Христиане
Часть серии о |
христианство |
---|
Христианин ( / ˈ k r ɪ s tʃ ən , - t iə n / ) — человек, который следует или придерживается христианства , монотеистической авраамической религии, основанной на жизни и учении Иисуса Христа . Христиане образуют крупнейшую религиозную общину в мире. [11] Слова «Христос» и «христианин» происходят от греческого названия койне «Христос» (Χριστός), перевода библейского еврейского термина «машиах» (מָשִׁיחַ) (обычно переводится как «мессия» на английском языке). [12] Хотя существуют различные интерпретации христианства, которые иногда противоречат друг другу, [13] [14] они едины в вере в то, что Иисус имеет уникальное значение. [13] Термин «христианин», используемый в качестве прилагательного, описывает все, что связано с христианством или христианскими церквями , или, в пресловутом смысле, «все, что благородно, хорошо и христоподобно». [15] Оно не имеет значения «от Христа» или «связанное со Христом или относящееся к Христу».
По данным исследования Pew Research Center , проведенного в 2011 году , в 2010 году в мире насчитывалось 2,2 миллиарда христиан по сравнению с примерно 600 миллионами в 1910 году. [4] Сегодня около 37% всех христиан проживают в Америке , около 26% — в Европе , 24% — в Африке к югу от Сахары , около 13% — в Азии и Тихоокеанском регионе и 1% — на Ближнем Востоке и в Северной Африке. . [4] Христиане составляют большинство населения в 158 странах и территориях. [4] 280 миллионов христиан живут в меньшинстве . Около половины всех христиан в мире являются католиками , а более трети — протестантами (37%). [4] Православные общины составляют 12% христиан мира. [4] Остальные христианские группы составляют остальную часть. Ожидается, что к 2050 году христианское население превысит 3 миллиарда человек. [4] Согласно опросу Pew Research Center 2012 года, христианство останется крупнейшей религией в мире в 2050 году, если нынешние тенденции сохранятся. В новейшей истории христиане подвергались гонениям различной степени тяжести, особенно на Ближнем Востоке , в Северной Африке, Восточной Азии и Южной Азии . [16] [17] [18]
Этимология
Греческое слово Χριστιανός ( Христианос ), означающее «последователь Христа», происходит от Χριστός ( Христос ), что означает « помазанник », [19] с прилагательным окончанием, заимствованным из латыни для обозначения принадлежности или даже принадлежности к рабовладению. [20] В греческой Септуагинте ), что означает «[тот , слово christos использовалось для перевода еврейского слова מָשִׁיחַ ( Машиах , мессия кто] помазан». [21] В других европейских языках слова, эквивалентные христианскому, также произошли от греческого, например, Кретьен на французском языке и Криштиано на испанском языке.
Аббревиатуры Xian и Xtian (и другие части речи, образованные аналогичным образом) использовались, по крайней мере, с 17 века: Оксфордский словарь английского языка показывает использование Xtianity в 1634 году , а Xian встречается в дневнике 1634–1638 годов. [22] [23] В слове «Рождество» используется аналогичное сокращение.
Раннее использование
Первое зарегистрированное использование этого термина (или его родственных слов на других языках) находится в Новом Завете , в Деяниях 11, после того, как Варнава привел Савла (Павла) в Антиохию обучали учеников , где они около года . В тексте говорится, что «ученики первые в Антиохии назывались христианами» ( Деяния 11:26 ). Второе упоминание этого термина следует в Деяниях 26 , где Ирод Агриппа II ответил апостолу Павлу : «Тогда Агриппа сказал Павлу: ты почти убеждаешь меня стать христианином». ( Деяния 26:28 ). Третье и последнее упоминание этого термина в Новом Завете находится в 1 Петра 4 , где он увещевает верующих: «Но если [кто-либо страдает] как христианин, да не стыдится, но пусть прославляет Бога за это». ( 1 Петра 4:16 ).
Кеннет Сэмюэл Вуэст считает, что использование всех трех оригинальных стихов Нового Завета отражает насмешливый элемент в термине «христианин», относящемся к последователям Христа, которые не признавали императора Рима. [25] Город Антиохия, где кто-то дал им имя Христиане , имел репутацию придумавшего такие прозвища. [26] Однако очевидная поддержка этого термина Петром привела к тому, что ему отдали предпочтение перед «назарянами», и термин «Христиане» из Первого послания Петра становится стандартным термином у отцов ранней церкви, начиная с Игнатия и Поликарпа . [27]
Самые ранние упоминания этого термина в нехристианской литературе включают Иосифа Флавия , относящегося к «племени христиан, названному так в его честь»; [28] Плиний Младший в переписке с Траяном ; и Тацит , писавший ближе к концу I века. В «Анналах» он рассказывает, что «их обычно называли христианами». [29] и называет христиан козлами отпущения Нерона за Великий пожар в Риме . [30]
Назаряне
Другой термин для христиан , который появляется в Новом Завете, — « Назаряне ». Иисус назван Назарянином В Евангелии от Матфея 2:23 , а Павел назван Назарянином в Деяниях 24:5 . Последний стих ясно показывает, что Назарянин также имел в виду название секты или ереси, а также город под названием Назарет. [ нужна ссылка ]
Термин «назарянин» также использовался еврейским юристом Тертуллом ( Против Маркиона 4:8), который отмечает, что «евреи называют нас назарянами». Примерно в 331 году нашей эры Евсевий записывает, что Христа называли назорейцем по имени Назарет , и что в более ранние века «христиан» когда-то называли «назарянами». [31] Еврейский эквивалент слова «назарянин», Ноцрим , встречается в Вавилонском Талмуде и до сих пор является современным израильским еврейским термином, обозначающим христианина.
