Jump to content

Комитет по поощрению добродетели и предотвращению порока (Саудовская Аравия)

Комитет по поощрению добродетели и предотвращению порока
Генеральное президентство Комиссии по поощрению добродетели и предотвращению порока
Печать Комитета
Печать Комитета
Общее имя Хайа (Комитет)
Аббревиатура ЦПВПВ
Обзор агентства
Сформированный 1940 год ; 84 года назад ( 1940 )
Юрисдикционная структура
Операционная юрисдикция Саудовская Аравия
Общий характер
Операционная структура
руководитель агентства
  • Шейх Абдулрахман Аль Альсанад [1] , президент
Веб-сайт
https://www.pv.gov.sa

Комитет по поощрению добродетели и порока CPVPV предотвращению , , комитет hai'a в сокращенно называемое просторечии ( ) (и известный как мутава , мутауин и под другими похожими именами и переводами в англоязычных источниках) — государственный религиозный орган в Саудовской Аравии , которому поручено внедрение исламской доктрины хисбаха в стране. Основанный в 1940 году, этот орган получил широкие полномочия в 1980-х годах и продолжал функционировать как полунезависимый гражданский правоохранительный орган в течение почти 35 лет до 2016 года, когда социальные реформы, проводимые тогдашним заместителем наследного принца Мухаммеда бен Салмана, привели к ограничению некоторых его полномочия на основании королевского указа короля Салмана бин Абдель Азиза , включая права преследования, допроса, задержания и допроса подозреваемых. [2] [3] [4]

Прослеживая свое современное происхождение от возрождения досовременной официальной функции мухтасиба (инспектора рынка) первым саудовским государством (1727–1818 гг.), он был создан в своей наиболее известной форме в 1976 году с основной целью надзора за рынками и общественная мораль, [5] и ее часто называли исламской религиозной полицией . [6] По оценкам, к началу 2010-х годов на улицах комитета было 3 500–4 000 офицеров, которым помогали тысячи добровольцев, а также еще 10 000 административного персонала. [7] [8] Его глава имел ранг министра кабинета и подчинялся непосредственно королю. [7] Сотрудники комитета и волонтеры патрулировали общественные места, при этом волонтеры уделяли особое внимание обеспечению соблюдения строгих правил ношения хиджаба , сегрегации между полами и ежедневного посещения молитв; [5] но также и неисламские продукты/деятельность, такие как продажа собак и кошек, [9] куклы Барби , [10] Покемон , [11] и подарки ко Дню святого Валентина . [12]

Название комитета также переводится как Комитет по распространению добродетели и устранению греха , сокращенно ПЕЩЕРЫ. В просторечии они известны как хайа (буквально «комитет», [13] также транслитерируется как Хайя [14] или Да [15] ).

В академических источниках должностных лиц комитетов или волонтеров также называли несколькими арабскими терминами, производными от корня ṭ-w-ʿ , в том числе мутатаввиун ( арабский : متطوعون , волонтеры), [5] мутавви ( арабский : مطوع , тот, кто принуждает к послушанию), [16] и мутавиа (дословный перевод не дан). [6] Эти слова этимологически связаны с кораническими терминами муттаввиа и мутатавия (те, кто совершает чрезмерные дела благочестия). [16] Англоязычная пресса использовала имена мутава и мутауин . [17] [18]

История, структура, роль

[ редактировать ]

Обоснование комитета основано на классической исламской доктрине хисба , которая связана с кораническим предписанием предписывать добро и запрещать зло и относится к обязанности мусульман поощрять моральную честность и вмешиваться, когда другой мусульманин поступает неправильно. [5] [19] В досовременной исламской истории его юридическое осуществление было поручено традиционному исламскому государственному чиновнику по имени мухтасиб (инспектор рынка), которому было поручено предотвращать мошенничество, нарушение общественного порядка и нарушения общественной морали.

Эта должность исчезла в современную эпоху повсюду в мусульманском мире, включая Аравию, но была возрождена первым саудовским государством (1727–1818 гг.) и продолжала играть роль во втором (1823–1887 гг.) из-за своей важности внутри Ваххабитское учение.

Первое государство 1727–1818 гг. ( Эмират Дирия )

После завоевания Хиджаза в 1803 году летописец записывает костры, разожженные из конфискованных табачных трубок и струнных инструментов приверженцами шариата (после составления списка владельцев). [20]

По данным страновых исследований Библиотеки Конгресса США , mutawwiin

«были неотъемлемой частью ваххабитского движения с момента его зарождения. Мутаввины служили миссионерами, защитниками общественной морали и «общественными служителями религии», которые проповедовали в пятничной мечети. Выполняя свои обязанности в Джидде в 1806 году, мутаввины были замечены как «констебли за пунктуальность молитв... с огромным посохом в руке, которым было приказано кричать, ругать и тащить людей за плечи, чтобы заставить их принять участие в публичных молитвах, пять раз в день». [21]

Роберт Лейси описывает их как «линчевателей». «Праведники каждого района, [которые] объединились в общества для поощрения добродетели и предотвращения порока». [22]

Второе государство 1823–1887 ( Эмират Неджд )

Согласно исследованию Майкла Кука , [23] Основываясь на «ваххабитских писаниях и указах правителей», роль повеления добра и запрета зла заняла видное место во время второго саудовского эмирата , а первый «задокументированный случай создания официального комитета по обеспечению соблюдения обязанностей датируется 1926 годом», когда официальный Саудовская газета в Мекке опубликовала новость о его создании. [24] «Один правитель приказывает своим эмирам искать людей, которые собираются вместе, чтобы курить табак... ученые и эмиры должны контролировать жителей своих городов в отношении молитв и религиозного обучения». Совершение хаджа «также подлежит контролю». [25]

Третий штат (1902–)

При третьем саудовском государстве наиболее ревностные последователи Ибн Сауда назначались мухтасибами . [5] Иностранный гость сообщил, что в Рияде в 1922–23 годах порка «обычно» применялась за «курение, непосещение молитвы и другие подобные правонарушения». [25] Эта строгость вызвала конфликт с местным населением и иностранными паломниками, когда Хиджаз был завоеван и пришла ваххабитская строгость. [5] В ответ в 1932 году в Эр-Рияде и Мекке были созданы комитеты для пресечения их злоупотреблений. После своего создания в Хиджазе комитеты «быстро распространились» на остальную часть королевства. [26]

Доказательства того, что правоприменение может «переходить от мягкой линии к жесткой и обратно», получены из отчетов из Джидды в начале 1930 года и летом 1932 года, во время временного отхода от ваххабитского короля Ибн Сауда пуританства в начале его правления. [26]

