Jump to content

Буддизм и римский мир

Распространение буддизма и торговые пути в I веке нашей эры.

Несколько случаев взаимодействия буддизма и римского мира задокументированы классическими и раннехристианскими писателями . Более того, текстовые источники на тамильском языке предполагают наличие буддизма среди некоторых римских граждан во 2 веке нашей эры. [1]

Посольство Пандиона

[ редактировать ]
Статуэтка Помпеи Лакшми из слоновой кости , найденная в 1938 году в руинах Помпеи (разрушенных в 79 году нашей эры), как полагают, возникла в Бхокардане , Империя Сатавахана . Это свидетельствует об интенсивности индо-римских торговых отношений того времени. [2]

Римские исторические отчеты описывают посольство, отправленное « индийским царем Порусом (Пандионом (?) Пандья (?) или Пандитом (?) [ нужна ссылка ] ) Цезарю Августу где-то между 22 г. до н.э. и 13 г. н.э. Посольство ехало с дипломатическим письмом на коже на греческом языке , а одним из его членов был шраман , который заживо сжег себя в Афинах , чтобы продемонстрировать свою веру. Событие произвело сенсацию и было описано Николаем Дамасским , встретившим посольство в Антиохии (недалеко от современной Антакьи в Турции ) и передано Страбоном (XV, 1,73). [3] ) и Дион Кассий (лив, 9). Шраману была построена гробница, видимая еще во времена Плутарха , с упоминанием:

«ИНДУС ИНДУС ОТ ВАРГОЗИСА»
Зарманочегас из Баригазы в Индии »)

Страбон также утверждает, что Николай Дамаскин, сообщая подробности надписи на своей могиле, указал, что его зовут « Зарманочегас », и он «увековечил себя по обычаю своей страны». Кассий Дион ( Hist 54.9) и Плутарх приводят одну и ту же историю. [4] Чарльз Элиот в своей книге «Индуизм и буддизм: исторический очерк» (1921) считает, что имя Зарманочегас «возможно, содержит два слова Шрамана и Ачарья ». [5] В переводе Х. Л. Джонса надписи, упомянутой Страбоном, она читается как «Здесь покоится мастер Шраманы, индиец, уроженец Баргосы, увековечивший себя по обычаю своей страны». [6] Эти сообщения, по крайней мере, указывают на то, что индийские религиозные люди (шраманы, к которым принадлежали буддисты, в отличие от индуистских брахманов ) циркулировали в Леванте во времена Иисуса .

Буддизм в эллинскую эпоху

[ редактировать ]
Со времен Иисуса или вскоре после этого: статуя Сиддарты Гаутамы, проповедующего в греко-буддийском стиле Гандхары , современный Пакистан.

Ко времени Иисуса учение Будды уже распространилось по большей части Индии и проникло в Шри-Ланку , Среднюю Азию и Китай . [7]

Уилл Дюрант , отмечая, что император Ашока посылал миссионеров не только в другие районы Индии и Шри-Ланку, но и в Сирию , Египет и Грецию , предположил в 1930-х годах, что они, возможно, помогли подготовить почву для христианского учения. [8]

Маурьян обращает в свою веру

[ редактировать ]

Ашока взошел на трон Индии около 270 г. до н.э. После своего обращения в буддизм он отправил миссионеров во все четыре стороны света. Археологические находки показывают, что эти миссии были «благосклонно приняты» в странах на Западе. [ нужна ссылка ]

Птолемей II Филадельф , один из монархов, упомянутых Ашокой в ​​своих указах, записан Плинием Старшим как отправивший посла по имени Дионисий ко двору Маурьев в Паталипутре : «Об Индии писали несколько других греческих писателей, проживавших при дворах. индийских царей, таких, например, как Мегасфен, и Дионисия, посланного туда Филадельфом специально для этой цели: все они увеличили мощь и огромные ресурсы этих народов». [9]

Записи из Александрии , которая долгое время была перекрестком торговли и идей, указывают на то, что странствующие монахи с Индийского субконтинента, возможно, оказали влияние на философские течения того времени. [ нужна ссылка ] Спустя столетия в римских источниках говорится о монахах, путешествующих на Ближний Восток, и есть упоминание о посольстве, отправленном индийским королем Пандионом, или Пором (возможно, Пандией ), к Цезарю Августу около 13 г. н.э. (см. раздел «Посольство Пандиона» выше).

