Jump to content

Восточные православные церкви

Восточные православные церкви
Классификация нехалкидонский
Ориентация Восточное христианство
Теология Миафизитизм
Политика епископальный
Структура Причастие
Автокефальные церкви Сирийская Православная Церковь
Коптская православная церковь
Армянская Апостольская Церковь
Эфиопская православная церковь Тевахедо
Эритрейская православная церковь Тевахедо
Индийская православная церковь
Язык Коптский , классический сирийский , геэз , армянский , малаялам , греческий койне , местные языки
Литургия Александрийский , Западно-Сирийский и Армянский
Основатель Иисус Христос , по священному преданию
Отдельно от Римская государственная церковь
Члены 50 миллионов
Другое имя (а) Восточное православие , Миафизитские церкви , Восточное православное общение

Восточные православные церкви — это восточно-христианские церкви, придерживающиеся миафизитской христологии . [1] [2] насчитывает около 50 миллионов членов по всему миру. [3] [4] Восточные православные церкви придерживаются никейской христианской традиции. Восточное православие — одна из древнейших ветвей христианства . [5]

Являясь одними из старейших религиозных учреждений в мире, Восточные Православные Церкви сыграли заметную роль в истории и культуре Армении , Египта , Эритреи , Эфиопии , Судана , Западной Азии и Малабарского региона Индии . Как автокефальные церкви, их епископы равны в силу епископского рукоположения . Их доктрины признают действенность только первых трёх Вселенских соборов . [6] [1]

Восточно-православная община состоит из шести автокефальных национальных церквей: Коптской православной церкви Александрии ; Сирийская православная церковь Антиохии и входящая в ее состав автономная маланкарская якобитская сирийская церковь ; Маланкарская православная сирийская церковь ; Армянская Апостольская Церковь, включающая автокефальный Католикосат Эчмиадзина в Армении и Католикосат Киликии в Леванте и диаспоры; Эфиопская православная церковь Тевахедо и Эритрейская православная церковь Тевахедо . [7] [8] Малабарская независимая сирийская церковь , базирующаяся в Индии, и Британская православная церковь в Великобритании являются независимыми восточными православными церквями, ранее входившими в состав одной из основных восточных православных церквей. [9]

Восточные православные христиане считают себя единой святой, соборной и апостольской Церковью, основанной Иисусом Христом в Его Великом поручении , и что ее епископы являются преемниками Христа апостолов . Церкви практикуют три обряда: Армянский обряд , находящийся под влиянием Запада , сирийский обряд Сирийской церкви и Маланкарской сирийской церкви Индии, а также Александрийский обряд коптов Западно - , эфиопов и эритрейцев .

Восточные православные церкви разделяли общение с императорской Римской церковью до Халкидонского собора в 451 году нашей эры и с Церковью Востока до Эфесского собора в 431 году нашей эры, отделяясь в первую очередь из-за разногласий в христологии.

Большинство восточных православных христиан живут в Египте , Эфиопии , Эритрее , Индии , Сирии , Турции и Армении , а небольшие сирийские общины в Западной Азии сокращаются из-за преследований . [ ненадежный источник? ] Их также много в других частях мира, сформированных посредством диаспоры , обращения и миссионерской деятельности.

Название и характеристики

[ редактировать ]

Название «Восточные православные церкви» было официально принято на конференции в Аддис-Абебе в 1965 году. В то время в ней участвовало пять церквей, причем Эритрейская церковь еще не была автокефальной. [10]

Другие названия, под которыми были известны церкви, включают Старовосточную, Древневосточную, Малую Восточную, Антихалкидонскую, Нехалкидонскую, Дохалкидонскую, Миафизитскую или Монофизитскую. [11] хотя Церковь Востока столь же дохалкидонская. [10] [ нужен лучший источник ] Римско-католическая церковь назвала эти церкви «Древними церквями Востока». [12]

