Евнух
Евнух ( / ˈ juː n ə k / YOO -nək ) мужчина кастрированный — . [1] На протяжении всей истории кастрация часто выполняла определенную социальную функцию. [2] Самые ранние записи о преднамеренной кастрации с целью создания евнухов относятся к шумерскому городу Лагаш во 2-м тысячелетии до нашей эры. [3] [4] С тех пор на протяжении тысячелетий они выполняли широкий спектр функций во многих различных культурах: придворные или эквивалентные им домашние работники для шпионажа или тайных операций , певцы- кастраты , наложницы или сексуальные партнеры, религиозные специалисты, солдаты, королевская гвардия, правительственные чиновники и опекуны. женщин или служанок гарема .
Евнухами обычно были слуги или рабы , которых кастрировали, чтобы сделать их менее опасными слугами королевского двора , где физический доступ к правителю мог иметь большое влияние. [5] Казалось бы, скромные домашние функции – такие как застилание постели правителя, купание его, стрижка волос, ношение его на носилках или даже передача сообщений – теоретически могли дать евнуху «ухо правителя» и передать де-факто власть правителю. формально скромный, но надежный слуга. Подобные примеры отражены в скромном происхождении и этимологии многих высоких должностей.
Предполагается, что евнухи обычно не были лояльны к военным, аристократии или собственной семье (по крайней мере, не имея ни потомков, ни родственников мужа). Таким образом, они считались более заслуживающими доверия и менее заинтересованными в создании частной «династии». Поскольку их состояние обычно снижало их социальный статус, их также можно было легко заменить или убить без каких-либо последствий. В культурах, где существовали как гаремы, так и евнухи, евнухи иногда использовались в качестве слуг гарема.
Этимология
[ редактировать ]Евнух происходит от древнегреческого слова εὐνοῦχος . [6] ( eunoûkhos ), впервые засвидетельствованный во фрагменте Гиппонакса , [7] поэт-комик VI века до нашей эры и плодовитый изобретатель сложных слов. [8] Едкий поэт описывает особого любителя изысканной еды, который «каждый день щедро и неторопливо обедал в своем поместье паштетом из тунца и чесночно-медовым сыром, как лампсакинский евнухос » . [9]
Самая ранняя сохранившаяся этимология слова относится к поздней античности . датируемый V веком (н.э.), Этимологикон Ориона из Фив, предлагает два альтернативных происхождения слова евнух: во-первых, tēn eunēn ekhein , «охраняющий постель», происхождение, вытекающее из устоявшейся в то время роли евнухов как «опочивальни» в императорский дворец, и, во-вторых, eu tou nou ekhein , «хорошие по отношению к разуму», что Орион объясняет, основываясь на их «лишении общения ( esterēmenou tou misgesthai ), вещей, которые древние называли иррациональными ( anoēta , буквально: «безмозглый»)». [10] Второй вариант Ориона отражает устоявшиеся идиомы древнегреческого языка, о чем свидетельствуют записи для перевода. grc – перевод. noos , eunoos и ekhein в греко-английском лексиконе Лидделла и Скотта , тогда как первый вариант не указан как идиома под eunē в этом стандартном справочнике. [11] Однако первый вариант был процитирован византийским императором конца IX века Львом VI в своей Новой конституции 98, запрещающей брак евнухов, в которой он отметил репутацию евнухов как надежных хранителей брачного ложа ( eunē ) и заявил, что само слово евнух засвидетельствовал такое занятие. [12] Император также идет дальше Ориона, объясняя отсутствие половых отношений между мужчиной и женщиной у евнухов именно кастрацией, которая, по его словам, была проведена с намерением, «чтобы они больше не делали того, что делают мужчины, или, по крайней мере, погасили все, что должно делать со стремлением к женскому полу». [13] Византийский монах XI века Никон с Черной горы , выбрав вместо этого второй вариант Ориона, заявил, что это слово произошло от eunoein ( eu «добрый» + nous «ум»), что означает «быть благоразумным, благонамеренным, «благорасположенный или благосклонный», но в отличие от Ориона он утверждал, что это произошло из-за доверия, которое некоторые ревнивые и подозрительные иностранные правители возлагали на верность своих евнухированных слуг. [14] Феофилакт Охридский в диалоге « В защиту евнухов» также заявил, что слово произошло от eupnoeic и ehein , «иметь, держать», поскольку они всегда были «благорасположены» к хозяину, который «держал» их или владел ими. . [15] [16] ) XII века Etymologicum Magnum (sv eunoukhos по существу повторяет запись из Ориона, но придерживается первого варианта, а второй вариант приписывает тому, что «некоторые говорят». В конце XII века Евстафий Солунский ( Комментарии к Гомеру 1256.30, 1643.16) предложил оригинальный вывод слова от eunis + okheuein , «лишенный спаривания».
В переводах Библии на современные европейские языки, такие как Библия Лютера или Библия короля Иакова , слово евнухи , встречающееся в латинской Вульгате, обычно переводится как офицер, чиновник или камергер, что соответствует идее, что первоначальное значение слова «евнухи» евнух был хранителем постели (первый вариант Ориона). Современные религиозные учёные не склонны предполагать, что в судах Израиля и Иуды входили кастрированные мужчины, [17] хотя в оригинальном переводе Библии на греческий язык использовалось слово евнухос .
Ученый и богослов начала 17-го века Герард Воссиус объясняет, что это слово первоначально обозначало должность, и подтверждает точку зрения, что оно произошло от eunē и ekhein (т.е. «хранитель постели»). [18] Он говорит, что это слово стало применяться к кастрированным мужчинам в целом, потому что такие мужчины обычно занимали эту должность. Тем не менее, Воссиус отмечает альтернативные этимологии, предложенные Евстафием («лишенным спаривания») и другими («имеющими разум в хорошем состоянии»), называя эти анализы «довольно тонкими». Затем, ранее заявив, что евнух обозначал должность (т. е. не личную характеристику), Воссиус в конечном итоге подводит итог своему аргументу по-другому, говоря, что слово «первоначально обозначало мужчин континента», которым была доверена забота о женщинах, а позже стали называть кастрацией, потому что «среди иностранцев» эту роль выполняли «те, у кого изувеченные тела».
Современные этимологи последовали первому варианту Ориона. [19] [20] Во влиятельном эссе 1925 года о слове «евнух» и связанных с ним терминах Эрнст Маасс предположил, что происхождение Евстафия «может или должно быть прекращено», и подтвердил происхождение от eunē и ekhein («хранитель постели»). [19] без упоминания других производных от eunoos и ehein («благорасположение ума»).
слова евнух На латыни [21] спадо (греч. спадон спадон ), [22] [23] и кастраты использовались для обозначения евнухов. [24]
Некастрированные евнухи
[ редактировать ]Термин «евнух» иногда в переносном смысле использовался для обозначения широкого круга мужчин, которые считались физически неспособными к деторождению . Гиппократ описывает скифов как людей, страдающих высоким уровнем эректильной дисфункции и, таким образом, «самых евнухоидных из всех народов» (Airs Waters Places 22). В латинском словаре Чарльтона Т. Льюиса Чарльза Шорта для импотентов мужского пола буквально используется термин спадо , но его также можно использовать и для евнухов.
