Jump to content

Медина

Координаты : 24 ° 28'12 "N 39 ° 36'36" E  /  24,47000 ° N 39,61000 ° E  / 24,47000; 39,61000

Медина
Город
  • Пророка Город
  • Пророческий город
  • Первая исламская столица ( Первая исламская столица )
  • из чистых Самый чистый
Аль-Мадина аль-Мунаввара
АЛЬ-Мадина АЛЬ-Мунаввара
Медина находится в Саудовской Аравии.
Медина
Медина
Расположение Медины
Координаты: 24 ° 28'12 "N 39 ° 36'36" E  /  24,47000 ° N 39,61000 ° E  / 24,47000; 39,61000
Страна  Саудовская Аравия
Провинция Медина
Впервые поселился 9 век до н.э.
Миграция 622 г. н.э. (1 г. хиджры )
Саудовское завоевание Хиджаза 5 декабря 1925 г.
Назван в честь Мухаммед
Районы
  • Городской
    • Аль-Харам
    • Куба
    • Ухуд
    • Аль Авали
    • Аль Укайк
    • Аль Уюн
    • Аль-Байда
  • Пригородный
    • Аль 'Акул
    • Аль-Мулейли
    • Аль Мандаса
    • Абьяр Аль Маши
    • Аль Фариш
Правительство
• Тип Муниципалитет
• Тело Региональный муниципалитет Медины
Мэр Фахад Аль-Белайши [1]
• Губернатор провинции Принц Салман бин Султан Аль Сауд
Область
Город 589 км 2 (227 квадратных миль)
• Метро
22 900 км 2 (8800 квадратных миль)
Высота
620 м (2030 футов)
Самая высокая точка 1077 м (3533 фута)
Население
 (перепись 2022 г.) [2]
Город 1,411,599
• Классифицировать 4-й
• Плотность 2012/км 2 (5212/кв. миль)
Метро
1 477 047 (провинция Медина)
Demonym(s) Мадани
гражданский
Часовой пояс UTC+03:00 ( СУБТ )
Веб-сайт www .amana-md .gov
Карта

Медина , [а] официально Аль-Мадина аль-Мунаввара ( арабский : المدينة المنورة , латинизированный : аль-Мадина аль-Мунаввара , букв. «Светящийся город», Хиджазское арабское произношение: [al.maˈdiːna al.mʊˈnawːara] ), а также обычно упрощенное название Медина или Медина ( المدينة , al-Madina ), является столицей провинции Медина в регионе Хиджаз на западе Саудовской Аравии . Это одно из старейших и важнейших мест в исламской истории. Один из самых священных городов в исламе . Население по состоянию на 2022 год составляет 1 411 599 человек, что делает его четвертым по численности населения городом в стране . Около 58,5% населения являются гражданами Саудовской Аравии и 41,5% — иностранцами. [3] Расположенный в центре провинции Медина на западе страны, город простирается на 589 км. 2 (227 квадратных миль), из них 293 км 2 (113 квадратных миль) составляет городскую территорию, а остальную часть занимают горы Хиджаз , пустые долины, сельскохозяйственные угодья и старые спящие вулканы .

Медину обычно считают «колыбелью исламской культуры и цивилизации». [4] Город считается вторым по святости из трех ключевых городов исламской традиции, а Мекка и Иерусалим являются самым святым и третьим по святости городами соответственно. Аль-Масджид ан-Набави ( букв. « Мечеть Пророка » ) имеет исключительное значение в исламе и служит местом захоронения пророка Мухаммеда , которым мечеть была построена в 622 году н. э. (первый год хиджры ) . Соблюдающие мусульмане обычно посещают его могилу, или раудху , хотя бы один раз в жизни во время паломничества, известного как Зиярат , хотя это не является обязательным. [5] Первоначальное название города до появления ислама было Ясриб ( араб . يَثْرِب ), и под этим именем он упоминается в главе 33 ( Аль-Ахзаб , букв. « Союзники » ) Корана . он был переименован в Мадинат ан-Наби ( букв. « Город Пророка » или « Город Пророка » После смерти Мухаммеда ), а затем в аль-Мадина аль-Мунаввара ( букв. « Просвещенный город » ), прежде чем был упрощен и сокращен. до его современного названия, Медина ( букв. « Город » ), от которого англоязычное происходит написание «Медина». В дорожных указателях Саудовской Аравии Медина и аль-Мадина аль-Мунаввара взаимозаменяемы. [5]

Город существовал более 1500 лет до переселения Мухаммеда из Мекки. [6] известный как Хиджра . Медина была столицей быстро растущего мусульманского халифата под руководством Мухаммеда , служила его базой для операций и колыбелью ислама, где умма Мухаммеда ( букв. « нация » ) состояла из жителей Медины ( ансар ), а также тех, кто иммигрировавшие вместе с Мухаммадом ( Мухаджируном ), которых все вместе называли сахабами, — приобрели огромное влияние. Медина является домом для трех известных мечетей , а именно аль-Масджид ан-Набави , мечети Куба и Масджид аль-Киблатайн , причем мечеть Куба является старейшей в исламе. Большая часть Корана была ниспослана в Медине, в отличие от более ранних мекканских сур . [7] [8]

Как и большая часть Хиджаза , Медина за свое сравнительно короткое существование стала свидетелем многочисленных обменов властью. Регион контролировался еврейско-аравийскими племенами (вплоть до пятого века нашей эры), Аусами и Хазраджами (вплоть до прибытия Мухаммеда), Мухаммедом и Рашидунами (622–660 гг.), Омейядами (660–749 гг.), Аббасидами. (749–1254), мамлюки Египта (1254–1517), османы (1517–1805), Первое саудовское государство (1805–1811), Мухаммед Али из Египта (1811–1840), османы во второй раз (1840–1918), Шарифат Мекки при хашимитах (1918–1925) и, наконец, находится в руках современного Королевства Саудовская Аравия (1925 – настоящее время). [5]

Помимо посещения зияры, туристы приезжают посетить другие известные мечети и достопримечательности города, имеющие религиозное значение, такие как гора Ухуд , кладбище Аль-Баки и Семь мечетей и другие. Правительство Саудовской Аравии также осуществило разрушение нескольких исторических сооружений и археологических памятников как в Медине, так и в Мекке . [9]

До прихода ислама город был известен как Ясриб ( арабский : يَثْرِب , латинизированный : Yaṯrib ; произносится [ˈjaθrɪb] ). Слово Ясриб появляется в надписи, найденной в Харране, принадлежащей вавилонскому царю Набониду (6 век до н.э.). [10] и хорошо засвидетельствовано в нескольких текстах последующих столетий. [11] Это имя также было записано в ая (аяте) 13 суры главы) 33 Корана ( . [Коран 33:13 ] и, таким образом, известно, что это было название города до битвы при Траншее . Согласно исламской традиции, Мухаммед позже запретил называть город этим именем. [12]

Тайба и Таба

[ редактировать ]
В Медине обнаружена наскальная надпись VIII века, в которой город упоминается как «Тайба».

Через некоторое время после битвы Мухаммед переименовал город в Тайба (Добрый или Добрый) ( Арабское произношение: [tˤajba] ; хороший ) [13] и Табах ( араб . Табах ) [14] что имеет аналогичный смысл. Это название также используется для обозначения города в популярной народной песне « Йа Тайба! » (О Тайба!). Эти два имени объединены в другое название, под которым известен город: Тайбат ат-Табах (Самый добрый в своем роде).

город также назывался просто Аль-Мадина (т.е. «Город»). В некоторых хадисах [14] . Имена аль-Мадина ан-Набавия ( ٱلْمَدِيْنَة ٱلنَّبَوِيَّة ) и Мадинат ун-Наби (оба означают «Город Пророка» или «Город Пророка») и аль-Мадинат уль-Мунаввара («Просвещенный город»). все производные этого слова. Это также наиболее общепринятое современное название города, используемое в официальных документах и ​​дорожных указателях наряду с Мединой.

Медина является домом для нескольких выдающихся мест и достопримечательностей, большинство из которых являются мечетями и имеют историческое значение. К ним относятся три вышеупомянутые мечети: Масджид аль-Фатх (также известная как Масджид аль-Хандак), Семь мечетей, кладбище Баки , где предположительно находятся могилы многих известных исламских деятелей; непосредственно к юго-востоку от мечети Пророка, горы Ухуд , места одноименной битвы при Ухуде и комплекса печати славного Корана короля Фахда, где большинство современных коранических мусхафов печатается .

