Восточные православные церкви
Восточные православные церкви | |
---|---|
Классификация | нехалкидонский |
Ориентация | Восточное христианство |
Теология | Миафизитизм |
Политика | епископальный |
Структура | Причастие |
Автокефальные церкви | Сирийская Православная Церковь Коптская православная церковь Армянская Апостольская Церковь Эфиопская православная церковь Тевахедо Эритрейская православная церковь Тевахедо Индийская православная церковь |
Язык | Коптский , классический сирийский , геэз , армянский , малаялам , греческий койне , местные языки |
Литургия | Александрийский , Западно-Сирийский и Армянский |
Основатель | Иисус Христос , по священному преданию |
Отдельно от | Римская государственная церковь |
Члены | 50 миллионов |
Другое имя (а) | Восточное православие , Миафизитские церкви , Восточное православное общение |
Часть серии о |
Восточное православие |
---|
Восточные православные церкви |
Христианский портал |
Часть серии о |
христианство |
---|
Восточные православные церкви — это восточно-христианские церкви, придерживающиеся миафизитской христологии . [1] [2] насчитывает около 50 миллионов членов по всему миру. [3] [4] Восточные православные церкви придерживаются никейской христианской традиции. Восточное православие — одна из древнейших ветвей христианства . [5]
Являясь одними из старейших религиозных учреждений в мире, Восточные Православные Церкви сыграли заметную роль в истории и культуре Армении , Египта , Эритреи , Эфиопии , Судана , Западной Азии и Малабарского региона Индии . Как автокефальные церкви, их епископы равны в силу епископского рукоположения . Их доктрины признают действенность только первых трёх Вселенских соборов . [6] [1]
Восточно-православная община состоит из шести автокефальных национальных церквей: Коптской православной церкви Александрии ; Сирийская православная церковь Антиохии и входящая в ее состав автономная маланкарская якобитская сирийская церковь ; Маланкарская православная сирийская церковь ; Армянская Апостольская Церковь, включающая автокефальный Католикосат Эчмиадзина в Армении и Католикосат Киликии в Леванте и диаспоры; Эфиопская православная церковь Тевахедо и Эритрейская православная церковь Тевахедо . [7] [8] Малабарская независимая сирийская церковь , базирующаяся в Индии, и Британская православная церковь в Великобритании являются независимыми восточными православными церквями, ранее входившими в состав одной из основных восточных православных церквей. [9]
Восточные православные христиане считают себя единой святой, соборной и апостольской Церковью, основанной Иисусом Христом в Его Великом поручении , и что ее епископы являются преемниками Христа апостолов . Церкви практикуют три обряда: Армянский обряд , находящийся под влиянием Запада , сирийский обряд Сирийской церкви и Маланкарской сирийской церкви Индии, а также Александрийский обряд коптов Западно - , эфиопов и эритрейцев .
Восточные православные церкви разделяли общение с императорской Римской церковью до Халкидонского собора в 451 году нашей эры и с Церковью Востока до Эфесского собора в 431 году нашей эры, отделяясь в первую очередь из-за разногласий в христологии.
Большинство восточных православных христиан живут в Египте , Эфиопии , Эритрее , Индии , Сирии , Турции и Армении , а небольшие сирийские общины в Западной Азии сокращаются из-за преследований . [ ненадежный источник? ] Их также много в других частях мира, сформированных посредством диаспоры , обращения и миссионерской деятельности.
