~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 79F948823864A0F6880BEF01B48191D5__1712557740 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Schools of Buddhism - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Школы буддизма — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Schools_of_Buddhism ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/d5/79f948823864a0f6880bef01b48191d5.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/d5/79f948823864a0f6880bef01b48191d5__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 30.06.2024 07:53:39 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 8 April 2024, at 09:29 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Школы буддизма — Jump to content

Школы буддизма

Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Представители трех основных современных буддийских традиций на Всемирном братстве буддистов , 27-я Генеральная конференция, 2014 г.

Школы буддизма — это различные институциональные и доктринальные подразделения буддизма , существующие с древних времен до наших дней. Классификация и природа различных доктринальных , философских или культурных аспектов школ буддизма расплывчаты и интерпретируются по-разному, часто из-за огромного количества (возможно, тысяч) различных сект, подсект, движений и т. д., которые составили или в настоящее время составляют всю буддийскую традицию. Сектантское и концептуальное разделение буддийской мысли является частью современной структуры буддийских исследований , а также сравнительного религиоведения в Азии .

С точки зрения преимущественно англоязычных стран и, в некоторой степени, в большинстве западных академических кругов, буддизм разделен на две группы: Тхеравада ( букв. «Учение старейшин» или «Древнее учение») и Махаяна ( букв . Великая Колесница»). Наиболее распространенная среди ученых классификация состоит из трех частей: Тхеравада, Махаяна и Ваджраяна .

Классификации [ править ]

Процент буддистов по странам, по данным Pew Research Center .

В современных буддийских исследованиях современный буддизм часто делится на три основные ветви, традиции или категории: [1] [2] [3] [4]

Другой способ классификации различных форм буддизма — это различные традиции монашеского посвящения. Существует три основные традиции монашеского закона ( Винайи ), каждая из которых соответствует первым трем категориям, изложенным выше:

Терминология [ править ]

Терминология основных разделов буддизма может сбивать с толку, поскольку ученые и практики по-разному разделяют буддизм в соответствии с географическими, историческими и философскими критериями, при этом разные термины часто используются в разных контекстах. Следующие термины можно встретить в описаниях основных буддийских направлений:

