Школы буддизма
Часть серии о |
буддизм |
---|
![]() |

Школы буддизма — это различные институциональные и доктринальные подразделения буддизма , существующие с древних времен до наших дней. Классификация и природа различных доктринальных , философских или культурных аспектов школ буддизма расплывчаты и интерпретируются по-разному, часто из-за огромного количества (возможно, тысяч) различных сект, подсект, движений и т. д., которые составили или в настоящее время составляют всю буддийскую традицию. Сектантское и концептуальное разделение буддийской мысли является частью современной структуры буддийских исследований , а также сравнительного религиоведения в Азии .
С точки зрения преимущественно англоязычных стран и, в некоторой степени, в большинстве западных академических кругов, буддизм разделен на две группы: Тхеравада ( букв. «Учение старейшин» или «Древнее учение») и Махаяна ( букв. « Учение старейшин» или «Древнее учение ») . Великая Колесница»). Наиболее распространенная среди ученых классификация состоит из трех частей: Тхеравада, Махаяна и Ваджраяна .
Классификации [ править ]

В современных буддийских исследованиях современный буддизм часто делится на три основные ветви, традиции или категории: [1] [2] [3] [4]
- Тхеравада («Учение старейшин»), также называемая «Южным буддизмом», в основном преобладает в Шри-Ланке и Юго-Восточной Азии . Эта традиция обычно сосредотачивается на изучении своей основной текстовой коллекции, Палийского канона , а также других форм палийской литературы . Таким образом, язык Пали является его лингва франка и священным языком . Эту традицию иногда называют частью буддизма Никая , имея в виду консервативные буддийские традиции в Индии, которые не приняли сутры Махаяны в свое Трипитаки собрание писаний . Ее также иногда считают единственной сохранившейся школой из ранних буддийских школ , произошедшей от Стхавира Никаи через шри-ланкийскую традицию Махавихары .
- Восточноазиатская Махаяна («Великая колесница»), восточноазиатский буддизм или «восточный буддизм», известный в Восточной Азии и происходящий от китайских буддийских традиций, которые начали развиваться во времена династии Хань . Эта традиция фокусируется на учениях, содержащихся в сутрах Махаяны (которые не считаются каноническими или авторитетными в Тхераваде), сохраненных в китайском буддийском каноне на классическом китайском языке. Существует множество школ и традиций с разными текстами и направлениями, например Дзен (Чань) и Чистая Земля (см. ниже).
- Ваджраяна (« Ваджрная колесница»), также известная как мантраяна, тантрический буддизм и эзотерический буддизм. Эта категория по большей части представлена в «Северном буддизме», называемом также « Индо-тибетским буддизмом » (или просто «Тибетский буддизм»), но также пересекается с некоторыми формами восточноазиатского буддизма (см.: Сингон ). Он распространен в Тибете , Бутане , Сиккиме и Гималайском регионе , а также в Монголии , Внутренней Монголии и российских республиках Бурятия , Калмыкия и Тува . Иногда его считают частью более широкой категории буддизма Махаяны, а не отдельной традицией. [ нужна ссылка ] Основные тексты индо-тибетского буддизма содержатся в Канджуре и Тенджуре . Помимо изучения основных текстов Махаяны, эта ветвь уделяет особое внимание изучению буддийских тантрических материалов, главным образом тех, которые связаны с буддийскими тантрами .
Другой способ классификации различных форм буддизма — это различные традиции монашеского посвящения. Существуют три основные традиции монашеского закона ( Винайи ), каждая из которых соответствует первым трем категориям, изложенным выше:
- Тхеравада Виная
- Дхармагуптака Виная ( Восточноазиатская Махаяна )
- Муласарвастивада Виная ( тибетский буддизм )
Терминология [ править ]
Терминология основных разделов буддизма может сбивать с толку, поскольку ученые и практики по-разному разделяют буддизм в соответствии с географическими, историческими и философскими критериями, при этом в разных контекстах часто используются разные термины. Следующие термины можно встретить в описаниях основных буддийских направлений:
- Консервативный буддизм
- альтернативное название ранних буддийских школ .
- Ранние буддийские школы
- школы, на которые разделился буддизм в первые несколько столетий его существования; только одна из них, Тхеравада , сохранилась как независимая школа.
