Буддизм в Афганистане
Буддизм , религия , основанная Гаутамой Буддой , впервые пришел в современный Афганистан благодаря завоеваниям Ашоки ( годы правления 268–232 до н. э. ), третьего императора Империи Маурьев . Среди самых ранних заметных мест буддийского влияния в стране — двуязычная надпись на склоне горы на греческом и арамейском языках , датируемая 260 годом до нашей эры и найденная на скалистом обнажении Чил Зена недалеко от Кандагара . [1]
много выдающихся буддийских монахов В этот период в Афганистане проживало : Менандр I ( годы правления 165–130 до н.э. ), греко-бактрийский царь, был известным покровителем буддизма и увековечен в Милинда Панха , буддийском тексте на языке пали ; Говорят, что Махадхармараксита монах II века до нашей эры , индо-греческий , возглавил 30 000 буддийских монахов из « Аласандры , города Йонов » (колонии Александра Великого , расположенной примерно в 150 километрах или 93 милях к северу от современного города). -день Кабула ) в Шри-Ланку для посвящения Махатупы в Анурадхапуре , согласно Махавамсе (гл. XXIX); [2] Локаксема монах II века , кушанский , путешествовал в китайскую столицу Лоян во время правления династии Хань и был первым переводчиком Махаяны буддийских писаний на китайский язык . [3]
Монастыри Нава Вихара , расположенные недалеко от древнего города Балх на севере Афганистана, на протяжении веков служили центром буддийской деятельности в Центральной Азии .
Религия начала серьезно приходить в упадок в Афганистане после его завоевания арабскими мусульманами после возникновения ислама в 7 веке нашей эры; он был в значительной степени разрушен в регионе в эпоху мусульманских Газневидов X–XII веков. [4] в Афганистане буддизма почти не существовало К 13 веку во время монгольских завоеваний . [5] [6] и больше не было упоминаний о присутствии буддистов в этом районе после 14 века. [4]
История
[ редактировать ]На территории Афганистана на протяжении веков происходило множество культурных и религиозных изменений. Географическое положение региона между культурами Ближнего Востока, Южной Азии и Центральной Азии, а также близость к знаменитому Шелковому пути (соединяющему восточноазиатские и средиземноморские цивилизации и другие промежуточные цивилизации) были основными факторами местного исторического и культурного развития. события. Одним из основных факторов влияния было завоевание этой территории Александром Великим , которое на какое-то время включило эту территорию в эллинистический мир и привело к сильному эллинистическому влиянию на буддийское религиозное искусство в этом регионе. В 305 году до нашей эры империя Селевкидов заключила союз с индийской империей Маурьев . Маурья принесли буддизм из Индии и контролировали территорию к югу от Гиндукуша примерно до 185 г. до н.э., когда они были свергнуты.
Александр отобрал их у арийцев и основал собственные поселения, но Селевк Никатор отдал их Сандрокотту ( Чандрагупте ) на условиях смешанного брака и получения взамен 500 слонов. [7]
— Страбон , 64 г. до н. э. — 24 г. н. э.
На момент этих событий большая часть территории принадлежала царствам Бактрии и Согдианы , в том числе скифы , следовавшие буддизму до прихода ислама.
После империи Маурьев буддизм также процветал в Кушанской империи , когда племя юэчжи завоевало Бактрию и вошло в регион современного Афганистана. [8] Многие памятники свидетельствуют о буддийской культуре в современном Афганистане. Дополнительные исторические подробности можно изучить в разделе «Доисламское индуистское и буддийское наследие Афганистана и индуизм в Афганистане» .
