Jump to content

Фитра

(Перенаправлено с Фитры )

Фитра или фитра ( араб . فِطْرَة ; ALA-LC : фитра ) — арабское слово, означающее «изначальный характер», «естественную конституцию» или « врожденную природу». Эта концепция чем-то напоминает естественный порядок в философии, хотя имеются и значительные различия. В исламе – это врожденная природа человека , фитра признающая единство Бога ( таухид ). Это может означать либо состояние чистоты и невинности, в котором, по мнению мусульман, рождаются все люди, либо способность выбирать или отвергать руководство Бога. В Коране говорится, что люди были созданы в наиболее совершенной форме (95:4) и наделены первозданной природой (30:30). Более того, Бог взял завет со всеми детьми Адама Земли еще до того, как они были отправлены в мирское царство , относительно Его Светлости (7:172–173). Считается, что этот завет оставил неизгладимый отпечаток в человеческой душе , причем в Коране подчеркивается, что в Судный день никто не сможет ссылаться на незнание этого события (7:172–173).

Фитра также связана с божественным духом , который Бог, согласно Корану, вдохнул в Адама (15:29, 32:9, 38:72). Это означает, что фитра представляет собой истинную сущность Адама, которого Бог научил всем именам (2:31). В Коране фитра связана с понятием ханиф (30:30); термин, который часто ассоциируется с Авраамом , но он также включает в себя людей, которые отвернулись от ошибочных убеждений и вместо этого приняли веру в единство Бога.

Это учение находит отражение в пророческих традициях , которые подтверждают существование внутренней человеческой природы при рождении. Следовательно, в исламской вере люди считаются благословенными, обладающими способностью постигать и подтверждать существование Бога. Однако со временем люди склонны игнорировать и игнорировать свою врожденную природу, в результате чего она становится затемненной и глубоко похороненной внутри них. В этом смысле ислам воспринимается как средство, помогающее людям заново открыть и воссоединиться со своей изначальной природой, в конечном итоге восстанавливая свои изначальные отношения с Богом.

По мнению Матуриди ученого Абу аль-Лайса аль-Самарканди , джинны также наделены фитрой и, таким образом, обязаны соблюдать закон Бога .

Этимология

[ редактировать ]

Фитра — арабское слово, которое обычно переводится как «изначальная предрасположенность», «естественная конституция» или «врожденная природа». [ 1 ] Корневой глагол F-Ṭ-R означает «расщеплять» или «расщеплять», встречается также в Ифтаре (разговение), Ид аль-Фитр и в 82-й главе Корана ( Сура Аль-Инфитар – «Расщепление» ). Арабские лексикографы также связывают его с созданием . [ 2 ] Фатир обычно переводится как создатель или создатель , поэтому считается, что фитра также относится к «состоянию творения». [ 2 ]

Коранические повествования и интерпретации

[ редактировать ]

Согласно «Изучению Корана» , фитра, или изначальная природа, упомянутая в Коране (30:30), относится к присущему и естественному признанию единства Бога, которое существует внутри каждого человека. Это признание представляет собой суть того, что значит быть человеком в исламской традиции. [ 3 ]

В суре 30-й Корана слово фитра используется в контексте следующего аята:

«Обратись к религии как Ханиф в изначальной природе Бога, из которой Он создал человечество – творение Бога невозможно изменить; это правильно, но большинство человечества не знает». [ 4 ]

Сура Ар-Рум , стих 30, «Изучение Корана» , 2015 г.

Вышеупомянутый стих (30:30) связывает фитру с концепцией Ханифа , которая «большинство понимает как означающую прямоту и порядочность, не склоняясь и не придерживаясь прошлых религий, которые были изменены или отменены». [ 4 ] В Коране термин «Ханиф» часто используется по отношению к Аврааму, но в более широком смысле он относится к тому, кто отворачивается от заблуждения и вместо этого принимает веру в единство Бога. [ 4 ] Если термин «фитра» понимать как означающий «разделять», это может означать, что Бог разделяет свое творение на верующих и неверующих посредством «истинной религии». [ 2 ]

По словам Сейеда Хоссейна Насра , ислам рассматривает людей как обладающих изначальной природой, известной как аль-фитра. Несмотря на свое существование, эта природа может стать затемненной и глубоко скрытой внутри человека в результате пренебрежения и забывчивости. Коран признает, что люди были созданы в наилучшей возможной форме (ахсан алтаквим) (95:4), с разумом, необходимым для признания и познания Бога. [ 5 ] Таким образом, исламское послание направлено на эту фундаментальную природу человечества, стремясь в конечном итоге возродить и омолодить ее. [ 5 ]