- Восточноазиатский буддизм
- термин, используемый учеными [5] охватить буддийские традиции Японии, Кореи, Вьетнама и большей части Китая и Юго-Восточной Азии.
- Восточный буддизм
- альтернативное название, используемое некоторыми учеными [6] для восточноазиатского буддизма; также иногда используется для обозначения всех традиционных форм буддизма, в отличие от западных (низированных) форм.
- Экаяна (один есть)
- Тексты Махаяны, такие как Лотосовая Сутра и Аватамсака Сутра, стремились объединить все различные учения в единый великий путь. Эти тексты послужили источником вдохновения для использования термина Экаяна в значении «одна колесница». Это «одно средство передвижения» стало ключевым аспектом доктрин и практик буддийских сект Тяньтай и Тэндай, которые впоследствии повлияли на доктрины и практики чань и дзэн. В Японии учение Лотосовой сутры об одной колеснице также является основной доктриной буддийских сект Нитирэн. « Лотосовая сутра» имеет такое большое влияние, что в религиозной практике медитация была заменена повторением японских слов « Наму Мёхо Ренге Кё» («Путь Лотосовой сутры»).
- Эзотерический буддизм
- обычно считается синонимом «Ваджраяны». [7] Некоторые ученые применили этот термин к определенным практикам Тхеравады, особенно в Камбодже. [8]
- Хинаяна
- буквально означает «меньшее транспортное средство». Этот термин считается спорным при применении в Махаяне для обозначения школы Тхеравады, и поэтому широко рассматривается как снисходительный и уничижительный. [9] [а] Более того, Хинаяна относится к ныне несуществующим школам с ограниченным набором взглядов, практик и результатов, существовавших до развития традиций Махаяны. В настоящее время этот термин чаще всего используется для описания этапа пути в тибетском буддизме, но его часто ошибочно путают с современной традицией Тхеравады, которая гораздо более сложна, разнообразна и глубока, чем буквальное и ограничивающее определение, приписываемое в Хинаяну . [10] Его использование в научных публикациях сейчас также считается спорным. [б]
- Ламаизм
- синоним тибетского буддизма ; старый термин, иногда все еще используемый, но широко считающийся уничижительным.
- Махаяна
- движение, возникшее из ранних буддийских школ вместе с его более поздними потомками, восточноазиатским и тибетским буддизмом. Традиции Ваджраяны иногда перечисляются отдельно. В восточноазиатских и тибетских традициях этот термин в основном используется в отношении духовных уровней. [11] независимо от школы.
- Основной буддизм
- термин, используемый некоторыми учеными для обозначения ранних буддийских школ .
- Мантраяна
- обычно считается синонимом Ваджраяны . [12] Школа Тендай в Японии была описана как находящаяся под влиянием Мантраяны. [11]
- Наваяна
- («новое средство передвижения») относится к переосмыслению буддизма современным индийским юристом и социальным реформатором Б. Р. Амбедкаром . [13] [14]
- Неварский буддизм
- немонашеский, кастовый буддизм с отцовским происхождением и санскритскими текстами.
- Никайский буддизм
- неуничижительный термин, заменяющий Хинаяну или ранние буддийские школы.
- Не-махаяна
- альтернативный термин для обозначения ранних буддийских школ.
- Северный буддизм
- альтернативный термин, используемый некоторыми учеными [6] [ нужна страница ] для тибетского буддизма. Кроме того, старый термин до сих пор иногда используется для обозначения как восточноазиатских, так и тибетских традиций. Его даже использовали только для обозначения восточноазиатского буддизма, без тибетского буддизма.
- Секретная мантра
- альтернативный перевод Мантраяны , более буквальный перевод термина, используемого школами тибетского буддизма по отношению к себе. [15]
- Сектантский буддизм
- альтернативное название ранних буддийских школ.
- Буддизм Юго-Восточной Азии
- альтернативное название, используемое некоторыми учеными [16] [ нужна страница ] для Тхеравады.
- Южный буддизм
- альтернативное название, используемое некоторыми учеными [6] [ нужна страница ] для Тхеравады .
- Шравакаяна
- альтернативный термин, иногда используемый для обозначения ранних буддийских школ.
