Jump to content

Христианская миссия

Христианская миссия это организованная попытка осуществлять евангелизацию или другую деятельность, например образовательную или больничную работу, во имя христианской веры . [1] Миссии предполагают отправку отдельных лиц и групп через границы, чаще всего географические. [2] Иногда отправляются отдельные люди, которых называют миссионерами , и исторически они могли базироваться на миссионерских станциях . Когда отправляются группы, их часто называют миссионерскими командами, и они совершают миссионерские поездки. Есть несколько различных видов миссионерских поездок: краткосрочные, долгосрочные, родственные и те, которые просто помогают нуждающимся людям. Некоторые люди решают посвятить всю свою жизнь миссии.

Миссионеры проповедуют христианскую веру, иногда совершают Таинства , а также оказывают гуманитарную помощь или услуги. Христианские доктрины (такие как «Доктрина любви», исповедуемая многими миссиями) позволяют оказывать помощь, не требуя религиозного обращения. Однако некоторые христианские миссионеры были замешаны в геноциде коренных народов . Например, , что около 100 000 коренных жителей, или около 1/3 коренного населения Калифорнии, США , погибли в результате таких миссий. сообщается [3]

христианских История миссий

Самая ранняя христианская миссия, Великое Поручение и Рассеяние Апостолов , действовала в рамках иудаизма Второго Храма . существовал ли еврейский прозелитизм, который мог бы служить моделью для ранних христиан Неясно, см. в разделе Споры об обрезании в раннем христианстве # Предыстория ; подробности . Вскоре расширение христианской миссии за пределы иудаизма, охватив тех, кто не был евреем, стало спорным вопросом, особенно на Иерусалимском соборе . Апостол Павел был одним из первых сторонников этого расширения и контекстуализировал христианское послание для греческой и римской культур, позволив ему выйти за пределы своих еврейских и еврейских корней.

Начиная с поздней античности , большая часть миссионерской деятельности осуществлялась членами религиозных орденов . Монастыри следовали дисциплинам и поддерживали миссии, библиотеки и практические исследования, и все это воспринималось как работа по уменьшению человеческих страданий и прославлению христианского Бога. Например, несторианские общины евангелизировали некоторые части Центральной Азии, а также Тибет, Китай и Индию. [4] Цистерцианцы проповедовали большую часть Северной Европы , а также разработали большинство классических методов европейского сельского хозяйства. Святой Патрик благовествовал многим в Ирландии. Сент-Дэвид действовал в Уэльсе.

В века средние Рамон Луллий выдвинул концепцию проповеди мусульманам и обращения их в христианство посредством ненасильственных аргументов. [5] Идея крупномасштабной миссии среди мусульман умерла вместе с ним и не возродилась до 19 века.

Дополнительные события можно найти на временной шкале христианских миссий .

Средневековый [ править ]

В средние века христианские монастыри и миссионеры, такие как Святой Патрик и Адальберт Пражский, распространяли образование и религию за пределами старой Римской империи. В седьмом веке Григорий Великий послал миссионеров, в том числе Августина Кентерберийского , в Англию, а в восьмом веке английские христиане, особенно святой Бонифаций , распространили христианство в Германии. Хиберно -шотландская миссия началась в 563 году.

В конце тринадцатого и начале четырнадцатого веков францисканцы , такие как Вильгельм Рубрукский , Иоанн Монтекорвино и Джованни Эд Магнолия, были отправлены в качестве миссионеров на Ближний и Дальний Восток. Их путешествия привели их к Китаю в попытке обратить наступающих монголов , особенно Великих ханов Монгольской империи (связанных со средневековыми римско-католическими миссиями в Китае). Во второй половине пятнадцатого века португальские миссионеры добились успеха в распространении христианства в Королевстве Конго в Западной Африке. В 1491 году король Конго Жуан I обратился в христианство, и его дворянство и крестьяне последовали его примеру. Королевство Конго оставалось христианским в течение следующих двух столетий. [6]

миссии после г. 1492 Католические

Миссия Сан-Габриэль Аркангель в Сан-Габриэле, Калифорния

Одной из главных целей экспедиции Христофора Колумба, финансируемой королевой Испании Изабеллой, было распространение христианства. В эпоху Великих географических открытий Испания и Португалия основали множество миссий в своих американских и азиатских колониях. Наиболее активными орденами были иезуиты , августинцы , францисканцы и доминиканцы . Португальцы отправили миссии в Африку. Это одни из самых известных миссий в истории. В то время как некоторые из этих миссий были связаны с империализмом и угнетением, другие (особенно Маттео Риччи иезуитская миссия в Китае) были относительно мирными и были сосредоточены на инкультурации, а не на культурном империализме .

И в Португалии, и в Испании религия была неотъемлемой частью государства, а евангелизация рассматривалась как приносящая как светскую, так и духовную пользу. Куда бы эти державы ни пытались расширить свои территории или влияние, вскоре за ними последовали миссионеры. По Тордесильясскому договору две державы разделили мир между собой на исключительные сферы влияния, торговли и колонизации. Прозелитизм Азии стал связан с португальской колониальной политикой .

Начиная с 1499 года, торговля Португалии с Азией быстро оказалась прибыльной. Когда иезуиты прибыли в Индию около 1540 года, колониальное правительство Гоа поддержало миссию, стимулируя крещеных христиан. Начиная с 1552 года Церковь посылала иезуитов в Китай и другие страны Азии. [7] [8]

Во времена Голландской (Батавской) миссии (1592–1853 гг.), когда Римско-католическая церковь в стране была подавлена, не было ни приходов, ни епархий, и страна фактически стала миссионерской территорией, в которой общины назывались «станциями». ( штаты ) . «Стейти» , обычно называемая на английском языке «тайной церковью» , относится как к церкви конгрегации, так и к ее резиденции или местонахождению.

миссии Протестантские

Ляхетистало , офис и церковное здание Финской евангелическо-лютеранской миссии в Улланлинне , Хельсинки , Финляндия , 1903 год.

Реформация . развернулась в Европе в начале 16 века На протяжении более ста лет, занятых борьбой с католической церковью, ранние протестантские церкви как единое целое не были сосредоточены на миссии в «языческих» землях. [9] Вместо этого первоначально основное внимание уделялось христианским землям в надежде распространить протестантскую веру, отождествляя папство с Антихристом . [10]

В последующие столетия протестантские церкви начали рассылать миссионеров во все большем количестве, распространяя христианское послание среди ранее недостигнутых людей . В Северной Америке среди миссионеров среди коренных американцев был Джонатан Эдвардс (1703–1758), известный проповедник Великого пробуждения (ок. 1731–1755), который в последние годы своей жизни ушел из самой общественной жизни своей ранней карьеры. . Он стал миссионером среди коренных американцев Хаусатоника (1751 г.) и стойким защитником их против культурного империализма . [10]

Поскольку европейская культура утвердилась среди коренных народов, культурную дистанцию ​​между христианами разных культур было трудно преодолеть. Один [ нужны разъяснения ] Первым решением было создание отдельных «молитвенных городов» для коренных христиан. Этот образец неохотного принятия новообращенных [ нужны разъяснения ] разыгралось снова позже на Гавайях , когда миссионеры Конгрегации из Новой Англии отправились туда и обратили коренное население, включая членов королевской семьи. В ходе испанской колонизации Америки католические миссионеры изучили языки американских индейцев и разработали для них системы письменности . Затем они проповедовали коренным народам на этих языках ( кечуа , гуарани , науатль ) вместо испанского, чтобы держать индейцев подальше от «грешных» белых. Крайний случай сегрегации произошел в Гуарани Редукции , теократическом полунезависимом регионе, основанном иезуитами на территории будущего Парагвая в период с начала 17 века по 1767 год.

С 1732 года Моравская церковь начала рассылать миссионеров.

В Соединенных Штатах в 1812 году был учрежден Американский совет уполномоченных по иностранным миссиям (ABCFM).

