Jump to content

Пратьекабуддаяна

(Перенаправлено с Пратьекабудды )

Пратьекабуддхайана ( санскрит : प्रत्येकबुद्धयान; традиционный китайский : 緣覺乘 ; пиньинь : Юаньцзюэ Чэн ) — буддийский способ или средство просветления Будда пратьекабудды или термин, обозначающий пачека. ( санскрит и пали соответственно), термин, который буквально означает «одинокий Будда». или «будда сам по себе» ( прати — каждый, эка — один). Пратьекабудда освобождения — это человек, который самостоятельно достигает , без помощи учителей или наставников и не обучая других делать то же самое. Пратьекабудды могут давать моральные учения, но не приводят других к просветлению. Они не оставляют сангхи (то есть общины) в качестве наследия для продолжения Дхаммы (например, учения Будды).

В ранних буддийских школах

[ редактировать ]

По крайней мере, некоторые из ранних буддийских школ использовали концепцию трех колесниц, включая Пратьекабуддхаяну. Например, известно, что вайбхашика -сарвастивадины использовали взгляд на буддийскую практику как состоящую из Трех Колесниц: [1]

  1. Шравакаяна
  2. Пратьекабуддаяна
  3. Бодхисаттваяна

Дхармагуптаки пратьекабуддхайана считали путь пратьекабудды ( ) и путь бодхисаттвы ( бодхисаттваяна ) отдельными. Один из их принципов гласит: «Будда и представители Двух Колесниц, хотя и имеют одно и то же освобождение, следовали разными благородными путями». [2]

В Экоттарика-агаме, параллельной Исигили-сутте, где пятьсот Пачекабудд живут в том же эоне, что и Будда Готама, и толькоскончался незадолго до своего рождения (Аналайо).

В учении Тхеравады

[ редактировать ]

Согласно некоторым традициям, Пратьекабудды достигают просветления самостоятельно, без помощи учителей или наставников, видя и понимая взаимозависимое происхождение . Говорят, что они возникают только в эпоху, когда нет Будд и буддийские учения (санскрит: Дхарма ; пали: Дхамма ) утеряны. «Идея Пачекабудды… интересна, поскольку она подразумевает, что даже когда четыре истины не проповедуются, они все еще существуют и могут быть обнаружены любым, кто приложит необходимые умственные и моральные усилия». [3] Многие могут возникнуть одновременно.

Согласно школе Тхеравады , пачекабудды («тот, кто достиг высшего и совершенного прозрения, но умирает, не провозгласив миру истину»). [4] неспособны обучать Дхамме, что требует [5] всеведение и высшее сострадание саммасамбудды, который может даже колебаться, пытаясь учить. [6]

В Джатаках

[ редактировать ]

Пратьекабудды (например, Даримукха Дж.378, Сонака Дж.529) появляются как учителя буддийского учения в добуддийские времена в нескольких сказках Джатаки .

В учении Махаяны

[ редактировать ]

четвертого века по абхидхарме В махаянском труде , « Абхидхарма-самуччая» , Асанга описывает последователей Пратьекабуддаяны как тех, кто живет в одиночестве, как носорог , или как одиноких завоевателей (санскр. пратьекаджина ), живущих небольшими группами. [7] Здесь они характеризуются как использующие тот же канон текстов, что и шраваки , Шравака-Питака, но имеющие другой набор учений, «Дхарму Пратьекабудды», и, как говорят, нацелены на свое личное просветление. [7]

Очень ранняя сутра, « Сутра носорога» , использует точную метафору Асанги. « Сутра носорога» — один из гандхарских буддийских текстов , старейших известных буддийских текстов. [8] Этот текст также присутствует в Палийском каноне ; В Сутта Питаке Палийская Сутта Носорога является третьей суттой в Кхуддака Никаи ( Сутта Нипаты первой главе Sn 1.3). [9]

В тибетском буддизме

[ редактировать ]

В произведении Гампопы (1074-1153 гг. н.э.) « Драгоценное украшение освобождения , Исполняющая желания драгоценность благородного учения» «семья Пратьекабудд» охарактеризована как скрытная в отношении своих учителей, живущая в одиночестве, боящаяся Самсары, тоскуют по Нирване и мало сострадательны. Их также характеризуют как высокомерных.

Они цепляются за идею, что незапятнанное медитативное погружение, которое они испытывают, — это Нирвана, когда это больше похоже на остров, где можно найти отдых на пути к своей истинной цели. Вместо того, чтобы позволить им чувствовать себя обескураженными, Будда учил путям Шраваки и Пратьекабудды для отдыха и восстановления сил. Найдя отдых в состояниях медитативной погруженности, они вдохновляются и пробуждаются телом, речью и умом Будды, чтобы достичь окончательной Нирваны. Вдохновленные Буддой, они затем развивают бодхичитту и практикуют путь бодхисаттвы . [10]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Накамура, Хадзиме. Индийский буддизм: обзор с библиографическими примечаниями. 1999. с. 189
  2. ^ «Записи бесед Идибу Цзунлуня»: Говорят, что, хотя Будда фотографируется среди монахов, плоды Будды велики, а не плоды монаха (плоды велики). В волне ступ индустрия воспитания достигнет больших результатов. Хотя Будда и две колесницы освобождения едины, святой путь различен. Ни один посторонний не может приобрести пять сил. Тела Архатов все безупречны. Юй Идуо возглавлял Министерство по связям с общественностью.
  3. ^ Чарльз Элиот, Индуизм и буддизм , 3 тома, Лондон, 1922, I 344–5.
  4. ^ «Пачека Будда» .
  5. ^ Клоппенборг, Риа (1983). Пачекабудда: буддийский аскет. Архивировано 3 марта 2015 г. в Wayback Machine - Исследование концепции Пачекабудды в палийской канонической и комментаторской литературе, публикация The Wheel № 305–7, Канди, Шри-Ланка: Общество буддийских публикаций.
  6. ^ Аячана Сутта: Просьба (SN 6.1), переведенная с пали Таниссаро Бхиккху @ Access to Insight
  7. ^ Jump up to: а б Бойн-Уэбб, Сара (тр). Рахула, Уолпола (тр.). Асанга. Абхидхарма Самучкая: Сборник высшего образования. 2001. стр. 199–200
  8. ^ Саломон, Ричард ; Стекло, Эндрю (2000). Гандхарская версия Сутры о носороге: Британская библиотека, Хароштхи, фрагмент 5B . Вашингтонский университет Press. п. 10,13. ISBN  978-0-295-98035-5 .
  9. ^ Таниссаро Бхиккху 1997 .
  10. ^ Кхенпо Кончог Гьялцен Ринпоче, «Драгоценное украшение освобождения». 1998, стр. 51-53.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 109d2673a4f43074e008e8c0189e7e34__1719349200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/34/109d2673a4f43074e008e8c0189e7e34.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pratyekabuddhayāna - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)