Некоторые мужчины фальсифицировали статус своей кастрации, чтобы попасть во дворец. Китайский евнух Лао Ай , например, стал любовником матери Цинь Шихуанди , родившей ему двух сыновей, до того, как Лао Ай и его сыновья были казнены после участия в восстании против Цинь Шихуанди. [25]
Азия
[ редактировать ]В Сиаме (современный Таиланд) индийские мусульмане с побережья Коромандела . евнухи в тайском дворце и дворе служили евнухами [26] [27] Тайцы время от времени просили евнухов из Китая посетить суд в Таиланде и проконсультировать их по поводу придворного ритуала, поскольку они очень уважали их. [28] [29]
Сэр Генри Юл видел, как многие мусульмане служили евнухами во время правления династии Конбаунг в Бирме (современная Мьянма ) во время дипломатической миссии. [30]
Китай
[ редактировать ]В Китае кастрация включала удаление полового члена, а также яичек (см. кастрацию ). Оба органа были отрезаны ножом одновременно. [31] [32]
Евнухи существовали в Китае примерно 4000 лет назад, были императорскими слугами 3000 лет назад и были обычным явлением в качестве государственных служащих во времена династии Цинь . [33] [34] С тех древних времен и до династии Суй кастрация была одновременно традиционным наказанием (одним из пяти наказаний ) и средством трудоустройства на императорскую службу. Некоторые евнухи, такие как чиновник династии Мин Чжэн Хэ , [ нужна ссылка ] приобрел огромную власть, которая иногда превосходила власть даже Великих секретарей . Самокастрация была обычной практикой, хотя она не всегда проводилась полностью, что привело к тому, что ее признали незаконной. [ нужна ссылка ]
Говорят, что оправданием найма евнухов в качестве высокопоставленных государственных служащих было то, что, поскольку они были неспособны иметь детей, у них не возникало искушения захватить власть и основать династию. Во многих случаях евнухи считались более надежными, чем ученые-чиновники. [35] В качестве символического закрепления небесной власти за дворцовой системой созвездие звезд обозначалось как созвездие Императора, а к западу от него четыре звезды были идентифицированы как его «евнухи». [36]
Напряженность между евнухами на службе императора и добродетельными конфуцианскими чиновниками — знакомая тема в истории Китая. В своей «Истории правительства » Сэмюэл Файнер отмечает, что реальность не всегда была такой однозначной. Были случаи, когда очень способные евнухи были ценными советниками своего императора, и сопротивление «добродетельных» чиновников часто проистекало из зависти с их стороны. Рэй Хуанг утверждает, что на самом деле евнухи представляли личную волю Императора, тогда как чиновники представляли альтернативную политическую волю бюрократии . Таким образом, столкновение между ними было бы столкновением идеологий или политической программы. [37]
Число евнухов, состоящих на службе у императора, упало до 470 к 1912 году, когда практика их использования прекратилась. Последний императорский евнух Сунь Яотин умер в декабре 1996 года. [38]
Корея
[ редактировать ]Евнухи Кореи, называемые корейскими : 내시, камергер , латинизированные : наэси , [39] были чиновниками короля и других членов королевской семьи в традиционном корейском обществе. Первое зарегистрированное появление корейского евнуха было в Корёсе («История Корё»), сборнике о периоде династии Корё . В 1392 году, с основанием династии Чосон , система Наэси была пересмотрена, и департамент был переименован в «Департамент Наэси ». [40]
Система наэси включала два ранга: корейский : 상선 , 尙膳 , латинизированный : Сансон , букв. «Вождь Наэси», носивший официальный титул старшего второго ранга, и корейский : 내관, 內官 , латинизированный : Нэгван , букв. «Обычные официальные наэси», оба имели офицерские звания. в общей сложности 140 наэси В период династии Чосон во дворце обслуживали сдавали экзамен по конфуцианству . . Они также каждый месяц [40] Система наэси была отменена в 1894 году после реформы Габо .
Во времена династии Юань евнухи стали желанным товаром для дани . [41] [42]
Евнухи были единственными мужчинами вне королевской семьи, которым разрешалось оставаться во дворце на ночь. Судебные протоколы, относящиеся к 1392 году, показывают, что средняя продолжительность жизни евнухов составляла 70,0 ± 1,76 года, что на 14,4–19,1 года превышало продолжительность жизни некастрированных мужчин аналогичного социально-экономического статуса. [43]
Вьетнам
[ редактировать ]Вьетнамцы переняли систему евнухов и методы кастрации из Китая . Записи показывают, что вьетнамцы проводили болезненную кастрацию , удаляя все гениталии, а пенис и яички отрезали острым ножом или металлическим лезвием. Процедура была мучительной, поскольку был отрезан весь пенис. [44] Бедра и живот молодого человека связывали, а другие прижимали его к столу. Гениталии промывали перцовой водой, а затем отрезали. Затем в уретру вставят трубку, чтобы обеспечить мочеиспускание во время заживления. [45] Многие вьетнамские евнухи были результатом самокастрации, чтобы получить доступ к дворцам и власти. В других случаях им могли заплатить, чтобы они стали евнухами. Они выполняли самые разные функции: от надзора за общественными работами до расследования преступлений и чтения публичных прокламаций. [46]
Средний Восток
[ редактировать ]Древний
[ редактировать ]четырехтысячелетней давности Египетские тексты проклятий угрожают врагам в Нубии и Азии, в частности, упоминая «всех мужчин, всех евнухов, всех женщин». [47]
Кастрация иногда носила карательный характер; по ассирийским законам гомосексуальные действия карались кастрацией. [48] [49]
Евнухи были знакомыми фигурами в Неоассирийской империи ( аккадский : ša rēš šarri izuzzū «тот, кто стоит у головы царя», часто сокращается как ša reš ; ок. 850–622 до н.э.) [50] и при дворе египетских фараонов (вплоть до династии Лагидов, известной как Птолемеи, заканчивающейся Клеопатрой VII , 30 г. до н. э.). Евнухи иногда использовались в качестве регентов при несовершеннолетних наследниках престола, как это, по-видимому, имеет место в -хеттском государстве Каркемиш сиро . [51]
Политический евнухизм стал вполне устоявшимся институтом в империи Ахеменидов . [52] Евнухи (так называемые имперские арамейские : סריס , латинизированные: səris , ассирийское заимствованное слово) занимали влиятельные позиции при дворе Ахеменидов. Евнух Багоас (не путать с Багоасом Александра ) был визирем Артаксеркса III и Артаксеркса IV и был основной властью на троне во время их правления, пока он не был убит Дарием III . [53]
Мармон (1995) пишет: « В мамлюкских биографиях евнухов их внешность часто восхваляется такими прилагательными, как джамиль (красивый), васим (красивый) и ахсан (самый лучший, самый красивый) или акмаль (самый совершенный)». [54]
Аравийский полуостров
[ редактировать ]В течение нескольких столетий мусульманским евнухам была поручена почетная роль в Медине и Мекке . [55] Считается, что их роль там назначил Саладин , но, возможно, раньше. [55] [56] В их задачи входил уход за Могилой Пророка , поддержание границ между мужчинами и женщинами, где это необходимо, и поддержание порядка в священных местах. [55] Они пользовались большим уважением в свое время и оставались там на протяжении всего периода контроля Османской империи над этой территорией и после нее. [55] Сообщается, что в настоящее время осталось лишь несколько человек. [57]
Фатимидский халифат
[ редактировать ]В халифате исмаилитов Фатимидов (909–1171 гг. Н. Э.) евнухи играли важную роль в политике двора халифата. Этих евнухов обычно покупали на аукционах рабов и, как правило, они принадлежали к различным арабским и неарабским этническим меньшинствам. В некоторых случаях они приобретались у различных благородных семей империи, что затем связывало эти семьи с халифом. Однако в целом предпочтение отдавалось иностранным рабам, которых называли «идеальными слугами». [58]
Попав в рабство, евнухи часто получали значительную власть в одной из четырех областей: служба придворным мужчинам; служба гарема или придворных женщин; административные и канцелярские должности; и военная служба. [59] Например, во время оккупации Каира Фатимидами египетские евнухи контролировали военные гарнизоны ( шурта ) и рынки ( хисба ), что на две должности ниже только городского магистрата, находившегося у власти. Однако наиболее влиятельными евнухами Фатимидов были те, кто непосредственно служил халифу и королевскому дому в качестве камергеров, казначеев, губернаторов и обслуживающего персонала. [60] Их непосредственная близость к халифу и его семье давала им большое политическое влияние. Один евнух, Джавдхар , стал ходжей Имама-Халифа аль-Каима , священная роль в шиитском исламе, на которую имам возложил право выбора преемника после его смерти. [61]
В истории Фатимидов было несколько других евнухов, пользовавшихся большим уважением, в основном это Абу'л-Фади Рифк аль-Хадим и Абу'л-Футух Барджаван аль-Устад . [62] Рифк был африканским генералом-евнухом, который занимал пост губернатора Дамаска, пока не возглавил армию из 30 000 человек в кампании по расширению контроля Фатимидов на северо-восток до города Алеппо в Сирии. Он был известен тем, что смог объединить разнообразную группу африканцев, арабов, бедуинов, берберов и турок в одну сплоченную боевую силу, которая смогла успешно сражаться с мирдасидами , бедуинами и византийцами.
Барджаван был европейским евнухом во время позднего правления Фатимидов, который получил власть благодаря своей военной и политической смекалкам, что привело к миру между ними и Византийской империей. Более того, он подавил восстания в Ливии и Леванте. Учитывая его репутацию и власть при дворе и в армии, он принял бразды правления халифатом от своего тогдашнего ученика аль-Хакима би-Амра Аллаха ; затем правил как де-факто регент в 997 г. н.э. Его узурпация власти у халифа привела к его убийству в 1000 году нашей эры по приказу аль-Хакима.