Сегодня Восточные Православные Церкви находятся в полном общении друг с другом, но не с Восточной Православной Церковью или какими-либо другими церквями; Восточные Православные Церкви, находясь в общении, не образуют единой церкви. Подобно католикам и восточным православным, Восточные православные церкви включают в себя несколько самоуправляющихся церквей. Медленный диалог по восстановлению общения между восточными и восточно-православными группами [13] был возобновлен в середине 20 века. [14] и диалог также ведется между Восточным Православием, Католической Церковью и другими. [15] В 2017 году взаимное признание крещения было восстановлено между Коптской православной церковью Александрии и Католической церковью. [16] Также крещение взаимно признано Армянской Апостольской церковью и Католической церковью. [17] [18]

Восточные православные церкви обычно считаются более консервативными в отношении социальных вопросов , а также с энтузиазмом относятся к экуменическим отношениям с невосточными православными христианскими церквями. Все Восточные Православные Церкви являются членами Всемирного Совета Церквей . [19]

Пост-Халкидон (451 г. н.э.)

[ редактировать ]

Для иерархов, которые будут руководить Восточным Православием, последняя фраза [ нужны разъяснения ] было равносильно принятию несторианства, выражавшегося в терминологии, несовместимой с их пониманием христологии. Несторианство понималось как видение Христа в двух отдельных природах, человеческой и божественной, каждая с разными действиями и переживаниями; напротив, Кирилл Александрийский, отстаивал формулу «Единая природа Бога, воплощенного Логоса». [20] (или, как переводят другие, «Единая Воплощенная Природа Слова»). [21] ).

Поэтому Восточные Православные Церкви часто называли «монофизитами», хотя они отвергают этот ярлык, поскольку он связан с евтихианским монофизитством ; они предпочитают термин «миафизит». [22] [23]

В годы после Халкидона константинопольские патриархи периодически оставались в общении с нехалкидонскими патриархами Александрии и Антиохии (см. Генотикон ), тогда как Рим оставался вне общения с последними и находился в нестабильном общении с Константинополем. Лишь в 518 году новый византийский император Юстин I (принявший Халкидон) потребовал, чтобы церковь в Римской империи приняла решения собора. [24]

К 20-му веку халкидонский раскол уже не воспринимался с такой же важностью, и в результате нескольких встреч между властями Святого Престола и восточным православием в совместном заявлении сирийского патриарха Мара Игнатия Закки I Иваса и римского Папы появились примиряющие декларации. Иоанн Павел II в 1984 году:

Смешения и расколы, произошедшие между их Церквами в последующие столетия, как они осознают сегодня, никоим образом не затрагивают и не затрагивают сути их веры, поскольку они возникли только из-за различий в терминологии и культуре, а также в различных формулах, принятых разными богословскими учеными. школы, чтобы выразить то же самое. Соответственно, сегодня мы не находим реального основания для тех печальных разногласий и расколов, которые впоследствии возникли между нами относительно учения о воплощении. На словах и в жизни мы исповедуем истинное учение о Христе, Господе нашем, несмотря на разногласия в толковании такого учения, возникшие во время Халкидонского Собора. [25]

Организация

[ редактировать ]
Асуанский коптский православный собор в Египте

Восточные Православные Церкви представляют собой сообщество шести автокефальных (то есть полностью административно независимых) региональных церквей. [11]

Ниже приведен список шести автокефальных восточных православных церквей, составляющих основную часть восточного православного христианства. Судя по определениям, список расположен в алфавитном порядке, а также перечислены некоторые из входящих в них автономных церквей и экзархатов.

Существует ряд церквей, которые считаются неканоническими, но члены и духовенство которых могут находиться или не находиться в общении с более широкой восточно-православной общиной. Примеры включают Малабарскую независимую сирийскую церковь , Кельтскую православную церковь , Галльскую православную церковь , Британскую православную церковь и Тиграянскую православную церковь Тевахедо . Эти организации то получали официальное признание, то теряли его, но члены редко подвергаются отлучению от церкви после прекращения признания. Предстоятелей этих церквей обычно называют episcopi vagantes или vagantes сокращенно .