[Послание Ислама] — это призыв к воспоминанию, к воспоминанию о знании, заложенном в самую суть нашего существа еще до нашего прихода в этот мир. В знаменитом стихе, определяющем отношения между людьми и Богом, Коран, говоря о докосмическом существовании человека, утверждает: «Разве Я не твой Господь?» Они сказали: «Да, мы свидетельствуем»» (7:172). «Они» относится ко всем детям Адама, мужского и женского пола, а «да» подтверждает утверждение нами Единства Бога в нашей предвечной онтологической реальности. Мужчины и женщины до сих пор несут в глубине души отголосок этого «да», и Ислам обращен именно к этой изначальной природе, произнесшей «да» еще до сотворения небес и земли. Поэтому призыв Ислама касается, прежде всего, воспоминания о знании, глубоко укоренившемся в нашем существе, подтверждения знания, которое спасает, отсюда и сотериологическая функция знания в Исламе. [ 5 ]

- Уильям Читтик , The Essential Сейед Хоссейн Наср , 2007 г.

Согласно Корану 7:172-173, Бог призвал все души засвидетельствовать Его светлость перед отправкой в ​​мир, чтобы никто не мог сослаться на невежество в Судный день. «Чтобы вы не сказали в День Воскресения: «Что касается нас, мы были небрежны к этому», или чтобы вы не сказали: «Отцы наши приобщали других к Богу до нас, а мы были их потомками после них. Что же Ты пожелаешь?» погубить нас за то, что сделали тщеславные?»». [ 6 ] Некоторые комментаторы, в том числе аль-Рази , утверждали, что неспособность людей вспомнить довременный завет, упомянутый в Коране 7:172-173, подразумевает, что он символичен и, следовательно, не может быть основой человеческой ответственности. Однако «Изучение Корана» предполагает, что это событие следует рассматривать в более широком контексте Корана и его пророческой истории. Согласно «Изучению Корана», «это преждевременное признание господства Бога можно понимать как создание врожденной склонности людей к признанию и поклонению Богу во время земной жизни, а также к принятию пророков и посланий, которые они приносят, как « напоминаний » о том, что люди уже знают внутренне, но просто забыли». [ 7 ]

Согласно этой точке зрения, те, кто отвергает пророков, делают это из сознательного невежества и отрицают истины, которые «должны в любой искренней и морально неиспорченной душе резонировать с глубоким, но забытым знанием Бога, которое, тем не менее, все еще существует внутри них». . [ 7 ] Даже несмотря на то, что люди забыли об этом, они все еще обладают врожденным знанием Бога, которое часто прикрывается их неверием. Это отражено в термине « куффар », что означает «неверующие», но который также этимологически относится к идее сокрытия истины. Говорят, что предвременный завет, а также то, что Бог посылает посланников ко всем людям, служит «доказательством» против тех, кто отвергает пророческие вести. Это потому, что они отрицают то, что уже знают глубоко внутри себя, и поэтому действуют капризно или цинично. [ 7 ]

По словам Уильяма Читтика, «Фитра — это божественная форма, которую Бог даровал Адаму , когда Он создал его; или, согласно Корану, это божественный дух, который Бог вдунул в глину Адама, чтобы вернуть его к жизни». . [ 8 ] В Коране дух, вдохнутый в Адама Богом, упоминается местоимениями «Его» (32:9) и «Мой» (15:29, 38:72). [ 9 ] Этот дух известен как «приписываемый дух» (ар-рух аль-идафи), что подразумевает, что он обладает как божественными, так и человеческими характеристиками. Дух, который Бог вдунул в Адама, обладает духовными и ангельскими качествами, такими как светимость, тонкость, осознанность и единство. [ 9 ] Таким образом, фитра представляет собой «самого Адама, которому Бог «научил всем именам» (2:31)». [ 10 ] Он считается основой человеческой мудрости и знаний, поскольку естественным образом склоняется к вере в единство Бога, что является сутью таухида. Эта вера является основой для истинного понимания Бога, вселенной и себя. [ 10 ]

В пророческих традициях

[ редактировать ]

В пророческих традициях ( хадисах ) этот термин получает новое внимание: «Нет новорожденного ребенка, который не родился бы в состоянии фитры. Его родители затем делают его евреем , христианином или магом , подобно тому, как животное родившийся неповреждённым. Видишь ли ты среди них кого-нибудь увечного (при рождении)?» [ 11 ] Согласно хадису-кудси, Бог говорит: «Я создал своих слуг хунафами (т. е. монотеистами ), затем шаятины отвратили их от их религии». [ 12 ] В другой традиции сообщается, что Пророк сказал: «Фитра – это пять вещей, или пять вещей являются частью фитры: обрезание, бритье лобковых волос, выщипывание волос под мышками, стрижка ногтей и подстригание усов». [ 13 ]