Распространение буддийской культуры на запад

[ редактировать ]

Тем временем учение Будды распространилось на северо-запад, на Парфии территорию . Остатки буддийской ступы были идентифицированы так же далеко, как на Шелковом пути город Мерв . [10] Советские археологические группы в Гиаур-Кале , недалеко от Мерва, обнаружили буддийский монастырь с огромной буддарупой . Известно, что парфянская знать, такая как Ань Ши Као, приняла буддизм и была среди тех, кто ответственен за его дальнейшее распространение в ханьском Китае .

Западное знание буддизма

[ редактировать ]
Рождение Сиддхартхи Гаутамы , Гандхара , II–III века нашей эры.

Некоторые знания о буддизме существовали на Западе довольно рано. Во II веке нашей эры Климент Александрийский писал о Будде : [11]

Но среди индусов упорядочены те, кого убедили Будды. которого вы по излишней скромности презирали как бога. [Среди индийцев есть также такие философы, которые следуют заветам Бутты, которого они почитают как бога из-за его необычайной святости.]

Климент Александрийский , Строматы ( Сборники ), книга I, глава XV

Он также признал бактрийских буддистов (шраманов) и индийских гимнософистов за их влияние на греческую мысль: [11]

«Таким образом философия, вещь высочайшей полезности, процветала в древности среди варваров, проливая свой свет на народы. А затем она пришла в Грецию . Первыми в ее рядах были пророки египтян , а халдеи у ассирийцев ; [12] и друиды среди галлов ; и шраманы у бактрийцев («Σαρμαναίοι Βάκτρων»); и философы кельтов ; и волхвы персидские , , предсказавшие рождение Спасителя и пришедшие в землю Иудейскую ведомые звездой . В их число входят также индийские гимнософы и другие варварские философы. И из них есть два класса: одни называются шраманами («Σαρμάναι»), а другие — браминами («Βραχμάναι»)».

Будда Береники , обнаруженный в Беренике , Египет, в 2022 году.

Была также известна история рождения Будды : во фрагменте Архелая Каррского (278 г. н. э.) упоминается непорочное зачатие Будды, а святой Иероним (4 век) упоминает о рождении Будды, который, по его словам, «родился от сторона девы». Царица Майя пришла родить Будду после того, как получила пророческий сон, в котором она предвидела сошествие Бодхисаттвы (будущего Будды) с небес Тушита в ее чрево. Эта история имеет некоторые параллели с историей о зачатии Иисуса в связи с посещением Святым Духом Девы Марии .

В Беренице обнаружила во дворе храма мраморную статую Будды Беренике , , Египет, в марте 2022 года американо-польская археологическая миссия, проводившая раскопки главного храма раннего римского периода, посвященного богине Исиде , что указывает на присутствие буддийских торговцев. из Индии в Египет в то время. [13] [14]

Последним влиянием на христианскую и греческую литературу стала христианизированная версия легенды о жизни Будды, обнаруженная в буддийских текстах III века нашей эры и эпосе « Варлаам и Иосафат» . Последний традиционно приписывается святому Иоанну Дамаскинскому (750 г. н. э.), но, по-видимому, он взял его из арабского Китаб Билаухар ва Юдасаф, который, в свою очередь, также был заимствован из Индии через манихеев. [15]

Буддизм и гностицизм

[ редактировать ]

писатели начала III–IV веков, Христианские такие как Ипполит и Епифаний, пишут о скифе , который посетил Индию около 50 г. н. э., откуда он принес «учение о двух принципах». По словам Кирилла Иерусалимского , ученик Скифана Теребинф представил себя «Буддой» («Он называл себя Буддой» [16] ). Теребинф отправился в Палестину и Иудею («становясь известным и осужденным») и в конечном итоге поселился в Вавилоне , где передал свое учение Мани , создав тем самым основу манихейства :

«Но Теребинф, его ученик в этом злом заблуждении, унаследовал его деньги, книги и ересь, и пришел в Палестину, и, став известным и осужденным в Иудее, он решил уйти в Персию; но чтобы его не узнали и там по его имени, он изменил его и назвал себя Буддой».

Буддизм и пирронизм

[ редактировать ]

Из-за высокой степени сходства между Мадхьямакой и пирронизмом , особенно сохранившимися произведениями Секста Эмпирика , [17] Томас МакЭвилли [18] и Мэтью Нил [19] [20] подозревают, что Нагарджуна находился под влиянием греческих текстов пирронистов, импортированных в Индию в эпоху римской торговли с Индией.

