командной экономики, помогая центральному правительству реализовать свой план индустриализации страны. [10]

1978-настоящее время: Пост-Мао

[ редактировать ]

С момента создания Китайской Народной Республики до смерти председателя Мао в 1976 году центральное правительство ужесточило контроль над миграцией, и к 1978 году внутринациональное перемещение полностью контролировалось правительством. [10] Поскольку жить «вне системы» было практически невозможно, почти все передвижения людей финансировались государством. [10]

Однако с приходом к власти Дэн Сяопина в 1978 году начались реформы, которые постепенно начали смягчать некоторое неравенство между владельцами сельскохозяйственных и несельскохозяйственных хукоу. [11] Ограничения на передвижение из сельской местности в небольшие города были ослаблены, хотя миграция в крупные города, такие как Пекин и Тяньцзинь, по-прежнему строго регулируется. [14] Местным органам власти также была предоставлена ​​большая автономия в определении квот и критериев приемлемости для преобразования статуса хукоу. [14] Было принято законодательство, позволяющее трудовым мигрантам получать разрешения на временное проживание, хотя эти разрешения не дают им доступа к тем же льготам, которыми обладают городские жители. [10] Однако, поскольку жизнь вне системы теперь гораздо более практична, чем раньше, ряд рабочих-мигрантов не получают разрешения на временное проживание – в первую очередь потому, что у них нет для этого ресурсов или конкретных предложений о трудоустройстве – и, как таковое, живут под угрозой вынужденного возвращения в сельскую местность. [10]

В 2014 году центральное правительство объявило о реформе, которая, среди прочего, устранила разделение между сельскохозяйственными и несельскохозяйственными статусами хукоу. [14]

на 2014–2020 годы Национальный план урбанизации нового типа стремился к 2020 году приписать городское хукоу 100 миллионам человек. [29] : 280  Он ослабил ограничения для малых городов (менее 500 000 человек) и средних городов (более 1 миллиона человек). [29] : 280  Он сохранил строгие ограничения Хукоу для городов с населением более 5 миллионов человек. [29] : 280 

Влияние на сельское население

[ редактировать ]
В то время как правительство вкладывает значительные средства в образование в городах, инвестиции в сельское образование практически отсутствуют.

В соответствии с системой хукоу, введенной центральным правительством в 1958 году, обладателям несельскохозяйственного статуса хукоу выдавались продовольственные карточки на предметы первой необходимости, включая продукты питания и текстиль, сельские жители были вынуждены производить все самостоятельно. [10] В то время как государство предоставляло жилье в городе, людям приходилось строить свои дома самостоятельно. [10] Государство инвестировало в образование , организовывало занятость и обеспечивало пенсионные выплаты горожанам, но не предоставляло ни одной из этих услуг сельским жителям. [10] Эти различия поставили сельское население в крайне невыгодное положение, а такие трагедии, как голод в рамках « Большого скачка», в первую очередь опустошили сельских жителей Китая. [11]

Пережить голод

[ редактировать ]

Во время Великого китайского голода с 1958 по 1962 год наличие городского или сельского хукоу могло означать разницу между жизнью и смертью. [30] В этот период почти все из примерно 600 миллионов сельских жителей хукоу были объединены в сельские общинные фермы, где их сельскохозяйственная продукция – после государственных налогов – была бы их единственным источником продовольствия. В результате институционализированного преувеличения объемов производства местными коммунистическими лидерами и массового сокращения производства государственные налоги в те годы привели к конфискации почти всей еды во многих сельских общинах, что привело к массовому голоду и гибели более 65 миллионов китайцев. [31]

Однако 100 миллионов городских жителей хукоу получали фиксированные продовольственные пайки, установленные центральным правительством, которые иногда снижались в среднем до 1500 калорий в день, но все же позволяли выжить почти всем во время голода. По оценкам, 95% или более всех смертей произошли среди сельских владельцев хукоу. Из-за внутреннего подавления новостей многие жители города вообще не знали, что в сельской местности происходят массовые смерти. Это было важно для предотвращения организованной оппозиции политике Мао. [32]

После 1978 года

[ редактировать ]

Во время перехода Китая от государственного социализма к рыночному социализму (1978-2001 гг.) мигранты, большинство из которых были женщинами, работали во вновь созданных зонах экспортной переработки в пригородах городов в нестандартных условиях труда. [33] [34] Существовали ограничения на передвижение рабочих-мигрантов, которые вынуждали их вести нестабильную жизнь в общежитиях компаний или трущобах , где они подвергались жестокому обращению. [35]

Влияние системы хукоу на трудовых мигрантов стало обременительным в 1980-х годах после того, как сотни миллионов людей были изгнаны из государственных корпораций и кооперативов. [33] С 1980-х годов около 200 миллионов китайцев живут за пределами своих официально зарегистрированных территорий и имеют гораздо меньше прав на образование и государственные услуги, поэтому живут в условиях, во многом схожих с условиями нелегальных иммигрантов . [15] Миллионы крестьян , покинувших свою землю, остаются на задворках городского общества. Их часто обвиняют в росте преступности и безработицы, и под давлением граждан городские власти вводят дискриминационные правила. [36] Например, детям сельскохозяйственных рабочих (кит. 农民工 ; пиньинь: nóngmin gōng ) не разрешается поступать в городские школы, и даже сейчас они должны жить со своими бабушками и дедушками или другими родственниками, чтобы посещать школу в своих родных городах. Их обычно называют «детями-домохозяйками» или «оставленными дома» . По данным китайских исследователей, около 130 миллионов таких брошенных детей живут без родителей. [37]

Поскольку сельские рабочие предоставляют свою рабочую силу в городских районах, которые также получают прибыль от соответствующих налогов, в то время как их семьи пользуются государственными услугами в сельской местности (например, школы для их детей, здравоохранение для пожилых людей), система приводит к передаче богатства. в более богатые городские регионы из более бедных регионов на уровне государственного сектора. В некоторой степени этому противодействуют внутрисемейные выплаты членов трудоспособного возраста своим родственникам в сельской местности.