Название и характеристики
[ редактировать ]Название «Восточные православные церкви» было официально принято на конференции в Аддис-Абебе в 1965 году. В то время в ней участвовало пять церквей, причем Эритрейская церковь еще не была автокефальной. [10]
Другие названия, под которыми были известны церкви, включают Старовосточную, Древневосточную, Малую Восточную, Антихалкидонскую, Нехалкидонскую, Дохалкидонскую, Миафизитскую или Монофизитскую. [11] хотя Церковь Востока столь же дохалкидонская. [10] [ нужен лучший источник ] Римско-католическая церковь назвала эти церкви «Древними церквями Востока». [12]
Сегодня Восточные Православные Церкви находятся в полном общении друг с другом, но не с Восточной Православной Церковью или какими-либо другими церквями; Восточные Православные Церкви, находясь в общении, не образуют единой церкви. Подобно католикам и восточным православным, Восточные православные церкви включают в себя несколько самоуправляющихся церквей. Медленный диалог по восстановлению общения между восточными и восточно-православными группами [13] был возобновлен в середине 20 века. [14] и диалог также ведется между Восточным Православием, Католической Церковью и другими. [15] В 2017 году взаимное признание крещения было восстановлено между Коптской православной церковью Александрии и Католической церковью. [16] Также крещение взаимно признано Армянской Апостольской церковью и Католической церковью. [17] [18]
Восточные православные церкви обычно считаются более консервативными в отношении социальных вопросов , а также с энтузиазмом относятся к экуменическим отношениям с невосточными православными христианскими церквями. Все Восточные Православные Церкви являются членами Всемирного Совета Церквей . [19]
История
[ редактировать ]Пост-Халкидон (451 г. н.э.)
[ редактировать ]Для иерархов, которые будут руководить Восточным Православием, последняя фраза [ нужны разъяснения ] было равносильно принятию несторианства, выражавшегося в терминологии, несовместимой с их пониманием христологии. Несторианство понималось как видение Христа в двух отдельных природах, человеческой и божественной, каждая с разными действиями и переживаниями; напротив, Кирилл Александрийский, отстаивал формулу «Единая природа Бога, воплощенного Логоса». [20] (или, как переводят другие, «Единая Воплощенная Природа Слова»). [21] ).
Поэтому Восточные Православные Церкви часто называли «монофизитами», хотя они отвергают этот ярлык, поскольку он связан с евтихианским монофизитством ; они предпочитают термин «миафизит». [22] [23]
В годы после Халкидона константинопольские патриархи периодически оставались в общении с нехалкидонскими патриархами Александрии и Антиохии (см. Генотикон ), тогда как Рим оставался вне общения с последними и находился в нестабильном общении с Константинополем. Лишь в 518 году новый византийский император Юстин I (принявший Халкидон) потребовал, чтобы церковь в Римской империи приняла решения собора. [24]
20 век
[ редактировать ]К 20-му веку халкидонский раскол уже не воспринимался с такой же важностью, и в результате нескольких встреч между властями Святого Престола и восточным православием в совместном заявлении сирийского патриарха Мара Игнатия Закки I Иваса и римского Папы появились примиряющие декларации. Иоанн Павел II в 1984 году:
Смешения и расколы, произошедшие между их Церквами в последующие столетия, как они осознают сегодня, никоим образом не затрагивают и не затрагивают сути их веры, поскольку они возникли только из-за различий в терминологии и культуре, а также в различных формулах, принятых разными богословскими учеными. школы, чтобы выразить то же самое. Соответственно, сегодня мы не находим реального основания для тех печальных разногласий и расколов, которые впоследствии возникли между нами относительно учения о воплощении. На словах и в жизни мы исповедуем истинное учение о Христе, Господе нашем, несмотря на разногласия в толковании такого учения, возникшие во время Халкидонского Собора. [25]
Организация
[ редактировать ]Восточные Православные Церкви представляют собой сообщество шести автокефальных (то есть полностью административно независимых) региональных церквей. [11]
Ниже приведен список шести автокефальных восточных православных церквей, составляющих основную часть восточного православного христианства. Судя по определениям, список расположен в алфавитном порядке, а также перечислены некоторые из входящих в них автономных церквей и экзархатов.
Существует ряд церквей, которые считаются неканоническими, но члены и духовенство которых могут находиться или не находиться в общении с более широкой восточно-православной общиной. Примеры включают Малабарскую независимую сирийскую церковь , Кельтскую православную церковь , Галльскую православную церковь , Британскую православную церковь и Тиграянскую православную церковь Тевахедо . Эти организации то получали официальное признание, то теряли его, но члены редко подвергаются отлучению от церкви после прекращения признания. Предстоятелей этих церквей обычно называют episcopi vagantes или vagantes сокращенно .
