Kasayaодежда

Кашая [а] — это одеяния полностью рукоположенных буддийских монахов и монахинь , названные в честь коричневого или шафранового красителя. На санскрите и пали этим одеяниям также присвоен более общий термин «чивара» , который относится к одеяниям безотносительно к их цвету.
Происхождение и конструкция
[ редактировать ]
Говорят, что буддийская кашая возникла в древней Индии как набор одежд для монахов, которые следовали учению Гаутамы Будды . Примечательный вариант имеет узор, напоминающий рисовое поле в Азии. Оригинальные кашая были построены из выброшенной ткани . Их сшивали вместе, образуя три прямоугольных куска ткани, которые затем особым образом надевали на тело. Три основных куска ткани — это антарваса , уттарасанга и сангхати . [1] Вместе они образуют «тройное одеяние», или тикивара . Тишивара более полно описана в Тхеравада Винайе (Вин 1:94 289).
Антараваса (Антаравасака)
[ редактировать ]Антарваса — это внутренняя одежда, закрывающая нижнюю часть тела. Это нижнее белье, которое течет под другими слоями одежды. Он имеет большой верх и почти полностью закрывает туловище. В изображениях Будды нижняя часть антарвасы обычно выступает вперед и имеет грубую форму треугольника. По сути, этот предмет одежды представляет собой юбку, которая была достаточно распространена в древней мужской одежде. При необходимости его высоту можно было отрегулировать, чтобы он не свисал ниже лодыжек.
Уттарасанга
[ редактировать ]Халат, закрывающий верхнюю часть тела. Оно проникает через нижнее белье, или антарвасу. В изображениях Будды уттарасанга редко появляется как верхняя одежда, поскольку ее часто прикрывают верхней одеждой, или сангхати. Ее также можно носить с курткой или кардиганом.
Самгати
[ редактировать ]Самгхати — это двухслойная одежда бхиккху или бхиккхуни, используемая в качестве внешнего плаща в различных случаях. Он проходит через верхнюю одежду ( уттарасанга ) и нижнее белье ( антарваса ). В изображениях Будды сангхати обычно является наиболее заметной одеждой, нижнее белье или уттарасанга выступает внизу. По форме он очень похож на греческий , а его форма и складки обработаны в греческом стиле в греко-буддийском искусстве Гандхары гиматий .
Дополнения
[ редактировать ]Другими предметами, которые можно было носить с тройным халатом, были:
- поясная ткань, кушалака
- пояс с пряжкой, самакаксика

Индийский буддизм
[ редактировать ]В Индии вариации одеяния кашая отличали разные типы монахов. Они представляли различные школы, к которым принадлежали, и их одежды варьировались от красного и охристого до синего и черного. [2]
Между 148 и 170 годами нашей эры парфянский монах Ань Шигао приехал в Китай и перевел работу, в которой описывается цвет монашеских одежд, используемых в пяти основных индийских буддийских сектах, под названием Да Бицю Саньцянь Вэйи (кит. 大比丘三千威儀). [3] Другой текст, переведенный позднее, Шарипутрапарипричча , содержит очень похожий отрывок, подтверждающий эту информацию, но цвета сект Сарвастивада и Дхармагуптака поменялись местами. [4] [5]
Никая | Да Бицю Саньцянь Вэйи | Шарипутрапарипричча |
---|---|---|
Сарвастивада | Темно-красный | Черный |
Дхармагуптака | Черный | Темно-красный |
Махасангхика | Желтый | Желтый |
Махишасака | Синий | Синий |
Кашьяпия | Магнолия | Магнолия |
В традициях тибетского буддизма , которые следуют Муласарвастивада Винайе, красные одежды считаются характерными для Муласарвастивадинов. [6]
По словам Дуджома Джигдрала Еше Дордже , одежды полностью посвященных монахов-махасангхиков должны были быть сшиты из более чем семи, но не более чем двадцати трех секций. [7] Символами, вышитыми на одеждах, были бесконечный узел (санскр. шриватса ) и раковина (санскр. шанкха ), два аштамангала , благоприятных символа в буддизме. [8]
Джиаша в китайском буддизме
[ редактировать ]В китайском буддизме термин цзяша ( китайский : 袈裟 ; пиньинь : jiāshā ) был заимствован из термина кашая. [9] В Китае цзяша представляет собой цельную прямоугольную ткань с лоскутной вышивкой , которую носят поверх длинного цельного халата с перекрестным воротником, известного как жидуо . [10]
В ранний период китайского буддизма наиболее распространенным цветом был красный. Позже цвет одеяний стал служить средством различения монашествующих, как это было в Индии. Однако цвета одежд китайских буддийских монахов часто соответствовали их географическому региону, а не какой-либо конкретной школе. [2] По мере развития китайского буддизма все еще использовалась только линия посвящения Дхармагуптака, и поэтому цвет одежд не служил никакой полезной цели в качестве обозначения сект, как это было в Индии.