- Тантраяна или тантрический буддизм
- обычно считается синонимом «Ваджраяны». [12] Однако один ученый описывает тантрические подразделения некоторых изданий тибетских писаний как включающие тексты Шравакаяны, Махаяны и Ваджраяны. [17] (см. буддийские тексты ). Некоторые учёные, [8] особенно Франсуа Бизо, [18] использовали термин «Тантрическая Тхеравада» для обозначения определенных практик, встречающихся, в частности, в Камбодже.
- Тхеравада
- буддизм Шри-Ланки , Бангладеш , Бирмы , Таиланда , Лаоса , Камбоджи и некоторых частей Вьетнама , Китая , Индии и Малайзии . Это единственный сохранившийся представитель исторических ранних буддийских школ . Термин Тхеравада также иногда используется для обозначения всех ранних буддийских школ. [19]
- Тибетский буддизм
- обычно понимается как включающий буддизм Тибета, Монголии, Бутана и некоторых частей Китая, Индии и России, которые следуют тибетской традиции.
- Ваджраяна
- движение, развившееся из индийской Махаяны вместе с ее более поздними потомками. Существуют некоторые разногласия относительно того, какие именно традиции попадают в эту категорию. Общепризнано, что тибетский буддизм подпадает под эту категорию; многие также включают японскую школу Сингон . Некоторые ученые [20] также применим этот термин к корейской традиции милгё , которая не является отдельной школой. Один ученый говорит: «Несмотря на усилия поколений буддийских мыслителей, по-прежнему чрезвычайно сложно точно определить, что отличает Ваджраяну » . [21]

* Ред: не-Пудгалавады Сарвастивады. школа
* Оранжевый: не относящиеся к Дхармагуптаке Вибхаджьявада. школы,
* Желтый: Махасангхика.
* Зеленый: Пудгалавада (Зеленый).
* Серый: Дхармагуптака.
Обратите внимание, что красная и серая школы уже дали некоторые оригинальные идеи буддизма Махаяны, а шри-ланкийская часть (см. Тамрашатия ) оранжевой школы является источником современного буддизма Тхеравады.
школы Ранние
Ранние буддийские школы или основные секты относятся к сектам, на которые раскололась индийская буддийская монашеская сангха . Их также называют буддийскими школами Никая, Эжутупалли , а в буддизме Махаяны их называют либо школами Шравака (учеников), либо школами Хинаяны (низшими).
Большинство ученых теперь полагают, что первый раскол изначально был вызван различиями в винае (монашеском правиле). [22] : 88–90 Более поздние расколы также произошли из-за доктринальных различий и географического разделения.
Первый раскол разделил общину на две группы: Стхавира (Старейшины) Никайя и Махасангхика (Великая община). Большинство ученых считают, что это, вероятно, произошло после времен Ашоки. [23] Из этих двух основных групп позже возникло множество других сект или школ.
Из Стхавиров возникли секты Сарвастивады , Вибхаджьявадины , Тхеравадины, Дхармагуптаки и Пудгалавады .
Школа Сарвастивада, популярная на северо-западе Индии и Кашмире , сосредоточилась на Абхидхармы . учении [24] Их имя означает «теория, согласно которой все существует», что относится к одной из их основных доктрин — мнению, что все дхармы существуют в прошлом, настоящем и будущем. Это этерналистская теория времени. [25] Со временем сарвастивадины разделились на различные традиции, в основном на вайбхашиков (которые защищали ортодоксальную доктрину «все существует» в своем сборнике Абхидхармы, называемом Махавибхаша-шастра ), саутрантика (которые отвергали ортодоксальность вайбхашиков) и Муласарвастиваду .
Секты Пудгалавады (также известные как Ваципутрии ) были еще одной группой Стхавиров, которые были известны своей уникальной доктриной Пудгалы ( человека). Их традиция была основана старшим Ваципутрой примерно в III веке до нашей эры. [26]
Вибхаджьявадины были консервативными Стхавирами, которые не принимали доктрины ни Сарвастивады, ни Пудгалавады. В Шри-Ланке группа из них стала известна как Тхеравада, единственная из этих сект, сохранившаяся до наших дней. Другой сектой, возникшей из вибхаджьявадинов, были дхармагуптаки. Эта школа оказала влияние на распространение буддизма в Центральной Азии и Китае. Их Виная до сих пор используется в восточноазиатском буддизме.
