Династия Цинь
Цинь | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
221–206 гг. до н.э. | |||||||||||||||
Капитал | Сяньян | ||||||||||||||
Общие языки | Старый китайский | ||||||||||||||
Правительство | Абсолютная монархия | ||||||||||||||
Император | |||||||||||||||
• 221–210 гг. до н.э. | Цинь Ши Хуан | ||||||||||||||
• 210–207 гг. до н.э. | Цинь Эр Ши | ||||||||||||||
Канцлер | |||||||||||||||
• 221–208 гг. до н.э. | Ли Си | ||||||||||||||
• 208–207 гг. до н.э. | Чжао Гао | ||||||||||||||
Историческая эпоха | Империал | ||||||||||||||
• Воцарение Цинь Шихуанди | 221 г. до н.э. | ||||||||||||||
• Смерть Цинь Ши Хуана. | 210 г. до н.э. | ||||||||||||||
• Сдаться Лю Бангу | 206 г. до н. э. | ||||||||||||||
Область | |||||||||||||||
220 г. до н.э. [1] | 2 300 000 км 2 (890 000 квадратных миль) | ||||||||||||||
Валюта | Бан Лян | ||||||||||||||
| |||||||||||||||
Сегодня часть | Китай |
Династия Цинь | |||
---|---|---|---|
китайский | Цинь | ||
Ханью Пиньинь | Цинь | ||
|
Часть серии о |
История Китая |
---|
Династия Цинь ( / tʃ ɪ n / [3] [4] ) была первой династией императорского Китая . Он назван в честь своего прародителя государства Цинь , которое было феодальным владением конфедеративной династии Чжоу просуществовавшей более пяти столетий — до 221 , г. это продолжалось до его краха в 206 г. до н.э. [5] Формально оно было установлено после завоеваний в 221 г. до н.э., когда Ин Чжэн , ставший королем государства Цинь в 246 г., объявил себя «Ши Хуанди», первым императором.
Цинь была второстепенной державой в первые века своего существования. Сила государства Цинь была значительно увеличена реформами Шан Яна в четвертом веке до нашей эры, в период Воюющих царств . В середине и конце третьего века до нашей эры государство Цинь осуществило серию стремительных завоеваний, уничтожив бессильную династию Чжоу и в конечном итоге завоевав остальные шесть из семи воюющих государств . Ее 15-летняя продолжительность была самой короткой крупной династией в истории Китая, насчитывавшей всего два императора. Несмотря на свое недолгое существование, наследие стратегии Цинь в военных и административных делах сформировало последующую за ним непревзойденную династию Хань , которая в конечном итоге стала рассматриваться как создатель имперской системы, которая просуществовала с 221 г. до н.э. с перерывами, эволюцией и адаптацией вплоть до Синьхайской революции. в 1911 году.
Цинь стремился создать государство, объединенное структурированной централизованной политической властью и крупной армией, поддерживаемой стабильной экономикой. [6] Центральное правительство предприняло шаги по сокращению численности аристократов и землевладельцев, чтобы получить прямой административный контроль над крестьянством, которое составляло подавляющее большинство населения и рабочей силы. Это позволило осуществить амбициозные проекты с участием трехсот тысяч крестьян и заключенных: такие проекты, как строительство соединительных стен вдоль северной границы, которые в конечном итоге переросли в Великую Китайскую стену , и масштабную новую национальную дорожную систему, а также мавзолей Первого города размером с город. Императора Цинь в натуральную величину охраняет Терракотовая армия . [7]
Цинь провел ряд реформ, таких как стандартизация валюты, весов, мер и единая система письма, которые были направлены на объединение государства и развитие торговли. Кроме того, ее военные использовали новейшее вооружение, транспорт и тактику, хотя правительство было жестким и бюрократическим. Цинь создал систему управления людьми и землей, которая значительно увеличила возможности правительства по преобразованию окружающей среды, и утверждалось, что последующее влияние этой системы на окружающую среду Восточной Азии делает возвышение Цинь важным событием в экологической истории Китая.