Приверженцы
[ редактировать ]Согласно Энциклопедии религии , восточное православие является христианской традицией, «наиболее важной с точки зрения количества верующих, живущих на Ближнем Востоке», которая, наряду с другими восточно-христианскими общинами , представляет собой автохтонное христианское присутствие, истоки которого датируются более ранним периодом. зарождение и распространение ислама на Ближнем Востоке. [27]
Это доминирующая религия в Армении (94%) и этнически армянской непризнанной Нагорно-Карабахской Республике (95%). [28] [29]
Восточное православие является преобладающей религией в Эфиопии (43,1%), протестанты составляют 19,4%, а ислам – 34,1%. [30] Наиболее распространено в двух регионах Эфиопии : Амхара (82%) и Тыграй (96%), а также в столице Аддис-Абебе (75%). Это также одна из двух основных религий в Эритрее (40%). [31]
это меньшинство В Египте (<20%), [32] Сирия (2–3% из 10% общего числа христиан), Ливан (10% из 40% христиан Ливана или 200 000 армян и членов Церкви Востока) и Керала , Индия (7% из 20% от общего числа христиан в Керале). [33] По общему числу членов Эфиопская Церковь является крупнейшей из всех Восточных Православных Церквей и второй среди всех Православных Церквей среди Восточных и Восточных Церквей (уступает по численности только Русской Православной Церкви ).
Также особое значение имеют Константинопольский Армянский Патриархат в Турции и Армянская Апостольская Церковь Ирана . Эти восточные православные церкви представляют крупнейшее христианское меньшинство в обеих преимущественно мусульманских странах – Турции и Иране . [34] [35]
Богословие и экклезиология
[ редактировать ]Восточные Православные Церкви отличаются признанием только трех первых Вселенских соборов периода государственной церкви Римской империи : Первого Никейского собора в 325 году, Первого Константинопольского собора в 381 году и Эфесского собора в 431 году. .
Восточное православие во многом разделяет богословие и многие церковные традиции с Восточной Православной Церковью ; к ним относятся аналогичное учение о спасении и традиция коллегиальности между епископами, а также почитание Богородицы и использование Никейского Символа веры . [36] [37]
Основное богословское различие между двумя общинами — это разная христология. Восточное православие отвергает халкидонское определение и вместо этого принимает миафизитскую формулу: [22] [23] веря, что человеческая и божественная природа Христа едины. Исторически первые прелаты Восточных Православных Церквей считали, что Халкидонское определение подразумевало возможный отказ от Троицы или уступку несторианству .
Разрыв общения между императорской Римской и Восточной Православной Церквами произошел не внезапно, а постепенно, в течение двух-трех столетий после Халкидонского Собора. [38] В конце концов, две общины создали отдельные институты, и восточные православные не участвовали ни в одном из более поздних вселенских соборов.
Восточные Православные Церкви сохраняют древнюю апостольскую преемственность и историческое епископство . [39] Различные церкви управляются священными синодами , primus inter pares которых является епископ примасом . Приматы носят такие титулы, как патриарх , католикос и папа . Александрийский Патриархат , Антиохийский Патриархат наряду с Римским Патриархатом был одним из самых выдающихся кафедр раннехристианской Церкви .
У восточного православия нет авторитетного лидера, как у Римско-католической церкви , и у общины нет лидера, который мог бы созывать экуменические соборы, как у Восточной Православной Церкви. Между тем, ее экуменический диалог и внутрицерковные отношения возглавляются Постоянной конференцией Восточных Православных Церквей, которая действует как совет постоянных представителей входящих в нее церквей.
христология
[ редактировать ]Раскол между восточным православием и приверженцами халкидонского христианства основывался на разногласиях в христологии. Первый Никейский собор в 325 году провозгласил, что Иисус Христос есть Бог , то есть « единосущный » Отцу. Позднее третий Вселенский собор, Эфесский собор , провозгласил, что Иисус Христос, хотя и божественный, так и человеческий, есть лишь одно существо, или личность ( ипостась ). Таким образом, Эфесский собор явно отверг несторианство , христологическую доктрину, согласно которой Христос был двумя отдельными личностями: божественной ( Логос ) и человеческой (Иисус), которые случайно обитали в одном теле.
Через двадцать лет после Эфеса Халкидонский собор подтвердил мнение, что Иисус Христос был единой личностью, но в то же время заявил, что эта одна личность существует «в двух совершенных природах», человеческой и божественной.