Гастарбайтеры в городах

[ редактировать ]
Многие сельские мигранты находят работу в городах в качестве разнорабочих.

С ослаблением ограничений на миграцию в 1980-е годы произошел большой приток сельских жителей, ищущих лучших возможностей в городах. [38] Однако этим трудящимся-мигрантам пришлось столкнуться с рядом проблем на пути к финансовой безопасности. Городские жители имели приоритет перед мигрантами, когда дело касалось возможностей трудоустройства, а когда рабочие-мигранты находили работу, они, как правило, занимали должности с небольшим потенциалом для роста. [39] В то время как городские рабочие пользовались льготами по трудоустройству и законами, которые давали им преимущество перед работодателями в случае споров, сельские держатели хукоу не имели такой существенной защиты. [38] А поскольку деятельность городских чиновников оценивалась на основе благосостояния местных жителей и местной экономики, у них было мало стимулов улучшать качество жизни трудовых мигрантов. [38]

В 2008 году центральное правительство приняло Закон о трудовом договоре, который гарантировал равный доступ к рабочим местам, устанавливал минимальную заработную плату и требовал от работодателей заключать контракты с работниками, работающими полный рабочий день, включая льготы по трудоустройству. [38] Однако исследование 2010 года показало, что сельские рабочие зарабатывают на 40% меньше, чем городские, и только 16% получают пособия по трудоустройству. [38] Трудовые права трудящихся-мигрантов также часто нарушаются: они работают сверхурочно в плохих условиях и подвергаются физическим и психологическим притеснениям. [40]

Трудящиеся-мигранты также непропорционально страдают от задолженностей по заработной плате, которые возникают, когда работодатели не выплачивают работникам зарплату вовремя или в полном объеме. [40] Хотя такие случаи технически незаконны и наказываются семилетним тюремным заключением, задолженность по заработной плате все еще имеет место, а трудовые договоры и пенсии могут быть проигнорированы. [40] Согласно исследованию, проведенному в конце 1990-х годов, 46% рабочих-мигрантов не получали зарплату за три или более месяцев, а некоторым работникам не платили зарплату в течение десяти лет. [40] К счастью, за последние пару десятилетий распространенность задолженности по заработной плате снизилась, и в исследовании, проведенном с 2006 по 2009 год, было обнаружено, что 8% трудовых мигрантов имели задолженность по заработной плате. [40]

Дети гастарбайтеров

[ редактировать ]

После смерти Мао в 1976 году начались экономические реформы, которые вызвали резкий рост спроса на рынке труда. [41] Сельские жители бросились заполнить этот пробел, но без поддержки государственных социальных программ, основанных на статусе хукоу, многие из них были вынуждены оставить свои семьи. [41] Экономический рост на протяжении многих лет поддерживал высокий спрос на рабочую силу в городах, которые продолжают заполняться трудящимися-мигрантами, а в 2000 году Пятая национальная перепись населения показала, что 22,9 миллиона детей в возрасте от 0 до 14 лет жили без них. один или оба их родителя. [41] В 2010 году это число выросло до 61 миллиона, что соответствует 37,7% сельских детей и 21,88% всех китайских детей. [42] Об этих детях обычно заботятся оставшиеся родители и/или их бабушки и дедушки, и хотя уровень посещаемости школы среди оставленных детей составляет 96%, они подвержены ряду проблем в развитии. [41] Оставленные дети с большей вероятностью будут сопротивляться власти и испытывать проблемы во взаимодействии со своими сверстниками; [41] они с большей вероятностью будут проявлять нездоровое поведение, например отказ от завтрака и курение, а также имеют повышенную вероятность развития проблем с психическим здоровьем, включая одиночество и депрессию. [42] И хотя оставленные дети могут иметь больше академических возможностей благодаря расширенным финансовым возможностям их родителей, они также часто испытывают большее давление, связанное с академической успеваемостью, и, таким образом, более уязвимы для стресса, связанного со школой. [41]

Дети, которые мигрируют вместе со своими родителями, сталкиваются с трудностями, с которыми не сталкиваются их местные сверстники.

