Буддизм в Бразилии
Часть серии о |
буддизм |
---|
С почти 250 000 буддистов , [1] Бразилия является домом для третьего по величине буддийского населения в Америке после США и Канады. Буддизм в Бразилии состоит из последователей различных буддийских традиций и школ. В Бразилии также действует ряд буддийских организаций и групп: около 150 храмов разбросаны по штатам.
История
[ редактировать ]Первоначальное знакомство с Бразилией
[ редактировать ]Буддизм впервые практиковался в Бразилии в очень ограниченном масштабе небольшими группами китайских мигрантов в начале 19 века. [2] В начале 20-го века буддизм был представлен в Бразилии в более широком масштабе благодаря массовой иммиграции японских сельскохозяйственных рабочих. [3] [4] Как правило, ранние иммигранты не были первенцами, которые в Японии несут основную ответственность за религиозные ритуалы, а монахам было запрещено мигрировать Министерством иностранных дел Японии . Таким образом, религия играла очень незначительную роль в жизни этих первых иммигрантов, за исключением погребальных обрядов. [5] В основном они принадлежали к секте Дзёдо Синсю буддизма Чистой Земли, которая фокусируется на групповом почитании Будды Амиды , что было распространено в сельскохозяйственных регионах Японии, откуда прибыло большинство иммигрантов. [6] Религиозный синкретизм был нормальным явлением и включал в себя буддизм, синтоизм , католицизм и даже элементы афро-бразильских религий . [7]
Первоначально иммигранты намеревались остаться в Бразилии на непродолжительный период, чтобы заработать денег, а затем вернуться в Японию. [8] Стимула к созданию буддийских институтов было мало, а отсутствие храмов и монахов означало, что церемонии проводились внутри общины неформально. [9] Первое буддийское учреждение в Бразилии, храм Тайссенджи, было основано преподобным Томоджиро Ибараги в Гуайсаре последовали храмы в Президенти-Пруденте и Моги-дас-Крузес . в 1936 году. За ним в 1940-х годах [10]
Институционализация
[ редактировать ]После поражения Японии в Первой мировой войне многие иммигранты отказались от идеи вернуться в Японию и остались в Бразилии. [8] Это привело к увеличению распространения синтоизма и буддизма среди японских бразильцев. [11] Хотя синтоистские практики часто сосуществовали с буддийскими, конец государственного синтоизма и связанного с ним культа Императора привел к тому, что эта религия потеряла свой статус среди японцев. [12] [13] Однако буддизм сохранил свой статус, в частности, благодаря своей способности справляться со смертью и загробной жизнью для практикующих. [14] был основан ряд буддийских учреждений, миссий и храмов С конца 1940-х по 1960-е годы на базе школ Син, Хонмон Буцурю-сю , Нитирэн-сю и Сото Дзэн . Федерация буддийских сект Бразилии (Federação das Seitas Budistas no Brasil) была создана как всеобъемлющая организация в 1958 году. [15] Однако многие японские бразильцы начали переходить в католицизм в рамках своей ассимиляции в более широкую бразильскую культуру. [11] Большинство родившихся в Японии идентифицировали себя как буддисты, но опрос 1958 года показал, что лишь меньшинство из последующих поколений, родившихся в Бразилии, идентифицировали себя как буддисты. [15]
Основание в 1955 году храма Сото Дзен Буссинджи в Сан-Паулу имело особенно важное значение как для его служения японско-бразильской общине, так и для охвата небразильцев. [16] [17] Построенный на средства местной японской общины и школы Сото Дзен, штаб-квартирой которой он был, храм помог обратить в свою веру 3000 семей. [18] До 1985 года храмом руководил Мастер Розен Такашина Роши. [19] Начиная с 1960-х годов, Такасина начала проводить семинары по дзен-медитации, которые в 1970-х годах открылись для неяпонских посетителей, включая таких общественных деятелей, как Нисе да Силвейра и Оридес Фонтела . [19] [20] Первый дзэнский монастырь был основан в 1976 году в Эспириту-Санту Рётаном Токудой, монахом из храма Буссиндзи, вместе с новыми практикующими неяпонцами. В 1984 году второй дзэн-монастырь был основан в Минас-Жерайс и Обществом дзэн Бразилии (Sociedade Soto Zen do Brasil). [21] Ряд других учреждений дзэн был основан Токуда в 1980-х и 1990-х годах, и к 2000 году для дзэн-буддистов существовало 23 центра и храма, а также три монастыря. [22]
Распространение на более широкое бразильское общество.
