Jump to content

Религия в Афганистане

Страница защищена ожидающими изменениями

Религия в Афганистане (2012)
религия процент
Суннитский ислам
90%
Шиитский ислам
9.7%
Другая религия
0.3%

Религия в Афганистане (2012)

  Другая религия (0,3%)

Афганистан исламское государство , большинство граждан которого исповедуют ислам . Около 90% населения исповедуют суннитский ислам . [1] По данным The World Factbook , мусульмане-сунниты составляют от 84,7 до 89,7% населения, а мусульмане-шииты - от 10 до 15%. Другим религиям следуют 0,3% населения.

В 2022 году Freedom House оценила свободу вероисповедания в Афганистане на 1 из 4. [2]

История [ править ]

Религиозная демографическая ситуация в регионе, известном сегодня как Афганистан, в истории менялась много раз. В древние и классические периоды зороастризм , индуизм , а затем буддизм основными религиями в регионе были . Ислам постепенно стал основной религией в регионе после того, как впервые был представлен в 7 веке нашей эры, когда халифат Рашидун завоевал часть региона.

Некоторые считают, что религия зороастризм зародилась на территории современного Афганистана между 1800 и 800 годами до нашей эры, поскольку ее основатель Зороастр, как полагают, жил и умер в Балхе , а этот регион в то время назывался Арианой . [3] [4] На древних восточноиранских языках , возможно, говорили в этом регионе примерно во времена возникновения зороастризма. К середине VI века до нашей эры Ахемениды свергли Мидян и включили Арахозию , Арию и Бактрию в свои восточные границы. Надпись Дария I на надгробии Персидского упоминает Кабулскую долину в списке 29 стран, которые он завоевал. [5]

До прихода ислама Южный Афганистан был оплотом зороастризма. Между Персией и Арахосией существовали тесные отношения в отношении зороастрийской веры. [6] Считается, что Авеста попала в Персию через Арахозию . Таким образом, регион также считается «вторым отечеством зороастризма». [7]

жители (между 2000 и 1500 гг. до н.э.) , сконцентрированные в основном в восточных и южных регионах современного Афганистана, Ранние индоарийские были приверженцами индуизма . Среди этих групп населения примечательными были гандхари и камбоджи . [8] в то время как пашаи и нуристанцы являются современными примерами этих индоарийских ведических народов. [9] [10] [11] [12] [13] Пуштуны . индуизм и , буддизм большинство восточно-иранской этнической группы в Афганистане, также широко исповедуют [14] [15]

«Пакты, Бхаланасы, Вишанины, Алины и Сивасы были пятью приграничными племенами. Пакты жили на холмах, откуда берет начало Крума. Циммер определяет их местонахождение на территории современного восточного Афганистана, отождествляя их с современными Пактунами ». [16]

После завоевания и оккупации Александром Македонским -государства-преемника в 4 веке до нашей эры империя Селевкидов контролировала эту территорию до 305 года до нашей эры, когда они передали большую часть ее Индийской империи Маурьев в рамках союзного договора. Маурья принесли буддизм из Индии и контролировали части южного и восточного Афганистана примерно до 185 г. до н.э., когда они были свергнуты.

В VII веке Омейядов арабские мусульмане вошли в территорию, ныне известную как Афганистан, после решительного поражения сасанидов в битве при Нихаванде (642 г. н. э.). После этого колоссального поражения последний император Сасанидов, Йездигерд III , стал преследуемым беглецом и бежал на восток, вглубь Центральной Азии . Преследуя Йездигерд, арабы решили войти в этот район со стороны северо-восточного Ирана. [17] а затем в Герат , где они разместили большую часть своей армии, прежде чем двинуться к остальной части Афганистана. Арабы приложили значительные усилия для распространения ислама среди местного населения.