Дети сельских рабочих, которые мигрируют вместе со своими родителями, также сталкиваются с проблемами. Без местного несельскохозяйственного хукоу дети-мигранты имеют ограниченный доступ к государственной социальной инфраструктуре. Например, образовательные возможности городских студентов намного превосходят возможности их сверстников-мигрантов. [43] Центральное правительство реформировало систему образования в 1986 году, а затем еще раз в 1993 году, предоставив местным органам власти большую автономию в регулировании своей системы образования. [43] Ограниченное пространство и желание защитить местные интересы, в свою очередь, побудили местные органы власти избегать зачисления детей-мигрантов в свои государственные школы. [43] Кроме того, поскольку центральное правительство субсидировало государственные школы на основе показателей зачисления детей из местных хукоу, детям-мигрантам приходилось платить более высокую плату, если они хотели учиться. [43] Как следствие, многие семьи мигрантов предпочитают вместо этого отправлять своих детей в частные школы, которые специально предназначены для мигрантов. [43] Однако, чтобы снизить плату за зачисление и посещаемость, эти учреждения должны сократить расходы в других областях, что приведет к снижению качества образования. [43] Школьные помещения зачастую находятся в плохом состоянии, а многие учителя неквалифицированны. [43]

В последующие годы центральное правительство провело ряд реформ, оказавших ограниченный эффект. В 2001 году он утверждал, что государственные школы должны быть основной формой образования для детей страны, но не уточнил, как он будет финансово поддерживать школы в приеме большего количества детей-мигрантов, что привело к небольшим изменениям. [43] Аналогичным образом, в 2003 году правительство призвало снизить плату за обучение для детей-мигрантов, но снова не смогло подробно описать, как оно поможет школам платить за это. [43] А в 2006 году правительство приняло Новый Закон об обязательном образовании, который провозгласил равные права на образование и передал ответственность за зачисление детей-мигрантов правительствам провинций. [43] Однако это тоже не улучшило положение детей-мигрантов. Студенты с неместным хукоу должны были платить завышенную вступительную плату в размере 3000–5000 юаней (из среднегодового дохода семьи в 10 000 юаней) и должны сдавать вступительные экзамены в национальный колледж ( Гаокао ) в своем районе хукоу, где он находится. часто труднее поступить в колледж. [43] С 2012 года в некоторых регионах стали смягчать требования и разрешать некоторым детям мигрантов сдавать вступительные экзамены в колледжи в регионах. К 2016 году политика провинции Гуандун стала наиболее мягкой. Ребенок мигрантов может сдать вступительный экзамен в Гуандуне, если он или она посещали 3 года средней школы в провинции, и если родитель(и) имеют легальную работу и оплатили 3 года социального страхования в провинции. [44]

Трудности, с которыми сталкиваются дети-мигранты, приводят к тому, что многие бросают учебу, и это особенно распространено в период среднего школьного образования: в 2010 году только 30% детей-мигрантов были зачислены в среднюю школу. [43] Дети-мигранты также непропорционально часто сталкиваются с проблемами психического здоровья – 36% против 22% среди их сверстников из местных хукоу – и 70% испытывают академическую тревогу. [43] Они часто сталкиваются со стигматизацией и дискриминацией из-за различий в том, как они одеваются и разговаривают, и им трудно общаться с другими учениками. [43]

Влияние на сельских пожилых людей

[ редактировать ]

Массовый исход сельских жителей из сельской местности в поисках работы повлиял не только на детей трудовых мигрантов, но и на оставшихся дома пожилых людей. С введением политики одного ребенка в 1970-х гг. [45] средний возраст в Китае претерпел сдвиг в сторону увеличения: в 2000 году 82% рабочих-мигрантов были в возрасте от 15 до 44 лет. [46] Это поставило под сомнение традиционный обычай сыновней почтительности, и хотя пенсионеры городских рабочих поддерживаются государственными пенсионными программами, сельские рабочие должны полагаться на себя и свои семьи. [46] Похоже, что влияние миграции на оставшихся пожилых людей неоднозначно: хотя родители детей-мигрантов часто более обеспечены в финансовом отношении и довольны своим экономическим положением, они также склонны сообщать о более низкой удовлетворенности жизнью, чем пожилые люди, не имеющие детей-мигрантов. [46] Как и дети трудящихся-мигрантов, родители, как известно, испытывают психологические проблемы, такие как депрессия и одиночество. [46] и те, кто заботится о своих внуках, могут чувствовать себя обремененными этой ответственностью. [41]

За последние несколько десятилетий, прошедших после экономической реформы 1978 года, Китайская Народная Республика предприняла шаги по реформированию системы хукоу, реализовав различные политики реформ. 1979-1991 годы можно назвать периодом первых реформ. [47] В частности, в октябре 1984 года государство издало «Документ о проблеме расселения крестьян в городах», который требовал от местных органов власти интегрировать сельских мигрантов как часть городского населения и давать возможность сельским мигрантам регистрироваться в своих городах-мигрантах. [47] В 1985 году государство также реализовало политику под названием «Временные положения по управлению временным населением в городах», которая позволяла сельским мигрантам оставаться в своих городах для мигрантов, даже если они не изменили свой статус хукоу и не вернулись к своему первоначальному сельскому месту жительства. [47] В том же году государство также опубликовало документ под названием «Положение об удостоверении личности резидента», который позволял сельским мигрантам работать в городах, даже если они не имели при себе удостоверения личности городского статуса. [47] Однако за этой политикой последовала не только 30-миллионная миграция из села в город, но и явление, при котором множество фальшивых городских удостоверений личности продавалось сельским мигрантам для получения городских льгот. [47] Таким образом, это побудило государство реализовать еще одну политику, «Уведомление о строгом контроле чрезмерного роста «урбанизации»» в 1989 году для регулирования миграции из деревни в город. [47] В рамках этой политики сельские мигранты снова подвергались мониторингу.