Махасангхики также разделились на различные подгруппы. Одними из них были локоттаравадины (трансценденталисты), названные так из-за их учения, согласно которому каждое действие Будды, даже мирское, такое как еда, имеет надмирскую и трансцендентальную природу. Один из немногих сохранившихся текстов Махасангхики, Махавасту , принадлежит этой школе. Другая часть, возникшая из Махасангхики, называлась Чайтика . Они были сосредоточены в Андхра-Прадеше и Южной Индии. Некоторые ученые, такие как А. К. Уордер, считают, что многие важные сутры Махаяны возникли среди этих групп. [27] Другая секта Махасангхики называлась Праджняптивада . Они были известны своей доктриной, согласно которой все обусловленные явления рассматривались как простые концепции (санскр. праджняпти ). [28]
По мнению индийского философа Парамартхи , дальнейший раскол среди махасангхиков произошел с появлением сутр Махаяны. Некоторые подшколы, такие как Куккутики , не принимали сутры Махаяны как слова Будды, целые другие, такие как Локоттаравадины, принимали их. [29]
Хотя в исторических записях существуют различия относительно точного состава различных школ раннего буддизма, гипотетический объединенный список будет следующим:
|
|
Тхеравада [ править ]

Тхеравада — единственная сохранившаяся основная школа, не относящаяся к Махаяне. Они произошли от шри-ланкийской секты Махавихара , которая была ветвью южноиндийских вибхаджавадинов. Тхеравада основывает свою доктрину на Палийском каноне , единственном полном буддийском каноне, сохранившемся на классическом индийском языке . Этот язык — пали школы , который служит священным языком и лингва-франка . [31]
Различные секты и группы в Тхераваде часто подчеркивают разные аспекты (или части) Палийского канона и более поздних комментариев (особенно очень влиятельного Висуддхимагги ) или различаются по акценту и рекомендуемому образу практики. Существуют также существенные различия в строгости или интерпретации Винайи Питаки , Тхеравадинской Винайи , которой следуют монахи этой традиции.
Различные подразделения Тхеравады включают:
- Индийская Тхеравада (в основном историческая, хотя возрождена в современный период частично благодаря движению Випассана )
- Шри-Ланкийская Тхеравада
- Амарапура-Раманья Никайя
- Делдува
- Кандубода (или шведский брак)
- Тапована (или Кальянавамса)
- Лесные традиции Шри-Ланки
- Сиам Никайя
- Ватуравила (или Махавихара Вамшика Шьямопали Ванаваса Никая)
- Амарапура-Раманья Никайя
- Бирманская Тхеравада
- Тудхамма Никайя
- Випассаны Традиция Махаси Саядо и его учеников
- Швегин Никая
- Двая Никайя или Двара Никайя (см. Мендельсон, Сангха и государство в Бирме , издательство Корнельского университета, Итака, Нью-Йорк, 1975)
- Хнгеттвин Никайя
- Тудхамма Никайя
- Тайская Тхеравада
- Маха Никайя
- Таммают Никая
- Тайская лесная традиция , ориентированная на монашескую жизнь в дикой местности.
- Санти Асоке , недавнее реформаторское движение
- Камбоджийская Тхеравада
- Тантрическая Тхеравада включает в себя множество эзотерических элементов, отсутствующих в классической Тхераваде.
- Вьетнамская Тхеравада
- Лаосская Тхеравада
- Дай Тхеравада в Китае
- Бангладешская Тхеравада
- Непальская Тхеравада
- Движение Випассана , движение, основанное на медитации, ориентированное на мирян, популярное на Западе (где оно также известно как «Медитация прозрения»).