Во времена династии Тан китайские буддийские монахи обычно носили серовато-черные одежды, и их даже в просторечии называли Цзыи ( 緇 衣 ), «те, что в черных одеждах». [11] Однако монах династии Сун Заньнин (919–1001 гг. Н. Э.) пишет, что в ранний период Хань - Вэй китайские монахи обычно носили красное. [12]
- Китайский цзяша
- Мантия буддийского священника, династия Цин, 19 век.
- Цзяша использовался как театральный костюм буддийского священника; Лоскутное шитье из шелковой парчи, 18 век. [10]
Кеса в японском буддизме
[ редактировать ]Японский термин кеса произошел от китайской транслитерации термина кашая. [13] Как и в Китае, кэса представляет собой прямоугольную одежду, которую носят через левое плечо. [13] Японские кэса также изготавливаются из лоскутного шитья (割截衣; кассецуэ), которое может состоять из пяти, семи, девяти или более листов ткани, сшитых вместе. [13] Кэса носят поверх длинного халата в китайском стиле, называемого дзикитоцу (直裰), который также был разработан в Китае. [14] [15] и имел пояс или пояс, завязанный на талии. [13] Дзен-буддийские монахи носят формальную одежду, состоящую из двух кимоно, покрытых дзикитоцу; и кэса, наконец, надевается поверх дзикитоцу. [15]
В японском буддизме кэса (袈裟) раньше носили, закрывая все тело под головой, включая оба плеча, но сейчас их носят с открытым правым плечом, за исключением особых случаев ( 偏袒右肩 ; Хэндан-укэн ). [ нужна ссылка ] Это должно показать поклонение и почтение к Будде, в отличие от тех, которые Татхагата носил, закрывая оба плеча ( 通肩 ; Цукен ). [ нужна ссылка ]
- Японская кеса
- Портрет буддиста Кюдзана Соэя, Япония, 17 век.
- Мантия японского буддийского священника (кеса), 1775–1825 гг. LACMA . Коллекции текстиля
См. также
[ редактировать ]- Чжидуо — китайский буддийский халат со скрещенным воротником.
- Санг-кио-ки
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кишник, Джон. Влияние буддизма на китайскую материальную культуру. Издательство Принстонского университета, Оксфордшир, 2003. с. 90.
- ^ Jump up to: а б Кишник, Джон. Влияние буддизма на китайскую материальную культуру. Издательство Принстонского университета, Оксфордшир, 2003. с. 89.
- ^ Хино, Сён. Три горы и семь рек. 2004. с. 55
- ^ Хино, Сён. Три горы и семь рек. 2004. стр. 55-56.
- ^ Суджато, Бханте (2012), Секты и сектантство: истоки буддийских школ , Сантипада, стр. я, ISBN 9781921842085
- ^ Мор, Тея. Цедроен, Джампа. Достоинство и дисциплина: возрождение полного рукоположения буддийских монахинь. 2010. с. 266
- ^ Дуджом Джигдрал Еше Дордже, Совершенное поведение: определение трех обетов . 1999. с. 16
- ^ Дуджом Ринпоче Совершенное поведение: подтверждение трех обетов . 1999. с. 16
- ^ Ши, Ювэй (2021). Заимствования в китайском языке . Абингдон, Оксон. ISBN 978-1-000-29351-7 . OCLC 1222862988 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Театральное одеяние буддийского священника XVIII века, Китай» . www.metmuseum.org . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ Кишник, Джон. Влияние буддизма на китайскую материальную культуру. 2003. стр. 89-90.
- ^ Кишник, Джон. Выдающийся монах: буддийские идеалы в средневековой китайской агиографии. 1997. с. 29
- ^ Jump up to: а б с д "kesa | Глоссарий | SOTOZEN.COM" . www.sotozen.com . Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ «длинный халат | Глоссарий | SOTOZEN.COM» . www.sotozen.com . Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б "халаты | Глоссарий | SOTOZEN.COM" . www.sotozen.com . Проверено 30 июля 2021 г.