Протестантские миссионеры англиканской, лютеранской и пресвитерианской традиций начали прибывать на территорию тогдашней Османской империи в первой половине XIX века. В конечном итоге это привело к созданию того, что сегодня является Евангелическо-лютеранской церковью в Иордании и Святой Земле, а также кафедры англиканского епископа в Иерусалиме . [11] Более того, именно в это время Христианский и Миссионерский Альянс начал свою миссионерскую деятельность в Иерусалиме. [12]

миссии Методистские

Томас Кок (1747–1814), первый епископ американских методистов , был «отцом методистских миссий». Проведя время в недавно образованных Соединенных Штатах Америки, укрепляя зарождающуюся методистскую церковь вместе с по епископальной церкви коллегой Фрэнсисом Эсбери , уроженец Великобритании Кокс уехал на миссионерскую работу. Во время своего пребывания в Америке Кокс энергично работал над усилением методистской поддержки христианских миссий и воспитанием миссионерских работников. Кокс умер во время миссионерской поездки в Индию, но его наследие среди методистов – его страсть к миссии – продолжается.

Баптистские миссии [ править ]

Миссионерские организации выступали за развитие баптистского движения на всех континентах. В Англии , было основано Баптистское миссионерское общество в 1792 году в Кеттеринге, Англия . [13] [14]

Уильям Кэри написал брошюру в 1792 году «Исследование обязанности христиан использовать средства для обращения язычников» и был первым миссионером Баптистского миссионерского общества . [15] Он отправился в Калькутту (Калькутту) в 1793 году. Работа Кэри, далекая от сухой богословской книги, использовала лучшие доступные географические и этнографические данные для составления карты и подсчета количества людей, которые никогда не слышали Евангелие. [16] Его называют «отцом современных миссий» и «первым культурным антропологом Индии». [17]

В Соединенных Штатах « баптисты Hard Shell », « баптисты, выступающие против миссии », или « баптисты старой школы », придерживающиеся строгого кальвинизма, отвергали все миссионерские советы, общества библейских трактатов и общества воздержания как небиблейские. Эта фракция была самой сильной на Юге Америки. Однако основная часть баптистской деноминации поддержала миссионерскую работу, основав Международные министерства в 1814 году и Международный миссионерский совет в 1845 году. [18] [19]

Китай [ править ]

Миссионерская проповедь в Китае с использованием «Книги без слов»

Волна миссий, начавшаяся в начале 1850-х годов, была нацелена на внутренние районы под руководством британца Хадсона Тейлора. [20] (1832–1905) со своей внутренней китайской миссией (1865–). Позже Тейлора поддержал Генри Грэттан Гиннесс (1835–1910), который основал (1883) Клифф-колледж , деятельность которого продолжается с 2014 года. обучать и экипировать для местной и глобальной миссии.

Миссии, вдохновленные Тейлором и Гиннессом, в совокупности получили название « миссии веры » и во многом обязаны идеям и примеру Энтони Норриса Гроувса (1795–1853). Тейлор, убежденный националист , оскорблял миссионеров своего времени тем, что носил китайскую одежду и говорил дома по-китайски. Его книги, выступления и примеры привели к формированию многочисленных миссий внутри страны и Студенческого добровольческого движения (SVM, основанного в 1886 году), которое с 1850 по 1950 год отправило почти 10 000 миссионеров во внутренние районы, часто ценой больших личных жертв. Многие первые миссионеры СВМ, отправляясь в районы с эндемичными тропическими болезнями, оставляли свои вещи в гробах, понимая, что 80% из них умрут в течение двух лет.

Миссионерскую деятельность в Китае осуществляли протестантские церкви, а также Французская католическая церковь. [21] [22] По словам Джона К. Фэрбанка : [23]

Открытие страны в 1860-х годах способствовало огромным усилиям по христианизации Китая. Опираясь на старые основы, римско-католический истеблишмент к 1894 году насчитывал около 750 европейских миссионеров, 400 местных священников и более полумиллиона прихожан. К 1894 году новая протестантская миссия поддерживала более 1300 миссионеров, в основном британцев и американцев, и содержала около 500 станций — каждая с церковью, жилыми домами, уличными часовнями и обычно небольшой школой и, возможно, больницей или амбулаторией — примерно в 350 различных городах. и города. Тем не менее, они обратили в христианство менее 60 000 китайцев.

В стране с населением около 400 миллионов человек успехи с точки зрения новообращенных и открытия школ были ограниченными , но гнев по поводу угрозы культурного империализма рос. Главным результатом стало Боксерское восстание (1899-1901), в ходе которого миссии были атакованы и тысячи китайских христиан были убиты, чтобы уничтожить влияние Запада. Некоторые европейцы были убиты, а многим другим угрожали. Британия присоединилась к другим державам в военном вторжении, которое подавило боксеров. [24]

Британская империя [ править ]

В 18 веке, и тем более в 19 веке, миссионеры, базировавшиеся в Великобритании, рассматривали Британскую империю как благодатную почву для обращения в свою веру в христианство. Были задействованы все основные конфессии, включая англиканскую церковь , шотландскую пресвитерианскую церковь и нонконформистов. Большая часть энтузиазма возникла из-за евангелического возрождения. В англиканской церкви в 1799 году возникло Общество церковной миссии (CMS). [25] и продолжил деятельность по всему миру, в том числе на территории, которая стала известна как «Ближний Восток». [26] [27]

До американской революции британские англиканские и методистские миссионеры действовали в Тринадцати колониях . Методисты, возглавляемые Джорджем Уайтфилдом , были наиболее успешными, и после революции возникла совершенно отдельная американская методистская деноминация, которая стала крупнейшей протестантской деноминацией в Соединенных Штатах . [28] Серьезной проблемой для британских колониальных чиновников было требование англиканской церкви назначить американского епископа; против этого решительно выступило большинство американских колонистов, поскольку этого никогда раньше не случалось. Колониальные чиновники все чаще занимали нейтральную позицию по религиозным вопросам, даже в таких колониях, как Вирджиния , где англиканская церковь была официально основана, но на практике контролировалась мирянами в местных приходах. После американской войны за независимость колониальные власти решили усилить власть и богатство англиканской церкви во всех британских колониях, включая Британскую Северную Америку . [29]

Миссионерские общества финансировали свои собственные операции, которые не контролировались и не направлялись Управлением по делам колоний. Возникла напряженность между миссионерами и колониальными властями. Последний опасался, что миссионеры могут создать проблемы или побудить туземцев бросить вызов колониальной власти. В целом, колониальным чиновникам было гораздо удобнее работать с устоявшимся местным руководством, включая местные религии, а не вносить разъединяющую силу христианства. Это оказалось особенно проблематичным в Индии, где христианство привлекало очень мало местной элиты. В Африке миссионеры обратили особенно много людей. По состоянию на 21 век в Нигерии было больше англиканцев, чем в Англии. [30] [31]

Христианские миссии в Австралии сыграли свою роль как в приобщении австралийских аборигенов к христианству, так и в [32] а также в контроле за их перемещениями и изъятии детей из семей, что приводит к появлению «украденных поколений» . Немецкие миссионеры руководили лютеранскими и другими миссионерскими станциями и школами с самых первых дней колонизации Австралии . Одной из крупнейших организаций была Объединенная миссия аборигенов , которая руководила десятками миссионеров и станций в Западной Австралии , Новом Южном Уэльсе и Южной Австралии в 1900-х годах.

Миссионеры все чаще обращали внимание на образование, медицинскую помощь и долгосрочную модернизацию личности коренного населения, чтобы привить ценности европейского среднего класса. Они основали школы и медицинские клиники. Христианские миссионеры играли общественную роль, особенно в развитии санитарии и общественного здравоохранения. Многие получили медицинское образование или прошли специальные курсы по общественному здравоохранению и тропической медицине в Ливингстонском колледже в Лондоне. [33]

После 1870 года [ править ]

К 1870-м годам протестантские миссии по всему миру в целом признали, что долгосрочной материальной целью было формирование независимых, самоуправляющихся, самоподдерживающихся и самораспространяющихся церквей. Рост национализма в странах третьего мира вызвал критику со стороны критиков, которые жаловались, что миссионеры обучают западным традициям и игнорируют местную культуру. Боксерское восстание в Китае в 1899–1901 годах сопровождалось кровавыми нападениями на христианские миссии и особенно на их новообращенных. Первая мировая война отвлекла ресурсы и вырвала большинство немцев из миссионерской работы, когда эта страна потеряла свою империю. Всемирная Великая депрессия 1930-х годов нанесла серьезный удар по финансированию миссионерской деятельности. [34]

В 1910 году Эдинбургскую миссионерскую конференцию возглавил активный SVM и YMCA лидер Джон Р. Мотт , американский методист- мирянин. На конференции были рассмотрены состояние евангелизации, перевода Библии, мобилизации церковной поддержки и подготовки лидеров коренных народов. [35] Заглядывая в будущее, участники конференции работали над стратегиями всемирной евангелизации и сотрудничества. Конференция не только установила более широкое экуменическое сотрудничество в миссиях, но и, по сути, положила начало современному экуменическому движению .

