Jump to content

Буддизм в Бразилии

Храм Зу Лай в штате Сан-Паулу — крупнейший буддийский храм в Латинской Америке.

С почти 250 000 буддистов , [1] Бразилия является домом для третьего по величине буддийского населения в Америке после США и Канады. Буддизм в Бразилии состоит из последователей различных буддийских традиций и школ. В Бразилии также действует ряд буддийских организаций и групп: около 150 храмов разбросаны по штатам.

Первоначальное знакомство с Бразилией

[ редактировать ]

Буддизм впервые практиковался в Бразилии в очень ограниченном масштабе небольшими группами китайских мигрантов в начале 19 века. [2] В начале 20-го века буддизм был представлен в Бразилии в более широком масштабе благодаря массовой иммиграции японских сельскохозяйственных рабочих. [3] [4] Как правило, ранние иммигранты не были первенцами, которые в Японии несут основную ответственность за религиозные ритуалы, а монахам было запрещено мигрировать Министерством иностранных дел Японии . Таким образом, религия играла очень незначительную роль в жизни этих первых иммигрантов, за исключением погребальных обрядов. [5] В основном они принадлежали к секте Дзёдо Синсю буддизма Чистой Земли, которая фокусируется на групповом почитании Будды Амиды , что было распространено в сельскохозяйственных регионах Японии, откуда прибыло большинство иммигрантов. [6] Религиозный синкретизм был нормальным явлением и включал в себя буддизм, синтоизм , католицизм и даже элементы афро-бразильских религий . [7]

Первоначально иммигранты намеревались остаться в Бразилии на непродолжительный период, чтобы заработать денег, а затем вернуться в Японию. [8] Стимула к созданию буддийских институтов было мало, а отсутствие храмов и монахов означало, что церемонии проводились внутри общины неформально. [9] Первое буддийское учреждение в Бразилии, храм Тайссенджи, было основано преподобным Томоджиро Ибараги в Гуайсаре последовали храмы в Президенти-Пруденте и Моги-дас-Крузес . в 1936 году. За ним в 1940-х годах [10]

Институционализация

[ редактировать ]

После поражения Японии в Первой мировой войне многие иммигранты отказались от идеи вернуться в Японию и остались в Бразилии. [8] Это привело к увеличению распространения синтоизма и буддизма среди японских бразильцев. [11] Хотя синтоистские практики часто сосуществовали с буддийскими, конец государственного синтоизма и связанного с ним культа Императора привел к тому, что эта религия потеряла свой статус среди японцев. [12] [13] Однако буддизм сохранил свой статус, в частности, благодаря своей способности справляться со смертью и загробной жизнью для практикующих. [14] был основан ряд буддийских учреждений, миссий и храмов С конца 1940-х по 1960-е годы на базе школ Син, Хонмон Буцурю-сю , Нитирэн-сю и Сото Дзэн . Федерация буддийских сект Бразилии (Federação das Seitas Budistas no Brasil) была создана как всеобъемлющая организация в 1958 году. [15] Однако многие японские бразильцы начали переходить в католицизм в рамках своей ассимиляции в более широкую бразильскую культуру. [11] Большинство родившихся в Японии идентифицировали себя как буддисты, но опрос 1958 года показал, что лишь меньшинство из последующих поколений, родившихся в Бразилии, идентифицировали себя как буддисты. [15]

Буссинджи, Сото дзен-буддийский храм в Либердаде , Сан-Паулу , является штаб-квартирой миссии школы в Южной Америке.

Основание в 1955 году храма Сото Дзен Буссинджи в Сан-Паулу имело особенно важное значение как для его служения японско-бразильской общине, так и для охвата небразильцев. [16] [17] Построенный на средства местной японской общины и школы Сото Дзен, штаб-квартирой которой он был, храм помог обратить в свою веру 3000 семей. [18] До 1985 года храмом руководил Мастер Розен Такашина Роши. [19] Начиная с 1960-х годов, Такасина начала проводить семинары по дзен-медитации, которые в 1970-х годах открылись для неяпонских посетителей, включая таких общественных деятелей, как Нисе да Силвейра и Оридес Фонтела . [19] [20] Первый дзэнский монастырь был основан в 1976 году в Эспириту-Санту Рётаном Токудой, монахом из храма Буссиндзи, вместе с новыми практикующими неяпонцами. В 1984 году второй дзэн-монастырь был основан в Минас-Жерайс и Обществом дзэн Бразилии (Sociedade Soto Zen do Brasil). [21] Ряд других учреждений дзэн был основан Токуда в 1980-х и 1990-х годах, и к 2000 году для дзэн-буддистов существовало 23 центра и храма, а также три монастыря. [22]

Распространение на более широкое бразильское общество.