Когда в 210 г. до н.э. умер первый император, двое его советников посадили на трон наследника в попытке повлиять на управление династией и контролировать ее. Эти советники поссорились между собой, что привело к смерти как их самих, так и второго императора Цинь. Вспыхнуло народное восстание, и ослабленная империя вскоре перешла к чуйскому генералу Сян Юю , который был провозглашен гегемоном-королем Западного Чу, и Лю Бангу , основавшему династию Хань . Ханьские конфуцианцы изображали династию Цинь как монолитную законническую тиранию, в частности, ссылаясь на чистку, известную как сжигание книг и захоронение ученых ; однако самый ранний отчет об этом событии содержится в Сыма Цяня , «Записках великого историка» и некоторые современные ученые оспаривают его правдивость. [8]
История [ править ]
и развитие раннее Истоки
Согласно «Записям великого историка» , в 9 веке до нашей эры Фейцзы , предполагаемый потомок древнего политического советника Гао Яо , получил власть над поселением Цинь (秦邑) в современном уезде Циншуй провинции Шэньси . Во время правления короля Сяо Чжоу , восьмого короля династии Чжоу, эта территория стала известна как государство Цинь. В 897 г. до н.э., во времена Регентства Гунхэ , эта территория стала зависимой территорией, предназначенной для выращивания и разведения лошадей. [9] Один из потомков Фейцзы, герцог Чжуан , стал фаворитом короля Чжоу Пина , 13-го короля в этой линии. В качестве награды сын Чжуана, герцог Сян, был отправлен на восток в качестве руководителя военной экспедиции, во время которой он официально основал Цинь. [10]
Государство Цинь впервые начало военную экспедицию в центральный Китай в 672 г. до н.э., хотя и не предприняло каких-либо серьезных вторжений из-за угрозы со стороны соседних соплеменников. Однако к началу четвертого века до нашей эры все соседние племена были либо покорены, либо завоеваны, и была подготовлена почва для подъема экспансионизма Цинь. [11]
Рост могущества [ править ]
Лорд Шан Ян , циньский государственный деятель периода Воюющих царств , провел ряд выгодных в военном отношении реформ с 361 г. до н.э. до своей смерти в 338 г. до н.э. середины четвертого века до нашей эры Ян также помог построить столицу Цинь, начиная с Сяньяна . Получившийся город очень напоминал столицы других Воюющих Государств. [12]
Примечательно, что Цинь вел практичную и безжалостную войну. В весенне-осенний период , [13] господствующая философия считала войну занятием джентльмена; военачальникам было приказано уважать в бою то, что они считали небесными законами. Например, когда герцог Сян из конкурирующего государства Сун находился в состоянии войны с государством Чу в период Воюющих царств, он отказался от возможности атаковать вражеские силы под командованием Чжу, когда они переправлялись через реку. Позволив им переправиться и собрать свои силы, он потерпел решительное поражение в последовавшей битве. Когда позже его советники упрекали его за такую чрезмерную вежливость по отношению к врагу, он парировал: «Мудрец не сокрушает слабых и не отдает приказ о нападении, пока враг не выстроит свои ряды». [14]
Цинь пренебрег этой военной традицией, воспользовавшись слабостями своего врага. Дворянин из государства Вэй обвинил государство Цинь в том, что оно «жадное, извращённое, стремящееся к наживе и лишенное искренности. Оно ничего не знает об этикете, правильных отношениях и добродетельном поведении, и если есть возможность для материальной выгоды, оно будет игнорировать своих родственников, как если бы они были животными». [15] Это, в сочетании с сильным руководством со стороны правителей-долгожителей, открытостью для найма талантливых людей из других государств и небольшой внутренней оппозицией, дало Цинь сильную политическую базу. [16]
Еще одним преимуществом Цинь было то, что у них была большая, боеспособная армия и способные генералы. Они использовали новейшие разработки в области вооружения и транспорта также , которых не хватало многим их врагам. Эти последние разработки позволили повысить мобильность на нескольких различных типах местности, которые были наиболее распространены во многих регионах Китая. Таким образом, как в идеологии, так и на практике Цинь превосходили в военном отношении. [17]
Наконец, империя Цинь имела географическое преимущество благодаря своему плодородию и стратегическому положению, защищенному горами, которые делали государство естественной опорной точкой. Это было сердце региона Гуаньчжун , в отличие от водосборного бассейна реки Янцзы , известного как Гуандун. Воинственный характер Цинь в Гуаньчжуне вдохновил поговорку династии Хань: «Гуаньчжун производит генералов, а Гуандун производит министров». [9] Расширение сельскохозяйственного производства помогло обеспечить большую армию Цинь продовольствием и природными ресурсами; [16] до н.э. Особое значение в этом отношении имел канал реки Вэй, построенный в 246 г. [18]
Завоевание враждующих государств [ править ]
В период Воюющих царств, предшествовавших династии Цинь, основными государствами, боровшимися за господство, были Янь , Чжао , Ци , Чу , Хань , Вэй и Цинь. Правители этих государств называли себя королями, а не использовали титулы низшего дворянства, которые они ранее имели. Однако никто не возвысился до того, чтобы поверить в то, что он обладал « Небесным мандатом », как утверждали цари Чжоу, или что он имел право приносить жертвы — они оставили это на усмотрение правителей Чжоу. [19]
До своего завоевания в четвертом и третьем веках до нашей эры Цинь потерпела несколько неудач. Шан Ян был казнен в 338 году до нашей эры королем Хуэйвенем из-за личной неприязни, затаенной с юности. В 307 г. до н. э. также возникли внутренние раздоры по поводу преемственности Цинь, что несколько децентрализовало власть Цинь. Цинь потерпел поражение от союза других государств в 295 г. до н.э., а вскоре после этого потерпел еще одно поражение от государства Чжао, поскольку большая часть его армии тогда защищалась от Ци. Однако агрессивный государственный деятель Фань Суй ( 范雎 ) вскоре пришел к власти в качестве премьер-министра, даже когда проблема преемственности была решена, и начал экспансионистскую политику, берущую начало в Цзинь и Ци, которая побудила Цинь попытаться завоевать другие государства. [20]
