Ранние буддийские школы
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2009 г. ) |

· Серый: Дхармагуптака. школа
· Изменить: не относящиеся к Пудгалаваде- Сарвастиваде. школы,
· Желтый: Махасангхика. школа
· Зеленый: Пудгалавады школа(и)
· Оранжевый: не относящиеся к Дхармагуптаке Вибхаджьявады, школы (предки Тхеравады )
Часть серии о |
Ранний буддизм |
---|
![]() |
Ранние буддийские школы раскололась буддийская монашеская сангха — это школы, на которые в начале истории буддизма . Первоначально разделения возникли из-за разногласий в Винайе , а позже также из-за доктринальных различий и географического разделения групп монахов. Первоначальная сангха распалась на первые ранние школы (обычно считается, что это Стхавира и Махасангхика ) во время или после правления Ашоки . [1] Позже эти первые ранние секты были разделены на такие школы, как сарвастивадины , дхармагуптаки и вибхаджьявадины , которые в конечном итоге разрослись до 18 (или, реже, 20) различных школ. [2]
Текстовый материал, используемый ранними школами, часто называют ранними буддийскими текстами , и они являются важным источником для понимания их доктринальных сходств и различий.
Становление и развитие
[ редактировать ]Первый совет
[ редактировать ]Согласно писаниям ( Cullavagga XI.1 и далее), через три месяца после паринирваны Гаутамы Будды был проведен совет , в Раджагаха Раджгире некоторыми из его учеников, достигших архатства , под председательством Махакашьяпы , одного из его самых старших учеников. и при поддержке короля Аджатасатту декламировал учение Будды. Сообщения о совете в писаниях школ различаются относительно того, что на самом деле там читалось. Записано, что в Пуране сказано: «Ваше почтение, хорошо воспеваемое старейшинами, — это Дхамма и Винайя , но так, как я услышал это в присутствии Господа, как я принял это в Его присутствии, таким же образом я буду переносить это». это в виду». [ Винайа-питака : Чулавагга XI:1:11]. Согласно традиции Тхеравады , учения были разделены на различные части, и каждая из них была поручена старейшине и его ученикам для запоминания, и не было никаких конфликтов относительно того, чему учил Будда.
Некоторые ученые утверждают, что первого собора на самом деле не было. [3] [4] [5]
Расхождение между Стхавиравадой и Махасангхикой
[ редактировать ]Расширение устно передаваемых текстов в раннем буддизме и растущие расстояния между буддийскими общинами способствовали специализации и сектантской идентификации. [1] Один или несколько споров действительно произошли во время правления Ашоки, затрагивающие как доктринальные, так и дисциплинарные ( виная ) вопросы, хотя они, возможно, были слишком неформальными, чтобы их можно было назвать «советом». Ко времени Ашоки школа Стхавира с доктринальной точки зрения разделилась на три подшколы, но они стали отдельными монашескими орденами лишь позже.
Только два древних источника (Дипавамса и третий список Бхавьи) помещают первый раскол до Ашоки, и ни один из них не связывает раскол со спором о практике Винайи. Ламотт и Хиракава утверждают, что первый раскол в буддийской сангхе произошел во время правления Ашоки. [6] [7] По словам ученого Коллетта Кокса, «большинство ученых согласятся с тем, что, хотя корни самых ранних признанных групп возникли еще до Ашоки , их фактическое разделение произошло только после его смерти». [1] Согласно традиции Тхеравады, раскол произошел на Втором буддийском соборе , который состоялся в Вайшали Гаутамы Будды , примерно через сто лет после паринирваны . Хотя второй собор, вероятно, был историческим событием, [8] традиции относительно Второго Собора запутаны и двусмысленны. Согласно традиции Тхеравады, общим результатом стал первый раскол в сангхе между Стхавира-никаей и Махасангхикой , хотя не все пришли к единому мнению, какова была причина этого раскола. [9]
Различные расколы внутри монашеской организации сопровождались введением и упором на абхидхаммическую литературу в некоторых школах. Эта литература была специфической для каждой школы, и споры и споры между школами часто основывались на этих абхидхаммических сочинениях. Однако фактические расколы первоначально были основаны на разногласиях по винае (монашеской дисциплине), хотя позже, примерно к 100 г. н.э. или раньше, они могли быть основаны на доктринальных разногласиях. [10] Однако в досектантском буддизме не было писаний Абхидхаммы, за исключением, возможно, базовой основы, и не все ранние школы разработали литературу Абхидхаммы.