[ редактировать ]

Начиная с конца 1940-х годов, в Бразилию постоянно прибывали волны китайских и корейских иммигрантов. Эти мигранты привезли с собой буддийские практики из своих родных стран. [19] первый китайский буддийский храм под названием Мо Ти был основан В 1962 году в Сан-Паулу . [19] Два десятилетия спустя открылся второй китайский храм, а за ним последовал ряд тайваньских буддийских храмов. [19] Единственный корейский буддийский храм в Бразилии, Джин Нак , принадлежит школе Джогье и открыт в Сан-Паулу в 1988 году. [19]

Мурильо Нуньес де Азеведо был одним из первых выдающихся бразильцев неазиатского происхождения, изучавших буддизм. Азеведо был инженером, который публиковал и преподавал азиатскую философию в Папском католическом университете в Рио-де-Жанейро , среди других учреждений. [16] [20] В 1955 году он основал Буддийское общество Бразилии (Sociedade Budista do Brasil), которое организовывало показы фильмов и лекции с материалами, предоставленными посольствами Шри-Ланки и Индии. [20] В 1961 году он перевел копию « Д.Т. Судзуки Введения в дзэн-буддизм» на португальский язык. [20] Позже Азеведо стал лидером син-буддизма и занимал видное положение в храме Хонпа Хунванджи в Бразилиа . [16]

Как и в других западных странах в 1960-х и 1970-х годах, ранние практикующие буддизм в Бразилии неазиатского происхождения были привлечены к буддизму из-за интереса контркультуры к восточной духовности . Эти люди в основном практиковали японский дзен-буддизм. [19] Для бразильцев неяпонского происхождения интерес к дзэн-буддизму заключается в медитации и буддийских учениях, а не в обрядах и поклонении предкам, которые ценят японские бразильцы. [23] Обычно отдельные учреждения обслуживают бразильцев японского и неяпонского происхождения. Там, где пространство было разделено между этими двумя группами, могли возникнуть конфликты. [24] [19] В случае с храмом Буссинджи руководители нескольких храмов столкнулись с критикой со стороны практикующих японского происхождения за их более универсальный подход к дзэн и обслуживание бразильцев неяпонского происхождения. Эти споры в храме Бусиндзи привели к формированию отколовшихся организаций с более современным подходом и отдельными практиками внутри храма для японских и неяпонских общин. [25] [26] В 1998 году храм Буссинджи начал более тщательную интеграцию дзэн-буддизма в бразильскую культуру, включая перевод сутр на португальский язык и чтение лекций на португальском языке, хотя традиционные ритуалы по-прежнему проводятся для японской общины. [27] Подобно дзен-буддизму, школа Сока Гаккай , зародившаяся в Бразилии с небольшой японской группы, выросла за счет охвата бразильцев неазиатского происхождения и стала крупнейшей по численности ветвью бразильского буддизма. [28]

Тибетский буддизм — это самая новая форма буддизма, которую начали практиковать в конце 1980-х годов. [29] Первое учреждение тибетского буддизма в Бразилии было открыто в 1988 году мастером школы Ньингма . [28] За этим внимательно последовали другие центры и храмы школ Ньингма, Гуэлуг и Кагью . [30] К 2000 году в Бразилии было 27 центров тибетского буддизма. [29]

В 1990-е годы буддизм стал более известен среди широких слоев населения Бразилии: статьи о буддизме появились во многих популярных журналах. [29] По оценкам переписи населения Бразилии 1991 года, 340 000 бразильцев исповедовали буддизм; однако при этом не учитываются бразильцы, исповедующие более одной религии, а также то, что буддизм часто воспринимается как философия, а не религия. [31] По оценкам журнала Elle за 1998 год, в Бразилии проживает полмиллиона буддистов разных школ. [31]

