Эпанг Палас
Руины дворца Афанг | |||
![]() Западная сторона утрамбованной земляной платформы переднего зала. Эпанг Палас | |||
![]() | |||
Учредил | 1961 | ||
---|---|---|---|
Расположение | Сиань , Шэньси , Китай | ||
Координаты | 34 ° 15'54 "N 108 ° 48'28" E / 34,265004 ° N 108,807846 ° E | ||
Тип | Археологический памятник и исторический музей | ||
Эпанг Палас | |||
Упрощенный китайский | Дворец Афанг | ||
Традиционный китайский | Дворец Афанг | ||
| |||
Руины дворца Эпанг | |||
Упрощенный китайский | Руины дворца Афанг | ||
Традиционный китайский | Руины дворца Афанг | ||
|
Дворец Эпанг — китайский дворцовый комплекс, построенный во времена правления Цинь Шихуанди , первого императора Китая и основателя недолговечной династии Цинь . Он расположен в западной части Сианя , провинция Шэньси . Археологи полагают, что до разграбления столицы в 206 г. до н.э. был завершен только парадный зал. [1]
Имя
[ редактировать ]Есть три распространенных варианта произношения имени: Эпанг , Эфанг и Афанг . [2] Какое произношение следует считать «правильным», было предметом многочисленных споров: словарь Канси выступает за эпанг , а словарь Гуйфань выступает за ефан . [3] [4] [5] : 161–2
Историк династии Хань Ян Сыма Цянь не объясняет, что означает это имя, но более поздний комментатор Шигу предлагает три возможных объяснения. Во-первых, это название связано с шириной комнат ( фанг ) дворца. Во-вторых, e — это местное название холма, и это название означает высоту комнаты на холме. В-третьих, иероглиф « клык» иногда произносится как «пан» , что означает «рядом», а дворец был назван в честь того, что он находился рядом со Цинь столицей Сяньяном . [5] : 162
История
[ редактировать ]После того, как Цинь Ши Хуан насильственно объединил в Воюющие государства 221 г. до н.э., он принял ряд мер для установления своей власти, в том числе присвоил себе титул, который обычно переводится на английский как «Император» , который ранее использовался только для полубожественных фигур. Среди этих усилий был ряд грандиозных строительных проектов, таких как строительство дорог и оборонительных стен. Одним из таких проектов должно было стать строительство большого дворца на южном берегу реки Вэй , недалеко от столицы Сяньян. [6] : 299–300 Планировка дворца должна была отражать космологические принципы. [6] [5] : 162
Строительство дворца началось в 212 году до н.э. и продолжилось после смерти Цинь Шихуана два года спустя, хотя работы пришлось отложить на год, чтобы сосредоточиться на строительстве гробницы покойного императора на горе Ли . Сын и преемник Цинь Шихуана Цинь Эр Ши был признан историей неэффективным правителем, что привело к значительному ослаблению власти Цинь. После сложной и кровавой серии борьбы за власть Цинь Эр Ши был вынужден покончить жизнь самоубийством благодаря своему бывшему доверенному евнуху Чжао Гао , после чего династия Цинь рухнула. По словам Сыма Цяня, когда год спустя, в 206 г. до н. э., мятежник, выступающий против Цинь, и Чу аристократ Сян Юй вошел в уже сданную столицу Сяньян, город был разграблен, а дворцы Цинь сожжены дотла. Хотя Сыма Цянь не упоминает об этом прямо, на протяжении всей истории считалось, что дворец Эпан сгорел вместе с ними. [5] : 160–166
В своих «Записках великого историка» Сыма Цянь описал размеры дворца как 693 метра в длину и 116,5 метра в ширину, но современные исследования руин показали, что его платформа с утрамбованным земляным фундаментом имела размеры 1320 метров с востока на запад и 420 метров с севера на юг. , и высотой 8 м, [6] : 299 что сделало мавзолей крупнейшим погребальным комплексом одного правителя, когда-либо построенным где-либо в мире. [7] Археологи предположили, что размеры в отчете Сыма Цяня следует понимать как относящиеся к планам окончательного размера дворца, если бы его строительство не было остановлено, отсюда и несоответствие. [5] : 161
Двенадцать металлических гигантов
[ редактировать ]Также, по словам Сыма Цяня, император основал для своего дворца двенадцать монументальных бронзовых статуй, Двенадцать металлических колоссов , каждая из которых весила около 70 тонн бронзы, как одно из главных начинаний своего правления. Эти бронзовые статуи оставались очень известными в древнем Китае и были объектом многочисленных комментариев, пока не были утеряны примерно в 4 веке нашей эры: [8]
Собрал войска со всего мира, собрал их в Сяньяне и продал в виде двенадцати золотых фигур Чжунци. Каждая весила тысячу камней и поместила их во дворец.