1992-2013 годы можно назвать вторым периодом реформы Хукоу. [47] Государство проводило различные виды реформ. Начиная с конца 1980-х годов, можно было предлагать «лань инь», или «синюю печать», хукоу тем, кто обладал профессиональными навыками и / или способностью делать какие-либо инвестиции (не менее 100 миллионов юаней юаней ) в определенных городах. (обычно в больших городах, таких как Шанхай ), что позволяет им жить в городах и пользоваться городскими социальными льготами. [47] [48] Это «хукоу с голубой печатью» затем было проведено во многих других крупных городах (включая Нанкин , Тяньцзинь , Гуанчжоу и Шэньчжэнь ) в 1999 году. [47] Второй вид применялся не к большим городам, а к некоторым избранным городам и малым городам. В 1997 году государство реализовало политику, согласно которой городское хукоу предоставлялось сельским мигрантам, имевшим стабильную работу в новых городах и небольших городах. [48] Между тем, согласно двум правительственным документам 1997 года — «Пилотной схеме реформирования системы Хукоу в малых городах» и «Инструкции по совершенствованию управления сельской системой Хукоу», сельские трудовые мигранты могли зарегистрироваться в качестве постоянных жителей с равным доступом к городским привилегиям. в некоторых небольших городах. [47] Затем в 2012 году эта политика была официально оформлена государственным документом «Уведомление об активном, но разумном продвижении реформы управления системой Хукоу». [47] Более того, в 1999 году государство также разрешило большему количеству групп людей получать городское хукоу, включая детей, родители которых имели городское хукоу, и пожилых людей, чьи дети (дети) получили городское хукоу. [48] Третий тип применялся к особым экономическим зонам и районам , созданным специально для экономического роста (например, Шэньчжэнь). В частности, в 1992 году государство разрешило всем людям, проживающим в особых экономических зонах и округах, иметь два хукоу: первоначальный хукоу и еще один хукоу, связанный с их работой в особых зонах и районах. [47] Таким образом, эта политика облегчила сельским мигрантам доступ к различным городским возможностям в особых зонах и районах. [47] Однако в 2003 году штат опубликовал «Законы об административных разрешениях», согласно которым сельские мигранты возвращались к месту своего первоначального проживания в сельской местности. [47] В соответствии с этой политикой жизненные шансы сельских мигрантов вновь определялись их статусом хукоу.

Третий период реформ начался в 2014 году, когда в марте государство опубликовало и реализовало Национальный план урбанизации нового типа (2014-2020 гг.) для решения различных проблем, возникших в результате быстрого процесса урбанизации в Китае. [16] Например, план направлен на сокращение разрыва в 17,3% между городскими жителями, которые живут в городах, но не имеют городского хукоу, и городскими жителями, имеющими городское хукоу в 2012 году, на 2% к 2020 году. [16] Между тем, план также намерен предложить социальные льготы людям, имеющим сельские хукоу (от сельских мигрантов до городских жителей, носящих сельские хукоу), включая образование, социальное жилье и медицинское обслуживание как минимум 90% (около 100 миллионов) мигрантов. к 2020 году. [16] [49] [50] Фактически, с помощью этого плана государство прилагает усилия для достижения своих целей. Например, государство предоставило многим брошенным детям право посещать городские школы, чтобы они могли воссоединиться со своими сельскими родителями-мигрантами; он также предложил многим сельским мигрантам профессиональное обучение. [47] Более того, в июле того же года правительство также опубликовало «Мнения о дальнейшем содействии реформе системы Хукоу», чтобы отменить ограничения Хукоу в городах и малых городах, постепенно снять ограничения в городах среднего размера, ослабить ограничения. в больших городах, но сохранить ограничения в очень крупных городах. [50] В результате, согласно сообщению Министерства общественной безопасности, к 2016 году государство уже выдало городские хукоу примерно 28,9 миллионам сельских мигрантов. [49] Кроме того, в 2016 году местное правительство Пекина объявило, что оно отменит официальное различие между городскими и негородскими хукоу в Пекине, а это означает, что все жители, живущие в Пекине, будут идентифицироваться как жители Пекина независимо от их первоначального статуса хукоу. [51] При этом в ноябре 2017 года правительство Пекина провело 40-дневную кампанию «зачистки», которая была заявлена ​​как способ избавиться от небезопасных построек и трущоб в городе (где проживало не менее 8,2 миллиона сельских мигрантов). ). Однако некоторые считали, что кампания направлена ​​на отправку миллионов сельских мигрантов обратно в их первоначальные сельские районы. [52]