Следующая волна миссий началась примерно в 1935 году двумя миссионерами, Кэмероном Таунсендом и Дональдом МакГавраном . достиг. Кэмерон основал компанию Wycliffe Bible Translators, чтобы переводить Библию на родные языки. МакГавран сосредоточился на поиске мостов, позволяющих преодолеть классовые и культурные барьеры в таких местах, как Индия, где проживает более 4600 народов, разделенных сочетанием языка, культуры и касты . Несмотря на демократические реформы, кастовые и классовые различия по-прежнему остаются фундаментальными во многих культурах.

Не менее важным аспектом стратегии миссий является местный метод, с помощью которого граждане достигают своего народа. В Азии эту волну миссий инициировали такие люди, как доктор Дж. Д. Джеймс из Сингапура , [36] Преподобный Теодор Уильямс из Индии [37] и д-р Дэвид Чо из Кореи . «Движение миссий двух третей», как его называют, сегодня является основной силой в миссиях.

Часто миссионеры предоставляют социальные и медицинские услуги в качестве доброго дела или для того, чтобы подружиться с местными жителями. Миссиями были открыты тысячи школ, детских домов и больниц. Одной из услуг, оказанных миссионерами, была Каждый, научи одну», программа обучения грамоте « начатую доктором Фрэнком Лаубахом на Филиппинах в 1935 году. С тех пор программа распространилась по всему миру и принесла грамотность наименее обеспеченным членам многих обществ. [38]

В этот период миссионеры, особенно евангелические и пятидесятнические миссионеры, стали свидетелями значительного увеличения числа обращений мусульман в христианство. [39] В интервью, опубликованном в 2013 году, руководитель ключевого миссионерского агентства, ориентированного на мусульман, заявил, что мир переживает «день спасения для мусульман во всем мире». [40]

Теологически консервативные миссионеры-евангелисты, пятидесятники, адвентисты и мормоны обычно избегают культурного империализма и сосредотачиваются на распространении Евангелия и переводе Библии. [41] В процессе перевода местных языков миссионеры часто играли жизненно важную роль в сохранении и документировании культуры народов, среди которых они живут.

Слово «миссия» исторически часто применялось к зданию, « миссионерской станции », в которой живет или работает миссионер. В некоторых колониях эти миссионерские станции стали центром расселения перемещенных лиц или бывших кочевников . В частности, в сельских районах Австралии миссионерские станции (известные как миссии) стали домом для многих коренных австралийцев .

Дополнительные события можно найти на Хронологии христианских миссий .

Современные концепции миссии [ править ]

Страны-отправители и получатели [ править ]

Крупнейшие страны не только отправляют и финансируют миссионеров за границу, но и принимают их из других стран. В 2010 году Соединенные Штаты отправили 127 000 миссионеров, а 32 400 приехали в Соединенные Штаты. Бразилия была второй, отправив 34 000 и получив 20 000. Франция отправила 21 000 и получила 10 000. Великобритания отправила 15 000 и получила 10 000. Индия отправила 10 000 и получила 8 000. Среди других крупных экспортеров были Испания (21 000 отправленных), Италия (20 000), Южная Корея (20 000), Германия (14 000) и Канада (8 500). Крупнейшими странами-получателями были Россия, получившая 20 000 человек; Конго получает 15 000 человек; Южная Африка – 12 000; Аргентина – 10 000; и Чили - 8500. Крупнейшим отправляющим агентством в Соединенных Штатах является Церковь Иисуса Христа Святых последних дней, которая на данный момент в 2019 году насчитывает 67 000 постоянно занимающихся прозелитизмом молодых миссионеров по всему миру, а также гораздо больше миссионеров старшего возраста, служащих в аналогичных обстоятельствах. В Южной баптистской конвенции работают 4800 миссионеров, а также 450 вспомогательных сотрудников, работающих в Соединенных Штатах. Годовой бюджет составляет около 50 000 долларов в год на одного миссионера. Однако в последние годы зарубежная миссионерская операция южных баптистов (Международный миссионерский совет) работала с дефицитом и сокращала свою деятельность на 15 процентов. Это побуждает пожилых миссионеров выйти на пенсию и вернуться в Соединенные Штаты. [42]

Современные миссионерские методы и доктрины консервативных среди протестантов

Лозаннский конгресс 1974 года положил начало движению, поддерживающему евангелическую миссию среди нехристиан и номинальных христиан. Он рассматривает «миссию» как то, что предназначено «сформировать жизнеспособное местное движение по основанию церквей и изменению мира». Это определение мотивировано теологически императивной темой Библии, призванной сделать Бога известным, как это изложено в Великом Поручении . Утверждается, что это определение суммирует деяния служения Иисуса , которое считается образцом мотивации для всех служений.

Это христианское миссионерское движение стремится создать церкви по образцу Апостолов первого века. Процесс формирования учеников обязательно является социальным. «Церковь» следует понимать в самом широком смысле, как совокупность верующих во Христа, а не просто здание. С этой точки зрения, даже те, кто уже являются христианами в культурном отношении, должны быть «евангелизированы».

Основание церквей межкультурными миссионерами приводит к созданию самоуправляющихся, самоподдерживающихся и саморазмножающихся сообществ верующих. Это знаменитая формула «трех я», сформулированная Генри Венном из Лондонского церковного миссионерского общества в 19 веке. Межкультурные миссионеры — это люди, которые берут на себя обязанности по основанию церквей для евангелизации людей за пределами их культуры, как повелел Христос в Великом поручении ( Матфея 28:18–20 , Марка 16:15–18 ).

Цель этих миссионеров — дать понятное изложение своих убеждений в надежде, что люди решат следовать учению Иисуса Христа и прожить свою жизнь как Его ученики. В качестве стратегии многие христиане -евангелисты по всему миру сейчас сосредотачиваются на том, что они называют «окном 10/40», полосе стран между 10 и 40 градусами северной широты , простирающейся от Западной Африки до Азии. Стратег христианских миссий Луис Буш указал на необходимость сосредоточения евангелизации на « Окне 10/40 » - фразе, которую он придумал в своем выступлении на миссионерской конференции в Лозанне в 1989 году в Маниле. Эту территорию, которую иногда называют «Поясом сопротивления», охватывает 35% суши земного шара, 90% беднейших народов мира и 95% тех, кто еще ничего не слышал о христианстве.

Современные методы миссионерской деятельности настолько усовершенствованы, что в течение десяти-пятнадцати лет большинство местных церквей становятся пасторами, управляются, обучаются на местах и ​​занимаются евангелизацией. Этот процесс может быть значительно быстрее, если уже доступны уже существующие переводы Библии и высшее пастырское образование, возможно, оставшееся от более ранних, менее эффективных миссий.

Одна из стратегий состоит в том, чтобы позволить коренным культурным группам принять решение о принятии христианских доктрин и преимуществ, тогда как (как в большинстве культур) такие важные решения обычно принимаются группами. Таким образом, лидеры общественного мнения в группах могут убедить большую часть или большинство групп перейти в другую веру. В сочетании с обучением ученичеству, основанием церквей и другими современными миссионерскими доктринами результатом является ускоряющееся и самодвижущееся преобразование значительной части культуры.

