Jump to content

Династия Цинь

Страница защищена ожидающими изменениями

Цинь
Цинь
221–206 гг. до н.э.
Территория, контролируемая династией Цинь ок. 210 г. до н.э.
Территория, контролируемая династией Цинь ок. 210 г. до н.э.
Капитал Сяньян
Общие языки Старый китайский
Правительство Абсолютная монархия
Император  
• 221–210 гг. до н.э.
Цинь Ши Хуан
• 210–207 гг. до н.э.
Цинь Эр Ши
Канцлер  
• 221–208 гг. до н.э.
Ли Си
• 208–207 гг. до н.э.
Чжао Гао
Историческая эпоха Империал
Воцарение Цинь Шихуанди
221 г. до н.э.
Смерть Цинь Ши Хуана.
210 г. до н.э.
Сдаться Лю Бангу
206 г. до н. э.
Область
220 г. до н.э. [1] 2 300 000 км 2 (890 000 квадратных миль)
Валюта Бан Лян
Предшественник
Преемник
династии Чжоу
Цинь (штат)
Восемнадцать королевств
династия Хань
Наньюэ
Сегодня часть Китай
Династия Цинь
«Цинь» печатным шрифтом (вверху) и обычными (внизу) китайскими иероглифами.
китайский Цинь
Ханью Пиньинь Цинь

Династия Цинь ( / ɪ n / [3] [4] ) была первой династией императорского Китая . Он назван в честь своего прародителя государства Цинь , которое было феодальным владением конфедеративной династии Чжоу просуществовавшей более пяти столетий — до 221 , г. это продолжалось до его краха в 206 г. до н.э. [5] Формально оно было установлено после завоеваний в 221 г. до н.э., когда Ин Чжэн , ставший королем государства Цинь в 246 г., объявил себя «Ши Хуанди», первым императором.

Цинь была второстепенной державой в первые века своего существования. Сила государства Цинь была значительно увеличена реформами Шан Яна в четвертом веке до нашей эры, в период Воюющих царств . В середине и конце третьего века до нашей эры государство Цинь осуществило серию стремительных завоеваний, уничтожив бессильную династию Чжоу и в конечном итоге завоевав остальные шесть из семи воюющих государств . Ее 15-летняя продолжительность была самой короткой крупной династией в истории Китая, насчитывавшей всего два императора. Несмотря на свое недолгое существование, наследие стратегии Цинь в военных и административных делах сформировало последующую за ним непревзойденную династию Хань , которая в конечном итоге стала рассматриваться как создатель имперской системы, которая просуществовала с 221 г. до н.э. с перерывами, эволюцией и адаптацией вплоть до Синьхайской революции. в 1911 году.

Цинь стремился создать государство, объединенное структурированной централизованной политической властью и крупной армией, поддерживаемой стабильной экономикой. [6] Центральное правительство предприняло шаги по сокращению численности аристократов и землевладельцев, чтобы получить прямой административный контроль над крестьянством, которое составляло подавляющее большинство населения и рабочей силы. Это позволило осуществить амбициозные проекты с участием трехсот тысяч крестьян и заключенных: такие проекты, как строительство соединительных стен вдоль северной границы, которые в конечном итоге переросли в Великую Китайскую стену , и масштабную новую национальную дорожную систему, а также мавзолей Первого города размером с город. Императора Цинь в натуральную величину охраняет Терракотовая армия . [7]

Цинь провел ряд реформ, таких как стандартизация валюты, весов, мер и единая система письма, которые были направлены на объединение государства и развитие торговли. Кроме того, ее военные использовали новейшее вооружение, транспорт и тактику, хотя правительство было жестким и бюрократическим. Цинь создал систему управления людьми и землей, которая значительно увеличила возможности правительства по преобразованию окружающей среды, и утверждалось, что последующее влияние этой системы на окружающую среду Восточной Азии делает возвышение Цинь важным событием в экологической истории Китая.

Когда в 210 г. до н.э. умер первый император, двое его советников посадили на трон наследника в попытке повлиять на управление династией и контролировать ее. Эти советники поссорились между собой, что привело к смерти как их самих, так и второго императора Цинь. Вспыхнуло народное восстание, и ослабленная империя вскоре перешла к чуйскому генералу Сян Юю , который был провозглашен гегемоном-королем Западного Чу, и Лю Бангу , основавшему династию Хань . Ханьские конфуцианцы изображали династию Цинь как монолитную законническую тиранию, в частности, ссылаясь на чистку, известную как сжигание книг и захоронение ученых ; однако самый ранний отчет об этом событии содержится в Сыма Цяня , «Записках великого историка» и некоторые современные ученые оспаривают его правдивость. [8]

История [ править ]

и развитие раннее Истоки

Карта с указанием основных штатов Восточного Чжоу

Согласно «Записям великого историка» , в 9 веке до нашей эры Фейцзы , предполагаемый потомок древнего политического советника Гао Яо , получил власть над поселением Цинь (秦邑) в современном уезде Циншуй провинции Шэньси . Во время правления короля Сяо Чжоу , восьмого короля династии Чжоу, эта территория стала известна как государство Цинь. В 897 г. до н.э., во времена Регентства Гунхэ , эта территория стала зависимой территорией, предназначенной для выращивания и разведения лошадей. [9] Один из потомков Фейцзы, герцог Чжуан , стал фаворитом короля Чжоу Пина , 13-го короля в этой линии. В качестве награды сын Чжуана, герцог Сян, был отправлен на восток в качестве руководителя военной экспедиции, во время которой он официально основал Цинь. [10]