[ редактировать ]Начиная с конца 1940-х годов, в Бразилию постоянно прибывали волны китайских и корейских иммигрантов. Эти мигранты привезли с собой буддийские практики из своих родных стран. [19] первый китайский буддийский храм под названием Мо Ти был основан В 1962 году в Сан-Паулу . [19] Два десятилетия спустя открылся второй китайский храм, а за ним последовал ряд тайваньских буддийских храмов. [19] Единственный корейский буддийский храм в Бразилии, Джин Нак , принадлежит школе Джогье и открыт в Сан-Паулу в 1988 году. [19]
Мурильо Нуньес де Азеведо был одним из первых выдающихся бразильцев неазиатского происхождения, изучавших буддизм. Азеведо был инженером, который публиковал и преподавал азиатскую философию в Папском католическом университете в Рио-де-Жанейро , среди других учреждений. [16] [20] В 1955 году он основал Буддийское общество Бразилии (Sociedade Budista do Brasil), которое организовывало показы фильмов и лекции с материалами, предоставленными посольствами Шри-Ланки и Индии. [20] В 1961 году он перевел копию « Д.Т. Судзуки Введения в дзэн-буддизм» на португальский язык. [20] Позже Азеведо стал лидером син-буддизма и занимал видное положение в храме Хонпа Хунванджи в Бразилиа . [16]
Как и в других западных странах в 1960-х и 1970-х годах, ранние практикующие буддизм в Бразилии неазиатского происхождения были привлечены к буддизму из-за интереса контркультуры к восточной духовности . Эти люди в основном практиковали японский дзен-буддизм. [19] Для бразильцев неяпонского происхождения интерес к дзэн-буддизму заключается в медитации и буддийских учениях, а не в обрядах и поклонении предкам, которые ценят японские бразильцы. [23] Обычно отдельные учреждения обслуживают бразильцев японского и неяпонского происхождения. Там, где пространство было разделено между этими двумя группами, могли возникнуть конфликты. [24] [19] В случае с храмом Буссинджи руководители нескольких храмов столкнулись с критикой со стороны практикующих японского происхождения за их более универсальный подход к дзэн и обслуживание бразильцев неяпонского происхождения. Эти споры в храме Бусиндзи привели к формированию отколовшихся организаций с более современным подходом и отдельными практиками внутри храма для японских и неяпонских общин. [25] [26] В 1998 году храм Буссинджи начал более тщательную интеграцию дзэн-буддизма в бразильскую культуру, включая перевод сутр на португальский язык и чтение лекций на португальском языке, хотя традиционные ритуалы по-прежнему проводятся для японской общины. [27] Подобно дзен-буддизму, школа Сока Гаккай , зародившаяся в Бразилии с небольшой японской группы, выросла за счет охвата бразильцев неазиатского происхождения и стала крупнейшей по численности ветвью бразильского буддизма. [28]
Тибетский буддизм — это самая новая форма буддизма, которую начали практиковать в конце 1980-х годов. [29] Первое учреждение тибетского буддизма в Бразилии было открыто в 1988 году мастером школы Ньингма . [28] За этим внимательно последовали другие центры и храмы школ Ньингма, Гуэлуг и Кагью . [30] К 2000 году в Бразилии было 27 центров тибетского буддизма. [29]
В 1990-е годы буддизм стал более известен среди широких слоев населения Бразилии: статьи о буддизме появились во многих популярных журналах. [29] По оценкам переписи населения Бразилии 1991 года, 340 000 бразильцев исповедовали буддизм; однако при этом не учитываются бразильцы, исповедующие более одной религии, а также то, что буддизм часто воспринимается как философия, а не религия. [31] По оценкам журнала Elle за 1998 год, в Бразилии проживает полмиллиона буддистов разных школ. [31]