По данным бразильской переписи населения, число бразильских буддистов азиатского происхождения сократилось со 150 571 в 1950 году до 76 896 в 2010 году. [32] Причин такого снижения несколько. Молодые японские бразильцы плохо понимают буддизм, который часто ассоциируется только с бабушками и дедушками. Новых японских иммигрантов, способных возродить буддизм в обществе, очень мало. [33] Храмы испытывают трудности или не желают обращаться к молодым японским бразильцам, и многие из них не проводят регулярные службы. [33] Японские буддийские общины также часто предпочитают общаться на японском языке, на котором, возможно, не говорят молодые японские бразильцы. Возможно, это результат того, что первые японские иммигранты-буддисты видели в Бразилии временный дом и поэтому не использовали португальский язык в своей практике. [34]

Махаяна Буддизм

[ редактировать ]

Японские буддийские конфессии

[ редактировать ]

Японские школы и секты буддизма, такие как Сото Дзен , Ничирен Хонмон Буцурю Шу , Дзёдо-сю , Дзёдо Синсю (район Ниси Хонган-дзи известен как Южноамериканская миссия Хунванджи ) и Сока Гаккай, имеют сильное присутствие в Бразилии. Несмотря на то, что эти школы являются наиболее выразительными в Бразилии, они сталкиваются с рядом проблем, которые ограничивают их влияние и охват. Одной из этих проблем является несоответствие целей и ожиданий между более традиционными людьми японского происхождения и коренными бразильцами, а также людьми японского происхождения.

Хотя японцы способствовали распространению буддизма в Бразилии, приверженность буддизму не особенно широко распространена среди потомков японских иммигрантов, которые в значительной степени были обращены в католицизм в результате ассимиляции. Те, кто практикуют буддизм и идентифицируют себя с ним, как правило, демонстрируют самые разные позиции относительно своего отношения к этнической принадлежности и религиозной традиции. В той или иной степени большинство из них пытаются одновременно слиться с местной бразильской культурой в соответствии со своими личными предпочтениями. Большинство таких школ пытаются охватить бразильцев не японского происхождения, однако часто сталкиваются при этом со значительным внутренним сопротивлением.

Другие японские традиции, присутствующие в Бразилии, включают школы Сингон , Тендай , Нитирэн-сю и Нитирэн Сёсю , хотя и в несколько скромном количестве. В последние годы также наблюдался рост интереса к вариантам практики дзэн из Кореи и Вьетнама в Бразилии.

Другие школы Махаяны

[ редактировать ]

Китайская традиция чань буддизма Махаяны сосредоточена в городе Котия в храме Зу Лай и сопутствующем ему буддийском университете в штате Сан-Паулу , оба из которых были открыты в 2003 году Орденом Фо Гуан Шаня из Тайваня. Храм, расположенный недалеко от города Сан-Паулу , является крупнейшим храмом в Латинской Америке и был построен на средства, собранные от американских буддийских организаций и доноров. [35]

Храм Фо Гуан Шань в городе Олинда , в северо-восточном штате Пернамбуко , также принадлежит традиции Махаяны. [36]

Вьетнамская школа дзэн Тить Нат Хана поддерживает храмы и сангху в городах Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро . [37]

Тхеравада Буддизм

[ редактировать ]

Присутствие традиции Тхеравады . в Бразилии началось с тех, кто создал Бразильское буддийское общество [38] Первоначально ему был представлен универсальный несектантский подход к буддизму, но он превратился в общество, более ориентированное на Тхераваду, черпающее учения из канона Трипитаки Палийского и других учений и практик традиции Тхеравады.С 1970-х годов здесь содержатся простые сооружения, построенные на добровольных началах, которые принимали приезжих монахов из Шри-Ланки и других стран Тхеравады. В 1989 году буддийский центр Наланда был основан . У него есть дочерние группы в Рио-де-Жанейро , Белу-Оризонти , Сан-Паулу и Куритибе , и за прошедшие годы он пригласил многих иностранных учителей.Сегодня существует монастырь, принадлежащий линии Аджана Ча под руководством Аджана Мудито , чье имя — монастырь Суддхавари , расположенный в Сан-Лоренсу, штат Минас-Жерайс .

Буддизм Ваджраяны

[ редактировать ]
Тибетский буддийский храм в Трес-Короасе , Риу-Гранди-ду-Сул .