Типичная современная миссия — это совместная работа многих различных министерств, часто включающих несколько координирующих министерств, таких как сеть Faith2Share , часто с отдельными источниками финансирования. Одна из типичных попыток заключалась в следующем:

  1. Миссионерская радиогруппа набирает, обучает и ведет вещание на основном диалекте языка целевой культуры. Контент вещания тщательно адаптируется, чтобы избежать синкретизма, но при этом помочь христианскому Евангелию выглядеть естественной, нормальной частью целевой культуры. Контент вещания часто включает новости, музыку, развлечения и образование на языке, а также чисто христианские материалы.
  2. Радиопередачи могут рекламировать программы, недорогие радиоприемники (возможно, с пружинным заводом) и литературное служение, которое продает христианские заочные курсы по почте по номинальной цене. Министерство литературы является ключевым и обычно является отдельной организацией от министерства радио. Современные литературные миссии переходят на веб-контент там, где это имеет смысл (как в Западной Европе и Японии).
  3. Когда человек или группа заканчивает заочный курс, им предлагается связаться с миссионерской группой по основанию церквей из (если возможно) родственной культурной группы. Служение по основанию церквей обычно отличается от служения литературы или радио. Служение по основанию церквей обычно требует, чтобы его миссионеры свободно владели целевым языком и были обучены современным методам основания церквей.
  4. Затем миссионер возглавляет группу, чтобы основать церковь. Церкви, основанные этими группами, обычно представляют собой группу, которая собирается в доме. Целью является минимальная организация, которая может обеспечить необходимое развитие характера и духовный рост. Здания, сложные министерства и другие дорогостоящие объекты упоминаются, но не рекомендуются до тех пор, пока группа естественным образом не достигнет размера и бюджета, которые позволят себе их. Важнейшее обучение заключается в том, как стать христианином (по вере в Иисуса Христа), а затем как основать церковь (встречаться для изучения Библии, причащаться и поклоняться), обычно именно в таком порядке.
  5. Создаётся новое поколение церквей, и рост начинает ускоряться в геометрической прогрессии. Зачастую дочерние церкви создаются всего через несколько месяцев после создания церкви. В самых быстрорастущих христианских движениях пастырское образование носит «конвейерный характер», перетекая в режиме «точно в срок» от центральных церквей к дочерним церквям. То есть насаждение церквей не требует полного обучения пастырей.

Самая важная часть основания церкви – это отбор и обучение лидеров. Традиционно обучение лидерству требовало дорогостоящего обучения в семинарии или библейском колледже. Современные основатели церквей осуждают это, потому что это существенно замедляет рост церкви без особой немедленной выгоды. Современные миссионерские доктрины заменяют семинарию программными учебными планами или (даже менее дорогими) сборниками дискуссионных вопросов и доступом к настоящим богословским книгам. Материалы обычно предоставляются на одном из основных торговых языков, которым, вероятно, свободно владеет большинство местных лидеров. В некоторых случаях материалы можно адаптировать для перорального применения.

Оказывается, что практические потребности новых пасторов в богословии хорошо удовлетворяются сочетанием практических процедур по основанию церквей , дискуссий в малых группах и мотивированного библейского изучения различных богословских текстов. По мере того как богатство церкви в той или иной культуре увеличивается, она, естественно, сама формирует классические семинарии.

Другая связанная с этим миссия – перевод Библии . Вышеупомянутую литературу необходимо перевести. Миссионеры активно экспериментируют с передовыми лингвистическими методами , чтобы ускорить перевод и повысить грамотность. Перевод Библии не только ускоряет рост церкви, помогая самообучению, но также гарантирует, что христианская информация станет постоянной частью местной культуры и литературы. Некоторые министерства также используют современные методы записи, чтобы донести до групп аудиозапись, которую невозможно было быстро получить с помощью литературы.

Среди католиков [ править ]

Для католиков «Миссии» — это термин, обозначающий те конкретные мероприятия, посредством которых глашатаи Евангелия , посланные Церковью и идущие по всему миру, выполняют задачу проповеди Евангелия и насаждения Церкви среди народов или группы, которые еще не верят во Христа. [43]

Второй Ватиканский собор оказал глубокое влияние на католические миссии по всему миру. отношения Церкви к нехристианским религиям, таким как иудаизм и ислам Были пересмотрены .

Резкое сокращение числа людей, вступающих в священство и религиозную жизнь на Западе, заставило Церковь все больше обращать внимание на мирян. Для удовлетворения этой потребности возникли такие сообщества, как Opus Dei .

Инкультурация все чаще становилась ключевой темой миссиологических размышлений католиков. Инкультурация понимается как встреча христианского послания с сообществом в его культурном контексте.

Теология освобождения и литургическая реформа также сыграли важную роль в формировании и влиянии на миссию Католической церкви в 20 и 21 веках.

Что касается миссии, Папа Бенедикт XVI сделал реевангелизацию Европы и Северной Америки приоритетом своего служения. [44] даже несмотря на то, что высшее руководство римско-католической иерархии и коллегии кардиналов насчитывает больше членов из Латинской Америки, Африки и Азии, чем когда-либо прежде. [45]

Ключевыми миссионерскими документами католиков в этот период являются Evangelii nuntiandi Папы Павла VI и Redemptoris Missio Папы Иоанна Павла II .

Печатные издания и новые средства массовой информации в миссии [ править ]

Христианские миссионерские организации уже давно полагаются на печатное слово как на канал осуществления миссии. Во времена, когда страны были «закрыты» для христиан, прилагались огромные усилия по контрабанде Библий и другой литературы в эти страны. Брат Эндрю, основатель организации «Открытые двери», начал контрабандой провозить Библии в коммунистические страны в 1950-х годах. [46] Операция «Мобилизация» была основана в 1957 году Джорджем Вервером. [47] Другие христианские издательства, такие как Plough Publishing, в качестве миссии предоставляют бесплатные книги жителям Великобритании и США. [48] Библейское общество переводит и печатает Библии, стремясь охватить все страны мира. [49]

Сегодня Интернет предоставляет христианским миссионерским организациям монастырский способ общения с людьми в виде подкастов . Подкасты предоставляют способ распространения сообщения, который потенциально может подвергнуть опасности получателя, поскольку очень сложно отследить, кто загрузил конкретный подкаст. Примером этого является проект «Полумесяц». [50] Другие подкасты, такие как подкаст «Жизнь вместе», [51] «Священное» и «Жатва» ориентированы как на нехристиан, так и на христиан в родной стране. [52]

Обратная миссия [ править ]

Сдвиг мирового христианского населения из Европы и Северной Америки в незападный мир, а также миграция африканцев, азиатов и латиноамериканцев на Запад породили то, что некоторые называют « обратной миссией ». Это демонстрирует разворот миссионерского движения, поскольку оно меняет направление прежних миссионерских усилий. [53]

Межорганизационные миссии

Глобализация 21-го века послужила платформой для независимых христианских организаций, которые могли объединиться для сотрудничества в целях просветительской миссии и ученичества.

Некоторые организации представляют собой христианские консорциумы, которые организационно объединяются, например, в организацию Missio Nexus со штаб-квартирой в Иллинойсе, возглавляемую Тедом Эслером. [54]

Другие организации объединены общим источником финансового финансирования, сотрудничеством в информационно-пропагандистских проектах и ​​цифровой связью между внутренним персоналом миссий по всему миру и их партнерами, такими как SIM или 25 000 человек, объединенных в Глобальное миссионерское общество GMNF, основанное Антоном Р. Уильямсом из Каламазу, Мичиган и Гранд-Рапидс, Мичиган [55] Общество глобальной миссии GMNF имеет уникальное финансирование, предоставленное холдинговой компанией Anton R Williams из Гранд-Рапидс, штат Мичиган.