Современное использование
В этом разделе должен быть указан язык содержания, отличного от английского, с использованием {{ lang }} , {{ транслитерации }} для языков с транслитерацией и {{ IPA }} для фонетической транскрипции с соответствующим кодом ISO 639 . Википедии шаблоны многоязычной поддержки Также можно использовать ( ноябрь 2021 г. ) |
Определение
Среди тех, кто называет себя христианином, по всему миру можно встретить широкий спектр верований и практик. Конфессии и секты расходятся во мнениях относительно общего определения «христианства». Например, Тимоти Бил отмечает несоответствие убеждений среди тех, кто идентифицирует себя как христиане в Соединенных Штатах, следующим образом:
Хотя все они имеют свои исторические корни в христианском богословии и традиции, и хотя большинство из них идентифицируют себя как христиане, многие не идентифицируют других в более широкой категории как христиан. Большинство баптистов и фундаменталистов ( христианский фундаментализм ), например, не признают мормонизм или христианскую науку христианскими. Фактически, почти 77 процентов американцев, идентифицирующих себя как христиане, представляют собой разнообразное множество христианских конфессий, далеких от какого-либо коллективного единства. [32]
Линда Вудхед пытается обеспечить христианам общую нить убеждений, отмечая: «В чем бы еще они ни расходились во мнениях, христиане, по крайней мере, едины в вере в то, что Иисус имеет уникальное значение». [13] Майкл Мартин оценил три исторических христианских символа веры ( Апостольский символ веры , Никейский символ веры и Афанасийский символ веры ), чтобы установить набор основных христианских предположений, которые включают веру в теизм , историчность Иисуса , Воплощение , спасение через веру в Иисуса и Иисус как этический образец для подражания. [33]
Ивритские термины
Иудаизм не принимает Иисуса как Мессию. Термин «христианин» на иврите — נוֹצְרִי ( Ноцри — «Назарянин»), талмудический термин, первоначально полученный из того факта, что Иисус пришел из галилейской деревни Назарет , которая сегодня находится на севере Израиля. [35] Приверженцев мессианского иудаизма на современном иврите называют Йехудим Мешихим — «мессианские евреи».
Арабские термины
В арабоязычных культурах для обозначения христиан обычно используются два слова: Naṣrānī ( نصراني ), множественное число Naṣārā ( نصارى ), как правило, происходит от назарян , верующих в Иисуса из Назарета, через сирийский (арамейский); Масихи ( مسيحي ) означает последователи Мессии. [36] Там, где есть различие, Насрани относится к людям христианской культуры, а Масихи используется самими христианами для тех, кто религиозно верит в Иисуса. [37] В некоторых странах Насрани , как правило, используется в общем для иностранцев-немусульман с Запада. [38]
Другое арабское слово, которое иногда используется для обозначения христиан, особенно в политическом контексте, - это Ṣalībī ( صليبي «Крестоносец») от ṣalīb ( صليب «крест»), которое относится к крестоносцам и может иметь негативный подтекст. [36] [39] Однако «Салиби» — современный термин; исторически мусульманские писатели описывали европейских христианских крестоносцев как аль-Фарандж или Альфрандж ( по-французски ) и Фиринджия ( по-французски ) на арабском языке. [40] Это слово происходит от имени франков , и его можно увидеть в арабском историческом тексте -Камиль фи ат-Тарих» Аль Али ибн аль-Асира « . [41] [42]
Азиатские термины
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Октябрь 2021 г. ) |
Самое распространенное персидское слово — Масихи ( مسیحی ) арабского происхождения . Другими словами являются Насрани ( نصرانی ), от сирийского слова «Назарянин», и Тарса ( ترسا ), от среднеперсидского слова Tarsāg , также означающего «христианин», происходящего от tars , что означает «страх, уважение». [43]
Старое курдское слово, обозначающее христианина, часто используемое, было « фелле» (فەڵە), происходящее от корня слова, означающего «спастись» или «достичь спасения». [44]
Сирийский термин Насрани (Назарянин) также был прикреплен к христианам Святого Фомы в Керале , Индия. В северной Индии и Пакистане христиан называют Исаи ( хинди : ईसाई , урду : عیسائی ). [45] [46] [47] Масихи ( хинди : मसीही , урду : مسیحی ) — это термин, который христиане используют и по отношению к себе. [48]
В прошлом малайцы называли христиан на малайском языке португальским заимствованным словом Серани (от арабского Насрани ), но теперь этот термин относится к современным кристангским креолам Малайзии . В индонезийском языке термин Насрани также используется рядом с Кристен .
Китайское слово 基督基督徒 ( jīdū tú ), буквально «последователь Христа». Первоначально имя «Христос» было фонетически записано на китайском языке как 基利斯督, которое позже было сокращено до 基督. [49] Ки-тук на южном диалекте хакка , эти два иероглифа произносятся как Дзиду на китайском языке. Во Вьетнаме одни и те же два иероглифа читают Cơ đốc , а «последователь христианства» — это tín đồ Cơ đốc giáo .
