Буддизм и римский мир

Несколько случаев взаимодействия буддизма и римского мира задокументированы классическими и раннехристианскими писателями . Более того, текстовые источники на тамильском языке предполагают наличие буддизма среди некоторых римских граждан во 2 веке нашей эры. [1]
Посольство Пандиона
[ редактировать ]Римские исторические отчеты описывают посольство, отправленное « индийским царем Порусом (Пандионом (?) Пандья (?) или Пандитом (?) [ нужна ссылка ] ) Цезарю Августу где-то между 22 г. до н.э. и 13 г. н.э. Посольство ехало с дипломатическим письмом на коже на греческом языке , а одним из его членов был шраман , который заживо сжег себя в Афинах , чтобы продемонстрировать свою веру. Событие произвело сенсацию и было описано Николаем Дамасским , встретившим посольство в Антиохии (недалеко от современной Антакьи в Турции ) и передано Страбоном (XV, 1,73). [3] ) и Дион Кассий (лив, 9). Шраману была построена гробница, видимая еще во времена Плутарха , с упоминанием:
«ИНДУС ИНДУС ОТ ВАРГОЗИСА»
(« Зарманочегас из Баригазы в Индии »)
Страбон также утверждает, что Николай Дамаскин, сообщая подробности надписи на своей могиле, указал, что его зовут « Зарманочегас », и он «увековечил себя по обычаю своей страны». Кассий Дион ( Hist 54.9) и Плутарх приводят одну и ту же историю. [4] Чарльз Элиот в своей книге «Индуизм и буддизм: исторический очерк» (1921) считает, что имя Зарманочегас «возможно, содержит два слова Шрамана и Ачарья ». [5] В переводе Х. Л. Джонса надписи, упомянутой Страбоном, она читается как «Здесь покоится мастер Шраманы, индиец, уроженец Баргосы, увековечивший себя по обычаю своей страны». [6] Эти сообщения, по крайней мере, указывают на то, что индийские религиозные люди (шраманы, к которым принадлежали буддисты, в отличие от индуистских брахманов ) циркулировали в Леванте во времена Иисуса .
Буддизм в эллинскую эпоху
[ редактировать ]
Ко времени Иисуса учение Будды уже распространилось по большей части Индии и проникло в Шри-Ланку , Среднюю Азию и Китай . [7]
Уилл Дюрант , отмечая, что император Ашока посылал миссионеров не только в другие районы Индии и Шри-Ланку, но и в Сирию , Египет и Грецию , предположил в 1930-х годах, что они, возможно, помогли подготовить почву для христианского учения. [8]
Маурьян обращает в свою веру
[ редактировать ]Ашока взошел на трон Индии около 270 г. до н.э. После своего обращения в буддизм он отправил миссионеров во все четыре стороны света. Археологические находки показывают, что эти миссии были «благосклонно приняты» в странах на Западе. [ нужна ссылка ]
Птолемей II Филадельф , один из монархов, упомянутых Ашокой в своих указах, записан Плинием Старшим как отправивший посла по имени Дионисий ко двору Маурьев в Паталипутре : «Об Индии писали несколько других греческих писателей, проживавших при дворах. индийских царей, таких, например, как Мегасфен, и Дионисия, посланного туда Филадельфом специально для этой цели: все они увеличили мощь и огромные ресурсы этих народов». [9]
Записи из Александрии , которая долгое время была перекрестком торговли и идей, указывают на то, что странствующие монахи с Индийского субконтинента, возможно, оказали влияние на философские течения того времени. [ нужна ссылка ] Спустя столетия в римских источниках говорится о монахах, путешествующих на Ближний Восток, и есть упоминание о посольстве, отправленном индийским королем Пандионом, или Пором (возможно, Пандией ), к Цезарю Августу около 13 г. н.э. (см. раздел «Посольство Пандиона» выше).
Распространение буддийской культуры на запад
[ редактировать ]Тем временем учение Будды распространилось на северо-запад, на Парфии территорию . Остатки буддийской ступы были идентифицированы так же далеко, как на Шелковом пути город Мерв . [10] Советские археологические группы в Гиаур-Кале , недалеко от Мерва, обнаружили буддийский монастырь с огромной буддарупой . Известно, что парфянская знать, такая как Ань Ши Као, приняла буддизм и была среди тех, кто ответственен за его дальнейшее распространение в ханьском Китае .
Западное знание буддизма
[ редактировать ]
Некоторые знания о буддизме существовали на Западе довольно рано. Во II веке нашей эры Климент Александрийский писал о Будде : [11]
Но среди индусов упорядочены те, кого убедили Будды. которого вы по излишней скромности презирали как бога. [Среди индийцев есть также такие философы, которые следуют заветам Бутты, которого они почитают как бога из-за его необычайной святости.]