Вскоре после падения персидской династии Сасанидов перед мусульманами (в 651 г. н.э.) монастырь Нава Вихара в Балхе перешел под власть мусульман (в 663 г. н.э.), но монастырь продолжал функционировать еще как минимум столетие. В 715 году нашей эры, после того как восстание в Балхе было подавлено халифатом Аббасидов , многие персидские буддийские монахи бежали на восток по Шелковому пути в буддийское королевство Хотан , которое говорило на родственном восточно-иранском языке , и далее в Китай. Наследственные администраторы Нава Вихара, персидские Бармакиды , обратились из буддизма в ислам после завоевания монастыря и стали могущественными визирями при аббасидских халифах Багдада. Последний из рода визирей, Джафар ибн Яхья , является главным героем многих сказок из « Тысячи и одной ночи» . В народных сказках и популярной культуре Джафар ассоциировался со знанием мистицизма, колдовства и традиций, лежащих за пределами ислама.
Буддийская религия сильно пришла в упадок после завоевания Афганистана Омейядами исламского и правления Аббасидского халифата. Ранее ошибочно утверждалось, что буддизм в Афганистане был уничтожен в 13 веке монгольскими армиями во время монгольских завоеваний . [6] [5] Но теперь ясно, что буддизм был разрушен главным образом в результате насильственной политики исламизации Газневидов в 11 и 12 веках, а ко времени монгольского нашествия его практически не существовало. [9]
Археологические находки
[ редактировать ]Библиотека монастыря Бамиан
[ редактировать ]Одна из ранних буддийских школ , Махасангхика - Локоттаравада , была известна в районе Бамиана. Китайский посетил монастырь Локоттаравада в VII веке нашей эры в Бамиане, Афганистан, и с буддийский монах Сюаньцзан тех пор этот монастырь был заново открыт археологами. [10] берестяные и пальмовые рукописи текстов из коллекции этого монастыря, включая сутры Махаяны На этом месте были обнаружены , и теперь они находятся в коллекции Шойена . Некоторые рукописи написаны на языке Гандхари и шрифтом Хароштхи , тогда как другие санскрите написаны на шрифтом Гупта . Рукописи и фрагменты, сохранившиеся из коллекции этого монастыря, включают следующие исходные тексты: [10]
- Пратимокша Вибханга из Махасангхика-Локоттаравады (MS 2382/269)
- Махапаринирвана Сутра , сутра из Агам (MS 2179/44)
- Чанги Сутра , сутра из Агам (MS 2376)
- Ваджраччедика Праджняпарамита Сутра , сутра Махаяны (MS 2385)
- Бхайшаджьягуру Сутра , сутра Махаяны (MS 2385)
- Шрималадеви Симханада Сутра , сутра Махаяны (MS 2378)
- Праварана сутра , сутра Махаяны (MS 2378)
- Сарвадхармаправриттинирдеша Сутра , сутра Махаяны (MS 2378)
- Аджаташатрукаукритьявинодана Сутра , сутра Махаяны (MS 2378)
- Шарипутрабхидхарма Шастра (MS 2375/08)
Буддийские реликвии
[ редактировать ]В августе 2010 года сообщалось, что около 42 буддийских реликвий были обнаружены в Мес-Айнаке провинции Логар в Афганистане, к югу от Кабула. По мнению археологов, некоторые из этих предметов датируются II веком. было обнаружено несколько буддийских памятников В Газни . [11] Предметы в Логаре включают два буддийских храма ( ступы ), статуи Будды, фрески, серебряные и золотые монеты и драгоценные бусы. [12] [13] [14]
Буддийские места
[ редактировать ]- Тепе Нарендж
- Бамиан
- Хадда
- Тапа Сардар
- Тапа Шутер
- Takht-i-Rustam
- Напишите мне
- Ступа Чахил-и-Гунди
- Тепе Кафирият
Буддийские исторические деятели из Афганистана
[ редактировать ]- Праджня , буддийский монах 9-го века из нынешнего Кабула.
- Семья Бармакидов , потомственные монахи монастыря Нава Вихара недалеко от Балха до обращения в ислам.