В Японии термин кириситан (написанный в документах периода Эдо ぎりしtan, きりしtan а в , современной японской истории как Kirishitan ), от португальского cristão , относился к католикам в 16 и 17 веках до того, как эта религия была запрещена властями Японии. Сёгунат Токугава называются Сегодня христиане в стандартном японском языке христианами « ( Кирисуто-кёто ) или английским термином христианин» ( курисучан ).
В корейском языке до сих пор используется 기독교도 ( RR : Gidokkyodo ) для обозначения «христианин», хотя португальское заимствованное слово 그리스도 ( RR : Geuriseudo ) теперь заменило старое китайско-корейское 기독 ( RR : Gidok ), которое относится к самому Христу.
В Таиланде наиболее распространенными терминами являются «христианин» ( RTGS : khon khrit ) или «христианин» ( RTGS : chao khrit ), что буквально означает «человек/люди Христа» или «человек/люди Иисуса». Тайское слово Христос ( RTGS : khrit) . ) происходит от слова «Христос».
На Филиппинах наиболее распространенными терминами являются Kristiyano (что означает «христианин») и Kristiyanismo (что означает «христианство») на большинстве филиппинских языков ; оба происходят от испанского cristiano и cristianismo (также используемого в Chavacano ) из-за богатой истории раннего христианства в стране в испанскую колониальную эпоху . Некоторые протестанты на Филиппинах используют термин Кристиано (до того, как термин « рожденный свыше » стал популярным), чтобы отличить себя от католиков ( Католико ).
Восточноевропейские условия
Регион современной Восточной Европы и Центральной Евразии имеет долгую историю христианства и христианских общин на своих землях. В древности, в первые века после Рождества Христова, когда этот регион назывался Скифией, там уже жили скифы – христиане. [50] Позже в регионе появились первые государства, официально принявшие христианство – сначала Армения (301 г. н.э.) и Грузия (337 г. н.э.), позже Болгария ( ок. 864 г.) и Киевская Русь ( ок. 988 г. н.э.).
В некоторых регионах люди стали называть себя христианами ( русские : христиане, крестьяне ; украинские : християни , латинизированные : християны ) и русскими ( русские : русские ), русинами ( старославянские : русини, руснаки , латинизированные: русины, руснаки). ), или украинцы ( украинский : українці , латинизированный : украинци ).
Со временем русский термин «крестьяне» ( хрестьяне ) приобрел значение «крестьяне христианской веры», а затем и «крестьяне» (основная часть населения региона), тогда как русский термин : христиане ( христиане ) сохранил свое значение. религиозное значение и термин русские : русские ( russkie ) стали обозначать представителей разнородной русской нации, сформировавшейся на основе общей христианской веры и языка, [ нужна ссылка ] которые сильно повлияли на историю и развитие региона. В регионе термин «Православная вера» ( русский : православная вера , православная вера ) или «русская вера» ( русский : русская вера , русская вера ) с древнейших времен стал почти так же известен, как и первоначальная «христианская вера» ( русский : христианская вера) . ,крестьянская вера христианская,крестьянская ). [ нужна ссылка ]
Также в некоторых контекстах термин казак ( древневосточнославянский : козак, казак , латинизированный: козак, казак ) использовался для обозначения «свободных» христиан степного происхождения и восточнославянского языка.
Другие нерелигиозные обычаи
Номинально «христианские» общества сделали слово «христианин» стандартным ярлыком для обозначения гражданства или «таких людей, как мы». [51] В этом контексте религиозные или этнические меньшинства могут свободно использовать слова «христиане» или «вы, христиане» как сокращенный термин для основных членов общества, которые не принадлежат к их группе – даже в полностью светском (хотя ранее христианском) обществе. [52]
Демография
По состоянию на 2020 год христианство насчитывает около 2,4 миллиарда приверженцев. [1] [2] [53] [54] [55] Эта вера представляет около трети населения мира и является крупнейшей религией в мире. Христиане составляют около 33 процентов населения мира вот уже около 100 лет. Крупнейшей христианской конфессией является Римско-католическая церковь , насчитывающая 1,3 миллиарда приверженцев, что составляет половину всех христиан. [56]
Христианство остается доминирующей религией в западном мире , где 70% составляют христиане. [4] Согласно опросу Pew Research Center 2012 года , если нынешние тенденции сохранятся, христианство останется крупнейшей религией в мире к 2050 году. Ожидается, что к 2050 году христианское население превысит 3 миллиарда человек. В то время как у мусульман в среднем 3,1 ребенка на одну женщину (это самый высокий показатель среди всех религиозных групп), христиане занимают второе место с 2,7 ребенка на одну женщину. Высокая рождаемость и обращение были названы причиной роста христианского населения . Исследование 2015 года показало, что около 10,2 миллиона мусульман обратились в христианство . [57] Христианство растёт в Африке , [58] Азия, [59] [60] [61] [62] Восточная Европа , [63] Латинская Америка , [59] мусульманский мир , [64] [65] и Океания . [66]
Область | Христиане | % христиан |
---|---|---|
Европа | 558,260,000 | 75.2 |
Латинская Америка – Карибский бассейн | 531,280,000 | 90.0 |
Африка к югу от Сахары | 517,340,000 | 62.9 |
Азиатско-Тихоокеанский регион | 286,950,000 | 7.1 |
Северная Америка | 266,630,000 | 77.4 |
Ближний Восток – Северная Африка | 12,710,000 | 3.7 |
Мир | 2,173,180,000 | 31.5 |
Социоэкономика
Согласно исследованию 2015 года, христиане владеют наибольшим богатством (55% от общего мирового богатства), за ними следуют мусульмане (5,8%), индуисты (3,3%) и евреи (1,1%). Согласно тому же исследованию, было обнаружено, что приверженцы иррелигии или других религий владеют около 34,8% от общего мирового богатства. [70] Исследование, проведенное беспартийной исследовательской фирмой New World Wealth, показало, что 56,2% из 13,1 миллиона миллионеров в мире были христианами. [71]