Третий совет при Ашоке
[ редактировать ]Источники Тхеравадина утверждают, что в III веке до нашей эры под патронажем Ашоки был созван третий совет. [11] Некоторые ученые утверждают, что в рассказе Тхеравадинов есть определенные неправдоподобные черты, которые подразумевают, что третий совет был антиисторическим. Остальные считают, что это чисто совет Тхеравады- Вибхаджавады . [12]
Согласно сообщению Тхеравадина, этот совет был созван в первую очередь с целью установления официальной ортодоксальности. На совете небольшие группы поднимали вопросы об особенностях винаи и интерпретации доктрины. Председатель совета Моггалипутта Тисса составил книгу « Катаваттху» , призванную опровергнуть эти аргументы. Совет встал на сторону Моггалипутты и его ортодоксальной версии буддизма; затем император Ашока принял ее в качестве официальной религии своей империи. На пали эта школа мысли называлась Вибхаджавада, буквально «тезис [тех, кто делает] различие».
Различие заключалось в существовании явлений ( дхамм ) в прошлом, будущем и настоящем. Версия писаний, которая была создана на третьем соборе, включая Винаю , Сутту и Абхидхамму Питаку (вместе известную как « Трипитака »), была привезена в Шри-Ланку сыном императора Ашоки, Достопочтенным Махиндой . Там в конечном итоге было решено писать на языке Пали . Палийский канон остается наиболее полным набором сохранившихся писаний Никаи , хотя большая часть канона Сарвастивадина также сохранилась в китайском переводе , некоторые части существуют в тибетских переводах, а некоторые фрагменты существуют в санскритских рукописях, а части различных канонов (иногда неопознанные) ), существуют в китайском языке и фрагменты в других индийских диалектах, например, в Гандхари .
Дальнейшие подразделения
[ редактировать ]Примерно во времена Ашоки внутри буддийского движения начали происходить дальнейшие разделения и возник ряд дополнительных школ. Этьен Ламот разделил основные буддийские школы на три основных доктринальных типа: [13]
- «Персоналисты», такие как Пудгалавадины Ватсипутрии и Саммиттия.
- « Реалисты », а именно тхеравады и сарвастивады Абхидхармики.
- « Номиналисты », например, Махасангхика Праджняптивадины и, возможно, неабхидхарма Стхавиравадины .
Одной из них была фракция группы Стхавира, называвшая себя вибхаджавадинами. Одна часть этой группы была переправлена в Шри-Ланку и в некоторые районы южной Индии, такие как Ванаваси на юго-западе и регион Канчи на юго-востоке. Позже эта группа перестала называть себя конкретно «вибхаджавадинами», но вернулась к названию себя «терии» в честь более ранних тхерасов (стхавиров). Еще позже, в какой-то момент до Дипавамсы (4 век), было принято палийское название Тхеравада, которое с тех пор используется для этой группы.
Другие группы включали Сарвастиваду , Дхармагуптаков , Саммитию и Пудгалавадинов . Пудгалавадины были также известны как Ваципутрии в честь их предполагаемого основателя. Позже эта группа стала известна как школа Саммития по имени одного из ее подразделений. Он вымер примерно в 9 или 10 веке нашей эры. Тем не менее, на протяжении большей части периода раннего средневековья школа Саммития была численно крупнейшей буддийской группой в Индии, имея больше последователей, чем все другие школы вместе взятые. Школа сарвастивадина была наиболее известной на северо-западе Индии и предоставила некоторые доктрины, которые позже были приняты Махаяной. Другой группой, связанной с Сарвастивадой, была школа Саутрантика, которая признавала только авторитет сутр и отвергала абхидхарму, передаваемую и преподаваемую вайбхашиковским крылом Сарвастивады. На основании текстуальных соображений было высказано предположение, что саутрантики на самом деле были приверженцами Муласарвастивады. Отношения между Сарвастивадой и Муласарвастивада , однако, неясен. Все эти ранние школы никайя-буддизма в конечном итоге в более поздних источниках стали известны под общим названием «восемнадцать школ». За исключением Тхеравады, ни одна из этих ранних школ не выжила после периода позднего средневековья, когда некоторые из них уже давно вымерли, хотя значительное количество канонической литературы некоторых из этих школ сохранилось, в основном в китайских переводах. Более того, истоки специфических доктрин Махаяны можно увидеть в учениях некоторых из этих ранних школ, в частности в Махасангхике и Сарвастиваде.