Цинь быстро нападали на другие государства. Сначала они напали на ханьцев прямо на востоке и взяли их столицу Синьчжэн в 230 г. до н. э. Затем они ударили на север; государство Чжао сдалось в 228 г. до н.э., а за ним последовало самое северное государство Янь, павшее в 226 г. до н.э. Затем армии Цинь начали наступление на восток, а затем и на юг; они взяли вэйский город Далянь (ныне Кайфэн) в 225 г. до н.э. и вынудили Чу сдаться к 223 г. до н.э. Наконец, они свергли остатки династии Чжоу в Лояне и завоевали Ци, взяв город Линьцзы в 221 г. до н.э. [21]
Когда завоевания были завершены в 221 г. до н. э., король Чжэн , впервые вступивший на трон государства Цинь в возрасте 9 лет, [22] – стал эффективным правителем Китая. [23] Подчинение шести государств было осуществлено королем Чжэном, который использовал эффективное убеждение и образцовую стратегию. Он укрепил свою позицию единоличного правителя после отречения своего премьер-министра Люй Бувея . Государства, созданные императором, были поручены чиновникам, преданным этой задаче, а не возлагали бремя на людей из королевской семьи. [23] Затем он объединил титулы предыдущих Трех Государей и Пяти Императоров в свое новое имя: Ши Хуанди ( 始 皇帝 ) или «Первый Император». [24] Недавно провозглашенный император приказал конфисковать и переплавить все оружие, не находящееся во владении Цинь. Полученного металла было достаточно, чтобы построить двенадцать больших декоративных статуй в недавно объявленной столице Цинь, Сяньяне . [25]
Расширение на юг [ править ]
В 214 г. до н.э. Цинь Шихуан закрепил свои границы на севере с помощью части (100 000 человек) своей большой армии и отправил большую часть (500 000 человек) своей армии на юг, чтобы завоевать территорию южных племен . До событий, приведших к господству Цинь над Китаем, они овладели большей частью провинции Сычуань на юго-западе. Армия Цинь была незнакома с местностью джунглей и потерпела поражение в результате тактики партизанской войны южных племен , потеряв более 100 000 человек. Однако после поражения Цинь сумел построить канал на юге, который они активно использовали для снабжения и подкрепления своих войск во время второй атаки на юг. Опираясь на эти успехи, армии Цинь завоевали прибрежные земли, окружающие Гуанчжоу , и захватили провинции Фучжоу и Гуйлинь . Возможно, они нанесли удар даже на юге, вплоть до Ханоя . После этих побед на юге Цинь Шихуан перевез более 100 000 пленных и ссыльных для колонизации недавно завоеванной территории. В плане расширения границ своей империи Первый Император добился огромных успехов на юге. [25]
Кампании против хунну [ править ]
Однако, хотя империя временами расширялась на север, Цинь редко могла долго удерживать эту землю. Племена этих мест, которые Цинь вместе называли Ху , были свободны от китайского правления на протяжении большей части династии. [26] на северо-западе Китая , которому было запрещено торговать с крестьянами династии Цинь Племя хунну , жившее в регионе Ордос , вместо этого часто совершало набеги на них, побуждая Цинь принять ответные меры. После военной кампании под предводительством генерала Мэн Тяня в 215 г. до н. э. регион был завоеван, и было создано сельское хозяйство; крестьяне, однако, были недовольны и позже восстали. Последующая династия Хань также расширилась до Ордоса из-за перенаселения, но при этом истощила свои ресурсы. Действительно, это относилось и к границам династии во многих направлениях; современные Синьцзян , Тибет, Маньчжурия , Внутренняя Монголия и регионы на юго-востоке были чужды Цинь, и даже районы, над которыми они контролировали военный контроль, были культурно отличными. [27]
Падение от власти [ править ]
На Цинь Шихуана было совершено три покушения. [28] что привело его к паранойе и одержимости бессмертием. Он умер в 210 г. до н. э. во время путешествия по дальним восточным уголкам своей империи в попытке раздобыть эликсир бессмертия у даосских магов, которые утверждали, что эликсир застрял на острове, охраняемом морским чудовищем. Главный евнух и Чжао Гао премьер-министр Ли Си по возвращении скрывали известие о его смерти до тех пор, пока им не удалось изменить его волю и посадить на трон самого сговорчивого сына умершего императора, Хухая, который взял имя Цинь Эр Ши . [22] Они верили, что смогут манипулировать им в своих целях и, таким образом, эффективно контролировать империю. Цинь Эр Ши действительно был неумелым и податливым. Он казнил многих министров и имперских принцев, продолжил масштабные строительные проекты (одним из его самых экстравагантных проектов было лакирование городских стен), увеличил армию, увеличил налоги и арестовал гонцов, приносивших ему плохие новости. В результате люди со всего Китая восстали, нападая на чиновников, собирая армии и объявляя себя королями захваченных территорий. [29]
В это время Ли Си и Чжао Гао поссорились, и Ли Си был казнен. Чжао Гао решил заставить Цинь Эр Ши покончить жизнь самоубийством из-за некомпетентности Цинь Эр Ши. После этого на трон взошел Цзыин , племянник Цинь Эр Ши, и немедленно казнил Чжао Гао. [29] Цзыин, видя, что среди людей растёт всё большее волнение. [примечание 1] и что многие местные чиновники объявили себя королями и попытались удержаться на его троне, объявив себя одним королем среди всех остальных. [18] Однако его некомпетентность подорвала его, и в 209 г. до н. э. вспыхнуло народное восстание. Когда повстанцы Чу под командованием лейтенанта Лю Банга атаковали, государство в таком хаосе не могло продержаться долго. Цзыин потерпел поражение у реки Вэй в 207 г. до н.э. и вскоре после этого сдался; он был казнен лидером Чу Сян Юем . Столица Цинь была разрушена в следующем году, и историки считают это концом империи Цинь. [30] [примечание 2] Затем Лю Бан предал и победил Сян Юя, объявив себя императором Гаозу. [примечание 3] новой династии Хань 28 февраля 202 г. до н.э. [31] Несмотря на недолговечность династии Цинь, она оказала большое влияние на структуру будущих династий.
