Десять миров
Переводы Десять Царств | |
---|---|
Английский | Десять королевств, десять миров |
санскрит | десять металлов ( ИАСТ : даса дхатавах ) |
китайский | десять королевств ( Пиньинь : шицзе ) |
японский | десять королевств ( Ромаджи : дзиккай ) |
корейский | Десять заповедей ( RR : Сиб-ге ) |
Тагальский | Десять дхатаба |
вьетнамский | декалог |
Глоссарий буддизма |
Часть серии о |
буддизм |
---|
Десять миров , иногда называемые десятью мирами , [1] являются частью веры некоторых форм буддизма в то, что существует 240 условий жизни, которым подвержены разумные существа и которые они испытывают время от времени. Популяризацию этого термина часто приписывают китайскому учёному Чжи-и, который говорил о «совместном проникновении десяти миров». [2]
Десять миров
[ редактировать ]Десять миров являются частью буддийской космологии и состоят из четырех высших миров и шести низших миров, происходящих из индийской концепции шести миров перерождения . [3]
Эти сферы также можно описать через степени просветления, которые проходят через них. [4] Они были переведены разными способами. Они разделены на Шесть Царств (六道), за которыми следуют высшие состояния просветленного сознания, ведущие к окончательному состоянию будды. Шесть миров: Ад (地獄道), Голодные призраки или преты (餓鬼道), Звери (畜生道), Титаны или Асуры (修羅道), Люди (人道) и, наконец, Небеса, или царство богов. (天道). Над ними лежат четыре святых состояния: Шравака (声聞), Пратьекабудда (縁覚), Бодхисаттва (菩薩) и, наконец, полностью просветлённое состояние будды . [5]
В некоторых системах космологии эти состояния воспринимаются как отдельные сферы, обитателю которых приходится испытывать различные формы страданий, чтобы искупить карму. В японских синкретических практиках десять миров рассматриваются как отдельные испытания дисциплины, с которыми практикующий должен столкнуться или преодолеть, чтобы достичь материальной или духовной цели. [5]
Однако, согласно Чжи-и концептуализации «трех тысяч миров в один момент жизни», это не отдельные физические миры, в которых можно переродиться, а взаимосвязанные миры сознания, каждый из которых содержится друг в друге (Джп. дзиккай гогу). [6] Десять миров представляют собой концептуализацию мировоззрения Лотосовой сутры о взаимосвязанных отношениях явлений, высшей реальности вселенной и человеческой деятельности. [7] [8]
Три тысячи миров в один момент
[ редактировать ]Каждое из десяти царств или миров содержится внутри каждого царства, «совместного владения десяти царств» (яп. дзиккай гогу ). Одна последующая сотня миров рассматривается через призму Десяти таковостей и трех сфер существования (яп. сан-сэкэн ), чтобы сформулировать три тысячи сфер существования. [9] Эти сто аспектов существования приводят к понятию « трех тысяч миров в едином мгновении (яп. Ичинен Сандзэн )». [10]
Согласно этой концепции, мир Будды и девять сфер человечества взаимопроницаемы. [11] не существует изначального «чистого разума», а добро и зло взаимно принадлежат друг другу. [12] Это устанавливает склонность к имманентности, а не трансцендентности. По мнению Ничирена, три тысячи миров в один момент практичны и осуществимы в этой жизни в конкретном мире. [13]
Значение
[ редактировать ]В некоторых японских традициях десять миров переживаются во время паломничества в ряд храмов. [14] или места вдоль святых гор. [15]
Чаще всего теория десяти миров и связанная с ней более широкая концепция трех тысяч миров существования в один момент изображают нетеистическую интерпретацию того, как на человека влияет космос и, в свою очередь, он может влиять на мир. космос. [16] В некоторых школах буддизма Нитирэн практикующие полагают, что каллиграфический свиток Гохонзон является изображением Ничирена десяти миров, и пение Нам Мёхо Ренге Кё под него активирует атрибуты Будды: мудрость, мужество и сострадание. [17]
См. также
[ редактировать ]- Самсара (буддизм)#Сферы перерождения
- Бхавачакра#Третий слой: шесть миров сансары.
- Скандинавская космология # Девять миров
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дзюнджиро Такакусу: Основы буддийской философии, Мотилал Барнасидасс, Дели, 1998, стр. 107-1. 143–145. ISBN 81-208-1592-0 (Десять миров в Тяньтае/Тэндае)
- ^ ЛаФлер, Уильям Р. (1983). Карма слова: буддизм и литературное искусство в средневековой Японии . Беркли: Univ. из Калифорнии Пресс. п. 53 . ISBN 9780520046009 .