Временами халкидонские христиане называли восточных православных монофизитами , то есть обвиняли их в следовании учению Евтихия ( ок. 380 – ок. 456 ), который утверждал, что Иисус Христос вообще не был человеком, но только божественный. Монофизитство было осуждено как еретическое наряду с несторианством, и обвинять церковь в монофизитстве — значит обвинять ее в впадении в крайность, противоположную несторианству. Однако сами восточные православные отвергают это описание как неточное, официально осудив учение Нестория и Евтихия. Вместо этого они определяют себя как миафизиты, [22] [23] считая, что Христос имеет одну природу, но эта природа одновременно человеческая и божественная. [40]
Поклонение
[ редактировать ]Восточные православные христиане, такие как копты, сирийцы и индийцы, используют требники , такие как Агпея и Шехимо , соответственно, чтобы молиться в канонические часы семь раз в день, повернувшись лицом на восток в сторону Иерусалима, в ожидании Второго пришествия Иисуса. ; Эта христианская практика уходит корнями в Псалом 119:164 , в котором пророк Давид молится Богу семь раз в день. [41] [ оригинальное исследование? ]
Прежде чем молиться, они моют руки и лицо, чтобы перед этим очиститься и представить Богу все лучшее, что у них есть; обувь снимается, чтобы признать, что человек возносит молитву перед святым Богом. [42] [43] В этой христианской традиции женщины принято надевать христианский головной убор во время молитвы. [44]
Некоторые Восточные Православные Церкви, такие как Коптская Православная , Эфиопская Православная и Эритрейская Православная , также уделяют больше внимания учениям Ветхого Завета, чем можно найти в других христианских конфессиях, и их последователи придерживаются определенных практик: следуя правилам питания , которые аналогичны еврейский кашрут , [45] требуют, чтобы их члены мужского пола подверглись обрезанию , [46] и соблюдает ритуальное очищение . [47] [48] Восточные православные церкви также поддерживают различные сборники библейского канона, включая каноны Пешитты , коптский и православный тевахедо , а также армянский канон .
Внутренние споры
[ редактировать ]Внутри Восточных Православных Церквей продолжаются многочисленные внутренние споры. Эти споры приводят к большей или меньшей степени нарушения общения.
Армянский Апостольский
[ редактировать ]Наименее разногласия из этих споров происходят внутри Армянской Апостольской Церкви , между Католикосатом Эчмиадзина и Католикосатом Великого Дома Киликийского .
Разделение между двумя престолами усилилось в советский период. Некоторые западные епископы и духовенство считали Святой Престол Эчмиадзина пленной коммунистической марионеткой. Сторонники этого создания создали общины, независимые от Эчмиадзина, вместо этого заявив о своей лояльности кафедре, базирующейся в Антелиасе в Ливане . Разделение было официально оформлено в 1956 году, когда Антелийская (Киликийская) кафедра отделилась от Эчмиадзинской кафедры.
Эфиопия
[ редактировать ]В 1992 году, после отречения Абуне Меркориоса и избрания Абуне Паулоса , некоторые эфиопские православные епископы в Соединенных Штатах заявили, что новые выборы недействительны, и заявили о своей независимости от администрации Аддис-Абебы, сформировав отдельный синод. [49] 27 июля 2018 года представители обоих синодов достигли соглашения. Согласно условиям соглашения, Абуне Меркориос был восстановлен в должности патриарха вместе с Абуне Матиасом (преемником Абуне Паулоса), который продолжал нести ответственность за административные обязанности, а два синода были объединены в один синод, при этом любые отлучения между ними были сняты. . [50] [51]
Индия
[ редактировать ]Индийцы, исповедующие восточно-православную веру, принадлежат к Маланкарской православной сирийской церкви и якобитской сирийской христианской церкви . Две церкви были объединены до 1912 года и после 1958 года, но снова разделены в 1975 году. Маланкарская православная сирийская церковь, также известная как Индийская православная церковь, является автокефальной церковью. Его возглавляет Католикос Востока и Маланкарский митрополит . Якобитская Сирийская Христианская Церковь — автономный мафриат Сирийской Православной Церкви в Индии.
