Jump to content

Десять миров

Переводы
Десять Царств
Английский Десять королевств, десять миров
санскрит десять металлов
( ИАСТ : даса дхатавах )
китайский десять королевств
( Пиньинь : шицзе )
японский десять королевств
( Ромаджи : дзиккай )
корейский Десять заповедей
( RR : Сиб-ге )
Тагальский Десять дхатаба
вьетнамский декалог
Глоссарий буддизма

Десять миров , иногда называемые десятью мирами , [1] являются частью веры некоторых форм буддизма в то, что существует 240 условий жизни, которым подвержены разумные существа и которые они испытывают время от времени. Популяризацию этого термина часто приписывают китайскому учёному Чжи-и, который говорил о «совместном проникновении десяти миров». [2]

Десять миров

[ редактировать ]

Десять миров являются частью буддийской космологии и состоят из четырех высших миров и шести низших миров, происходящих из индийской концепции шести миров перерождения . [3]

Эти сферы также можно описать через степени просветления, которые проходят через них. [4] Они были переведены разными способами. Они разделены на Шесть Царств (六道), за которыми следуют высшие состояния просветленного сознания, ведущие к окончательному состоянию будды. Шесть миров: Ад (地獄道), Голодные призраки или преты (餓鬼道), Звери (畜生道), Титаны или Асуры (修羅道), Люди (人道) и, наконец, Небеса, или царство богов. (天道). Над ними лежат четыре святых состояния: Шравака (声聞), Пратьекабудда (縁覚), Бодхисаттва (菩薩) и, наконец, полностью просветлённое состояние будды . [5]

В некоторых системах космологии эти состояния воспринимаются как отдельные сферы, обитателю которых приходится испытывать различные формы страданий, чтобы искупить карму. В японских синкретических практиках десять миров рассматриваются как отдельные испытания дисциплины, с которыми практикующий должен столкнуться или преодолеть, чтобы достичь материальной или духовной цели. [5]

Однако, согласно Чжи-и концептуализации «трех тысяч миров в один момент жизни», это не отдельные физические миры, в которых можно переродиться, а взаимосвязанные миры сознания, каждый из которых содержится друг в друге (Джп. дзиккай гогу). [6] Десять миров представляют собой концептуализацию мировоззрения Лотосовой сутры о взаимосвязанных отношениях явлений, высшей реальности вселенной и человеческой деятельности. [7] [8]

Три тысячи миров в один момент

[ редактировать ]

Каждое из десяти царств или миров содержится внутри каждого царства, «совместного владения десяти царств» (яп. дзиккай гогу ). Одна последующая сотня миров рассматривается через призму Десяти таковостей и трех сфер существования (яп. сан-сэкэн ), чтобы сформулировать три тысячи сфер существования. [9] Эти сто аспектов существования приводят к понятию « трех тысяч миров в едином мгновении (яп. Ичинен Сандзэн )». [10]

Согласно этой концепции, мир Будды и девять сфер человечества взаимопроницаемы. [11] не существует изначального «чистого разума», а добро и зло взаимно принадлежат друг другу. [12] Это устанавливает склонность к имманентности, а не трансцендентности. По мнению Ничирена, три тысячи миров в один момент практичны и осуществимы в этой жизни в конкретном мире. [13]

Значение

[ редактировать ]

В некоторых японских традициях десять миров переживаются во время паломничества в ряд храмов. [14] или места вдоль святых гор. [15]