Ранняя история и еврейский контроль

[ редактировать ]

Медина была заселена по крайней мере за 1500 лет до Хиджры, или примерно в 9 веке до нашей эры. [6] К четвертому веку нашей эры арабские племена начали вторгаться из Йемена три выдающихся еврейских племени , и во времена Мухаммеда город населял : Бану Кайнука , Бану Курайза и Бану Надир . [15] Ибн Хордадбе позже сообщил, что во время господства Персидской империи в Хиджазе Бану Курайза служили сборщиками налогов для персидского шаха . [16] [ нужна полная цитата ]

Ситуация изменилась после прибытия двух новых арабских племен, Аус или Бану Аус и Хазрадж , также известных как Бану Хазрадж. Сначала эти племена были в союзе с еврейскими племенами, правившими регионом, но позже восстали и стали независимыми. [17]

Бронзовый жетон XVII века н.э., надпись внизу гласит: «Мадина Шариф» (Благородный город).
Бронзовый жетон 17 века с изображением мечети Пророка , надпись внизу гласит: «Мадина Шариф» (Благородный город).

Под Аусом и Хазраджем

[ редактировать ]

К концу V в. [18] еврейские правители уступили контроль над городом двум арабским племенам. В Еврейской энциклопедии говорится, что «призвав помощь извне и вероломно уничтожив на банкете главных евреев», Бану Аус и Бану Хазрадж наконец одержали верх в Медине. [15]

Большинство современных историков согласны с утверждением мусульманских источников о том, что после восстания еврейские племена стали клиентами Аусов и Хазрадж. [19] Однако, по мнению шотландского ученого Уильяма Монтгомери Уотта , клиентство еврейских племен не подтверждается историческими отчетами периода до 627 года, и он утверждал, что еврейское население сохранило определенную политическую независимость. [17]

Ранний мусульманский летописец Ибн Исхак рассказывает о древнем конфликте между последним йеменским королем Химьяритского королевства. [20] и жители Ятриба. Когда король проходил мимо оазиса, жители убили его сына, а йеменский правитель пригрозил истребить народ и вырубить пальмы . По словам Ибн Исхака , ему помешали сделать это два раввина пророк курайшитов , из племени Бану Курайза, которые умоляли короля пощадить оазис, потому что это было место, «куда в будущем переселится и это будет его домом и местом отдыха». Таким образом, йеменский король не разрушил город и не принял иудаизм . Он взял раввинов с собой , и в Мекке они, как сообщается, признали Каабу храмом, построенным Авраамом , и посоветовали царю «делать то, что делали жители Мекки: обойти вокруг храма, поклоняться и чтить его, побрить голову и вести себя со всем смирением, пока он не покинет его территорию». Приближаясь к Йемену, рассказывает Ибн Исхак, раввины продемонстрировали местным жителям чудо, выйдя из огня невредимыми, и йеменцы приняли иудаизм. [21]

В конце концов Бану Аус и Бану Хазрадж стали враждебно относиться друг к другу, и ко времени хиджры (эмиграции) Мухаммеда в Медину в 622 году они воевали уже 120 лет и были заклятыми врагами. [22] Бану Надир и Бану Курайза были союзниками Аусов, а Бану Кайнука встали на сторону Хазраджа. [23] Всего они провели четыре войны. [17]

Их последней и самой кровопролитной битвой была битва при Буате . [17] сражались за несколько лет до прибытия Мухаммеда. [15] Исход битвы оказался безрезультатным, и вражда продолжалась. 'Абдаллах ибн Убайй , один из вождей Хазраджа, отказался принимать участие в битве, что принесло ему репутацию справедливого и миролюбивого человека. Он был самым уважаемым жителем города до прибытия Мухаммеда. Чтобы разрешить продолжающуюся вражду, обеспокоенные жители Ясриба тайно встретились с Мухаммедом в Акабе, месте за пределами Мекки , пригласив его и его небольшую группу верующих приехать в город, где Мухаммед мог бы служить посредником между фракциями и своей общиной. свободно исповедовать свою веру.

При Мухаммеде и Рашидуне

[ редактировать ]

В 622 году Мухаммед и около 70 мекканских мухаджирунов покинули Мекку на несколько месяцев и нашли убежище в Ятрибе, событие, которое полностью изменило религиозный и политический ландшафт города; давняя вражда между племенами Аус и Хазрадж утихла, поскольку многие из двух арабских племен и некоторые местные евреи приняли новую религию ислам. Мухаммед, связанный с Хазраджем через свою прабабушку, был признан лидером города. Уроженцев Ятриба, принявших ислам любого происхождения — арабов-язычников или евреев, — называли ансарами («Покровителями» или «Помощниками»).

По словам Ибн Исхака , все стороны в этом районе согласились с Конституцией Медины , которая обязывала все стороны взаимному сотрудничеству под руководством Мухаммеда. Природа этого документа, записанного Ибн Исхаком и переданного Ибн Хишамом, является предметом споров среди современных западных историков, многие из которых утверждают, что этот «договор», возможно, представляет собой коллаж из различных соглашений, скорее устных, чем письменных, разных дат. , и неясно, когда именно они были сделаны. Однако другие ученые, как западные, так и мусульманские, утверждают, что текст соглашения – будь то один документ или несколько – возможно, является одним из древнейших исламских текстов, которыми мы обладаем. [24] В йеменских еврейских источниках между Мухаммедом и его еврейскими подданными был составлен еще один договор, известный как Китаб Диммат ан-Наби , написанный в 3-м году хиджры ( 625 г.), который давал явную свободу евреям, живущим в Аравии, соблюдать субботу . и отрастить боковые пряди. Взамен они должны были ежегодно платить джизью за защиту своих покровителей, в то время как мусульмане должны были платить налог закят . [25] [5]

Битва при Ухуде

[ редактировать ]
Гора Ухуд со старой мечетью Вождя мучеников ( جامع سيد الشهداء ), названной в честь дяди Мухаммеда, Хамзы ибн Абдул Мутталиба , на переднем плане. Мечеть была снесена в 2012 году и на ее месте была построена новая, более крупная мечеть с таким же названием. [26]

В 625 году Абу Суфьян ибн Харб , старший вождь Мекки, позже принявший ислам, возглавил мекканские войска против Медины. Мухаммед выступил навстречу армии курайшитов численностью около 1000 человек, но как только армия приблизилась к полю боя, 300 человек под командованием Абдаллаха ибн Убайя мусульманской армии отступили, нанеся серьезный удар по моральному духу . Мухаммед продолжил марш со своим отрядом, насчитывающим теперь 700 человек, и приказал группе из 50 лучников подняться на небольшой холм, который теперь называется Джебель ар-Руммаа (Холм лучников), чтобы следить за мекканской кавалерией и обеспечивать защиту тыла. мусульманской армии. Поскольку битва разгорелась, мекканцы были вынуждены отступить. Линия фронта отодвигалась все дальше и дальше от лучников, и, предвидя, что битва станет победой мусульман, лучники решили покинуть свои посты и преследовать отступающих мекканцев. Однако небольшая группа осталась; умоляя остальных не подчиняться приказам Мухаммеда.

Увидев, что лучники начали спускаться с холма, Халид ибн аль-Валид приказал своему отряду устроить засаду на холм, а его кавалерийский отряд преследовал спускающихся лучников, которые систематически уничтожались, попадая в ловушку на равнине перед холмом и линией фронта, и наблюдал на них напали их отчаявшиеся товарищи, которые остались на холме и стреляли стрелами, чтобы помешать налетчикам, но практически безрезультатно. Однако мекканцы не воспользовались своим преимуществом, вторгшись в Медину, и вернулись в Мекку. Мадани (жители Медины) понесли тяжелые потери, а Мухаммед был ранен. [27]

Битва за траншею

[ редактировать ]
Три из семи мечетей на месте битвы у Ровной траншеи были объединены в современную Масджид аль-Фатх, на которой изображен Джебель Салаа на заднем плане и магазин по продаже местных товаров на переднем плане.

В 627 году Абу Суфьян повел еще один отряд к Медине. Зная о его намерениях, Мухаммед запросил предложения по защите северного фланга города, поскольку восток и запад были защищены вулканическими скалами, а юг был покрыт пальмами . Салман аль-Фарси , персидский сахабит , который был знаком с тактикой сасанидской войны, рекомендовал вырыть траншею для защиты города, и Мухаммед принял это предложение. Последующая осада стала известна как Битва у Траншеи и Битва Конфедератов. После месячной осады и различных стычек мекканцы снова отступили из-за суровой зимы.