Поскольку имамы в этот период правили большинством нешиитского населения, придворные евнухи выполняли важную неформальную роль послов халифа, способствуя лояльности и преданности шиитской секте и самому имаму-халифу. Мультикультурные и многоязычные евнухи смогли связаться с простыми людьми через общую культурную среду.
Османская империя
[ редактировать ]В Османской империи евнухи обычно были рабами, привезенными из-за пределов их владений. Значительная часть рабов-мужчин была импортирована в качестве евнухов. [63] Гарем Османского двора — во дворце Топкапы (1465–1853 гг.), а затем во дворце Долмабахче (1853–1909 гг.) в Стамбуле — находился под управлением евнухов. Они были двух категорий: черные евнухи и белые евнухи. Черные евнухи были рабами из стран Африки к югу от Сахары через работорговлю через Транссахару , работорговлю в Красном море или работорговлю в Индийском океане , которые обслуживали наложниц и чиновников в гареме вместе с горничными низкого ранга. Белые евнухи были рабами с Балкан или Кавказа , либо купленными на невольничьих рынках, либо взятыми мальчиками из христианских семей на Балканах, которые не могли платить налог джизья . Они служили рекрутам в Дворцовой школе и с 1582 года им было запрещено входить в гарем. Важной фигурой при османском дворе был главный черный евнух ( Кызлар Агаси или Дарюссааде Агасы ). Контролируя как гарем, так и сеть шпионов среди черных евнухов, главный евнух был вовлечен почти во все дворцовые интриги и тем самым мог получить власть либо над султаном, либо над одним из его визирей, министров или других придворных чиновников. [64] Одним из самых влиятельных главных евнухов был Бешир-ага в 1730-х годах, который сыграл решающую роль в утверждении османской версии ханафитского ислама по всей Империи, основав библиотеки и школы. [65]
Алжир
[ редактировать ]В 16 веке англичанин Самсон Роули был схвачен и кастрирован, чтобы служить османскому губернатору в Алжире.
Коптское участие
[ редактировать ]В XIV веке мусульманский египетский религиовед Тадж-ад-Дин Абу Наср Абдал-Ваххаб ас-Субки обсуждал евнухов в своей книге «Китаб Муид ан-Ниам ва Мубид ан-Никам» ( араб . كتاب معيد النعم ومبيد). النقم ), название, которое было переведено как « Книга руководства к [Божественным] благам и предотвращению [Божественной] мести» , а также как «Книга наставника милостей и уничтожителя несчастий» . В главе, посвященной евнухам, Аль-Субки «ясно намекнул, что «евнухство» само по себе является должностью», объяснил Шон Мармон, добавив, что аль-Субки определил профессиональные подгруппы для тавасия [евнухов]: зимам присматривал за женщинами. и мукаддам аль-мамалик над мальчиками-подростками. [66]
Эдмунд Эндрюс из Северо-Западного университета в статье 1898 года под названием «Восточные евнухи» в Американском медицинском журнале упоминает коптских священников в «Абу Герхе в Верхнем Египте», кастрирующих мальчиков-рабов. [67]
Коптская кастрация рабов обсуждалась Питером Чарльзом Ремондино в его книге « История обрезания с древнейших времен до наших дней» . [68] опубликовано в 1900 году. Он упоминает монастырь «Абу-Герге» в месте, которое он называет «Горой Гебель-Этер». Он добавляет детали, не упомянутые Эндрюсом, такие как введение в жертву бамбука. Бамбук использовался с китайскими евнухами. Эндрюс утверждает, что его информация взята из более ранней работы Les Femmes, les eunuques, et les guerriers du Soudan . [68] опубликовано французским исследователем графом Раулем дю Биссоном в 1868 году, хотя эта деталь не встречается в книге Дю Биссона. [69]
Заявления Ремондино были повторены в аналогичной форме Генри Дж. Спунером в 1919 году в Американском журнале урологии и сексологии . Спунер, соратник Уильяма Дж. Робинсона , называл монастырь «Абу Гербе в Верхнем Египте». [70]
Согласно Ремондино, Спунеру и нескольким более поздним источникам, коптские жрецы отрезали пенис и яички нубийским или абиссинским мальчикам-рабам примерно в возрасте восьми лет. Мальчики были схвачены в Абиссинии и других районах Судана, таких как Дарфур и Кордофан , а затем доставлены в Судан и Египет. Во время операции коптский священнослужитель приковал мальчиков к столам, затем, отрезав им половые органы, воткнул кусок бамбука в уретру и погрузил их по шею в песок под солнцем. Сообщается, что уровень смертности высок. Работорговцы получали особенно большую прибыль от евнухов из этого региона. [71] [72] [73]
Индийский субконтинент
[ редактировать ]Евнухи в индийских султанатах (до Великих Моголов)
[ редактировать ]Мусульманские правители часто нанимали евнухов в императорских дворцах в качестве служанок королевских женщин, охранников королевского гарема и сексуальных партнеров знати. Некоторые из них достигли высоких статусных позиций в обществе. Ранним примером такого высокопоставленного евнуха был Малик Кафур . Евнухи в императорских дворцах были организованы в иерархию, часто со старшим или главным евнухом (урду: Ходжа Сарас ), руководившим младшими евнухами, находившимися ниже него. Евнухов высоко ценили за их силу и надежность, что позволяло им жить среди женщин с меньшими заботами. Это позволяло евнухам служить посланниками, сторожами, слугами и охранниками дворцов. Часто евнухи также входили в состав королевского двора советников. [74] [75]
Хиджра Южной Азии
[ редактировать ]Хиджра, термин на хинди , традиционно переводимый на английский как «евнух», на самом деле относится к тем, кого современные жители Запада называют трансвеститами или трансгендерными женщинами (хотя некоторые из них, как сообщается, идентифицируют себя как принадлежащие к третьему полу ). История этого третьего пола упоминается в древней Камасутре , где говорится о людях «третьего пола» ( тритья-пракрити ). [76] Некоторые из них подвергаются ритуальной кастрации, но большинство – нет.
Обычно они одеваются в сари или шальвар-камиз (традиционная одежда, которую носят женщины Южной Азии) и наносят яркий макияж. Обычно они живут на обочине общества и сталкиваются с дискриминацией. [77] [78] Хиджра, как правило, имеет мало возможностей для заработка: многие обращаются к секс-работе, а другие исполняют ритуальные песни и танцы. [79] Они являются неотъемлемой частью некоторых индуистских церемоний, таких как танцевальные программы на свадебных церемониях. Они также могут зарабатывать на жизнь, посещая без приглашения большие церемонии, такие как свадьбы, дни рождения, открытия новых магазинов и другие важные семейные события, и петь до тех пор, пока им не заплатят или не подарят подарки, чтобы они ушли. [80] Предполагается, что церемония принесет удачу и плодородие, в то время как многие боятся проклятия неутолимой хиджры. Хиджра часто занимается проституцией и попрошайничеством, чтобы заработать деньги, причем попрошайничество обычно сопровождается пением и танцами. Некоторые индийские провинциальные чиновники использовали помощь хиджр для сбора налогов таким же образом: они стучатся в двери владельцев магазинов, танцуя и поя, заставляя их платить. [81] В последнее время хиджры начали создавать организации для улучшения своего социального положения и борьбы с дискриминацией, такие как Фонд транссексуалов Пакистана.
Древняя Греция, Рим и Византия
[ редактировать ]Эта практика была также широко распространена в других регионах Средиземноморья среди греков и римлян, хотя роль придворного функционера возникла только в византийские времена. Галлы . или жрецы Кибелы были евнухами
В поздний период Римской империи, после принятия императорами Диоклетианом (годы правления 284–305) и Константином (годы правления 306–337) восточной модели королевского двора, императоры были окружены евнухами для таких функций, как купание, купание, стрижка, одевание и бюрократические функции, по сути действовавшие как щит между императором и его администраторами от физического контакта, пользующиеся таким образом большим влиянием при императорском дворе (см. Евсевий и Евтропий ). Юлиан (годы правления 361–363) освободил евнухов от службы, потому что считал, что им переплачивают, и впоследствии понял, какой большой вклад они внесли в работу дворца. [82]
Римский поэт Марциал в горькой эпиграмме (VI, 67) ругает женщину, занимавшуюся сексом с частично кастрированными евнухами (тех, у которых яички были удалены или обездвижены): «Спрашиваешь ли ты, Паних, почему твоя Целия общается только с евнухами? ? Селия хочет цветов брака, а не плодов». [83] Однако остается спорным вопрос о том, является ли этот отрывок репрезентативным для какого-либо широко распространенного поведения.