Абдул Азиз бин Абдулла бин Хасан Аль Шейх, глава комитета

В 1976 году два ранее взаимно независимых каталога в Хиджазе и Неджде были объединены. [26] под руководством чиновника министерского ранга, действующего под прямым королевским командованием, а директор комитета Аль-аль-Шейх получил место в кабинете министров Саудовской Аравии, укрепив его престиж. [27] Его контроль распространялся как на небольшие города, так и на города. [26] Единый Комитет по поощрению добродетели и предотвращению порока тогда отвечал главным образом за надзор за рынками и общественным порядком, и ему помогали волонтеры, которые следили за соблюдением ежедневных молитв и гендерной сегрегацией в общественных местах. [5]

в ноябре – декабре 1979 года После захвата Большой мечети , когда религия в Саудовской Аравии стала более консервативной,

«Люди заметили, что у имамов и религиозных людей, похоже, появилось больше денег, которые они могли потратить… при этом религиозная полиция наиболее явно выиграла от государственных вливаний денег. Они начали появляться в импозантных новых фургонах GMC со своими когда-то скромными местными комитетами мутавва. ...приняв более величественную ауру «Большого Брата» своего первоначального коллективного названия – Аль-Хайя, «Комиссия». Они выработали подходящее отношение». [28]

Однако они по-прежнему были «по сути волонтерами, занимавшимися своей разновидностью социальной работы». [22]

В 2002 году смерть 15 молодых девушек в Мекке после того, как мутауины отказались позволить им покинуть горящую школу, получила широкую огласку и нанесла ущерб имиджу мутавинов. [29]

Начало ограничений власти

В мае 2006 года было объявлено, что комитету больше не будет разрешено допрашивать тех, кого он арестовывает за поведение, которое считается неисламским. До этого члены комиссии обладали практически полным правом арестовывать, задерживать и допрашивать подозреваемых в нарушении шариата. [30] [31]

В мае 2006 года Министерство внутренних дел издало постановление, в котором говорилось, что «роль комиссии закончится после того, как она арестует виновного или виновных и передаст их полиции, которая затем решит, передавать ли их прокурору». В июне 2007 года саудовский мутауин объявил о «создании «отдела правил и положений» для обеспечения соответствия деятельности членов комиссии закону после того, как он оказался под сильным давлением из-за смерти двух человек, находившихся под его стражей, менее чем за две недели. ". [32] Правительственное Национальное общество по правам человека раскритиковало поведение религиозной полиции в мае 2007 года в своем первом докладе с момента ее создания в марте 2004 года.

В августе того же года журнал Time опубликовал репортаж о мутавинах. В нем отмечается, что «кампания с использованием текстовых сообщений, отправленных на мобильные телефоны, призывает миллион саудовцев заявить, что «2007 год — это год освобождения». Несмотря на заявления о реформах, мутауин отклонил Time об интервью. просьбу [33]

В 2009 году комитет создал и формализовал специальное «Подразделение по борьбе с колдовством», чтобы «информировать общественность о зле колдовства, расследовать предполагаемых ведьм, нейтрализовать их проклятые атрибуты и обезвредить их заклинания». У подразделения также была горячая линия на веб-сайте комитета, по которой саудовцы могли сообщать местным чиновникам о любом волшебстве. [34]

В начале октября 2012 года, во время «арабской весны» , Абдул Латиф Абдул Азиз Аль-Шейх объявил, что полномочия мутавиинов будут существенно ограничены. По словам Ирфана аль-Алави,

Им будет запрещено производить аресты, проводить допросы или обыски без ордера местного губернатора. Они больше не будут стоять у входов в торговые центры, чтобы не пускать туда женщин, не соблюдающих ваххабитский дресс-код или не сопровождаемых «одобренными» мужчинами — мужьями, братьями, сестрами или родителями. [35]

«Добровольцам сообщества», которые были первоначальными мутавинами, было запрещено присоединяться к мужчинам Хайа в их обходах, а также преследовать, наказывать и допрашивать злодеев в качестве «религиозного долга». [7] Полевым офицерам также было приказано «подходить к людям с улыбкой» и запретить использовать «частные электронные письма, мобильные телефоны или учетные записи в социальных сетях для получения анонимных советов и действий в соответствии с ними». [7]

В январе 2012 года главой мутауина был назначен Абдул Латиф Абдул Азиз аль-Шейх. [35] Он «имеет ранг члена кабинета министров и подчиняется непосредственно королю». В его агентстве работают более 4000 «полевых офицеров» и, как сообщается, еще 10 000 административных сотрудников. Его бюджет на 2013 год составил 390 миллионов долларов США. [7]

Потеря мощности при MbS

Однако в 2016 году Мохаммед бен Салман резко ограничил полномочия CPVPV (комитета). [4] В статье Arab News за сентябрь 2019 года (которая была названа «отражающей официальную позицию» Саудовской Аравии) [36] описал период времени примерно с 1979 по 2016 год как эпоху, когда CPVPV «отклонилась» от своего «первоначального намерения» консультировать и направлять саудовских мусульман. Примерно с 1979 года началась эпоха Сахвы или Исламского пробуждения, процветала «идеология экстремизма», и полномочия CPVPV стали «бесконтрольными». Затем, в 2016 году ( как сообщает Arab News ), Мохаммед бен Салман предпринял «беспрецедентный, рискованный, но необходимый шаг», поставив КПВВП под контроль и вернув ей ее правильную роль «духовного наставника общества». [4]

Газета описывает CPVPV до и после урезания ее полномочий:

Они уничтожали музыкальные инструменты, совершали набеги на салоны красоты, брили головы, избивали людей, жгли книги и продолжали оставаться бесконтрольными — пока 11 апреля 2016 года не было принято неожиданное решение. Кабинет министров Саудовской Аравии издал королевский указ, лишавший религиозную полицию привилегий. запретив своим членам преследовать, допрашивать, запрашивать удостоверения личности, арестовывать и задерживать лиц, подозреваемых в совершении преступления. Теперь они обязаны при необходимости сообщать полиции и силам безопасности. [4]

Ахмад бин Касим Аль-Гамди (глава Хайа в Мекке) описывает политику после 2016 года как политику, в которой

«...КПВВВ сумела разрядить раздор в отношениях между собой в прошлом и обществом. Это предотвратило искажение и слабое доверие людей к процедурам, которые применялись в прошлом, что нанесло ущерб репутации пропаганды добродетели и предотвращения порока как ритуала, а также репутации Королевства как государства. это применяет положения Ислама». [4]

Правоприменение

[ редактировать ]