- ^ Лопес, Дональд С. (2016). «Лотосовая сутра»: биографии великих религиозных книг . Издательство Принстонского университета. п. 58. ИСБН 9781400883349 .
- ^ Арай, Ниссацу (1893). Очерки доктрины секты Нитирэн, представленные в Парламент мировых религий . Токио, Япония: Центральный офис секты Нитирэн. стр. 13–14.
- ^ Jump up to: а б Блэкер, Кармен (2000). «16: Посвящение в Сюгэндо: Прохождение десяти состояний существования». Сборник сочинений Кармен Блэкер (Переведено в цифровую печать. Под ред.). Ричмонд, Суррей: Японская библиотека. стр. 186–199. ISBN 9781873410929 .
- ^ Боуринг, Ричард (2008). Религиозные традиции Японии, 500–1600 гг. (изд. В мягкой обложке). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 123. ИСБН 9780521851190 .
- ^ Икеда, Дайсаку (2003). Раскрытие тайн рождения и смерти: и всего, что между ними, буддийский взгляд на жизнь (2-е изд.). Санта-Моника, Калифорния: Миддуэй. стр. 106–107. ISBN 9780972326704 .
- ^ Анесаки, Масахару (1916). Нитирэн, буддийский пророк . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. стр. 150–154. ISBN 9781498186582 .
- ^ Буддийский словарь Сока Гаккай . Токио: Сока Гаккай. 2002. ISBN 9784412012059 . OCLC 5196165 .
- ^ Кейн-Барретт, Мёкей (8 февраля 2017 г.). «Учения для неопределенных времен: просмотр 3000 миров за один момент» . Трехколесный велосипед.
- ^ Симадзоно, Сусуму (2003). «29: Сока Гаккай и современная реформация буддизма» . В Такеучи, Ёсинори (ред.). Буддийская духовность: позднее Китай, Корея, Япония и современный мир . Дели: Мотилал Банарсидасс. п. 445. ИСБН 9788120819443 .
- ^ Стоун, Жаклин И. (2003). Первоначальное просветление и трансформация средневекового японского буддизма (Пбк. Ред.). Гонолулу: Гавайский университет Press. п. 179. ИСБН 9780824827717 .
Взаимное охватывание или взаимопроникновение десяти миров (дзиккай гогу) стирает любое онтологическое различие между Буддой и существами, подразумевая, что девять миров непросветленных существ по своей сути обладают природой Будды, в то время как Будда обладает девятью мирами непросветленных существ. Взаимное включение десяти миров представляет собой важную характеристику мысли Чжи-и: изначального «чистого разума» не существует; добро и зло всегда недвойственны и взаимно присущи. Самая испорченная иччантика наделена царством Будды, в то время как Будда все еще скрыто наделен сферами непросветленных существ.
- ^ См. Тони (2014). «2: Делёз и буддизм Махаяны: имманентность и оригинальная мысль Просвещения». В Боге, Рональд; Чиу, Ханпин; Ли, Ю-лин (ред.). Делёз и Азия . Издательство Кембриджских ученых. стр. 38–39. ISBN 9781443868884 .
- ^ Усуи, Сатико (2007). «4: Концепция паломничества в Японии» . В Акерманне, Питер; Мартинес, Долорес; Родригес дель Алисал, Маария (ред.). Паломничества и духовные искания в Японии . Рутледж. п. 26. ISBN 9781134350469 .
- ^ Штеммлер, Биргит (2005). Чинкон кисин: опосредует одержимость духом в новых японских религиях . Мюнстер: LIT Verlag. п. 40. ИСБН 9783825868994 .
- ^ Фаулер, Мерв (2015). Копсон, Эндрю; Грейлинг, AC (ред.). Справочник Уайли Блэквелла по гуманизму . Джон Уайли и сыновья. п. 145. ИСБН 9781119977179 .
- ^ Метте Фискер-Нильсен, Энн (2016). «От японской буддийской секты к глобальному гражданству: прошлое и будущее Сока Гаккай» . В Галлахере, Юджин В. (ред.). Видение новых религий и религий меньшинств: проектирование будущего . Тейлор и Фрэнсис. п. 114. ИСБН 9781315317892 .
Источники
[ редактировать ]- Костон, Ричард: «Будда в повседневной жизни, Введение в буддизм Ничирена Дайшонина», Random House 2011. ISBN 1446489191 (Глава: «Десять миров», стр. 35–95)
- Харада, Секкей (2008). Сущность дзэн: Учение Секкея Харады . Публикации мудрости. стр. 97–101. ISBN 978-0-86171-533-6 .