При византийском императорском дворе существовало большое количество евнухов, выполнявших домашние и административные функции, фактически организованных в отдельную иерархию, делавших параллельную карьеру. Архиевнухи — каждый из которых возглавлял группу евнухов — были одними из главных офицеров Константинополя при императорах . [84] При Юстиниане в VI веке евнух Нарсес выступил успешным полководцем в ряде кампаний.
Преимущества евнухов заключались в том, что они предотвращали передачу должностей по наследству, позволяя производить назначения на основании заслуг; они были более преданы своей работе, не отвлекаясь на семейные обязанности; и они не имели права претендовать на трон, и по этой причине императоры считали их безопасными. [85] Те, кто был лишен не только яичек, но и пенисов, были известны по-гречески как карзимасия и высоко ценились. [86]
К последним столетиям существования Империи количество ролей, отведенных евнухам, сократилось, и их использование, возможно, практически прекратилось. [ нужна ссылка ]
Следуя византийской традиции, евнухи выполняли важные задачи при дворе Нормандского королевства Сицилия в середине XII века. Один из них, Филипп Махдийский , был admiratus admiratorum , а другой, Ахмед эс-Сикели , был премьер-министром.
Религиозная кастрация
[ редактировать ]Кастрация как часть религиозной практики и евнухи, исполняющие религиозные роли, были установлены еще до классической античности. Археологические находки в Чатал-Хююке в Анатолии указывают на поклонение фигуре «Великой Матери», предшественнице богини Кибелы, найденной в более поздней Анатолии и других частях Ближнего Востока. [87] Позже римских последователей Кибелы называли Галли , которые практиковали ритуальную самокастрацию, известную как сангвинария . [87] Священники-евнухи также играли заметную роль в культе Атаргатиса в Сирии в первые века нашей эры. [88]
Практика религиозной кастрации продолжалась и в христианскую эпоху, когда члены ранней церкви практиковали безбрачие (включая кастрацию) в религиозных целях. [89] хотя масштабы и даже существование этой практики среди христиан являются предметом споров. [90] Ранний богослов Ориген нашел подтверждение этой практики в Евангелии от Матфея 19: 10–12 : [91] «Его ученики сказали ему: «Если так происходит с мужчиной со своей женой, то лучше не жениться». Но он сказал им: «Не всякий может принять это учение, а только те, кому оно дано, ибо есть евнухи, которые были таковыми от рождения, и есть скопцы, которых другие сделали скопцами, и есть скопцы. которые сделали себя скопцами ради Царства Небесного, пусть примет это, кто может » . (НРСВ)
Тертуллиан , отец церкви II века, описал самого Иисуса и Павла из Тарса как spadones , что в некоторых контекстах переводится как «евнухи». [92] Цитата из цитируемой книги: [92] «Тертуллиан понимает слово «спадо» как девственницу». Значение спадо в поздней античности можно интерпретировать как метафору безбрачия. Тертуллиан даже зашел так далеко в этой метафоре, что сказал, что святого Павла «кастрировали». [92] Тертуллиан также высмеивал своего богословского оппонента Маркиона Синопского как евнуха, выступавшего за сексуальное воздержание. [93]
Жрецы-евнухи на протяжении многих веков служили различным богиням Индии. Примерами подобных явлений являются некоторые современные индийские общины хиджры , которые связаны с божеством, а также с определенными ритуалами и праздниками – в частности, приверженцы Йелламмадеви , или джогаппы , которые не кастрированы, [94] и Али из южной Индии, по крайней мере некоторые из них. [95]
XVIII века Русская секта скопцев была , члены которой считали кастрацию примером культа кастрации способом отречения от грехов плоти. [96] 20-го века Было обнаружено, что несколько членов культа «Райские врата» были кастрированы, очевидно, добровольно и по тем же причинам. [97]
В христианской Библии
[ редактировать ][6] Посему они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. [7] Они говорят ему: почему тогда Моисей повелел дать разводное письмо и отпустить ее? [8] Он сказал им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими; но с начала не было так. [9] И говорю вам: кто разведет жену свою, кроме как для блуда, и женится на другой, тот совершает прелюбодеяние; и кто женится на разведенной, совершает прелюбодеяние. [10] Ученики Его говорят Ему: если так будет у человека с женой, то нехорошо жениться. [11] Но Он сказал им: не все [люди] могут принять это слово, кроме тех, кому оно дано. [12] Ибо есть скопцы, которые так родились из чрева матери, и есть скопцы, которые сделались скопцами человеков, и есть скопцы, которые сделали себя скопцами ради Царства Небесного. Кто способен получить [это], пусть получит [это].
- От Матфея 19:6–12
Ссылка на «евнухов» в Евангелии от Матфея 19:12 дает различные интерпретации.
Одним из первых обращенных в христианство был эфиопский евнух , который был высокопоставленным придворным чиновником Кандаки , царицы Эфиопии, но на момент обращения уже был евнухом (Деяния 8:27–39).
В иудаизме
[ редактировать ]Евнухи много раз упоминаются в Библии, например, в Книге Исайи (56:4), где используется слово סריס ( сарис ). Хотя древние евреи не практиковали кастрацию, евнухи были распространены в других культурах, описанных в Библии, таких как Древний Египет , Ассирия и Вавилония , Империя Ахеменидов и Древний Рим . В Книге Эстер слуги персидского гарема Артаксеркса , такие как Хегай и Шашгаз, а также другие слуги, такие как Хатах, Харбона, Бигфан и Тереш, называются сарисим . Столкнувшись с супругами короля, они, скорее всего, были кастрированы.
Еврейское сарис слово сарис ( иврит : סָרִיס , латинизированное : ša - ) происходит от rēši , аккадского слова, обозначающего евнуха, и поэтому ученые обычно понимают его как относящееся к евнухам. [98] [99] Однако его техническое значение — мужчина, не проявивший к 20 годам признаков типичной половой зрелости. [ нужна ссылка ] Согласно Талмуду , только один известен как сари Адам – кастрированный мужчина; тот, кто стал бесплодным намеренно или в результате случайной травмы, может считаться евнухом ( сарис-хама - это тот, кто врожденно бесплоден и не считается евнухом). [100]
Кастратопевцы
[ редактировать ]Евнухов, кастрированных до полового созревания, также ценили и обучали в нескольких культурах за их исключительные голоса, которые сохраняли детскую и потустороннюю гибкость и высокие частоты (высокий голос). Таких евнухов называли кастратами .
Поскольку женщинам иногда запрещалось петь в церкви, их место занимали кастраты. Кастраты стали очень популярны в оперной серии 18 века . Эта практика, известная как кастратизм , оставалась популярной до 18 века и была известна в 19 веке. Последний известный итальянский кастрат, Джованни Баттиста Веллути , умер в 1861 году. Единственная существующая звукозапись певца-кастрата документирует голос Алессандро Морески , последнего евнуха в хоре Сикстинской капеллы , умершего в 1922 году.
Эта итальянская практика кастрации молодых мужчин для сохранения их сопрано была прекращена Папой Львом XIII (1878 г.). [101]
Известные евнухи
[ редактировать ]В хронологическом порядке.
Первое тысячелетие до нашей эры
[ редактировать ]- Мутаккиль-Мардук, VIII век до н.э.: главный евнух Среднеассирийской империи и эпоним 798 года до н.э. в ассирийской эпонимной хронике. . [102]
- Ярири , 8 век до н.э.: регент сиро -хеттского государства Каркемиш , вероятно, был евнухом. [51]
- Син-шуму-лишир , VII век до н.э.: евнух, пытавшийся узурпировать власть в Неоассирийской империи .
- Аспамистр или Митридат, V век до нашей эры: телохранитель Ксеркса I и, вместе с Артабаном , его убийца.
- Артоксар : посланник Артаксеркса I и Дария II Персидских.
- Багоас (4 век до н. э.): премьер-министр персидского царя Артаксеркса III и его убийца (Багоас — старое персидское слово, означающее евнух ).
- Багоас , IV век до н.э.: фаворит Александра Македонского . Влиял на изменение отношения Александра к персам и, следовательно, на политическое решение царя попытаться полностью интегрировать завоеванные народы в свою Империю в качестве лояльных подданных. Тем самым он проложил путь к относительному успеху преемников Александра Селевкидов и значительно способствовал распространению греческой культуры на Восток.