Консервативный буддизм
альтернативное название ранних буддийских школ .
Ранние буддийские школы
школы, на которые разделился буддизм в первые несколько столетий его существования; только одна из них, Тхеравада , сохранилась как независимая школа.
Восточноазиатский буддизм
термин, используемый учеными [5] охватить буддийские традиции Японии, Кореи, Вьетнама и большей части Китая и Юго-Восточной Азии.
Восточный буддизм
альтернативное название, используемое некоторыми учеными [6] для восточноазиатского буддизма; также иногда используется для обозначения всех традиционных форм буддизма, в отличие от западных (низированных) форм.
Экаяна (один есть)
Тексты Махаяны, такие как Лотосовая Сутра и Аватамсака Сутра, стремились объединить все различные учения в единый великий путь. Эти тексты послужили источником вдохновения для использования термина Экаяна в значении «одна колесница». Это «одно средство передвижения» стало ключевым аспектом доктрин и практик буддийских сект Тяньтай и Тэндай, которые впоследствии повлияли на доктрины и практики чань и дзэн. В Японии учение Лотосовой сутры об одной колеснице также является основной доктриной буддийских сект Нитирэн. «Лотосовая сутра» имеет такое большое влияние, что в религиозной практике медитация была заменена повторением японских слов «Наму Мёхо Ренге Кё» («Путь Лотосовой сутры»).
Эзотерический буддизм
обычно считается синонимом «Ваджраяны». [7] Некоторые ученые применили этот термин к определенным практикам Тхеравады, особенно в Камбодже. [8]
Хинаяна
буквально означает «меньшее транспортное средство». Этот термин считается спорным при применении в Махаяне для обозначения школы Тхеравады, и поэтому широко рассматривается как снисходительный и уничижительный. [9] [а] Более того, Хинаяна относится к ныне несуществующим школам с ограниченным набором взглядов, практик и результатов, существовавших до развития традиций Махаяны. В настоящее время этот термин чаще всего используется для описания этапа пути в тибетском буддизме, но его часто ошибочно путают с современной традицией Тхеравады, которая гораздо более сложна, разнообразна и глубока, чем буквальное и ограничивающее определение, приписываемое в Хинаяну . [10] Его использование в научных публикациях сейчас также считается спорным. [б]
Ламаизм
синоним тибетского буддизма ; старый термин, иногда все еще используемый, но широко считающийся уничижительным.
Махаяна
движение, возникшее из ранних буддийских школ вместе с его более поздними потомками, восточноазиатским и тибетским буддизмом. Традиции Ваджраяны иногда перечисляются отдельно. В восточноазиатских и тибетских традициях этот термин в основном используется в отношении духовных уровней. [11] независимо от школы.
Основной буддизм
термин, используемый некоторыми учеными для обозначения ранних буддийских школ .
Мантраяна
обычно считается синонимом Ваджраяны . [12] Школа Тендай в Японии была описана как находящаяся под влиянием Мантраяны. [11]
Наваяна
(«новое средство передвижения») относится к переосмыслению буддизма современным индийским юристом и социальным реформатором Б. Р. Амбедкаром . [13] [14]
Неварский буддизм
немонашеский, кастовый буддизм с отцовским происхождением и санскритскими текстами.
Никайский буддизм
неуничижительный термин, заменяющий Хинаяну или ранние буддийские школы.
Не-махаяна
альтернативный термин для обозначения ранних буддийских школ.
Северный буддизм
альтернативный термин, используемый некоторыми учеными [6] [ нужна страница ] для тибетского буддизма. Кроме того, старый термин до сих пор иногда используется для обозначения как восточноазиатских, так и тибетских традиций. Его даже использовали только для обозначения восточноазиатского буддизма, без тибетского буддизма.
Секретная мантра
альтернативный перевод Мантраяны , более буквального перевода термина, используемого школами тибетского буддизма по отношению к себе. [15]
Сектантский буддизм
альтернативное название ранних буддийских школ.
Буддизм Юго-Восточной Азии
альтернативное название, используемое некоторыми учеными [16] [ нужна страница ] для Тхеравады.
Южный буддизм
альтернативное название, используемое некоторыми учеными [6] [ нужна страница ] для Тхеравады .
Шравакаяна
альтернативный термин, иногда используемый для обозначения ранних буддийских школ.
Тантраяна или тантрический буддизм
обычно считается синонимом «Ваджраяны». [12] Однако один ученый описывает тантрические подразделения некоторых изданий тибетских писаний как включающие тексты Шравакаяны, Махаяны и Ваджраяны. [17] (см. буддийские тексты ). Некоторые учёные, [8] особенно Франсуа Бизо, [18] использовали термин «Тантрическая Тхеравада» для обозначения определенных практик, встречающихся, в частности, в Камбодже.
Тхеравада
буддизм Шри-Ланки , Бангладеш , Бирмы , Таиланда , Лаоса , Камбоджи и некоторых частей Вьетнама , Китая , Индии и Малайзии . Это единственный сохранившийся представитель исторических ранних буддийских школ . Термин Тхеравада также иногда используется для обозначения всех ранних буддийских школ. [19]
Тибетский буддизм
обычно понимается как включающий буддизм Тибета, Монголии, Бутана и некоторых частей Китая, Индии и России, которые следуют тибетской традиции.
Ваджраяна
движение, развившееся из индийской Махаяны вместе с ее более поздними потомками. Существуют некоторые разногласия относительно того, какие именно традиции попадают в эту категорию. Общепризнано, что тибетский буддизм подпадает под эту категорию; многие также включают японскую школу Сингон . Некоторые ученые [20] также применим этот термин к корейской традиции милгё , которая не является отдельной школой. Один ученый говорит: «Несмотря на усилия поколений буддийских мыслителей, по-прежнему чрезвычайно сложно точно определить, что отличает Ваджраяну » . [21]
Карта основных географических центров основных буддийских школ Южной Азии примерно во время визита Сюаньцзана в седьмом веке.
не-Пудгалавады Сарвастивады. * Ред: школа
не относящиеся к Дхармагуптаке Вибхаджьяваде. * Оранжевый: школы,
* Желтый: Махасангхика.
* Зеленый: Пудгалавада (Зеленый).
* Серый: Дхармагуптака.
Обратите внимание, что красная и серая школы уже дали некоторые оригинальные идеи буддизма Махаяны, а шри-ланкийская часть (см. Тамрашатия ) оранжевой школы является источником современного буддизма Тхеравады.