- Западный буддизм Тхеравады
Школы Махаяны [ править ]
буддизм Махаяны Индийский

Махаяна (Великая колесница) Буддизм — это категория традиций, которые фокусируются на пути бодхисаттвы и подтверждают тексты, известные как сутры Махаяны . Современные ученые считают, что эти тексты датируются I веком до нашей эры. [32] В отличие от Тхеравады и других ранних школ, школы Махаяны обычно утверждают, что в настоящее время существует множество доступных Будд и что они являются трансцендентными или надмирскими существами. [33]
В Индии существовало две основные традиции буддийской философии Махаяны. Самой ранней была школа Мадхьямака («Срединный путь»), также известная как школа Шуньявада (« Пустота »). Эта традиция последовала за работами философа Нагарджуны ( ок. 150 – ок. 250 н. э. ). Двумя подразделами школы Мадхьямаки, которые развились, были Сватантрика , основанная индийским философом VI века Бхавивекой , и Прасангика , основанная Чандракирти и позже развитая Дже Цонкапой в Тибете в XIV веке , основателем секты Гелуг .
Другой крупной школой индийской Махаяны была школа Йогачара («практика йоги»), также известная как Виджнянавада («учение о сознании»), Виджняптивада («учение об идеях или восприятиях») или Читтаматра («ум-учение »). only») школа, основанная Асангой в IV веке нашей эры.
Некоторые ученые также отмечают, что составители текстов Татхагатагарбхи составляют третью «школу» индийской Махаяны. [34] Это движение сильно повлияло на восточноазиатские и тибетские школы махаяны, такие как секты Дашабхумика , Хуаянь , Тяньтай , Джонанг , Ничирен и Дзэн , а также Мадхьямака и Йогачара.
Восточноазиатская Махаяна [ править ]
Восточноазиатский буддизм или восточноазиатская махаяна относится к школам, которые развились в Восточной Азии и используют китайский буддийский канон . Это основная религия в Китае, Японии, Тайване, Вьетнаме, Корее, Малайзии и Сингапуре. Восточноазиатские буддисты составляют самую большую по численности группу буддийских традиций в мире, насчитывающую более половины буддистов мира. [35] [36]
Восточноазиатская махаяна начала развиваться в Китае во времена династии Хань (когда буддизм впервые был завезен из Средней Азии ). Таким образом, он находится под влиянием китайской культуры и философии . [37] Восточноазиатская Махаяна разработала новые, уникальные для Азии интерпретации буддийских текстов и сосредоточила внимание на изучении сутр . [38]
Буддийские монахи Восточной Азии обычно следуют Дхармагуптака Винайе . [39]
Основные секты [ править ]
- Китайский буддизм (буддизм в современном Китае характеризуется институциональной изменчивостью между школами) [40]
- Цзинту ( Чистая Земля )
- Буддизм Гуаньинь (синкретизирован с китайской народной религией и даосизмом )
- Лузонг [41] ( Виная ) школа
- Ченгши ( Сатьясиддхи , исторический)
- Коса ( Абхидхармакоша , исторический)
- Санлун (школа «Три трактата», Мадхьямака )
- Вэйши Школа или Фасян ( Йогачара , историческая)
- Шелун (на основе Асанги Краткого изложения Махаяны , исторический)
- Ниепан ( Татхагатагарбха — на основе « Нирвана-сутры» , исторический)
- Дилун ( Дашабхумика — поглощенный Хуаяном )
- Тяньтай ( Лотоса ) школа
- Хуаянь ( школа Аватамсака )
- Чан ( Дзен )
- Саньцзецзяо (исторический)
- Школа Оксхед (историческая)
- Восточное горное учение (историческое)
- Школа Хэцзэ (историческая)
- Школа Хунчжоу (историческая)
- Пять домов Чана
- Школа Каодун
- Школа Фаян (включена в школу Линьцзи )
- Школа Гуйян
- Школьные линии
- Школа Юньмэнь (включена в школу Линьцзи )
- Гуманистический буддизм (современный)
- Тибетский Чан (исторический)
- Женьян («Истинное слово», Эзотерический буддизм )
- Вьетнамский буддизм (традиции во Вьетнаме обычно синкретизированы, а не существуют как отдельные школы)
- Чистая Земля
- Тяньтай ( Тяньтай )
- Хуайен ( Хуайен )
- Thiền (Дзен )
- Линьцзи ( школа Линьцзи )
- Tào Động ( Каодун Школа