- Батис, 4 век до н.э.: сопротивлялся Александру Македонскому при осаде Газы (332 г. до н.э.) .
- Филетер , IV/III века до н.э.: основатель Пергамского царства.
- Чжао Гао , умер в 210 г. до н.э.: фаворит Цинь Шихуанди , который замышлял заговор против Ли Си .
- Сыма Цянь (старая латинизация Ссу-ма Чиен; 2-1 века до н.э.): первый человек, который занимался современной историографией , собирая и анализируя как первичные, так и вторичные источники, чтобы написать свою монументальную историю Китайской империи.
- Ганимед , I век до н.э.: весьма способный советник и полководец сестры и соперницы Клеопатры VII, принцессы Арсинои IV . Трижды безуспешно атаковал Юлия Цезаря в Александрии.
- Пофин , I век до н. э.: регент фараона Птолемея XII .
Первое тысячелетие нашей эры
[ редактировать ]- Спор (умер в 69 лет): привлекательный римский мальчик, кастрированный императором Нероном , а затем женившийся на нем .
- Неопознанный « эфиопский евнух » (1 век нашей эры) из Кушского королевства в современном Судане, описанный в Деяниях апостолов (глава 8). Филипп Евангелист , один из первых семи диаконов, по указанию Святого Духа догнал колесницу евнуха и слышит, как он читает Книгу Исайи (глава 53). Филипп объяснил, что в этом разделе пророчествуется о распятии Иисуса, о котором Филипп рассказал евнуху. Вскоре после этого евнух крестился.
- Халот ( ок. 20–30 н. э. – ок. 70–80 н. э.), слуга Клавдия римского императора и подозреваемый в его отравлении.
- Цай Лунь ( ок. 50–62–121 ): прежнее приписывание Луню как изобретателю бумаги было отменено после открытия многих более ранних рукописей, написанных на бумаге. Сейчас весьма сомнительно, принимал ли он непосредственное участие в производстве бумаги.
- Чжан Ран: глава печально известной Десяти слуг династии Восточная Хань .
- Хуан Хао : евнух в штате Шу; также появляется в «Романе о трёх королевствах» .
- Цэнь Хун (умер в 280 г.): евнух в государстве Ву в период Троецарствия.
- Ориген ( ок. 185– ок. 253): раннехристианский богослов, предположительно кастрировавший себя на основании чтения Евангелия от Матфея 19:12 («Ибо есть евнухи, которые так родились из чрева матери своей: и есть евнухи , которых сделали таковыми люди: и есть скопцы, которые сделали себя скопцами для Царства Небесного. Кто может взять, да возьмет»). Несмотря на то, что раннехристианский богослов Тертуллиан писал, что Иисус был евнухом, ни в одном другом раннем источнике этому нет подтверждения. [103] ( Однако скопцы верили в это. [104] )
- Чусдазат (умер в 344 г.): он служил королю Шапуру II , который убил его за заявление о своей христианской идентичности.
- Дорофей Тирский (255–362): епископ, присутствовавший на Никейском соборе , был сослан Диоклетианом и Юлианом и принял мученическую смерть.
- Евтропий (умер в 399 г.): единственный известный евнух, достигший выдающейся должности римского консула .
- Хрисафий (умер в 450 г.): главный министр императора Восточной Римской империи Феодосия II , архитектор имперской политики в отношении гуннов.
- Нарсес (478–573): генерал византийского императора Юстиниана I , ответственный за уничтожение остготов в 552 году в битве при Тагинах в Италии и отвоевание Рима для империи.
- Соломон (480-е/490-544 гг.): полководец и губернатор Африки при Юстиниане I.
- Гао Лиши (684–762): верный и надежный друг танского императора Сюаньцзуна .
- Ли Фуго (704–762): Танский евнух, положивший начало новой эпохе правления евнухов.
- Юй Чаоэнь (722–770): Танский евнух, начавший свою карьеру в качестве начальника армии.
- Стауракиос (умер в 800 г.): главный соратник и министр византийской императрицы Ирины Афинской .
- Игнатий Константинопольский (799–877): дважды Патриарх Константинопольский в смутные политические времена (847–858 и 867–877). Первый абсолютно неоспоримый святой-евнух, признанный как Православной, так и Римской Церковью. (Существует очень много ранних святых, которые, вероятно, были евнухами, хотя лишь немногие из них были настолько влиятельны и не подвергались сомнению в отношении их кастрации.)
- Язаман аль-Хадим (умер в 891 г.): эмир Тарса и успешный полководец в войнах против Византийской империи.
- Мунис аль-Музаффар (845/846–933/934): главнокомандующий армиями Аббасидов между 908 годом и своей смертью.
- Иосиф Брингас (умер в 965 г.): главный министр Византийской империи при Романе II (959–963).
Второе тысячелетие нашей эры
[ редактировать ]- Цзя Сянь ( ок. 1010– ок. 1070): китайский математик; изобрел треугольник Цзя Сянь для вычисления квадратных и кубических корней .
- Ли Тхионг Кьет (1019–1105): полководец династии Ли во Вьетнаме. Написал то, что считается первой декларацией независимости Вьетнама. Считается национальным героем Вьетнама.
- Татикиос ( ок. 1048 – после 1110): византийский полководец, который возглавлял войска императора Алексиоса I Комнина и выступал в качестве проводника во время Первого крестового похода .
- Пьер Абеляр (1079–1142): французский философ-схоласт и теолог. Насильно кастрирован дядей своей девушки прямо в постели.
- Лу'лу аль-Яя (умер в 1117 г.): регент сельджукского султаната Алеппо.
- Малик Кафур ( фл. 1296–1316): раб-евнух, ставший генералом в армии Алауддина Халджи , правителя Делийского султаната .
- Чжэн Хэ (1371–1433): знаменитый адмирал, возглавлявший огромные китайские исследовательские флоты вокруг Индийского океана .
- Ишиха (15 век): адмирал, руководивший экспедициями по реке Амур при императорах Юнлэ и Сюаньдэ .
- У Жуй (15 век): китайский евнух из династии Ле Аннам (Вьетнам).
- Ган Бин (умер в 1410 г.): покровитель евнухов в Китае, который кастрировал себя, чтобы продемонстрировать свою преданность императору Юнлэ .
- Ван Чжэнь (умер в 1449 г.): первый евнух династии Мин , обладающий большой властью; см. Кризис Туму .
- Ким Чео Сон (1421–1505): один из самых известных евнухов периода корейской династии Чосон , умело служил королям династии Чосон. Его жизнь является предметом исторической драмы в Южной Корее.
- Лю Цзинь (1451–1510): коррумпированный чиновник-евнух династии Мин и фактический император, член « Восьми тигров» .
- Джудар-паша (1562–1606): испанский евнух, ставший главой марокканских сил вторжения в империю Сонгай .
- Вэй Чжунсян (1568–1627): евнух династии Мин, считающийся самым могущественным евнухом в истории Китая.
- Сенезино (1686–1758): итальянский певец-кастрато контральто.
- Фаринелли (1705–1782): итальянский певец-кастрат сопрано.
- Джусто Фернандо Тендуччи ( ок. 1736–1790): итальянский певец-кастрат сопрано.
- Ага Мохаммад Хан Каджар (1742–1797): вождь Каджаров, основавший Каджарский Иран в 1794 году и основавший династию Каджаров .
- Ле Ван Дуйот ( ок. 1763–1832): вьетнамский евнух, военный стратег и правительственный чиновник (не настоящий евнух, он родился гермафродитом ) .
- Томас П. «Бостон» Корбетт (р. 1832; предположительно мертв в 1894 г.): убийца Джона Уилкса Бута , убийцы Авраама Линкольна , который кастрировал себя, чтобы избежать искушения со стороны проституток.
- Ли Ляньин (1848–1911): деспотичный евнух династии Цин .
- Алессандро Морески (1858–1922): итальянский певец-кастрат, единственный, кто делал записи.
- Синь Сюмин (1878–1959): поступил на службу к императору Пуи в 1902 году; оставил дворцовую службу в 1911 году; стал настоятелем даосского храма на Революционном кладбище Бабаошань к 1930 году ; написал мемуары « Воспоминания евнуха» (老太监的回忆). [ нужна ссылка ]
- Сунь Яотин (1902–1996): последний выживший императорский евнух в истории Китая.
- Маршалл Эпплуайт (1931–1997): лидер религиозного культа НЛО « Райские врата » , принявшего участие в массовом самоубийстве в 1997 году.