По данным бразильской переписи населения, число бразильских буддистов азиатского происхождения сократилось со 150 571 в 1950 году до 76 896 в 2010 году. [32] Причин такого снижения несколько. Молодые японские бразильцы плохо понимают буддизм, который часто ассоциируется только с бабушками и дедушками. Новых японских иммигрантов, способных возродить буддизм в обществе, очень мало. [33] Храмы испытывают трудности или не желают обращаться к молодым японским бразильцам, и многие из них не проводят регулярные службы. [33] Японские буддийские общины также часто предпочитают общаться на японском языке, на котором, возможно, не говорят молодые японские бразильцы. Возможно, это результат того, что первые японские иммигранты-буддисты видели в Бразилии временный дом и поэтому не использовали португальский язык в своей практике. [34]
Махаяна Буддизм
[ редактировать ]Японские буддийские конфессии
[ редактировать ]Японские школы и секты буддизма, такие как Сото Дзен , Ничирен Хонмон Буцурю Шу , Дзёдо-сю , Дзёдо Синсю (район Ниси Хонган-дзи известен как Южноамериканская миссия Хунванджи ) и Сока Гаккай, имеют сильное присутствие в Бразилии. Несмотря на то, что эти школы являются наиболее выразительными в Бразилии, они сталкиваются с рядом проблем, которые ограничивают их влияние и охват. Одной из этих проблем является несоответствие целей и ожиданий между более традиционными людьми японского происхождения и коренными бразильцами, а также людьми японского происхождения.
Хотя японцы способствовали распространению буддизма в Бразилии, приверженность буддизму не особенно широко распространена среди потомков японских иммигрантов, которые в значительной степени были обращены в католицизм в результате ассимиляции. Те, кто практикуют буддизм и идентифицируют себя с ним, как правило, демонстрируют самые разные позиции относительно своего отношения к этнической принадлежности и религиозной традиции. В той или иной степени большинство из них пытаются одновременно слиться с местной бразильской культурой в соответствии со своими личными предпочтениями. Большинство таких школ пытаются охватить бразильцев не японского происхождения, однако часто сталкиваются при этом со значительным внутренним сопротивлением.
Другие японские традиции, присутствующие в Бразилии, включают школы Сингон , Тендай , Нитирэн-сю и Нитирэн Сёсю , хотя и в несколько скромном количестве. В последние годы также наблюдался рост интереса к вариантам практики дзэн из Кореи и Вьетнама в Бразилии.
Другие школы Махаяны
[ редактировать ]Китайская традиция чань буддизма Махаяны сосредоточена в городе Котия в храме Зу Лай и сопутствующем ему буддийском университете в штате Сан-Паулу , оба из которых были открыты в 2003 году Орденом Фо Гуан Шаня из Тайваня. Храм, расположенный недалеко от города Сан-Паулу , является крупнейшим храмом в Латинской Америке и был построен на средства, собранные от американских буддийских организаций и доноров. [35]
Храм Фо Гуан Шань в городе Олинда , в северо-восточном штате Пернамбуко , также принадлежит традиции Махаяны. [36]
Вьетнамская школа дзэн Тить Нат Хана поддерживает храмы и сангху в городах Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро . [37]
Тхеравада Буддизм
[ редактировать ]Присутствие традиции Тхеравады . в Бразилии началось с тех, кто создал Бразильское буддийское общество [38] Первоначально ему был представлен универсальный несектантский подход к буддизму, но он превратился в общество, более ориентированное на Тхераваду, черпающее учения из канона Трипитаки Палийского и других учений и практик традиции Тхеравады.С 1970-х годов здесь содержатся простые сооружения, построенные на добровольных началах, которые принимали приезжих монахов из Шри-Ланки и других стран Тхеравады. В 1989 году буддийский центр Наланда был основан . У него есть дочерние группы в Рио-де-Жанейро , Белу-Оризонти , Сан-Паулу и Куритибе , и за прошедшие годы он пригласил многих иностранных учителей.Сегодня существует монастырь, принадлежащий линии Аджана Ча под руководством Аджана Мудито , чье имя — монастырь Суддхавари , расположенный в Сан-Лоренсу, штат Минас-Жерайс .
