Jump to content

Праджняптивада

Праджнянтивада санскрит ( самых ; традиционный китайский : 說假部 ; пиньинь : Шуо Цзибу ) была ветвью Махасангхики , одной из ранних буддийских школ в Индии . Они были также известны как Бахушрутия -Вибхаджьявадины .

По словам Васумитры , школа Праджняптивады развилась как одна из нескольких подшкол Махасангхики. [ 1 ] Записано, что они поселились в Гималаях . [ 2 ] Согласно Таранатхе , Праджняптивадины продолжали процветать в Магадхе через Империю Пала даже в 10 веке нашей эры. [ 3 ] [ 4 ] А. К. Уордер пишет, что неизвестно, что праджняптивадины покинули исконную территорию буддизма (современные Северо-Восточная Индия , Бенгалия и Непал ). [ 5 ]

Доктрины и учения

[ редактировать ]

В «Самаябхедхопарачаначакре» отмечается, что доктрины школы Праджнянтивады были аналогичны доктринам основной школы Махасангхики. [ 6 ]

Праджняпти

[ редактировать ]

По мнению Андре Баро , название Праджняптивада относится к их учению о том, что явления являются продуктом концептуализации (санскр. праджняпти ). [ 7 ] Праджняптивадины различали условную истину (санскр. самврити ) и окончательную истину (санскр. парамартха ), а также реальность (санскр. таттва ) и простые концепции (санскр. праджняпти ).

Васумитра пишет, что праджняптивадины рассматривали все обусловленные явления как простые концепции или представления (санскр. праджняпти ), и поэтому их считали страданием . [ 8 ] В отличие от сарвастивадинов , праджняптивадины не считали скандхи или пять элементов страданием. [ 9 ] Вместо этого они рассматривались как существующие просто как номинальные сущности без какого-либо окончательного существования. [ 10 ]

Заслуги и карма

[ редактировать ]

Праджняптивадины верили, что Благородный Путь вечен и неизменен и что его невозможно потерять или уничтожить. [ 11 ] Они также считали, что путь нельзя развивать посредством созерцания. [ 12 ] Однако они верили, что Пути можно достичь посредством всезнания (санскр. sarvajñāna ) и накопления заслуг . [ 13 ] Независимо от того, встречает ли человек безвременную смерть или достигает Благородного Пути, праджняптивадины рассматривали все такие результаты как результат заслуг и кармы . [ 14 ]

Разговорные учения

[ редактировать ]

Праджняптивадины считали, что учения Будды в различных питаках были номинальными (санскр. праджняпти ), условными (санскр. самврити ) и причинными (санскр. hetuphala ). [ 15 ] Поэтому все учения рассматривались праджняптивадинами как имеющие временное значение, поскольку они не могут содержать высшую истину. [ 16 ] Было замечено, что этот взгляд на учение Будды очень близок к полностью развитому положению сутр Махаяны . [ 17 ] [ 18 ]

Отношения с Махаяной

[ редактировать ]

Андре Баро считает, что традиция Махаяны берет свое начало в ранних школах Махасангхики, и цитирует Бахушрутий и Праджняптивадинов как подсекты Махасангхики, которые, возможно, сыграли важную роль в соединении потока учений Махаяны между северной и южной Махасангхика. традиции. [ 19 ]

Учение о двух истинах

[ редактировать ]

Праджняптивадины были первыми выразителями доктрины двух истин , которая так важна для Махаяны, где ее обычно можно найти в отношениях между умелыми средствами (санскр. упайя ) и мудростью (санскр. праджня ). Ян Чарльз Харрис отметил, что доктрины школы Праджняптивады действительно похожи на взгляды ранней Махаяны на две истины. [ 20 ]

Есть также свидетельства того, что Праджняптивадины оказали влияние на Нагарджуну , который также входит в число легендарных пропагандистов доктрины двух истин (используя некоторые из тех же технических терминов) и который в своей «Муламадхьямакакарике» цитирует только один текст по имени, то есть Катьяяна Готра Сутра , которую, как известно, любили Праджняптивадины. [ 21 ]

  1. ^ Харрис, Ян Чарльз. Преемственность Мадхьямаки и Йогачары в индийском буддизме Махаяны. 1991. с. 98
  2. ^ Шри Падма. Барбер, Энтони В. Буддизм в долине реки Кришна в Андхре. 2008. с. 68.
  3. ^ Уордер, А.К. Индийский буддизм . 2000. с. 282
  4. ^ Вальзер, Джозеф. Нагарджуна в контексте: буддизм Махаяны и ранняя индийская культура. 2005. с. 218
  5. ^ Уордер, А.К. Индийский буддизм . 2000. с. 282
  6. ^ Датт, Налинакша. Буддийские секты в Индии. 1998. с. 118
  7. ^ Шри Падма. Барбер, Энтони В. Буддизм в долине реки Кришна в Андхре. 2008. с. 68.
  8. ^ Харрис, Ян Чарльз. Преемственность Мадхьямаки и Йогачары в индийском буддизме Махаяны. 1991. с. 98
  9. ^ Вальзер, Джозеф. Нагарджуна в контексте: буддизм Махаяны и ранняя индийская культура. 2005. с. 220
  10. ^ Вальзер, Джозеф. Нагарджуна в контексте: буддизм Махаяны и ранняя индийская культура. 2005. с. 220
  11. ^ Петцольд, Бруно. Классификация буддизма: включающая классификацию буддийских доктрин в Индии, Китае и Японии. 1995. с. 438
  12. ^ Вальзер, Джозеф. Нагарджуна в контексте: буддизм Махаяны и ранняя индийская культура. 2005. с. 219
  13. ^ Вальзер, Джозеф. Нагарджуна в контексте: буддизм Махаяны и ранняя индийская культура. 2005. с. 219
  14. ^ Вальзер, Джозеф. Нагарджуна в контексте: буддизм Махаяны и ранняя индийская культура. 2005. с. 220
  15. ^ Датт, Налинакша. Буддийские секты в Индии. 1998. с. 118
  16. ^ Харрис, Ян Чарльз. Преемственность Мадхьямаки и Йогачары в индийском буддизме Махаяны. 1991. с. 98
  17. ^ Датт, Налинакша. Буддийские секты в Индии. 1998. с. 118
  18. ^ Харрис, Ян Чарльз. Преемственность Мадхьямаки и Йогачары в индийском буддизме Махаяны. 1991. с. 98
  19. ^ Рэй, Реджинальд. Буддийские святые в Индии: исследование буддийских ценностей и ориентаций. 1999. с. 426
  20. ^ Харрис, Ян Чарльз. Преемственность Мадхьямаки и Йогачары в индийском буддизме Махаяны. 1991. с. 98
  21. ^ Харрис, Ян Чарльз. Преемственность Мадхьямаки и Йогачары в индийском буддизме Махаяны. 1991. с. 98

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7d994f6d3d809097ddc0607bd3cf464d__1681429680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/4d/7d994f6d3d809097ddc0607bd3cf464d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Prajñaptivāda - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)