Культура и общество [ править ]
Домашняя жизнь [ править ]
Аристократия Цинь во многом была схожа по своей культуре и повседневной жизни. Региональные различия в культуре считались символом низших классов. Это вытекало из Чжоу и было подхвачено Цинь, поскольку такие вариации рассматривались как противоречащие объединению, к которому стремилось правительство. [32]
Простолюдины и сельские жители, составляющие более 90% населения, [33] очень редко покидали деревни или хутора, где родились. Формы занятости различались в зависимости от региона, хотя сельское хозяйство было распространено почти повсеместно. Профессии передавались по наследству; После его смерти должность отца перешла к его старшему сыну. [34] Луши Чунцю [примечание 4] привел примеры того, как, когда простолюдины одержимы материальным богатством, вместо идеализма человека, который «заставляет вещи служить ему», они «сводятся к служению вещам». [35]
Крестьяне редко фигурировали в литературе во времена династии Цинь и после нее; ученые и другие представители более элитного статуса предпочитали азарт городов и соблазн политики. Заметным исключением из этого правила был Шэнь Нун , так называемый «Божественный Отец», который учил, что домохозяйства должны выращивать себе еду самостоятельно. «Если в расцвете сил не пахать, кто-то на свете проголодается. Если в расцвете сил не ткать, кому-то на свете станет холодно». Цинь поощрял это; Раз в несколько лет проводился ритуал, в ходе которого важные правительственные чиновники по очереди работали с плугом на специальном поле, чтобы создать симуляцию государственных интересов и деятельности в сельском хозяйстве. [34]
Архитектура [ править ]
Архитектура эпохи Воюющих Государств имела несколько определяющих аспектов. Городские стены, используемые для защиты, стали длиннее, и иногда также строилось несколько второстепенных стен, чтобы разделить разные районы. Подчеркивалась универсальность федеральных структур, чтобы создать ощущение авторитета и абсолютной власти. Архитектурные элементы, такие как высокие башни, колонные ворота, террасы и высокие здания, ярко передали это. [36]
Философия и литература [ править ]
Письменность Цинь была логографической , как и язык Чжоу. [37] Одним из самых влиятельных достижений в его жизни стало то, что премьер-министр Ли Сы стандартизировал систему письма, сделав ее единообразной по размеру и форме по всей стране. Это окажет объединяющее воздействие на китайскую культуру на тысячи лет. Ему также приписывают создание стиля каллиграфии « маленькой печати » ( китайский : 小篆 ; пиньинь : xiώozhuàn ), который служит основой для современного китайского языка и до сих пор используется в открытках, плакатах и рекламе. [38]
В период Воюющих царств « Сотня школ мысли» включала в себя множество различных философий, предложенных китайскими учеными. Современные институты частично произошли от могистов и методов школы имен . [39] : 141–144 конфуцианством Школа мысли Конфуция, называемая , также имела влияние, начиная с периода Воюющих царств и на протяжении всех имперских периодов. [примечание 5] Начиная с последующей династии Хань, эта школа мысли имела так называемый конфуцианский литературный канон, известный как «шесть классических произведений»: «Оды», «Документы», «Ритуалы», «Музыка», «Весенние и осенние летописи» и «Перемены», которые воплощали в себе китайскую литературу. в то время. [40]
Уголовная политика [ править ]
Законы империи Цинь носили преимущественно административный характер. Включая уголовное право наряду с ритуалом ли , сравнительные модели руководств в империи Цинь определяли уголовную правовую процедуру и ее применение, основанное на реальных жизненных ситуациях, с публично названными правонарушениями, связанными с наказаниями.