Школы иногда расходятся из-за идеологических разногласий относительно «истинного» значения учений Сутта -Питаки , а иногда из-за разногласий относительно правильного соблюдения винаи. Эти идеологии были включены в большие произведения, такие как Абхидхаммы и комментарии. Сравнение существующих версий Суттапитаки различных сект показывает, что идеологии Абхидхаммы иногда возвращались в Суттапитаки , чтобы поддержать утверждения, сделанные в этих Абхидхаммах . [ нужна ссылка ]
Некоторые из этих разработок можно рассматривать как более поздние разработки учения. По мнению Гомбриха, непреднамеренный буквализм был главной силой перемен в ранней доктринальной истории буддизма. Это означает, что тексты интерпретировались, уделяя слишком много внимания точным используемым словам и недостаточно внимания замыслу говорящего, духу текста. Некоторые более поздние доктринальные разработки в ранних буддийских школах демонстрируют схоластический буквализм, который представляет собой тенденцию воспринимать слова и фразы более ранних текстов (возможно, собственные слова Будды) таким образом, чтобы учитывать различия, которые никогда не предполагалось проводить. . [примечание 1]
Восемнадцать школ
[ редактировать ]Восемнадцать школ |
---|
В течение первого тысячелетия монахи из Китая, такие как Фасянь , Сюаньцзан и Ицзин, совершали паломничества в Индию и по возвращении домой писали отчеты о своих путешествиях. Эти китайские путевые заметки представляют собой чрезвычайно ценный источник информации о состоянии буддизма в Индии в период раннего средневековья.
К тому времени, когда китайские паломники Сюаньцзан и Ицзин посетили Индию, существовало пять ранних буддийских школ, о которых они упоминали гораздо чаще, чем о других. Они отметили, что Сарвастивада / Муласарвастивада , Махасангхика и Саммития были основными ранними буддийскими школами, все еще существующими в Индии, наряду со школой Стхавира . [14] Дхармагуптаки Гандхаре продолжали встречаться в . и Центральной Азии, вдоль Шелкового пути
Обычно говорят, что в этот период существовало восемнадцать школ буддизма. Что это на самом деле означает, более тонко. Во-первых, хотя используется слово «школа», в сангхе еще не произошло институционального раскола . Китайский путешественник Сюаньцзан заметил, что даже когда Махаяна начала зарождаться в эту эпоху, монахи разных школ жили бок о бок в общежитиях и посещали одни и те же лекции. Только книги, которые они читали, были разными. Во-вторых, ни один исторический источник не может прийти к единому мнению, как назывались эти «восемнадцать школ». Поэтому происхождение этого высказывания неясно.
А. К. Уордер выделил следующие восемнадцать ранних буддийских школ (в примерном хронологическом порядке): Стхавиравада , Махасамгхика , Ваципутрия , Экавьявахарика , Гокулика (она же Куккутика и др.), Сарвастивада , Локоттаравада , Дхармоттария, Бхадраяния, Саммития , Саннагарика, Бахушрутия , Праджняптивада , Махасасака. , Хаймавата (он же Кашьапия ), Дхармагуптака , Чайтика , а также Апара и Уттара (Пурва) Сайла. Уордер говорит, что это были ранние буддийские школы примерно в 50 г. до н.э., примерно в то же время, когда Палийский канон был впервые записан в письменном виде, и в предполагаемую дату возникновения секты Тхеравады, хотя термин «Тхеравада» не использовался до четвертого века н.э. век нашей эры. [примечание 4]
Гипотетический объединенный список будет выглядеть следующим образом:
|
|
Нововведения сект
[ редактировать ]Классические наборы из десяти, шести или четырех парамит (совершенств) были систематизированы и развиты этими различными школами в более поздних источниках. [примечание 6] [примечание 7] Хотя фактические идеи этих добродетелей (таких как дхьяна , сила , праджня и т. д.) и идеи прошлых жизней Будды взяты из ранних буддийских источников (таких как ранние джатаки ), они получили дальнейшее развитие в конкретные доктрины о бодхисаттвы пути и как именно Будда это предпринял.
Новые школы также разработали новые доктрины по важным буддийским темам. Сарвастивадины, например, были известны своей доктриной временного этернализма . Тем временем школа Махасамгхика была известна своей доктриной «трансцендентализма» ( локоттаравада ), взглядом, согласно которому Будда был полностью трансцендентным существом.