Исследование Pew Center о религии и образовании во всем мире, проведенное в 2016 году, показало, что христиане занимают второе место по образованности в религиозной группе в мире после евреев со средним сроком обучения 9,3 года. [72] а наибольшее количество лет обучения среди христиан было обнаружено в Германии (13,6), [72] Новая Зеландия (13,5) [72] и Эстония (13,1). [72] Также было обнаружено, что христиане занимают второе место по количеству ученых степеней и аспирантов на душу населения, тогда как в абсолютных цифрах они занимают первое место (220 миллионов). [72] Среди различных христианских общин Сингапур превосходит другие страны по количеству христиан, получивших университетскую степень в высших учебных заведениях (67%), [72] за ними следуют христиане Израиля (63%), [73] и христиане Грузии (57%). [72]
Согласно исследованию, христиане в Северной Америке , Европе , Ближнем Востоке , Северной Африке и Азиатско-Тихоокеанском мира регионе имеют высокий уровень образования, поскольку многие университеты были построены историческими христианскими конфессиями . [72] в дополнение к историческим свидетельствам того, что «христианские монахи строили библиотеки и, во времена, когда еще не существовало печатных станков, сохраняли важные более ранние сочинения, написанные на латыни, греческом и арабском языках». [72] Согласно тому же исследованию, христиане имеют значительное гендерное равенство в сфере образования. [72] и исследование предполагает, что одной из причин является поощрение протестантских реформаторов в содействии образованию женщин , что привело к искоренению неграмотности среди женщин в протестантских общинах. [72]
Культура
Христианская культура описывает культурные практики, общие для христианских народов. Существуют различия в применении христианских верований в разных культурах и традициях. [74] повлияла и ассимилировала Христианская культура во многом греко-римскую , византийскую , западную культуру , [75] Ближний Восток , [76] [77] Славянский , [78] кавказец , [78] и индийской культуры .
С момента распространения христианства из Леванта в Европу , Северную Африку и Африканский Рог во времена ранней Римской империи христианский мир был разделен на ранее существовавшие греческий Восток и Латинский Запад . Следовательно, возникли различные версии христианских культур со своими собственными обрядами и практиками, сосредоточенными вокруг таких городов, как Рим ( западное христианство ) и Карфаген , чьи общины назывались западным или латинским христианским миром . [79] и Константинополь ( восточное христианство ), Антиохия ( сирийское христианство ), Керала ( индийское христианство ) и Александрия , среди других, чьи общины назывались восточным или восточным христианским миром. [80] [81] [82] Византийская империя была одним из вершин христианской истории и христианской цивилизации . [82] С 11 по 13 века латинско-христианский мир стал играть центральную роль в западном мире и западной культуре . [83]
Западная культура на протяжении большей части своей истории была почти эквивалентна христианской культуре , и большую часть населения Западного полушария можно охарактеризовать как практикующих или номинальных христиан. Понятия «Европа» и «Западный мир» были тесно связаны с концепцией «христианство и христианский мир ». [83] За пределами западного мира христиане оказали влияние и внесли свой вклад в различные культуры, например, в Африке, на Ближнем Востоке, на Ближнем Востоке, в Восточной Азии, Юго-Восточной Азии и на Индийском субконтиненте. [84] [85]
Христиане внесли заметный вклад в ряд областей, включая философию, [86] [87] наука и техника , [88] [89] [90] [91] лекарство , [92] [93] изобразительное искусство и архитектура , [94] [95] политика , литература , [96] музыка , [97] и бизнес . [98] [99] По данным журнала «100 лет Нобелевских премий», обзор присуждения Нобелевских премий за период с 1901 по 2000 год показывает, что (65,4%) Нобелевских премий лауреатов определили христианство в его различных формах как свои религиозные предпочтения. [100]
Преследование
В 2017 году Open Doors правозащитная неправительственная организация подсчитала, что около 260 миллионов христиан ежегодно подвергаются «сильным, очень сильным или крайним гонениям». [101] Северная Корея считается самой опасной страной для христиан. [102] [103]
В 2019 году отчет [104] [105] Королевства по поручению министра (FCO) Соединенного иностранных дел и по делам Содружества расследовать глобальное преследование христиан обнаружило, что религиозные преследования возросли и являются самыми высокими на Ближнем Востоке, в Северной Африке, Индии, Китае, Северной Корее и Латинской Америке. , среди прочего, [17] и что оно носит глобальный характер и не ограничивается исламскими государствами. [105] Это расследование показало, что примерно 80% преследуемых верующих во всем мире являются христианами. [18]
См. также
- христианский мир
- Обращение в христианство
- Культурный христианин
- Раннее христианство
- Список христианских конфессий
- Список христианских конфессий по количеству членов
- Список христианских синонимов
- Список религий и духовных традиций
- Список религиозных организаций
- Списки христиан
- Христиане Святого Иоанна
Ссылки
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Обозреватель данных о религии | GRF» . www.globalreligiousfutures.org . Проверено 13 октября 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джонсон, Тодд М.; Грим, Брайан Дж., ред. (2020). «Все религии (глобальные итоги)» . База данных мировых религий . Лейден, Бостон: BRILL, Бостонский университет.
