Буддизм на Мальдивах


Буддизм был преобладающей религией на Мальдивах , по крайней мере, до 12 века нашей эры. Неясно, как и когда на островах появился буддизм. [1]
История
[ редактировать ]Интерес Запада к археологическим находкам ранних культур на Мальдивах начался с работы Х.П. Белла , британского комиссара государственной службы Цейлона . Белл потерпел кораблекрушение на островах в 1879 году и несколько раз возвращался, чтобы исследовать древние буддийские руины. Он изучал древние курганы, называемые мальдивцами хавитта или устубу (эти названия происходят от чайтия или ступа ) ( Дхивехи : 😉🏻 😉 😉 ) мальдивцами, которые встречаются на многих атоллах. [2]
Хотя Белл утверждал, что древние мальдивцы следовали буддизму Тхеравады так же, как их сингальские предки из соседней Шри-Ланки , [2] Мальдивские буддийские археологические находки, сохранившиеся в музее Мале , на самом деле представляют собой иконографию Махаяны и Ваджраяны . [3]
Согласно легенде мальдивского фольклора , принц по имени Коймала из Индии или Шри-Ланки проник на Мальдивы с севера (Ихаванду) и стал первым королем из Дома Темуге . До этого Мальдивы были заселены людьми дравидийского происхождения с ближайших побережий, такими как группа, сегодня известная как Гираваару , которая заявляет о своем происхождении от древних тамилов. Маловероятно, что жители островов Гираавару были единственными ранними поселенцами на Мальдивах. Важность, которую им придали, объясняется тем, что они упоминаются в легенде об основании столицы и королевского правления в Мале. Народ Гираавару был лишь одной из островных общин, существовавших до буддизма, прихода династии северных королей и создания централизованных политических и административных институтов.
Древние мальдивские короли пропагандировали буддизм , и первые мальдивские письменные произведения и художественные достижения в виде высокоразвитой скульптуры и архитектуры относятся к этому периоду. Обращение в ислам упоминается в древних указах, написанных на медных пластинах конца XII века нашей эры. Медные пластины Исдху Ломафану и Дханбидху Ломафану описывают этот переход. Существует также известная на местном уровне легенда об иностранном святом (персидском или марокканском по разным версиям), который подчинил демона, известного как Раннамаари .
Когда именно буддизм пришел в упадок и в конечном итоге исчез, неизвестно. Однако вполне вероятно, что буддизм продолжал существовать на Мальдивах в течение некоторого времени после обращения в ислам из-за сложности перемещения по островам, а распространение религии в такой среде означало, что многие районы находились под его влиянием неравномерно и, следовательно, несколько островитяне, вероятно, сохраняли буддийские обычаи в течение более длительного периода времени. [4]
Спустя долгое время после обращения в ислам буддийское влияние все еще было заметно в более поздней мальдивской архитектуре, искусстве и иконографии. Кроме того, несколько буддийских построек были преобразованы в исламские или светские памятники, а части неиспользованных или разрушенных буддийских сооружений позже повторно использовались для будущих построек. [4]
Вандализм буддийских скульптур в 2012 г.
[ редактировать ]В феврале 2012 года группа исламских экстремистов ворвалась в Национальный музей в Мале и напала на музейную коллекцию доисламских скульптур, уничтожив или серьезно повредив почти всю коллекцию, состоящую из примерно тридцати буддийских скульптур, датируемых VI-XII веками. [5] Сотрудники музея отметили, что, поскольку скульптуры изготовлены из очень хрупкого коралла или известняка, большинство из них отремонтировать невозможно, и только две-три скульптуры находятся в ремонтопригодном состоянии. [5]

См. также
[ редактировать ]- Свобода религии на Мальдивах
- История Мальдив
- Индуизм на Мальдивах
- Ислам на Мальдивах
- Фуа Мулаку Хавитта
- Курухинна Тараааганду
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Манику, ХА (1986). ПРИНЯТИЕ МАЛЬДИВОВ В ИСЛАМ. Журнал отделения Королевского азиатского общества Шри-Ланки, 31, 72–81.
- ^ Jump up to: а б HCP Bell , Мальдивские острова: отчет о физических особенностях, истории, жителях, производстве и торговле. Коломбо 1883 г.
- ^ Ксавьер Ромеро-Фриас , Мальдивские островитяне, Исследование популярной культуры древнего океанского королевства . ISBN 84-7254-801-5
- ^ Jump up to: а б Вилле, Борис (22 ноября 2022 г.), «Присвоение ислама на Мальдивах» , Оксфордская исследовательская энциклопедия истории Азии , Oxford University Press, ISBN 978-0-19-027772-7 , получено 9 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Бахас, Викас (13 февраля 2012 г.). «Вандализм в Мальдивском музее вызывает опасения экстремизма» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 26 декабря 2018 года . Проверено 15 января 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]