Большое количество жителей региона северного Афганистана приняли ислам благодаря миссионерским усилиям Омейядов, особенно во время правления Хишама ибн Абд аль-Малика (халиф с 724 по 743 год) и Умара ибн АбдулАзиза (халиф с 717 по 720 год). [18] Во время правления Аль-Мутасима ислам обычно практиковался среди большинства жителей региона, и, наконец, при Якуб-и Лаите Саффари ислам стал, безусловно, преобладающей религией в Кабуле наряду с другими крупными городами Афганистана. Позже Саманиды распространили ислам глубоко в сердце Центральной Азии, поскольку первый полный перевод Корана на персидский язык произошел в 9 веке. С IX века ислам доминировал в религиозном ландшафте страны. Исламские лидеры приходили в политическую сферу в различные периоды кризисов, но редко осуществляли светскую власть в течение длительного времени. Остатки династии индуистских шахи на восточных границах Афганистана были изгнаны Махмудом Газни в 998 и 1030 годах. [19]

в стране До 1890-х годов регион Нуристан был известен как Кафиристан (земля кафиров или «неверных») из-за его жителей: нуристанцев , этнически самобытного народа, практиковавшего анимизм и древний индуизм . [20]

К 20 веку ислам составлял уже 99 процентов населения. Однако религиозные меньшинства страны, такие как индуисты и евреи, с начала 1970-х годов пользовались «полной религиозной свободой». [21]

Мужчины молятся в Голубой мечети (или Храме Али) в северном афганском городе Мазари-Шариф.

Советское вторжение в 1979 году в поддержку коммунистического правительства спровоцировало серьезное вмешательство религии в политический конфликт в Афганистане. Демократическая Республика Афганистан (1980–1987) была светским государством ; Ислам объединил многонациональную политическую оппозицию. Поддерживаемый Советским Союзом марксистский режим и Народно-демократическая партия Афганистана (НДПА) предприняли шаги по уменьшению влияния ислама. НДПА заключила в тюрьму, подвергла пыткам и убила многих представителей религиозного истеблишмента. [22] После о национальном примирении переговоров в 1987 году ислам снова стал государственной религией, и страна удалила слово «демократия» из своего официального названия. С 1987 по 1992 год официальное название страны было Республика Афганистан. [23] С тех пор численность сикхских, индуистских, христианских и зороастрийских меньшинств пришла в упадок; по оценкам, в 1970-х годах в стране проживало около 500 000 сикхов и 200 000 индуистов, а в 2017 году, возможно, 7–10 000 осталось. [24] [25] [26] [27] [28]

Талибан выиграл гражданскую войну в Афганистане в 1990-х годах и основал Исламский Эмират Афганистан (1996–2001) , исламское государство и теократию , которая навязала версию ислама Талибана в частях страны, которые он контролировал. После свержения Талибана в 2001 году в 2004 году была создана новая Исламская Республика , объединившая поддерживаемый государством ислам и демократию – Исламская Республика Афганистан . После падения Республики в 2021 году и возвращения Талибана еще неизвестно, как новый Талибан отнесется к этому вопросу; их жесткое подавление журналистики и иностранцев затруднило получение достоверных отчетов о религиозной ситуации в Афганистане.

Для афганцев ислам представляет собой потенциально объединяющую символическую систему, которая компенсирует разногласия, которые часто возникают из-за существования глубокой гордости за племенную преданность и изобилующего чувства личной и семейной чести, характерного для многоплеменных и многоэтнических обществ, таких как Афганистан. Мечети служат не только местами отправления культа, но и выполняют множество функций, включая приют для гостей, места для встреч и общения, центр социальных религиозных праздников и школ. Почти каждый афганец когда-то в юности учился в школе при мечети; для некоторых это единственное формальное образование, которое они получают.

религиозных меньшинств Группы

Демография [ править ]

В отчете Pew Forum за 2009 год говорится, что мусульмане-сунниты составляют 80-85% населения, а мусульмане-шииты - 10-15%. Другие религиозные группы, в основном индуисты, сикхи, бахаи и христиане, вместе составляют менее 0,3 процента населения. В стране проживало несколько сотен мусульман-ахмадийцев и не было евреев. [29]

Шиитский ислам [ править ]

Шииты % составляют от 7 [1] и 20% [30] всего населения Афганистана. Хотя среди них есть небольшое меньшинство суннитов , большинство хазарейцев — шииты, в основном принадлежащие к ветви двунадесятников , а также некоторые более мелкие группы, исповедующие ветвь исмаилизма . [31] [32] Кызылбаши . Афганистана традиционно были шиитами [33]

Мусульмане-шииты в Афганистане являются источником напряженности между Афганистаном и его соседом Исламской Республикой Иран . Правящие Талибан являются ярыми суннитами, в то время как в Иране доминирует шиитский ислам. Таким образом, обращение с шиитским меньшинством Афганистана влияет на отношения с одним из самых важных соседей Афганистана.