- ^ «Христианство 2015: религиозное разнообразие и личный контакт» (PDF) . gordonconwell.edu. Январь 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 25 мая 2017 г. . Проверено 29 мая 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Анализ (19 декабря 2011 г.). «Глобальное христианство» (PDF) . Pewforum.org . Проверено 17 августа 2012 г.
- ^ Эрман, Барт Д. (2014). Как Иисус стал Богом: Возвышение еврейского проповедника из Галилеи . ХарперУан. ISBN 978-0-06-177818-6 .
- ^ Мелтон, Дж. Гордон (2005). Энциклопедия протестантизма . Издательство информационной базы. стр. 284–285. ISBN 978-0-8160-6983-5 .
Сегодня христианская община Индии насчитывает около 62 миллионов человек, около 6 процентов населения. Из них 14 миллионов католики и 3 миллиона православные.
- ^ Мелтон, Дж. Гордон; Бауманн, Мартин (2010). Религии мира: Всеобъемлющая энциклопедия верований и практик, 2-е издание [6 томов] . АВС-КЛИО. стр. 1399, 1401–1403. ISBN 978-1-59884-204-3 .
Протестанты 21 100 000 Независимые 18 200 000 Католики 21 700 000 (2010 г.)
- ^ Джонсон, Тодд М.; Грим, Брайан Дж. (2013). Религии мира в цифрах: Введение в международную религиозную демографию (PDF) . Хобокен, Нью-Джерси: Уайли-Блэквелл. п. 10. Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2013 года . Проверено 24 ноября 2015 г.
- ^ История древнегреческого языка Марии Хрите, Марии Арапопулу, Центр греческого языка (Салоники, Греция), стр. 436 ISBN 0-521-83307-8
- ^ Уилкен, Роберт Луи (27 ноября 2012 г.). Первое тысячелетие: Глобальная история христианства . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. п. 26. ISBN 978-0-300-11884-1 .
- ^ Центр, Pew Research (19 декабря 2011 г.). «Глобальное христианство — отчет о размере и распределении христианского населения в мире» . Проект Pew Research Center «Религия и общественная жизнь» . Проверено 7 декабря 2023 г.
- ^ Бикерман (1949) с. 145: «Христиане получили свое название от «Христа», то есть «Помазанника», Мессии».
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Вудхед, Линда (2004). Христианство: очень краткое введение . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. нп
- ^ Бил, Тимоти (2008). Религия в Америке: очень краткое введение . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 35, 39. Бил утверждает, что «хотя все они имеют свои исторические корни в христианском богословии и традиции, и хотя большинство из них идентифицируют себя как христиане, многие не идентифицируют других в более широкой категории как христиан. Большинство баптистов и фундаменталистов например, не признают мормонизм или христианскую науку христианскими. Фактически, почти 77 процентов американцев, считающих себя христианами, представляют собой разнообразное множество , христианских течений далеких от какого-либо коллективного единства».
- ^ Шафф, Филип . «V. Св. Павел и обращение язычников (примечание 496)». История христианской церкви .
- ^ «Преследование христиан 'на уровне геноцида'» . Новости Би-би-си . 3 мая 2019 г. Проверено 7 октября 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кей, Барбара. «Нашим политикам, возможно, все равно, но христиане во всем мире находятся в осаде». Национальная почта . 8 мая 2019 г. Проверено 7 октября 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Винтур, Патрик. «Преследование христиан на Ближнем Востоке близко к геноциду – репортаж». Хранитель . 2 мая 2019 г. Проверено 7 октября 2019 г.
- ^ Христос в Etymology Online
- ^ Бикерман, 1949 с. 147: «Все эти греческие термины, образованные с помощью латинского суффикса -ianus , точно так же, как и латинские слова того же происхождения, выражают идею о том, что упомянутые люди или вещи принадлежат лицу, к имени которого добавлен этот суффикс».
п. 145: «В латыни этот суффикс образовал имена собственные типа Марциана и, с другой стороны, производные от имени человека, которые относились к его имуществу, например, fundus Narcissianus , или, в более широком смысле, к его приверженцам, Ciceroniani . " - ^ Мессия в Etymology Online
- ^ «Х, п. 10». ОЭД онлайн . Издательство Оксфордского университета. Март 2016 года . Проверено 8 января 2019 г.
- ^ Роджерс, Сэмюэл (2004). Вебстер, Том; Шиппс, Кеннет В. (ред.). Дневник Сэмюэля Роджерса, 1634–1638 гг . Бойделл Пресс. п. 4. ISBN 9781843830436 . Проверено 8 января 2019 г.
На протяжении всего своего дневника Роджерс сокращает слово «Христос» до «X», и то же самое можно сказать о словах «христианин» («Xian»), «Антихрист» («AntiX») и родственных им словах.
- ^ «Деяния 11:26 и, найдя его, привёл его обратно в Антиохию. Так целый год они собирались вместе с церковью и учили большое количество людей. Ученики в Антиохии впервые назывались христианами» . biblehub.com .
- ^ #Wuest-1973 с. 19. «Это слово используется в Новом Завете трижды, и каждый раз как термин упрека или насмешки. Здесь, в Антиохии, имя Христианос было придумано, чтобы отличить поклонников Христа от Кайсарианов , поклонников кесаря. "
- ^ #Wuest-1973 с. 19. «Город Антиохия в Сирии имел репутацию города, придумывающего прозвища».