Малабарская независимая сирийская церковь также следует восточно-православной традиции, но не находится в общении с другими восточно-православными церквями.
Случайные путаницы
[ редактировать ]Ассирийскую церковь Востока иногда ошибочно называют восточной православной церковью. [52] [53] [54] хотя его истоки лежат в спорах, предшествовавших Халкидонскому собору, и он следует христологии, отличной от восточного православия. Историческая Церковь Востока была церковью Великого Ирана и объявила себя отдельной от государственной церкви Римской империи в 424–27 годах, за годы до Вселенских соборов в Эфесе и Халкидоне. Теологически Церковь Востока была связана с доктриной несторианства и, таким образом, отвергла Эфесский собор , объявивший несторианство ересью в 431 году. Христология Восточных Православных Церквей фактически развивалась как реакция на несторианскую христологию, которая подчеркивает различение человеческой и божественной природы Христа.
См. также
[ редактировать ]- Межпарламентская ассамблея православия
- Список христианских конфессий
- Восточное православие в Северной Америке
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Православные христианские церкви» . Сайт плюрализма.org . Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ «Восточное православие «Западное прелатство» . westernprelacy.org . Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ Лэмпорт, Марк А. (2018). Энциклопедия христианства на глобальном Юге . Роуман и Литтлфилд. п. 601. ИСБН 978-1-4422-7157-9 .
Сегодня эти церкви также называются Восточными Православными Церквями и состоят из 50 миллионов христиан.
- ^ «Православие в XXI веке» . Проект «Религия и общественная жизнь» исследовательского центра Pew . 8 ноября 2017 г.
Восточное православие имеет отдельные самоуправляющиеся юрисдикции в Эфиопии, Египте, Эритрее, Индии, Армении и Сирии, и на его долю приходится примерно 20% православного населения мира.
- ^ «Православные Церкви (Восточные) — Всемирный Совет Церквей» . www.oikoumene.org .
- ^ Хиндсон и Митчелл 2013 , с. 108.
- ^ «Дикастерия по содействию христианскому единству» . christianunity.va . Дикастерия за содействие христианскому единству . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ «Православные Церкви (Восточные) — Всемирный Совет Церквей» . www.oikoumene.org .
- ^ Винклер, Дитмар (2019). «Деноминации сирийской церкви: обзор». В Кинг, Дэниел (ред.). Сирийский мир . Рутледж. п. 119. ИСБН 9781138899018 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бутрос Гали 1991 , стр. 1845b–1846a.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кешишян 1994 , стр. 103–108.
- ^ Иоанн Павел II (25 мая 1995 г.). «Ut Unum Sint: О приверженности экуменизму» . www.vatican.va . Проверено 12 февраля 2023 г.
- ^ «Совместная комиссия, первое согласованное заявление» . Православная совместная комиссия . 14 декабря 2013 года . Проверено 15 февраля 2024 г.
- ^ «Совместная декларация православных Ближнего Востока – 17 марта 2001 г.» . sor.cua.edu .
- ^ «Диалог с Ассирийской церковью Востока и его влияние на диалог с римско-католической» . Коптская Православная Церковь Александрийской епархии Лос-Анджелеса, Южной Калифорнии и Гавайев . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Апостольское путешествие в Египет: визит вежливости к Его Святейшеству Папе Тавадросу II (Коптский Православный Патриархат, Каир – 28 апреля 2017 г.) | Франциск» .
- ^ «Договорились о крещении в Германии» . www.churchtimes.co.uk . Проверено 8 января 2019 г.
- ^ Фэннинг 1907 .
- ^ Роберсон, Рональд Г. (1995). Восточные православно-католические межцерковные браки: и другие пастырские отношения . Издательство USCCB. п. 81. ИСБН 978-1-55586-097-4 .
- ^ Папа Шенуда III Александрийский (1999). «ПРИРОДА ХРИСТА» (PDF) . copticchurch.net . Коптская православная церковь Святого Марка . Проверено 30 ноября 2014 г.