Комитет по поощрению добродетели и предотвращению порока обеспечивает соблюдение традиционной исламской морали, арестовывая или помогая обеспечить арест людей, которые совершают действия, нарушающие исламские принципы и ценности. Им поручено обеспечивать соблюдение консервативных исламских норм поведения, определенных властями Саудовской Аравии. Они следят за соблюдением дресс-кода и следят за тем, чтобы магазины были закрыты во время молитв. В некоторых случаях они врывались в частные дома по подозрению в неподобающем поведении, однако это вызывало критику со стороны общественности и правительства. [37]

Будучи назначенным главой CPVPV, Абдул Латиф Абдул Азиз аль-Шейх определил «пять областей, на которых должна сосредоточиться религиозная полиция»: сохранение ислама, предотвращение шантажа, борьба с колдовством, борьба с торговлей людьми и обеспечение того, чтобы никто не ослушался правителей страны. [7]

Саудовских мутавинов часто сопровождает обычная полиция, но они также патрулируют без полицейского сопровождения. Они запустили веб-сайт, на котором можно сообщать о неисламском поведении. [38] [39]

В обязанности мутавинов во время патрулирования входит, помимо прочего:

  • обеспечение того, чтобы наркотики, включая алкоголь, не продавались. [40]
  • проверка того, носят ли женщины абайю , традиционный плащ. [ нужна ссылка ]
  • следить за тем, чтобы мужчины и женщины, которых видели вместе на публике, были родственниками. [40]
  • ранее следил за соблюдением запрета на использование телефонов с камерой. Этот запрет был введен из-за опасений, что мужчины будут использовать их для тайного фотографирования женщин и публикации их в Интернете без согласия испытуемых. Запрет был введен в действие в апреле 2004 года, но был отменен в декабре того же года. [41]
  • препятствование населению заниматься «легкомысленными» [42] Западные обычаи, такие как День святого Валентина . [12]

Наказание за такие правонарушения сурово, зачастую с избиениями и унижениями, иностранцы не исключаются из-под ареста. [43] Мутавины призывают людей сообщать о других своих знакомых, которых подозревают в недобросовестных действиях, и наказывать за такие действия.

В 2010 году 27-летний мужчина из Саудовской Аравии был приговорен к пяти годам тюремного заключения, 500 ударам кнутом и штрафу в размере 50 000 саудовских саудовских рупий после того, как появился в любительском гей-видео, предположительно снятом в тюрьме Джидды . По данным неназванного источника в правительстве, «Окружной суд вынес приговор обвиняемому по делу о гомосексуализме, которое было передано ему Комиссией по поощрению добродетели и предотвращению порока ( Хайа ) в Джидде, прежде чем его судили за выдачу себя за сотрудник службы безопасности и ведет себя постыдно и поведением, нарушающим исламское учение». Дело началось, когда сотрудники Хайа арестовали мужчину по обвинению в гомосексуализме. Его передали в Бюро расследований и прокуратуры, которое направило его в районный суд. [44]

Среди западных практик, подавляемых мутауинами, — празднование Дня святого Валентина. Осудив праздник как «языческий праздник», Мутауин 14 февраля инспектирует отели, рестораны, кофейни и сувенирные магазины, чтобы помешать мусульманским парам дарить друг другу валентинки или другие подарки. По словам владельцев магазинов, продажа красных роз, красных мягких игрушек, красных поздравительных открыток и других подарков красного цвета запрещена. Эти предметы конфискуются, а те, кто их продает, подлежат уголовному преследованию. [45] [46]

Детскую игру «Покемон» запретили в 2001 году. [11] Продажа модной куклы Барби была запрещена как потребительский товар за то, что она представляла моральную угрозу исламу . [10] заявляя: «Еврейские куклы Барби с их откровенной одеждой и постыдными позами, аксессуарами и инструментами являются символом упадка для извращенного Запада. Давайте остерегаться ее опасностей и будем осторожны». [47] Куклы Фулла были разработаны и одобрены как более приемлемые.

В 2006 году полиция издала указ, запрещающий продажу собак и кошек, что также рассматривается как признак западного влияния. Указ, применимый к портовому городу Джидда на Красном море и священному городу Мекка, запрещает продажу кошек и собак, поскольку «некоторые молодые люди покупают их и выставляют напоказ публично», говорится в записке министерства муниципальных дел, Правительство города Джидда. [9] В 2013 году двое саудовцев были арестованы за «бесплатные объятия прохожих». [48]

В декабре 2010 года издание Arab News сообщило, что Хайа начали массированную кампанию против « колдовства » или «черной магии» в королевстве. [49] Запрет распространяется на «гадателей и целителей». [50] (Некоторые люди, казненные за колдовство после этого объявления, включают мужчину из провинции Наджран в июне 2012 года, саудовскую женщину из провинции Джавф в декабре 2011 года и суданца, казненного в сентябре 2011 года. Ливанский телеведущий с популярным состоянием говорящий был арестован во время паломничества в Саудовскую Аравию и приговорен к смертной казни, однако после давления со стороны ливанского правительства и правозащитных групп он был освобожден Верховным судом Саудовской Аравии.) [50]

В мае 2012 года глава мутауина Абдул Латиф Абдул Азиз аль-Шейх заявил, что любой, кто пользуется социальными сетями, такими как Twitter, «потерял этот мир и свою загробную жизнь». [51]

По словам авторов Харви Триппа и Питера Норта, мутауин участвовал в городском планировании в Восточной провинции промышленного города Джубайль где-то в 1980-х и 1990-х годах. В середине строительства города мутауин несколько раз посетил конструкторский бюро, сначала чтобы настоять на том, чтобы все карты планирования включали направление на Мекку . Во время своего второго визита они приказали, чтобы городские канализационные трубы (уже построенные) не текли в направлении Мекки. Убедившись, что этому препятствует кривизна земли, мутауин вернулся и стал настаивать на том, что дренажные трубы туалетов внутри городских зданий также не нарушают этот принцип. Требования мутауина были выдвинуты, несмотря на то, что ни в одном строительном кодексе Саудовской Аравии их требования не упоминались, и ни один другой саудовский город не выполнил их. Хотя значительная часть времени проектировщиков и инженеров была потрачена на то, чтобы ответить на опасения мутауина, мутауин так и не вернулся, чтобы одобрить решение подрядчика, и ни одна труба в конечном итоге не потребовалась раскапывать и перенаправлять, в результате чего Трипп и Норт пришли к выводу, что Мутауин " Целью проекта было не защитить Мекку, а продемонстрировать иностранным строителям превосходство религии в Саудовской Аравии. [52]

Исключения

[ редактировать ]