внеконфессиональные Модернистские и мусульмане

Одним из наиболее важных возрожденцев и реаниматоров исламского модернизма и внеконфессионального мусульманского движения в современную эпоху был Джамал ад-Дин аль-Афгани . [34]

Зороастризм [ править ]

По данным Всемирной христианской энциклопедии, в 1970 году 2000 афганцев были идентифицированы как зороастрийцы . [35]

Индийские религии [ править ]

Исторически в южной и восточной частях Афганистана были длительные периоды индуистско-буддийского доминирования.

В Афганистане проживает около 1300 сикхов . [36] [37] и чуть более 600 индусов [38] живут в разных городах, но в основном в Кабуле , Джелалабаде и Газни . [39] [40] Сенатор Автар Сингх был единственным сикхом в парламенте Афганистана в 2010 году. [41]

Заметным напоминанием буддийской истории в Афганистане были массивные статуи Будды в Бамиане , вырезанные в VI и VII веках. Статуи были разрушены в марте 2001 года правящими талибами как идолопоклонники. Солдаты Талибана использовали для их уничтожения ракеты и огнестрельное оружие. [42]

Вера Бахаи [ править ]

Вера бахаи пришла в Афганистан в 1919 году, и бахаи живут там с 1880-х годов. По состоянию на 2010 год в Афганистане проживало около 16 500 бахаи. [43]

Христианство [ править ]

По некоторым неподтвержденным данным, в стране тайно исповедуют свою веру от 1000 до 18 000 афганских христиан. [44] По оценкам исследования 2015 года, в стране проживают около 3300 христиан мусульманского происхождения. [45]

Иудаизм [ править ]

В Афганистане существовала небольшая еврейская община, бежавшая из страны до и после советского вторжения в 1979 году. Считается, что в Афганистане проживает от 500 до 1000 тайных евреев , которые были вынуждены принять ислам после того, как Талибан взял страну под свой контроль в 1990-х годах. Общины афганских евреев-эмигрантов есть в Израиле, США, Канаде и Великобритании. Последний еврей, Заблон Симинтов , покинул страну 7 сентября 2021 года после того, как талибы захватили страну . [46] [47] [48]

Свобода религии после 2021 года [ править ]

Талибан вернул себе власть в сентябре 2021 года. В отчете за 2022 год отмечалось, что они заявили, что страна является исламским эмиратом, законы и управление которого должны соответствовать законам шариата . Немусульмане сообщали о продолжающихся преследованиях со стороны мусульман, в то время как бахаи и христиане продолжали жить в постоянном страхе разоблачения. [29]