— Климент Александрийский , Строматы ( Сборники ), книга I, глава XV
Он также признал бактрийских буддистов (шраманов) и индийских гимнософистов за их влияние на греческую мысль: [11]
«Таким образом философия, вещь высочайшей полезности, процветала в древности среди варваров, проливая свой свет на народы. А затем она пришла в Грецию . Первыми в ее рядах были пророки египтян , а халдеи у ассирийцев ; [12] и друиды среди галлов ; и шраманы у бактрийцев («Σαρμαναίοι Βάκτρων»); и философы кельтов ; и волхвы персидские , , предсказавшие рождение Спасителя и пришедшие в землю Иудейскую ведомые звездой . В их число входят также индийские гимнософы и другие варварские философы. И из них есть два класса: одни называются шраманами («Σαρμάναι»), а другие — браминами («Βραχμάναι»)».
— Климент Александрийский , Строматы ( Сборники )

Была также известна история рождения Будды : во фрагменте Архелая Каррского (278 г. н. э.) упоминается непорочное зачатие Будды, а святой Иероним (4 век) упоминает о рождении Будды, который, по его словам, «родился от сторона девы». Царица Майя пришла родить Будду после того, как получила пророческий сон, в котором она предвидела сошествие Бодхисаттвы (будущего Будды) с небес Тушита в ее чрево. Эта история имеет некоторые параллели с историей о зачатии Иисуса в связи с посещением Святым Духом Девы Марии .
В Беренице обнаружила во дворе храма мраморную статую Будды Беренике , , Египет, в марте 2022 года американо-польская археологическая миссия, проводившая раскопки главного храма раннего римского периода, посвященного богине Исиде , что указывает на присутствие буддийских торговцев. из Индии в Египет в то время. [13] [14]
Последним влиянием на христианскую и греческую литературу стала христианизированная версия легенды о жизни Будды, обнаруженная в буддийских текстах III века нашей эры и эпосе « Варлаам и Иосафат» . Последний традиционно приписывается святому Иоанну Дамаскинскому (750 г. н. э.), но, по-видимому, он взял его из арабского Китаб Билаухар ва Юдасаф, который, в свою очередь, также был заимствован из Индии через манихеев. [15]
Буддизм и гностицизм
[ редактировать ]писатели начала III–IV веков, Христианские такие как Ипполит и Епифаний, пишут о скифе , который посетил Индию около 50 г. н. э., откуда он принес «учение о двух принципах». По словам Кирилла Иерусалимского , ученик Скифана Теребинф представил себя «Буддой» («Он называл себя Буддой» [16] ). Теребинф отправился в Палестину и Иудею («становясь известным и осужденным») и в конечном итоге поселился в Вавилоне , где передал свое учение Мани , создав тем самым основу манихейства :
«Но Теребинф, его ученик в этом злом заблуждении, унаследовал его деньги, книги и ересь, и пришел в Палестину, и, став известным и осужденным в Иудее, он решил уйти в Персию; но чтобы его не узнали и там по его имени, он изменил его и назвал себя Буддой».
Буддизм и пирронизм
[ редактировать ]Из-за высокой степени сходства между Мадхьямакой и пирронизмом , особенно сохранившимися произведениями Секста Эмпирика , [17] Томас МакЭвилли [18] и Мэтью Нил [19] [20] подозревают, что Нагарджуна находился под влиянием греческих текстов пирронистов, импортированных в Индию в эпоху римской торговли с Индией.
По легенде, Нагарджуна говорил, что на него повлияли книги, недоступные другим людям. К нему приблизились наги (полубожественные змеи) в человеческом обличии. Они пригласили его в свое королевство , чтобы посмотреть некоторые тексты, которые, по их мнению, могли бы его заинтересовать. Нагарджуна изучил эти тексты и привез их обратно в Индию. [21] [22] [23] По словам Мэтью Нила, «Нагарджуна был умелым дипломатом, скрывавшим новые доктрины в приемлемом буддийском дискурсе... чтобы скрыть происхождение своих доктрин из иностранных традиций мудрости». [24]
См. также
[ редактировать ]- Указатель статей по буддизму
- Отношения Древней Греции и Древней Индии
- Буддизм и христианство
- Экономическая история Индии
- Исторический ВВП Индии (1–1947 гг. Н. Э.)
- Греко-буддизм
- Отношения Инда и Месопотамии
- Морская история Индии
- Торговля Мелухи с Шумером
- Римская торговля с Индией
- Светский буддизм
- Китайско-римские отношения
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Свидетельства - буддизм в Древнем Риме?" . СуперЗеко .
- ^ Государственное вмешательство и народный ответ: Западная Индия в девятнадцатом веке , Мариам Доссаль, Руби Малони, Популярный Пракашан, 1999, стр. 46
- ↑ Страбон о принесении в жертву Шрамана в Афинах, параграф 73.
- ^ Компакт-диск Элледж. Жизнь после смерти в раннем иудаизме. Мор Зибек Тилбринген 2006 г. ISBN 3-16-148875-X стр. 122-125.
- ^ Чарльз Элиот. Индуизм и буддизм: исторический очерк, том 1. Curzon Press, Ричмонд, 1990. ISBN 0-7007-0679-8 стр. 431 сн 4.