Государство Цинь впервые начало военную экспедицию в центральный Китай в 672 г. до н.э., хотя и не предприняло каких-либо серьезных вторжений из-за угрозы со стороны соседних соплеменников. Однако к началу четвертого века до нашей эры все соседние племена были либо покорены, либо завоеваны, и была подготовлена ​​почва для подъема экспансионизма Цинь. [11]

Рост могущества [ править ]

Карта воюющих государств. Цинь показан розовым цветом.

Лорд Шан Ян , циньский государственный деятель периода Воюющих царств , провел ряд выгодных в военном отношении реформ с 361 г. до н.э. до своей смерти в 338 г. до н.э. середины четвертого века до нашей эры Ян также помог построить столицу Цинь, начиная с Сяньяна . Получившийся город очень напоминал столицы других Воюющих Государств. [12]

Примечательно, что Цинь вел практичную и безжалостную войну. В весенне-осенний период , [13] господствующая философия считала войну занятием джентльмена; военачальникам было приказано уважать в бою то, что они считали небесными законами. Например, когда герцог Сян из конкурирующего государства Сун находился в состоянии войны с государством Чу в период Воюющих царств, он отказался от возможности атаковать вражеские силы под командованием Чжу, когда они переправлялись через реку. Позволив им переправиться и собрать свои силы, он потерпел решительное поражение в последовавшей битве. Когда позже его советники упрекали его за такую ​​чрезмерную вежливость по отношению к врагу, он парировал: «Мудрец не сокрушает слабых и не отдает приказ о нападении, пока враг не выстроит свои ряды». [14]

Цинь пренебрег этой военной традицией, воспользовавшись слабостями своего врага. Дворянин из государства Вэй обвинил государство Цинь в том, что оно «жадное, извращённое, стремящееся к наживе и лишенное искренности. Оно ничего не знает об этикете, правильных отношениях и добродетельном поведении, и если есть возможность для материальной выгоды, оно будет игнорировать своих родственников, как если бы они были животными». [15] Это, в сочетании с сильным руководством со стороны правителей-долгожителей, открытостью для найма талантливых людей из других государств и небольшой внутренней оппозицией, дало Цинь сильную политическую базу. [16]

Еще одним преимуществом Цинь было то, что у них была большая, боеспособная армия и способные генералы. Они использовали новейшие разработки в области вооружения и транспорта также , которых не хватало многим их врагам. Эти последние разработки позволили повысить мобильность на нескольких различных типах местности, которые были наиболее распространены во многих регионах Китая. Таким образом, как в идеологии, так и на практике Цинь превосходили в военном отношении. [17]

Наконец, империя Цинь имела географическое преимущество благодаря своему плодородию и стратегическому положению, защищенному горами, которые делали государство естественной опорной точкой. Это было сердце региона Гуаньчжун , в отличие от водосборного бассейна реки Янцзы , известного как Гуандун. Воинственный характер Цинь в Гуаньчжуне вдохновил поговорку династии Хань: «Гуаньчжун производит генералов, а Гуандун производит министров». [9] Расширение сельскохозяйственного производства помогло обеспечить большую армию Цинь продовольствием и природными ресурсами; [16] до н.э. Особое значение в этом отношении имел канал реки Вэй, построенный в 246 г. [18]

Завоевание враждующих государств [ править ]

Карта, показывающая объединение Цинь в 230–221 гг. До н.э.

В период Воюющих царств, предшествовавших династии Цинь, основными государствами, боровшимися за господство, были Янь , Чжао , Ци , Чу , Хань , Вэй и Цинь. Правители этих государств называли себя королями, а не использовали титулы низшего дворянства, которые они ранее имели. Однако никто не возвысился до того, чтобы поверить в то, что он обладал « Небесным мандатом », как утверждали цари Чжоу, или что он имел право приносить жертвы — они оставили это на усмотрение правителей Чжоу. [19]

До своего завоевания в четвертом и третьем веках до нашей эры Цинь потерпела несколько неудач. Шан Ян был казнен в 338 году до нашей эры королем Хуэйвенем из-за личной неприязни, затаенной с юности. В 307 г. до н. э. также возникли внутренние раздоры по поводу преемственности Цинь, что несколько децентрализовало власть Цинь. Цинь потерпел поражение от союза других государств в 295 г. до н.э., а вскоре после этого потерпел еще одно поражение от государства Чжао, поскольку большая часть его армии тогда защищалась от Ци. Однако агрессивный государственный деятель Фань Суй ( 范雎 ) вскоре пришел к власти в качестве премьер-министра, даже когда проблема преемственности была решена, и начал экспансионистскую политику, берущую начало в Цзинь и Ци, которая побудила Цинь попытаться завоевать другие государства. [20]

