Jump to content

Оборудование

Экаяна ( санскрит : एकयान , традиционный китайский : 一乘 ; пиньинь : Ичэн ; японский : いちじょう ; корейский : 일승 ) — санскритское слово, означающее «один путь» или «одно средство передвижения». Он используется в Упанишадах и сутрах Махаяны .

Упанишады

[ редактировать ]

В Брихадараньяка-упанишаде «экаяна» приобрела особое значение как метафора духовного путешествия. Фраза vedānām vāk ekayanam примерно переводится как «единственное предназначение Вед это дух слова». [ 1 ] [ 2 ]

Махаяна Буддизм

[ редактировать ]

Экаяна-сутры, имеющие первостепенное влияние, — это Лотосовая сутра , Шрималадеви Симханада-сутра , [ 3 ] « Ратнаготравибхага» и « сутры Татхагатагарбха» , [ 4 ] который также включает в себя Татхагатагарбха-сутру , Махаяну Махапаринирвана-сутру и Ангулималию -сутру . Сутры с подобными учениями включают Ланкаватара-сутру и Аватамсака-сутру . [ 4 ] Лотосовая сутра заявляет, что «три колесницы Шраваки ( ученика), Пратьекабудды (Одиночного Будды) и Бодхисаттвы на самом деле являются всего лишь тремя целесообразными средствами ( упайакаушалья ) для привлечения существ к одной колеснице будды, с помощью которой они все становятся буддами». [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ]

Китайский буддизм

[ редактировать ]

Хотя буддизм «одной машины» пришел в упадок в Индии вместе с остальным буддизмом, он стал ключевым аспектом китайской аккультурации и принятия буддизма. Китайская ассимиляция буддизма столкнулась с огромным разнообразием буддийских текстов и проблемой поиска в них сути буддийского учения. [ нужна ссылка ]

Эта проблема была решена китайскими буддийскими учителями, взяв одну или несколько Экаяна-сутр как центральные для понимания разнообразия буддизма. Доктрины . и практики Тяньтай (японский Тэндай ) и Хуайен (японский Кэгон ) буддийских сект смогли представить синтез разнообразия буддизма, который был понятен и приемлем для китайского мировоззрения [ нужна ссылка ]

Чань-буддизм

[ редактировать ]

Чань-буддизм повлиял на этот синтез уникальным образом, сосредоточив внимание на практике медитации, которой учит Ланкаватара -сутра , как на основном методе личной реализации учений Экаяны, в то же время признавая трансцендентные и религиозные аспекты, представленные Аватамсака -сутрой и Лотосовая Сутра соответственно. [ нужна ссылка ] Говорят, что индийский буддийский монах Бодхидхарма (ок. 5–6 веков), считающийся основателем чань-буддизма, принес в Китай «школу Экаяны Южной Индии» и передал ее вместе с Ланкаватара-сутрой своему начальству. ученик Дазу Хуэйкэ (487–593), известный как второй предок-основатель линии Чань. [ 7 ] , [ 8 ] [ нужна страница ]

Гуйфэн Цзунми (780–841) был признанным мастером линий передачи Чань и Хуаянь. В своем трактате «Дебаты об изначальной личности» ( китайский : 原人論 ) он прямо определяет учение Экаяны как наиболее глубокий тип духовной реализации и приравнивает его к непосредственной реализации собственной природы:

Само учение Будды идет от поверхностного к глубокому. В общих чертах выделяют пять классов: 1. Учения человеческих и небесных существ. 2. Учение Малой Колесницы (Хинаяна). 3. Учение Великой Колесницы (Махаяны) о характеристиках Дхармы (дхармалакшана). 4. Учение Великой Колесницы о разрушающих качествах. 5. Учение Единой Колесницы (Экаяны) о проявлении Природы». [ 9 ]

Таким образом, по словам Цзунми, который был учителем линий Хуаяны и Чань, он ясно отличал Экаяну от Махаяны, а махаянские учения Йогачары (3-й класс его Махаяны) и Мадхьямаки (его 4-й класс Махаяны) затмевались более глубокое учение Экаяны о «проявляющейся природе».

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Брихадараньяка Упанишад на латинизированном санскрите (sanskritdocuments.org)
  2. ^ Брихадараньяка Упанишада , перевод Свами Мадхавананды (II.iv.11, стр. 363 и IV.v.12, стр. 780)
  3. ^ Jump up to: а б Басвелл, Роберт Э., Лопес, Дональд С. младший (2014). Принстонский словарь буддизма, Принстон: Princeton University Press, стр.281-2.
  4. ^ Jump up to: а б Гросник, Уильям (1981). Непроисхождение и нирвана в ранней литературе Тагатагарбхи , Журнал Международной ассоциации буддийских исследований 4/2, 34
  5. ^ Керн, Йохан Хендрик, тр. (1884). Саддхарма Пундарика, или Лотос Истинного Закона , Священные Книги Востока , Том. XXI, Оксфорд: Clarendon Press. Перепечатки: Нью-Йорк: Дувр, 1963 г., Дели, 1968 г. (глава Упайи).
  6. ^ Вайдья, PL (1960). Саддхармапундарикасутрам. Архивировано 13 октября 2014 г. в Wayback Machine , Дарбханга: Институт последипломного образования и исследований в области изучения санскрита Митхила. (латинизированный санскрит)
  7. Д.Т. Судзуки в своих «Исследованиях Ланкаватара-сутры» рассказывает часть биографии Фа-чунга о его особых отношениях с Ланкаватара-сутрой: «Фа-чунг, очень сожалея о том, что глубокое значение Ланкаватара- сутры было пренебрегаемый так долго, ходил повсюду, несмотря на трудности путешествия по далеким горам и пустынным местам. Наконец он наткнулся на потомков Хуэй-кэ, среди которых был этот. Сутра много изучалась. Он отдал себя под наставничество мастера и часто имел возможность духовной реализации. Затем учитель позволил ему покинуть компанию своих однокурсников и следовать своим собственным путем, читая лекции по Ланкаватаре . читал лекции более тридцати раз подряд. Позже он встретил монаха, которого Хуэй-кэ лично обучал учению Ланкаватара в соответствии с интерпретациями Экаяны (одной колесницы). школа Южной Индии». (стр. 51-52.)
  8. ^ Ямпольский, Филип Б. (1967). Платформенная сутра Шестого Патриарха (PDF) . Издательство Колумбийского университета. Архивировано из оригинала (PDF) 21 мая 2015 года . Проверено 19 мая 2015 г. В биографии Фа-чуна в Сюй као-сенцюань, Т50, с. 666b, есть упоминание об «Индийской секте одной колесницы» (Nan-t'ien-chu i-ch'eng tsung) в отношении учения Бодхидхармы.
  9. ^ Буддизм - от мелкого к глубокому. Чуть пятый класс. Один человек учит небесам. Два учения Хинаяны. Три основных упражнения умножения преподаются вместе. Четыре учения, нарушающие Махаяну (первые четыре представлены в этой главе). Явное обучение мая-года с T45n1886_p0708c12(00) по p0708c14(01). Архивировано 23 октября 2008 г. на Wayback Machine.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6bb89faeb0fb5c964d7adc74fa6b8597__1709162460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/97/6bb89faeb0fb5c964d7adc74fa6b8597.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ekayāna - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)