Галерея
[ редактировать ]- Пещерная система, ступа и монастырь в Самангане, Тахт-и-Рустам
- Бодхисаттва н.э. и Чандека, Хадда, V век
- Ваза Вардак в Британском музее
- Картины Бамианского грота
- Афганистан, ступа ТК23, место Хадда, монастырь Тапа-Калан, IV-V вв.
- Афганистан, столица ступ, с места Хадда, монастырь Чахил-и-Гунди, II-III вв.
- Афганистан, лестница ступ, с городища Хадда, монастырь Чахил-и-Гунди, II-III вв.
- Суд со ступой после раскопок, Али Масджид
- Шеваки входит
- Общий вид Ступы №6 с изображениями Будды
- Реконструкция буддийского монастыря Ахин Пош Тепе , Афганистан.
- Фигура Будды из серого сланца, Оклендский музей
- Буддийское искусство Афганистана
- Беграм Декоративная табличка со стула или трона, слоновая кость, комната 13, ок. 100 г. до н.э.
См. также
[ редактировать ]- Буддизм в Центральной Азии
- Великие танские рекорды в западных регионах
- Джнянагупта
- Кандагарские греческие указы Ашоки
- Кандагарская двуязычная наскальная надпись
- Доисламское индуистское и буддийское наследие Афганистана
- Передача буддизма по Шелковому пути
- Упадок буддизма на Индийском субконтиненте
- Индуизм в Афганистане
- Трапуса и Бахалика
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рунион, Мередит Л. (2007). История Афганистана . Вестпорт: Гринвуд Пресс. ISBN 978-0-313-33798-7 .
- ↑ Mahavamsa Полный текст XXIX главы Click. Архивировано 5 сентября 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Фольц, Религии Шелкового пути , с. 46
- ^ Jump up to: а б Берзин, Александр (декабрь 2006 г.). «История буддизма в Афганистане» . Архивировано из оригинала 1 ноября 2016 года . Проверено 5 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Стивен Отфиноски (2004). Афганистан (иллюстрированное ред.). Издательство информационной базы. п. 6. ISBN 0-8160-5056-2 . Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 18 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Эми Романо (2003). Исторический атлас Афганистана (иллюстрированное издание). Издательская группа Розен. п. 25 . ISBN 0-8239-3863-8 . Проверено 18 сентября 2011 г.
- ^ Нэнси Хэтч Дюпри / Ахмад Али Кухзад (1972). «Исторический путеводитель по Кабулу – Название» . Американская международная школа Кабула. Архивировано из оригинала 30 августа 2010 года . Проверено 18 сентября 2010 г.
- ^ Рунион, Мередит Л. (2007). История Афганистана . Вестпорт: Гринвуд Пресс. п. 46. ИСБН 978-0-313-33798-7 .
Народ юэчжи завоевал Бактрию во втором веке до нашей эры. и разделил страну на пять вождеств, одним из которых стала Кушанская империя. Осознавая важность объединения, эти пять племен объединились под властью одного доминирующего кушанского племени, а основные правители произошли от юэчжи.
- ^ Баумер, Кристоф (30 мая 2016 г.). История Центральной Азии: эпоха ислама и монголов . Блумсбери . стр. 207–208. ISBN 978-1838609399 .
- ^ Jump up to: а б «Коллекция Шойена: Буддизм» . Архивировано из оригинала 10 июня 2012 года . Проверено 23 июня 2012 г.
- ^ Посольство США, Кабул . Газни, 26.10.2011. Архивировано 25 июня 2016 года в Wayback Machine.
- ^ Посольство США, Кабул. Мес Айнак 29.10.2011. Архивировано 16 ноября 2015 года в Wayback Machine.
- ^ «В Логаре обнаружены 42 буддийские реликвии» . Максуд Азизи . Паджвок Афганские новости . 18 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 17 марта 2010 года . Проверено 23 августа 2010 г.
- ^ «Афганские археологи находят буддийские памятники во время бушующей войны» . Саид Салахуддин . Новости Ежедневно. 17 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 18 августа 2010 года . Проверено 16 августа 2010 г.