Абхидхамма
[ редактировать ]Будучи третьим основным разделом различных канонов, сборники Абхидхармы были основным источником споров между различными школами. каноническими. Махасангхики Тексты Абхидхармы не были признаны школой [16] [17] и ряд других школ. [примечание 8] Другая школа включила большую часть своей версии Кхуддака -никаи в свою Абхидхарма-питаку. [16] Кроме того, палийская версия Абхидхаммы представляет собой строго собрание Тхеравады и имеет мало общего с произведениями Абхидхаммы, признанными другими буддийскими школами. [18] Различные философии Абхидхаммы различных ранних школ расходятся во многих ключевых моментах. [19] и относятся к периоду сектантских дебатов среди школ. [19]
Самые ранние тексты Палийского канона ( Сутта Нипата части Джатаки ) , а также первые четыре (и ранние) Никаи Суттапитаки и не содержат упоминаний о (текстах) Абхидхамма Питаки. [20] Абхидхамма также не упоминается в отчете Первого Буддийского Собора , непосредственно после смерти Будды. В этом отчете первого совета упоминается существование Винайи и пяти Никай ) (Суттапитаки . [21]
Хотя литература различных Абхидхарма Питаков начиналась как своего рода комментаторское дополнение к более ранним учениям Суттапитаки , вскоре она привела к новому доктринальному и текстовому развитию и стала центром новой формы научной монашеской жизни. [примечание 9] [22] Различные произведения Абхидхармы начали создаваться примерно через 200 лет после кончины Будды. [примечание 10]
Традиционно считается (в культуре Тхеравады), что Абхидхамме Будда научил свою покойную мать, которая жила на небесах Таватимса. Однако это отвергается учеными, которые считают, что лишь небольшая часть литературы Абхидхаммы могла существовать в очень ранней форме. [примечание 11] Сарвастивадины также отвергли эту идею и вместо этого считали, что Абхидхарма была собрана, отредактирована и составлена старейшинами (стхавирами) после смерти Будды (хотя для этой компиляции они полагались на слова Будды).
В некоторых школах буддизма были серьезные разногласия по вопросам Абхидхаммы, хотя Сутта-питака и Виная-питака во многом схожи. Таким образом, споры и конфликты между ними часто касались вопросов философского абхидхаммического происхождения, а не вопросов, касающихся реальных слов и учений Будды.
По мнению некоторых ученых, одним из стимулов для создания новых писаний, таких как Адхидхаммы различных школ, является [ ВОЗ? ] , заключалось в том, что Будда не оставил четкого заявления об онтологическом статусе мира – о том, что существует на самом деле . [примечание 12] Впоследствии более поздние буддисты сами определили, что существует, а что нет (в писаниях Абхидхаммы), что привело к разногласиям.
Поздние тексты Тхеравады Кхуддака Никая
[ редактировать ]Оливер Абейнаяке говорит следующее о датировке различных книг Кхуддака Никаи:
Кхуддака-никаю можно легко разделить на два слоя: один ранний, а другой поздний. тексты Сутта Нипата , Итивуттака , Дхаммапада , Теригатха ( Тхерагата ), Удана и сказки Джатака К раннему пласту относятся . Тексты Кхуддакапатха, Виманаваттху, Петаваттху, Ниддеса, Патисамбхидамагга, Ападана, Буддхавамса и Чарьяпитака можно отнести к более позднему слою. [23]
Тексты раннего слоя датируются периодом до второго собора (раньше, чем через 100 лет после париниббаны Будды), тогда как тексты более позднего слоя датируются периодом после второго собора, что означает, что они определенно являются более поздними дополнениями к Сутта Питаке и, возможно, не Это были оригинальные учения Будды, но более поздние сочинения учеников.
Таким образом, следующие книги Кхуддака Никаи можно рассматривать как более поздние дополнения: | И следующие три, включенные в Бирманский канон: |
Оригинальные стихи Джатак считаются одной из самых ранних частей Канона. [20] но сопровождающие (и более известные) «Истории Джатаки» представляют собой комментарии, вероятно, написанные позднее.
Семья
[ редактировать ]Паривара . , последняя книга Виная-питаки , является более поздним дополнением к Виная-питаке [примечание 13]
Другие более поздние произведения
[ редактировать ]- вся литература Махаяны ( Махаянские сутры ). [примечание 14]
- все комментарии ( аттхакатха ) Тхеравады и других ранних буддийских школ.