Хотя некоторые уголовные законы Цинь касаются детоубийства или другого несанкционированного причинения вреда детям, в первую очередь они касаются воровства; в нем мало говорится об убийстве, поскольку оно либо более простое, либо более подходящее для ритуала. Напротив, подробные правила и «бесконечная бумажная работа» жестко регламентируют зерно, вес, меры и официальные документы. [41] [42] Как и в большинстве древних обществ, традиции Китая не разделяли администрацию и судебную систему . [43] но оно включало такие понятия, как намерение, судебная процедура, права ответчика, ходатайства о повторном судебном разбирательстве и различия между различными видами права ( общее право и статутное право ). [44]
Книга лорда Шанга предсказывает будущего мудреца «доброго и праведного». [45] которым себя называет Первый Император. [46] Тем не менее, в эпоху Цинь и в раннюю Хань преступникам могли давать амнистию, а затем наказывать только в том случае, если они сделают это снова. [47]
Уголовное право на самом деле получило большее развитие во времена династии Хань. Цинь часто изгоняла преступников в новые колонии или миловала их в обмен на штрафы, работу или от одного до нескольких аристократических рангов, вплоть до смертной казни. Хотя уголовные законы по-прежнему считались бы суровыми по сравнению с современными днями, они не были очень суровыми для своего времени и часто фактически не действовали. [48]
Злодеяние первого императора при принятии администрации Цинь, [49] отвращение к Цинь возникло на протяжении правления династии Хань, в центре которого стояли Шан Ян и Хань Фэй, которые поддерживали строгие законы и наказания. [50] Хотя Шан Ян и, возможно, Хань Фэй , возможно, имели влияние в администрации Цинь, в остальном Цинь отказалась от жесткой карательной политики Шан Янга до его основания. [51]
и армия Правительство
Правительство Цинь было очень бюрократическим и управлялось иерархией чиновников, служащих Первому Императору. Цинь применил на практике учение Хань Фейцзы , позволив Первому Императору контролировать все свои территории, включая недавно завоеванные. Все аспекты жизни были стандартизированы, от измерений и языка до более практических деталей, таких как длина осей колесниц. [24]
Государства, созданные императором, были поручены чиновникам, преданным этой задаче, а не возлагали бремя на людей из королевской семьи. Чжэн и его советники также представили новые законы и практики, которые положили конец феодализму в Китае, заменив его централизованным бюрократическим правительством. Система надзора, Цензорат, была введена для мониторинга и проверки полномочий администраторов и должностных лиц на каждом уровне правительства. [52]
Форма правления, созданная первым императором и его советниками, использовалась более поздними династиями для структурирования своего правительства. [23] При этой системе процветали как военные, так и правительство, поскольку в трансформировавшемся обществе стало легче идентифицировать талантливых людей. Более поздние китайские династии подражали правительству Цинь в его эффективности, несмотря на то, что оно осуждалось конфуцианской философией. [24] [53] Однако имели место случаи злоупотреблений, один из которых был зафиксирован в «Официальных протоколах». Командир по имени Ху приказал своим людям атаковать крестьян, пытаясь увеличить число убитых им «бандитов»; его начальство, вероятно, также стремившееся завысить свои показатели, позволило это. [54]
Цинь Шихуан также улучшил сильную армию, несмотря на то, что она уже претерпела обширные реформы. [55] Военные использовали самое современное вооружение того времени. Сначала он использовался в основном в бронзовой форме, но к третьему веку до нашей эры такие королевства, как Чу и Цинь, использовали железные и/или стальные мечи. Спрос на этот металл привел к созданию улучшенных сильфонов . Арбалет составные появился в пятом веке до нашей эры и был более мощным и точным, чем луки, использовавшиеся ранее. Его также можно было сделать неэффективным, удалив два штифта, которые не позволяли врагам захватить работающий арбалет. [56]
Цинь также использовала улучшенные методы передвижения и тактику. Государство Чжао впервые заменило колесницы кавалерией в 307 г. до н . э., но это изменение было быстро принято другими государствами, поскольку кавалерия имела большую мобильность на территории Китая. [57]
Первый император разработал планы по укреплению своей северной границы для защиты от вторжений кочевников. Результатом стало первоначальное строительство того, что позже стало Великой Китайской стеной , которая была построена путем соединения и укрепления стен, построенных феодалами, которые будут расширяться и перестраиваться несколько раз более поздними династиями, также в ответ на угрозы со стороны север. Еще одним проектом, построенным во время правления Цинь Шихуанди, была Терракотовая армия , призванная защитить императора после его смерти. [55] Терракотовая армия была незаметной из-за своего подземного расположения и не была обнаружена до 1974 года. [58]
Религия [ править ]
Плавая высоко во всех направлениях,
Музыка наполняет зал и двор.
Ароматические палочки — это лес из перьев,
Облачная сцена, неясная тьма.
Металлические стебли с элегантными цветками,
Множество флагов и баннеров с зимородками.
Музыка «Семи истоков» и «Цветущих истоков».
Произносятся как гармоничные звуки.
Таким образом, можно почти услышать
Духи приходят пировать и резвиться.
Духи провожаются под звуки музыки ,
Который очищает и утончает человеческие чувства.
Внезапно духи уезжают во тьму,
И блестящее событие завершается.
Очищенные мысли становятся скрытыми и неподвижными,
И основа и уток мира погружаются во тьму.