Ранние школы

Ранние буддийские школы или основные секты относятся к сектам, на которые раскололась индийская буддийская монашеская сангха . Их также называют буддийскими школами Никая, Эжутупалли , а в буддизме Махаяны их называют либо школами Шравака (учеников), либо школами Хинаяны (низшими).

Большинство ученых теперь полагают, что первый раскол изначально был вызван различиями в винае (монашеском правиле). [22] : 88–90  Более поздние расколы также произошли из-за доктринальных различий и географического разделения.

Первый раскол разделил общину на две группы: Стхавира (Старейшины) Никайя и Махасангхика (Великая община). Большинство ученых считают, что это, вероятно, произошло после времен Ашоки. [23] Из этих двух основных групп позже возникло множество других сект или школ.

Из Стхавиров возникли секты Сарвастивады , Вибхаджьявадины , Тхеравадины, Дхармагуптаки и Пудгалавады .

Школа Сарвастивада, популярная на северо-западе Индии и Кашмире , сосредоточилась на Абхидхармы . учении [24] Их имя означает «теория, согласно которой все существует», что относится к одной из их основных доктрин — мнению, что все дхармы существуют в прошлом, настоящем и будущем. Это этерналистская теория времени. [25] Со временем сарвастивадины разделились на различные традиции, в основном на вайбхашиков (которые защищали ортодоксальную доктрину «все существует» в своем сборнике Абхидхармы, называемом Махавибхаша- шастра ), саутрантику (которые отвергали ортодоксальность вайбхашиков) и Муласарвастиваду .

Секты Пудгалавады (также известные как Ваципутрии ) были еще одной группой Стхавиров, которые были известны своей уникальной доктриной Пудгалы ( человека). Их традиция была основана старшим Ваципутрой примерно в III веке до нашей эры. [26]

Вибхаджьявадины были консервативными Стхавирами, которые не принимали доктрины ни Сарвастивады, ни Пудгалавады. В Шри-Ланке группа из них стала известна как Тхеравада, единственная из этих сект, сохранившаяся до наших дней. Другой сектой, возникшей из вибхаджьявадинов, были дхармагуптаки. Эта школа оказала влияние на распространение буддизма в Центральной Азии и Китае. Их Виная до сих пор используется в восточноазиатском буддизме.

Махасангхики также разделились на различные подгруппы. Одними из них были локоттаравадины (трансценденталисты), названные так из-за их учения, согласно которому каждое действие Будды, даже мирское, такое как еда, имеет надмирскую и трансцендентальную природу. Один из немногих сохранившихся текстов Махасангхики, Махавасту , принадлежит этой школе. Другая часть, возникшая из Махасангхики, называлась Чайтика . Они были сосредоточены в Андхра-Прадеше и Южной Индии. Некоторые ученые, такие как А. К. Уордер, считают, что многие важные сутры Махаяны возникли среди этих групп. [27] Другая секта Махасангхики называлась Праджняптивада . Они были известны своей доктриной, которая рассматривала все обусловленные явления как простые концепции (санскр. праджняпти ). [28]

По мнению индийского философа Парамартхи , дальнейший раскол среди махасангхиков произошел с появлением сутр Махаяны. Некоторые подшколы, такие как Куккутики , не принимали сутры Махаяны как слова Будды, целые другие, такие как Локоттаравадины, принимали их. [29]

Хотя в исторических записях существуют различия относительно точного состава различных школ раннего буддизма, гипотетический объединенный список будет следующим:

Тхеравада [ править ]

Типитака (Палийский канон) в книжном шкафу в тайском стиле. Палийская Типитака сегодня является доктринальной основой всех основных сект Тхеравады.