- ^ Компакт-диск Элледж. Жизнь после смерти в раннем иудаизме. Мор Зибек Тилбринген 2006 г. ISBN 3-16-148875-X с. 125
- ^ Латуретт, Кеннет Скотт (1975). История христианства . п. 274.
- ^ Уилл Дюрант, История цивилизации: наше восточное наследие, часть первая (Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1935), том. 1, с. 449.
- ^ Плиний Старший, «Естественная история», гл. 21. Архивировано 28 июля 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ "Город Шелкового пути Марв (греч. Маргиана), расположенный в восточной части Парфянской империи, стал крупным буддийским центром" Фольц, "Религии Шелкового пути", с. 47
- ^ Jump up to: а б «Климент Александрийский: Строматы, книга 1» . www.earlychristianwritings.com . Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ Виглас, Кателис (2016). «Халдейское и неоплатоническое богословие» . Электронный журнал философии и культуры Philosophia (14): 171–189.
Название «халдеи» обычно относится к халдейскому народу, жившему в земле Вавилонии , и особенно к халдейским «волхвам» Вавилона… «Халдеи» были хранителями священной науки: астрологических знаний. и гадание, смешанное с религией и магией. Их считали последними представителями вавилонских мудрецов... В классической античности название «халдеи» обозначало прежде всего жрецов вавилонских храмов. В эллинистические времена термин «Халдей» был синонимом слов «математик» и «астролог»... Неоплатоники связывали халдейские оракулы с древними халдеями, получая пришедший с Востока престиж и узаконивая свои существования как носителей и продолжателей древней традиции.
- ^ «Гарум Масала; Драматические археологические открытия заставили ученых радикально переоценить размеры и важность торговли между Древним Римом и Индией» . Нью-Йорк Обзор . 20 апреля 2023 г.
- ^ Журнал, Смитсоновский институт; Паркер, Кристофер. «Археологи раскопали статую Будды в древнем египетском портовом городе» . Смитсоновский журнал .
- ^ Вассилиадес, Деметриос Т. (2016). Греки и буддизм: межкультурная встреча . п. 116. ИСБН 978-618-82624-0-9 .
- ^ «ОТЦЫ ЦЕРКВИ: Огласительная лекция 6 (Кирилл Иерусалимский)» . www.newadvent.org . Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ Адриан Кузьмински, Пирронизм: как древние греки заново изобрели буддизм , 2008 г.
- ^ Томас МакЭвилли, Форма древней мысли , 2002, стр. 499-505.
- ^ Мадхьямака и пирронизм ox.ac.uk
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Секст Эмпирик и Мадхьямака в Оксфордском восточном институте» . Ютуб .
- ^ Лекс Хиксон Мать Будд: Медитации на Сутру Праджняпарамиты ISBN 0835606899 1993 г. с. xii
- ^ Томас Э. Дональдсон (2001). Иконография буддийской скульптуры Ориссы: Текст . Публикации Абхинава. п. 276. ИСБН 978-81-7017-406-6 .
- ^ Таранатха (Джонанг-па) (1990). История буддизма в Индии Таранатхи . Мотилал Банарсидасс. п. 384. ИСБН 978-81-208-0696-2 .
- ^ Мэтью Нил Мадхьямака и пирронизм 2014 с. ви
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Киоун, Дэмиен (2003). Словарь буддизма . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-860560-9 .
- Бордман, Джон (1994). Распространение классического искусства в древности . Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-03680-2 .
- Линссен, Роберт (1958). Живой дзен . Нью-Йорк: Гроув Пресс. ISBN 0-8021-3136-0 .
- Адамсон, Джон; Музей Гиме (Париж); и др. (2001). Национальный музей азиатского искусства-Гиме (на французском языке). Париж: Встреча национальных национальных музеев. ISBN 2-7118-3897-8 . OCLC 469081697 .
- Фольц, Ричард (2010). Религии Шелкового пути . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-0-230-62125-1 .
- МакЭвилли, Томас (2002). Форма древней мысли. Сравнительные исследования греческой и индийской философии . Нью-Йорк: Олворт Пресс. ISBN 1-58115-203-5 .
- Атлас археологии «Таймс» . Лондон: Times Books Limited. 1991. ISBN 9780723003069 . ОЛ 7865163М .
- Элиот, сэр Чарльз (2005). Японский буддизм . ISBN 0-7103-0967-8 .
- Элиот, сэр Чарльз (ноябрь 2003 г.). Индуизм и буддизм: исторический очерк . ISBN 81-215-1093-7 .
- Эррингтон, Элизабет; Крибб, Джо, ред. (1992). Перекресток Азии: трансформация образа и символа в искусстве древнего Афганистана и Пакистана . с Мэгги Клэрингбулл. Кембридж: Фонд Древней Индии и Ирана. ISBN 0-9518399-1-8 . OCLC 27386749 . ОЛ 1482548М .