Все четыре основные школы буддизма Ваджраяны , школы Ньингма , Гелуг , Сакья и Кагью имеют активные центры в Бразилии. Чагдуд Тулку Ринпоче перенес штаб-квартиру своей международной организации в Трес Короас в штате Риу-Гранди-ду-Сул , где он провел последние несколько лет своей жизни. посетил Далай-лама XIV Бразилию в 2006 году. [39]

Современный буддизм

[ редактировать ]

Хотя Бразилия остается преимущественно христианской страной, в Бразилии растет присутствие буддизма. Среди бразильских буддистов ведется значительная онлайн-активность и диалог, существует ряд веб-сайтов и онлайн-групп; есть, например, группы в Facebook , предназначенные для обсуждения и разъяснения сомнений относительно буддизма и буддийских учений.

Однако деятельность буддийских групп немного ограничена из-за лингвистической географии Бразилии, поскольку это неиспаноязычная страна в Латинской Америке. Это ограничивает трансграничную деятельность, типичную для буддийских организаций, действующих в других странах. [40]

Статуя Спящего Будды, стоящая в буддийском храме в Итаране в штате Эспириту-Санту.

Правительство штата Эспириту-Санту реализовало специальную программу обучения для военной полиции, позволяющей посещать курсы дзэн в Мостейру Дзен Морро да Варжем . [41]

  1. ^ http://www.ibge.gov.br/home/estatistica/populacao/censo2000/ Primeiros_resultados_amostra/brasil/pdf/ tabela_1_1_2.pdf. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine. [ пустой URL PDF ]
  2. ^ Усарский 2017 , с. 71-72.
  3. ^ Rocha 2000 , p. 31.
  4. ^ Усарский 2017 , с. 72.
  5. ^ Rocha 2000 , p. 31-32.
  6. ^ Усарский 2017 , с. 73.
  7. ^ Карвалью 2003 , с. 16.
  8. ^ Jump up to: а б Rocha 2000 , p. 32-33.
  9. ^ Усарский 2017 , с. 73-74.
  10. ^ Усарский 2017 , с. 74.
  11. ^ Jump up to: а б Rocha 2000 , p. 33.
  12. ^ Усарский 2017 , с. 74-76.
  13. ^ Rocha 2000 , p. 33-35.
  14. ^ Усарский 2017 , с. 75.
  15. ^ Jump up to: а б Усарский 2017 , с. 76.
  16. ^ Jump up to: а б с Усарский 2017 , с. 77.
  17. ^ Rocha 2000 , p. 35-36.
  18. ^ Rocha 2000 , p. 35.
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Усарский 2017 , с. 78.
  20. ^ Jump up to: а б с д Rocha 2000 , p. 36.
  21. ^ Rocha 2000 , p. 36-37.
  22. ^ Rocha 2000 , p. 37-38.
  23. ^ Rocha 2000 , p. 41.
  24. ^ Rocha 2000 , p. 40.
  25. ^ Усарский 2017 , с. 78-79.
  26. ^ Rocha 2000 , p. 40-41.
  27. ^ Rocha 2000 , p. 43.
  28. ^ Jump up to: а б Усарский 2017 , с. 79.
  29. ^ Jump up to: а б с Rocha 2000 , p. 38.
  30. ^ Усарский 2017 , с. 79-80.
  31. ^ Jump up to: а б Rocha 2000 , p. 39.
  32. ^ Усарский 2017 , с. 80.
  33. ^ Jump up to: а б Усарский 2017 , с. 81.
  34. ^ Усарский 2017 , с. 82.
  35. ^ «Бразилия в фотографиях: храм Цзу Лай» . Архивировано из оригинала 5 июня 2009 г. Проверено 24 августа 2010 г.
  36. ^ «Фо Гуан Шань» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 г. Проверено 27 декабря 2011 г.
  37. ^ «Международный справочник Сангхи» . Архивировано из оригинала 31 мая 2009 г. Проверено 17 мая 2009 г.
  38. ^ «Sociedade Budista do Brasil» . Архивировано из оригинала 27 января 2007 г. Проверено 17 июня 2019 г.
  39. ^ «Новости | Канцелярия Его Святейшества Далай-ламы» . Архивировано из оригинала 30 октября 2010 г. Проверено 24 августа 2010 г.
  40. ^ «Буддизм в Латинской Америке — Публикации Мандала» . Архивировано из оригинала 26 ноября 2012 г. Проверено 24 августа 2010 г.
  41. ^ «Военная полиция встречает дзен-буддизм – ПСФК» . Архивировано из оригинала 14 января 2023 г. Проверено 24 августа 2010 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b26511ced7fa2b47cb2869cf8d32339__1720303620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/39/1b26511ced7fa2b47cb2869cf8d32339.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Buddhism in Brazil - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)