Ханьшу , с. 1046
Доминирующая религиозная вера в Китае во время правления Цинь и, по сути, на протяжении большей части раннего имперского Китая была сосредоточена на шэнь (грубо переводится как «духи» или «боги»), инь («тени»), и царство, в котором, как говорят, они жили. Китайцы приносили в жертву животных, пытаясь связаться с этим другим миром, который, по их мнению, был параллелен земному. Говорили, что мертвые просто переместились из одного мира в другой. Упомянутые ритуалы, как и другие, служили двум целям: гарантировать, что мертвые путешествовали и оставались в другом мире, а также получать благословения из духовного мира. [примечание 6] [59] [60]
Религиозные обряды обычно проводились в местных святынях и священных местах, где находились жертвенные алтари. Во время жертвоприношения или другого ритуала чувства всех участников и свидетелей притуплялись и затуманивались дымом, благовониями и музыкой. Главный жертвователь постился и медитировал перед жертвоприношением, чтобы еще больше затуманить свои чувства и увеличить вероятность восприятия потусторонних явлений. Остальные участники были подготовлены аналогичным образом, хотя и не столь тщательно.
Такое затуманивание чувств также было фактором в практике духовных посредников, или медиумизма . Практикующие это искусство впадали в транс или танцевали, выполняя сверхъестественные задачи. Эти люди часто приходили к власти благодаря своему искусству — Луань Да , медиум династии Хань, получил право управлять более чем 2000 домохозяйствами. Известный ханьский историк Сыма Цянь пренебрежительно относился к таким практикам, считая их глупым обманом. [61]
Гадание — чтобы предсказать будущее и/или повлиять на него — было еще одной формой религиозной практики. Древняя практика, распространенная во времена династии Цинь, заключалась в раскалывании костей или панцирей черепах, чтобы получить знания о будущем. Формы гадания, возникшие в раннем императорском Китае, были разнообразны, хотя наблюдение природных явлений было распространенным методом. Кометы , затмения и засухи считались предзнаменованиями грядущих событий. [62]
Этимология Китая [ править ]
Считается, что имя Цинь является этимологическим предком современного европейского названия страны – Китай. Это слово, вероятно, вошло в индоарийские языки сначала как «Кина» или «Сина», а затем в греческий и латынь как «Синай» или «Тинай». Затем оно было транслитерировано на английский и французский языки как «Китай» и «Китай». Эту этимологию отвергают некоторые ученые, которые предполагают, что слово «Сина» на санскрите появилось гораздо раньше, до династии Цинь. Однако предыдущее государство Цинь было основано в 9 веке до нашей эры. Еще одним возможным источником происхождения является « Цзинь », государство во времена династии Чжоу до четвертого века до нашей эры. [66] Другие приводили доводы в пользу государства Цзин ( 荆 , другое имя Чу ), а также других государств раннего периода в качестве источника названия. [67]
Соверены [ править ]
Цинь Шихуан был первым китайским правителем, провозгласившим себя «Императором» после объединения Китая в 221 году до нашей эры. Поэтому историки обычно считают этот год началом «династии Цинь», которая просуществовала четырнадцать лет до 207 года, когда она была прервана гражданскими войнами. [68]
Посмертное имя / титул | Личное имя | Период правления |
---|---|---|
Ши Хуанди | Чжэн (правительство) | 221 – 210 гг. до н.э. |
Эр Ши Хуанди | Хухай | 210 – 207 гг. до н.э. |
Никто | Цзыин (子嬰) | 207 г. до н.э. |
Императорское генеалогическое древо [ править ]
Династия Цинь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
'
Примечания [ править ]
- ^ Во многом это было вызвано региональными различиями, которые сохранились, несмотря на попытку Цинь навязать единообразие.
- ↑ Первый император Цинь хвастался, что династия просуществует 10 000 поколений; это длилось всего около 15 лет. (Мортон 1995, стр. 49)
- ^ Значение «Высший Прародитель».
- ^ Текст, названный в честь его спонсора Люй Бувэй ; премьер-министр Цинь, непосредственно предшествовавший завоеванию других государств.
- ^ Термин «конфуцианец» довольно неточно определен в этом контексте - многие самопровозглашенные конфуцианцы на самом деле отвергли принципы того, что было известно как «Путь Конфуция», и были дезорганизованы, в отличие от более поздних конфуцианцев Сун и Юань династий . .
- ↑ Мистики из состояния Ци, однако, видели жертвоприношения по-другому — как способ стать бессмертными.
Ссылки [ править ]
Цитаты [ править ]
- ^ Таагепера, Рейн (1979). «Размер и продолжительность империй: кривые роста-упадка, с 600 г. до н.э. по 600 г. н.э.». История социальных наук . 3 (3/4): 121. дои : 10.2307/1170959 . JSTOR 1170959 .
- ^ «Династия Цинь» . Британника . 3 сентября 2019 г.
- ^ «Цинь». Словарь английского языка Коллинза (13-е изд.). ХарперКоллинз. 2018. ISBN 978-0-008-28437-4 .
- ^ «Цинь» . Словарь английского языка американского наследия (5-е изд.). ХарперКоллинз.
- ^ «...Крах государства Западная Чжоу в 771 г. до н.э. и отсутствие после этого истинной центральной власти открыли путь к ожесточенной межгосударственной войне, которая продолжалась в течение следующих пятисот лет до объединения Китая Цинь в 221 г. до н.э., тем самым дав Китаю свою первую империю » Ранний Китай: Социальная и культурная история, Cambridge University Press, 2013, стр. 6.
- ^ Таннер 2010, стр. 85–89.