См. также
[ редактировать ]- Евнухи в популярной культуре
- Словарное определение евнуха в Викисловаре
- Обнуление (модификация тела)
- Членовредительство
Ссылки и библиография
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «евнух» . словарь.cambridge.org . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ "Евнух". Новый Оксфордский словарь английского языка . Оксфорд: Кларендон Пресс. 1998. с. 634. ИСБН 9780198612636 .
- ^ Маэкава, Казуя (1980). Кастрация животных и человека в Шумере, Часть II: Кастрация человека в период Ура III. Дзинбун [Журнал Научно-исследовательского института гуманистических исследований Киотского университета], стр. 1–56.
- ^ Маэкава, Казуя (1980). Ткачихи и их дети в Лагаше – Пресаргонике и Уре III. Acta Sumerologica 2:81–125.
- ^ Кристин Сюй (24 сентября 2012 г.). «Исследование евнухов показывает, что кастрация может продлить жизнь человека на 20 лет» . Medicaldaily.com. Архивировано из оригинала 24 июля 2013 года . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ εὐνοῦχος . Лидделл, Генри Джордж ; Скотт, Роберт ; Греко-английский лексикон в проекте «Персей» .
- ^ Миллер, Маргарет (1997). Афины и Персия в пятом веке до нашей эры: исследование культурной восприимчивости . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 213. ИСБН 0-521-49598-9 .
- ^ Хокинс, Шейн (2013). Исследования языка гиппонакса . Бремен: Издательство Hempen. стр. 100-1 111–120.
- ^ Уэст, ML, изд. и транс. (1993). Греческая лирическая поэзия . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 117.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Штурц, Фридрих Вильгельм, изд. (1820). Орионис Фиванский Этимологикон . Лейпциг: Вайгель. п. 58.
- ^ Лидделл, Х.Г. и Р. Скотт (1883). Греко-английский лексикон . Нью-Йорк: Харпер и братья. стр. 607–608, 1009.
- ^ Ноай П. и А. Дейн (1944). Вести Льва VI Мудрого . Париж. п. 327.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Ноай П. и А. Дейн (1944). Вести Льва VI Мудрого . Париж. п. 325.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Benesevic, V.N. (1917). Taktikon Nikona Cernogorca . St. Petersburg. p. 99.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Готье, Поль, изд. и тр. (1980). Феофилакт Ахридский: Речи, трактаты, стихи . Салоники: Ассоциация византийских исследований. стр. 308–309.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Рингроуз, Кэтрин М. (2003). Идеальный слуга: евнухи и социальная конструкция пола в Византии . Чикаго: Чикагский университет. стр. 16, 39. ISBN. 0-226-72015-2 .
- ^ Киттель, Герхард; Фридрих, Герхард (1985). Бромили, Джеффри (ред.). Богословский словарь Нового Завета, сокращенный в одном томе . Гранд-Рапидс, Мичиган: Уильям Б. Эрдманс. п. 277.
- ^ Воссиус, Герард (1662). Этимологикон латинского языка . Амстердам: Лодевейк и Дэниел Эльзевир. п. 198
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Маасс, Эрнст (1925). «Евнух и родственные ему». Рейнский музей . 74 :437.
- ^ Шантрен, Пьер (1970). Этимологический словарь греческого языка - История слов, Том. 2, Е.К. Париж: Éditions Klincksieck. стр. 385–386.
- ^ евнух . Чарльтон Т. Льюис и Чарльз Шорт. Латинский словарь по проекту «Персей» .
- ^ спадо . Чарльтон Т. Льюис и Чарльз Шорт. Латинский словарь по проекту «Персей» .
- ^ σπάδων у Лидделла и Скотта .
- ^ «Слова» . Архив.nd.edu. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Ноблок, Джон; Ригель, Джеффри (2000). Летопись Люй Бувэя: полный перевод и исследование . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 0804733546 .
- ^ Пелетц (2009), с. 73 Гендерный плюрализм: Юго-Восточная Азия с раннего Нового времени , с. 73, в Google Книгах
- ^ Пелетц (2009), с. 73 Гендерный плюрализм: Юго-Восточная Азия с раннего Нового времени , с. 73, в Google Книгах
- ^ Пелетц (2009), с. 75 Гендерный плюрализм: Юго-Восточная Азия с раннего Нового времени , с. 75, в Google Книгах
- ^ Пелетц (2009), с. 75 Гендерный плюрализм: Юго-Восточная Азия с раннего Нового времени , с. 75, в Google Книгах
- ^ Йегар, Моисей (1972). Мусульмане Бирмы О. Харрасовиц. п. 10. ISBN 978-3447013574 . Проверено 24 февраля 2020 г. .
- ^ Верн Л. Буллоу (2001). Энциклопедия контроля над рождаемостью . АВС-КЛИО. п. 248. ИСБН 1-57607-181-2 . Проверено 11 января 2011 г.
- ^ «Долгосрочные последствия кастрации у мужчин: уроки скопцев и евнухов китайского и османского дворов | Журнал клинической эндокринологии и метаболизма | Oxford Academic» . Academic.oup.com . Проверено 28 октября 2021 г.
- ^ Мелисса С. Дейл, Внутри мира евнуха (2018, ISBN 9888455753 ), стр. 14.
- ^ Виктор Т. Чейни, Краткая история кастрации: второе издание (2006, ISBN 1467816663 ), стр. 14.
- ^ Более подробное обсуждение см. в Митамура Тайсуке, Китайские евнухи: структура интимной политики, тр. Чарльз А. Помрой, Токио, 1970, короткая, сокращенная версия оригинальной книги Митамуры =三田村泰助, 宦官 , Чуко Синсё, Токио, 1963
- ^ Паттерсон, Орландо (1982). «Глава 11: Абсолютный раб». Рабство и социальная смерть: сравнительное исследование (PDF) . Издательство Гарвардского университета. п. 325. ИСБН 9780674916135 . Архивировано из оригинала (PDF) 25 июля 2021 года.
- ^ Хуанг, Рэй (1981). 1587 год, год отсутствия значения: династия Мин в упадке . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-02518-1 .
- ^ Фэйсон, Сет (20 декабря 1996 г.). «Смерть последнего евнуха последнего императора» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 4 февраля 2020 г.
- ^ «내시» .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Евнух» . Энциклопедия Naver (на корейском языке) . Проверено 24 апреля 2021 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «WHKMLA: Евнухи в истории Восточной Азии» . zum.de.
- ^ Гвин Кэмпбелл; Сюзанна Майерс; Джозеф К. Миллер (8 сентября 2009 г.). Дети в рабстве на протяжении веков . Издательство Университета Огайо. п. 137. ИСБН 978-0-8214-4339-2 .
- ^ ДжинМин, Кён (25 сентября 2012 г.). «Продолжительность жизни корейских евнухов» . Современная биология . 22 (18): Р792–Р793. дои : 10.1016/j.cub.2012.06.036 . ПМИД 23017989 .
- ^ «Тайна евнухов во дворце династии Нгуен» . Зингские новости . По данным Народной полиции. 18 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 21 июля 2013 года . Проверено 27 июля 2013 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ По данным Народной полиции (18 июля 2013 г.). «Тайна евнухов во дворце династии Нгуен» . Дзинские новости . Архивировано из оригинала 21 июля 2013 года . Проверено 1 августа 2013 г.
- ^ Тейлор, К.В. (2013). История вьетнамцев . Издательство Кембриджского университета. п. 121. ИСБН 978-0521875868 .
- ^ Брешиани, Эдда (23 июня 1997 г.). «Глава 8: Иностранцы» . В Донадони, Серджио (ред.). Египтяне . Издательство Чикагского университета. п. 222. ИСБН 978-0-226-15556-2 .
- ^ «Месопотамское право и гомосексуализм» . Проект «Справочники по истории Интернета» . Фордэмский университет.
- ^ Стол, Мартен; и др. (2016). «Глава 31 – Среднеассирийский свод законов о женщинах». Женщины Древнего Ближнего Востока . Де Грютер. п. 670.
- ^ Рингроуз, Кэтрин (2003). Идеальный слуга: евнухи и социальная конструкция пола в Византии . Чикагский университет. п. 8.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Брайс, Тревор (2012). Мир неохеттских царств: политическая и военная история . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 95.