Цинь быстро нападали на другие государства. Сначала они напали на ханьцев прямо на востоке и взяли их столицу Синьчжэн в 230 г. до н. э. Затем они ударили на север; государство Чжао сдалось в 228 г. до н.э., а за ним последовало самое северное государство Янь, павшее в 226 г. до н.э. Затем армии Цинь начали наступление на восток, а затем и на юг; они взяли вэйский город Далянь (ныне Кайфэн) в 225 г. до н.э. и вынудили Чу сдаться к 223 г. до н.э. Наконец, они свергли остатки династии Чжоу в Лояне и завоевали Ци, взяв город Линьцзы в 221 г. до н.э. [21]

Когда завоевания были завершены в 221 г. до н. э., король Чжэн , впервые вступивший на трон государства Цинь в возрасте 9 лет, [22] – стал эффективным правителем Китая. [23] Подчинение шести государств было осуществлено королем Чжэном, который использовал эффективное убеждение и образцовую стратегию. Он укрепил свою позицию единоличного правителя после отречения своего премьер-министра Люй Бувея . Государства, созданные императором, были поручены чиновникам, преданным этой задаче, а не возлагали бремя на людей из королевской семьи. [23] Затем он объединил титулы предыдущих Трех Государей и Пяти Императоров в свое новое имя: Ши Хуанди ( 皇帝 ) или «Первый Император». [24] Недавно провозглашенный император приказал конфисковать и переплавить все оружие, не находящееся во владении Цинь. Полученного металла было достаточно, чтобы построить двенадцать больших декоративных статуй в недавно объявленной столице Цинь, Сяньяне . [25]

Расширение на юг [ править ]

Расширение династии Цинь на юг

В 214 г. до н.э. Цинь Шихуан закрепил свои границы на севере с помощью части (100 000 человек) своей большой армии и отправил большую часть (500 000 человек) своей армии на юг, чтобы завоевать территорию южных племен . До событий, приведших к господству Цинь над Китаем, они овладели большей частью провинции Сычуань на юго-западе. Армия Цинь была незнакома с местностью джунглей и потерпела поражение в результате тактики партизанской войны южных племен , потеряв более 100 000 человек. Однако после поражения Цинь сумел построить канал на юге, который они активно использовали для снабжения и подкрепления своих войск во время второй атаки на юг. Опираясь на эти успехи, армии Цинь завоевали прибрежные земли, окружающие Гуанчжоу , и захватили провинции Фучжоу и Гуйлинь . Возможно, они нанесли удар даже на юге, вплоть до Ханоя . После этих побед на юге Цинь Шихуан перевез более 100 000 пленных и ссыльных для колонизации недавно завоеванной территории. В плане расширения границ своей империи Первый Император добился огромных успехов на юге. [25]

Кампании против хунну [ править ]

Однако, хотя империя временами расширялась на север, Цинь редко могла долго удерживать эту землю. Племена этих мест, которые Цинь вместе называли Ху , были свободны от китайского правления на протяжении большей части династии. [26] на северо-западе Китая , которому было запрещено торговать с крестьянами династии Цинь Племя хунну , жившее в регионе Ордос , вместо этого часто совершало набеги на них, побуждая Цинь принять ответные меры. После военной кампании под предводительством генерала Мэн Тяня в 215 г. до н. э. регион был завоеван, и было создано сельское хозяйство; крестьяне, однако, были недовольны и позже восстали. Последующая династия Хань также расширилась до Ордоса из-за перенаселения, но при этом истощила свои ресурсы. Действительно, это относилось и к границам династии во многих направлениях; современные Синьцзян , Тибет, Маньчжурия , Внутренняя Монголия и регионы на юго-востоке были чужды Цинь, и даже районы, над которыми они контролировали военный контроль, были культурно отличными. [27]

Падение от власти [ править ]

Каменный рельеф с резным рельефом времен династии Хань, изображающим Цзин Кэ покушение на Цинь Ши Хуана (справа), держащего императорский нефритовый диск. Цзин Кэ (слева) держит придворный врач (на заднем плане). Кинжал застрял в столбе. Солдат (крайний справа) бросается спасать своего императора.

На Цинь Шихуана было совершено три покушения. [28] что привело его к паранойе и одержимости бессмертием. Он умер в 210 г. до н. э. во время путешествия по дальним восточным уголкам своей империи в попытке раздобыть эликсир бессмертия у даосских магов, которые утверждали, что эликсир застрял на острове, охраняемом морским чудовищем. Главный евнух и Чжао Гао премьер-министр Ли Си по возвращении скрывали известие о его смерти до тех пор, пока им не удалось изменить его волю и посадить на трон самого сговорчивого сына умершего императора, Хухая, который взял имя Цинь Эр Ши . [22] Они верили, что смогут манипулировать им в своих целях и, таким образом, эффективно контролировать империю. Цинь Эр Ши действительно был неумелым и податливым. Он казнил многих министров и имперских принцев, продолжил масштабные строительные проекты (одним из его самых экстравагантных проектов было лакирование городских стен), увеличил армию, увеличил налоги и арестовал гонцов, приносивших ему плохие новости. В результате люди со всего Китая восстали, нападая на чиновников, собирая армии и объявляя себя королями захваченных территорий. [29]