В 2023 году сообщалось, что нарушения в отношении меньшинств участились после сентября 2021 года. В частности, многие представители меньшинств бежали в соседние страны, такие как Иран и Пакистан, а также в другие страны. [49]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Глава 1: Религиозная принадлежность» . Мусульмане мира: единство и разнообразие . Исследовательского центра Пью Проект «Религия и общественная жизнь» . 9 августа 2012 года . Проверено 4 сентября 2013 г.
  2. Freedom House, дата обращения 25 апреля 2023 г.
  3. ^ Брайант, Эдвин Ф. (2001) В поисках истоков ведической культуры: дебаты об индоарийской миграции Oxford University Press, ISBN   978-0-19-513777-4 .
  4. ^ Афганистан: древняя Ариана (1950), Информационное бюро, стр.3.
  5. ^ «Хронологическая история Афганистана – колыбели гандхарской цивилизации» . Gandhara.com.au. 15 февраля 1989 года. Архивировано из оригинала 9 сентября 2012 года . Проверено 19 мая 2012 г.
  6. ^ «Добро пожаловать в энциклопедию Ираника» .
  7. ^ Идея Ирана. Очерк его происхождения, Ньоли Герардо, стр. 133.
  8. ^ Центр всемирного наследия ЮНЕСКО: Таксила
  9. ^ Минахан, Джеймс Б. (10 февраля 2014 г.). Этнические группы Северной, Восточной и Центральной Азии: Энциклопедия . АВС-КЛИО. п. 217. ИСБН  9781610690188 . Исторически север и восток Афганистана считались частью индийской культурной и религиозной сферы. В ранних отчетах о регионе упоминается, что пашаи жили в регионе, где выращивают рис и сахарный тростник, с множеством лесных массивов. Многие жители региона были буддистами, хотя были отмечены небольшие группы индуистов и других племенных религий.
  10. ^ Уикс, Ричард В. (1984). Мусульманские народы: мировой этнографический обзор . Издательская группа Гринвуд . п. 601 . ISBN  9780313233920 .
  11. ^ Ханам, Р. (2005). Энциклопедическая этнография Ближнего Востока и Средней Азии . Издательство «Глобал Вижн». п. 631. ИСБН  9788182200654 .
  12. ^ «Пашаи Афганистана» . Всемирный молитвенный центр «Бифания». 1997 год . Проверено 11 апреля 2019 г. До своего обращения в ислам пашаи следовали религии, которая, вероятно, была испорченной формой индуизма и буддизма. Сегодня это мусульмане-сунниты (ортодоксальные) ханафитской секты.
  13. ^ Ричард Ф. Стрэнд (31 декабря 2005 г.). «Сайт Ричарда Стрэнда о Нуристане: Народы и языки Нуристана» . Нуристан.инфо . Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 года . Проверено 19 января 2012 г.
  14. ^ Индия: от цивилизации долины Инда до Маурьев. Автор: Гьян Сваруп Гупта. Опубликовано Concept Publishing Company, 1999. ISBN   81-7022-763-1 , ISBN   978-81-7022-763-2 , стр. 199.
  15. ^ Комри, Бернард (1990). Основные языки мира . Издательство Оксфордского университета. п. 549.
  16. ^ Древний Пакистан: Том 3, Университет Пешавара. Кафедра археологии - 1967, стр. 23.
  17. ^ Арабский как язык меньшинства , Джонатан Оуэнс, стр. 181
  18. ^ Проповедь ислама: история распространения мусульманской веры , Томас Уокер Арнольд, стр. 183
  19. ^ Юанс, Мартин (2002). Афганистан: новая история . Психология Пресс. п. 15. ISBN  0-415-29826-1 .
  20. ^ Климберг, Макс (1 октября 2004 г.). «НУРИСТАН» . Энциклопедия Ираника (Интернет-изд.). США: Колумбийский университет . Архивировано из оригинала 1 февраля 2010 г.
  21. ^ Махмуд, Тахир (1974). «Право и социальное развитие в Индии и Афганистане: сравнительная перспектива» . Журнал Индийского юридического института . 16 (2): 229–242. ISSN   0019-5731 . JSTOR   43950357 .
  22. ^ «КОММУНИЗМ, ВОССТАНОВЛЕНИЕ И СОВЕТСКАЯ ИНТЕРВЕНЦИЯ» . США: Страновые исследования Библиотеки Конгресса. 1997 год . Проверено 9 декабря 2010 г.
  23. ^ Фогельсанг, Виллем (2001). Афганцы . Уайли. ISBN  978-0-631-19841-3 . Проверено 22 марта 2009 г.
  24. ^ Гоял, Дивья (28 июля 2020 г.). «Сикхи и индуисты Афганистана — сколько осталось, почему они хотят уйти» . Индийский экспресс .
  25. ^ Ручи Кумар (1 января 2017 г.). «Упадок индуистской и сикхской общин Афганистана» . Аль Джазира .
  26. ^ «Почти 99% индуистов и сикхов покинули Афганистан за последние три десятилетия» . ТОЛОньюс . Проверено 13 февраля 2021 г.