Чаще всего теория десяти миров и связанная с ней более широкая концепция трех тысяч миров существования в один момент изображают нетеистическую интерпретацию того, как на человека влияет космос и, в свою очередь, он может влиять на мир. космос. [16] В некоторых школах буддизма Нитирэн практикующие полагают, что каллиграфический свиток Гохонзон является изображением Ничирена десяти миров, и пение Нам Мёхо Ренге Кё под него активирует атрибуты Будды: мудрость, мужество и сострадание. [17]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дзюнджиро Такакусу: Основы буддийской философии, Мотилал Барнасидасс, Дели, 1998, стр. 107-1. 143–145. ISBN   81-208-1592-0 (Десять миров в Тяньтае/Тэндае)
  2. ^ ЛаФлер, Уильям Р. (1983). Карма слова: буддизм и литературное искусство в средневековой Японии . Беркли: Univ. из Калифорнии Пресс. п. 53 . ISBN  9780520046009 .
  3. ^ Лопес, Дональд С. (2016). «Лотосовая сутра»: биографии великих религиозных книг . Издательство Принстонского университета. п. 58. ИСБН  9781400883349 .
  4. ^ Арай, Ниссацу (1893). Очерки доктрины секты Нитирэн, представленные в Парламент мировых религий . Токио, Япония: Центральный офис секты Нитирэн. стр. 13–14.
  5. ^ Jump up to: а б Блэкер, Кармен (2000). «16: Посвящение в Сюгэндо: Прохождение десяти состояний существования». Сборник сочинений Кармен Блэкер (Переведено в цифровую печать. Под ред.). Ричмонд, Суррей: Японская библиотека. стр. 186–199. ISBN  9781873410929 .
  6. ^ Боуринг, Ричард (2008). Религиозные традиции Японии, 500–1600 гг. (изд. В мягкой обложке). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 123. ИСБН  9780521851190 .
  7. ^ Икеда, Дайсаку (2003). Раскрытие тайн рождения и смерти: и всего, что между ними, буддийский взгляд на жизнь (2-е изд.). Санта-Моника, Калифорния: Миддуэй. стр. 106–107. ISBN  9780972326704 .
  8. ^ Анесаки, Масахару (1916). Нитирэн, буддийский пророк . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. стр. 150–154. ISBN  9781498186582 .
  9. ^ Буддийский словарь Сока Гаккай . Токио: Сока Гаккай. 2002. ISBN  9784412012059 . OCLC   5196165 .
  10. ^ Кейн-Барретт, Мёкей (8 февраля 2017 г.). «Учения для неопределенных времен: просмотр 3000 миров за один момент» . Трехколесный велосипед.
  11. ^ Симадзоно, Сусуму (2003). «29: Сока Гаккай и современная реформация буддизма» . В Такеучи, Ёсинори (ред.). Буддийская духовность: позднее Китай, Корея, Япония и современный мир . Дели: Мотилал Банарсидасс. п. 445. ИСБН  9788120819443 .
  12. ^ Стоун, Жаклин И. (2003). Первоначальное просветление и трансформация средневекового японского буддизма (Пбк. Ред.). Гонолулу: Гавайский университет Press. п. 179. ИСБН  9780824827717 . Взаимное охватывание или взаимопроникновение десяти миров (дзиккай гогу) стирает любое онтологическое различие между Буддой и существами, подразумевая, что девять миров непросветленных существ по своей сути обладают природой Будды, в то время как Будда обладает девятью мирами непросветленных существ. Взаимное включение десяти миров представляет собой важную характеристику мысли Чжи-и: изначального «чистого разума» не существует; добро и зло всегда недвойственны и взаимно присущи. Самая испорченная иччантика наделена царством Будды, в то время как Будда все еще скрыто наделен сферами непросветленных существ.
  13. ^ См. Тони (2014). «2: Делёз и буддизм Махаяны: имманентность и оригинальная мысль Просвещения». В Боге, Рональд; Чиу, Ханпин; Ли, Ю-лин (ред.). Делёз и Азия . Издательство Кембриджских ученых. стр. 38–39. ISBN  9781443868884 .
  14. ^ Усуи, Сатико (2007). «4: Концепция паломничества в Японии» . В Акерманне, Питер; Мартинес, Долорес; Родригес дель Алисал, Маария (ред.). Паломничества и духовные искания в Японии . Рутледж. п. 26. ISBN  9781134350469 .
  15. ^ Штеммлер, Биргит (2005). Чинкон кисин: опосредует одержимость духом в новых японских религиях . Мюнстер: LIT Verlag. п. 40. ИСБН  9783825868994 .
  16. ^ Фаулер, Мерв (2015). Копсон, Эндрю; Грейлинг, AC (ред.). Справочник Уайли Блэквелла по гуманизму . Джон Уайли и сыновья. п. 145. ИСБН  9781119977179 .
  17. ^ Метте Фискер-Нильсен, Энн (2016). «От японской буддийской секты к глобальному гражданству: прошлое и будущее Сока Гаккай» . В Галлахере, Юджин В. (ред.). Видение новых религий и религий меньшинств: проектирование будущего . Тейлор и Фрэнсис. п. 114. ИСБН  9781315317892 .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d3b0bcb0d2b6e2af0d0d16549fd6d5bd__1689212760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/bd/d3b0bcb0d2b6e2af0d0d16549fd6d5bd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ten realms - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)