Праджняптивада
Часть серии о |
Ранний буддизм |
---|
![]() |
Праджнянтивада санскрит ( самых ; традиционный китайский : 說假部 ; пиньинь : Шуо Цзибу ) была ветвью Махасангхики , одной из ранних буддийских школ в Индии . Они были также известны как Бахушрутия -Вибхаджьявадины .
История
[ редактировать ]По словам Васумитры , школа Праджняптивады развилась как одна из нескольких подшкол Махасангхики. [ 1 ] Записано, что они поселились в Гималаях . [ 2 ] Согласно Таранатхе , Праджняптивадины продолжали процветать в Магадхе через Империю Пала даже в 10 веке нашей эры. [ 3 ] [ 4 ] А. К. Уордер пишет, что неизвестно, что праджняптивадины покинули исконную территорию буддизма (современные Северо-Восточная Индия , Бенгалия и Непал ). [ 5 ]
Доктрины и учения
[ редактировать ]В «Самаябхедхопарачаначакре» отмечается, что доктрины школы Праджнянтивады были аналогичны доктринам основной школы Махасангхики. [ 6 ]
Праджняпти
[ редактировать ]По мнению Андре Баро , название Праджняптивада относится к их учению о том, что явления являются продуктом концептуализации (санскр. праджняпти ). [ 7 ] Праджняптивадины различали условную истину (санскр. самврити ) и окончательную истину (санскр. парамартха ), а также реальность (санскр. таттва ) и простые концепции (санскр. праджняпти ).
Васумитра пишет, что праджняптивадины рассматривали все обусловленные явления как простые концепции или представления (санскр. праджняпти ), и поэтому их считали страданием . [ 8 ] В отличие от сарвастивадинов , праджняптивадины не считали скандхи или пять элементов страданием. [ 9 ] Вместо этого они рассматривались как существующие просто как номинальные сущности без какого-либо окончательного существования. [ 10 ]
Заслуги и карма
[ редактировать ]Праджняптивадины верили, что Благородный Путь вечен и неизменен и что его невозможно потерять или уничтожить. [ 11 ] Они также считали, что путь нельзя развивать посредством созерцания. [ 12 ] Однако они верили, что Пути можно достичь посредством всезнания (санскр. sarvajñāna ) и накопления заслуг . [ 13 ] Независимо от того, встречает ли человек безвременную смерть или достигает Благородного Пути, праджняптивадины рассматривали все такие результаты как результат заслуг и кармы . [ 14 ]
Разговорные учения
[ редактировать ]Праджняптивадины считали, что учения Будды в различных питаках были номинальными (санскр. праджняпти ), условными (санскр. самврити ) и причинными (санскр. hetuphala ). [ 15 ] Поэтому все учения рассматривались праджняптивадинами как имеющие временное значение, поскольку они не могут содержать высшую истину. [ 16 ] Было замечено, что этот взгляд на учение Будды очень близок к полностью развитому положению сутр Махаяны . [ 17 ] [ 18 ]
Отношения с Махаяной
[ редактировать ]Теории
[ редактировать ]Андре Баро считает, что традиция Махаяны берет свое начало в ранних школах Махасангхики, и цитирует Бахушрутий и Праджняптивадинов как подсекты Махасангхики, которые, возможно, сыграли важную роль в соединении потока учений Махаяны между северной и южной Махасангхика. традиции. [ 19 ]
Учение о двух истинах
[ редактировать ]Праджняптивадины были первыми выразителями доктрины двух истин , которая так важна для Махаяны, где ее обычно можно найти в отношениях между умелыми средствами (санскр. упайя ) и мудростью (санскр. праджня ). Ян Чарльз Харрис отметил, что доктрины школы Праджняптивады действительно похожи на взгляды ранней Махаяны на две истины. [ 20 ]
Есть также свидетельства того, что Праджняптивадины оказали влияние на Нагарджуну , который также входит в число легендарных пропагандистов доктрины двух истин (используя некоторые из тех же технических терминов) и который в своей «Муламадхьямакакарике» цитирует только один текст по имени, то есть Катьяяна Готра Сутра , которую, как известно, любили Праджняптивадины. [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Харрис, Ян Чарльз. Преемственность Мадхьямаки и Йогачары в индийском буддизме Махаяны. 1991. с. 98
- ^ Шри Падма. Барбер, Энтони В. Буддизм в долине реки Кришна в Андхре. 2008. с. 68.
- ^ Уордер, А.К. Индийский буддизм . 2000. с. 282
- ^ Вальзер, Джозеф. Нагарджуна в контексте: буддизм Махаяны и ранняя индийская культура. 2005. с. 218
- ^ Уордер, А.К. Индийский буддизм . 2000. с. 282
- ^ Датт, Налинакша. Буддийские секты в Индии. 1998. с. 118
- ^ Шри Падма. Барбер, Энтони В. Буддизм в долине реки Кришна в Андхре. 2008. с. 68.
- ^ Харрис, Ян Чарльз. Преемственность Мадхьямаки и Йогачары в индийском буддизме Махаяны. 1991. с. 98
- ^ Вальзер, Джозеф. Нагарджуна в контексте: буддизм Махаяны и ранняя индийская культура. 2005. с. 220
- ^ Вальзер, Джозеф. Нагарджуна в контексте: буддизм Махаяны и ранняя индийская культура. 2005. с. 220
- ^ Петцольд, Бруно. Классификация буддизма: включающая классификацию буддийских доктрин в Индии, Китае и Японии. 1995. с. 438
- ^ Вальзер, Джозеф. Нагарджуна в контексте: буддизм Махаяны и ранняя индийская культура. 2005. с. 219
- ^ Вальзер, Джозеф. Нагарджуна в контексте: буддизм Махаяны и ранняя индийская культура. 2005. с. 219
- ^ Вальзер, Джозеф. Нагарджуна в контексте: буддизм Махаяны и ранняя индийская культура. 2005. с. 220
- ^ Датт, Налинакша. Буддийские секты в Индии. 1998. с. 118
- ^ Харрис, Ян Чарльз. Преемственность Мадхьямаки и Йогачары в индийском буддизме Махаяны. 1991. с. 98
- ^ Датт, Налинакша. Буддийские секты в Индии. 1998. с. 118
- ^ Харрис, Ян Чарльз. Преемственность Мадхьямаки и Йогачары в индийском буддизме Махаяны. 1991. с. 98
- ^ Рэй, Реджинальд. Буддийские святые в Индии: исследование буддийских ценностей и ориентаций. 1999. с. 426
- ^ Харрис, Ян Чарльз. Преемственность Мадхьямаки и Йогачары в индийском буддизме Махаяны. 1991. с. 98
- ^ Харрис, Ян Чарльз. Преемственность Мадхьямаки и Йогачары в индийском буддизме Махаяны. 1991. с. 98
См. также
[ редактировать ]