Наджран
Наджран | |
---|---|
Город | |
![]() Форт Наджран | |
Координаты: 17 ° 29'30 "N 44 ° 7'56" E / 17,49167 ° N 44,13222 ° E | |
Страна | ![]() |
Область | Наджран |
Учредил | 2000 г. до н.э. |
Правительство | |
• Мэр | Фарис аль-Шафак |
• Губернатор провинции | Джилуви бин Абдель Азиз Аль Сауд |
Высота | 1293 м (4242 фута) |
Население (перепись 2022 г.) [1] | |
• Город | 381,431 |
• Метро | 421 902 (провинция Наджран) |
Часовой пояс | UTC+3 |
• Лето ( летнее время ) | UTC+3 |
Код города | (+966) 17 |
Веб-сайт | www |
Наджран ( араб . نجران Najrān ) — город на юго-западе Саудовской Аравии . Это столица провинции Наджран . Наджран, обозначенный как новый город , является одним из самых быстрорастущих городов королевства. Его население выросло с 47 500 в 1974 году до 90 983 в 1992 году, 246 880 в 2004 году и 381 431 в 2021 году. Население города в основном происходит из древних племен Яма .
Наджрани - мусульмане, большинство из которых составляют исмаилиты . Ханбали , Шафииты и Малики -сунниты составляют вторую по величине религиозную группу в городе.
Арабский имеет как минимум два значения: деревянная рама , термин Наджран на которой открывается дверь, и «жажда». Местная традиция также утверждает, что земля получила свое название от первого человека, поселившегося в этом районе, Наджрана ибн Яхджуба ибн Яруба ибн Кахтана ибн Худа.
Наджран был центром производства тканей, и изначально там шили кисву, или ткань Каабы . Раньше в Наджране существовала еврейская община, известная своей швейной одеждой. Согласно еврейской традиции Наджрана , евреи Наджрана ведут свое происхождение от Десяти племен . Наджран также был важным местом остановки на торговом пути благовоний .
История
[ редактировать ]
Ранняя история
[ редактировать ]Историю Наджрана можно проследить 4000 лет назад. Когда-то он был оккупирован римлянами ; Фактически, это был первый саудовский город, захваченный римлянами на пути в Саудовское королевство» . Самый процветающий период торговли Наджрана пришелся на I и II века до нашей эры. В древние времена он был известен как Аль-Ухдуд . [ нужна ссылка ]
Подобно другим древним топонимам Аравии, Наджран, возможно, изначально был названием всего оазиса, включая все города и деревни. Старое название руин, ныне известных как «Аль-Ухдуд», которые, возможно, были центральным городом, вероятно, соответствуют Рамату.
Согласно греческим и римским источникам, Наджран был центром « Дороги благовоний» . Все пути, которые покидали древний Йемен на север или запад, должны были встретиться в Наджране, где пути разветвлялись на два основных направления: те, что вели на север через Хиджаз в сторону Египта и Леванта , и те, которые вели на северо-восток в сторону Герры возле Персидского залива. . [2]
Римский префект Египта Элий Галл возглавил дорогостоящую, трудную и в конечном итоге безуспешную экспедицию по завоеванию Феликса Аравии и выиграл битву возле Наджрана в 25 г. до н. э. Он занял город и использовал его как базу для нападения на столицу Сабеи Мариб . Это, по словам Страбона , [3] который назвал его «Неграна».