Приверженцы

[ редактировать ]
Распределение восточных православных христиан в мире по странам:
  Основная религия (более 75%)
  Основная религия (50–75%)
  Важная религия меньшинства (20–50%)
  Важная религия меньшинства (5–20%)
  Религия меньшинства (1–5%)
  Небольшое религиозное меньшинство (менее 1%), но имеет местную автокефалию.

Согласно Энциклопедии религии , восточное православие является христианской традицией, «наиболее важной с точки зрения количества верующих, живущих на Ближнем Востоке», которая, наряду с другими восточно-христианскими общинами , представляет собой автохтонное христианское присутствие, истоки которого датируются более ранним периодом. зарождение и распространение ислама на Ближнем Востоке. [27]

Это доминирующая религия в Армении (94%) и этнически армянской непризнанной Нагорно-Карабахской Республике (95%). [28] [29]

Восточное православие является преобладающей религией в Эфиопии (43,1%), протестанты составляют 19,4%, а ислам – 34,1%. [30] Наиболее распространено в двух регионах Эфиопии : Амхара (82%) и Тыграй (96%), а также в столице Аддис-Абебе (75%). Это также одна из двух основных религий в Эритрее (40%). [31]

это меньшинство В Египте (<20%), [32] Сирия (2–3% из 10% общего числа христиан), Ливан (10% из 40% христиан Ливана или 200 000 армян и членов Церкви Востока) и Керала , Индия (7% из 20% от общего числа христиан в Керале). [33] По общему числу членов Эфиопская Церковь является крупнейшей из всех Восточных Православных Церквей и второй среди всех Православных Церквей среди Восточных и Восточных Церквей (уступает по численности только Русской Православной Церкви ).

Также особое значение имеют Константинопольский Армянский Патриархат в Турции и Армянская Апостольская Церковь Ирана . Эти восточные православные церкви представляют крупнейшее христианское меньшинство в обеих преимущественно мусульманских странах – Турции и Иране . [34] [35]

Богословие и экклезиология

[ редактировать ]
Коптская икона Мадонны с младенцем

Восточные Православные Церкви отличаются признанием только трех первых Вселенских соборов периода государственной церкви Римской империи : Первого Никейского собора в 325 году, Первого Константинопольского собора в 381 году и Эфесского собора в 431 году. .

Восточное православие во многом разделяет богословие и многие церковные традиции с Восточной Православной Церковью ; к ним относятся аналогичное учение о спасении и традиция коллегиальности между епископами, а также почитание Богородицы и использование Никейского Символа веры . [36] [37]

Основное богословское различие между двумя общинами — это разная христология. Восточное православие отвергает халкидонское определение и вместо этого принимает миафизитскую формулу: [22] [23] веря, что человеческая и божественная природа Христа едины. Исторически первые прелаты Восточных Православных Церквей считали, что Халкидонское определение подразумевало возможный отказ от Троицы или уступку несторианству .

Разрыв общения между императорской Римской и Восточной Православной Церквами произошел не внезапно, а постепенно, в течение двух-трех столетий после Халкидонского Собора. [38] В конце концов, две общины создали отдельные институты, и восточные православные не участвовали ни в одном из более поздних вселенских соборов.

Восточные Православные Церкви сохраняют древнюю апостольскую преемственность и историческое епископство . [39] Различные церкви управляются священными синодами , primus inter pares которых является епископ примасом . Приматы носят такие титулы, как патриарх , католикос и папа . Александрийский Патриархат , Антиохийский Патриархат наряду с Римским Патриархатом был одним из самых выдающихся кафедр раннехристианской Церкви .

У восточного православия нет авторитетного лидера, как у Римско-католической церкви , и у общины нет лидера, который мог бы созывать экуменические соборы, как у Восточной Православной Церкви. Между тем, ее экуменический диалог и внутрицерковные отношения возглавляются Постоянной конференцией Восточных Православных Церквей, которая действует как совет постоянных представителей входящих в нее церквей.

