Оборудование
Часть серии о |
буддизм |
---|
![]() ![]() |
Экаяна ( санскрит : एकयान , традиционный китайский : 一乘 ; пиньинь : Ичэн ; японский : いちじょう ; корейский : 일승 ) — санскритское слово, означающее «один путь» или «одно средство передвижения». Он используется в Упанишадах и сутрах Махаяны .
Упанишады
[ редактировать ]В Брихадараньяка-упанишаде «экаяна» приобрела особое значение как метафора духовного путешествия. Фраза vedānām vāk ekayanam примерно переводится как «единственное предназначение Вед — это дух слова». [ 1 ] [ 2 ]
Махаяна Буддизм
[ редактировать ]Экаяна-сутры, имеющие первостепенное влияние, — это Лотосовая сутра , Шрималадеви Симханада-сутра , [ 3 ] « Ратнаготравибхага» и « сутры Татхагатагарбха» , [ 4 ] который также включает в себя Татхагатагарбха-сутру , Махаяну Махапаринирвана-сутру и Ангулималию -сутру . Сутры с подобными учениями включают Ланкаватара-сутру и Аватамсака-сутру . [ 4 ] Лотосовая сутра заявляет, что «три колесницы Шраваки ( ученика), Пратьекабудды (Одиночного Будды) и Бодхисаттвы на самом деле являются всего лишь тремя целесообразными средствами ( упайакаушалья ) для привлечения существ к одной колеснице будды, с помощью которой они все становятся буддами». [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ]
Китайский буддизм
[ редактировать ]Хотя буддизм «одной машины» пришел в упадок в Индии вместе с остальным буддизмом, он стал ключевым аспектом китайской аккультурации и принятия буддизма. Китайская ассимиляция буддизма столкнулась с огромным разнообразием буддийских текстов и проблемой поиска в них сути буддийского учения. [ нужна ссылка ]
Эта проблема была решена китайскими буддийскими учителями, взяв одну или несколько Экаяна-сутр как центральные для понимания разнообразия буддизма. Доктрины . и практики Тяньтай (японский Тэндай ) и Хуайен (японский Кэгон ) буддийских сект смогли представить синтез разнообразия буддизма, который был понятен и приемлем для китайского мировоззрения [ нужна ссылка ]
Чань-буддизм
[ редактировать ]Чань-буддизм повлиял на этот синтез уникальным образом, сосредоточив внимание на практике медитации, которой учит Ланкаватара -сутра , как на основном методе личной реализации учений Экаяны, в то же время признавая трансцендентные и религиозные аспекты, представленные Аватамсака -сутрой и Лотосовая Сутра соответственно. [ нужна ссылка ] Говорят, что индийский буддийский монах Бодхидхарма (ок. 5–6 веков), считающийся основателем чань-буддизма, принес в Китай «школу Экаяны Южной Индии» и передал ее вместе с Ланкаватара-сутрой своему начальству. ученик Дазу Хуэйкэ (487–593), известный как второй предок-основатель линии Чань. [ 7 ] , [ 8 ] [ нужна страница ]
Гуйфэн Цзунми (780–841) был признанным мастером линий передачи Чань и Хуаянь. В своем трактате «Дебаты об изначальной личности» ( китайский : 原人論 ) он прямо определяет учение Экаяны как наиболее глубокий тип духовной реализации и приравнивает его к непосредственной реализации собственной природы:
Само учение Будды идет от поверхностного к глубокому. В общих чертах выделяют пять классов: 1. Учения человеческих и небесных существ. 2. Учение Малой Колесницы (Хинаяна). 3. Учение Великой Колесницы (Махаяны) о характеристиках Дхармы (дхармалакшана). 4. Учение Великой Колесницы о разрушающих качествах. 5. Учение Единой Колесницы (Экаяны) о проявлении Природы». [ 9 ]
Таким образом, по словам Цзунми, который был учителем линий Хуаяны и Чань, он ясно отличал Экаяну от Махаяны, а махаянские учения Йогачары (3-й класс его Махаяны) и Мадхьямаки (его 4-й класс Махаяны) затмевались более глубокое учение Экаяны о «проявляющейся природе».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брихадараньяка Упанишад на латинизированном санскрите (sanskritdocuments.org)
- ^ Брихадараньяка Упанишада , перевод Свами Мадхавананды (II.iv.11, стр. 363 и IV.v.12, стр. 780)
- ^ Jump up to: а б Басвелл, Роберт Э., Лопес, Дональд С. младший (2014). Принстонский словарь буддизма, Принстон: Princeton University Press, стр.281-2.