Тхеравада — единственная сохранившаяся основная школа, не относящаяся к Махаяне. Они произошли от шри-ланкийской секты Махавихара , которая была ветвью южноиндийских вибхаджавадинов. Тхеравада основывает свою доктрину на Палийском каноне , единственном полном буддийском каноне, сохранившемся на классическом индийском языке . Этот язык — пали школы , который служит священным языком и лингва-франка . [31]

Различные секты и группы в Тхераваде часто подчеркивают разные аспекты (или части) Палийского канона и более поздних комментариев (особенно очень влиятельного Висуддхимагги ) или различаются по акценту и рекомендуемому образу практики. Существуют также существенные различия в строгости или интерпретации Винайи Питаки , Тхеравадинской Винайи , которой следуют монахи этой традиции.

Различные подразделения Тхеравады включают:

Школы Махаяны [ править ]

Индийский Махаяны буддизм

Нагарджуна , один из самых влиятельных мыслителей индийского буддизма Махаяны.

Махаяна (Великая колесница) Буддизм — это категория традиций, которые фокусируются на пути бодхисаттвы и подтверждают тексты, известные как сутры Махаяны . Современные ученые считают, что эти тексты датируются I веком до нашей эры. [32] В отличие от Тхеравады и других ранних школ, школы Махаяны обычно утверждают, что в настоящее время существует множество доступных Будд и что они являются трансцендентными или надмирскими существами. [33]

В Индии существовало две основные традиции буддийской философии Махаяны. Самой ранней была школа Мадхьямака («Срединный путь»), также известная как школа Шуньявада Пустота »). Эта традиция последовала за работами философа Нагарджуны ( ок. 150 ок. 250 н. э. ). Двумя подразделами школы Мадхьямаки, которые развились, были Сватантрика , основанная индийским философом VI века Бхавивекой , и Прасангика , основанная Чандракирти и позже развитая Дже Цонкапой в XIV веке , основателем секты Гелуг в Тибете .

Другой крупной школой индийской Махаяны была школа Йогачара («практики йоги»), также известная как Виджнянавада («учение о сознании»), Виджняптивада («учение об идеях или восприятиях») или Читтаматра («разумное мышление»). only») школа, основанная Асангой в IV веке нашей эры.

Некоторые ученые также отмечают, что составители текстов Татхагатагарбхи составляют третью «школу» индийской Махаяны. [34] Это движение сильно повлияло на восточноазиатские и тибетские школы махаяны, такие как секты Дашабхумика , Хуаянь , Тяньтай , Джонанг , Ничирен и Дзэн , а также Мадхьямака и Йогачара.

Восточноазиатская Махаяна [ править ]

Восточноазиатский буддизм или восточноазиатская махаяна относится к школам, которые развились в Восточной Азии и используют китайский буддийский канон . Это основная религия в Китае, Японии, Тайване, Вьетнаме, Корее, Малайзии и Сингапуре. Восточноазиатские буддисты составляют самую большую по численности группу буддийских традиций в мире, насчитывающую более половины буддистов мира. [35] [36]

Восточноазиатская махаяна начала развиваться в Китае во времена династии Хань (когда буддизм впервые был завезен из Средней Азии ). Таким образом, он находится под влиянием китайской культуры и философии . [37] Восточноазиатская Махаяна разработала новые, уникальные для Азии интерпретации буддийских текстов и сосредоточила внимание на изучении сутр . [38]

Буддийские монахи Восточной Азии обычно следуют Дхармагуптака Винайе . [39]

Основные секты [ править ]

Эзотерические школы [ править ]

Индийские буддийские махасиддхи, 18 век, МИД Бостона.