Третьи организации подписывают юридические контакты с агентствами, чтобы присоединиться к ним для выполнения определенных функций в миссиях, таких как организация SIMS. [56]

Критика [ править ]

В 1924 году Махатма Ганди писал:

Эта [христианская] прозелитизация не будет означать отсутствие мира во всем мире. Конверсии вредны для Индии. Если бы я имел власть и мог издавать законы, я бы, конечно, прекратил всякую прозелитскую деятельность... Мне больно говорить, что христианские миссионеры как организация, за достойными исключениями, активно поддерживали систему, которая обедняла, ослабляла и деморализовала народ. считается одним из самых нежных и цивилизованных на земле. [57] [58]

В Индии индуистские организации, такие как Раштрия Сваямсевак Сангх, утверждают, что большинство обращений, предпринимаемых ревностными евангелистами, происходит по принуждению, побуждению или мошенничеству. [59] В индийском штате Трипура правительство утверждает, что между баптистскими миссионерами и повстанческими группировками, такими как Фронт национального освобождения Трипуры, существуют финансовые связи и контрабанда оружия . [60] Обвиняемый Трипурский баптистско-христианский союз является членом Всемирного баптистского альянса . [61]

В середине мая Ватикан также выступил соавтором встречи, посвященной тому, как некоторые религиозные группы злоупотребляют свободами, обращаясь в свою веру или проповедуя евангелизацию агрессивными или обманными способами. Ирак... стал открытым полем для иностранцев, ищущих новообращенных. Некоторые лидеры католической церкви и организации по оказанию помощи выразили обеспокоенность по поводу того, что новые христианские группы приходят и заманивают иракцев в свои церкви предложениями денег, одежды, еды или работы. ... Сообщения об агрессивном прозелитизме и, как сообщается, о принудительном обращении в другую веру в преимущественно индуистской Индии усилили там религиозную напряженность и насилие и побудили некоторые региональные правительства принять законы, запрещающие прозелитизм или религиозное обращение. ... Садхви Вринда Чайтанья, индуистский монах из южной Индии, рассказал CNS, что бедные и необразованные жители Индии особенно уязвимы перед принудительными или обманными методами евангелизации. ... Работа по оказанию помощи не должна скрывать никаких скрытых мотивов и избегать эксплуатации уязвимых людей, таких как дети и инвалиды, сказала она. [62]

В интервью журналу Outlook Садхви Вринда Чайтанья сказал: «Если Ватикан сможет понять, что каждая религиозная и духовная традиция так же священна, как христианство, и что они имеют право на существование, не подвергаясь принижению или уничтожению, это в значительной степени послужит интересам диалог, взаимное уважение и мирное сосуществование». [63]

Инфекционные заболевания [ править ]

Европейские исследователи Америки завезли афро-евразийские болезни, к которым у индейских народов не было иммунитета, что привело к десяткам миллионов смертей. [64] Миссионеры вместе с другими путешественниками принесли болезни местному населению. оспа , корь и простуду . В их приезде обвиняют [65] Дэвид Иглер из Калифорнийского университета в Ирвайне считает миссионерскую деятельность причиной распространения микробов. Однако он говорит, что главными переносчиками болезней были коммерческие торговцы:

другие болезни прибыли некоммерческими рейсами; миссионерская деятельность, безусловно, распространяла микробы, а испанские завоевания привели к распространению смертельных микробов в некоторых частях Америки и Тихого океана до конца восемнадцатого века. Тем не менее, в период между 1770-ми и 1840-ми годами торговые суда были главными переносчиками болезней, создавая в Тихом океане то, что Эммануэль Ле Руа Ладюри назвал «пароксизмом» «микробного объединения мира». К 1850 году микробы Европы, Азии и Африки циркулировали почти во всех популяциях Тихоокеанского региона. [66]

и евангелизация Помощь

В то время как среди большинства крупных гуманитарных организаций существует общее согласие не смешивать помощь с прозелитизмом, другие рассматривают стихийные бедствия как полезную возможность распространить информацию. Одним из таких явлений стало цунами, опустошившее некоторые районы Азии 26 декабря 2004 года . [67]

«Эта (катастрофа) – одна из величайших возможностей, которые Бог дал нам, чтобы поделиться Его любовью с людьми», – сказал К. П. Йоханнан, президент базирующейся в Техасе организации «Евангелие для Азии». В интервью Йоханнан сказал, что его 14 500 «местных миссионеров» в Индии, Шри-Ланке и на Андаманских островах раздают выжившим Библии и буклеты о том, «как обрести надежду в это время через слово Божье». По словам координатора помощи южным баптистам Пэта Джулиана, в Краби, Таиланд, южная баптистская церковь «молилась о способе вторгнуться» в определенную этническую группу рыбаков. Затем пришло цунами, «феноменальная возможность» обеспечить служение и заботу, рассказал Джулиан службе новостей Baptist Press. ... Не все евангелисты согласны с такой тактикой. «В условиях такого кризиса неуместно использовать в своих интересах людей, которые страдают и страдают», - сказал преподобный Франклин Грэм, глава «Кошелька самаритянина» и сын евангелиста Билли Грэма. [68]

Журнал Christian Science Monitor разделяет эти опасения: «Я думаю, что евангелисты делают это из лучших побуждений, но есть ответственность попытаться понять другие религиозные группы и их культуру», — говорит Винс Иснер, директор программы FaithfulAmerica.org. Национального совета церквей США». [69]

Администрация Буша облегчила религиозным группам и миссионерским обществам США возможность связать воедино помощь и церковь.

На протяжении десятилетий политика США стремилась избежать смешения правительственных программ и религиозного прозелитизма. Целью является как соблюдение конституционного запрета на государственную религию, так и обеспечение того, чтобы получатели помощи не отказывались от помощи из-за того, что они не разделяют религию поставщика. ... Но многие из этих ограничений были сняты Бушем в результате серии малозаметных указов - изменение политики, которое открыло религиозным группам путь к получению сотен миллионов долларов в виде дополнительного государственного финансирования. Это также помогло изменить послание, которое американские гуманитарные работники доносят во многих уголках мира: от подчеркивания религиозного нейтралитета до рекламы целебных сил христианского Бога. [70]

встречные претензии Христианские

Миссионеры говорят, что правительство Индии приняло в нескольких штатах законы, запрещающие обращение в веру, которые предположительно предназначены для предотвращения обращения в веру с помощью «принуждения или приманки», но в основном используются, по их словам, для преследования и криминализации добровольного обращения в веру из-за широкого определения правительства. «силы и привлекательности». Любой подарок, полученный от христианина в обмен на обращение или с целью его обращения, считается соблазном. «Голос мучеников» сообщает, что сотрудники гуманитарных организаций утверждают, что в результате этого преследования им мешают оказывать людям столь необходимые услуги. [71] Алан де Ластик, римско-католический архиепископ Нью-Дели, заявляет, что утверждения о принудительном обращении являются ложными. [72]

«Нападения происходят практически каждую неделю, возможно, не приводящие к гибели людей, но все же жестокие нападения», — рассказал сегодня The Christian Science Monitor Ричард Хауэлл, генеральный секретарь Евангелического братства Индии. «Они [контролирующая Индию партия БДП] создали атмосфера, в которой меньшинства чувствуют себя неуверенно». [73] По словам Пракаша Луиса, директора светского Индийского социального института в Нью-Дели: «Мы наблюдаем широкую попытку удушить религиозные меньшинства и их конституционные права… Сегодня они говорят, что у вас нет права на обращение, завтра у вас нет права поклоняться в определенных местах». [74] Существующие общины, часто во время богослужений, подвергаются преследованиям. [75] Имущество иногда разрушается и сжигается дотла, а местных пасторов иногда избивают и оставляют умирать. [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82]

Политолог Роберт Вудберри утверждает, что протестанты-конверсионисты сыграли решающую роль в распространении религиозной свободы, образования и демократии. [83] Хотя его исторический анализ является исчерпывающим, сопровождающие его эмпирические данные страдают серьезными противоречиями. Елена Николова и Якуб Полански повторяют анализ Вудберри, используя двадцать шесть альтернативных показателей демократии, и увеличивают период времени, за который усредняются показатели демократии. Эти две простые модификации приводят к искажению результатов Вудберри. В целом, никакой существенной связи между протестантскими миссиями и развитием демократии установить невозможно. [84]