Когда химьяриты завоевали савеев в 280 году нашей эры, они, вероятно, также взяли под свой контроль Наджран. Где-то в III веке жители Наджрана встали на сторону абиссинцев, которые в надписях послали губернатора по имени Скльмклм. Царь Химьяра Ильшара Яхдиб подавил это восстание. [ нужна ссылка ]
Североаравийский король Лахмидов Имру аль-Кайс ибн Амку напал на Наджран в 328 году нашей эры. Под влиянием Аксума христиане в Наджране процветали и снова заключили союз с Аксумом в начале VI века. [ нужна ссылка ]
Город Наджран уже при жизни Мухаммеда был важным центром производства оружия . Однако он был более известен благодаря коже , а не железу . [ нужна ссылка ]
Раннехристианское сообщество
[ редактировать ]Христианство , вероятно, появилось в Наджране, как и в остальной части Южной Аравии, в V веке нашей эры или, возможно, столетием раньше. По словам арабского мусульманского историка Ибн Исхака , Наджран был первым местом, где христианство укоренилось в Южной Аравии. [ нужна ссылка ] Согласно современным источникам, после захвата трона химьяритов ок. 518 или 523 год, Зу Нувас , еврейский царь. [4] напали на преимущественно христианский аксумский гарнизон в Зафаре , захватив его и сожгнув церкви. Затем он выступил против Наджрана, христианской и аксумской крепости. Приняв капитуляцию города, он уничтожил тех жителей, которые не отказались от христианства. По оценкам некоторых источников, число погибших в результате этого события достигает 20 000 человек. [ нужна ссылка ] Сохранившееся письмо (где его зовут Димнон ), написанное Симеоном , епископом Бет-Аршама в 524 году нашей эры, повествует о преследовании Зу Нуваса в Наджране (современный аль-Ухдуд в Саудовской Аравии ). [5] Резня также торжественно описана в надписи ( Ja 1028 ), сделанной по заказу одного из командующих армией Зу Нуваса. [6]
Согласно Сияру аш-Шайбани , христиане Наджрана договорились платить Мухаммеду ежегодную дань в размере 2000 предметов одежды, в обмен на которую им была обещана защита. Соглашение было возобновлено при халифах Абу Бакре и Умаре ибн аль-Хаттабе. [7] Однако в 641 году христиан Наджрана обвинили в ростовщичестве и приказали покинуть город. [8] Во время правления халифа Умара христианская община Наджрана была депортирована в Месопотамию, где они поселились недалеко от Куфы в месте, которое они называли Наджания. В последующий период Наджран потерял свое значение. [9] Однако, согласно сообщению Ибн аль-Муджавира, евреи и христиане все еще составляли две трети населения Наджрана в 13 веке. [ нужна ссылка ]
Бывшая еврейская община
[ редактировать ]
В Наджране существовала еврейская община, возникшая еще в доисламские времена, исторически связанная с Бану аль-Харит , йеменскими евреями , которые завоевали город и правили до христианского вторжения в Йемен. [10] После завоевания Наджрана Саудовской Аравией в 1934 году преследования усилились, и около 200 евреев Наджрана бежали на юг, в Аден, в период с сентября по октябрь 1949 года. Король Саудовской Аравии ибн Сауд потребовал их возвращения, но йеменский король Ахмад бин Яхья отказался, поскольку эти беженцы были йеменцами. Евреи. После поселения в лагере Хашид (также называемом Махане Геула) они были переброшены по воздуху в Израиль в рамках более крупной операции «Ковер-самолет» . [11]
Некоторые группы евреев Наджрана бежали в Кочин , так как имели очень хорошие отношения с его правителями и поддерживали торговые связи с евреями Парадези . [12]
Проблемы с сообществом исмаилитов
[ редактировать ]Исмаилиты на юго , религиозное и этническое меньшинство с историческими корнями в провинции Наджран -западе Саудовской Аравии, сталкиваются с растущими угрозами своей идентичности в результате официальной дискриминации. Официальная дискриминация исмаилитов в Саудовской Аравии охватывает государственную службу, религиозные обряды и систему правосудия. Правительственные чиновники исключают исмаилитов из процесса принятия решений и публично унижают их веру. [13]