С 2012 года офисы Saudi Aramco , Университета науки и технологий имени короля Абдаллы и иностранные посольства закрыты для мутауина. [53] Не запрещены и сотрудники правительственных учреждений Саудовской Аравии. хайа Известно, что задерживают правительственных чиновников (мужчина, работающий надзирателем государственного служащего американской журналистки Карен Эллиот Хаус , был задержан за смешение полов, что заставило ее задуматься о том, что «государственный служащий, выполняющий инструкции своего министерства, нарушает это религиозная полиция того же правительства». [54] )

Ограничение полномочий в 2016 году

[ редактировать ]

11 апреля 2016 года Совет министров Саудовской Аравии издал новое постановление, ограничивающее юрисдикцию Комитета по поощрению добродетели и предотвращению порока. Им было приказано работать только в рабочее время, быть «мягкими и гуманными», сообщать о нарушениях исламского закона в гражданскую полицию, а также запретить преследовать, арестовывать или задерживать представителей общественности. [55]

Новое регулирование [56] имеет 12 статей; наиболее заметные из них:

«Ожидается, что Комитет по поощрению добродетели и предотвращению порока будет выполнять свои обязанности с добротой и мягкостью , как того требует пример Пророка Мухаммеда».

«Комитет несет ответственность во время патрулирования сообщать официальным властям (в зависимости от предполагаемой деятельности) о любых подозреваемых преступлениях, свидетелями которых они стали. Последующие действия по преследованию подозреваемого, захвату, допросу и задержанию будут оставлены на усмотрение соответствующих официальных органов».

«Ни руководители, ни члены комитета не имеют права останавливать, арестовывать, преследовать людей, спрашивать их удостоверения личности или следовать за ними – это считается юрисдикцией полиции или отдела по борьбе с наркотиками». [57]

Предполагаемые нарушения

[ редактировать ]

Один из наиболее широко критикуемых примеров применения мутавинами законов шариата произошел в марте 2002 года, когда 15 молодых девушек умерли от ожогов или удушья дымом в результате случайного пожара , охватившего их государственную школу в Мекке. По данным двух газет, религиозная полиция силой не позволила девочкам покинуть горящую школу, заперев двери школы снаружи и не позволив пожарным войти в школу, чтобы спасти девочек, а также избила некоторых девочек и сотрудников гражданской обороны в процесс. Мутауин не позволил девочкам сбежать или спастись, потому что они «не были должным образом прикрыты», а мутауин не хотел, чтобы между девочками и силами гражданской обороны имел место физический контакт, опасаясь сексуального соблазна. [58] CPVPV отверг обвинения в избиении или запирании ворот, но об инциденте и показаниях свидетелей сообщалось в саудовских газетах, таких как Saudi Gazette и Al-Iqtisaddiyya . Результатом стала очень редкая публичная критика группы. [59]

В мае 2003 года саудовская реформистская газета «Аль-Ватан» опубликовала несколько сообщений о жестоком обращении с людьми со стороны полиции, в том числе историю одной женщины из отдаленного южного города, которая была избита и помещена в одиночную камеру за то, что ехала одна на заднем сиденье. такси. [ нужна ссылка ]

сообщили, что мужчина, предположительно хранивший алкоголь в своем доме (Салман Аль-Хураиси), В мае 2007 года арабские новости был арестован и избит до смерти в своем собственном доме членами CPVPV в районе Аль-Орайджа в Эр-Рияде . "Отец погибшего рассказал, что члены комиссии продолжали избивать его сына в наручниках, хотя он уже был весь в крови, пока он не умер" в центре Oraija CPVPV в Эр-Рияде. [60] Еще одним мужчиной, который умер во время содержания под стражей в CPVPV, был Ахмед Аль-Булави. Он был водителем женщины, с которой его обвинили в том, что он находился в состоянии изоляции (когда мужчина и посторонняя женщина находятся вместе) и умер после того, как его доставили в центр CPVPV в Табуке в июне 2007 года. [61] По словам Ирфана Аль-Алави, «в обоих случаях семьи погибших подали на мутавийина в суд, и в обоих случаях (как и в других) обвинения против мутавиина были отложены на неопределенный срок или сняты». [35]

Случай «колдовства», который привел к отмене смертного приговора, произошел в отношении Али Хуссейна Сибата , ливанского ведущего популярного телевизионного шоу по вызову экстрасенсов, которое транслировалось по спутниковому телевидению на Ближнем Востоке. Сибат был арестован в Медине сотрудниками CPVPV в мае 2008 года во время посещения Саудовской Аравии для совершения паломничества умры. [62] Сибату было предъявлено обвинение в «колдовстве» за то, что он делал прогнозы и давал советы зрителям в своем шоу. 9 ноября 2009 года после закрытых судебных заседаний адвокат Сибат был приговорен к смертной казни. [63] Дело было оставлено в силе в апелляционном порядке, но после международного протеста было отменено Верховным судом 11 ноября 2010 года. [64] Дело было спорным отчасти потому, что ни обвиняемый, ни «жертвы» не были саудовцами, а «преступление» не было совершено в Саудовской Аравии. [65]

Подавление мутавинами религиозной деятельности немусульман в Саудовской Аравии также вызывает споры. Asia News утверждает, что «по крайней мере одному миллиону» католиков в королевстве «отказано в пастырской заботе… никто из них не может участвовать в мессе, пока они находятся в Саудовской Аравии… Катехизация для их детей – почти 100 000 – запрещена». ." Сообщается об аресте католического священника за служение мессы. 5 апреля 2006 года католический священник «отец Георгий [Джошуа] только что служил мессу в частном доме, когда семь религиозных полицейских (муттава) ворвались в дом вместе с двумя обычными полицейскими. Полиция арестовала священника и еще одного человека». [66]

Сообщается, что в августе 2008 года молодая саудовская женщина, принявшая христианство, была сожжена заживо после того, как ее отец, член комитета, отрезал ей язык, хотя это не было официально санкционированным актом наказания. [67]

В январе 2013 года CPVPV вторглась на образовательную выставку динозавров в торговом центре, «выключила свет и приказала всем выйти, напугав детей и встревожив их родителей». Было неясно, почему выставка, которая «десятилетиями была представлена ​​в торговых центрах по всему Персидскому заливу», была закрыта, и саудовцы непочтительно размышляли о причине в Твиттере. [15]

в сентябре 2013 года вход в здание религиозной полиции Саудовской Аравии «был намеренно подожжен нападавшими» По данным газеты Hai'a, . Никто не пострадал, и никакой дополнительной информации полиция не предоставила. [68] главы Хайа цитировались слова В начале 2014 года в ежедневной газете «Оказ» шейха Абдула Латифа аль-Шейха , который заявил, что «в Комиссии» по поощрению добродетели и предотвращению порока «есть сторонники подстрекательства», и пообещал удалите их. [69] [70]