Большой вклад христианских миссионеров в Африке . [85] Китай , [86] Гватемала , [87] Индия , [88] [89] Индонезия , [90] Корея , [91] и в других местах было улучшено медицинское обслуживание людей посредством гигиены , а также внедрения и раздачи мыла , [92] и «чистота и гигиена стали важным признаком того, что вас идентифицируют как христианина». [93]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Миссия» . Британская энциклопедия . Проверено 8 января 2013 г.
  2. ^ «Миссионерское определение и значение | Dictionary.com» .
  3. ^ Кастильо, Эдвард Д. «История индейцев Калифорнии - Комиссия по наследию коренных американцев Калифорнии» . nahc.ca.gov . Проверено 7 апреля 2021 г.
  4. ^ Дженкинс, Филип (2008). Утерянная история христианства: тысячелетний золотой век церкви на Ближнем Востоке, в Африке и Азии — и как он умер . ХарперУан. ISBN  9780061472800 .
  5. ^ Бриджер, Дж. Скотт (февраль 2009 г.). «Раймонд Лулл: средневековый теолог, философ и миссионер среди мусульман» (PDF) . Журнал Святого Франциска . 5 (1): 1–25 . Проверено 7 января 2013 г.
  6. ^ Роланд Оливер и Энтони Атмор, Средневековая Африка, 1250–1800 (2001), стр. 167–170.
  7. ^ Лиам Мэтью Броки, Путешествие на восток: Миссия иезуитов в Китай, 1579–1724 (Harvard University Press, 2009)
  8. ^ Жупанов, Инес Г. (2005). Миссионерские тропики: католический фронтир в Индии (16–17 вв.) . Мичиганский университет. ISBN  978-0-472-11490-0 .
  9. ^ Рой, Оливье (2010). Святое невежество . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. стр. 48–56. ISBN  978-0-231-70126-6 .
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уоллс, Эндрю Ф. (ноябрь 2016 г.). «Эсхатология и западное миссионерское движение». Исследования мирового христианства . 22 (3): 182–200. дои : 10.3366/swc.2016.0155 .
  11. ^ Миллер, Дуэйн Александр (декабрь 2007 г.). «Поставление епископа в Иерусалиме» . Англиканская и епископальная история . 76 (4): 549–554 . Проверено 11 января 2015 г.
  12. ^ Миллер, Дуэйн Александр (июнь 2010 г.). «Пересмотр границ евангелизма в христианском квартале Иерусалима» . Англиканская и епископальная история . 79 (2): 185–188 . Проверено 11 января 2015 г.
  13. ^ Роберт Э. Джонсон, Глобальное введение в баптистские церкви , издательство Кембриджского университета, Великобритания, 2010, стр. 99
  14. ^ Дж. Гордон Мелтон и Мартин Бауманн, Религии мира: Всеобъемлющая энциклопедия верований и практик , ABC-CLIO, США, 2010, стр. 292
  15. ^ Джонатан М. Йегер, Ранний евангелизм: читатель , OUP USA, США, 2013, с. 357
  16. ^ Гонсалес, Хусто Л. (2010) История христианства Том. 2: Реформация до наших дней, Зондерван , ISBN   978-0-06185589-4 , с. 419.
  17. ^ Копф, Дэвид (1969). Британский ориентализм и Возрождение: динамика индийской модернизации 1778–1835 гг . Калькутта: Firma KL Mukhopadhyay. стр. 70, 78.
  18. ^ Джордж Томас Куриан, Марк А. Лэмпорт, Энциклопедия христианства в Соединенных Штатах, Том 5 , Rowman & Littlefield, США, 2016, стр. 63
  19. ^ Джордж Томас Куриан, Марк А. Лэмпорт, Энциклопедия христианства в Соединенных Штатах, Том 5 , Rowman & Littlefield, США, 2016, стр. 1206
  20. ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Миссии» . Британская энциклопедия . Том. 18 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 587.
  21. ^ Найджел Далзил, Исторический атлас Британской империи «Пингвин» (2006), стр. 102–3.
  22. ^ Эндрю Н. Портер, изд. Имперские горизонты британских протестантских миссий, 1880–1914 гг. (Эрдманс, 2003).
  23. ^ Джон К. Фэрбанк, Соединенные Штаты и Китай (4-е изд. 1976 г.), стр. 10. 202.
  24. ^ [Дж. А. С. Гренвилл, лорд Солсбери и внешняя политика. Конец девятнадцатого века (1964), стр. 303–318, 327–329. онлайн
  25. ^ Уорд, Кевин (2006). История глобального англиканства . Нью-Йорк: Cambridge U Press. п. 34 .
  26. ^ Сьюзан Торн (1999). Конгрегационалистские миссии и создание имперской культуры в Англии девятнадцатого века . Издательство Стэнфордского университета, глава 1. ISBN  9780804765442 .
  27. ^ Эндрю Портер, Религия против Империи?: Британские протестантские миссионеры и зарубежная экспансия, 1700–1914 (2004)
  28. ^ Марк А. Нолл, Расцвет евангелизма: эпоха Эдвардса, Уайтфилда и Уэсли (2010).
  29. ^ Эндрю Портер, «Религия, миссионерский энтузиазм и империя», в издании Портера, Оксфордская история Британской империи (1999), том 3, стр. 223–24.
  30. ^ Норман Этерингтон, изд. Миссии и империя (сопутствующая серия «Оксфордская история Британской империи») (2008)
  31. ^ Портер, «Религия, миссионерский энтузиазм и империя», (1999), том 3, глава 11
  32. ^ «Миссии, станции и резервы» . АИАЦИС . АИАЦИС. 25 мая 2022 г. Проверено 11 сентября 2022 г.
  33. ^ Райан Джонсон, «Колониальная миссия и имперская тропическая медицина: Колледж Ливингстона, Лондон, 1893–1914», Социальная история медицины (2010) 23 № 3, стр. 549–566.
  34. ^ Эрвин Фальбуш, изд. Энциклопедия христианства (1999) 1:301, 416–7.
  35. ^ Гайрднер, Темпл (1910). Эхо Эдинбурга 1910 года . Лондон: Андерсон и Ферье.
  36. ^ Джеймс-Натан, Вайолет (2000). "Один". У Джонатана Джеймса и Малкольма Тана (ред.). Что Азия может знать: перспективы миссий в Азии (ред., посвященный 40-летию). Международное Азиатское евангелистическое сообщество. стр. 8–43. ISBN  978-0-646-39763-4 .
  37. ^ «Индийская евангелическая миссия» . Проверено 1 февраля 2014 г.
  38. Фрэнк К. Лаубах, «Каждый учит одного», The Atlantic (октябрь 1957 г.)
  39. ^ Миллер, Дуэйн Александр (февраль 2010 г.). «Тканые в слабости меняющегося тела: генезис мирового исламского христианства» (PDF) . ЦТФК . 2 . Проверено 7 января 2013 г.
  40. ^ Блинко, Боб; Дуэйн Александр Миллер (январь 2013 г.). «День спасения мусульман всего мира: интервью с Бобом Блинко» . Глобальная миссиология . 10 (2) . Проверено 7 января 2013 г.
  41. ^ Райан Данч, «За пределами культурного империализма: культурная теория, христианские миссии и глобальная современность» История и теория (2002) 41 № 3, стр. 301-325
  42. Тамара Ауди, «Миссионеры, испытывающие нехватку денег, получают новое призвание: дом — годы перерасхода средств на поддержку миссионерской работы южных баптистов привели к ограничению бюджета», The Wall Street Journal , 25 октября 2015 г.
  43. ^ Указ о миссионерской деятельности Церкви: Ad Gentes. (Пункт 6) В документах II Ватиканского собора, (1965), Ватикан: Libreria Editrice Vaticana.
  44. ^ Эдвардс, Тито (июнь 2010 г.). «Бенедикт открывает новый офис евангелизации Европы и Америки» . Американский католик . Проверено 18 января 2013 г.
  45. ^ Палмо, Рокко. «Октябрьский сюрприз B16» . Проверено 18 января 2013 г.
  46. ^ Ирландия, Open Doors UK и. «История открытых дверей» . www.opendoorsuk.org . Проверено 15 июня 2017 г.
  47. ^ Мобилизация, Операция. «Об операции «Мобилизация» . Операция «Мобилизация» . Архивировано из оригинала 24 декабря 2016 г. Проверено 15 июня 2017 г.
  48. ^ "О нас" . Плуг . Проверено 15 июня 2017 г.
  49. ^ "Дом" . www.biblesociety.org.uk . Проверено 15 июня 2017 г.
  50. ^ «Подкаст — Проект Полумесяца» . Проект «Полумесяц» . Проверено 22 ноября 2018 г.
  51. ^ «Брудергофские сообщества» . Саундклауд . Проверено 22 ноября 2018 г.
  52. ^ «Подкасты — Урожай: Грег Лори» . Сбор урожая: Грег Лори . Проверено 22 ноября 2018 г.
  53. ^ Оджо, Мэтью (2007). «Обратная миссия». В Бонке, Джонатан Дж. (ред.). Энциклопедия миссии и миссионеров . Лондон: Рутледж. стр. 380–382.
  54. ^ «Кто мы — Миссио Нексус» .