В это время Ли Си и Чжао Гао поссорились, и Ли Си был казнен. Чжао Гао решил заставить Цинь Эр Ши покончить жизнь самоубийством из-за некомпетентности Цинь Эр Ши. После этого на трон взошел Цзыин , племянник Цинь Эр Ши, и немедленно казнил Чжао Гао. [29] Цзыин, видя, что среди людей растёт всё большее волнение. [примечание 1] и что многие местные чиновники объявили себя королями и попытались удержаться на его троне, объявив себя одним королем среди всех остальных. [18] Однако его некомпетентность подорвала его, и в 209 г. до н. э. вспыхнуло народное восстание. Когда повстанцы Чу под командованием лейтенанта Лю Банга атаковали, государство в таком хаосе не могло продержаться долго. Цзыин потерпел поражение у реки Вэй в 207 г. до н.э. и вскоре после этого сдался; он был казнен лидером Чу Сян Юем . Столица Цинь была разрушена в следующем году, и историки считают это концом империи Цинь. [30] [примечание 2] Затем Лю Бан предал и победил Сян Юя, объявив себя императором Гаозу. [примечание 3] новой династии Хань 28 февраля 202 г. до н.э. [31] Несмотря на недолговечность династии Цинь, она оказала большое влияние на структуру будущих династий.

Культура и общество [ править ]

Домашняя жизнь [ править ]

Расположение дворца, к западу от Сианя.
Раскопки западной платформы
Ворота дворца
Объекты, найденные на сайте
Остатки императорского дворца (« Дворец Эпан », 阿房宫) Цинь Шихуана, разрушенного в 206 г. до н.э.

Аристократия Цинь во многом была схожа по своей культуре и повседневной жизни. Региональные различия в культуре считались символом низших классов. Это вытекало из Чжоу и было подхвачено Цинь, поскольку такие вариации рассматривались как противоречащие объединению, к которому стремилось правительство. [32]

Простолюдины и сельские жители, составляющие более 90% населения, [33] очень редко покидали деревни или хутора, где родились. Формы занятости различались в зависимости от региона, хотя сельское хозяйство было распространено почти повсеместно. Профессии передавались по наследству; После его смерти должность отца перешла к его старшему сыну. [34] Луши Чунцю [примечание 4] привел примеры того, как, когда простолюдины одержимы материальным богатством, вместо идеализма человека, который «заставляет вещи служить ему», они «сводятся к служению вещам». [35]

Крестьяне редко фигурировали в литературе во времена династии Цинь и после нее; ученые и другие представители более элитного статуса предпочитали азарт городов и соблазн политики. Заметным исключением из этого правила был Шэнь Нун , так называемый «Божественный Отец», который учил, что домохозяйства должны выращивать себе еду самостоятельно. «Если в расцвете сил не пахать, кто-то на свете проголодается. Если в расцвете сил не ткать, кому-то на свете станет холодно». Цинь поощрял это; Раз в несколько лет проводился ритуал, в ходе которого важные правительственные чиновники по очереди работали с плугом на специальном поле, чтобы создать симуляцию государственных интересов и деятельности в сельском хозяйстве. [34]

Архитектура [ править ]

Дуцзянъянь , ирригационный проект, завершенный в 256 году до н. э. в период Воюющих царств в Китае государством Цинь. Он расположен на реке Минь в провинции Сычуань , недалеко от столицы провинции Чэнду . Хотя железобетонная плотина заменила оригинальные утяжеленные бамбуковые корзины Ли Бина, планировка инфраструктуры осталась прежней и до сих пор используется для орошения более 5300 квадратных километров земель в регионе.
Конец черепицы династии Цинь.

Архитектура эпохи Воюющих Государств имела несколько определяющих аспектов. Городские стены, используемые для защиты, стали длиннее, и иногда также строилось несколько второстепенных стен, чтобы разделить разные районы. Подчеркивалась универсальность федеральных структур, чтобы создать ощущение авторитета и абсолютной власти. Архитектурные элементы, такие как высокие башни, колонные ворота, террасы и высокие здания, ярко передали это. [36]

Каменная плита с двенадцатью маленькими печатями. Династия Цинь (221 – 207 до н. э.). 12 символов на этой плите из напольного кирпича подтверждают, что это благоприятный момент для восшествия на трон Первого Императора, поскольку страна едина и ни один человек не будет умирать на этом пути. Скрипты малых печатей были стандартизированы Первым императором Китая после того, как он получил контроль над страной, и произошли от более крупных шрифтов печатей предыдущих династий. Текст на нем: « 海内皆臣,歲登成熟,道毋飢人 ».