Буддизм Ваджраяны
[ редактировать ]Все четыре основные школы буддизма Ваджраяны , школы Ньингма , Гелуг , Сакья и Кагью имеют активные центры в Бразилии. Чагдуд Тулку Ринпоче перенес штаб-квартиру своей международной организации в Трес Короас в штате Риу-Гранди-ду-Сул , где он провел последние несколько лет своей жизни. посетил Далай-лама XIV Бразилию в 2006 году. [39]
Современный буддизм
[ редактировать ]Хотя Бразилия остается преимущественно христианской страной, в Бразилии растет присутствие буддизма. Среди бразильских буддистов ведется значительная онлайн-активность и диалог, существует ряд веб-сайтов и онлайн-групп; есть, например, группы в Facebook , предназначенные для обсуждения и разъяснения сомнений относительно буддизма и буддийских учений.
Однако деятельность буддийских групп немного ограничена из-за лингвистической географии Бразилии, поскольку это неиспаноязычная страна в Латинской Америке. Это ограничивает трансграничную деятельность, типичную для буддийских организаций, действующих в других странах. [40]
Правительство штата Эспириту-Санту реализовало специальную программу обучения для военной полиции, позволяющей посещать курсы дзэн в Мостейру Дзен Морро да Варжем . [41]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ http://www.ibge.gov.br/home/estatistica/populacao/censo2000/ Primeiros_resultados_amostra/brasil/pdf/ tabela_1_1_2.pdf. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine. [ пустой URL PDF ]
- ^ Усарский 2017 , с. 71-72.
- ^ Rocha 2000 , p. 31.
- ^ Усарский 2017 , с. 72.
- ^ Rocha 2000 , p. 31-32.
- ^ Усарский 2017 , с. 73.
- ^ Карвалью 2003 , с. 16.
- ^ Jump up to: а б Rocha 2000 , p. 32-33.
- ^ Усарский 2017 , с. 73-74.
- ^ Усарский 2017 , с. 74.
- ^ Jump up to: а б Rocha 2000 , p. 33.
- ^ Усарский 2017 , с. 74-76.
- ^ Rocha 2000 , p. 33-35.
- ^ Усарский 2017 , с. 75.
- ^ Jump up to: а б Усарский 2017 , с. 76.
- ^ Jump up to: а б с Усарский 2017 , с. 77.
- ^ Rocha 2000 , p. 35-36.
- ^ Rocha 2000 , p. 35.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Усарский 2017 , с. 78.
- ^ Jump up to: а б с д Rocha 2000 , p. 36.
- ^ Rocha 2000 , p. 36-37.
- ^ Rocha 2000 , p. 37-38.
- ^ Rocha 2000 , p. 41.
- ^ Rocha 2000 , p. 40.
- ^ Усарский 2017 , с. 78-79.
- ^ Rocha 2000 , p. 40-41.
- ^ Rocha 2000 , p. 43.
- ^ Jump up to: а б Усарский 2017 , с. 79.
- ^ Jump up to: а б с Rocha 2000 , p. 38.