- ^ Кристина Треветт Христианки и время апостольских отцов , 2006 г. « Христиане» (christianoi) — термин, впервые придуманный в Сирийской Антиохии ( Деяния 11:26 ) и который появился следующим в христианских источниках у Игнатия, Еф 11.2; Рим 3.2; Пол 7.3. См. также Дид 12.4; 12.1–2;
- ^ Иосиф Флавий . «Древности Иудейские — XVIII, 3:3» . Эфирная библиотека христианской классики . Перевод Уильяма Уистона. Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года.
- ^ Тацит, Корнелий; Мерфи, Артур (1836). Сочинения Корнелия Тацита: с очерком его жизни и гения, примечаниями, приложениями и т. д . Томас Уордл. п. 287.
- ^ Брюс, Фредерик Файви (1988). Книга Деяний . Эрдманс. п. 228. ИСБН 0-8028-2505-2 .
- ^ Бюллетень Школы восточных и африканских исследований : Том 65, выпуск 1 Лондонского университета. Школа восточных и африканских исследований – 2002 «около 331 г. Евсевий говорит о топониме Назарет , что «от этого имени Христос назывался назорейцем, а в древние времена нас, ныне называемых христианами, когда-то называли назареями »;6 таким образом он приписывает это обозначение»
- ^ Бил, Тимоти (2008). Религия в Америке: очень краткое введение . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 35.
- ^ Мартин, Майкл (1993). Дело против христианства . Издательство Университета Темпл. п. 12 . ISBN 1-56639-081-8 .
- ^ Бюллетень Школы восточных и африканских исследований: Том 65, выпуск 1 Лондонского университета. Школа востоковедения и Африки – 2002 г.
- ^ Назарянин в Etymology Online
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Общество интернет-исследований, Хартия Хамаса. Архивировано 25 мая 2013 г. в Wayback Machine , примечание 62 (ошибочно «салиди»).
- ^ Джеффри Тайлер , Путешествие по марокканской Сахаре .
- ^ «Насара» . Мазян Бизаф Шоу . Архивировано из оригинала 13 октября 2017 года . Проверено 18 мая 2015 г.
- ^ Акбар С. Ахмед , Ислам, глобализация и постмодерн , стр. 110.
- ^ Рашид ад-Дин Фазл Аллах, цитируется в книге Карла Джана (ред.) Универсальная история Рашида ад-Дина Фадл Аллаха Абул = Хайр: I. История франков (персидский текст с переводом и аннотациями), Лейден, Э. Дж. Брилл, 1951. .(Источник: М. Аштиани)
- ↑ Год 491 — «Франкский король упомянул город Антиохию» в «Аль-Камиле в истории».
- ^ «Отчет о захвате Антиохии аль-Фараном », 491 год хиджры, Полная история
- ^ Маккензи, DN (1986). Краткий словарь Пехлеви . Лондон: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-713559-5
- ^ Хажар Мукрияни, (1990) Курдско-персидский словарь Ханбанаборина , Тегеран, Соруш пресс, стр.527.
- ^ Джон, Винод (19 ноября 2020 г.). Верить без принадлежности?: Религиозные убеждения и социальная принадлежность индуистских приверженцев Христа . Wipf и Stock Publishers. п. 111. ИСБН 978-1-5326-9722-7 .
«Исаи» — наиболее распространенная форма обращения христиан по всей северной Индии.
- ^ «Католический священник в шафрановом одеянии по имени Исаи Баба » . Индийский экспресс . 24 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 13 января 2012 г.
- ^ Филпотт, Дэниел; Шах, Тимоти Сэмюэл (15 марта 2018 г.). Под мечом кесаря: как христиане реагируют на гонения . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-108-42530-8 .
- ^ Бхарати, Свами Даянанд (1 июня 2004 г.). Живая вода и индийская чаша . Издательство Уильяма Кэри. ISBN 978-1-64508-562-1 .
- ^ «Что такое Христос? »
- ^ "Вселенские Соборы - профессор Антон Владимирович Карташев - читать, скачать" . azbyka.ru
- ^ Сравнивать: Кросс, Фрэнк Лесли ; Ливингстон, Элизабет А., ред. (1957). «Христианин». Оксфордский словарь христианской церкви (3-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета (опубликовано в 2005 г.). п. 336. ИСБН 9780192802903 . Проверено 5 декабря 2016 г.
В наше время имя «христианин…» имеет тенденцию в номинально христианских странах терять всякое вероучительное значение и подразумевать только то, что достойно похвалы с этической точки зрения (например, «христианское действие») или социально принято («христианское имя»).
- ^ Сравнивать: Сандмел, Сэмюэл (1967). Мы, евреи, и вы, христиане: исследование взглядов . Липпинкотт . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ 33,39% от 7,174 миллиарда населения мира (в разделе «Люди и общество») "Мир" . Мировые факты ЦРУ. 25 февраля 2022 г.
- ^ «Список: самые быстрорастущие религии мира» . Foreignpolicy.com. Март 2007 г. Архивировано из оригинала 11 июля 2018 г. Проверено 4 января 2010 г.
- ^ «Основные религии, ранжированные по размеру» . Adherents.com. Архивировано из оригинала 29 января 2010 года . Проверено 5 мая 2009 г.