Философия и литература [ править ]

Письменность Цинь была логографической , как и язык Чжоу. [37] Одним из самых влиятельных достижений в его жизни стало то, что премьер-министр Ли Сы стандартизировал систему письма, сделав ее единообразной по размеру и форме по всей стране. Это окажет объединяющее воздействие на китайскую культуру на тысячи лет. Ему также приписывают создание стиля каллиграфии « маленькой печати » ( китайский : 小篆 ; пиньинь : xiώozhuàn ), который служит основой для современного китайского языка и до сих пор используется в открытках, плакатах и ​​рекламе. [38]

В период Воюющих царств « Сотня школ мысли» включала в себя множество различных философий, предложенных китайскими учеными. Современные институты частично произошли от могистов и методов школы имен . [39] : 141–144  конфуцианством Школа мысли Конфуция, называемая , также имела влияние, начиная с периода Воюющих царств и на протяжении всех имперских периодов. [примечание 5] Начиная с последующей династии Хань, эта школа мысли имела так называемый конфуцианский литературный канон, известный как «шесть классических произведений»: «Оды», «Документы», «Ритуалы», «Музыка», «Весенние и осенние летописи» и «Перемены», которые воплощали в себе китайскую литературу. в то время. [40]

Уголовная политика [ править ]

Законы империи Цинь носили преимущественно административный характер. Включая уголовное право наряду с ритуалом ли , сравнительные модели руководств в империи Цинь определяли уголовную правовую процедуру и ее применение, основанное на реальных жизненных ситуациях, с публично названными правонарушениями, связанными с наказаниями.

Хотя некоторые уголовные законы Цинь касаются детоубийства или другого несанкционированного причинения вреда детям, в первую очередь они касаются воровства; в нем мало говорится об убийстве, поскольку оно либо более простое, либо более подходящее для ритуала. Напротив, подробные правила и «бесконечная бумажная работа» жестко регламентируют зерно, вес, меры и официальные документы. [41] [42] Как и в большинстве древних обществ, традиции Китая не разделяли администрацию и судебную систему . [43] но оно включало такие понятия, как намерение, судебная процедура, права ответчика, ходатайства о повторном судебном разбирательстве и различия между различными видами права ( общее право и статутное право ). [44]

Книга лорда Шанга предсказывает будущего мудреца «доброго и праведного». [45] которым себя называет Первый Император. [46] Тем не менее, в эпоху Цинь и в раннюю Хань преступникам могли давать амнистию, а затем наказывать только в том случае, если они сделают это снова. [47]

Уголовное право на самом деле получило большее развитие во времена династии Хань. Цинь часто изгоняла преступников в новые колонии или миловала их в обмен на штрафы, работу или от одного до нескольких аристократических рангов, вплоть до смертной казни. Хотя уголовные законы по-прежнему считались бы суровыми по сравнению с современными днями, они не были очень суровыми для своего времени и часто фактически не действовали. [48]

Злодеяние первого императора при принятии администрации Цинь, [49] отвращение к Цинь возникло на протяжении правления династии Хань, в центре которого стояли Шан Ян и Хань Фэй, которые поддерживали строгие законы и наказания. [50] Хотя Шан Ян и, возможно, Хань Фэй , возможно, имели влияние в администрации Цинь, в остальном Цинь отказалась от жесткой карательной политики Шан Янга до его основания. [51]

и армия Правительство

Терракотовая армия , музей могилы Цинь Шихуанди.
Циньские воины Терракотовой армии .

Правительство Цинь было очень бюрократическим и управлялось иерархией чиновников, служащих Первому Императору. Цинь применил на практике учение Хань Фейцзы , позволив Первому Императору контролировать все свои территории, включая недавно завоеванные. Все аспекты жизни были стандартизированы, от измерений и языка до более практических деталей, таких как длина осей колесниц. [24]

Государства, созданные императором, были поручены чиновникам, преданным этой задаче, а не возлагали бремя на людей из королевской семьи. Чжэн и его советники также представили новые законы и практики, которые положили конец феодализму в Китае, заменив его централизованным бюрократическим правительством. Система надзора, Цензорат, была введена для мониторинга и проверки полномочий администраторов и должностных лиц на каждом уровне правительства. [52]

Форма правления, созданная первым императором и его советниками, использовалась более поздними династиями для структурирования своего правительства. [23] При этой системе процветали как военные, так и правительство, поскольку в трансформировавшемся обществе стало легче идентифицировать талантливых людей. Более поздние китайские династии подражали правительству Цинь в его эффективности, несмотря на то, что оно осуждалось конфуцианской философией. [24] [53] Однако имели место случаи злоупотреблений, один из которых был зафиксирован в «Официальных протоколах». Командир по имени Ху приказал своим людям атаковать крестьян, пытаясь увеличить число убитых им «бандитов»; его начальство, вероятно, также стремившееся завысить свои показатели, позволило это. [54]

Цинь Шихуан также улучшил сильную армию, несмотря на то, что она уже претерпела обширные реформы. [55] Военные использовали самое современное вооружение того времени. Сначала он использовался в основном в бронзовой форме, но к третьему веку до нашей эры такие королевства, как Чу и Цинь, использовали железные и/или стальные мечи. Спрос на этот металл привел к созданию улучшенных сильфонов . Арбалет составные появился в пятом веке до нашей эры и был более мощным и точным, чем луки, использовавшиеся ранее. Его также можно было сделать неэффективным, удалив два штифта, которые не позволяли врагам захватить работающий арбалет. [56]