Был поставлен под вопрос, применимы ли упомянутые выше реформы к большинству мигрантов из села в город. В частности, многие политики реформ, особенно в течение первого и второго периодов, по всей видимости, требуют от сельских мигрантов наличия определенного рода капитала, либо человеческого капитала (например, профессиональных навыков и титулов), либо капитала, связанного с собственностью (например, способности стать городской домовладелец) или и то, и другое. Поэтому некоторые ученые также называют некоторые политики реформ способами «продажи» хукоу. [48] Между тем, многие мигранты утверждают, что отсутствие у них социальных сетей (часть того, что называется « гуань си ») – которое в некотором смысле также накапливается вместе с богатством – также затрудняет им поиск стабильной работы, не говоря уже о прибыльная работа. [49] Следовательно, если богатство является предварительным условием для перехода от сельского хукоу к городскому хукоу, многие сельские мигранты действительно не могут получить этот доступ, поскольку многие из них являются «неквалифицированными» (поскольку многие навыки, такие как сельское хозяйство, не относятся к категории профессиональных навыков) и бедный. Однако в некоторых крупных городах, даже если сельский мигрант обладает определенными профессиональными навыками, это не является гарантией того, что ему будет предоставлен городской хукоу. Особенно ярко такая ситуация проявляется у многих высокообразованных мигрантов. Несмотря на свое образование, многим из них не дадут городского хукоу, если они не станут домовладельцами. [53] Однако, учитывая высокие цены на недвижимость во многих крупных городах (таких как Пекин, Шанхай, Гуанчжоу), многие не могут этого сделать, даже если некоторые города действительно предлагают жилищные субсидии . мигрантам [49] Из-за отсутствия городского хукоу многие сталкиваются не только с трудностями при покупке квартиры (не говоря уже о покупке дома), но и с неудобствами, связанными с арендой жилья. Из-за отсутствия контроля над арендной платой во многих крупных городах, даже если кто-то снимает комнату (или, реже, квартиру), он может столкнуться с возможностью того, что его попросят уехать. [53] Поэтому многих из этих образованных молодых мигрантов также называют «и цзу», буквально «группа муравьев», поскольку многие из них не имеют собственной комнаты и вынуждены жить в крошечной комнате со многими другими. [54]

Поэтому стоит задаться вопросом, была ли система хукоу в достаточной степени улучшена и стала более ориентированной на человека системой. Фактически, во многих крупных городах по-прежнему строгие требования к предоставлению сельским мигрантам городских хукоу и к использованию системы хукоу для определения того, следует ли предоставлять человеку пособия по социальному обеспечению. Даже если «Национальный план урбанизации нового типа (2014-2020 годы)» и «Мнения по дальнейшему продвижению реформы системы Хукоу», реализованные в третий период реформ, направлены на создание системы, более ориентированной на человека, они утверждают, что более крупные в городах должны быть иные системы регистрации хукоу, чем в небольших городах и поселках, и что регулирование хукоу будет по-прежнему более строгим в крупных городах; [16] Однако очень крупные города (такие как Пекин), как правило, больше всего привлекают сельских мигрантов, учитывая их обширные возможности трудоустройства. В этом случае, хотя государство активно реализовало множество реформ, хукоуское сельско-городское разделение по-прежнему функционирует и представляет собой систему разделения жизненных шансов. Поэтому некоторые ученые утверждают, что реформы хукоу действительно не изменили фундаментально систему хукоу, а лишь децентрализовали полномочия хукоу в пользу местных органов власти; и он по-прежнему остается активным и продолжает способствовать увеличению неравенства в сельской местности и городах Китая. [55] Между тем, другие также утверждают, что, концентрируясь на городах, реформы хукоу не смогли затронуть более бедные регионы, где жителям часто не предлагаются социальные блага, такие как образование и медицинское обслуживание. [56] Тем не менее, другие кажутся взволнованными, отмечая, что некоторые города предлагают условия, которые поощряют больше родителей-мигрантов брать с собой своих детей. [57] Короче говоря, большинство сельских мигрантов, таким образом, по-прежнему игнорируются из-за отсутствия у них городского хукоу, который часто рассматривается как отправная точка для получения доступа к жизненному благополучию. [58]

Преобразование Хукоу сегодня

[ редактировать ]

Исследования динамического мониторинга плавающего населения, которые проводятся ежегодно с 2010 года Национальной комиссией по здравоохранению и планированию семьи, показали, что значительное количество рабочих-мигрантов на самом деле не заинтересованы в преобразовании своего статуса хукоу. [59] Хотя реформа политики хукоу на протяжении многих лет происходила постепенно, барьеры на пути перехода были снижены. [59] Однако многие сельские жители не решаются отказаться от статуса сельскохозяйственного хукоу. [59] Как сельские владельцы хукоу, они имеют права собственности, которых нет у их городских коллег, что позволяет им использовать землю как для сельскохозяйственного производства, так и для личного пользования. [60] А с постоянным расширением городов стоимость земель вблизи городов значительно возросла. [59] Владельцы этих участков земли могут решить отказаться от сельского хозяйства и сдать свои дома в аренду рабочим-мигрантам. [59] Более того, учитывая продолжающийся процесс урбанизации, землевладельцы вблизи городов могут ожидать, что центральное правительство когда-нибудь в будущем купит их землю за кругленькую сумму. [59] Эти преимущества в сочетании с общим улучшением социального благосостояния в сельской местности по сравнению с городским заставили многих сельских жителей колебаться в изменении своего статуса хукоу. [59]

Особые административные районы Китая

[ редактировать ]

Хукоу не работает в специальных административных районах Китая ( Гонконг и Макао ), хотя удостоверения личности являются обязательными для жителей этих районов. [61] Вместо этого оба САР предоставляют право на проживание определенным лицам, которым разрешено постоянно проживать в регионах.