  55. ^ «ГМНФ» . www.globalmissionsnetworkfoundation.org .
  56. ^ «О нас | SIM США» .
  57. ^ Ганди. Собрание сочинений Махатмы Ганди . Том. XXIV. п. 476.
  58. ^ Ганди (1999). Собрание сочинений Махатмы Ганди (электронная книга) (PDF) . Том. 28. Нью-Дели: Отдел публикаций правительства Индии. п. 388.
  59. ^ «Зачем нужен закон против конверсии» . 15 августа 2015 г. Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 г.
  60. ^ Субир Бхаумик (18 апреля 2000 г.). «Церковь поддерживает повстанцев Трипуры» . Новости Би-би-си . Проверено 9 августа 2007 г.
  61. ^ [1] Архивировано 15 апреля 2009 г. в Wayback Machine.
  62. ^ Кэрол Глатц (19 мая 2006 г.). «Законодательное регулирование конверсий: взвешивание послания и личности» . Католик онлайн. Архивировано из оригинала 1 июля 2007 года . Проверено 7 августа 2007 г.
  63. ^ Сима Сирохи (2 октября 2006 г.). «Комплекс отца» . OutlookIndia.com. Архивировано из оригинала 30 июня 2013 года . Проверено 7 августа 2007 г.
  64. ^ Этично ли оставлять в покое неконтактные племена? , Время , 4 июня 2015.
  65. ^ Уитмер, AC (сентябрь 1885 г.). «Острова моря» . Евангелие во всех странах . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Миссионерское общество методистской епископальной церкви: 437 . Проверено 20 ноября 2011 г.
  66. ^ Иглер, Дэвид (июнь 2004 г.). «Болезнетворные товары: глобальные обмены в восточно-тихоокеанском бассейне, 1770–1850 гг.» . Американский исторический обзор . 109 (3). Чикаго, Иллинойс: Американская историческая ассоциация: 693–719. дои : 10.1086/530552 . Проверено 20 ноября 2011 г.
  67. ^ Берк, Джейсон (16 января 2005 г.). «Группы религиозной помощи пытаются обратить жертв» . Хранитель . Проверено 19 июня 2013 г.
  68. ^ «В Азии некоторые христианские группы распространяют припасы – и слово» . Газеты Найт-Риддера. 12 января 2005 года . Проверено 19 июня 2013 г.
  69. ^ Джейн Лэмпман (31 января 2005 г.). «Помощь при стихийных бедствиях усиливает страх перед прозелитизмом» . Христианский научный монитор . Проверено 7 августа 2007 г.
  70. ^ «Буш привносит веру в иностранную помощь» . Бостон.com . Бостон Глобус. 8 октября 2006 года . Проверено 7 августа 2007 г.
  71. ^ «Карта страны – Индия» . Преследование.com . Проверено 7 августа 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ] (для просмотра веб-сайта требуется анонимное создание учетной записи с именем пользователя и паролем)
  72. ^ «Индийский экспресс» . Архивировано из оригинала 12 апреля 2009 г. Проверено 15 апреля 2013 г.
  73. ^ Тед Олсен (1 сентября 2003 г.). «Блог: Миссионеры в Индии обеспокоены тем, что индуистские активисты разбивают молитвенное собрание» . Христианство сегодня . Проверено 7 августа 2007 г.
  74. ^ Тед Олсен (1 сентября 2003 г.). «Блог: Миссионеры в Индии обеспокоены тем, что индуистские активисты разбивают молитвенное собрание» . Христианство сегодня . Проверено 7 августа 2007 г.
  75. ^ «Христианин убит в Керале» . Христианин сегодня - индийское издание. 14 февраля 2007 года . Проверено 7 августа 2007 г.
  76. ^ «Две монахини обвинены и задержаны за попытку «обратить» студентов» . Евангелическое братство Индии. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 7 августа 2007 г.
  77. ^ «Пять человек арестованы за нападение на священников-стажеров в Панвеле» . Евангелическое братство Индии. 7 марта 2007 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 7 августа 2007 г.
  78. ^ «Христиане атаковали Джалампур, Дхамтари и Чхаттисгарх» . Евангелическое братство Индии. 10 января 2006. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 7 августа 2007 г.
  79. ^ Джейкоб Чатерджи (12 февраля 2007 г.). «Индуистские радикалы нападают на верующих в Карнатаке» . Christian Today – Индийское издание . Проверено 7 августа 2007 г.
  80. ^ Джейкоб Чатерджи (20 февраля 2007 г.). «Индуистские радикалы нападают на студентов Библейского колледжа во время евангелизации; двое в критическом состоянии» . Christian Today – Индийское издание . Проверено 7 августа 2007 г.
  81. ^ Джейкоб Чатерджи (6 февраля 2007 г.). «Индуистские радикалы напали на христианское молитвенное собрание в Бихаре» . Проверено 7 августа 2007 г.
  82. ^ Джейкоб Чатерджи (18 февраля 2007 г.). «Индуистские фанатики выступают против христианского приюта и библейского центра в Химачал-Прадеше» . Christian Today – Индийское издание . Проверено 7 августа 2007 г.
  83. ^ Роберт Д. Вудберри, «Миссионерские корни либеральной демократии», American Political Science Review 106.2 (2012): 244–274 / онлайн
  84. ^ Николова, Елена; Полански, Якуб (2020). «Протестанты-конверсионисты не создают демократии» . Британский журнал политической науки . 51 (4): 1723–1733. дои : 10.1017/S0007123420000174 . hdl : 10419/214629 . ISSN   0007-1234 . S2CID   234540943 .
  85. ^ Ньюэлл, Стефани (2006). Международная энциклопедия племенной религии: христианство и племенные религии . Издательство Университета Огайо. п. 40. ИСБН  9780821417096 .
  86. ^ Грипма, Соня (2008). Исцеление провинции Хэнань: канадские медсестры Северо-Китайской миссии, 1888-1947 гг . Издательство Университета Британской Колумбии. п. 27. ISBN  9780774858212 . Евангелие Христа занимало центральное место в «миссионерском» аспекте миссионерской медсестры, Евангелие мыла и воды было центральным в «сестринском» аспекте их работы.
  87. ^ Томас, Кедрон (2011). Обеспечение безопасности города: неолиберализм, космос и отсутствие безопасности в послевоенной Гватемале . Издательство Университета Дьюка. стр. 180–181. ISBN  9780822349587 . Христианская гигиена существовала (и существует до сих пор) как небольшая, но очень важная часть этого проекта модернизации. Гигиена представляет собой невероятно обыденный, глубоко рутинный маркер христианской вежливости... Называя сельскую бедноту «великими немытыми», Хеймейкер опубликовал христианские брошюры о здоровье и гигиене,... о личной гигиене» (наполненные мылом, зубной пастой, и нить), попытка сформировать христианскую работу и этническую принадлежность.
  88. ^ М. Бауман, Чад (2008 г.). Христианская идентичность и религия далитов в индуистской Индии, 1868-1947 гг . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 160. ИСБН  9780802862761 . Наряду с использованием аллопатической медицины, повышенная гигиена была одним из наиболее часто используемых маркеров границы между христианами и другими общинами Чхаттисгарха ... Миссионеры не скрывали проповеди «мыла» наряду со «спасением»..
  89. ^ Барал, К.К. (2005). Между этнографией и художественной литературой: Верье Элвин и племенной вопрос в Индии . Издательство Университета Северо-Восточного Хилла. п. 151. ИСБН  9788125028123 . там, где рабство было в моде, христианство выступало за его конец и поощрялась личная гигиена.
  90. ^ Тейлор, Дж. Гельман (2011). Чистота и культура: истории Индонезии . Королевский нидерландский институт исследований Юго-Восточной Азии и Карибского бассейна. стр. 22–23. ISBN  9789004253612 . ЧИСТОТА И БОЖЕСТВЕННОСТЬ: Эти примеры показывают, что настоящая чистота становилась прерогативой европейцев и, надо добавить, христианства. Мыло стало атрибутом Бога, а точнее протестанта.
  91. ^ Чхве, Хявёль (2009). Встречи по гендеру и миссии в Корее: новые женщины, старые пути: серия Сеул-Калифорния по корееведению, том 1 . Издательство Калифорнийского университета. п. 83. ИСБН  9780520098695 . Таким образом, западные формы гигиены, здравоохранения и воспитания детей стали важной частью формирования современного христианства в Корее.