Цинь также использовала улучшенные методы передвижения и тактику. Государство Чжао впервые заменило колесницы кавалерией в 307 г. до н . э., но это изменение было быстро принято другими государствами, поскольку кавалерия имела большую мобильность на территории Китая. [57]

Первый император разработал планы по укреплению своей северной границы для защиты от вторжений кочевников. Результатом стало первоначальное строительство того, что позже стало Великой Китайской стеной , которая была построена путем соединения и укрепления стен, построенных феодалами, которые будут расширяться и перестраиваться несколько раз более поздними династиями, также в ответ на угрозы со стороны север. Еще одним проектом, построенным во время правления Цинь Шихуанди, была Терракотовая армия , призванная защитить императора после его смерти. [55] Терракотовая армия была незаметной из-за своего подземного расположения и не была обнаружена до 1974 года. [58]

Религия [ править ]

Плавая высоко во всех направлениях,
Музыка наполняет зал и двор.
Ароматические палочки — это лес из перьев,
Облачная сцена, неясная тьма.
Металлические стебли с элегантными цветками,
Множество флагов и баннеров с зимородками.
Музыка «Семи истоков» и «Цветущих истоков».
Произносятся как гармоничные звуки.
Таким образом, можно почти услышать
Духи приходят пировать и резвиться.
Духи провожаются под звуки музыки ,
Который очищает и утончает человеческие чувства.
Внезапно духи уезжают во тьму,
И блестящее событие завершается.
Очищенные мысли становятся скрытыми и неподвижными,
И основа и уток мира погружаются во тьму.

Ханьшу , с. 1046

Доминирующая религиозная вера в Китае во время правления Цинь и, по сути, на протяжении большей части раннего имперского Китая была сосредоточена на шэнь (грубо переводится как «духи» или «боги»), инь («тени»), и царство, в котором, как говорят, они жили. Китайцы приносили в жертву животных, пытаясь связаться с этим другим миром, который, по их мнению, был параллелен земному. Говорили, что мертвые просто переместились из одного мира в другой. Упомянутые ритуалы, как и другие, служили двум целям: гарантировать, что мертвые путешествовали и оставались в другом мире, а также получать благословения из духовного мира. [примечание 6] [59] [60]

Религиозные обряды обычно проводились в местных святынях и священных местах, где находились жертвенные алтари. Во время жертвоприношения или другого ритуала чувства всех участников и свидетелей притуплялись и затуманивались дымом, благовониями и музыкой. Главный жертвователь постился и медитировал перед жертвоприношением, чтобы еще больше затуманить свои чувства и увеличить вероятность восприятия потусторонних явлений. Остальные участники были подготовлены аналогичным образом, хотя и не столь тщательно.

Такое затуманивание чувств также было фактором в практике духовных посредников, или медиумизма . Практикующие это искусство впадали в транс или танцевали, выполняя сверхъестественные задачи. Эти люди часто приходили к власти благодаря своему искусству — Луань Да , медиум династии Хань, получил право управлять более чем 2000 домохозяйствами. Известный ханьский историк Сыма Цянь пренебрежительно относился к таким практикам, считая их глупым обманом. [61]

Гадание — чтобы предсказать будущее и/или повлиять на него — было еще одной формой религиозной практики. Древняя практика, распространенная во времена династии Цинь, заключалась в раскалывании костей или панцирей черепах, чтобы получить знания о будущем. Формы гадания, возникшие в раннем императорском Китае, были разнообразны, хотя наблюдение природных явлений было распространенным методом. Кометы , затмения и засухи считались предзнаменованиями грядущих событий. [62]

Этимология Китая [ править ]

Считается, что имя Цинь является этимологическим предком современного европейского названия страны – Китай. Это слово, вероятно, вошло в индоарийские языки сначала как «Кина» или «Сина», а затем в греческий и латынь как «Синай» или «Тинай». Затем оно было транслитерировано на английский и французский языки как «Китай» и «Китай». Эту этимологию отвергают некоторые ученые, которые предполагают, что слово «Сина» на санскрите появилось гораздо раньше, до династии Цинь. Однако предыдущее государство Цинь было основано в 9 веке до нашей эры. Еще одним возможным источником происхождения является « Цзинь », государство во времена династии Чжоу до четвертого века до нашей эры. [66] Другие приводили доводы в пользу государства Цзин ( , другое имя Чу ), а также других государств раннего периода в качестве источника названия. [67]

Соверены [ править ]

Цинь Шихуан был первым китайским правителем, провозгласившим себя «Императором» после объединения Китая в 221 году до нашей эры. Поэтому историки обычно считают этот год началом «династии Цинь», которая просуществовала четырнадцать лет до 207 года, когда она была прервана гражданскими войнами. [68]

Посмертное имя / титул Личное имя Период правления
Ши Хуанди Чжэн (правительство) 221 – 210 гг. до н.э.
Эр Ши Хуанди Хухай 210 – 207 гг. до н.э.
Никто Цзыин (子嬰) 207 г. до н.э.