С приходом Мишаля бин Сууда на пост губернатора Наджрана в 1996 году напряженность между местными властями и исмаилитским населением возросла, кульминацией которой стало переломное противостояние между вооруженными демонстрантами-исмаилитами и полицией и армейскими подразделениями возле отеля Holiday Inn в Наджране 23 апреля 2000 года. Тремя месяцами ранее полиция закрыла все тайибитов -исмаилитов мечети в религиозный праздник. 23 апреля, после того как силы безопасности и полиция религиозной нравственности арестовали священнослужителя-исмаилита, возле гостиницы «Холидей Инн», где проживал губернатор Мишаль, прошла крупная демонстрация. После того, как губернатор в течение нескольких часов отказывался встретиться с петиционерами, в результате перестрелки между силами безопасности и вооруженными демонстрантами погибли два исмаилита, а также, по некоторым данным правительства, был убит один полицейский. [ нужна ссылка ] Полагая, что их религиозная идентичность находится под угрозой, мужчины-исмаилиты возвели оборону вокруг Хушайвы , резиденции религиозного лидера исмаилитов Даи аль-Мутлака . Хушайва, включающий комплекс мечети Мансура, также был духовной столицей Сулеймани Исмаилитов, общины, имеющей последователей в Индии и Пакистане , а также в Саудовской Аравии и Йемене. Армия окружила позиции исмаилитов и взяла город под свой контроль. Противостояние закончилось в тот же день без дальнейшего кровопролития. [14]
Археология
[ редактировать ]Город Наджран известен своим археологическим значением. Старый Наджран был окружен круглой стеной. [ когда? ] 220 на 230 метров, построен из квадратного камня с оборонительными балконами. В нем было несколько уникальных построек. Еще есть кладбище [ когда? ] к югу от внешней стены. При раскопках на этом месте были обнаружены изделия из стекла, металлов, керамики и бронзы. Встречались также квадратные и прямоугольные постройки. В Аль-Ухдуде , что к югу от города Наджран, резьба тех дней. [ когда? ] и человеческие кости можно увидеть. В музее, среди прочего, выставлена бронзовая голова льва. [ когда? ] Достопримечательности Наджрана включают камень «Расс», [ когда? ] гранитный камень высотой 2 метра. [15] [ нужны разъяснения ]
География
[ редактировать ]Топография
[ редактировать ]Наджран имеет три разных географических ландшафта: оазисы, горы и пустыню (на восточной стороне). [ нужна ссылка ]
Климат
[ редактировать ]В Наджране жаркий пустынный климат ( Köppen BWh ), типичный для Аравийского полуострова. Осадки очень спорадические и состоят из небольших единичных осадков. [ нужна ссылка ] Несмотря на свое расположение на крайнем юге Саудовской Аравии, средняя температура в Наджране примерно на 3,3 °C или 5,9 °F ниже, чем в столице Саудовской Аравии Эр-Рияде , поскольку высота над уровнем моря составляет 700 метров или 2300 футов.
Климатические данные для внутреннего аэропорта Наджран (1991–2020 гг.) |
---|
Образование
[ редактировать ]Колледжи и университеты
[ редактировать ]В Наджране расположены Наджранский университет и Наджранский технологический колледж.
Спорт
[ редактировать ]Местные футбольные клубы
[ редактировать ]- Клуб Аль-Окдод (араб. Клуб Окдод), основанный в 1976 году.
- Клуб Шарора (араб. Клуб Шарора), основанный в 1975 году.
- Наджран СК (араб. Наджран Клуб) основан в 1980 году.
Спортивные центры
[ редактировать ]В городе множество спортивных центров и комплексов, в том числе:
- Спортивный центр Хльдиат Аль-Джаноб (араб. Спортивный центр Халдият)
- Спортивный центр принца Мишаля (араб. Центр принца Мишаля)
- Наджран Боулинг
Больницы и медицинское обслуживание
[ редактировать ]- Больница короля Халида
- Больница общего профиля Наджрана
- Родильно-детская больница Наджран
- Больница вооруженных сил Наджрана
- Общая психиатрическая больница
- Больница Аль-Зафер
- Больница Аль-Хая
- Специализированная больница Аль-Кади
- Al Shefa Medical Hospital
- Международный медицинский комплекс
- Стоматологический центр Аль Маса
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ирфан Шахид, Мученики Наджрана. Новые документы , Брюссель (1971).