- ^ Кирилл Александрийский; Пьюзи, ЧП (Пер.). «Из второй книги его против слов Теодора» . Тертуллианский проект . Проверено 30 ноября 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Винклер 1997 , с. 33-40.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Брок 2016 , с. 45–52.
- ^ Кирш 1910 .
- ^ «Совместное заявление Папы Иоанна Павла II и Его Святейшества Морана Мара Игнатия Закки I Иваса, Патриарха Антиохийского и всего Востока (23 июня 1984 г.) | Иоанн Павел II» . www.vatican.va .
- ^ «Членские церкви – СКОЧ» . Проверено 21 апреля 2022 г.
- ^ Энциклопедия религии (2-е изд.). Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Томсон Гейл. 2005. стр. 1672–1673.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Резолюции Совета Безопасности ООН по нагорно-карабахскому конфликту.
- ^ «Заявление сопредседателей Минской группы ОБСЕ» . ОБСЕ . Проверено 25 июня 2011 г.
- ^ «Эфиопия – Религия» . Британская энциклопедия . Проверено 25 октября 2019 г.
- ^ «Эритрея – Религия» . Британская энциклопедия . Проверено 25 октября 2019 г.
- ^ «Всемирный справочник: Египет» . ЦРУ . Проверено 7 октября 2010 г.
- ^ «Церковь в Индии – Сирийская православная церковь Индии – Римско-католическая церковь – протестантские церкви в Индии» . Сирийская церковь.орг. Архивировано из оригинала 16 октября 2013 года . Проверено 14 октября 2013 г.
- ^ «Министерство иностранных дел: В Турции проживают 89 000 представителей меньшинств» . Сегодняшний Заман . 15 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 20 мая 2011 г. . Проверено 16 мая 2011 г.
- ^ Гольназ Эсфандиари (23 декабря 2004 г.). «Взгляд на христианское меньшинство Ирана» . Пайванд . Проверено 21 марта 2012 г.
- ^ Коптская православная церковь Св. Мориса и Св. Верены - Божественная литургия на YouTube
- ^ «Преображение: наше прошлое и наше будущее» . Коптская православная епархия Лос-Анджелеса .
- ^ «Халкидониты» . Бесплатный словарь . Проверено 11 июня 2016 г.
- ^ Крикорян 2010 , стр. 45, 128, 181, 194, 206.
- ^ Дэвис 1990 , с. 342.
- ^ «Молитвы Церкви» . Эфиопская православная церковь Тевахедо . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ Мэри Сесил, 2-я баронесса Амхерст Хакни (1906). Очерк истории Египта с древнейших времен до наших дней . Метуэн. п. 399.
Предписано молиться семь раз в день, и самые строгие копты читают один или несколько псалмов Давида каждый раз, когда молятся. Перед молитвой они всегда моют руки и лица и обращаются к Востоку.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Кослоски, Филип (16 октября 2017 г.). «Знаете ли вы, что мусульмане молятся так же, как некоторые христиане?» . Алетейя . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ Даффнер, Джордан Денари (13 февраля 2014 г.). «Подождите, я думал, это мусульманская вещь?!» . Содружество . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ Аппиа, Энтони; Гейтс, Генри Луи (2005). Африкана: Энциклопедия африканского и афроамериканского опыта . Издательство Оксфордского университета. п. 566. ИСБН 978-0-19-517055-9 .
В нем подчеркиваются диетические законы и правила обрезания, найденные в Ветхом Завете Библии, и в дополнение к христианской воскресной субботе христиане Эфиопии соблюдают традиционную еврейскую субботнюю субботу, как и эфиопские евреи.
- ^ Н. Стернс, Питер (2008). Оксфордская энциклопедия современного мира . Издательство Оксфордского университета . п. 179. ИСБН 9780195176322 .
Мужское обрезание, единообразно практикуемое евреями, мусульманами и членами Коптской, Эфиопской и Эритрейской православной церкви, по-прежнему распространено во многих регионах мира, особенно в Африке, Южной и Восточной Азии, Океании и странах англосферы.
- ^ Ян Брэдли (2 ноября 2012 г.). Вода: духовная история . Издательство Блумсбери . ISBN 978-1-4411-6767-5 .