Императорское генеалогическое древо [ править ]

Бронзовый указ времен правления второго императора Цинь Цинь Эр Ши.
Династия Цинь
См.: генеалогическое древо
Короли Цинь
Чжэн Чжэн 259–210 до н.э.
Царь Цинь 247–221 до н.э.

Цинь Шихуан Цинь Шихуан
221–210 до н.э.
1 18 или 25 (оспаривается)
FusuФусу
д. 210 г. до н.э.
Хухай Ху Хай229–207 до н.э.
Цинь Эр Ши Цинь II
210–207 гг. до н.э.
Цзыин子英ум. 206 г. до н. э.
Цинь Сан Ши Цинь Санши
207 г. до н.э.

'

Примечания [ править ]

  1. ^ Во многом это было вызвано региональными различиями, которые сохранились, несмотря на попытку Цинь навязать единообразие.
  2. Первый император Цинь хвастался, что династия просуществует 10 000 поколений; это длилось всего около 15 лет. (Мортон 1995, стр. 49)
  3. ^ Значение «Высший Прародитель».
  4. ^ Текст, названный в честь его спонсора Люй Бувэй ; премьер-министр Цинь, непосредственно предшествовавший завоеванию других государств.
  5. ^ Термин «конфуцианец» довольно неточно определен в этом контексте - многие самопровозглашенные конфуцианцы на самом деле отвергли принципы того, что было известно как «Путь Конфуция», и были дезорганизованы, в отличие от более поздних конфуцианцев Сун и Юань династий . .
  6. Мистики из состояния Ци, однако, видели жертвоприношения по-другому — как способ стать бессмертными.

Ссылки [ править ]

Цитаты [ править ]