Когда человек, имеющий регистрацию домохозяйства в материковом Китае, поселяется в Гонконге или Макао посредством разрешения в одну сторону , он должен отказаться от своей регистрации домохозяйства, тем самым теряя права граждан в материковом Китае. Однако они могут поселиться в САР на семь лет, чтобы получить право на статус постоянного жителя (который связан с правами граждан) в САР. Таким образом, в период до получения статуса постоянного жителя они, хотя и остаются гражданами Китая , но не могут нигде осуществлять гражданские права (например, голосовать на выборах, получать паспорт) и считаются гражданами второго сорта .

Отношения между двумя сторонами пролива

[ редактировать ]

и Китайская Народная Республика (материковый Китай) Китайская Республика (Тайвань) претендуют на территории, находящиеся под контролем друг друга, как на части своего соответствующего государства. Таким образом, юридически каждый относится к людям на территории другой стороны как к своим гражданам. Однако права гражданства доступны только людям, находящимся под их собственным контролем соответственно — это определяется законом как наличие регистрации домохозяйства на территории Тайваня Китайской Республике ) или на материковой территории Народной Республике (в Китайской ).

Правительство Китайской Республики считает этнических китайцев, живущих за границей, своими гражданами . [ нужна ссылка ] и выдает тайваньские паспорта им . Однако это не дает им права проживания или каких-либо других гражданских прав на Тайване; эти права требуют регистрации семьи на Тайване. Лица, не имеющие прописки, подлежат иммиграционному контролю на Тайване, но после того, как они поселятся на Тайване, они могут зарегистрировать там прописку и стать полноправными гражданами.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Лю, Лаура Блайт (2016). Педагог-педагог по международному профессиональному развитию в роли Рена . Спрингер. п. 37. ИСБН  978-3662516485 .
  2. ^ Миллер, Том (2012). Городской миллиард Китая: история крупнейшей миграции в истории человечества . Академик Блумсбери. ISBN  978-1780321417 .
  3. ^ Кребер, Артур Р. (2016). Экономика Китая: что нужно знать каждому? . Издательство Оксфордского университета. стр. 73–75. ISBN  978-0190239039 .
  4. ^ Ко, Ынканг (2008). «Гендерные вопросы и конфуцианские писания: несовместимо ли конфуцианство с гендерным равенством в Южной Корее?». Бюллетень Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета . 71 (2): 345–362. дои : 10.1017/s0041977x08000578 . JSTOR   40378774 .
  5. ^ Лю, Ли; Куанг, Лей (2012). Денсон, Том (ред.). «Дискриминация мигрантов из сельской местности в город: роль системы Хукоу в Китае» . ПЛОС ОДИН . 7 (11). PLOS (опубликовано 5 ноября 2012 г.): e46932. Бибкод : 2012PLoSO...746932K . дои : 10.1371/journal.pone.0046932 . ПМЦ   3489849 . ПМИД   23144794 .
  6. ^ Го, Чжунхуа; Го, Суцзянь (2015). Теория китайского гражданства . Lexington Books (опубликовано 15 октября 2015 г.). п. 104. ИСБН  978-1498516693 .
  7. ^ «Китайское общество: перемены, конфликты и сопротивление», Элизабет Дж. Перри, Марк Селден, стр. 90
  8. ^ «Новое конфуцианство Китая: политика и повседневная жизнь в меняющемся обществе», стр. 86, Дэниел А. Белл
  9. ^ «Доверие и недоверие: социокультурные перспективы», с. 63, Ивана Маркова, Алекс Гиллеспи
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и Янг, Джейсон (3 июня 2013 г.). «2». Китайская система хукоу: рынки, мигранты и институциональные изменения . Бейзингсток. ISBN  9781137277305 . OCLC   847140377 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Л., Уоллес, Джереми (2014). Города и стабильность: урбанизация, перераспределение и выживание режима в Китае . Нью-Йорк. ISBN  9780199378982 . OCLC   871534491 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  12. ^ Лу, Рэйчел (31 июля 2014 г.). «Китай прекращает свой апартеид». Вот почему никто этому не рад» . Внешняя политика . Проверено 14 августа 2018 г.
  13. ^ Шиэн, Спенсер (22 февраля 2017 г.). «Реформы Хукоу в Китае и проблемы урбанизации» . Дипломат . Проверено 14 августа 2018 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Чан, К.В. (2015). Пять десятилетий китайской системы Хукоу. В «Справочнике по китайской миграции: идентичность и благополучие» (стр. 23–47). Нортгемптон, Массачусетс: Edward Elgar Publishing, Inc.
  15. ^ Перейти обратно: а б Луард, Тим. «Китай переосмысливает крестьянский апартеид» , BBC News , 10 ноября 2005 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ван, Синь-Жуй; Хуэй, Эдди Чи-Ман; Чогилл, Чарльз; Цзя, Шэн-Хуа (2015). «Новая политика урбанизации в Китае: какой путь вперед?». Международная среда обитания . 47 : 279–284. doi : 10.1016/j.habitatint.2015.02.001 . hdl : 10397/27398 .