- Трук Лам (синкретизирован с даосизмом , вьетнамской народной религией и конфуцианством )
- Традиция сливовой деревни ( молодой буддизм )
- Дао Буу Сон Ки Хыонг ( Милленарское движение)
- Ту Ан Хьеу Нгиа (реформистское движение)
- Хоа Хао (реформаторское движение)
- Шайва — Махаяна в Юго-Восточной Азии (историческая, синкретизированная с индуизмом )
- Корейский буддизм
- Тонгбульгё (Взаимопроникновенный буддизм, включая Чонто, или Чистую Землю )
- Геёль ( школа Виная - историческая)
- Самнон ( Мадхьямака — исторический)
- Беопсанг ( Йогачара — исторический)
- Ёльбан ( Нирвана — исторический)
- Вонён ( Аватамсака — исторический)
- Чонтэ ( Тяньтай )
- Хваом ( Хуайен — вошел в состав Ордена Чоге )
- Сон ( Дзен )
- Вонбульгё (корейский реформатский буддизм)
- Орден Дзингак ( сингон , синкретизированный с гуманистическим буддизмом )
- Японский буддизм
- Чистая Земля
- Рисшу ( Виная ) школа
- Джоджитсу ( Сатьясиддхи – исторический, синкретизированный с Санроном )
- Куша ( Абхидхармакоша - исторический, синкретизированный с Хоссо )
- Санрон ( Мадхьямака - исторический)
- Хоссо ( Йогачара )
- Кегон ( Хуайен, синкретизированный с Сингоном )
- Миккё ( Эзотерический )
- Тендай ( Тяньтай, синкретизированный со Чжэньян , Цзинту , Люзонг и школами Оксхед )
- Сингон ( Чжэньян )
- Коясан Сингон-сю
- Сингон Риссю (синкретизирован с Риссю )
- Сингон-шу Бузан-ха
- Сингон-сю Чизан-ха
- Синнё-эн
- Сюгэндо (синкретизировано с синтоизмом , даосизмом и онмёдо )
- Дзен ( Чан )
- Риндзай ( школа Линьдзи )
- Фукэ-сю (Исторический)
- Сото ( школа Каодун )
- Обаку ( школа Линьцзи, синкретизированная с Цзинту )
- Санбо Кёдан ( Сото в сочетании с Риндзаем )
- Риндзай ( школа Линьдзи )
- Нитирэн буддизм
- Западный буддизм Махаяны
Эзотерические школы [ править ]

Эзотерический буддизм, также известный как Ваджраяна, Мантраяна, Тантраяна, Тайная Мантра и Тантрический буддизм, часто выделяется учеными в отдельную категорию из-за его уникальных тантрических особенностей и элементов. Эзотерический буддизм возник и развился в средневековой Индии среди эзотерических адептов, известных как Махасиддхи . Эзотерический буддизм поддерживает свой собственный набор текстов наряду с классическими писаниями. Эти эзотерические произведения известны как буддийские тантры . Он включает в себя практики, в которых используются мантры , дхарани , мудры , мандалы и визуализация божеств и будд.
Основные эзотерические буддийские традиции включают:
- Индийский эзотерический буддизм (исторический)
- Неварский эзотерический буддизм
- Ари-буддизм (исторический)
- Тантрическая Тхеравада
- Индонезийский эзотерический буддизм
- Филиппинский эзотерический буддизм
- Ажализм
- Индо-тибетский буддизм , наиболее распространенная из этих традиций, практикуется в Тибете, некоторых частях Северной Индии и Сибири, Непале, Бутане, Китае и Монголии. Монахи этой традиции обычно следуют Муласарвастивада Винайе .
- Ньингма
- Бон (коренной народ, которого часто считают «добуддийским» по происхождению)
- Кадам (Исторический)
- Кагью
- Сакья
- Выпуклый
- Иона
- Тибетская чистая земля
- Движение Риме (несектантское)
- Монгольский буддизм
- Бутанский буддизм
- Индийский тибетский буддизм
- Неварский буддизм ( Непал )
- Китайский эзотерический буддизм ( чжэньян , 真言)
- Корейский эзотерический буддизм ( мильгё , эзотерический буддизм)
- Орден Дзингак ( сингон , синкретизированный с гуманистическим буддизмом )
- Японский эзотерический буддизм ( миккё , 密教)
- Тендай ( Чжэньян, синкретизированный со Тяньтай , Цзинту , Люзонг и школами Оксхед )
- Сингон ( Чжэньян )
- Коясан Сингон-сю
- Сингон Риссю (синкретизирован с Риссю )
- Сингон-шу Бузан-ха
- Сингон-сю Чизан-ха
- Синнё-эн
- Сюгэндо (синкретизировано с синтоизмом , даосизмом и онмёдо )
- Кегон ( Хуаянь, синкретизированный с Сингоном)
- Западный буддизм Ваджраяны
буддийские Новые движения


В 20 веке возникли различные новые религиозные движения буддизма , в том числе следующие.