- ^ Усарский 2017 , с. 79-80.
- ^ Jump up to: а б Rocha 2000 , p. 39.
- ^ Усарский 2017 , с. 80.
- ^ Jump up to: а б Усарский 2017 , с. 81.
- ^ Усарский 2017 , с. 82.
- ^ «Бразилия в фотографиях: храм Цзу Лай» . Архивировано из оригинала 5 июня 2009 г. Проверено 24 августа 2010 г.
- ^ «Фо Гуан Шань» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 г. Проверено 27 декабря 2011 г.
- ^ «Международный справочник Сангхи» . Архивировано из оригинала 31 мая 2009 г. Проверено 17 мая 2009 г.
- ^ «Sociedade Budista do Brasil» . Архивировано из оригинала 27 января 2007 г. Проверено 17 июня 2019 г.
- ^ «Новости | Канцелярия Его Святейшества Далай-ламы» . Архивировано из оригинала 30 октября 2010 г. Проверено 24 августа 2010 г.
- ^ «Буддизм в Латинской Америке — Публикации Мандала» . Архивировано из оригинала 26 ноября 2012 г. Проверено 24 августа 2010 г.
- ^ «Военная полиция встречает дзен-буддизм – ПСФК» . Архивировано из оригинала 14 января 2023 г. Проверено 24 августа 2010 г.
Источники
[ редактировать ]- Карвалью, Даниэла де (2003). Мигранты и идентичность в Японии и Бразилии . Лондон: RoutledgeCurzon. дои : 10.4324/9780203220719 . ISBN 9780700717057 .
- Гонсалвес, РМ; де Вилар, HMR (2018). «Южноамериканская миссия Синсю Отани-ха и ее вклад в буддизм в Бразилии» . Международный журнал латиноамериканских религий . 2 : 41–49. дои : 10.1007/s41603-018-0043-8 .
- Роша, Кристина Морейра да (2000). «Дзен-буддизм в Бразилии: японский или бразильский?» . Журнал глобального буддизма . 1 . Зенодо. дои : 10.5281/ZENODO.1310700 .
- Роча, Кристина (2006). Дзен в Бразилии: В поисках космополитической современности . Гонолулу: Издательство Гавайского университета. дои : 10.1515/9780824865665 . ISBN 9780824865665 .
- Усарски, Франк (2002). «Буддизм в Бразилии и его влияние на бразильское общество в целом». В Пребише, Чарльз С.; Бауманн, Мартин (ред.). Западная Дхарма: буддизм за пределами Азии . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. стр. 177–190. ISBN 0520226259 – через Интернет-архив .
- Усарски, Фрэнк (2017). «Японский« иммигрантский буддизм »в Бразилии: исторический обзор и современные тенденции». В Кастро Кристина Мария де; Доусон, Эндрю (ред.). Религия, миграция и мобильность: опыт Бразилии . Оксон, Великобритания: Рутледж. стр. 71–85. дои : 10.4324/9781315684475 . ISBN 9781138924192 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Монастырь Суддхавари Монастырь тайской лесной традиции
- Dharmanet BR Один из главных веб-сайтов бразильского буддизма.
- Официальный бразильский сайт HBS - Хонмон Буцурю Шу - это школа буддизма Нитирэн , имеющая значительное присутствие в Бразилии.
- Официальный бразильский сайт NKT
- Чагдуд Гонпа Бразилия - сеть центров Ньингма в Бразилии.
- Бразильское буддийское общество
- Наланда, бразильская буддийская община Тхеравады
- Официальный сайт BSGI - бразильское представительство Soka Gakkai International.
- Храм Зу Лай - китайской традиции Чань, расположенный в Котиа, Сан-Паулу.
- Храм Буссиндзи - главный храм секты Сото Дзен в Южной Америке.
- База данных центров Дхармы Буддоактивности
- Центры в Бразилии, практикующие традиции Тит Нат Хана