Во время осады Абу Суфьян связался с еврейским племенем Бану Курайза и заключил с ним соглашение, чтобы атаковать мусульманских защитников и эффективно окружить их. Однако мусульмане обнаружили это и помешали. Это было нарушением Конституции Медины , и после ухода Мекки Мухаммед немедленно выступил против Курайзы и осадил их крепости. Еврейские силы в конце концов сдались. Некоторые члены Ауса вели переговоры от имени своих старых союзников, и Мухаммед согласился назначить судьей одного из их вождей, принявшего ислам, Саада ибн Муаза . Саад решил, что все члены племени мужского пола должны быть убиты, а женщины и дети обращены в рабство. [28] [29] Эта акция была задумана как защитная мера, призванная гарантировать, что мусульманская община может быть уверена в своем дальнейшем выживании в Медине. Французский историк Робер Мантран предполагает, что с этой точки зрения это было успешным: с этого момента мусульмане больше не заботились в первую очередь о выживании, а об экспансии и завоеваниях. [30]

В течение десяти лет после хиджры Медина сформировала базу, с которой Мухаммед и мусульманская армия атаковали и подвергались нападениям, и именно отсюда он двинулся на Мекку , войдя в нее без боя в 630 году. Несмотря на племенную связь Мухаммеда с Меккой, растущее значение Мекки в исламе, значение Каабы как центра исламского мира, как направления молитвы ( кибла ) и в исламском паломничестве ( хадж ), Мухаммед вернулся в Медину, которая оставалась там несколько лет. самый важный город ислама и база операций раннего халифата Рашидун . [5]

Предполагается, что город был переименован в Мадинат ан-Наби («Город Пророка» на арабском языке ) в честь пророчества Мухаммеда и города, являющегося местом его захоронения . В качестве альтернативы, Люсьен Губбай предполагает, что название Медина также могло быть производным от арамейского слова Мединта , которое еврейские жители могли использовать для обозначения города. [31]

При первых трёх халифах Абу Бакре , Умаре и Усмане Медина была столицей быстро растущей мусульманской империи. Во время правления Усмана ибн аль-Аффана , третьего халифа, группа арабов из Египта, недовольная некоторыми его политическими решениями, напала на Медину в 656 году и убила его в его собственном доме. Али , четвертый халиф, перенес столицу халифата из Медины в Куфу в Ираке, поскольку она находилась в более стратегическом месте. С тех пор значение Медины уменьшилось, став местом скорее религиозного значения, чем места политической власти. Во время и после правления Али в Медине практически не наблюдалось экономического роста. [5]

Зеленый купол Мухаммеда был построен в 1297 году над равдхой (резиденцией) и местом его захоронения .

При последующих исламских режимах

[ редактировать ]

Омейядский халифат

[ редактировать ]

После того, как аль-Хасан , сын Али, уступил власть Муавии I , сыну Абу Суфьяна , Муавия вошел в Куфу , столицу Али, и получил поддержку местных иракцев. Это считается началом халифата Омейядов. Губернаторы Муавии проявили особую заботу о Медине и выкопали источник Айн аз-Зарка («Голубой источник») , а также реализовали проект, который включал создание подземных каналов для ирригации. В некоторых вади были построены плотины , и последующий сельскохозяйственный бум привел к укреплению экономики.

Золотой динар Умара II , также известного как Умар ибн Абдель Азиз или Пятый из праведных халифов.

После периода волнений во время Второй Фитны в 679 году Хусейн ибн Али был замучен в Кербеле , и Язид взял на себя бесконтрольный контроль на следующие три года. В 682 году Абдаллах ибн аз-Зубайр объявил себя халифом Мекки, и жители Медины присягнули ему на верность. Это привело к восьмилетнему периоду экономического кризиса в городе. В 692 году Омейяды вернули себе власть, и Медина пережила второй период огромного экономического роста. Торговля улучшилась, и в город переехало больше людей. Берега Вади аль-Акика теперь были покрыты зеленью. Этот период мира и процветания совпал с правлением Умара ибн Абдель Азиза , которого многие считают пятым из Рашидунов . [5]

Аббасидский халифат

[ редактировать ]

Абдулбасит А. Бадр в своей книге « Мадина, Просвещенный город: история и достопримечательности » делит этот период на три отдельных этапа: [5]

Могила Салахуддина аль-Айюби , который положил начало традиции значительного финансирования Медины и защиты паломников, посещающих священный город.
Святилище Медины и Зеленый купол , сфотографированные в 1880 году Мухаммадом Садиком . Купол был построен в период мамлюков, но свой фирменный цвет ему придали османы почти 600 лет спустя.

Бадр описывает период между 749 и 974 годами как противоречие между миром и политическими беспорядками, в то время как Медина продолжала проявлять верность Аббасидам. С 974 по 1151 год Шарифат Медины поддерживал связь с Фатимидами, хотя политическая позиция между ними оставалась неспокойной и не выходила за рамки обычной лояльности. С 1151 года Медина присягнула Зенгидам , а эмир Нуруддин Зенги заботился о дорогах, используемых паломниками, и финансировал ремонт источников воды и улиц. Когда он посетил Медину в 1162 году, он приказал построить новую стену, которая охватывала новые городские районы за пределами старой городской стены. Зенги сменил Саладин , основатель династии Айюбидов , который поддерживал Касима ибн Муханну , шарифа Медины, и в значительной степени финансировал рост города, одновременно сокращая налоги, уплачиваемые паломниками. [5] Он также финансировал бедуинов , живших на маршрутах, используемых паломниками, чтобы защищать их во время путешествий. Более поздние Аббасиды также продолжали финансировать расходы города. Хотя Медина в этот период формально была союзницей Аббасидов, они поддерживали более тесные отношения с Зенгидами и Айюбидами. Исторический город имел форму овала, окруженного мощной стеной высотой от 30 до 40 футов (от 9,1 до 12,2 м), датируемой этим периодом, и окруженной башнями по бокам. Из четырех ворот Баб аль-Салам («Ворота мира») отличались своей красотой. За стенами города на западе и юге располагались пригороды, состоящие из невысоких домов, дворов, садов и плантаций. [5]

Мамлюкский султанат Каира

[ редактировать ]

после падения Багдада, столицы империи Аббасидов, монголам Мамлюкский султанат Каир захватил египетскую провинцию и фактически получил контроль над Мединой. [5] В 1258 году Медине угрожала лава из вулканического региона Харрат Рахат, но ее едва удалось спасти от возгорания после того, как лава направилась на север. [5] [32] [33] Во время правления мамлюков мечеть ан-Набави дважды загоралась. Один раз в 1256 году, когда загорелось хранилище, сгорела вся мечеть, а другой раз в 1481 году, когда в мечеть ударила молния . Этот период также совпал с ростом научной деятельности в Медине, когда такие ученые, как Ибн Фархун , Аль-Хафиз Зайн ад-Дин аль-Ираки , Аль-Сахави и другие. в городе поселились [5] Поразительный культовый Зеленый купол также возник как купол, построенный при мамлюке султане аль-Мансуре Калавуне ас-Салихи в 1297 году. [5]

Османское правление

[ редактировать ]

Первый османский период

[ редактировать ]

В 1517 году первый османский период начался с завоевания Селимом I мамлюкского Египта. Это добавило Медину к их территории, и они продолжили традицию осыпать Медину деньгами и помощью. В 1532 году Сулейман Великолепный построил вокруг города надежную крепость и построил мощный замок, вооруженный османским батальоном для защиты города. Это также период, когда были построены многие современные элементы мечети Пророка , хотя она еще не была выкрашена в зеленый цвет. [34] В этих пригородах также были стены и ворота. Османские султаны проявили большой интерес к Мечети Пророка и снова и снова переделывали ее в соответствии со своими предпочтениями.

Мухаммед Али , который держал Медину в руках Османской империи около 30 лет после того, как отнял ее у Первого саудовского государства .

Первое саудовское восстание

[ редактировать ]

Когда власть османов над их владениями ослабла, Мадани пообещали союз Сауду бин Абдель Азизу , основателю Первого саудовского государства в 1805 году, который быстро захватил город. В 1811 году Мухаммед Али из Египта , османский командующий и вали Египта, командовал двумя армиями под командованием каждого из двух своих сыновей, чтобы захватить Медину, первая армия под командованием старшего Таусона-паши не смогла взять Медину. Но вторая армия, более крупная, под командованием Ибрагим-паши , добилась успеха после борьбы с ожесточенным движением сопротивления. [5]

эпоха Мухаммеда Али

[ редактировать ]

После победы над своими саудовскими противниками Мухаммед Али взял на себя управление Мединой, и хотя он официально не провозгласил независимость , его управление приняло скорее полуавтономный стиль. Сыновья Мухаммеда, Таусон и Ибрагим, поочередно управляли городом. Ибрагим отремонтировал городские стены и мечеть Пророка. Он основал грандиозный центр распределения продовольствия (такия), чтобы раздавать еду и милостыню нуждающимся, и Медина пережила период безопасности и мира. [ нужна ссылка ] В 1840 году Мухаммед вывел свои войска из города и официально передал город центральному командованию Османской империи. [5]

Второй османский период

[ редактировать ]
Железнодорожный путь Хиджаза возле Вади-Рама в Иордании . Сегодня Иордания использует железную дорогу для перевозки фосфатов .