  27. ^ Ручи Кумар (19 октября 2017 г.). «Афганские индуисты и сикхи празднуют Дивали без «пышности и великолепия» среди страха» . Архивировано из оригинала 26 октября 2017 года . Проверено 6 июля 2021 г.
  28. ^ Багчи, Джоймала. «Граждане Афганистана-сикхи рассказывают свои истории о страхе, подавлении и тревоге, с которыми они столкнулись в Кабуле» . businessworld.in . Проверено 27 июля 2020 г.
  29. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Отчет Госдепартамента США за 2021 год
  30. ^ «Профиль страны: Афганистан» (PDF) . Страновые исследования Библиотеки Конгресса США по Афганистану . Библиотека Конгресса . Август 2005 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 апреля 2014 г. Проверено 3 сентября 2010 г. Религия: Практически все население – мусульмане. От 80 до 85 процентов мусульман — сунниты и от 15 до 19 процентов — шииты.
  31. ^ 1911 года Британская энциклопедия - Хазара (Раса)
  32. ^ Эхсан Яршатер (ред.). «ХАЗАРА» . Энциклопедия Ираника (Интернет-изд.). США: Колумбийский университет. Архивировано из оригинала 17 ноября 2013 г. Проверено 23 декабря 2007 г.
  33. ^ «Кызылбаш» . США: Страновые исследования Библиотеки Конгресса. 1997 год . Проверено 3 сентября 2010 г.
  34. ^ «Сайид Джамал ад-Дин Мухаммад б. Сафдар аль-Афган (1838–1897)» . Саудовская Арамко Мир . Центр ислама и науки. 2002. Архивировано из оригинала 28 октября 2019 года . Проверено 5 сентября 2010 г.
  35. ^ «НАЦИЯ: Афганистан» . www.vanderbilt.edu . Архивировано из оригинала 18 января 2012 года.
  36. ^ «Солидарность сикхам после резни в Афганистане» . www.aljazeera.com . Проверено 27 марта 2020 г.
  37. ^ «Информационная записка о политике и политике страны: Афганистан: сикхи и индуисты /» (PDF) . Проверено 27 марта 2020 г.
  38. ^ «Информационная записка о политике и политике страны: Афганистан: сикхи и индуисты /» (PDF) . Проверено 27 марта 2020 г.
  39. ^ Маджумдер, Санджой (15 сентября 2003 г.). «Сикхи борются в Афганистане» . Новости Би-би-си. Архивировано из оригинала 22 февраля 2009 г. Проверено 3 сентября 2010 г.
  40. ^ Мелвани, Лавина (апрель 1994 г.). «Индусы покидают Афганистан» . Нью-Йорк: Hinduismtoday.com. Архивировано из оригинала 11 января 2007 г. Проверено 3 сентября 2010 г. Январское насилие — последняя капля: после 10 лет войны практически все 50 000 индусов бежали, оставив
  41. ^ «Афганистан: сокращающаяся община сикхов борется за выживание в Кабуле» . www.sikhnet.com . 13 января 2010 г.
  42. ^ Дехганпише, Бабак (31 декабря 2001 г.). «Восстановление бамианских Будд» . nbcnews.com . Проверено 27 ноября 2021 г.
  43. ^ «Краткие списки: большинство наций бахаи (так в оригинале) (2010 г.)» . Ассоциация архивов религиозных данных . 2010. Архивировано из оригинала 02 марта 2021 г. Проверено 17 октября 2020 г.
  44. ^ Бюро демократии, прав человека и труда USSD (2009). «Отчет о свободе вероисповедания в мире, 2009 г.» . Архивировано из оригинала 30 ноября 2009 г. Проверено 06 марта 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  45. ^ Джонстон, Патрик; Миллер, Дуэйн Александр (2015). «Верующие во Христа мусульманского происхождения: глобальная перепись» . IJRR . 11 (10): 1–19 . Проверено 30 октября 2015 г.
  46. ^ Washingtonpost.com - Афганский еврей становится единственным и неповторимым в стране - Н.К. Айзенман
  47. Поскольку Талибан берет на себя ответственность, будущее объектов еврейского наследия Афганистана остается неопределенным.
  48. ^ «Последний еврей покидает Афганистан после прихода к власти Талибана» . Гаарец . Ассошиэйтед Пресс . 8 сентября 2021 г. Проверено 14 сентября 2021 г.
  49. ^ Христианская солидарность во всем мире, отчет за март 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef64cc05891f4e83f7f3caf65a02d777__1716024960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/77/ef64cc05891f4e83f7f3caf65a02d777.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Religion in Afghanistan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)