- Агон Шу
- Аум Синрикё
- Буддийский модернизм
- Кокосовая религия
- Движение Дхаммакая
- Алмазный путь
- Его барабаны
- Занятый буддизм
- Всемирный центр буддизма Форшанг
- Фонд сохранения традиции Махаяны (ФПМТ)
- Гедацукай
- Гуаньинь Фамен
- Хоа Хао
- Иди на работу
- Гуманистический буддизм
- Джингак Орден
- Школа дзэн Кван Ум
- Наваяна («Новый путь»), также известная как буддийское движение далитов и буддизм «амбедкарите».
- Новая традиция Кадампа
- Современные светские движения, основанные на Ничирене
- От PL Kyo
- Рифмированное движение
- Рулайзонг
- Санбо Кёдан
- Почувствуй Асоке
- Шамбала Буддизм
- Поделиться международным
- Синнё-эн
- Тиббетибаба
- Буддийская община Триратна
- Школа Истинного Будды
- Движение Випассана
- Западный буддизм
- Выигранный буддизм
См. также [ править ]
- История буддизма
- Гандхарские буддийские тексты
- Указатель статей по буддизму
- Южный, Восточный и Северный буддизм
- Школа совершенства мудрости
- Школа природы Будды
Примечания [ править ]
- ^ Хинаяна (буквально «низший путь») — полемический термин, который самопровозглашенная Махаяна (буквально «великий путь») в буддийской литературе использует для очернения своих оппонентов. [9]
- ^ «Предполагаемая дихотомия Махаяны и Хинаяны настолько распространена в буддийской литературе, что ей еще предстоит полностью ослабить свою власть над научными представлениями религии». [9]
Другие примечания [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Ли Уорт Бейли, Эмили Тайц (2005), Введение в основные религии мира: буддизм, Greenwood Publishing Group, стр. 67.
- ^ Митчелл, Скотт А. (2016), Буддизм в Америке: глобальная религия, местные контексты, Bloomsbury Publishing, стр. 87.
- ^ Гетин, Руперт, Основы буддизма, Oxford University Press, стр. 253–266.
- ^ Уильям Х. Сватос (редактор) (1998) Энциклопедия религии и общества, Altamira Press, стр. 66.
- ^ B&G, Гетин, R&J, P&K
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Пингвин, Харви [ нужна страница ] [ нужна полная цитата ]
- ^ Энциклопедия религии , том. 2, с. 440. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Макмиллан.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Энциклопедия буддизма . Справочник библиотеки Макмиллана. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Макмиллан. 2004. с. 840.
- ^ Рэй, Реджинальд А. (2000) Нерушимая истина: Живая духовность тибетского буддизма, стр. 240
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Справочник пингвинов [ нужна полная цитата ] [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Харви, стр. 153 и далее.
- ^ Гари Тартаков (2003). Ровена Робинсон (ред.). Религиозное обращение в Индии: способы, мотивы и значения . Издательство Оксфордского университета. стр. 192–213. ISBN 978-0-19-566329-7 .
- ^ Кристофер Куин (2015). Стивен М. Эммануэль (ред.). Спутник буддийской философии . Джон Уайли и сыновья. стр. 524–525. ISBN 978-1-119-14466-3 .
- ^ Хопкинс, Джеффри (1985) Абсолютное божество в действии Тантра и предупреждение Юнга против отождествления с божеством Буддийско-христианские исследования, Том. 5, (1985), стр. 159–172.
- ^ Р&Дж, П&К
- ^ Скиллинг, (1997). Махасутры , том II, части I и II, с. 78. Ланкастер, Великобритания: Общество палийских текстов.
- ^ Кросби, Кейт (2000). Тантрическая Тхеравада: библиографический очерк работ Франсуа Бизо и других о традиции йогвачара. [В] Современный буддизм , 1:2, 141–198; дои: 10.1080/14639940008573729 .