Через четыре года в 1844 году, после ухода Мухаммеда Али, Давуд-паша получил должность губернатора Медины при османском султане. Давуд отвечал за ремонт мечети Пророка по султана Абдул-Меджида I. приказу Когда Абдул Хамид II пришел к власти, он выделил Медину среди пустыни с помощью ряда современных чудес, включая станцию ​​радиосвязи , электростанцию ​​для мечети Пророка и ее ближайших окрестностей, телеграфную линию между Мединой и Константинополем и Хиджазская железная дорога , которая шла от Дамаска до Медины с запланированным продолжением до Мекки. В течение одного десятилетия население города росло как на дрожжах и достигло 80 000 человек. Примерно в это же время Медина стала жертвой новой угрозы — Хашимитского Шарифата Мекки на юге. Медина стала свидетелем самой продолжительной осады в своей истории во время и после Первой мировой войны . [5]

Современная история

[ редактировать ]

Шарифат Мекки и завоевание Саудовской Аравии

[ редактировать ]

Шариф Мекки Хусейн ибн Али впервые напал на Медину 6 июня 1916 года, в разгар Первой мировой войны . [5] Четыре дня спустя Хусейн держал Медину в ожесточенной трехлетней осаде, во время которой люди столкнулись с нехваткой продовольствия, широко распространенными болезнями и массовой эмиграцией . [5] Фахри-паша , губернатор Медины, упорно держался во время осады Медины с 10 июня 1916 года, отказался сдаться и удерживался еще 72 дня после Мудросского перемирия , пока не был арестован своими людьми и город не был захвачен Шарифата 10 января 1919 г. [5] [35] Хусейн в значительной степени выиграл войну благодаря своему союзу с британцами . Ожидая последующего грабежа и разрушения, Фахри-паша тайно отправил священные реликвии Мухаммеда в столицу Османской империи Стамбул . [36] По состоянию на 1920 год британцы описывали Медину как «гораздо более самостоятельную, чем Мекка». [37] После Великой войны шериф Мекки Сайид Хусейн бин Али был провозглашен королем независимого Хиджаза . Вскоре после этого жители Медины тайно заключили соглашение с Ибн Саудом в 1924 году, и его сын, принц Мухаммед бин Абдель Азиз, завоевал Медину в рамках саудовского завоевания Хиджаза всего Хиджаза. 5 декабря 1925 года, что уступило место присоединению в современное Королевство Саудовская Аравия . [5]

Под королевством Саудовская Аравия

[ редактировать ]

Королевство Саудовская Аравия сосредоточило больше внимания на расширении города и сносе бывших объектов, которые, по их мнению, нарушали исламские принципы и исламские законы, таких как гробницы в аль-Баки . В настоящее время город в основном имеет только религиозное значение и поэтому, как и Мекка, здесь появилось множество отелей вокруг Аль-Масджид ан-Набави , которая, в отличие от Масджид Аль-Харам , оборудована подземной парковкой. Стены старого города были разрушены и заменены тремя кольцевыми дорогами, которые сегодня окружают Медину и называются в порядке длины: дорога короля Фейсала, дорога короля Абдаллы и дорога короля Халида. На кольцевых дорогах Медины обычно меньше трафика по сравнению с четырьмя кольцевыми дорогами Мекки.

Международный аэропорт, названный Международным аэропортом принца Мохаммеда бин Абдель Азиза , теперь обслуживает город и расположен на шоссе 340, известном среди местных жителей как Старая дорога Кассима. Сейчас город расположен на пересечении двух основных автомагистралей Саудовской Аравии: шоссе 60, известного как шоссе Касим-Медина, и шоссе 15, которое соединяет город с Меккой на юге и далее, и Табуком на севере и далее, известном как Шоссе Аль-Хиджра или дорога Аль-Хиджра после путешествия Мухаммеда.

Медина с Международной космической станции , 2017 год. Обратите внимание, что север справа.

Старая османская железнодорожная система была закрыта после их отбытия из региона, а старая железнодорожная станция теперь превращена в музей . Недавно в городе появилось еще одно сообщение и вид транспорта между ним и Меккой: высокоскоростная железнодорожная линия Харамайн соединяет два города через Экономический город короля Абдаллы недалеко от Рабига , международный аэропорт имени короля Абдель Азиза и город Джидда менее чем за 3 часа.

Хотя священное ядро ​​старого города закрыто для немусульман, сама зона Харам в Медине намного меньше, чем в Мекке, и в последнее время в Медине наблюдается рост числа мусульманских и немусульманских иностранных рабочих из других стран. национальности, чаще всего выходцы из Южной Азии и выходцы из других стран, входящих в Совет сотрудничества стран Персидского залива . Почти весь исторический город был снесен в саудовскую эпоху. Центром восстановленного города является значительно расширенная Масджид ан-Набави .

Уничтожение наследия в Медине

[ редактировать ]

Саудовская Аравия поддерживает ваххабизм как свою религиозную идеологию. [9] который враждебен любому почитанию исторических или религиозных мест, опасаясь, что это может привести к ширку (идолопоклонству). Как следствие, под властью Саудовской Аравии Медина пострадала от значительного разрушения своего физического наследия, включая потерю многих зданий возрастом более тысячи лет. [9] [38] Критики назвали это «саудовским вандализмом» и утверждают, что в Медине и Мекке было потеряно 300 исторических мест, связанных с Мухаммедом, его семьей или сподвижниками. за последние 50 лет [39] Самым известным примером этого является снос аль-Баки . [9]

Поезд, на котором Фахри-паша перевез священные реликвии из Медины в Стамбул .

География

[ редактировать ]
Гора Ухуд ночью. Гора в настоящее время является самой высокой вершиной Медины и находится на высоте 1077 м (3533 фута).

Медина расположена в регионе Хиджаз , который представляет собой полосу шириной 200 км (120 миль) между пустыней Нафуд и Красным морем . [5] Город расположен примерно в 720 км (450 миль) к северо-западу от Эр-Рияда , в центре саудовской пустыни, в 250 км (160 миль) от западного побережья Саудовской Аравии и на высоте примерно 620 м (2030 футов). над уровнем моря . Он расположен на 39°36' восточной долготы и 24°28' северной широты. Он занимает площадь около 589 км². 2 (227 квадратных миль ). Город разделен на двенадцать районов, семь из которых отнесены к категории городских, а остальные пять - к пригородным.

Как и большинство городов региона Хиджаз, Медина расположена на очень большой высоте. Город расположен почти в три раза выше Мекки, на высоте 620 м (2030 футов) над уровнем моря. Гора Ухуд — самая высокая вершина Медины, ее высота составляет 1077 метров (3533 фута).

Топография

[ редактировать ]

Медина — оазис в пустыне, окруженный горами Хиджаз и вулканическими холмами. Почва, окружающая Медину, состоит в основном из , а холмы, особенно заметные к югу от города, покрыты вулканическим пеплом , относящимся к первому геологическому периоду палеозойской базальта эры. Он окружен рядом знаменитых гор , в первую очередь Джабаль аль-Худжадж (Гора паломников) на западе, горой Сала на северо-западе, Джабаль аль-Ир или горой Караван на юге и горой Ухуд. на север. Город расположен на плоском горном плато в точке пересечения трех долин ( вади ) Вади аль-Акль , Вади аль-Акик и Вади аль-Химд , по этой причине здесь есть большие зеленые зоны среди засушливого пустынного горного региона. . [5]

Согласно климатической классификации Кеппена , Медина попадает в с жарким пустынным климатом регион (BWh) . Лето очень жаркое и сухое: средняя температура днем ​​составляет около 43 ° C (109 ° F), а ночью около 29 ° C (84 ° F). В период с июня по сентябрь температура выше 45 ° C (113 ° F) не является чем-то необычным. Зимы мягче: температура от 8 ° C (46 ° F) ночью до 25 ° C (77 ° F) днем. Осадков очень мало, они почти полностью выпадают в период с ноября по май. Летом ветер северо-западный, а весной и зимой — юго-западный.

Климатические данные для Медины (1991–2020 гг.)
Месяц Ян февраль Мар апрель Может июнь июль август Сентябрь октябрь ноябрь декабрь Год
Рекордно высокий °C (°F) 33.2
(91.8)
36.6
(97.9)
40.0
(104.0)
43.0
(109.4)
46.0
(114.8)
48.1
(118.6)
49.0
(120.2)
48.5
(119.3)
46.4
(115.5)
42.8
(109.0)
37.0
(98.6)
33.0
(91.4)
49.0
(120.2)
Среднесуточный максимум °C (°F) 24.4
(75.9)
27.0
(80.6)
30.8
(87.4)
35.5
(95.9)
39.7
(103.5)
43.0
(109.4)
43.0
(109.4)
43.8
(110.8)
42.3
(108.1)
37.3
(99.1)
30.4
(86.7)
26.0
(78.8)
35.3
(95.5)
Среднесуточное значение °C (°F) 18.3
(64.9)
20.7
(69.3)
24.4
(75.9)
28.9
(84.0)
33.3
(91.9)
36.6
(97.9)
36.8
(98.2)
37.4
(99.3)
35.9
(96.6)
30.7
(87.3)
24.3
(75.7)
20.0
(68.0)
28.9
(84.1)
Среднесуточный минимум °C (°F) 12.1
(53.8)
14.1
(57.4)
17.4
(63.3)
21.7
(71.1)
25.9
(78.6)
29.0
(84.2)
29.8
(85.6)
30.5
(86.9)
28.6
(83.5)
23.5
(74.3)
18.0
(64.4)
14.0
(57.2)
22.1
(71.7)
Рекордно низкий °C (°F) 1.0
(33.8)
1.4
(34.5)
7.0
(44.6)
11.5
(52.7)
14.0
(57.2)
21.7
(71.1)
22.0
(71.6)
23.0
(73.4)
18.2
(64.8)
11.6
(52.9)
5.0
(41.0)
3.0
(37.4)
1.0
(33.8)
Среднее количество осадков , мм (дюймы) 8.6
(0.34)
3.0
(0.12)
5.3
(0.21)
6.5
(0.26)
4.5
(0.18)
0.2
(0.01)
1.3
(0.05)
3.9
(0.15)
0.3
(0.01)
5.2
(0.20)
13.9
(0.55)
7.0
(0.28)
59.7
(2.35)
Среднее количество осадков в дни (≥ 1,0 мм) 0.9 0.3 0.6 0.9 0.8 0.1 0.2 0.6 0.1 0.8 1.4 0.8 7.4
Средняя относительная влажность (%) 38 31 25 32 17 12 14 16 14 19 32 38 24
Источник: Всемирная Метеорологическая Организация , [40] Региональный климатический центр Джидды [41]