христология

[ редактировать ]
Эфиопская икона Распятия .

Раскол между восточным православием и приверженцами халкидонского христианства основывался на разногласиях в христологии. Первый Никейский собор в 325 году провозгласил, что Иисус Христос есть Бог , то есть « единосущный » Отцу. Позднее третий Вселенский собор, Эфесский собор , провозгласил, что Иисус Христос, хотя и божественный, так и человеческий, есть лишь одно существо, или личность ( ипостась ). Таким образом, Эфесский собор явно отверг несторианство , христологическую доктрину, согласно которой Христос был двумя отдельными личностями: божественной ( Логос ) и человеческой (Иисус), которые случайно обитали в одном теле.

Через двадцать лет после Эфеса Халкидонский собор подтвердил мнение, что Иисус Христос был единой личностью, но в то же время заявил, что эта одна личность существует «в двух совершенных природах», человеческой и божественной.

Временами халкидонские христиане называли восточных православных монофизитами , то есть обвиняли их в следовании учению Евтихия ( ок. 380 – ок. 456 ), который утверждал, что Иисус Христос вообще не был человеком, но только божественный. Монофизитство было осуждено как еретическое наряду с несторианством, и обвинять церковь в монофизитстве — значит обвинять ее в впадении в крайность, противоположную несторианству. Однако сами восточные православные отвергают это описание как неточное, официально осудив учение Нестория и Евтихия. Вместо этого они определяют себя как миафизиты, [22] [23] считая, что Христос имеет одну природу, но эта природа одновременно человеческая и божественная. [40]

Поклонение

[ редактировать ]
Празднование Армянского обряда

Восточные православные христиане, такие как копты, сирийцы и индийцы, используют требники , такие как Агпея и Шехимо , соответственно, чтобы молиться в канонические часы семь раз в день, повернувшись лицом на восток в сторону Иерусалима, в ожидании Второго пришествия Иисуса. ; Эта христианская практика уходит корнями в Псалом 119:164 , в котором пророк Давид молится Богу семь раз в день. [41] [ оригинальное исследование? ]

Прежде чем молиться, они моют руки и лицо, чтобы перед этим очиститься и представить Богу все лучшее, что у них есть; обувь снимается, чтобы признать, что человек возносит молитву перед святым Богом. [42] [43] В этой христианской традиции женщины принято надевать христианский головной убор во время молитвы. [44]

Некоторые Восточные Православные Церкви, такие как Коптская Православная , Эфиопская Православная и Эритрейская Православная , также уделяют больше внимания учениям Ветхого Завета, чем можно найти в других христианских конфессиях, и их последователи придерживаются определенных практик: следуя правилам питания , которые аналогичны еврейский кашрут , [45] требуют, чтобы их члены мужского пола подверглись обрезанию , [46] и соблюдает ритуальное очищение . [47] [48] Восточные православные церкви также поддерживают различные сборники библейского канона, включая каноны Пешитты , коптский и православный тевахедо , а также армянский канон .

Внутренние споры

[ редактировать ]

Внутри Восточных Православных Церквей продолжаются многочисленные внутренние споры. Эти споры приводят к большей или меньшей степени нарушения общения.

Армянский Апостольский

[ редактировать ]

Наименее разногласия из этих споров происходят внутри Армянской Апостольской Церкви , между Католикосатом Эчмиадзина и Католикосатом Великого Дома Киликийского .

Разделение между двумя престолами усилилось в советский период. Некоторые западные епископы и духовенство считали Святой Престол Эчмиадзина пленной коммунистической марионеткой. Сторонники этого создания создали общины, независимые от Эчмиадзина, вместо этого заявив о своей лояльности кафедре, базирующейся в Антелиасе в Ливане . Разделение было официально оформлено в 1956 году, когда Антелийская (Киликийская) кафедра отделилась от Эчмиадзинской кафедры.