  1. ^ Таагепера, Рейн (1979). «Размер и продолжительность империй: кривые роста-упадка, с 600 г. до н.э. по 600 г. н.э.». История социальных наук . 3 (3/4): 121. дои : 10.2307/1170959 . JSTOR   1170959 .
  2. ^ «Династия Цинь» . Британника . 3 сентября 2019 г.
  3. ^ «Цинь». Словарь английского языка Коллинза (13-е изд.). ХарперКоллинз. 2018. ISBN  978-0-008-28437-4 .
  4. ^ «Цинь» . Словарь английского языка американского наследия (5-е изд.). ХарперКоллинз.
  5. ^ «...Крах государства Западная Чжоу в 771 г. до н.э. и отсутствие после этого истинной центральной власти открыли путь к ожесточенной межгосударственной войне, которая продолжалась в течение следующих пятисот лет до объединения Китая Цинь в 221 г. до н.э., тем самым дав Китаю свою первую империю » Ранний Китай: Социальная и культурная история, Cambridge University Press, 2013, стр. 6.
  6. ^ Таннер 2010, стр. 85–89.
  7. ^ Бек, РБ; Черный, Л; Крагер, Л.С.; и др. (2003). История Древнего мира – закономерности взаимодействия . Эванстон, Иллинойс: Мак Дугал Литтл. п. 187. ИСБН  978-0-618-18393-7 .
  8. ^ Ландер, Брайан (2021). Королевский урожай: политическая экология Китая от первых фермеров до первой империи . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN  9780300255089 .
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Льюис 2007, с. 17
  10. ^ «История китайской фамилии: Цинь» . Народная газета . Архивировано из оригинала 10 мая 2008 года . Проверено 28 июня 2008 г.
  11. ^ Льюис 2007, стр. 17–18.
  12. ^ Льюис 2007, с. 88
  13. ^ Истоки государственного управления в Китае
  14. ^ Мортон 1995, стр. 26,45
  15. ^ Книги Time-Life 1993, стр. 86
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кинни и Кларк 2005, с. 10
  17. ^ Мортон 1995, с. 45
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Льюис 2007, стр. 18–19.
  19. ^ Мортон 1995, с. 25
  20. ^ Льюис 2007, стр. 38–39.
  21. ^ Льюис 2007, с. 10
  22. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бай Ян Генеалогия китайских императоров, королев, принцев и принцесс [ Записи генеалогии китайских императоров, императриц и их потомков ] (на упрощенном китайском языке. Том 1. Издательская корпорация Китая, стр. 134–135).
  23. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Лоу, Майкл (9 сентября 2007 г.). «Первая империя Китая» . История сегодня . Том. 57, нет. 9. Архивировано из оригинала 17 апреля 2017 года . Проверено 17 апреля 2017 г.
  24. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Мир и его народы: Восточная и Южная Азия, с. 36
  25. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мортон 1995, с. 47
  26. ^ Льюис 2007, с. 129
  27. ^ Льюис 2007, с. 5
  28. ^ Бортвик, с. 10
  29. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кинни и Харди, 2005 г., стр. 13–15.
  30. ^ Бодде 1986, стр. 84.
  31. ^ Мортон 1995, стр. 49–50.
  32. ^ Льюис 2007, с. 11
  33. ^ Льюис 2007, с. 102
  34. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Льюис 2007, с. 15
  35. ^ Льюис 2007, с. 16
  36. ^ Льюис 2007, с. 75–78
  37. ^ Мир и его народы: Восточная и Южная Азия, с. 34
  38. ^ Бедини 1994, с. 83
  39. ^ Смит, Киддер (2003). «Сыма Тан и изобретение даосизма, легализма и так далее». Журнал азиатских исследований . 62 (1). Издательство Университета Дьюка: 129–156. дои : 10.2307/3096138 . JSTOR   3096138 .
  40. ^ Льюис 2007, с. 206
  41. ^ Твитчетт, Денис; Фэрбанк, Джон К.; Лоу, Майкл (26 декабря 1986 г.). Кембриджская история Китая: Том 1, Империи Цинь и Хань, 221 г. до н.э. – 220 г. н.э. Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-24327-8 .
  42. ^ Бо Моу 2009. стр. 208. Рутледж История китайской философии https://books.google.com/books?id=C19_AgAAQBAJ&pg=PA208
  43. ^ Майкл Лоу 1978/1986 528. Кембриджская история Китая, том I: Империи Цинь и Хань, 221 г. до н.э. - 220 г. н.э.
  44. ^ Голдин 2005. стр. 5-6 После Конфуция.
  45. ^ Пайнс 2017. стр. 84. Сокращенная книга лорда Шанга.
  46. ^ Сосны, 2014 г. Рождение Империи. стр267 https://books.google.com/books?id=_aowDwAAQBAJ&pg=PA267
    • Пайнс 2013. стр. 267. Мессианский император
  47. ^ Сосны, 2014 г. Рождение Империи. стр213 https://books.google.com/books?id=_aowDwAAQBAJ&pg=PA213
  48. ^
    • Майкл Лоу 1978/1986 74 526 534–535. Кембриджская история Китая, том I: Империи Цинь и Хань, 221 г. до н.э. - 220 г. н.э.
    https://books.google.com/books?id=A2HKxK5N2sAC&pg=PA534
    • Голдин 2005. стр. 5 После Конфуция.
  49. ^
    • Марк Эдвард Льюис 2007. стр. 42,72. Ранние китайские империи: Цинь и Хань
    https://books.google.com/books?id=JyEsEAAAQBAJ&pg=PA72
    • Пайнс 2009. стр. 110. Представляя Вечную Империю
    https://books.google.com/books?id=zhpLJgHZMTQC&pg=PA110
  50. ^ Майкл Лоу, 1999, стр. 1008, Кембриджская история древнего Китая: от истоков цивилизации до 221 г. до н.э. https://books.google.com/books?id=cHA7Ey0-pbEC&pg=PA1008
  51. ^ Пайнс, Юрий, «Законничество в китайской философии», Стэнфордская энциклопедия философии (выпуск летом 2023 г.), Эдвард Н. Залта и Ури Нодельман (ред.), https://plato.stanford.edu/archives/sum2023/entries /китайский-легализм/
  52. ^ Сюэ, Дешу; Ци, Сюцянь. «Исследование системы надзора в Древнем Китае и ее современное значение». Достижения в области социальных наук, образования и гуманитарных исследований . 319 : 415.
  53. ^ Бортвик 2006, стр. 9–10.
  54. ^ Чен, стр. 180–81.
  55. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бортвик 2006, с. 10
  56. ^ Мортон 1995, с. 26
  57. ^ Мортон 1995, с. 27
  58. ^ «Мавзолей Первого императора Цинь» . ЮНЕСКО . Архивировано из оригинала 7 августа 2008 года . Проверено 3 июля 2008 г.
  59. ^ Льюис 2007, с. 178
  60. ^ Льюис 2007, с. 186
  61. ^ Льюис 2007, с. 180
  62. ^ Льюис 2007, с. 181
  63. ^ Коутсворт, Джон; Коул, Хуан; Ханаган, Майкл П.; Пердью, Питер К.; Тилли, Чарльз; Тилли, Луиза (16 марта 2015 г.). Глобальные связи: Том 1, До 1500 года: Политика, обмен и социальная жизнь в мировой истории . Издательство Кембриджского университета. п. 138. ИСБН  978-1-316-29777-3 .
  64. ^ Атлас всемирной истории . Издательство Оксфордского университета. 2002. с. 51. ИСБН  978-0-19-521921-0 .
  65. ^ Йерун Ван Ден Бош; Адриан Фов; Би Джей Де Кордье, ред. (2021). Европейский справочник по изучению Центральной Азии . Там же Пресс. п. 403. ИСБН  978-3-8382-1518-1 .
  66. ^ Кей 2009, стр. 98.
  67. ^ Уэйд, Джефф (май 2009 г.). «Политическое устройство Елана и происхождение названия «Китай» » (PDF) . Китайско-платонические статьи . 188 . Архивировано (PDF) из оригинала 30 сентября 2011 г. Проверено 4 октября 2011 г. «Этот тезис также помогает объяснить существование Цины в индийских законах Ману и Махабхарате , которые, вероятно, датируются задолго до Цинь Шихуанди».
  68. ^ Бодде 1986, стр. 20.

Источники [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Предшественник Династии в истории Китая
221–207 гг. до н.э.
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eaae43a446cc5f2330dd7364dcc6a947__1718742780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/47/eaae43a446cc5f2330dd7364dcc6a947.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Qin dynasty - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)