Хинаяна и Махаяна
[ редактировать ]Ранняя Махаяна произошла непосредственно из «ранних буддийских школ» и была их преемницей. [24] [25]
Между I веком до нашей эры и I веком нашей эры термины «махаяна» и «хинаяна» впервые были использованы в письменной форме, например, в « Лотосовой сутре ». Более поздние школы Махаяны, возможно, сохранили идеи, от которых отказались «ортодоксальные» Тхеравады, такие как доктрина Трех Тел, идея сознания ( виджняна ) как континуума и элементы преданности, такие как поклонение святым. [26] [27] [примечание 15]
Хотя в наше время различные ранние школы буддизма иногда условно относят к « Хинаяне », это не обязательно верно. По мнению Яна Наттьера, Махаяна никогда не относилась к отдельной секте буддизма (санскр. никайя ), а скорее к набору идеалов и доктрин бодхисаттв. [28] Пол Уильямс также отметил, что Махаяна никогда не имела и никогда не пыталась иметь отдельную линию винаи или посвящения от ранних буддийских школ, и поэтому каждый бхикшу или бхикшуни, придерживающийся Махаяны, формально принадлежал к ранней школе.
Членство в этих никаях , или монашеских сектах, продолжается и сегодня: никая Дхармагуптака в Восточной Азии и никая Муласарвастивада в тибетском буддизме . Таким образом, Махаяна никогда не была отдельной сектой, конкурирующей с ранними школами. [29] Пол Харрисон поясняет, что, хотя монахи Махаяны принадлежали к никае, не все члены никаи были махаянистами. [30] От китайских монахов, посещавших Индию, мы теперь знаем, что как махаянские, так и немахаянские монахи в Индии часто жили в одних и тех же монастырях бок о бок. [31] Кроме того, Изабелла Онианс отмечает, что в работах Махаяны редко используется термин Хинаяна , обычно вместо него используется термин Шравакаяна . [32]
Китайский буддийский монах и паломник Ицзин писал о взаимосвязи между различными «колесниками» и ранними буддийскими школами в Индии. Он писал: «На Западе существуют многочисленные подразделения школ различного происхождения, но есть только четыре основные школы с непрерывной традицией». Этими школами являются Махасангхика-никая, Стхавира, Муласарвастивада и Саммития-никая. [33] Объясняя их доктринальную принадлежность, он затем пишет: «Какую из четырех школ следует отнести к Махаяне или к Хинаяне, не определено». То есть не было простого соответствия между буддийской монашеской сектой и тем, изучают ли ее члены учения «Хинаяны» или «Махаяны». [34]
Хронология
[ редактировать ]Хронология: Развитие и распространение буддийских традиций (ок. 450 г. до н.э. – ок. 1300 г. н.э.) | |||||||||||||||||||||
450 г. до н.э. [примечание 16] | 250 г. до н.э. | 100 г. н.э. | 500 г. н.э. | 700 г. н.э. | 800 г. н. э. | 1200 г. н.э. [примечание 17] | |||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||
Ранние буддийские школы | Махаяна | Ваджраяна | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||
Тхеравада | |||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
Кадам | |||||||||||||||||||||
Кагью |
| ||||||||||||||||||||
Дагпо | |||||||||||||||||||||
Сакья | |||||||||||||||||||||
Джонанг | |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
Ранние буддийские школы | |||||||||||||||||||||
Чан |
| ||||||||||||||||||||
Дзен , Сон | |||||||||||||||||||||
Это было | |||||||||||||||||||||
Тяньтай / Цзинту |
| ||||||||||||||||||||
Полагать |
| ||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
450 г. до н.э. | 250 г. до н.э. | 100 г. н.э. | 500 г. н.э. | 700 г. н.э. | 800 г. н. э. | 1200 г. н.э. | |||||||||||||||
|
См. также
[ редактировать ]- Аттакавагга и Параянавагга
- Буддийские советы
- Ранние буддийские тексты
- История буддизма
- Указатель статей по буддизму
- Никайский буддизм
- Пирронизм
- Сутра носорога
- Школы буддизма
- Светский буддизм
- Хронология буддизма
Примечания
[ редактировать ]- ^ Gombrich 1997 , стр. 21–22: «Я бы также сказал, что непреднамеренный буквализм был основной силой, способствовавшей изменениям в ранней доктринальной истории буддизма. Тексты интерпретировались со слишком большим вниманием к точным используемым словам и недостаточно для того, чтобы намерение говорящего, дух текста. В частности, я вижу в некоторых доктринальных разработках то, что я называю схоластическим буквализмом, который представляет собой тенденцию воспринимать слова и фразы более ранних текстов (возможно, собственные слова Будды) таким образом, чтобы читать с различиями, которые никогда не предполагалось проводить».
- ^ Сарвастивадин Бхадрааяния , , Хаймавата Саммития , , Ваципутрия ( , , Дхармоттара , Махисасака Чаннагирика департамент (賢冑部), Sammitīya (正量部), Channagirika (密林山部), MahisasakaХуа Ди ), Дхармагуптака ( отдел Дхармы Цанг ), Кашьяпия ( отдел питьевого света ), Саутрантика ( 経количественный отдел ).