Он собрал оружие Поднебесной в Сяньяне , отлил его в двенадцать бронзовых фигур типа колокольчиков, каждая весом 1000 данов [около 70 тонн] и выставил их во дворце. Он унифицировал закон, вес и размеры, стандартизировал ширину оси экипажей и стандартизировал систему письма.- Шиджи историка Сыма Цяня (ок. 145–86 до н.э.), после Лю Аня в Хуайнаньцзы около 139 г. до н.э. [8]
Археология
[ редактировать ]Точное местоположение дворца Эпан не было записано в «Записках великого историка» Сыма Цяня , хотя ряд предположений был сделан в других текстах. Согласно местным отчетам, археологический объект был впервые обнаружен в 1923 году. После прекращения Второй мировой войны и последующей гражданской войны в Китае Су Бинци и Хэ Шисин смогли подтвердить местонахождение, а после многих десятилетий раскопок было подтверждено, что, возможно, во времена династии Цинь был построен только парадный зал. противоречащие литературным описаниям богатого дворца. Археологи полагают, что, возможно, в ранний период на утрамбованном земляном фундаменте была построена только стена. [5] : 163
С 1961 года дворец внесен в список важнейших исторических и культурных объектов, охраняемых на национальном уровне (1-151).
Культурные ссылки
[ редактировать ]Со времени рассказа Сыма Цяня о разрушении дворца Сян Юем, дворец стал символом конца династии Цинь, и многие писатели подчеркивали остроту его богатства, потерянного в огне. [5] Танский Ду поэт Му выдающуюся рапсодию написал о дворце , в конце которой говорится:
- У жителей Цинь не было времени оплакивать себя.
- Последующие поколения будут скорбеть
- потомство скорбит
- не обращая на это внимания
- также сделать будущие поколения
- И я снова скорблю о потомках
У жителей Цинь не было времени оплакивать свою судьбу.
Те, кто пришел после, оплакивали это.
Когда те, кто придет после, плачут
Но не учись
Тогда они тоже просто предоставят
Новый повод для скорби
От тех, кто придет за ними. [9]
Дворец также был предметом картин династии Цин художника Юань Яо и японского художника Кимуры Будзана , последний из которых изобразил разрушение дворца.
См. также
[ редактировать ]

Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дворец Эпанг (англ.) [ постоянная мертвая ссылка ]
- Разрушенная легенда о дворце Эпанг (английский)
- Восстание Чэнь Шэна и У Гуана. Архивировано 17 апреля 2012 г. в Wayback Machine.
- Защищенные сайты: Дворец Эпанг
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ http://english.people.com.cn/200412/28/eng20041228_168965.html Разрушенные легенды о дворце Эпанг
- ^ Го, Цзяньин (2007). "Эпанггонг де дуйин" Произношение Афанг Палас [Произношения Эпангуна]. Сюешу Яньцзю 6 : 156.
- ^ Цзоу, Гуанчунь (2008). Мое мнение о произношении Afang Palace [Мои мысли о произношении эпанггуна]. Чусюн Шифан Сюэюань Сюэбао . 2 : 19–21.
- ^ Ли, Синцзянь, изд. (2004). Сяндай Ханью Гуифан Сидиун Стандартный словарь современного китайского языка [ Стандартный словарь современного китайского языка ] (на китайском языке: Waiyu jiaoyuxue yu yanjiu chubanshe).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Санфт, Чарльз (2008). «Строительство и деконструкция Эпангонга: заметки на перекрестке истории и поэзии» (PDF) . Ориенс Экстремус . 47 (С278): 160–76 . Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Панкеньер, Дэвид В. (2011). «Космический центр в раннем Китае и его архаические резонансы» . Труды Международного астрономического союза . 7 (С278): 298–307. Бибкод : 2011IAUS..278..298P . дои : 10.1017/S1743921311012737 . S2CID 130391655 .
- ^ Шела, Гидеон (2014). «Коллапс или трансформация? Антропологические и археологические взгляды на падение Цинь», « Рождение империи: возвращение к государству Цинь » (ред. Пайнс, Юрий и др., Беркли: University of California Press), стр. 129.
- ^ Jump up to: а б Никель, Лукас (октябрь 2013 г.). «Первый император и скульптура в Китае» . Бюллетень Школы восточных и африканских исследований . 76 (3): 436–450. дои : 10.1017/S0041977X13000487 . ISSN 0041-977X .
- ^ Барме, Жереми Р. (2019). «Большой дворец Цинь — рапсодия» . Китайское наследие . Проверено 7 января 2022 г.
Перевод Джона Минфорда (с поправками)