Значение в исламе

[ редактировать ]

Важность Медины как религиозного объекта обусловлена ​​наличием двух мечетей: Масджид Кубаа и Аль-Масджид ан-Набави . Обе эти мечети были построены самим Мухаммедом . Исламские писания подчеркивают священность Медины. Медина упоминается в Коране несколько раз; Двумя примерами являются сура Ат-Тауба (стих 101) и Аль-Хашр (стих 8). Мединские суры обычно длиннее, чем их мекканские аналоги, и их больше по количеству. Мухаммад аль-Бухари записал в «Сахих Бухари» , что Анас ибн Малик цитировал слова Мухаммеда:

«Медина — это святилище от того места до этого. В ней нельзя рубить деревья, нельзя вводить ересь и совершать в ней какой-либо грех, и тот, кто вводит в ней ересь или совершает грехи (плохие дела), тогда он будет навлеките на себя проклятие Бога, ангелов и всего народа».

Мечеть Пророка (аль-Масджид ан-Набави)

[ редактировать ]

Согласно исламской традиции , молитва в мечети Пророка приравнивается к 1000 молитвам в любой другой мечети, кроме Масджид аль-Харам. [42] где одна молитва приравнивается к 100 000 молитв в любой другой мечети. [42] Первоначально мечеть представляла собой просто открытое пространство для молитв с приподнятым и крытым минбаром (кафедрой), построенным за семь месяцев, и располагалась рядом с равдхой Мухаммеда (резиденцией, хотя это слово буквально означает сад) рядом с домами его жен . Мечеть несколько раз расширялась на протяжении всей истории, и многие ее внутренние особенности со временем развивались в соответствии с современными стандартами.

Современная мечеть Пророка славится Зеленым куполом, расположенным прямо над Раудхой Мухаммеда , который в настоящее время служит местом захоронения Мухаммеда , Абу Бакра аль-Сиддика и Умара ибн аль-Хаттаба и используется в дорожных указателях вместе со своим фирменным минаретом в качестве знака. икона для самой Медины. Вся площадь мечети защищена от солнца 250 мембранными зонтиками.

Панорамный вид на мечеть Пророка с востока на закате.

Мечеть Кубаа

[ редактировать ]

является сунной Совершение молитвы в мечети Кубаа . Согласно хадису , Сахль ибн Хунайф сообщил, что Мухаммад сказал:

«Кто очистится в своем доме, а затем придет в мечеть Куба и помолится в ней, того ждет награда, подобная совершению умры». [12] [42]

и в другом повествовании:

«Кто выйдет, пока не придет в эту мечеть – то есть мечеть Куба – и помолится там, это будет эквивалентно умре». [12]

передали Аль-Бухари и Муслим , что Мухаммад каждую субботу ходил в Кубу, чтобы совершить два ракаата сунной молитвы. Мечеть в Кубе была построена самим Мухаммедом по прибытии в старый город Медину. Куба и мечеть упоминаются в Коране косвенно в суре Ат-Тауба , стих 108.

Другие сайты

[ редактировать ]

Масджид аль-Киблатайн

[ редактировать ]

Масджид аль-Киблатайн — еще одна мечеть, исторически важная для мусульман. Мусульмане верят, что Мухаммеду было приказано изменить направление молитвы ( кибла ) с молитвы в сторону Иерусалима на молитву в сторону Каабы в Мекке, как ему было приказано в суре «Аль-Бакара» , стихи 143 и 144. [43] В настоящее время мечеть расширяется, чтобы она могла вместить более 4000 верующих. [44]

Масджид аль-Фатх и семь мечетей

[ редактировать ]

Три из этих шести исторических мечетей недавно были объединены в более крупную Масджид аль-Фатх с открытым двором. [5] Суннитские источники утверждают, что нет хадисов или каких-либо других доказательств, подтверждающих, что Мухаммед мог говорить что-то о достоинствах этих мечетей.

Кладбище Аль-Баки

[ редактировать ]

Аль-Баки — значительное кладбище в Медине, где, несколько членов семьи Мухаммеда , халифов и ученых . как известно, были похоронены [5]

В исламской эсхатологии

[ редактировать ]

Конец цивилизации

[ редактировать ]

Что касается конца цивилизации в Медине, Абу Хурайра сказал , что Мухаммед сказал: [45]

«Люди покинут Медину, несмотря на ее лучшее состояние, и никто, кроме диких птиц и хищных зверей, не будет жить в ней, и последними людьми, которые умрут, будут два пастыря из племени Музаина, которые будут гнать своих овец в Медину, но не найдут там никого, и когда они достигнут долины Саният-аль-Вада, они упадут ниц замертво». [45] (аль-Бухари, т. 3, книга 30, хадис 98)

Суфьян ибн Абу Зухайр сообщил, что Мухаммад сказал: [45]

«Йемен будет завоеван, и некоторые люди мигрируют (из Медины) и будут убеждать свои семьи и тех, кто подчиняется им, мигрировать (в Йемен), хотя Медина будет для них лучше; если бы они только знали. Шам также будет завоеван и некоторые люди переселятся (из Медины) и будут убеждать свои семьи и тех, кто будет им подчиняться, переселиться (в Шам), хотя Медина будет для них лучше, если бы они знали: «Ирак будет завоеван, и некоторые люди переселятся». (из Медины) и будут убеждать их семьи и тех, кто будет подчиняться им, мигрировать (в Ирак), хотя Медина была бы для них лучше, если бы они знали; [45] (аль-Бухари, т. 3, книга 30, хадис 99)

Защита от чумы и ад-Даджаля (Ложного Мессии)

[ редактировать ]

Что касается защиты Медины от чумы и ад-Даджаля, были записаны следующие хадисы :

Абу Бакр : [45]

«Ужас, вызванный Аль-Масихом Ад-Даджалем, не войдет в Медину, и в то время в Медине будет семь ворот, и у каждых ворот будут охранять их два ангела». [45] (аль-Бухари, Том 3, Книга 30, Хадис 103)

Абу Хурайра:

«Есть ангелы, охраняющие входы (или дороги) в Медину, ни чума, ни Ад-Даджаль не смогут проникнуть в нее». [45] (аль-Бухари, т. 3, книга 30, хадис 104)

Демография

[ редактировать ]
Таблица секс-пирамиды Медины по состоянию на 2018 год [46]

По состоянию на 2018 год зарегистрированное население провинции Медина составляло 2 188 138 человек. [46] с темпом роста 2,32%. [47] Будучи местом назначения мусульман со всего мира, Медина является свидетелем нелегальной иммиграции после совершения хаджа или умры , несмотря на строгие правила, соблюдаемые правительством. Однако комиссар Центрального хаджа принц Халид бин Фейсал заявил, что количество нелегальных посетителей сократилось на 29% в 2018 году. [48]

Как и в большинстве городов Саудовской Аравии, ислам является религией, которой следует большинство населения Медины.

Сунниты разных школ ( ханафиты , маликиты , шафииты и ханбалиты ) составляют большинство, в то время как в Медине и вокруг нее существует значительное шиитское меньшинство, такое как Нахавила . За пределами харама проживает значительное количество рабочих-мигрантов и эмигрантов-немусульман.