В богословии

[ редактировать ]

Мутазилиты утверждают , что исламский закон разумен и дан каждому рожденному ребенку, поэтому фитра отождествляется с исламом . Эта точка зрения также была адаптирована несколькими каноническими традициями. Однако в других странах фитра относится к доисламской религии, зародившейся от Адама , до того, как были раскрыты какие-либо религиозные обязательства. [ 14 ]

Абу аль-Лайс аль-Самарканди

[ редактировать ]

По мнению Матуриди ученого ( Алима ) Абу аль-Лайса ас-Самарканди , люди и джинны созданы с фитрой и, таким образом, обязаны ( таклиф ) следовать закону Бога. Оно включает в себя идеи о том, что люди рождаются чистыми и невинными и обладают врожденной способностью выбирать или отвергать руководство Бога. [ 15 ]

Возрождение фитры

[ редактировать ]

По словам Уильяма Читтика , Коран и хадисы предполагают, что люди обладают врожденной способностью понимать реальность такой, какая она есть, но их окружение скрывает эту способность. Роль Пророков – напоминать ( зикр ) людям о знаниях, которые у них уже есть, тогда как людям просто нужно помнить (зикр) их. Как только они вспомнят и признают эти знания, они смогут восстановить свою врожденную способность понимать реальность. [ 16 ] Эта способность всегда была их частью, глубоко встроена в их природу и никогда по-настоящему не была отделена от их существа.

Сравнение с другими концепциями

[ редактировать ]

Концепции Фитры в исламе и природы Будды в буддизме обнаруживают поразительное сходство, несмотря на разное происхождение. Фитра означает врожденную чистоту и естественную склонность к признанию и поклонению Аллаху, подчеркивая врожденную доброту и моральный компас каждого человека. Природа Будды, занимающая видное место в буддизме Махаяны , означает врожденный потенциал просветления всех живых существ, воплощающий чистое сознание, мудрость и сострадание. [ 17 ]

Обе концепции подчеркивают универсальный атрибут: природа Фитры и Будды применима ко всем людям и разумным существам соответственно, предполагая внутренний духовный потенциал. Они также признают, что эта чистота может быть затемнена — Фитра из-за греха и заблуждений, а природа Будды — из-за невежества и загрязнений, — но может быть восстановлена ​​посредством духовной практики и этической жизни.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джон Гувер, «Фитра» , EI 3 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Бердж, Стивен Р. «Ангелы в толкованиях суры аль-Малаика Вопроса 35:1» . Институт исмаилитских исследований . Архивировано из оригинала 4 июля 2017 года.
  3. ^ Наср и др. 2015 , с. 467.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Наср и др. 2015 , с. 991.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Наср и Читтик 2007 , с. 45.
  6. ^ Мурата и Читтик 1994 , с. 127.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Наср и др. 2015 , с. 468.
  8. ^ Читтик 2007 , с. 44.
  9. ^ Перейти обратно: а б Читтик 1989 , с. 17.
  10. ^ Перейти обратно: а б Читтик 2007а , с. 29.
  11. ^ Мохамед 1995 , стр. 129.
  12. ^ Абдул-Рахман 2009 , стр. 62.
  13. ^ Абдул-Рахман 2003 , с. 107.
  14. ^ Венсинк 2013 , с. 214-216.
  15. ^ аль-Самарканди и Дайбер 1995 , стр. 243.
  16. ^ Читтик 1998 , стр. 97–98.
  17. ^ Барнсли, Кэрол (июнь 2013 г.). «Точка соприкосновения между исламом и буддизмом. Реза ШахКаземи и др. Луисвилл, Кентукки: Fons Vitae, 2010. Стр. vii +143. 16,95 долларов США» . Обзор религиоведения . 39 (2): 121. дои : 10.1111/rsr.12039_3 . ISSN   0319-485X .

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дж. М. Коуэн (1994), Словарь современного письменного арабского языка Ганса Вера
  • Джон Эспозито (2003), Оксфордский словарь ислама
  • М. Масуд (1996), Исламская правовая интерпретация: муфтии и их фетвы.
  • Имам Али, Нахджул Балага : проповеди, письма и высказывания имама Али
  • Аль-Кулайни, аль-Усул мина 'л-Кафи , т. 2, с. 13; аль-Бухари, Сахих, т. 2 (Бейрут: Дар аль-Фикр, 1401), с. 104
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf252a16297d51fef1894d43e60e8d9c__1722464280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/9c/bf252a16297d51fef1894d43e60e8d9c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fitra - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)