В 1992 году, после отречения Абуне Меркориоса и избрания Абуне Паулоса , некоторые эфиопские православные епископы в Соединенных Штатах заявили, что новые выборы недействительны, и заявили о своей независимости от администрации Аддис-Абебы, сформировав отдельный синод. [49] 27 июля 2018 года представители обоих синодов достигли соглашения. Согласно условиям соглашения, Абуне Меркориос был восстановлен в должности патриарха вместе с Абуне Матиасом (преемником Абуне Паулоса), который продолжал нести ответственность за административные обязанности, а два синода были объединены в один синод, при этом любые отлучения между ними были сняты. . [50] [51]

Индийцы, исповедующие восточно-православную веру, принадлежат к Маланкарской православной сирийской церкви и якобитской сирийской христианской церкви . Две церкви были объединены до 1912 года и после 1958 года, но снова разделены в 1975 году. Маланкарская православная сирийская церковь, также известная как Индийская православная церковь, является автокефальной церковью. Его возглавляет Католикос Востока и Маланкарский митрополит . Якобитская Сирийская Христианская Церковь — автономный мафриат Сирийской Православной Церкви в Индии.

Малабарская независимая сирийская церковь также следует восточно-православной традиции, но не находится в общении с другими восточно-православными церквями.

Случайные путаницы

[ редактировать ]

Ассирийскую церковь Востока иногда ошибочно называют восточной православной церковью. [52] [53] [54] хотя его истоки лежат в спорах, предшествовавших Халкидонскому собору, и он следует христологии, отличной от восточного православия. Историческая Церковь Востока была церковью Великого Ирана и объявила себя отдельной от государственной церкви Римской империи в 424–27 годах, за годы до Вселенских соборов в Эфесе и Халкидоне. Теологически Церковь Востока была связана с доктриной несторианства и, таким образом, отвергла Эфесский собор , объявивший несторианство ересью в 431 году. Христология Восточных Православных Церквей фактически развивалась как реакция на несторианскую христологию, которая подчеркивает различение человеческой и божественной природы Христа.