Культура

[ редактировать ]

Подобно Мекке , Медина представляет собой межкультурную среду, город, где люди многих национальностей и культур живут вместе и ежедневно взаимодействуют друг с другом. Это только помогает Комплексу короля Фахда по печати Священного Корана . Основанное в 1985 году крупнейшее издательство Корана в мире, в нем работает около 1100 человек и издается 361 различное издание на многих языках. Сообщается, что ежегодно комплекс посещают более 400 000 человек со всего мира. [49] [50] Каждому посетителю в конце экскурсии по объекту дарят бесплатный экземпляр Корана. [50]

Музеи и искусство

[ редактировать ]

В музее Аль-Мадина есть несколько экспонатов, посвященных культурному и историческому наследию города, включая различные археологические коллекции, визуальные галереи и редкие изображения старого города. [51] Он также включает в себя Железнодорожный музей Хиджаза . Музей Дар-эль-Мадина открылся в 2011 году и раскрывает историю Медины, специализируясь на архитектурном и городском наследии города. [52] Здесь нет никакой археологии или архитектуры времен Мухаммеда, за исключением того, что осталось от нескольких каменных оборонительных башен. [53] На выставке Священного Корана представлены редкие рукописи Корана, а также на других выставках, окружающих Масджид ан-Набави. [54]

Центр искусств Медины

в 2018 году и управляемый Культурным крылом MMDA, специализируется на современном искусстве Центр искусств Медины, основанный . Целью центра является развитие искусства и обогащение художественного и культурного движения общества, расширение прав и возможностей художников всех групп и возрастов. По состоянию на февраль 2020 года, до введения мер социального дистанцирования и комендантского часа , здесь было открыто более 13 групповых и индивидуальных художественных галерей, а также еженедельно проводились семинары и дискуссии. Центр расположен в парке короля Фахда, недалеко от мечети Куба, на площади 8 200 квадратных метров (88 000 квадратных футов). [55]

В 2018 году MMDA запустило Мединский форум арабской каллиграфии — ежегодный форум, посвященный арабской каллиграфии и известным арабским каллиграфам. Мероприятие включает в себя дискуссии об арабской каллиграфии и галерею, в которой будут представлены работы 50 арабских каллиграфов из 10 стран. [56] Центр арабской каллиграфии Дар аль-Калам расположен к северо-западу от Масджид ан-Набави, прямо напротив Железнодорожного музея Хиджаза . В апреле 2020 года было объявлено, что центр был переименован в Центр арабской каллиграфии принца Мохаммеда бен Салмана и преобразован в международный центр арабских каллиграфов в связи с мероприятием «Год арабской каллиграфии», организованным Министерством культуры во время 2020 и 2021 годы. [57]

Другие проекты, запущенные Культурным крылом MMDA, включают Мединский форум живой скульптуры, проводимый на площади Губа, в котором принимают участие 16 скульпторов из 11 стран. Целью форума было прославить скульптуру как древнее искусство и привлечь к этому виду искусства молодых художников. [58]

Экономика

[ редактировать ]
Панно с изображением мечети Медины. Найден в Изнике , Турция , 18 век. Композитный корпус, силикатное покрытие, прозрачная глазурь, подглазурная роспись.
Международный аэропорт принца Мохаммада бин Абдель Азиза

Исторически экономика Медины зависела от продажи фиников и другой сельскохозяйственной деятельности. По состоянию на 1920 год в этом районе выращивалось 139 сортов фиников, а также других овощей . [59] Религиозный туризм играет важную роль в экономике Медины, поскольку она является вторым священным городом ислама и содержит множество исторических исламских мест. Ежегодно она привлекает более 7 миллионов посетителей, которые приезжают совершить хадж во время сезона хаджа и умру в течение года. [60]

В Медине есть две промышленные зоны, более крупная из них была основана в 2003 году и имеет общую площадь 10 000 000 м . 2 и управляется Управлением промышленных городов и технологических зон Саудовской Аравии (MODON). Он расположен в 50 км (31 миле) от международного аэропорта принца Мохаммеда бин Абдель Азиза и в 200 км (120 миль) от торгового порта Янбу и имеет 236 заводов, которые производят нефтепродукты, строительные материалы, продукты питания и многие другие продукты. [61] Knowledge Economic City (KEC) Саудовской Аравии, — акционерная компания основанная в 2010 году. Она специализируется на развитии недвижимости и отраслях, основанных на знаниях. [62] Проект находится в стадии разработки, и ожидается, что его завершение значительно увеличит количество рабочих мест в Медине. [63]

Человеческие ресурсы

[ редактировать ]

Образование и научная деятельность

[ редактировать ]

Начальное и среднее образование

[ редактировать ]

Министерство образования является руководящим органом образования в провинции Медина и управляет 724 и 773 государственными школами для мальчиков и девочек соответственно по всей провинции. [64] Средняя школа Тайба - одна из самых известных школ Саудовской Аравии. Основанная в 1942 году, на тот момент это была вторая по величине школа в стране. Саудовские министры и правительственные чиновники окончили эту среднюю школу. [65]

Высшее образование и исследования

[ редактировать ]

Университет Тайба — государственный университет, дающий высшее образование жителям провинции, имеет 28 колледжей, из которых 16 находятся в Медине. Он предлагает 89 академических программ, и по состоянию на 2020 год в нем обучается 69210 студентов. [66] Исламский университет , основанный в 1961 году, является старейшим высшим учебным заведением в регионе, в котором обучается около 22 000 студентов. Он предлагает специальности по шариату , Корану , Усул ад-Дину, хадисам и арабскому языку . [67] Университет предлагает степени бакалавра гуманитарных наук , а также магистра и доктора . степени [68] Прием открыт для мусульман на основе стипендиальных программ, которые предусматривают проживание и проживание. В 2012 году университет расширил свои программы, основав Научный колледж, который предлагает инженерные и компьютерные науки . специальности [69] Технологический колледж Аль-Мадины , которым управляет TVTC , предлагает различные программы обучения, включая электротехнику , машиностроение , компьютерные науки и электронные науки. [ циклическая ссылка ] Частные университеты Медины включают Университет принца Мукрина , Арабский открытый университет и колледжи Аль-Райян.

Транспорт

[ редактировать ]
Аэропорт принца Мухаммеда бин Абдель Азиза

Медину обслуживает международный аэропорт принца Мохаммада бин Абдель Азиза, расположенный недалеко от шоссе 340. Он обслуживает внутренние рейсы, а также выполняет регулярные международные рейсы в региональные пункты назначения на Ближнем Востоке . Это четвертый по загруженности аэропорт Саудовской Аравии, обслуживший в 2018 году 8 144 790 пассажиров. [70] Проект аэропорта был признан лучшим в мире на третьем ежегодном глобальном конкурсе лучших проектов Engineering News-Record, который состоялся 10 сентября 2015 года. [71] [72] Аэропорт также получил первый золотой сертификат «Лидерство в области энергетики и экологического проектирования » (LEED) в регионе MENA . [73] аэропорт принимает большее количество пассажиров Во время хаджа .

Государственный автобус в Медине на Салам-роуд. Станция

В 2015 году MMDA объявило о проекте Дарб ас-Сунна (Путь Сунны), целью которого является развитие и преобразование 3-километровой (1,9 мили) дороги Куба, соединяющей мечеть Куба с мечетью Аль-Масджид ан-Набави, в проспект. , прокладывая всю дорогу для пешеходов и предоставляя посетителям услуги обслуживания. Проект также направлен на возрождение Сунны , по которой Мухаммед ходил от своего дома (аль-Масджид ан-Набави) до Кубы каждую субботу днем. [74]

Город Медина расположен на стыке двух наиболее важных автомагистралей Саудовской Аравии, шоссе 60 и шоссе 15. Шоссе 15 соединяет Медину с Меккой на юге и далее, а также с Табуком и Иорданией на севере. Шоссе 60 соединяет город с Янбу , портовым городом на Красном море на западе и Аль-Касимом на востоке. Город обслуживается тремя кольцевыми дорогами : дорога короля Фейсала, кольцевая дорога длиной 5 км, которая окружает Аль-Масджид ан-Набави и центр города, дорога короля Абдаллы, дорога длиной 27 км, которая окружает большую часть городской Медины, и дорога короля Халида. самая большая кольцевая дорога, окружающая весь город и некоторые сельские районы, протяженностью 60 км.