По легенде, Нагарджуна говорил, что на него повлияли книги, недоступные другим людям. К нему приблизились наги (полубожественные змеи) в человеческом обличии. Они пригласили его в свое королевство , чтобы посмотреть некоторые тексты, которые, по их мнению, могли бы его заинтересовать. Нагарджуна изучил эти тексты и привез их обратно в Индию. [21] [22] [23] По словам Мэтью Нила, «Нагарджуна был умелым дипломатом, скрывавшим новые доктрины в приемлемом буддийском дискурсе... чтобы скрыть происхождение своих доктрин из иностранных традиций мудрости». [24]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "Свидетельства - буддизм в Древнем Риме?" . СуперЗеко .
  2. ^ Государственное вмешательство и народный ответ: Западная Индия в девятнадцатом веке , Мариам Доссаль, Руби Малони, Популярный Пракашан, 1999, стр. 46
  3. Страбон о принесении в жертву Шрамана в Афинах, параграф 73.
  4. ^ Компакт-диск Элледж. Жизнь после смерти в раннем иудаизме. Мор Зибек Тилбринген 2006 г. ISBN   3-16-148875-X стр. 122-125.
  5. ^ Чарльз Элиот. Индуизм и буддизм: исторический очерк, том 1. Curzon Press, Ричмонд, 1990. ISBN   0-7007-0679-8 стр. 431 сн 4.
  6. ^ Компакт-диск Элледж. Жизнь после смерти в раннем иудаизме. Мор Зибек Тилбринген 2006 г. ISBN   3-16-148875-X с. 125
  7. ^ Латуретт, Кеннет Скотт (1975). История христианства . п. 274.
  8. ^ Уилл Дюрант, История цивилизации: наше восточное наследие, часть первая (Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1935), том. 1, с. 449.
  9. ^ Плиний Старший, «Естественная история», гл. 21. Архивировано 28 июля 2013 г. в Wayback Machine.
  10. ^ "Город Шелкового пути Марв (греч. Маргиана), расположенный в восточной части Парфянской империи, стал крупным буддийским центром" Фольц, "Религии Шелкового пути", с. 47
  11. ^ Jump up to: а б «Климент Александрийский: Строматы, книга 1» . www.earlychristianwritings.com . Проверено 11 апреля 2024 г.
  12. ^ Виглас, Кателис (2016). «Халдейское и неоплатоническое богословие» . Электронный журнал философии и культуры Philosophia (14): 171–189. Название «халдеи» обычно относится к халдейскому народу, жившему в земле Вавилонии , и особенно к халдейским «волхвам» Вавилона… «Халдеи» были хранителями священной науки: астрологических знаний. и гадание, смешанное с религией и магией. Их считали последними представителями вавилонских мудрецов... В классической античности название «халдеи» обозначало прежде всего жрецов вавилонских храмов. В эллинистические времена термин «Халдей» был синонимом слов «математик» и «астролог»... Неоплатоники связывали халдейские оракулы с древними халдеями, получая пришедший с Востока престиж и узаконивая свои существования как носителей и продолжателей древней традиции.
  13. ^ «Гарум Масала; Драматические археологические открытия заставили ученых радикально переоценить размеры и важность торговли между Древним Римом и Индией» . Нью-Йорк Обзор . 20 апреля 2023 г.
  14. ^ Журнал, Смитсоновский институт; Паркер, Кристофер. «Археологи раскопали статую Будды в древнем египетском портовом городе» . Смитсоновский журнал .
  15. ^ Вассилиадес, Деметриос Т. (2016). Греки и буддизм: межкультурная встреча . п. 116. ИСБН  978-618-82624-0-9 .
  16. ^ «ОТЦЫ ЦЕРКВИ: Огласительная лекция 6 (Кирилл Иерусалимский)» . www.newadvent.org . Проверено 11 апреля 2024 г.
  17. ^ Адриан Кузьмински, Пирронизм: как древние греки заново изобрели буддизм , 2008 г.
  18. ^ Томас МакЭвилли, Форма древней мысли , 2002, стр. 499-505.
  19. ^ Мадхьямака и пирронизм ox.ac.uk
  20. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Секст Эмпирик и Мадхьямака в Оксфордском восточном институте» . Ютуб .
  21. ^ Лекс Хиксон Мать Будд: Медитации на Сутру Праджняпарамиты ISBN   0835606899 1993 г. с. xii
  22. ^ Томас Э. Дональдсон (2001). Иконография буддийской скульптуры Ориссы: Текст . Публикации Абхинава. п. 276. ИСБН  978-81-7017-406-6 .
  23. ^ Таранатха (Джонанг-па) (1990). История буддизма в Индии Таранатхи . Мотилал Банарсидасс. п. 384. ИСБН  978-81-208-0696-2 .
  24. ^ Мэтью Нил Мадхьямака и пирронизм 2014 с. ви

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 14653e50f794338379f2d7738e5ab8e6__1717726260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/e6/14653e50f794338379f2d7738e5ab8e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Buddhism and the Roman world - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)