- ^ Папский ежегодник 2010 , Католическое информационное агентство. По состоянию на 22 сентября 2011 г.
- ^ Джонстон, Патрик; Миллер, Дуэйн Александр (2015). «Верующие во Христа мусульманского происхождения: глобальная перепись» . Междисциплинарный журнал исследований религии . 11 :8 . Проверено 30 октября 2015 г.
- ^ «Исследование: рост христианства в Африке стремительно растет» . США сегодня . 20 декабря 2011 года . Проверено 14 февраля 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Остлинг, Ричард Н. (24 июня 2001 г.). «Битва за душу Латинской Америки» . Время . Проверено 14 февраля 2015 г.
- ^ «В Китае простота протестантизма приносит больше новообращенных, чем католицизм» . Интернэшнл Бизнес Таймс . 28 марта 2012 года . Проверено 14 февраля 2015 г.
- ^ «Понимание быстрого роста харизматического христианства в Юго-Восточной Азии» . Сингапурский университет менеджмента. 27 октября 2017 г.
- ^ «Число христиан в Китае и Индии» . Лозанна. 8 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 13 июня 2020 г. . Проверено 13 июня 2020 г.
- ^ «Религиозные верования и национальная принадлежность в Центральной и Восточной Европе» . Проект Pew Research Center «Религия и общественная жизнь» . 10 мая 2017 г.
- ^ Джонстон, Патрик; Миллер, Дуэйн Александр (2015). «Верующие во Христа мусульманского происхождения: глобальная перепись» . IJRR . 11 (10): 1–19 . Проверено 30 октября 2015 г.
- ^ Блейни, Джеффри (2011). Краткая история христианства . Случайный дом пингвинов в Австралии. ISBN 978-1-74253-416-9 .
С 1960-х годов значительно выросло число мусульман, принявших христианство.
- ^ Следующий христианский мир: рост глобального христианства. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 2002. 270 с.
- ^ Анализ (19 декабря 2011 г.). «Европа» . Pewforum.org . Проверено 17 августа 2012 г.
- ^ Анализ (19 декабря 2011 г.). «Америка» . Pewforum.org . Проверено 17 августа 2012 г.
- ^ Анализ (19 декабря 2011 г.). «Глобальный религиозный ландшафт: христиане» . Pewforum.org . Проверено 17 августа 2012 г.
- ^ «Христианам принадлежит наибольшая доля мирового богатства: отчет» . deccanherald.com. 14 января 2015 г.
- ^ Фрэнк, Роберт (14 января 2015 г.). «Религия миллионеров» . CNBC .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Религия и образование во всем мире» (PDF) . Исследовательский центр Пью. 19 декабря 2011 года . Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ «Арабы-христиане превосходят израильских евреев в образовании » . Бокра . Проверено 28 декабря 2011 г.
- ^ Э. МакГрат, Алистер (2006). Христианство: Введение . Джон Уайли и сыновья. п. 336. ИСБН 1405108991 .
- ^ Кальтрон Дж. Х. Хайас, Христианство и западная цивилизация (1953), Stanford University Press, стр. 2: «Некоторые отличительные черты нашей западной цивилизации - цивилизации Западной Европы и Америки - были сформированы главным образом иудеями - греками - христианством. католик и протестант».
- ^ Пачини, Андреа (1998). Христианские общины на арабском Ближнем Востоке . Кларендон Пресс. ISBN 9780198293880 . Проверено 29 апреля 2016 г.
- ^ Кертис, Майкл (2017). Евреи, антисемитизм и Ближний Восток . Рутледж. п. 173. ИСБН 9781351510721 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уэр, Каллистос (29 апреля 1993 г.). Православная Церковь . Взрослый пингвин. п. 8. ISBN 978-0-14-014656-1 .
- ^ Чазан, Роберт (2006). Евреи средневекового западно-христианского мира: 1000–1500 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. xi. ISBN 9780521616645 . Проверено 26 января 2018 г.
- ^ Энциклопедия Encarta Винклер Принс (1993–2002) св «Христианство. §1.3 Разводы». Корпорация Microsoft/Спектр.
- ^ Мейендорф, Джон (1982). Византийское наследие в Православной Церкви . Йонкерс: Издательство Свято-Владимирской семинарии. п. 19. ISBN 978-0-913836-90-3 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кэмерон, Аверил (2006). Византийцы . Оксфорд: Блэквелл. стр. 42–49. ISBN 978-1-4051-9833-2 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Доусон, Кристофер; Олсен, Гленн (1961). Кризис в западном образовании (переиздание). ЦУА Пресс. п. 108. ИСБН 978-0-8132-1683-6 .
- ^ Кертис, Майкл (2017). Евреи, антисемитизм и Ближний Восток . Рутледж. п. 173. ИСБН 9781351510721 .
- ^ Д. Барр, Майкл (2012). Культурная политика и азиатские ценности . Рутледж. п. 81. ИСБН 9781136001666 .
- ^ А. Спинелло, Ричард (2012). Энциклики Иоанна Павла II: введение и комментарии . Издательство Rowman & Littlefield. п. 147. ИСБН 978-1-4422-1942-7 .
... Прозрения христианской философии «не произошли бы без прямого или косвенного вклада христианской веры» (FR 76). Типичными христианскими философами являются Св. Августин, Св. Бонавентура и Св. Фома Аквинский. Выгоды, получаемые от христианской философии, двояки...