- ^ Энциклопедия религии , том 2, Макмиллан, Нью-Йорк, 1987, стр. 440 и далее; Кембриджский философский словарь , посвященный буддизму
- ^ Харви [ нужна страница ] [ нужна полная цитата ]
- ^ Лопес, Буддизм на практике , Princeton University Press, 1995, стр. 6
- ^ Харви, Питер (2013). Введение в буддизм: учения, история и практики (2-е изд.). Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.
- ^ Кокс, Коллетт (1995). Спорные дхармы: ранние буддийские теории существования . Токио, Япония: Институт буддийских исследований. п. 23. ISBN 4-906267-36-Х .
- ^ Вестерхофф, январь (2018). Золотой век индийской буддийской философии в первом тысячелетии нашей эры , стр. 60–61.
- ^ Калупахана, Дэвид (н/д). История буддийской философии, преемственности и разрывов , с. 128.
- ^ Уильямс, Пол (2005). Буддизм: ранние буддийские школы и история доктрин; Учение Тхеравады , т. 2, с. 86, Тейлор и Фрэнсис.
- ^ Уордер, АК (2000). Индийский буддизм , с. 313
- ^ Харрис, Ян Чарльз (1991). Преемственность Мадхьямаки и Йогачары в индийском буддизме Махаяны , с. 98
- ^ Шри, Падма; Барбер, Энтони, В. (2008). Буддизм в долине реки Кришна в Андхре , с. 68.
- ^ Басуэлл, Роберт Э. младший; Лопес, Дональд С. мл. (2013), Принстонский словарь буддизма (PDF) , Princeton University Press , стр. 859, ISBN 978-0-691-15786-3 , заархивировано (PDF) из оригинала 12 июня 2018 г.
- ^ Кросби, Кейт (2013), Буддизм Тхеравады: преемственность, разнообразие и идентичность , стр. 2.
- ^ Уордер, АК (3-е изд. 1999 г.). Индийский буддизм : с. 335.
- ^ Уильямс, Пол, Буддизм Махаяны: Основы доктрины, Routledge, 2008, стр. 21.
- ^ Киёта, М. (1985). Татхагатагарбха думал: «Основа буддийской преданности в Восточной Азии». Японский журнал религиоведения , 207–231.
- ^ Исследовательский центр Пью , Глобальный религиозный ландшафт: буддисты .
- ^ Джонсон, Тодд М.; Грим, Брайан Дж. (2013). Религии мира в цифрах: Введение в международную религиозную демографию (PDF) . Хобокен, Нью-Джерси: Уайли-Блэквелл. п. 34. Архивировано из оригинала 20 октября 2013 года . Проверено 2 сентября 2013 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Гетин, Руперт, Основы буддизма, OUP Oxford, 1998, стр. 257.
- ^ Уильямс, Пол, Буддизм Махаяны: основы доктрины, Тейлор и Фрэнсис, 2008, стр. 129.
- ^ Гетин, Руперт, Основы буддизма, OUP Oxford, 1998, стр. 260
- ^ «Буддизм в Китае сегодня: адаптируемое настоящее, обнадеживающее будущее» . Проверено 01 июня 2020 г. .
- ^ «Цифровая коллекция Мастера Шэнъяня с горы Дхарма-Драм» . Архивировано из оригинала 28 мая 2013 г. 29 июля 2013 г. Проверено
Дальнейшее чтение [ править ]
- Бхиккху Суджато (2007). Секты и сектантство: истоки буддийских школ , Тайбэй, Тайвань: Образовательный фонд Будды; исправленное издание: Сантипада
- Датт, Н. (1998). Буддийские секты в Индии. Нью-Дели: Мотилал Банарсидасс.
- Коулман, Грэм, изд. (1993). Справочник по тибетской культуре . Бостон: Shambhala Publications, Inc.. ISBN 1-57062-002-4 .
- Уордер, АК (1970). Индийский буддизм . Дели: Мотилал Банарсидасс.
Внешние ссылки [ править ]
- Секты буддистов Т. В. Риса Дэвидса , в Журнале Королевского азиатского общества, 1891. стр. 409–422.