См. также

[ редактировать ]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Православные христианские церкви» . Сайт плюрализма.org . Проверено 25 ноября 2020 г.
  2. ^ «Восточное православие «Западное прелатство» . westernprelacy.org . Проверено 25 ноября 2020 г.
  3. ^ Лэмпорт, Марк А. (2018). Энциклопедия христианства на глобальном Юге . Роуман и Литтлфилд. п. 601. ИСБН  978-1-4422-7157-9 . Сегодня эти церкви также называются Восточными Православными Церквями и состоят из 50 миллионов христиан.
  4. ^ «Православие в XXI веке» . Проект «Религия и общественная жизнь» исследовательского центра Pew . 8 ноября 2017 г. Восточное православие имеет отдельные самоуправляющиеся юрисдикции в Эфиопии, Египте, Эритрее, Индии, Армении и Сирии, и на его долю приходится примерно 20% православного населения мира.
  5. ^ «Православные Церкви (Восточные) — Всемирный Совет Церквей» . www.oikoumene.org .
  6. ^ Хиндсон и Митчелл 2013 , с. 108.
  7. ^ «Дикастерия по содействию христианскому единству» . christianunity.va . Дикастерия за содействие христианскому единству . Проверено 24 июня 2024 г.
  8. ^ «Православные Церкви (Восточные) — Всемирный Совет Церквей» . www.oikoumene.org .
  9. ^ Винклер, Дитмар (2019). «Деноминации сирийской церкви: обзор». В Кинг, Дэниел (ред.). Сирийский мир . Рутледж. п. 119. ИСБН  9781138899018 .
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бутрос Гали 1991 , стр. 1845b–1846a.
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кешишян 1994 , стр. 103–108.
  12. ^ Иоанн Павел II (25 мая 1995 г.). «Ut Unum Sint: О приверженности экуменизму» . www.vatican.va . Проверено 12 февраля 2023 г.
  13. ^ «Совместная комиссия, первое согласованное заявление» . Православная совместная комиссия . 14 декабря 2013 года . Проверено 15 февраля 2024 г.
  14. ^ «Совместная декларация православных Ближнего Востока – 17 марта 2001 г.» . sor.cua.edu .
  15. ^ «Диалог с Ассирийской церковью Востока и его влияние на диалог с римско-католической» . Коптская Православная Церковь Александрийской епархии Лос-Анджелеса, Южной Калифорнии и Гавайев . Проверено 2 июня 2016 г.
  16. ^ «Апостольское путешествие в Египет: визит вежливости к Его Святейшеству Папе Тавадросу II (Коптский Православный Патриархат, Каир – 28 апреля 2017 г.) | Франциск» .
  17. ^ «Договорились о крещении в Германии» . www.churchtimes.co.uk . Проверено 8 января 2019 г.
  18. ^ Фэннинг 1907 .
  19. ^ Роберсон, Рональд Г. (1995). Восточные православно-католические межцерковные браки: и другие пастырские отношения . Издательство USCCB. п. 81. ИСБН  978-1-55586-097-4 .
  20. ^ Папа Шенуда III Александрийский (1999). «ПРИРОДА ХРИСТА» (PDF) . copticchurch.net . Коптская православная церковь Святого Марка . Проверено 30 ноября 2014 г.
  21. ^ Кирилл Александрийский; Пьюзи, ЧП (Пер.). «Из второй книги его против слов Теодора» . Тертуллианский проект . Проверено 30 ноября 2014 г.
  22. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Винклер 1997 , с. 33-40.
  23. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Брок 2016 , с. 45–52.
  24. ^ Кирш 1910 .
  25. ^ «Совместное заявление Папы Иоанна Павла II и Его Святейшества Морана Мара Игнатия Закки I Иваса, Патриарха Антиохийского и всего Востока (23 июня 1984 г.) | Иоанн Павел II» . www.vatican.va .
  26. ^ «Членские церкви – СКОЧ» . Проверено 21 апреля 2022 г.
  27. ^ Энциклопедия религии (2-е изд.). Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Томсон Гейл. 2005. стр. 1672–1673. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  28. ^ Резолюции Совета Безопасности ООН по нагорно-карабахскому конфликту.
  29. ^ «Заявление сопредседателей Минской группы ОБСЕ» . ОБСЕ . Проверено 25 июня 2011 г.
  30. ^ «Эфиопия – Религия» . Британская энциклопедия . Проверено 25 октября 2019 г.
  31. ^ «Эритрея – Религия» . Британская энциклопедия . Проверено 25 октября 2019 г.
  32. ^ «Всемирный справочник: Египет» . ЦРУ . Проверено 7 октября 2010 г.
  33. ^ «Церковь в Индии – Сирийская православная церковь Индии – Римско-католическая церковь – протестантские церкви в Индии» . Сирийская церковь.орг. Архивировано из оригинала 16 октября 2013 года . Проверено 14 октября 2013 г.
  34. ^ «Министерство иностранных дел: В Турции проживают 89 000 представителей меньшинств» . Сегодняшний Заман . 15 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 20 мая 2011 г. . Проверено 16 мая 2011 г.