Эзотерический буддизм, также известный как Ваджраяна, Мантраяна, Тантраяна, Тайная Мантра и Тантрический буддизм, часто выделяется учеными в отдельную категорию из-за его уникальных тантрических особенностей и элементов. Эзотерический буддизм возник и развился в средневековой Индии среди эзотерических адептов, известных как Махасиддхи . Эзотерический буддизм поддерживает свой собственный набор текстов наряду с классическими писаниями. Эти эзотерические произведения известны как буддийские тантры . Он включает в себя практики, в которых используются мантры , дхарани , мудры , мандалы и визуализация божеств и будд.

Основные эзотерические буддийские традиции включают:

буддийские движения Новые

Б. Р. Амбедкар произносит речь во время обращения, Дикшабхуми , Нагпур, 14 октября 1956 г.
Тайсюй , основатель китайского гуманистического буддизма.

В 20 веке возникли различные буддийские новые религиозные движения , в том числе следующие.

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Хинаяна (буквально «низший путь») — полемический термин, который самопровозглашенная Махаяна (буквально «великий путь») в буддийской литературе использует для очернения своих противников. [9]
  2. ^ «Предполагаемая дихотомия Махаяны и Хинаяны настолько распространена в буддийской литературе, что ей еще предстоит полностью ослабить свою власть над научными представлениями религии». [9]