- ^ Бек, РБ; Черный, Л; Крагер, Л.С.; и др. (2003). История Древнего мира – закономерности взаимодействия . Эванстон, Иллинойс: Мак Дугал Литтл. п. 187. ИСБН 978-0-618-18393-7 .
- ^ Ландер, Брайан (2021). Королевский урожай: политическая экология Китая от первых фермеров до первой империи . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 9780300255089 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Льюис 2007, с. 17
- ^ «История китайской фамилии: Цинь» . Народная газета . Архивировано из оригинала 10 мая 2008 года . Проверено 28 июня 2008 г.
- ^ Льюис 2007, стр. 17–18.
- ^ Льюис 2007, с. 88
- ^ Истоки государственного управления в Китае
- ^ Мортон 1995, стр. 26,45
- ^ Книги Time-Life 1993, стр. 86
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кинни и Кларк 2005, с. 10
- ^ Мортон 1995, с. 45
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Льюис 2007, стр. 18–19.
- ^ Мортон 1995, с. 25
- ^ Льюис 2007, стр. 38–39.
- ^ Льюис 2007, с. 10
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бай Ян Генеалогия китайских императоров, королев, принцев и принцесс [ Записи генеалогии китайских императоров, императриц и их потомков ] (на упрощенном китайском языке. Том 1. Издательская корпорация Китая, стр. 134–135).
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Лоу, Майкл (9 сентября 2007 г.). «Первая империя Китая» . История сегодня . Том. 57, нет. 9. Архивировано из оригинала 17 апреля 2017 года . Проверено 17 апреля 2017 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Мир и его народы: Восточная и Южная Азия, с. 36
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мортон 1995, с. 47
- ^ Льюис 2007, с. 129
- ^ Льюис 2007, с. 5
- ^ Бортвик, с. 10
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кинни и Харди, 2005 г., стр. 13–15.
- ^ Бодде 1986, стр. 84.
- ^ Мортон 1995, стр. 49–50.
- ^ Льюис 2007, с. 11
- ^ Льюис 2007, с. 102
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Льюис 2007, с. 15
- ^ Льюис 2007, с. 16
- ^ Льюис 2007, с. 75–78
- ^ Мир и его народы: Восточная и Южная Азия, с. 34
- ^ Бедини 1994, с. 83
- ^ Смит, Киддер (2003). «Сыма Тан и изобретение даосизма, легализма и так далее». Журнал азиатских исследований . 62 (1). Издательство Университета Дьюка: 129–156. дои : 10.2307/3096138 . JSTOR 3096138 .
- ^ Льюис 2007, с. 206
- ^ Твитчетт, Денис; Фэрбанк, Джон К.; Лоу, Майкл (26 декабря 1986 г.). Кембриджская история Китая: Том 1, Империи Цинь и Хань, 221 г. до н.э. – 220 г. н.э. Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-24327-8 .
- ^ Бо Моу 2009. стр. 208. Рутледж История китайской философии https://books.google.com/books?id=C19_AgAAQBAJ&pg=PA208
- ^ Майкл Лоу 1978/1986 528. Кембриджская история Китая, том I: Империи Цинь и Хань, 221 г. до н.э. - 220 г. н.э.
- ^ Голдин 2005. стр. 5-6 После Конфуция.
- ^ Пайнс 2017. стр. 84. Сокращенная книга лорда Шанга.
- ^ Сосны, 2014 г. Рождение Империи. стр267 https://books.google.com/books?id=_aowDwAAQBAJ&pg=PA267
- Пайнс 2013. стр. 267. Мессианский император
- ^ Сосны, 2014 г. Рождение Империи. стр213 https://books.google.com/books?id=_aowDwAAQBAJ&pg=PA213
- ^
- Майкл Лоу 1978/1986 74 526 534–535. Кембриджская история Китая, том I: Империи Цинь и Хань, 221 г. до н.э. - 220 г. н.э.
- Голдин 2005. стр. 5 После Конфуция.
- ^
- Марк Эдвард Льюис 2007. стр. 42,72. Ранние китайские империи: Цинь и Хань
- Пайнс 2009. стр. 110. Представляя Вечную Империю
- ^ Майкл Лоу, 1999, стр. 1008, Кембриджская история древнего Китая: от истоков цивилизации до 221 г. до н.э. https://books.google.com/books?id=cHA7Ey0-pbEC&pg=PA1008
- ^ Пайнс, Юрий, «Законничество в китайской философии», Стэнфордская энциклопедия философии (выпуск летом 2023 г.), Эдвард Н. Залта и Ури Нодельман (ред.), https://plato.stanford.edu/archives/sum2023/entries /китайский-легализм/
- ^ Сюэ, Дешу; Ци, Сюцянь. «Исследование системы надзора в Древнем Китае и ее современное значение». Достижения в области социальных наук, образования и гуманитарных исследований . 319 : 415.
- ^ Бортвик 2006, стр. 9–10.
- ^ Чен, стр. 180–81.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бортвик 2006, с. 10
- ^ Мортон 1995, с. 26
- ^ Мортон 1995, с. 27
- ^ «Мавзолей Первого императора Цинь» . ЮНЕСКО . Архивировано из оригинала 7 августа 2008 года . Проверено 3 июля 2008 г.