- ^ Уилкенс, Стив (2010). Христианство и западная мысль: путешествие к постмодерну в двадцатом веке . Межвузовская пресса. п. 326. ИСБН 9780830868148 .
- ^ Гилли, Шеридан; Стэнли, Брайан (2006). Кембриджская история христианства: Том 8, Мировое христианство, период с 1815 по 1914 год . Издательство Кембриджского университета. п. 164. ИСБН 0-521-81456-1 .
... Многие из учёных, внесших вклад в эти разработки, были христианами...
- ^ Стейн, Эндрю (2014). Верный науке: роль науки в религии . ОУП Оксфорд. п. 179. ИСБН 978-0-19-102513-6 .
... Христианский вклад в науку всегда находился на высшем уровне, но достиг этого уровня и в целом был достаточно сильным...
- ^ Грейвс, Дэниел (7 июля 1998 г.). «Христианское влияние на науку» . rae.org . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года.
- ^ «50 нобелевских лауреатов и других великих ученых, верящих в Бога» . Архивировано из оригинала 17 июня 2019 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: unfit URL ( ссылка ) Многие известные исторические личности, оказавшие влияние на западную науку, считали себя христианами, такие как Николай Коперник , Галилео Галилей , Иоганн Кеплер , Исаак Ньютон , Роберт Бойль , Алессандро Вольта , Майкл Фарадей , Уильям Томсон, 1-й барон Кельвин и Джеймс Клерк Максвелл . - ^ С. Крогер, Уильям (2016). Клинический и экспериментальный гипноз в медицине, стоматологии и психологии . Издательство Pickle Partners. ISBN 978-1-78720-304-4 .
Многие выдающиеся католические врачи и психологи внесли значительный вклад в развитие гипноза в медицине, стоматологии и психологии.
- ^ Портерфилд, Аманда (2005). Исцеление в истории христианства . Издательство Оксфордского университета. п. 145. ИСБН 9780195157185 .
- ^ Вудс-младший, Томас (2012). Как католическая церковь построила западную цивилизацию . Издательство Регнери. п. 2. ISBN 9781596983281 .
- ^ Синклер, Скотт Гэмбрилл (2008). Введение в христианство нового тысячелетия . Лексингтонские книги. п. 140. ИСБН 9781461632924 .
- ^ Г. Ардила, JA (2016). Пикареский роман в западной литературе . Издательство Кембриджского университета. п. 16. ISBN 9781107031654 .
- ^ Э. МакГрат, Алистер (2006). Христианство: Введение . Джон Уайли и сыновья. п. 336. ИСБН 1405108991 .
Практически каждый крупный европейский композитор внес свой вклад в развитие церковной музыки. Монтеверди, Гайдн, Моцарт, Бетховен, Россини и Верди — примеры композиторов, внесших значительный вклад в эту сферу. Католическая церковь, без сомнения, была одним из важнейших покровителей музыкального развития и решающим стимулом развития западной музыкальной традиции.
- ^ В. Уильямс, Питер (2016). Религия, искусство и деньги: члены епископальной церкви и американская культура от гражданской войны до Великой депрессии . Издательство Университета Северной Каролины. п. 176. ИСБН 9781469626987 .
- ^ Сайдер, Сандра (2007). Справочник по жизни в Европе эпохи Возрождения . Издательство Оксфордского университета. п. 209. ИСБН 9781469626987 .
- ^ Барух А. Шалев, 100 лет Нобелевской премии (2003), Atlantic Publishers & Distributors, стр. 57: «За период с 1901 по 2000 год выяснилось, что 654 лауреата принадлежат к 28 различным религиям. Большинство (65,4%) определили христианство в его различных формах как свои религиозные предпочтения». ISBN 978-0-935047-37-0 .
- ^ Вебер, Джереми. « «Худший год»: 50 стран, где труднее всего быть христианином». Христианство сегодня . 11 января 2017 г. Проверено 7 октября 2019 г.
- ^ Энос, Оливия. «Северная Корея — самый жестокий гонитель христиан в мире». Форбс . 25 января 2017 г. Проверено 7 октября 2019 г.
- ^ Worldwatchlist2020, Самые опасные страны для христиан. «Служение преследуемым христианам – открытые двери в США» . www.opendoorsusa.org . Архивировано из оригинала 2 марта 2000 года . Проверено 24 марта 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Маунтстефен, Филип. «Промежуточный отчет». Независимый обзор епископа Труро для министра иностранных дел Министерства финансов США по поддержке преследуемых христиан . Апрель 2019. Проверено 7 октября 2019 года.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Маунтстефен, Филип. «Итоговый отчет и рекомендации». Независимый обзор епископа Труро для министра иностранных дел Министерства финансов США по поддержке преследуемых христиан . Июль 2019. Проверено 7 октября 2019 года.
Библиография
Этимология
- Бикерман, Элиас Дж. (апрель 1949 г.). «Имя христиан». Гарвардское теологическое обозрение . 42 (2): 109–124. дои : 10.1017/s0017816000019635 . JSTOR 1507955 . S2CID 164195885 . (из которого указаны номера страниц) также доступен в Бикерман, Элиас Дж. (1986). Исследования по еврейской и христианской истории . Том. 2. БРИЛЛ. стр. 794–808. ISBN 90-04-04395-0 .
- Вуэст, Кеннет Сэмюэл (1973). Слово Вуэста изучается на основе греческого Нового Завета . Том. 1. Вм. Б. Эрдманс. ISBN 978-0-8028-2280-2 .