Внутренний спор

[ редактировать ]

В 2009 году глава Хайа в Мекке шейх Ахмад Касим аль-Гамди заявил, что нет ничего плохого в том, что мужчины и женщины смешиваются в общественных местах, и поручил своему мутава не вмешиваться в смешивание. [71] Однако религиозные консерваторы оказали давление на национального главу Хайа, чтобы тот уволил его. Через несколько часов после увольнения шейха Аль-Гамди газета «Хайа» опубликовала смущающее опровержение: «Информация, разосланная сегодня об административных изменениях в некоторых офисах Хайа , особенно в тех, что касаются Мекки и Хаила, была неточной, и администрация обратилась к редакторам с просьбой не публиковать это». Однако стрельба и ее прекращение стали «главной новостью». «Возмущенные консерваторы пришли в дом шейха Аль-Гамди, требуя «смешаться» с его женщинами... другие возмущенные оппоненты нацарапали граффити на его доме», - сообщает журналистка Карен Эллиот Хаус . [72]

Участие в политике

[ редактировать ]

Другие обвинения, выдвинутые в адрес CPVPV, включают в себя то, что некоторые из ее членов участвовали в политической подрывной деятельности и/или являются бывшими заключенными/заключенными, которые стали хафизами (т.е. выучили наизусть Коран ), чтобы сократить сроки тюремного заключения. Автор Лоуренс Райт писал о конфликте между мутауинами и, по крайней мере, одним союзным имамом и Турки бин Фейсалом Аль Саудом , главой Управления общей разведки ( Аль-Мухабарат Аль-Аама ) в период с 1977 по 2001 год. После того, как имам осудил женские благотворительные организации, которыми руководят некоторые сестры Турки, и обвинили их в том, что они шлюхи во время пятничной проповеди, Турки потребовал и получил извинения. Затем он «начал тайно следить за членами муттавы. Он узнал, что многие из них были бывшими заключенными, чья единственная служебная квалификация заключалась в том, что они выучили Коран наизусть, чтобы сократить свои сроки». Но Турки считали, что они стали «настолько могущественными», что «грозили свергнуть правительство». [73] (Другое описание социального происхождения членов CPVPV, сделанное Али Шихаби, «саудовским финансистом и комментатором, поддерживающим Мухаммеда бен Салмана», состоит в том, что их ряды составлены из «неудачников в школе», которых игнорировали «милые девочки». и не приглашались на вечеринки, на которых «их никто не хотел» во время учебы, затем искали работу, где они могли бы отомстить социально успешным, преследуя привлекательных женщин, врываясь в вечеринки и закрывая их.) [74]

Другой случай, когда CPVPV выступила против правительства Саудовской Аравии, произошел в 2005 году, когда министр труда объявил о политике укомплектования магазинов нижнего белья женщинами. [75] Целью этой политики было предоставление работы некоторым из миллионов взрослых саудовских женщин дома (14,6% саудовских женщин работают в государственном и частном секторах королевства). [76] ), а также для предотвращения смешения полов в общественных местах ( ихтилат ) между клерками-мужчинами и покупателями-женщинами. Консервативные саудовцы выступили против этой политики, утверждая, что работа женщины вне дома противоречит ее фитре (естественному состоянию). [77] Несколько магазинов, в которых работали женщины, были «быстро закрыты» хайи, поддерживавшими консервативную позицию. [75] [77]

Однако в 2011 году, во время « арабской весны» , король Абдалла издал еще один указ, дающий магазинам нижнего белья, а затем магазинам и отделам магазинов, специализирующимся на других товарах для женщин, таких как косметика, абайи и свадебные платья, один год на замену рабочих-мужчин женщинами. [75] Последовали дальнейшие столкновения между консерваторами и мужчинами Хайа , с одной стороны, и министерством, женщинами-покупателями и сотрудницами магазинов, в которых работают женщины, с другой. В 2013 году министерство и руководство Хайа встретились для обсуждения новых условий. В ноябре 2013 года 200 религиозных полицейских подписали письмо, в котором говорилось, что занятость женщин вызывает такой резкий рост случаев ихтилата , что «их работа становится невозможной». [75]

Политическое использование

[ редактировать ]

По словам Карен Эллиот Хаус, журналистки с многолетним опытом работы в Саудовской Аравии, хайа иногда используются для балансирования политики правительства; в частности, ослабление контроля над хайа призвано успокоить недовольство сильных религиозных консервативных сил в саудовском обществе. Когда в 2009 году король уволил члена Совета старших религиозных ученых за осуждение гендерного смешения в Университете науки и технологий имени короля Абдаллы , он компенсировал это тем, что «не сделал ничего, чтобы помешать религиозной полиции страны бродить по улицам королевства и преследовать простых людей». Саудиты общаются с представителями противоположного пола». [78]

Другие подобные группы

[ редактировать ]

За пределами Саудовской Аравии, в Иране , « Руководящий патруль» действует как главная государственная религиозная полиция страны, вводя исламский дресс-код и нормы в большинстве общественных мест. Режим Талибана , или Исламский Эмират Афганистан , также имеет « Министерство по пропаганде добродетели и предотвращению порока » с очень похожими функциями религиозной полиции. Считается, что Талибан позаимствовал полицейскую политику Саудовской Аравии не только потому, что у них также была строгая политика шариата , но и из-за предполагаемой финансовой и дипломатической поддержки со стороны Саудовской Аравии. [79] По словам пакистанского журналиста, который провел много времени среди Талибана, талибы, побывавшие в Саудовской Аравии до прихода к власти в Афганистане, «были ужасно впечатлены религиозной полицией и попытались скопировать эту систему в буквальном смысле». [80] Один из сторонников Талибана, Бен Ладен, также был выходцем из Саудовской Аравии. [81]

Второй Исламский Эмират Афганистан восстановил министерство в 2021 году. [82]