- ^ Льюис 2007, с. 178
- ^ Льюис 2007, с. 186
- ^ Льюис 2007, с. 180
- ^ Льюис 2007, с. 181
- ^ Коутсворт, Джон; Коул, Хуан; Ханаган, Майкл П.; Пердью, Питер К.; Тилли, Чарльз; Тилли, Луиза (16 марта 2015 г.). Глобальные связи: Том 1, До 1500 года: Политика, обмен и социальная жизнь в мировой истории . Издательство Кембриджского университета. п. 138. ИСБН 978-1-316-29777-3 .
- ^ Атлас всемирной истории . Издательство Оксфордского университета. 2002. с. 51. ИСБН 978-0-19-521921-0 .
- ^ Йерун Ван Ден Бош; Адриан Фов; Би Джей Де Кордье, ред. (2021). Европейский справочник по изучению Центральной Азии . Там же Пресс. п. 403. ИСБН 978-3-8382-1518-1 .
- ^ Кей 2009, стр. 98.
- ^ Уэйд, Джефф (май 2009 г.). «Политическое устройство Елана и происхождение названия «Китай» » (PDF) . Китайско-платонические статьи . 188 . Архивировано (PDF) из оригинала 30 сентября 2011 г. Проверено 4 октября 2011 г. «Этот тезис также помогает объяснить существование Цины в индийских законах Ману и Махабхарате , которые, вероятно, датируются задолго до Цинь Шихуанди».
- ^ Бодде 1986, стр. 20.
Источники [ править ]
- Мир и его народы: Восточная и Южная Азия . Маршалл Кавендиш . 2007. ISBN 978-0-7614-7631-3 .
- Филип Дж. Айвенго; Брайан В. Ван Норден, ред. (2005). Чтения по классической китайской философии . Издательство Хакетт . ISBN 978-0-87220-780-6 .
- Бреслин, Томас А. (2001). За пределами боли: роль удовольствия и культуры в ведении иностранных дел . Издательская группа Гринвуд . ISBN 978-0-275-97430-5 .
- Бедини, Сильвио (1994). След времени: Ши-цянь Ти Цу-чи: Измерение времени с помощью благовоний в Восточной Азии . Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-37482-8 .
- Бодде, Дерк (1986). «Государство и империя Цинь». Ин Твитчетт, Деннис ; Лоу, Майкл (ред.). Кембриджская история Китая, Том 1: Империи Цинь и Хань, 221 г. до н.э. – 220 г. н.э. Кембридж: Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-24327-8 .
- Бортвик, Марк (2006). Тихоокеанский век: возникновение современной Тихоокеанской Азии . Вествью Пресс . ISBN 978-0-8133-4355-6 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- Кинни, Энн Бенке; Харди, Грант (2005). Создание империи Хань и императорского Китая . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press . ISBN 978-0-313-32588-5 .
- Кей, Джон (2009). Китай История . Харпер Пресс. ISBN 9780007221783 .
- Ландер, Брайан (2021). Королевский урожай: политическая экология Китая от первых фермеров до первой империи . Издательство Йельского университета. ISBN 9780300255089 .
- Льюис, Марк Эдвард (2007). Ранние китайские империи: Цинь и Хань . Лондон: Белкнап Пресс. ISBN 978-0-674-02477-9 .
- Чэнь Гуйди; У Чуньтао (2007). Потопит ли лодка воду?: Жизнь китайских крестьян . Перевод Чжу Хун. Общественные дела . ISBN 978-1-58648-441-5 .
- Мортон, В. Скотт (1995). Китай: его история и культура (3-е изд.). МакГроу-Хилл . ISBN 978-0-07-043424-0 .
- Таннер, Гарольд (2010). Китай: История . Хакетт . ISBN 978-1-60384-203-7 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Бодде, Дерк (1986). «Государство и империя Цинь». Ин Твитчетт, Деннис ; Лоу, Майкл (ред.). Кембриджская история Китая, Том 1: Империи Цинь и Хань, 221 г. до н.э. – 220 г. н.э. Кембридж: Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-24327-8 .
- Ландер, Брайан (2021). Королевский урожай: политическая экология Китая от первых фермеров до первой империи . Издательство Йельского университета. ISBN 9780300255089 .
- Льюис, Марк Эдвард (2007). Ранние китайские империи: Цинь и Хань . Лондон: Белкнап Пресс. ISBN 978-0-674-02477-9 .
- Корольков, Максим (2022). Имперская сеть в Древнем Китае: основание Китайской империи в Юго-Восточной Азии . Рутледж. ISBN 9780367654283 .
Внешние ссылки [ править ]
- СМИ, связанные с династией Цинь , на Викискладе?
- Династия Цинь
- Династии Китая
- Железный век Азии
- Бывшие страны Восточной Азии
- Государства и территории, основанные в III веке до нашей эры.
- 221 г. до н.э.
- заведения 220-х годов до нашей эры
- Государства и территории, упраздненные в III веке до нашей эры.
- Разрушения в Китае в 1-м тысячелетии до нашей эры
- Цинь Ши Хуан
- Бывшие монархии Восточной Азии
- Бывшие империи