Автобус и скоростной транспорт

[ редактировать ]
Станция высокоскоростной железной дороги Харамайн в Медине

Система автобусного транспорта в Медине была создана в 2012 году MMDA и управляется SAPTCO. Недавно созданная автобусная система включает 10 линий, соединяющих различные районы города с Масджид ан-Набави и центром города, и ежедневно обслуживает около 20 000 пассажиров. [75] [76] В 2017 году MMDA запустило услугу экскурсионного автобуса по Медине. Автобусы с открытым верхом в течение дня возят пассажиров на экскурсии по двум маршрутам по 11 направлениям, включая Масджид ан-Набави, мечеть Куба и Масджид аль-Киблатайн , а также предлагают аудиогиды на восьми разных языках. [77] К концу 2019 года MMDA объявило о своих планах расширить автобусную сеть до 15 линий BRT . Проект планировалось реализовать в 2023 году. [78] В 2015 году MMDA объявило о проекте трехлинейного метро в дополнение к генеральному плану общественного транспорта в Медине. [79]

Железнодорожный

[ редактировать ]

Историческая османская железная дорога Хиджаза была заброшена после Первой мировой войны, а железнодорожная станция Медина была преобразована правительством Саудовской Аравии в музей. вступила Высокоскоростная железная дорога Харамайн (HHR) в эксплуатацию в 2018 году, соединяя Медину и Мекку , и проходит через три станции: Джидду , международный аэропорт имени короля Абдель Азиза и экономический город короля Абдаллы . [80] Его длина составляет 444 километра (276 миль) со скоростью 300 км/ч, а его годовая пропускная способность составляет 60 миллионов пассажиров. [81]