- ^ Х. Булзакелли, Ричард (2006). Судя по закону свободы: история спора о делах веры и решение мысли святого Фомы Аквинского . Университетское издательство Америки . п. 19. ISBN 9780761835011 .
Эфиопская и Коптская церкви различают чистое и нечистое мясо, соблюдают дни ритуального очищения и соблюдают своего рода двойную субботу — в субботу и воскресенье.
- ^ Гольдман, Ари Л. (22 сентября 1992 г.). «Ветвь США покинула Эфиопскую Православную Церковь» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 апреля 2016 г.
- ^ Дикинсон, Августин (31 июля 2018 г.). «Устранен раскол, существовавший десятилетиями, в Эфиопской церкви» . Блог этиописта . Архивировано из оригинала 7 мая 2021 года . Проверено 8 августа 2018 г.
- ^ Кибрие, Соломон (27 июля 2018 г.). «Документ о Декларации единства Эфиопской православной церкви на английском языке» . Родственная страница православия . Проверено 8 августа 2018 г.
- ^ Брайнер, Эрих (2004). «Православные церкви с 1274 по 1700 год» (PDF) . www.eva-leipzig.de . Проверено 12 февраля 2023 г. С. 114 и далее: «Восточные православные церкви» (миафизитские и диофизитские церкви).
- ^ Йоханнес Ольдеманн : Конфессиональные исследования , 2017, гл. 2: Православная Церковь и Восточные Православные Церкви состоят из трех подразделов: Православная Церковь , Ассирийская Церковь Востока и Восточные Православные Церкви , т.е. Ассирийская Церковь Востока принадлежит обеим Восточным Православным Церквям , а не Восточно- православным. церкви .
- ^ Артин Тамке: Восточные православные национальные церкви. В: Религия в прошлом и настоящем (РГГ). 4-е издание. Том 6, Мор-Зибек, Тюбинген, 2003 г., столбец 653.
Источники
[ редактировать ]- Беттс, Роберт Б. (1978). Христиане на арабском Востоке: политическое исследование (2-е изд.). Афины: Lycabettus Press. ISBN 9780804207966 .
- Бутрос Гали, Миррит (1991). «Восточно-православные церкви» . В Атии, Азиз Сурьял (ред.). Коптская энциклопедия . Том. 6. Нью-Йорк: Макмиллан. ISBN 978-0-02-897035-6 . OCLC 22808960 .
- Брок, Себастьян П. (2016). «Миафизит, а не монофизит!» . Христианство в истории . 37 (1): 45–52. ISBN 9788815261687 .
- Чарльз, Роберт Х. (2007) [1916]. Хроника Иоанна, епископа Никиу: Перевод с эфиопского текста Зотенберга . Мерчантвилл, Нью-Джерси: Издательство Evolution. ISBN 9781889758879 .
- Дэвис, Лео Дональд (1990). Первые семь Вселенских соборов (325–787): их история и богословие . Литургическая пресса. ISBN 978-0-8146-5616-7 .
- Фаннинг, Уильям Генри Виндзор (1907). Католическая энциклопедия . Том. 2. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- Хиндсон, Эд; Митчелл, Дэн (2013). Популярная энциклопедия церковной истории . Издательство Harvest House. ISBN 978-0-7369-4806-7 .
- Кешишян, Арам (1994). «Восточные православные церкви». Экуменический обзор . 46 (1): 103–108. дои : 10.1111/j.1758-6623.1994.tb02911.x . ISSN 0013-0796 .
- Кирш, Иоганн Петер (1910). Католическая энциклопедия . Том. 7. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- Крикорян, Месроб К. (2010). Христология Восточных Православных Церквей: Христология в традиции Армянской Апостольской Церкви . Питер Лэнг. ISBN 9783631581216 .
- Мейендорф, Джон (1989). Имперское единство и христианские разделения: Церковь 450–680 гг. Н.э. Крествуд, Нью-Йорк: Издательство семинарии Св. Владимира. ISBN 9780881410563 .
- Острогорский, Георгий (1956). История Византийского государства . Оксфорд: Бэзил Блэквелл.
- Винклер, Дитмар В. (1997). «Миафизитство: новый термин для использования в истории догмы и в экуменическом богословии» . Арфа . 10 (3): 33–40.