  92. ^ Чанна, Субхадра (2009). Рассказ фальсификатора: В поисках Одезиаку . Издательство Университета Индианы. п. 284. ИСБН  9788177550504 . Главным вкладом христианских миссионеров было улучшение здравоохранения людей посредством гигиены. Мыло, зубной порошок и щетки стали все чаще использоваться в городских районах.
  93. ^ Томас, Джон (2015). Евангелизация нации: религия и формирование политической идентичности нагов . Рутледж. п. 284. ИСБН  9781317413981 . чистота и гигиена стали важным маркером принадлежности к христианину.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Андерсон, Джеральд Х. (ред.) Биографический словарь христианских миссий , Simon & Schuster Macmillan, 1998.
  • Арль, Сига . Богословское образование для миссии Церкви в Индии: 1947–1987 гг ., Нью-Йорк: Питер Лэнг, 1992.
  • Бейнбридж, Уильям Ф. Кругосветное путешествие христианских миссий: универсальный обзор (1882 г.) 583 страницы; полный текст онлайн
  • Барнс, Джонатан С. Власть и партнерство: история протестантского миссионерского движения (Wipf and Stock Publishers, 2013)
  • Барретт, Дэвид, изд. Всемирная христианская энциклопедия , Oxford University Press, 1982.
  • Бивер, Р. Пирс. «Североамериканская мысль об основополагающих принципах миссий в двадцатом веке». История Церкви 21.4 (1952): 345–364.
  • Бивер, Р. Пирс. редактор «Американские миссии в перспективе двухсотлетия» (1977).
  • Бивер, Роберт Пирс. Американские протестантские женщины в мировой миссии: история первого феминистского движения в Северной Америке . (Издательство WB Eerdmans, 1980).
  • Бивер, Роберт Пирс. Церковь, государство и американские индейцы: два с половиной столетия партнерства в миссиях между протестантскими церквями и правительством (Concordia Pub. House, 1966).
  • Бивер, Роберт Пирс. Миссионерская мотивация через три столетия (1968).
  • Лучше всего, Джереми. «Благочестивый, международный и независимый: лояльность немецких протестантских миссионеров перед Первой мировой войной». История Центральной Европы (2014) 47 № 3 стр: 585–611.
  • Беванс, Стивен Б. из века католической миссии (2013) Отрывок ; широкомасштабное исследование, посвященное ХХ веку во всем мире
  • Католическая энциклопедия (1913) онлайн , подробное освещение по всему миру.
  • Кнаттингиус, Ганс. Епископы и общества: исследование англиканской колониальной и миссионерской экспансии, 1698–1850 (1952)
  • Дрис, Анджелин. Миссионерское движение в американской католической истории (Мэрикнолл, Нью-Йорк: Orbis Books, 1998).
  • Данч, Райан. «За пределами культурного империализма: теория культуры, христианские миссии и глобальная современность». История и теория 41.3 (2002): 301–325. онлайн
  • Дуайт, Генри Отис и др. ред., Энциклопедия миссий (2-е изд. 1904 г.) в Интернете , глобальное освещение протестантских и католических миссий.
  • Эндрес, Дэвид Дж. Американский крестовый поход: католическая молодежь в мировом миссионерском движении от Первой мировой войны до Второго Ватиканского собора (2010)
  • Этерингтон, Норман, изд. Миссии и империя (сопутствующая серия «Оксфордская история Британской империи») (2008)
  • Фитцпатрик-Беренс, Сьюзен. Католическая миссия Мэрикнолл в Перу, 1943–1989: Транснациональная вера и трансформация (2012)
  • Глейзер, Майкл и Моника К. Хеллвиг, ред., Современная католическая энциклопедия , Liturgical Press, 2004 г.
  • Гловер, Роберт Х. Прогресс всемирных миссий , изд. Дж. Герберт Кейн, Харпер и Роу, 1960 г.
  • Грэм, Гаэль. Гендер, культура и христианство: американские протестантские миссионерские школы в Китае, 1880–1930 (П. Ланг, 1995).
  • Херцог, Иоганн Якоб, Филип Шафф и Альберт Хаук. Новая энциклопедия религиозных знаний Шаффа-Герцога , 12 томов, Funk and Wagnalls Company, 1910–11.
  • Холлингер, Дэвид А. Протестанты за рубежом: как миссионеры пытались изменить мир, но изменили Америку (2017) , отрывок
  • Хантли, Марта. Забота, рост, изменение: история протестантской миссии в Корее (Friendship Press, 1984).
  • Хатчисон, Уильям Р. (1993). Поручение миру: американская протестантская мысль и зарубежные миссии . Издательство Чикагского университета. ISBN  9780226363103 .
  • Кейн, Дж. Герберт. Краткая история всемирной христианской миссии , Бейкер, 1982 г.
  • Латуретт, Кеннет Скотт. История распространения христианства , 7 томов (1938–45), наиболее подробная научная история.
  • МакКаллох, Диармайд. Христианство: первые три тысячи лет (2009)
  • Моро, А. Скотт, Дэвид Бернетт, Чарльз Эдвард ван Энген и Гарольд А. Нетланд . Евангелический словарь мировых миссий , компания Baker Book House, 2000 г.
  • Нил, Стивен. История христианских миссий . Книги пингвинов, 1986 г.
  • Ньюкомб, Харви. Циклопедия миссий: содержащая всесторонний обзор миссионерских операций по всему миру: с географическими описаниями и отчетами о социальном, моральном и религиозном состоянии людей (1860 г.), 792 страницы, полный текст онлайн
  • Покок, Майкл, Гейлин Ван Ринен, Дуглас МакКоннелл. Меняющееся лицо мировых миссий: рассмотрение современных проблем и тенденций (2005 г.); 391 страница
  • Рэгсдейл, Джон П. Протестантское миссионерское образование в Замбии, 1880–1954 (Susquehanna University Press, 1986)
  • Роберт, Дана Л. Христианская миссия: как христианство стало мировой религией (2009), 226 стр; короткий опрос
  • Сиверних, Майкл (2011), Христианская миссия , EGO - European History Online , Майнц: Институт европейской истории , дата обращения: 25 марта 2021 г. ( pdf ).
  • Стэнли, Брайан. Библия и флаг: протестантская миссия и британский империализм в 19 и 20 веках (1990)
  • Стэнли, Брайан. Глобальное распространение евангелизма: эпоха Билли Грэма и Джона Стотта (2013)
  • Теджириан, Элеонора Х. и Рива Спектор Саймон, ред. Конфликт, завоевание и обращение: две тысячи лет христианских миссий на Ближнем Востоке (издательство Колумбийского университета; 2012) 280 страниц; Ориентируйтесь на 19 и 20 века.
  • Тиррелл, Ян. Реформирование мира: создание моральной империи Америки (2010) отрывок и текстовый поиск
  • Такер, Рут. От Иерусалима до Ириан-Джая: От Иерусалима до Ириан-Джая: Биографическая история христианских миссий (2-е изд. 2004 г.) отрывок и текстовый поиск
  • Йейтс, Тимоти. Обращение маори: годы религиозных и социальных перемен, 1814–1842 (2013)
  • Жупанов, Инес Г. (2005). Миссионерские тропики: католический фронтир в Индии (16–17 вв.) . Мичиганский университет. ISBN  978-0-472-11490-0 .
  • Журнал «Социальные науки и миссии» (Лейден: Брилл), основан в 1995 году.

Позитивный или нейтральный [ править ]

  • Гейли и Калбертсон. Открытие миссий от ISBN   0-8341-2257-X
  • Джонстон Операционный мир ISBN   1-85078-357-8
  • Моро, Корвин и МакГри. Представляем мировые миссии ISBN   0-8010-2648-2
  • Олсон, К. Гордон. Что в мире делает Бог? Издательство Global Евангелие, 2003 г.
  • Паркер, Дж. Фред. Миссия миру . Издательство «Назарянин», 1988 г.
  • Ван Ринен Миссии от ISBN   0-310-20809-2
  • Уинтер и Хоторн, ред. Перспективы мирового христианского движения ISBN   0-87808-289-1

Критический [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 784b589ea4ddcbc324db73500f77baa0__1718749560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/a0/784b589ea4ddcbc324db73500f77baa0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christian mission - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)