Известные люди

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ / m ə ˈ и n ə / ; Арабский : ٱلْمَدِيْنَة ٱلْمُنَوَّرَة , аль-Мадина аль-Мунаввара , «сияющий город»; или ٱلْمَدِيْنَة , аль-Мадина , ( Хиджази Арабское произношение: [almaˈdiːna] ), «город»
  1. ^ «Фахад аль-Белаихши назначен мэром Медины королевским указом (арабский)» . Интернет-газета «Сабк» . 7 мая 2020 года. Архивировано из оригинала 12 апреля 2021 года . Проверено 29 декабря 2020 г. .
  2. ^ «Мухафаза Медина» . Население города . Архивировано из оригинала 4 февраля 2024 года . Проверено 3 февраля 2024 г.
  3. ^ «Аль-Мадина (Аль-Мадина аль-Мунувара, регион Медина, Саудовская Аравия) — статистика населения, диаграммы, карты, местоположение, погода и веб-информация» . Население города . Архивировано из оригинала 4 февраля 2024 года . Проверено 4 февраля 2024 г.
  4. ^ Ламменс, Х. (2013). Ислам: верования и институты . Рутледж. п. 5. ISBN  9781136994302 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Бадр, Абдулбасит А. (2015). Медина, Просвещенный город: история и достопримечательности . Медина. ISBN  9786039041474 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  6. ^ Jump up to: а б «Масджид ан-Набави во времена Пророка Мухаммеда – Проект Мадайн (Ан)» . madainproject.com . Архивировано из оригинала 30 сентября 2023 года . Проверено 19 сентября 2023 г.
  7. ^ Абида Самиуддин; Р. Ханам, ред. (2002). Мусульманский феминизм и феминистское движение, Часть 1, Том 1 . Издательство «Глобал Вижн». п. 26. ISBN  9788187746409 . OCLC   51217777 .
  8. ^ Ахмед Аль-Лайти (2005). Что каждый должен знать о Коране . Гарант. п. 61. ИСБН  978-90-441-1774-5 . OCLC   319691554 .
  9. ^ Jump up to: а б с д «Ваххабиты (исламское движение)» . Британская энциклопедия . Эдинбург : Британская энциклопедия, Inc., 9 июня 2020 г. Архивировано из оригинала 26 июня 2020 г. Проверено 8 сентября 2020 г. Поскольку ваххабизм запрещает почитание святынь, гробниц и священных объектов, многие места, связанные с историей ислама , такие как дома и могилы сподвижников Мухаммеда ранней , были снесены под властью Саудовской Аравии. Специалисты по охране природы подсчитали, что до 95 процентов исторических мест вокруг Мекки и Медины были разрушены.
  10. ^ Си Джей Гэдд (1958). «Харранские надписи Набонида» . Анатолийские исследования . 8:59 . дои : 10.2307/3642415 . JSTOR   3642415 . S2CID   162791503 . Архивировано из оригинала 21 апреля 2022 года . Проверено 29 июня 2021 г.
  11. ^ «Доисламская набатейская надпись, упоминающая место Ясриб» . Исламское сознание . Архивировано из оригинала 5 апреля 2022 года . Проверено 29 июня 2021 г.
  12. ^ Jump up to: а б с <> . Ибн Ханбал, Абдаллах ибн Ахмад, 828–903. 'Амман: Байт аль-Афкар ад-Даулия. 2003. ISBN  9957-21-049-1 . OCLC   957317429 . Архивировано из оригинала 25 июня 2020 года . Проверено 24 июня 2020 г. {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  13. ^ Муслим ибн аль-Хаджадж аль-Кушайри, примерно 821–875 гг. (26 ноября 2019 г.). Сахих Муслим: с полным комментарием Имама ан-Навави . Навави, 1233–1277 гг., Салахи, Адиль. Лондон. ISBN  978-0-86037-786-3 . OCLC   1134530211 . Архивировано из оригинала 27 июня 2020 года . Проверено 24 июня 2020 г. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  14. ^ Jump up to: а б Ибн Хаджар аль-Аскалани, Ахмад ибн Али, 1372–1449 гг.; Ибн Хаджар аль-Аскалани, Ахмад ибн Али, 1372–1449 гг. (2017). Фатх аль-Бари: победа Творца . Уильямс, Халид, Уэйли, Мичиган [Великобритания] ISBN  978-1-909460-11-9 . OCLC   981125883 . Архивировано из оригинала 27 июня 2020 года . Проверено 24 июня 2020 г. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  15. ^ Jump up to: а б с Еврейская энциклопедия Медина. Архивировано 18 сентября 2011 года в Wayback Machine.
  16. ^ Питерс 193
  17. ^ Jump up to: а б с д «Аль-Медина». Энциклопедия ислама
  18. ^ дату см. в «JQR» vii. 175, примечание
  19. ^ См., например, Питерс 193; «Курайза», Энциклопедия иудаики
  20. ^ Мусульманские источники обычно называют царей Химьяра династическим титулом « Тубба ».
  21. ^ Гийом 7–9, Петерс 49–50
  22. Субхани, Послание : События первого года миграции. Архивировано 24 мая 2012 г. в Wayback Machine.
  23. ^ Об альянсах см. Гийом 253.
  24. ^ Файерстоун 118. Мнения, оспаривающие раннюю дату принятия Конституции Медины, см., например, Peters 116; «Мухаммед», «Энциклопедия ислама»; «Курайза, Бану», «Энциклопедия ислама».
  25. ^ Шеломо Дов Гойтейн, Йеменцы - история, общинная организация, духовная жизнь (отдельные исследования), редактор: Менахем Бен-Сассон, Иерусалим, 1983, стр. 288–299. ISBN   965-235-011-7
  26. ^ «Мечеть Джаме Сайеда аль-Шохада» . Проект Мадайн . Архивировано из оригинала 6 мая 2020 года . Проверено 6 мая 2020 г.
  27. ^ Эспозито, Джон Л. «Ислам». Энциклопедия религиозных практик Worldmark под редакцией Томаса Риггса, том. Т. 1: Религии и конфессии, Гейл, 2006, стр. 349–379.
  28. ^ Ибн Исхак (1955), Жизнь Мухаммеда (Сират Расул Аллах) , перевод А. Гийома, Oxford University Press, стр. 461–464, ISBN  978-0-19-636033-1
  29. ^ Ватт, Мухаммед, пророк и государственный деятель , стр. 172-173
  30. ^ Роберт Мантран, Мусульманская экспансия Presses Universitaires de France 1995, стр. 86.
  31. ^ «Евреи Аравии» . dangoor.com . Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года . Проверено 25 августа 2007 г.
  32. ^ «Харрат Рахат» . Глобальная программа вулканизма . Смитсоновский институт .
  33. ^ Босворт, К. Эдмунд: Исторические города исламского мира, с. 385 – «Полвека спустя, в 654/1256 году, Медине угрожало извержение вулкана. После серии землетрясений появился поток лавы, но, к счастью, потек к востоку от города, а затем на север».
  34. ^ Сомель, Сельчук Аксинь (13 февраля 2003 г.). Исторический словарь Османской империи . Пугало Пресс. ISBN  9780810866065 . Архивировано из оригинала 21 июня 2021 года . Проверено 5 октября 2020 г. - через Google Книги.
  35. ^ Питерс, Фрэнсис (1994). Мекка: Литературная история мусульманской Святой Земли . ПП376-377. Издательство Принстонского университета. ISBN   0-691-03267-X
  36. ^ Мохмед Реда Бхакер (1992). Торговля и империя в Маскате и Занзибаре: корни британского господства . Рутледж Чепмен и Холл. P63: После разграбления Медины в 1810 году, «когда гробница Пророка была открыта, а ее драгоценности и реликвии проданы и распределены среди ваххабитских солдат». P122: Османский султан Махмуд II наконец был вынужден принять меры против такого произвола.
  37. ^ Протеро, GW (1920). Аравия . Лондон: Канцелярский офис Ее Величества. п. 103. Архивировано из оригинала 22 июня 2018 года . Проверено 12 сентября 2013 г.
  38. ^ Хауден, Дэниел (6 августа 2005 г.). «Разрушение Мекки: саудовские сторонники жесткой линии уничтожают свое собственное наследие» . Независимый . Архивировано из оригинала 4 октября 2012 года . Проверено 17 января 2011 г.
  39. ^ Исламское наследие утрачено по мере модернизации Мекки. Архивировано 22 июня 2018 года в Wayback Machine , Центр исламского плюрализма.
  40. ^ «Климатические нормы Всемирной метеорологической организации на 1991–2020 годы» . Всемирная метеорологическая организация. Архивировано из оригинала 27 февраля 2024 года . Проверено 2 августа 2023 г.
  41. ^ «Климатические данные для Саудовской Аравии» . Региональный климатический центр Джидды. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 7 декабря 2015 г.
  42. ^ Jump up to: а б с Муслим ибн аль-Хаджадж аль-Кушайри, примерно 821–875 (8 октября 2019 г.). Сахих Муслим: с полным комментарием Имама ан-Навави, Том второй . Навави, 1233–1277, Салахи, Массачусетс, Лондон. ISBN  978-0-86037-767-2 . OCLC   1151770048 . Архивировано из оригинала 28 июня 2020 года . Проверено 24 июня 2020 г. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  43. ^ «Места посещения паломников во время или после совершения хаджа/умры» . Dawntravels.com. Архивировано из оригинала 5 декабря 2014 года . Проверено 2 сентября 2014 г.
  44. ^ «10 мест, которые стоит посетить в Медине» . muslim.sg . Архивировано из оригинала 2 января 2020 года . Проверено 10 декабря 2019 г.
  45. ^ Jump up to: а б с д и ж г Бухари, Мухаммад ибн Исмаил, 810–870 гг.; Бухари, Мухаммад ибн Исмаил, 810–870 гг. (1987) [1984]. Сахих Аль-Бухари: арабско-английский . Хан, Мухаммад Мухсин. (Ред.). Нью-Дели: Китаб Бхаван. ISBN  81-7151-013-2 . OCLC   55626415 . Архивировано из оригинала 21 апреля 2022 года . Проверено 28 июня 2020 г. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  46. ^ Jump up to: а б «Население региона Медина по полу и возрастным группам» . Саудовская перепись населения . Архивировано из оригинала 6 февраля 2020 года . Проверено 6 февраля 2020 г.
  47. ^ «Статьи переписи населения Саудовской Аравии» . Саудовская перепись населения . 17 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала 7 сентября 2018 г. Проверено 6 февраля 2020 г.
  48. ^ «Аль-Фейсал: Число нелегальных посетителей сократилось на 29% (арабский)» . Газета «Сабк» . 13 августа 2019 года. Архивировано из оригинала 15 августа 2019 года . Проверено 13 августа 2019 г.
  49. ^ «Публикации комплекса короля Фахда (арабский)» . Комплекс короля Фахда по печати Священного Корана . Архивировано из оригинала 13 мая 2020 года . Проверено 10 февраля 2020 г.
  50. ^ Jump up to: а б «О комплексе короля Фахда» . Комплекс короля Фахда по печати Священного Корана . Архивировано из оригинала 13 мая 2020 года . Проверено 10 февраля 2020 г.
  51. ^ «Музей Аль-Мадина» . sauditourism.sa . Архивировано из оригинала 1 мая 2019 года . Проверено 21 мая 2019 г.
  52. ^ Альхамдан, Шахд (23 января 2016 г.). «Музей дает представление об истории Медины» . Саудовская газета . Архивировано из оригинала 6 декабря 2020 года . Проверено 9 мая 2020 г.
  53. ^ Роберт Шик, Археология и Коран , Энциклопедия Корана.
  54. ^ «Выставка Священного Корана | Медина, Достопримечательности Саудовской Аравии» . Одинокая планета . Архивировано из оригинала 4 августа 2020 года . Проверено 9 мая 2020 г.
  55. ^ «MMDA открывает Центр искусств Медины (арабский)» . Газета «Аль-Яум» . 17 июля 2018 г. Архивировано из оригинала 3 августа 2020 г. . Проверено 24 февраля 2020 г. .
  56. ^ «Мединский форум арабской каллиграфии (арабский язык)» . Газета «Аль-Мадина» . Май 2018 года . Проверено 24 февраля 2020 г. .
  57. ^ «Центр арабской каллиграфии принца Мохаммеда бен Салмана (арабский)» . Саудовское агентство печати . Архивировано из оригинала 3 августа 2020 года . Проверено 27 апреля 2020 г.
  58. ^ «16 скульпторов принимают участие в Форуме живой скульптуры в Медине (арабский язык)» . Саудовское агентство печати . Архивировано из оригинала 23 февраля 2020 года . Проверено 24 февраля 2020 г. .
  59. ^ Протеро, GW (1920). Аравия . Лондон: Канцелярский офис Ее Величества. п. 83. Архивировано из оригинала 27 декабря 2016 года . Проверено 9 сентября 2013 г.
  60. ^ «Платформа открытых данных» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2020 года . Проверено 5 февраля 2020 г.
  61. ^ «Промышленный город Медина » . Modon.gov.sa. Архивировано из оригинала 4 августа 2020 года . Проверено 12 февраля 2022 г.
  62. ^ "Фон" . Архивировано из оригинала 5 февраля 2020 года . Проверено 5 февраля 2020 г.
  63. Рост экономики городов. Архивировано 24 сентября 2009 г. в Wayback Machine.
  64. ^ «Количество школ в Медине (арабский)» . Главное управление образования Медины . Архивировано из оригинала 5 февраля 2020 года . Проверено 5 февраля 2020 г.
  65. ^ «История средней школы Тайба (арабский)» . Газета «Аль-Мадина» . 4 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 5 февраля 2020 г. Проверено 5 февраля 2020 г.
  66. ^ «Об университете Тайба» . Университет Тайба . Архивировано из оригинала 5 февраля 2020 года . Проверено 5 февраля 2020 г.
  67. Университет Медины. Архивировано 13 ноября 2017 г. в Wayback Machine Saudi Info.
  68. ^ «Университет Медины» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2020 года . Проверено 5 февраля 2020 г.
  69. ^ «Исламский университет впервые начинает прием на научные программы (арабский язык)» . Газета «Аль-Рияд» . Архивировано из оригинала 16 октября 2018 года . Проверено 15 ноября 2017 г.
  70. ^ «Итоги трафика TAV за 2018 год» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 июля 2019 года . Проверено 6 февраля 2020 г.
  71. ^ «Arabian Aerospace – TAV построила лучший аэропорт в мире» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2020 года . Проверено 6 февраля 2020 г.
  72. ^ «ENR объявляет победителей 3-го ежегодного конкурса лучших проектов мира» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2015 года . Проверено 25 октября 2017 г.
  73. ^ «Детали пресс-релиза» . Архивировано из оригинала 30 июня 2017 года . Проверено 25 января 2017 г.
  74. ^ «Проект Дарб аль-Сунна (арабский)» . Газета «Аль-Мадина» . 9 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 3 августа 2020 г. . Проверено 9 сентября 2015 г.
  75. ^ «Официальные автобусы Мадина (арабский)» . Официальный сайт автобусов Мадина . Архивировано из оригинала 3 июня 2021 года . Проверено 21 апреля 2022 г.
  76. ^ «Автобусы Медины ежедневно обслуживают 20 тысяч пассажиров (арабский)» . Газета Мекка . 19 мая 2019 года. Архивировано из оригинала 6 февраля 2020 года . Проверено 19 мая 2019 г.
  77. ^ «Городская достопримечательность Медины» . Официальный сайт City Sightseeing Медины . Архивировано из оригинала 6 февраля 2020 года . Проверено 6 февраля 2020 г.
  78. ^ «36 месяцев на создание 15 автобусных линий в Медине (арабский)» . Газета Аль-Ватан . 31 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 31 декабря 2019 года . Проверено 31 декабря 2019 г.
  79. ^ «MMDA объявляет о проекте трехлинейного метро в Медине (арабский)» . Газета «Ашарк аль-Аусат» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2020 года . Проверено 5 февраля 2020 г.
  80. ^ «Фото: Саудовская Аравия открывает для публики высокоскоростную железную дорогу» . www.gulfnews.com . 12 октября 2018 года. Архивировано из оригинала 4 сентября 2019 года . Проверено 9 ноября 2019 г.
  81. ^ «О высокоскоростной железной дороге Харамайн» . Официальный сайт высокоскоростной железной дороги Харамайн . Архивировано из оригинала 5 февраля 2020 года . Проверено 5 февраля 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бадр, Абдулбасит А. (2013). Медина, Просвещенный город: история и достопримечательности. Медина: Исследовательский и исследовательский центр Аль-Мадина Аль-Мунаввара. ISBN   978-603-90414-7-4
  • Мубаракпури, Сафиур Рахман (2004). История Медины Мунавара. Эр-Рияд: Издательство Даруссалам. ISBN   978-996-08921-1-5
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8089378dee8c7d27c829da4c539019b3__1721712060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/b3/8089378dee8c7d27c829da4c539019b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Medina - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)