  17. ^ В., Натан (4 августа 2020 г.). «В «карантинной» комнате уйгура: на видео видны кандалы, грязные условия и пропаганда — The Globe and Mail» . Глобус и почта .
  18. ^ «Носите маску под капюшоном: рассказ очевидца произвольных задержаний в Синьцзяне во время пандемии коронавируса 2020 года. | Джеймс А. Миллуорд | Medium» . 19 августа 2020 г.
  19. ^ Стивенсон-Янг, Энн (2024). Дикая поездка . Лондон: Буй Джонс. ISBN  9781739424312 .
  20. ^ «Династия Цинь | Китай [221-207 до н.э.]» . Британская энциклопедия . Проверено 16 ноября 2017 г.
  21. ^ Джейсон Янг. Система Хукоу Китая: рынки, мигранты и институциональные изменения . Пэлгрейв Макмиллан. п. 30.
  22. ^ Фань Чжан. Урбанизация Китая и мировая экономика . Издательство Эдварда Элгара. п. 29.
  23. ^ Гуаньцзы : В стране и за рубежом есть поля, горы и реки.
  24. ^ Гуаньцзы : Запрет на миграцию, остановка беженцев, разделение общин.
  25. ^ Гуаньцзы: Запрет миграции, остановка беженцев и разделение людей. Глава 2: Невозможность перемещения людей без разрешения.
  26. ^ «Династия Цин | История Китая» . Британская энциклопедия . Проверено 16 ноября 2017 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б Дуань К., Гао С. и Чжу Ю. (nd). Феномен внутренней миграции в Китае. В книге «Миграция Китая и семьи из группы риска» (стр. 14–36). Издательство Кембриджских ученых.
  28. ^ Кин, Фелим (21 декабря 2023 г.). «Вход дракона: вот и наступает 2024 год» . Политик . Проверено 21 декабря 2023 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б с Фруассар, Хлоя (2024). «Адаптация Хукоу для модернизации страны при сохранении социальной поляризации и расслоения». В Дойоне, Жером; Фруассар, Хлоя (ред.). Коммунистическая партия Китая: 100-летняя траектория . Канберра: ANU Press . ISBN  9781760466244 .
  30. ^ Беккер, Джаспер. Голодные призраки: Тайный голод Мао . Нью-Йорк: Холт, 1998. 220–232.
  31. ^ Беккер, Джаспер. Голодные призраки: Тайный голод Мао . Нью-Йорк: Холт, 1998. 270.
  32. ^ Беккер, Джаспер. Голодные призраки: Тайный голод Мао . Нью-Йорк: Холт, 1998. 220.
  33. ^ Перейти обратно: а б «Китайский апартеид: рабочие-мигранты, насчитывающие сотни миллионов, которые были изгнаны из государственных предприятий и кооперативов с 1980-х годов, когда Китай установил рыночный капитализм, должны получить шесть пропусков, прежде чем им будет разрешено работать в провинциях, отличных от их собственной. .Во многих городах частные школы для рабочих-мигрантов регулярно закрываются, чтобы препятствовать миграции». «От политики к политике здравоохранения: почему они в беде», The Star , 6 февраля 2007 г.
  34. ^ Уайтхаус, Дэвид. «Китайские рабочие и крестьяне в трех фазах накопления». Архивировано 26 февраля 2008 г. в Wayback Machine , доклад, представленный на коллоквиуме по экономике, обществу и природе, спонсируемом Центром гражданского общества Университета Квазулу-Наталь, 2 марта 2006 г. Проверено 1 августа 2007 г.
  35. ^ Чан, Анита. Рабочие Китая под угрозой: эксплуатация труда в условиях глобализации экономики , М.Э. Шарп, 2001, с. 9.
  36. ^ Маклауд, Калум. «Китай рассматривает апартеид для 900 миллионов крестьян» , The Independent , 10 июня 2001 г.
  37. ^ «От 10 миллионов до 130 миллионов: сколько брошенных детей в сельской местности?», http://www.cnki.com.cn/Article/CJFD2005-QLTS200502000.htm. Архивировано 24 августа 2021 года в Wayback Machine.
  38. ^ Перейти обратно: а б с д и Маурер-Фацио М., Коннелли Р. и Тран, Северная Каролина (2015). Негативные стереотипы о родном месте и дискриминационные штрафы за заработную плату на рынках труда мигрантов в Китае. В «Справочнике по китайской миграции: идентичность и благополучие» (стр. 71–104). Нет, Массачусетс: Edward Elgar Publishing, Inc.
  39. ^ Ли, К. (2013). Институциональные и неинституциональные пути: различные процессы достижения социально-экономического статуса мигрантов и немигрантов в Китае. Во внутренней и международной миграции Китая (стр. 29-39). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Рутледж.
  40. ^ Перейти обратно: а б с д и Ченг З., Нильсен И. и Смит Р. (nd). Факторы, определяющие задолженность по заработной плате и ее последствия для социально-экономического благополучия китайских рабочих-мигрантов: данные провинции Гуандун. В «Справочнике по китайской миграции: идентичность и благополучие» (стр. 105–125). Эдвард Элгар Паблишинг Лимитед.
  41. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Чен М. и Сунь X. (nd). Воспитание, воспитание бабушек и дедушек оставленных детей в сельских районах Китая. В книге «Миграция Китая и семьи из группы риска» (стр. 37–51). Издательство Кембриджских ученых.