В Индонезии существует тип полиции, называемый религиозной полицией; они обеспечивают соблюдение исламских законов в провинции Ачех с исламским большинством . Они известны своей строгостью. [83]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ [1] Архивировано 9 ноября 2017 года в резюме Wayback Machine нового агентства шейха Абдулрахмана Аль Альсанада . 31 января 2015 г.
  2. ^ «Хайя не может преследовать и арестовывать подозреваемых» . arabnews.com . 14 апреля 2016 года . Проверено 14 апреля 2016 г.
  3. ^ Комминс, Дэвид Дин (2015). Ислам в Саудовской Аравии . ИБ Таурис. п. 66. ИСБН  9781848858015 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и БАШРАХИЛ, АСИЛ (22 сентября 2019 г.). «Взлет и падение саудовской религиозной полиции» . Арабские новости . Проверено 28 февраля 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Тильманн, Йорн (2017). «Хисба (современное время)». В Кейт Флит; Гудрун Кремер; Денис Матриндж; Джон Навас; Эверетт Роусон (ред.). Энциклопедия ислама (3-е изд.). Брилл. дои : 10.1163/1573-3912_ei3_COM_30485 .
  6. ^ Jump up to: а б Викор, Кнут С. (2005). Между Богом и султаном: история исламского права . Издательство Оксфордского университета. п. 268 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Луиза Лиф (23 мая 2013 г.). «Пока молодежь ломится в ворота королевства, Саудовская Аравия начинает реформу религиозной полиции» . КС Монитор . Проверено 19 февраля 2014 г.
  8. ^ Антуанетта Влигер (2012). Домашние работники в Саудовской Аравии и Эмиратах: социально-правовое исследование конфликтов . Книги Quid Pro. п. 45. ИСБН  9781610271295 .
  9. ^ Jump up to: а б «Кошки и собаки запрещены религиозной полицией Саудовской Аравии» , NBC News, 18 декабря 2006 г.
  10. ^ Jump up to: а б Религиозная полиция Саудовской Аравии считает, что Барби представляет собой моральную угрозу
  11. ^ Jump up to: а б Трипп, Харви; Норт, Питер (2009). Культурный шок! Руководство по выживанию по обычаям и этикету. Саудовская Аравия (3-е изд.). Маршалл Кавендиш. п. 180.
  12. ^ Jump up to: а б «Саудовская религиозная полиция видит красный цвет в День святого Валентина» . Syney Morning Herald . 12 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 25 января 2014 г. Проверено 22 ноября 2013 г. Каждый год религиозная полиция мобилизуется накануне 14 февраля и обходит магазины подарков и цветов, конфискуя все красные предметы, включая цветы.
  13. ^ Хиллари, Сесили (27 марта 2013 г.). «Религиозная полиция Саудовской Аравии работает над улучшением имиджа» . VOA . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 22 ноября 2013 г.
  14. ^ «Хайя не может преследовать и арестовывать подозреваемых» . arabnews.com. 14 апреля 2016 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Вынужденный к исчезновению» . Экономист . 21 января 2013 года . Проверено 22 ноября 2013 г.
  16. ^ Jump up to: а б CE Босворт (2012). «Мутатавия». У П. Бирмана; Т.е. Бьянкис; CE Босворт; Э. ван Донзель; В. П. Генрихс (ред.). Энциклопедия ислама (2-е изд.). Брилл. дои : 10.1163/1573-3912_islam_SIM_5657 .
  17. ^ «Кто такая исламская «полиция нравов»?» . Новости Би-би-си . 22 апреля 2016 года . Проверено 3 марта 2021 г.
  18. ^ «Советы для вице-отряда» . Экономист . 20 октября 2016 г.
  19. ^ Мак, Грегори (2018). «Хисба». В Джонатане Брауне (ред.). Оксфордская энциклопедия ислама и права . Издательство Оксфордского университета.
  20. ^ Кук, Запрещая неправильное , 2003, стр.125.
  21. ^ «Саудовская Аравия. Ваххабитская теология» . Декабрь 1992 года . Страноведение Библиотеки Конгресса США . Проверено 17 марта 2014 г.
  22. ^ Jump up to: а б Лейси, Роберт (1981). Королевство . Нью-Йорк и Лондон: Харкорт Брейс Джавоноич. п. 178.
  23. ^ Кук, Майкл (2001). Приказывать правильное и запрещать неправильное в исламской мысли . Издательство Кембриджского университета.
  24. ^ Комминс, Дэвид (2009). Ваххабитская миссия и Саудовская Аравия . ИБТаурис. п. 95.
  25. ^ Jump up to: а б Кук, Запрещая неправильное , 2003, стр.126.
  26. ^ Jump up to: а б с д Кук, Запрещая неправильное , 2003, стр.127.
  27. ^ Комминс, Дэвид (2009). Ваххабитская миссия и Саудовская Аравия . ИБТаурис. п. 113. Таким образом, уличные поборники ваххабитских норм укрепились в авторитете в 1976 году, когда директор Аль-аль-Шейха Комитета по контролю за правом и запрещению неправильного получил место в кабинете министров.
  28. ^ Лейси, Роберт (1981). Королевство . Нью-Йорк и Лондон: Харкорт Брейс Джавоноич. п. 52.
  29. ^ Лейси, Роберт (15 октября 2009 г.). Внутри королевства: короли, священнослужители, модернисты, террористы и борьба… Пингвин. ISBN  9781101140734 .
  30. ^ «Ограниченные полномочия полиции нравственности». Архивировано 25 июля 2009 года в Wayback Machine , Бюллетень арабских реформ , Фонд Карнеги за международный мир, июль 2006 года.
  31. ^ «Отряды добродетели, смягчающие проявления силы в Саудовской Аравии». Архивировано 28 июля 2011 г. в Wayback Machine Роб Л. Вагнер, The Media Line, 23 мая 2010 г.
  32. «Полиция нравственности под давлением». Архивировано 16 октября 2008 г. в Wayback Machine , Бюллетень арабских реформ , Фонд Карнеги за международный мир, июнь 2007 г.
  33. Скотт Маклеод, «Вице-отряд» , Time , Нью-Йорк, 26 июля 2007 г.
  34. ^ Дэвид Э. Миллер (2 июля 2011 г.). «Отряд по борьбе с колдовством Саудовской Аравии разрушает очередное заклятие» . «Джерузалем Пост» . Проверено 20 февраля 2014 г.
  35. ^ Jump up to: а б с Ирфан Аль Алави; СТИВЕН ШВАРЦ (9 октября 2012 г.). «Реформы «религиозной полиции» Саудовской Аравии» . Еженедельный стандарт . Проверено 19 февраля 2014 г.
  36. ^ «Саудовская газета, принадлежащая брату МБС, призывает США нанести «хирургический удар» по Ирану» . Ассошиэйтед Пресс и Гаарец. 16 мая 2019 года . Проверено 27 февраля 2021 г.
  37. ^ «Саудовский министр упрекает религиозную полицию» . Новости Би-би-си . 4 ноября 2002 г.