  35. ^ Гольназ Эсфандиари (23 декабря 2004 г.). «Взгляд на христианское меньшинство Ирана» . Пайванд . Проверено 21 марта 2012 г.
  36. ^ Коптская православная церковь Св. Мориса и Св. Верены - Божественная литургия на YouTube
  37. ^ «Преображение: наше прошлое и наше будущее» . Коптская православная епархия Лос-Анджелеса .
  38. ^ «Халкидониты» . Бесплатный словарь . Проверено 11 июня 2016 г.
  39. ^ Крикорян 2010 , стр. 45, 128, 181, 194, 206.
  40. ^ Дэвис 1990 , с. 342.
  41. ^ «Молитвы Церкви» . Эфиопская православная церковь Тевахедо . Проверено 25 июля 2020 г.
  42. ^ Мэри Сесил, 2-я баронесса Амхерст Хакни (1906). Очерк истории Египта с древнейших времен до наших дней . Метуэн. п. 399. Предписано молиться семь раз в день, и самые строгие копты читают один или несколько псалмов Давида каждый раз, когда молятся. Перед молитвой они всегда моют руки и лица и обращаются к Востоку. {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  43. ^ Кослоски, Филип (16 октября 2017 г.). «Знаете ли вы, что мусульмане молятся так же, как некоторые христиане?» . Алетейя . Проверено 25 июля 2020 г.
  44. ^ Даффнер, Джордан Денари (13 февраля 2014 г.). «Подождите, я думал, это мусульманская вещь?!» . Содружество . Проверено 26 июля 2020 г.
  45. ^ Аппиа, Энтони; Гейтс, Генри Луи (2005). Африкана: Энциклопедия африканского и афроамериканского опыта . Издательство Оксфордского университета. п. 566. ИСБН  978-0-19-517055-9 . В нем подчеркиваются диетические законы и правила обрезания, найденные в Ветхом Завете Библии, и в дополнение к христианской воскресной субботе христиане Эфиопии соблюдают традиционную еврейскую субботнюю субботу, как и эфиопские евреи.
  46. ^ Н. Стернс, Питер (2008). Оксфордская энциклопедия современного мира . Издательство Оксфордского университета . п. 179. ИСБН  9780195176322 . Мужское обрезание, единообразно практикуемое евреями, мусульманами и членами Коптской, Эфиопской и Эритрейской православной церкви, по-прежнему распространено во многих регионах мира, особенно в Африке, Южной и Восточной Азии, Океании и странах англосферы.
  47. ^ Ян Брэдли (2 ноября 2012 г.). Вода: духовная история . Издательство Блумсбери . ISBN  978-1-4411-6767-5 .
  48. ^ Х. Булзакелли, Ричард (2006). Судя по закону свободы: история спора о делах веры и решение мысли святого Фомы Аквинского . Университетское издательство Америки . п. 19. ISBN  9780761835011 . Эфиопская и Коптская церкви различают чистое и нечистое мясо, соблюдают дни ритуального очищения и соблюдают своего рода двойную субботу — в субботу и воскресенье.
  49. ^ Гольдман, Ари Л. (22 сентября 1992 г.). «Ветвь США покинула Эфиопскую Православную Церковь» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 апреля 2016 г.
  50. ^ Дикинсон, Августин (31 июля 2018 г.). «Устранен раскол, существовавший десятилетиями, в Эфиопской церкви» . Блог этиописта . Архивировано из оригинала 7 мая 2021 года . Проверено 8 августа 2018 г.
  51. ^ Кибрие, Соломон (27 июля 2018 г.). «Документ о Декларации единства Эфиопской православной церкви на английском языке» . Родственная страница православия . Проверено 8 августа 2018 г.
  52. ^ Брайнер, Эрих (2004). «Православные церкви с 1274 по 1700 год» (PDF) . www.eva-leipzig.de . Проверено 12 февраля 2023 г. С. 114 и далее: «Восточные православные церкви» (миафизитские и диофизитские церкви).
  53. ^ Йоханнес Ольдеманн : Конфессиональные исследования , 2017, гл. 2: Православная Церковь и Восточные Православные Церкви состоят из трех подразделов: Православная Церковь , Ассирийская Церковь Востока и Восточные Православные Церкви , т.е. Ассирийская Церковь Востока принадлежит обеим Восточным Православным Церквям , а не Восточно- православным. церкви .
  54. ^ Артин Тамке: Восточные православные национальные церкви. В: Религия в прошлом и настоящем (РГГ). 4-е издание. Том 6, Мор-Зибек, Тюбинген, 2003 г., столбец 653.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cea3eb32e77b0452aebef6515cf98ba7__1720809660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/a7/cea3eb32e77b0452aebef6515cf98ba7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oriental Orthodox Churches - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)