  42. ^ Перейти обратно: а б Гао С. и Сюэ Дж. (nd). Ориентация на будущее и школьные связи среди оставшихся детей в материковом Китае. В книге «Миграция Китая и семьи из группы риска» (стр. 78–104). Издательство Кембриджских ученых.
  43. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Сунь X. и Чен М. (nd). Неравенство в образовательных возможностях детей-мигрантов в Китае. В книге «Миграция Китая и семьи из группы риска» (стр. 52–77). Издательство Кембриджских ученых.
  44. ^ Хорнби, Люси; Мао, Сабрина (30 декабря 2012 г.). «Китайские города облегчат поступление в школу для сельских мигрантов» . Пекин, Китай. Джин, Дэн (7 июня 2016 г.). «Около 10 000 студентов-мигрантов участвуют в выборах в гаокао в провинции Гуандун» .
  45. ^ «Политика одного ребенка | Определение и факты» . Британская энциклопедия . Проверено 24 октября 2017 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б с д Чжо Ю. и Лян З. (nd). Миграция и благополучие пожилых людей в сельских районах Китая. В «Справочнике по китайской миграции: идентичность и благополучие» (стр. 126–147). Эдвард Элгар Паблишинг Лимитед.
  47. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Цуй, Ронг; Коэн, Джеффри Х. (1 сентября 2015 г.). «Реформа и система Хукоу в Китае» . Миграционные письма . 12 (3): 327–335. дои : 10.33182/ml.v12i3.283 .
  48. ^ Перейти обратно: а б с д Фан, К. Синди (2008). «Миграция, Хукоу и город». В Юсуфе, Шахид; Сайч, Тони (ред.). Урбанизация Китая: последствия, стратегии и политика . Вашингтон: Всемирный банк.
  49. ^ Перейти обратно: а б с д Шиэн, Спенсер (22 февраля 2017 г.). «Реформы Хукоу в Китае и проблемы урбанизации» . Дипломат . Проверено 22 апреля 2018 г.
  50. ^ Перейти обратно: а б Чан, Кам Винг (2014). «Достижение всеобъемлющей реформы Хукоу в Китае». Политический меморандум Полсона .
  51. ^ Бай, Мо (20 сентября 2016 г.). «Наблюдение: веха реформы Хукоу: Пекин отменяет сельскохозяйственное хукоу» Проверено . 26 апреля 2018 г. .
  52. ^ Пабон, Джон (4 декабря 2017 г.). «Жестокое решение Пекина проблемы урбанизации» . Дипломат . Проверено 22 апреля 2018 г.
  53. ^ Перейти обратно: а б Суда, Кимоко (2016). «Собственная комната: стратегии высокообразованных мигрантов по созданию дома в Гуанчжоу». Население, пространство и место . 22 (2): 146–157. дои : 10.1002/psp.1898 .
  54. ^ : поиск пути в реальности» . «Племя муравьев Дата обращения 26 апреля 2018 г. .
  55. ^ Чан, Кам Винг; Бэкингем, Уилл (2008). «Китай отменяет систему Хукоу?». Китайский ежеквартальный журнал .
  56. ^ Ли, Бинцинь (19 мая 2017 г.). «Китай никуда не движется в реформе Хукоу» . Азия Таймс . Проверено 25 апреля 2018 г.
  57. ^ Фиш, Эрик. «Как реформа Хукоу меняет облик китайских фабричных городов» . Азиатское общество . Проверено 25 апреля 2018 г.
  58. ^ Чан, Кам Винг (2013). «Китай: Внутренняя миграция». В Нессе, Иммануил (ред.). Энциклопедия глобальной миграции людей . Хобокен: Уайли-Блэквелл.
  59. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Чан, Чуанбо; Фан, К. Синди (октябрь 2016 г.). «Загадка Хукоу Китая: почему сельские мигранты не хотят городских Хукоу?». Обзор Китая . 16 :9–39.
  60. ^ Тайнер, Адам; Рен, Юань (2016). «Система Хукоу, сельские институты и интеграция мигрантов в Китае» . Журнал восточноазиатских исследований . 16 (3): 331–348. дои : 10.1017/jea.2016.18 .
  61. ^ «Китайский юридический справочник: юридическое руководство для предприятий с иностранными инвестициями, том 1», Джеймс М. Циммерман, стр. 406, издатель = Американская ассоциация адвокатов, год = 2010.

Источники

[ редактировать ]
  • Ван, Фей-Линг (2014). «Система Хукоу (регистрации домохозяйств)». в Оксфордской библиографии по китаеведению. Эд. Тим Райт. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  • Ван, Фей-Линг (2010). «Обновление Великого шлюза: реформа китайской системы Хукоу», в издании Мартина Кинга Уайта, «Одна страна, два общества: неравенство между деревней и городом в современном Китае», издательство Гарвардского университета, стр. 335–364.
  • Ван, Фей-Линг (2005), Организация через разделение и исключение: китайская система Хукоу, Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета.
  • Вонг Д.Ф., Чанг, YL, Хэ XS (2007). «Сельские рабочие-мигранты в городах Китая: жизнь маргинализованная». Международный журнал социального обеспечения . 16 :32–40. дои : 10.1111/j.1468-2397.2007.00475.x .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4387ab606ae5cc8c9b51b4514f34c293__1721685600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/93/4387ab606ae5cc8c9b51b4514f34c293.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hukou - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)