  38. Судебная порка в Саудовской Аравии в исследовании World Carporal Punishment Research.
  39. Саудовская Аравия: грубые нарушения прав человека женщин. Архивировано 10 ноября 2007 года в Wayback Machine , Amnesty International.
  40. ^ Jump up to: а б «Религиозная полиция Саудовской Аравии «содержит экстремистов» » . Новости Би-би-си . 4 февраля 2014 года . Проверено 5 февраля 2015 г.
  41. ^ Абир Мишкас (17 декабря 2004 г.). «Саудовская Аравия отменит запрет на телефоны с камерой» . Арабские новости . Архивировано из оригинала 16 июня 2012 года . Проверено 24 июля 2011 г.
  42. ^ Аль-Бишр, Мохаммед. Религиозная полиция Саудовской Аравии (PDF) . Публикации Гайны. п. 135. Архивировано из оригинала (PDF) 3 декабря 2013 года . Проверено 20 февраля 2017 г. Несомненно, одним из основных факторов, способных испортить счастье обоих полов, является сбивание мужчины или женщины с правильного пути и попытки удовлетворить эти инстинкты посредством всякого рода легкомысленного поведения, которое посрамляет скромность... Поскольку Саудовская Аравия является исламской страной, созданной в соответствии с исламскими правилами и принципами... следование принципу повеления одобряемого и запрета порицаемого становится одной из ее наиболее характерных черт... Поэтому было необходимо учредить систему религиозная полиция, основанная на текстах шариата...
  43. ^ Трипп, Харви; Норт, Питер (2009). Культурный шок! Руководство по выживанию по обычаям и этикету. Саудовская Аравия (3-е изд.). Маршалл Кавендиш. п. 99.
  44. ^ Мужчина попадает в тюрьму и подвергается наказанию за гей-видео. Архивировано 15 ноября 2010 г. в Wayback Machine | Аднан Аль-Шабрави | Саудовская газета | 22 ноября 2013 г.
  45. Стивен Шварц и Ирфан Аль Алави, «День святого Валентина в Саудовской Аравии: предзнаменования перемен в пустынном королевстве» , The Weekly Standard , Вашингтон, округ Колумбия, 5 марта 2007 г.
  46. ^ «200 человек арестованы в Мине за празднование Дня святого Валентина» . Арабские новости Джидда/Эр-Рияд. 18 февраля 2004 г. Проверено 19 июля 2021 г. .
  47. ^ « Еврейские» куклы Барби осуждены в Саудовской Аравии . АДЛ. Архивировано из оригинала 25 мая 2011 года . Проверено 23 мая 2011 г.
  48. ^ «Саудовские мужчины арестованы за бесплатные объятия в Эр-Рияде» . Новости Би-би-си . 21 ноября 2013 года . Проверено 22 ноября 2013 г. «После того, как я увидел кампанию «Свободные объятия» во многих разных странах, я решил сделать это в своей стране», - сказал г-н Свед в интервью «Аль-Арабия ньюс». Британская газета Independent сообщает, что его видео вдохновило еще двух молодых саудовцев, Абдулрахмана аль-Хаяла. и друг. Они обнимались, размещали рекламу на плакатах... Впоследствии они были арестованы религиозной полицией королевства, Комиссией по поощрению добродетели и предотвращению порока, которой поручено следить за строгим соблюдением законов шариата. По сообщениям, от обоих потребовали подписать клятву, что они больше не будут обниматься.
  49. ^ «Адвокаты говорят нет колдовским искам». Архивировано 31 декабря 2010 года в Wayback Machine Arab News.
  50. ^ Jump up to: а б «Саудовца казнили за «колдовство и колдовство» » . Новости Би-би-си . 19 июня 2012 года . Проверено 19 февраля 2014 г.
  51. ^ «Руководитель религиозной полиции Саудовской Аравии осуждает пользователей Твиттера» . Новости Би-би-си . 15 мая 2013 года . Проверено 15 мая 2013 г.
  52. ^ Трипп, Харви; Норт, Питер (2003). Культурный шок, Саудовская Аравия. Руководство по обычаям и этикету . Сингапур; Портленд, Орегон: Times Media Private Limited. стр. 61–2.
  53. ^ Хаус, Карен Эллиотт (2012). О Саудовской Аравии: ее народ, прошлое, религия, линии разлома и будущее . Кнопф. п. 155. Офисы транснациональных компаний... даже в этих офисах время от времени происходят рейды религиозной полиции. Единственным учреждением, освобожденным от всех этих конвенций и ограничений, является саудовская ARAMCO, которая с момента своего основания действует как инновационный и международный остров в преимущественно застойном саудовском море. КАУСТ теперь является вторым островом. Правительство ясно дало понять, что эти острова – как и иностранные посольства в Саудовской Аравии – закрыты для религиозной полиции.
  54. ^ Хаус, Карен Эллиотт (2012). О Саудовской Аравии: ее народ, прошлое, религия, линии разлома и будущее . Кнопф. п. 78.
  55. ^ Чан, Сьюэлл (15 апреля 2016 г.). «Саудовская Аравия пытается обуздать внушающую страх религиозную полицию» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 февраля 2021 г.
  56. ^ «Постановление кабинета министров Саудовской Аравии запрещает «религиозной полиции» преследовать и арестовывать» . Аль-Арабия . 13 апреля 2016 года . Проверено 14 апреля 2016 г.
  57. ^ «Саудовская Аравия лишает религиозную полицию права производить аресты» . Аль Джазира . Проверено 14 апреля 2016 г.
  58. ^ «Саудовская полиция остановила» пожарно-спасательные работы» , BBC News Online , Лондон, 15 марта 2002 г.
  59. ^ Халед Абу эль Фадл, Великая кража: борьба с исламом от экстремистов , Harper San Francisco, 2005, стр. 250–2. ISBN   0-06-056339-7
  60. Рейд Кусти, «Члены комиссии арестованы за принудительный въезд и убийство» , Arab News , Джидда/Эр-Рияд, 27 мая 2007 г.
  61. ^ Кусти, Рейд (2 июля 2007 г.). «Люди Комиссии добродетели предстают перед судом по делу о смерти Булави» . Арабские новости . Проверено 19 февраля 2014 г.
  62. ^ Джеймс Хидер (2 апреля 2010 г.). «Ливанскому телеведущему Али Хусейну Сибату грозит казнь в Саудовской Аравии за колдовство» . Таймс . Лондон.
  63. ^ «Смертные приговоры по обвинениям Саудовской Аравии в «колдовстве»» . Международная амнистия . 10 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 23 марта 2010 года . Проверено 2 апреля 2010 г.
  64. ^ «Верховный суд Саудовской Аравии отклонил смертный приговор Сабату» . 11 ноября 2010 года . yalibnan.com . Проверено 19 февраля 2014 г.