- ^ Махасангхика Бахушрутия Гокулика на Экавьяхарика , Праджняптивада сект Локоттаравада , : , , 9 разделена , . 多聞部 ) Prajñaptivāda департамент 説仮部 была Чаитика ( Жидуошань ), Апарашайла ( западный горный департамент и Уттарашаила ( Северный горный департамент )
- ^ См. Аджан Сучитто, «Что такое Тхеравада» (2012); см. также А. К. Уордер, Индийский буддизм, 3-е изд. ред. (Дели: Мотилал Банарсидасс, 2000), главы 8 и 9).
- ^ Jump up to: а б с д и ж По словам Басуэлла и Лопеса, Кашьяпия и Махишасака были ответвлениями Сарвастивадинов, но сгруппированы в Вибхаджаваду как группы «несарвастивады». [15]
- ^ Басвелл 2003 , с. 632: «Буддизм Тхеравады в таких текстах, как Чарьяпитака , Буддхавамса и Дхаммападаттхакатха , постулирует следующие десять совершенств»
- ^ Датт 1978 , с. 251: «Очевидно, что хинаянцы либо для популяризации своей религии, либо для большего интереса к ней мирян включили в свои доктрины концепцию Бодхисаттвы и практику парамит. Это произошло благодаря созданию новой литературы: Джатак и Аваданас».
- ^ Басвелл 2003 , с. 2: «некоторые школы отвергли авторитет абхидхармы и заявили, что трактаты по абхидхарме были составлены ошибочными учителями-людьми».
- ^ «Хотя это схоластическое предприятие началось как прагматический метод разработки полученных учений, оно вскоре привело к новым доктринальным и текстовым разработкам и стало центром новой формы научной монашеской жизни».
- ^ Басвелл 2003 , с. 2: «Независимые трактаты об абхидхарме составлялись в течение по крайней мере семисот лет (примерно с третьего или второго веков до нашей эры до пятого века нашей эры)».
- ^ Басвелл 2003 , с. 2: «Эти сходства (между Абхидхаммами различных школ) предполагают либо контакты между группами, которые составляли и передавали эти тексты, либо общую основу доктринальной экзегезы и даже текстового материала, предшествовавшего появлению отдельных школ».
- ^ Гомбрич 1997 , с. 34: «Если я прав, полагая, что Будда не оставил четкого заявления об онтологическом статусе мира – о том, что «действительно» существует, – это объяснило бы, как более поздние буддисты могли не согласиться по этому вопросу».
- ^ «Эта работа (Паривара) на самом деле является гораздо более поздним произведением и, вероятно, работой цейлонского Тхера». из: Книга Дисциплины , т. VI, с. ix (представление переводчика).
- ^ Басвелл 2003 , с. 493: «отбрасывает самую раннюю фазу этой литературы (Сутры Махаяны) примерно к началу нашей эры».
- ^ См. также Аттхакавагга и Параянавагга.
- ^ Казинс, Л.С. (1996); Басвелл (2003), Том. я, с. 82; и Keown & Prebish (2004), с. 107. См. также Гомбрих (1988/2002), с. 32: «…Лучшее, что мы можем сказать, это то, что [Будда], вероятно, был просветленным между 550 и 450 годами, скорее позже, чем раньше».
- ^ Уильямс (2000, стр. 6-7) пишет: «Фактически буддизм в самой материковой Индии практически прекратил свое существование к тринадцатому веку нашей эры, хотя к тому времени он распространился на Тибет, Китай, Японию, и Юго-Восточной Азии». [35] (Первоначально 1958 г.), «Хронология», с. xxix: «ок. 1000–1200: буддизм исчезает как организованная религиозная сила в Индии». См. также Robinson & Johnson (1970/1982), стр. 100-1, 108, рис. 1; и Харви (1990/2007), стр. 139–40.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Кокс 1995 , с. 23.
- ^ Хань 1999 , с. 16.
- ^ Пребиш 2010 .
- ^ Хойберг и Рамчандани 2000 , с. 264.
- ^ Уильямс 1989 , с. 6.
- ^ Ламотт, Этьен (1988). История индийского буддизма: от истоков до эпохи Шака . Перевод Сары Бойн-Уэбб. Лувен: Питерс Пресс.
- ^ Хиракава 1990 .
- ^ Издатели Британской энциклопедии
- ^ Скилтон 2004 , с. 47.