- ^ Jump up to: а б Гросник, Уильям (1981). Непроисхождение и нирвана в ранней литературе Тагатагарбхи , Журнал Международной ассоциации буддийских исследований 4/2, 34
- ^ Керн, Йохан Хендрик, тр. (1884). Саддхарма Пундарика, или Лотос Истинного Закона , Священные Книги Востока , Том. XXI, Оксфорд: Clarendon Press. Перепечатки: Нью-Йорк: Дувр, 1963 г., Дели, 1968 г. (глава Упайи).
- ^ Вайдья, PL (1960). Саддхармапундарикасутрам. Архивировано 13 октября 2014 г. в Wayback Machine , Дарбханга: Институт последипломного образования и исследований в области изучения санскрита Митхила. (латинизированный санскрит)
- ↑ Д.Т. Судзуки в своих «Исследованиях Ланкаватара-сутры» рассказывает часть биографии Фа-чунга о его особых отношениях с Ланкаватара-сутрой: «Фа-чунг, очень сожалея о том, что глубокое значение Ланкаватара- сутры было пренебрегаемый так долго, ходил повсюду, несмотря на трудности путешествия по далеким горам и пустынным местам. Наконец он наткнулся на потомков Хуэй-кэ, среди которых был этот. Сутра много изучалась. Он отдал себя под наставничество мастера и часто имел возможность духовной реализации. Затем учитель позволил ему покинуть компанию своих однокурсников и следовать своим собственным путем, читая лекции по Ланкаватаре . читал лекции более тридцати раз подряд. Позже он встретил монаха, которого Хуэй-кэ лично обучал учению Ланкаватара в соответствии с интерпретациями Экаяны (одной колесницы). школа Южной Индии». (стр. 51-52.)
- ^ Ямпольский, Филип Б. (1967). Платформенная сутра Шестого Патриарха (PDF) . Издательство Колумбийского университета. Архивировано из оригинала (PDF) 21 мая 2015 года . Проверено 19 мая 2015 г.
В биографии Фа-чуна в Сюй као-сенцюань, Т50, с. 666b, есть упоминание об «Индийской секте одной колесницы» (Nan-t'ien-chu i-ch'eng tsung) в отношении учения Бодхидхармы.
- ^ Буддизм - от мелкого к глубокому. Чуть пятый класс. Один человек учит небесам. Два учения Хинаяны. Три основных упражнения умножения преподаются вместе. Четыре учения, нарушающие Махаяну (первые четыре представлены в этой главе). Явное обучение мая-года с T45n1886_p0708c12(00) по p0708c14(01). Архивировано 23 октября 2008 г. на Wayback Machine.
Библиография
[ редактировать ]- Эппл, Джеймс Б. (2015), « Единая колесница (экаяна) в сутре Аваивартикачакра и сутре Лотоса » (PDF), Бюллетень Института восточной философии, 30: 13-43
- Котацу, Фудзита; Гурвиц, Леон, пер. (1975). «Одна машина или три». Журнал индийской философии . 3 (1/2): 79–166. дои : 10.1007/bf00157332 . JSTOR 23438660 . S2CID 170267103 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Наттье, Январь (2007). Одно средство передвижения в китайских агамах , Годовой отчет Международного исследовательского института передовой буддологии при Университете Сока, 10, 181-200.
- Пай, Майкл (2003). Умелые средства — концепция буддизма Махаяны . Рутледж. ISBN 0203503791 .
- Тайзер, Стивен Ф .; Стоун, Жаклин Илиз , ред. (2009). Чтения Лотосовой Сутры , Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
- Гетин, Руперт М.Л. (2001). Буддийский путь к пробуждению , Оксфорд: Oneworld Publications, стр. 59–66. ISBN 1-85168-285-6