- Ирфан Шахид, Византия и арабы в пятом веке , Думбартон-Оукс (1989), ISBN 0-88402-152-1 .
- Хью Годдард, История христианско-мусульманских отношений , издательство Эдинбургского университета (2000), ISBN 0-7486-1009-X .
- Джозеф В. Мери, Джере Л. Бахарах, Средневековая исламская цивилизация , Тейлор и Фрэнсис (2006), ISBN 0-415-96692-2 .
- Марк А. Кодилл, «Сумерки в королевстве» , издательская группа Greenwood (2006), ISBN 0-275-99252-7 .
- Андре Воше, Ричард Барри Добсон, Майкл Лапидж, Адриан Уолфорд, Энциклопедия средневековья , Routledge (2001), ISBN 1-57958-282-6 .
- Джоэл Томас Уокер, Легенда о Мар Карде , Калифорнийский университет Press (2006), ISBN 0-520-24578-4 .
- Дж. Сармьенто, Незабытые мученики Аравии: Святой Арета и его спутники (испанская версия): Editorial SA (2023).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Наджранская провинция» . www.citypopulation.de . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ Описание в AFL Beeston «Некоторые наблюдения над греческими и латинскими данными, относящимися к Южной Аравии»в Бюллетене Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета, Vol. 42, № 1 (1979), стр. 7–12; онлайн в JSTOR
- ^ Страбон, Книга XVI, Глава 4, 22–24 «География Страбона» , опубликованная в Vol. VII издание классической библиотеки Леба, 1932 г.; онлайн в Lacus Curtius
- ^ «Историки поддерживают Би-би-си в заявлении о еврейской резне | The Jewish Chronicle» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2009 г.
- ↑ Письмо Саймона является частью части III «Хроник Зукнина» , переведенной Амиром Харраком (Торонто: Папский институт средневековых исследований , 1999), стр. 78-84.
- ^ Линдстедт, Илкка (2023). Мухаммед и его последователи в контексте: религиозная карта позднеантичной Аравии . Исламская история и цивилизация. Лейден Бостон: Брилл. стр. 74–75. ISBN 978-90-04-68712-7 .
- ^ Маджид Хаддури: Исламское право народов: Сияр Шайбани. Балтимор: The Johns Hopkins Press, 1966. С. 278–280.
- ^ Леоне Каэтани: Анналы ислама. Бд. IV. Милан 1911. С. 354–359.
- ^ Хитти, Филипп. История арабов с древнейших времен до наших дней. Нью-Йорк: Макмиллан, 1951. с. 61
- ^ Гилберт, Мартин, «В доме Измаила», 2000, (стр. 5)
- ^ Гилберт, Мартин, «В доме Измаила», 2000, (стр. 271)
- ^ «Последняя семья евреев-пардези в Мадрасе «Мадрасские размышления | Мы заботимся о Мадрасе, то есть о Ченнаи» . 9 февраля 2018 г.
- ^ «Исмаилиты Наджрана. Граждане Саудовской Аравии второго сорта» (PDF) . Хьюман Райтс Вотч. 2008 год . Проверено 16 апреля 2012 г.
- ^ «Исмаилиты Наджрана. Граждане Саудовской Аравии второго сорта» (PDF) . Хьюман Райтс Вотч. 2008 год . Проверено 16 апреля 2012 г.
- ^ «Наджран» . nabataea.net .
- ^ «Климатические нормы Всемирной метеорологической организации на 1991-2020 годы — Наджран» . Национальное управление океанических и атмосферных исследований . Проверено 6 февраля 2024 г.
- Этот текст адаптирован из Мьюра « общедоступной книги Уильяма Халифат: его взлет, упадок и падение» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Путешествие по провинции Наджран , Великолепная Аравия: Туристический сайт с фотографиями и маршрутами