- ^ Паттерсон, Орландо (1982). Рабство и социальная смерть . Издательство Гарвардского университета. п. 315. ИСБН 9780674810839 . ISBN 0-674-81083-X
- ^ Диод. [название не указано] . xvi. 50; [ нужна полная цитата ] ср. Давайте сделаем это вместе. Комм . в Демостес Фил . сила 5. [ нужна полная цитата ]
- ^ Мармон, Шон Элизабет (1995). «Более возвышенная, чем служба королей» . Евнухи и священные границы в исламском обществе . Издательство Оксфордского университета. п. 66. ИСБН 978-0195071016 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Мармон, Шон Элизабет (1995). Евнухи и священные границы в исламском обществе . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 1-4294-0638-0 . OCLC 191935606 .
- ^ «Евнухи» . Брилл: Энциклопедия ислама . Июль 2015 г. doi : 10.1163/1573-3912_ei3_com_27821 .
- ^ « Стражи Священной палаты — BahareMadinah.com» . Проверено 11 декабря 2021 г.
- ^ Эль Шейх, Нью-Мексико (2017). Охрана гарема, защита государства: евнухи при дворе Аббасидов четвертого-десятого веков. В книге «Целибат и бездетные мужчины у власти» (стр. 65–78). Рутледж.
- ^ Гюль Р., Зафар Н. и Назнин С. (2021). Правовой и социальный статус евнухов Ислам и Пакистан. сеср, 4(2), 515–523.
- ^ Хёферт, А.; Месли, ММ; Толино, С., ред. (15 августа 2017 г.). Целибат и бездетные мужчины у власти: правящие евнухи и епископы в досовременном мире (1-е изд.). Рутледж. ISBN 9781315566658 .
- ^ Мармон, SE (1995). Евнухи и священные границы в исламском обществе. Издательство Оксфордского университета по запросу.
- ^ Толино, С. (2017). Евнухи в империи Фатимидов: двусмысленности, пол и священность. В книге «Целибат и бездетные мужчины у власти» (стр. 246–267). Рутледж.
- ^ «Бернард Льюис. Раса и рабство на Ближнем Востоке» . Издательство Оксфордского университета. 1994 . Проверено 24 апреля 2021 г.
- ^ Парень, Джатин. «Паноптические тела. Черные евнухи во дворце Топкапы», Scrope: Cambridge Architecture Journal , № 15, 2003, стр. 16–20.
- ^ Хэтэуэй, Джейн (2005). Бешир-ага: главный евнух османского императорского гарема . Оксфорд: Один мир. стр. xii, xiv. ISBN 1-85168-390-9 .
- ^ Мармон, Шон Элизабет (1995). Евнухи и священные границы в исламском обществе . Издательство Оксфордского университета. п. 62. ИСБН 978-0-19-507101-6 .
- ^ «Журнал Американской медицинской ассоциации» . Американская медицинская ассоциация. 1 января 1898 г. - через Google Книги.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ремондино, ПК (1 июня 2001 г.). История обрезания . группы Minerva, Inc. ISBN 9780898754100 – через Google Книги.
- ^ «Женщины, евнухи и воины Судана» . Э. Денту. 1868.
- ^ Генри Г. Спунер (1919). Американский журнал урологии и сексологии, том 15 . Графтон Пресс. п. 522 . Проверено 11 января 2011 г.
В Турецкой империи большинство евнухов поставляет монастырь Абу-Гербе в Верхнем Египте, где коптские священники кастрируют нубийских и абиссинских мальчиков примерно в восьмилетнем возрасте, а затем продают их на турецкий рынок. Коптские жрецы выполняют «полную» операцию, то есть отсекают всю мошонку, яички и половой член.
- ^ Северо-западный ланцет, Том 17 . сн 1897. с. 467 . Проверено 11 января 2011 г.
- ^ Джон О. Ханвик; Ева Траутт Пауэлл (2002). Африканская диаспора в средиземноморских странах ислама . Издательство Маркуса Винера. п. 100. ИСБН 1-55876-275-2 . Проверено 11 января 2011 г.
- ^ Американская медицинская ассоциация (1898 г.). Журнал Американской медицинской ассоциации, том 30, выпуски 1–13 . Американская медицинская ассоциация. п. 176 . Проверено 11 января 2011 г.
коптские священники кастрируют нубийских и абиссинских мальчиков-рабов примерно в 8-летнем возрасте, а затем продают их на турецкий рынок. Тюрки в Малой Азии также частично поставляются черкесскими евнухами. Коптские жрецы раньше.
- ^ «Анекдоты Акбар-Бирбала» . Архивировано из оригинала 16 мая 2020 года . Проверено 2 ноября 2008 г.
- ^ «Гильманы и евнухи» . Архивировано из оригинала 27 декабря 2008 года . Проверено 2 ноября 2008 г.
- ^ «Гендерная идентичность – Разработка статистического стандарта» (PDF) . Департамент ООН по экономическим и социальным вопросам – Статистический департамент . Объединенные Нации . Проверено 23 февраля 2020 г.
- ^ «Разрушение уязвимых слоев населения: злоупотребления в отношении людей с высоким риском заражения ВИЧ в Бангладеш» . Хьюман Райтс Вотч . 20 августа 2003 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 24 апреля 2021 г.
- ^ Нараин, Сиддарт (14 октября 2003 г.). «Быть евнухом» . Противотоки . Проверено 24 апреля 2021 г.
- ^ Рой, Джефф (2015). «Танцующие королевы»: переговоры о Хиджре Пехчане с улиц Индии на мировую арену» . Обзор этномузыкологии . 20 . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ Чаухан, Балдев (24 июля 2003 г.). «Евнухи отрезали человеку пенис» . Новости Би-би-си . Проверено 24 апреля 2021 г.
- ^ «Танцующие евнухи облагают налогом краснолицых лавочников. Рейтер. 10 ноября 2006 г.» . Рейтер . 10 ноября 2006 г. Проверено 6 ноября 2010 г.
- ^ Шольц, Петр О. (2001). Евнухи и кастраты: история культуры . Перевод Бродвина, Джона А. и Шелли Л. Фриш. Издательство Маркуса Вайнера. п. 178.
- ^ Пенцер, Нью-Мексико (1965) Гарем, Spring Books, Лондон, стр. 147.
- ^ В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чемберс, Эфраим , изд. (1728). «Евнух» (PDF) . Циклопедия, или Универсальный словарь искусств и наук . Том. 1 (1-е изд.). Джеймс и Джон Кнаптон и др. п. 354.
- ^ Норидж, Джон Джулиус. Византия: Апогей . Лондон: BCA. стр. 129–130.
- ^ Норидж, Джон Джулиус. Византия: Апогей . Лондон: BCA. п. 170.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Роллер, Линн (1999). В поисках бога-матери . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-21024-0 .
кастрация.
- ^ Дирвен, Люсинда (1999). Пальмирены Дура-Европоса: исследование религиозного взаимодействия в римской Сирии . БРИЛЛ. п. 296. ИСБН 9004115897 .
- ^ Канер, Дэниел (1997). «Практика и запрет самокастрации в раннем христианстве». Вигилии Христиане . 51 (4). Брилл: 396–415. дои : 10.1163/157007297X00291 . JSTOR 1583869 .
- ^ Хестер, Дэвид (2005). «Евнухи и постгендерный Иисус: Матфея 19:12 и трансгрессивная сексуальность». Журнал по изучению Нового Завета . 28 (1). Публикации Sage: 13–40. дои : 10.1177/0142064X05057772 . S2CID 145724743 .
- ^ Френд, WHC , Расцвет христианства , Fortress Press, Филадельфия, 1984, стр. 374, где в сноске 45 цитируется Евсевий, Historia Ecclesiastica VI.8.2.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Мокснес, Халвор (2004). Поставив Иисуса на место . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 85. ИСБН 978-0-664-22310-6 .
- ^ Куэфлер, М. (2001). Мужественный евнух: мужественность, гендерная двусмысленность и христианская идеология в поздней античности . Чикагская серия о сексуальности, истории и обществе. Издательство Чикагского университета. п. 267. ИСБН 978-0-226-45739-0 . Проверено 17 июня 2023 г.
- ^ «Культ Йелламмы Индии» . Камат.com . Проверено 6 ноября 2010 г.
- ^ «Тайна порога: Али из Южной Индии» . 25 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 25 ноября 2006 г. Проверено 6 ноября 2010 г.
- ^ Кристель, Лейн (1978). Христианская религия в Советском Союзе . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 94. ИСБН 978-0-87395-327-6 .
- ^ «Некоторые члены культа самоубийц кастрированы» . Си-Эн-Эн. 28 марта 1997 года . Проверено 6 ноября 2010 г.
- ^ «Ветхозаветный еврейский лексикон» . Слово Бога Поиска Хартлайта . Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ «Евнух библейский» . Гендерное дерево . Архивировано из оригинала 18 августа 2019 года . Проверено 24 апреля 2021 г.