- ^ Харви 1990 , с. 74.
- ^ Берквиц 2009 , с. 45.
- ^ Дубе, С.Н. (1972). «Дата Катхаватту» . Восток и Запад . 22 (1/2): 79–86. ISSN 0012-8376 . JSTOR 29755746 .
- ^ Хуэйфэн 2013 , стр. 175–228.
- ^ Айронс, Эдвард, изд. (2008). Энциклопедия буддизма . Факты в файле. п. 419. ИСБН 978-0-8160-5459-6 .
- ^ Басвелл и Лопес 2013 , с. 859.
- ^ Jump up to: а б «Абхидхамма Питака» энциклопедия Британская Чикаго. 2008.
{{cite encyclopedia}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Датт 1978 , с. 58.
- ^ "Буддизм". Британская энциклопедия . Чикаго. 2008.
{{cite encyclopedia}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Хазра 1994 , с. 415.
- ^ Jump up to: а б Хазра 1994 , с. 412.
- ^ Хорнер, IB Книга дисциплины . Том. 5. с. 398. [ нужна полная цитата ]
- ^ Басвелл 2003 , с. 1.
- ^ Абейнаяке, Оливер (1984). Текстуальный и исторический анализ Кхуддака Никаи . Коломбо: Карунаратне. п. 113. OCLC 70908931 .
- ^ Оливер, Джоан Дункан (апрель 2019 г.). Буддизм: Введение в жизнь, учения и практики Будды (1-е изд.). Нью-Йорк: Основы Святого Мартина . стр. xi. ISBN 978-1-250-31368-3 .
- ^ Акри, Андреа (20 декабря 2018 г.). «Морской буддизм» . Оксфордская исследовательская энциклопедия религии . Оксфорд : Издательство Оксфордского университета . дои : 10.1093/акр/9780199340378.013.638 . ISBN 978-0-19-934037-8 . Архивировано из оригинала 19 февраля 2019 года . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ Линднер 1997 .
- ^ Линдтнер 1999 .
- ^ Наттье 2003 , с. 193–194.
- ^ Уильямс 1989 , с. 4–5.
- ^ Син 2004 , с. 115.
- ^ Уильямс и Племя 2000 , с. 97.
- ^ Онианс, Изабель (2001). Тантрическая буддийская апологетика, или Антиномизм как норма (докторская диссертация). Оксфорд, Тринити-семестр. п. 72.
- ^ Вальзер 2005 , с. 41.
- ^ Вальзер 2005 , стр. 41–42.
- ^ Эмбри 1988 .
Источники
[ редактировать ]- «Буддийский совет» , Британская энциклопедия , 1998 г.
- Берквиц, Стивен К. (2009), Южноазиатский буддизм: обзор , Routledge, ISBN 978-0-415-45248-9
- Басуэлл, Роберт Э. младший , изд. (2003), Энциклопедия буддизма , Макмиллан, ISBN 0-02-865718-7
- Басуэлл, Роберт Э. младший; Лопес, Дональд С. (2013), Принстонский словарь буддизма , Princeton University Press [ ISBN отсутствует ]
- Казинс, Л.С. (1996). «Датировка исторического Будды: обзорная статья» в журнале Королевского азиатского общества , серия 3, 6.1 (1996): 57–63. Получено 29 ноября 2008 г. из журнала "Indology" по адресу https://web.archive.org/web/20210413104729/https://indology.info/papers/cousins/.
- Кокс, Коллетт (1995), Спорные дхармы: ранние буддийские теории существования , Токио: Институт буддийских исследований, ISBN 4-906267-36-Х
- Датт, Налинакша (1978), буддийские секты в Индии (2-е изд.), Дели: Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-0-89684-043-0
- Эмбри, Эйнсли Т .; Хэй, Стивен Н.; де Бари, Wm. Теодор, ред. (1988) [1958], Источники индийской традиции: от начала до 1800 года , том. 1, А. Л. Башрам, Р. Н. Дандекар, Питер Харди, Дж. Б. Харрисон, В. Рагхаван, Ройал Вейлер и Эндрю Ярроу (2-е изд.), Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, ISBN 0-231-06651-1
- Гомбрич, Ричард Ф. (1988; 6-е переиздание, 2002 г.). Буддизм Тхеравады: социальная история от древнего Бенареса до современного Коломбо (Лондон: Routledge). ISBN 0-415-07585-8
- Гомбрич, Ричард Ф. (1997), Как начался буддизм , Мунширам Манохарлал
- Харви, Питер (1990), Введение в буддизм: учения, история и практика , Кембридж: Издательство Кембриджского университета, ISBN 0-521-31333-3
- Хан, Тик Нхат (1999), Сердце учения Будды , Гармония, ISBN 978-0767903691
- Хазра, Канаи Лал (1994), Палийский язык и литература: систематический обзор и исторический обзор , том. 1 [ нужна полная цитата ]
- Хойберг, Дейл; Рамчандани, Инду (2000), «Ранние буддийские школы», Student Britannica India , Popular Prakashan, ISBN 0-85229-760-2
- Хуйфэн, Ши (2013), « 'Зависимое происхождение = пустота' - нововведение Нагарджуны? Исследование ранних и основных сектантских текстовых источников» , Журнал Центра буддийских исследований, Шри-Ланка , том. 11, стр. 175–228, ISSN 1391-8443.