Другие примечания [ править ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж По словам Басвелла и Лопеса, Кашьяпия и Махишасака были ответвлениями Сарвастивадинов, но сгруппированы в Вибхаджаваду как группы «несарвастивады». [30]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Ли Уорт Бейли, Эмили Тайц (2005), Введение в основные религии мира: буддизм, Greenwood Publishing Group, стр. 67.
  2. ^ Митчелл, Скотт А. (2016), Буддизм в Америке: глобальная религия, местные контексты, Bloomsbury Publishing, стр. 87.
  3. ^ Гетин, Руперт, Основы буддизма, Oxford University Press, стр. 253–266.
  4. ^ Уильям Х. Сватос (редактор) (1998) Энциклопедия религии и общества, Altamira Press, стр. 66.
  5. ^ B&G, Гетин, R&J, P&K
  6. ^ Перейти обратно: а б с Пингвин, Харви [ нужна страница ] [ нужна полная цитата ]
  7. ^ Энциклопедия религии , том. 2, с. 440. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Макмиллан.
  8. ^ Перейти обратно: а б {{[}}автор не указан{{]}} (1997). Индийские взгляды . Лондон, Великобритания: Лузак. [ нужна страница ] [ нужна полная цитата ]
  9. ^ Перейти обратно: а б с Энциклопедия буддизма . Справочник библиотеки Макмиллана. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Макмиллан. 2004. с. 840.
  10. ^ Рэй, Реджинальд А. (2000) Нерушимая истина: Живая духовность тибетского буддизма, стр. 240
  11. ^ Перейти обратно: а б Справочник пингвинов [ нужна полная цитата ] [ нужна страница ]
  12. ^ Перейти обратно: а б Харви, стр. 153 и далее.
  13. ^ Гари Тартаков (2003). Ровена Робинсон (ред.). Религиозное обращение в Индии: способы, мотивы и значения . Издательство Оксфордского университета. стр. 192–213. ISBN  978-0-19-566329-7 .
  14. ^ Кристофер Куин (2015). Стивен М. Эммануэль (ред.). Спутник буддийской философии . Джон Уайли и сыновья. стр. 524–525. ISBN  978-1-119-14466-3 .
  15. ^ Хопкинс, Джеффри (1985) Абсолютное божество в действии Тантра и предупреждение Юнга против отождествления с божеством. Буддийско-христианские исследования, Том. 5, (1985), стр. 159–172.
  16. ^ Р&Дж, П&К
  17. ^ Скиллинг, (1997). Махасутры , том II, части I и II, с. 78. Ланкастер, Великобритания: Общество палийских текстов.
  18. ^ Кросби, Кейт (2000). Тантрическая Тхеравада: библиографический очерк работ Франсуа Бизо и других о традиции йогвачара. [В] Современный буддизм , 1:2, 141–198; дои: 10.1080/14639940008573729 .
  19. ^ Энциклопедия религии , том 2, Макмиллан, Нью-Йорк, 1987, стр. 440 и далее; Кембриджский философский словарь , посвященный буддизму
  20. ^ Харви [ нужна страница ] [ нужна полная цитата ]
  21. ^ Лопес, Буддизм на практике , Princeton University Press, 1995, стр. 6
  22. ^ Harvey, Peter (2013). An Introduction to Buddhism: Teachings, history, and practices (2nd ed.). Cambridge, UK: Cambridge University Press.
  23. ^ Кокс, Коллетт (1995). Спорные дхармы: ранние буддийские теории существования . Токио, Япония: Институт буддийских исследований. п. 23. ISBN  4-906267-36-Х .
  24. ^ Вестерхофф, январь (2018). Золотой век индийской буддийской философии в первом тысячелетии нашей эры , стр. 60–61.
  25. ^ Калупахана, Дэвид (н/д). История буддийской философии, преемственности и разрывов , с. 128.
  26. ^ Уильямс, Пол (2005). Буддизм: ранние буддийские школы и история доктрин; Учение Тхеравады , т. 2, с. 86, Тейлор и Фрэнсис.
  27. ^ Уордер, АК (2000). Индийский буддизм , с. 313
  28. ^ Харрис, Ян Чарльз (1991). Преемственность Мадхьямаки и Йогачары в индийском буддизме Махаяны , с. 98
  29. ^ Шри, Падма; Барбер, Энтони, В. (2008). Буддизм в долине реки Кришна в Андхре , с. 68.
  30. ^ Басуэлл, Роберт Э. младший; Лопес, Дональд С. младший (2013), Принстонский словарь буддизма (PDF) , Princeton University Press , стр. 859, ISBN  978-0-691-15786-3 , заархивировано (PDF) из оригинала 12 июня 2018 г.
  31. ^ Кросби, Кейт (2013), Буддизм Тхеравады: преемственность, разнообразие и идентичность , стр. 2.
  32. ^ Уордер, АК (3-е изд. 1999 г.). Индийский буддизм : с. 335.
  33. ^ Уильямс, Пол, Буддизм Махаяны: Основы доктрины, Routledge, 2008, стр. 21.
  34. ^ Киёта, М. (1985). Татхагатагарбха думал: «Основа буддийской преданности в Восточной Азии». Японский журнал религиоведения , 207–231.
  35. ^ Исследовательский центр Пью , Глобальный религиозный ландшафт: буддисты .
  36. ^ Джонсон, Тодд М.; Грим, Брайан Дж. (2013). Религии мира в цифрах: Введение в международную религиозную демографию (PDF) . Хобокен, Нью-Джерси: Уайли-Блэквелл. п. 34. Архивировано из оригинала 20 октября 2013 года . Проверено 2 сентября 2013 г. {{cite book}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  37. ^ Гетин, Руперт, Основы буддизма, OUP Oxford, 1998, стр. 257.
  38. ^ Уильямс, Пол, Буддизм Махаяны: основы доктрины, Тейлор и Фрэнсис, 2008, стр. 129.
  39. ^ Гетин, Руперт, Основы буддизма, OUP Oxford, 1998, стр. 260
  40. ^ «Буддизм в Китае сегодня: адаптируемое настоящее, обнадеживающее будущее» . Проверено 01 июня 2020 г. .
  41. ^ «Цифровая коллекция Мастера Шэнъяня с горы Дхарма-Драм» . Архивировано из оригинала 28 мая 2013 г. Проверено 29 июля 2013 . г.

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 79F948823864A0F6880BEF01B48191D5__1712557740
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Schools_of_Buddhism
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Schools of Buddhism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)