- ^ Фрейндель, Шошана. «Шесть полов Талмуда», Шошана Фендель . Сефария . Проверено 24 января 2023 г.
- ^ Британская энциклопедия: https://www.britannica.com/topic/eunuch
- ^ Жан-Жак Гласснер: Месопотамские хроники . Атланта 2004, с. 169.
- ^ Кюфлер, Мэтью (2001). Мужественный евнух: мужественность, гендерная двусмысленность и христианская идеология в поздней античности . Издательство Чикагского университета. п. 266. ИСБН 978-0226457390 .
- ^ Фрик, Карл Р.Х. (1975). Свет и тьма: Гностико-теософские и масонско-оккультные тайные общества на рубеже 20 века [ Свет и тьма: Гностико-теософские и масонско-оккультные тайные общества на рубеже 20 века ] (на немецком языке). Академическая полиграфия и издательство. п. 456. ИСБН 978-3201009515 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Английский перевод эссе Рудопле Гилланда о византийских евнухах «Евнухи в Византийской империи: исследование византийской титулатуры и просопографии», в «Etudes Byzantines», Vol. Я (1943), с. 197–238 со множеством примеров.
- Бауэр, Сьюзен Уайз (2010). История средневекового мира: от обращения Константина до Первого крестового похода (иллюстрированное издание). WW Нортон и компания. ISBN 978-0393078176 . Проверено 5 сентября 2013 г.
- Чен, Гилберт (2016). «Кастрация и связь: организация родства среди евнухов Мин». Исследования Мин . 2016 (74): 27–47. дои : 10.1080/0147037X.2016.1179552 . S2CID 152169027 .
- Кук, Нола; Ли, Тана; Андерсон, Джеймс, ред. (2011). Залив Тункин через историю (иллюстрированное издание). Издательство Пенсильванского университета. ISBN 978-0812243369 . Проверено 4 января 2013 г.
- Кей, Джон (2010). Китай: История . ХарперКоллинз Великобритания. ISBN 978-0007372089 . Проверено 5 сентября 2013 г.
- Лари, Диана (2007). Дайана Лари (ред.). Китайское государство на границах (иллюстрированное ред.). ЮБК Пресс. ISBN 978-0774813334 . Проверено 4 января 2013 г.
- Катчер, Норман (2018). Евнух и император в великую эпоху правления Цин . Окленд, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520297524 .
- МакМахон, Кейт (2013). Женщины не должны править: императорские жены и наложницы в Китае от Хань до Ляо . Издательство Rowman & Littlefield. ISBN 978-1442222908 . Проверено 5 сентября 2013 г.
- Петерсон, Барбара Беннетт, изд. (2000). Известные женщины Китая: династия Шан до начала двадцатого века (иллюстрированное издание). Я Шарп. ISBN 0765619296 . Проверено 5 сентября 2013 г.
- Робинсон, Дэвид (1995). «Заметки о евнухах в Хэбэе в период середины Мин». Исследования Мин . 1 :1–16. дои : 10.1179/014703795788763645 .
- Цай, Ши-Шань Генри (1996). Евнухи в династии Мин (Мин Тай Хуан Куан) (иллюстрированное изд.). СУНИ Пресс. ISBN 0791426874 .
- Туотуо [История Ляо]. Пекин: Чжунхуа шуцзюй, 1974 (или Туото, Ляоши (Пекин: Чжунхуа шуцзюй, 1974))
- Токтоа ; и др. (1344). Ляо Ши (宋史) [ История Ляо ] (на китайском языке).
- Ван Дервен, HJ, изд. (2000). Война в истории Китая (иллюстрированное издание). БРИЛЛ. ISBN 9004117741 . Проверено 5 сентября 2013 г.
- Уэйд, Джефф (2005). «Юго-Восточная Азия в Мин Ши-лу: ресурс открытого доступа» . Азиатский научно-исследовательский институт и Сингапурская электронная пресса Национального университета Сингапура . Проверено 6 ноября 2012 г.
- Ван, Юань-Кан (2013). Гармония и война: конфуцианская культура и китайская силовая политика (иллюстрированное издание). Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0231522403 . Проверено 5 сентября 2013 г.
- Чжу Цзяньлун (апрель 2009 г.). Исследование системы гарема династии Ляо [ Исследование системы императорского гарема в династии Ляо ] (магистерская диссертация) (на китайском языке). Цзилиньский университет . Проверено 4 октября 2013 г.
- «Скрытая сила: дворцовые евнухи императорского Китая» . Brooklyn.cuny.edu . Архивировано из оригинала 27 июля 2008 года.
- Уилсон, Джин Д.; Рёрборн, Клаус (1 декабря 1999 г.). «Долгосрочные последствия кастрации у мужчин: уроки скопцев и евнухов китайского и османского дворов». Журнал клинической эндокринологии и метаболизма . 84 (12): 4324–4331. дои : 10.1210/jcem.84.12.6206 . ПМИД 10599682 .
- Цай, Ши-Шань Генри (1 января 1996 г.). Евнухи династии Мин в Китае . СУНИ Пресс. ISBN 9780791426876 .
- «Евнух готовит мальчиков, чтобы сделать тоник из мужской эссенции», в Чжан Инъюй, « Книга мошенничества: отрывки из коллекции позднего Мин» , перевод Кристофера Ри и Брюса Раска (Нью-Йорк, Нью-Йорк: Columbia University Press, 2017), стр. 138–141.
- Мэри М. Андерсон, Скрытая сила: дворцовые евнухи императорского Китая (Prometheus Books, 1990)
- Дэвид Аялон, евнухи, халифы и султаны: исследование властных отношений (Magnes Press, 1999)
- Патрик Барбье, Мир кастратов: история необычайного оперного феномена (Souvenir Press Ltd, 2010)
- Верн Л. Буллоу и Джеймс Брандейдж (редакторы), «Справочник по средневековой сексуальности» (Routledge, 2000), особенно глава М.С. Кюфлера «Кастрация и евнухизм в средние века»
- Лаура Энгельштейн, Кастрация и Царство Небесное: русская народная сказка (Издательство Корнеллского университета, 2003)
- Зия Джаффри, Невидимые: Повесть о евнухах Индии (W&N, 1997)
- Шон Мармон, евнухи и священные границы в исламском обществе (Oxford University Press, 1993)
- Тайсуке Митамура (перевод Чарльза А. Помроя), Китайские евнухи: структура интимной политики (Tuttle Publishing, 1970)
- Серена Нанда, Ни мужчина, ни женщина: Хиджры Индии (Wadsworth Publishing Co Inc, 1998)
- Кэтрин М. Рингроуз, Идеальный слуга: евнухи и социальная конструкция пола в Византии (University of Chicago Press, 2003)
- Линн Э. Роллер, В поисках Бога-Матери: культ анатолийской Кибелы (Калифорнийский университет Press, 1999)
- Петр О. Шольц, Евнухи и кастраты: история культуры (Markus Wiener Publishers, 2014)
- Шон Тогер (редактор), Евнухи в древности и за ее пределами (Classical Press of Wales, 2002)
- Шон Тогер, Евнух в византийской истории и обществе (Routledge, 2008)
- Ши-Шань Генри Цай, Евнухи в династии Мин (State University of New York Press, 1995)
- Кэролайн Воут, Власть и эротизм в императорском Риме (издательство Кембриджского университета, 2007)
- Английский язык Автореферат диссертации
Дальнейшее прослушивание
[ редактировать ]- В наше время : Евнух . Ведущий: Мелвин Брэгг . Гости, дававшие интервью: Карен Рэднер, профессор древней истории Ближнего Востока в Университетском колледже Лондона ; Шон Тогер, преподаватель древней истории Кардиффского университета ; Майкл Хёкельманн, научный сотрудник Британской академии на историческом факультете Королевского колледжа Лондона . Продюсер: Томас Моррис. Вещатель: BBC Radio 4 . Дата: 26 февраля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Прирожденные евнухи» . Ну.com .
- «Евнухи в Египте фараонов» . ну.com .
- «Древнеримское и талмудическое определение естественных евнухов» . ну.com .
- «Архив евнухов» . eunuch.org .
- «Идеальный слуга: евнухи и социальная конструкция пола в Византии» . Архивировано из оригинала 29 декабря 2007 г. – через Find Articles.
- «38 редких изображений евнухов времен династии Цин» . Китайское метро . Архивировано из оригинала 28 ноября 2015 года . Проверено 26 января 2019 г.