- Хиракава, Акира (1990), История индийского буддизма , том. 1: От Шакьямуни к ранней Махаяне, перевод Пола Гронера, издательство Гавайского университета, hdl : 10125/23030
- Киоун, Дэмиен и Чарльз Пребиш (ред.) (2004). Энциклопедия буддизма (Лондон: Routledge). ISBN 978-0-415-31414-5 .
- Линдтнер, Кристиан (1997), «Проблема доканонического буддизма» , Обзор буддийских исследований , 14 (2): 2, doi : 10.1558/bsrv.v14i2.14851 , заархивировано из оригинала 29 января 2022 г. , получено в 2022 г. 11-05
- Линдтнер, Кристиан (1999), «От брахманизма к буддизму», Asian Philosophy , 9 (1): 5–37, doi : 10.1080/09552369908575487
- Наттиер, январь (2003), Несколько хороших людей: Путь бодхисаттвы согласно исследованию Югры (Ugraparipṛcchā) , University of Hawai'i Press , ISBN 978-0824830038
- Пребиш, Чарльз С., изд. (2010), Буддизм: современная перспектива , издательство Пенсильванского государственного университета, ISBN 978-0-271-03803-2
- Робинсон, Ричард Х. и Уиллард Л. Джонсон (1970; 3-е изд., 1982). Буддийская религия: историческое введение (Бельмонт, Калифорния: издательство Wadsworth). ISBN 0-534-01027-X .
- Скилтон, Эндрю (2004), Краткая история буддизма , Windhorse Publications, ISBN 978-0904766929
- Уолсер, Джозеф (2005), Нагарджуна в контексте: буддизм Махаяны и ранняя индийская культура [ нужна полная цитата ]
- Уильямс, Пол (1989), Буддизм Махаяны , Рутледж , ISBN 978-0-415-35653-4
- Уильямс, Пол; Племя, Энтони (2000), Буддийская мысль: полное введение в индийскую традицию , Лондон: Routledge, ISBN 0-415-20701-0
- Син, Гуан (2004), Концепция Будды: ее эволюция от раннего буддизма до теории Трикая , Критические исследования буддизма Рутледжа , Routledge , ISBN 978-0415333443
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Куган, Майкл Д., изд. (2003), Иллюстрированный путеводитель по мировым религиям , Oxford University Press, ISBN 1-84483-125-6
- Гетин, Руперт (1998), Основы буддизма , Oxford University Press, ISBN 0-19-289223-1
- Гунаратана, Бханте Хенепола (2002), Осознанность на простом английском языке , Wisdom Publications, ISBN 0-86171-321-4
- Гурвиц, Леон (1976), Священное Писание о цветке лотоса тонкой Дхармы , издательство Колумбийского университета [ ISBN отсутствует ]
- Чон, Дж. В. де (1993), «Начала буддизма», Восточный буддизм , 26 (2)
- Накамура (1989), Индийский буддизм , Мотилал Банарсидас [ ISBN отсутствует ]
- Рахула, Уолпола (1974), Чему учил Будда , Grove Press, ISBN 0-8021-3031-3
- Шунь, Инь (1998), Путь к состоянию будды: наставления современного китайского мастера , перевод Винга, Юнга Х., Wisdom Publications, ISBN 0-86171-133-5
- Вималакиртинирдеша (1976), Священное учение Вималакирти: Писание Махаяны , перевод Турмана, Роберта А.Ф., издательство Пенсильванского государственного университета, ISBN 0-271-00601-3
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Секты буддистов . Рис Дэвидс. TW Журнал Королевского азиатского общества, 1891. стр. 409–422.
- Источники по раннему буддизму. Архивировано 29 ноября 2014 г. в Wayback Machine.