  65. ^ Лутц, Мерис. «САУДОВСКАЯ АРАВИЯ: Фракционная политика может оказаться в центре юридического спора о судьбе экстрасенса» . 2 апреля 2010 года . Проверено 19 февраля 2014 г.
  66. ^ «Католический священник арестован и выслан из Эр-Рияда». Архивировано 23 марта 2015 г. в Wayback Machine , Asia News , Италия, 10 апреля 2006 г.
  67. ^ Мариам Аль Хаким (12 августа 2008 г.). «Саудовец убил дочь за то, что она приняла христианство» . Новости Персидского залива . Проверено 8 сентября 2010 г.
  68. ^ «Злоумышленники подожгли здание религиозной полиции Саудовской Аравии» . Рейтер . 1 сентября 2013 года . Проверено 22 ноября 2013 г.
  69. ^ «Религиозная полиция Саудовской Аравии «содержит экстремистов» » . Новости Би-би-си . 4 февраля 2014 года . Проверено 4 февраля 2014 г.
  70. ^ «Глава религиозной полиции Саудовской Аравии обещает преследовать экстремистов» . Агентство Франс-Пресс. 4 февраля 2014 года . Проверено 4 февраля 2014 г. [ мертвая ссылка ]
  71. ^ «Саудовский священнослужитель не говорит ничего плохого в смешении полов и прослушивании музыки» . Аль Арабия. 23 января 2012 года. Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 года . Проверено 19 апреля 2014 г.
  72. ^ Хаус, Карен Эллиотт (2012). О Саудовской Аравии: ее народ, прошлое, религия, линии разлома и будущее . Альфред А. Кнопф. стр. 45–6. ISBN  978-0-307-27216-4 . ... глава Хайа ... в... Мекке шейх Ахмад Касим аль-Гамди не только поддерживал смешение мужчин и женщин в общественных местах, но также заявил, что поручил своей мутава, или религиозной полиции, не чтобы помешать такому смешению... Под давлением религиозных консерваторов глава Хайа в Эр-Рияде уволил своего вождя в Мекке поздно вечером в воскресенье... Через несколько часов после увольнения шейха Аль-Гамди Хайа опубликовал смущающее опровержение: «Информация, разосланная сегодня относительно административных изменений в некоторых офисах Хайа , особенно в отношении Мекки и Хаила, была неточной, и администрация попросила редакторов не публиковать ее». Было слишком поздно. И увольнение, и отказ от публикации стали главными новостями... Возмущенные консерваторы пришли в дом шейха Аль-Гамди, требуя "смешаться" с его женщинами... другие возмущенные оппоненты нацарапали граффити на его доме.
  73. ^ Лоуренс Райт, Надвигающаяся башня: Аль-Каида и дорога к 11 сентября, Кнопф, Нью-Йорк, 2006, стр.149. ISBN   0-375-41486-X
  74. ^ Вуд, Грэм (3 марта 2022 г.). «АБСОЛЮТНАЯ СИЛА» . Атлантика . Проверено 4 марта 2022 г.
  75. ^ Jump up to: а б с д Цепф, Кэтрин (23 декабря 2013 г.). «Письмо из Эр-Рияда. Продавщицы (за платным доступом)» . Житель Нью-Йорка . Проверено 18 февраля 2014 г.
  76. ^ «Уровень занятости женщин в Саудовской Аравии один из самых низких в регионе MENA» . Арабские новости. 25 марта 2013 года . Проверено 19 февраля 2014 г.
  77. ^ Jump up to: а б «Общественные дебаты в Саудовской Аравии о возможностях трудоустройства для женщин» . Отдел исследований Ближнего Востока . 17 ноября 2006 г.
  78. ^ Хаус, Карен Эллиотт (2012). О Саудовской Аравии: ее народ, прошлое, религия, линии разлома и будущее . Кнопф. п. 23. Когда один из высокопоставленных религиозных улемов имел безрассудство критиковать [смешение полов в КАУСТе, на что король дал свое одобрение] ... кроткий король немедленно уволил его ... увольнение этого шейха имело желаемый эффект что вызвало поддержку КАУСТа со стороны других ручных религиозных лидеров, но это разозлило религиозных консерваторов ... Всегда заботясь о балансе, король, который добился одобрения улемов на смешивание фендеров в этом элитном университете, не сделал ничего, чтобы обуздать религиозную полицию страны от бродят по улицам королевства и преследуют простых саудовцев, смешивающихся с представителями противоположного пола.
  79. ^ Ахмед Рашид, Талибан: Ислам, нефть и новая большая игра в Центральной Азии , издательство Йельского университета, 2000, стр. 201. ISBN   1-86064-417-1
  80. ^ Лейси, Роберт (2009). Внутри королевства: короли, священнослужители, модернисты, террористы и борьба за Саудовскую Аравию . Викинг. стр. 200–1 . ISBN  9780670021185 .
  81. ^ Лейси, Роберт (6 октября 2023 г.). Ежедневные Таймс . Викинг. ISBN  9780670021185 . Архивировано из оригинала 22 октября 2013 года. «Я помню, — говорит Ахмед Рашид, — что все талибы, которые работали или совершали хадж в Саудовской Аравии, были под ужасным впечатлением от религиозной полиции и пытались скопировать эту систему в буквальном смысле. Деньги на их обучение и зарплату частично поступили из Саудовской Аравии». Ахмед Рашид взял на себя труд собрать и задокументировать средневековые выпады Талибана против современного Запада, а несколько месяцев спустя он наткнулся на спектакль, который они организовывали для народного развлечения. Задаваясь вопросом, почему десять тысяч мужчин и детей так рьяно собрались на футбольном стадионе Кандагара однажды в четверг днем, он вошел внутрь и обнаружил осужденного убийцу, которого вели между стойками ворот, чтобы его казнил член семьи жертвы.
  82. ^ Ганнон, Кэти (18 сентября 2021 г.). «Талибан заменил министерство по делам женщин «добродетельными» властями» . АП Новости . Проверено 19 сентября 2021 г.
  83. ^ «Исламское право Индонезии» .

Библиография

[ редактировать ]
  • Кук, Майкл (2003). Запрещение неправильного в Исламе, Введение . Издательство Кембриджского университета. <
  • Лейси, Роберт (1981). Королевство . Нью-Йорк и Лондон: Харкорт Брейс Джавоноич.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 25b709c7a670e41ed19e999cd369795c__1722694380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/5c/25b709c7a670e41ed19e999cd369795c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Committee for the Promotion of Virtue and the Prevention of Vice (Saudi Arabia) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)