Jump to content

Майтрейя

Майтрейя
Сланцевая греко-буддийская статуя Майтрейи, Гандхара , ок. 3 век
санскрит Майтрейя
( Майтрейя )
пали Меттейя
( Мэтью )
китайский Майтрейя Бодхисаттва
Майтрейя Бодхисаттва
( Пиньинь : Миле Пуса )
Английский Будда Митри
японский Майтрейя Бодхисаттва Мирокубосацу
( ромадзи : Мироку Босацу )
Карен Будда Будда
( Мехтухья Буда )
кхмерский Си Арий Метрей, Арий Метрей
корейский Майтрейя Бодхисаттва
Майтрейя Бодхисаттва
( RR : Миреук Босал )
Монгольский ᠮᠠᠢᠢᠳᠠᠷᠢ
ᠠᠰᠠᠷᠠᠯᠲᠤ
Шан Аримитаж
сингальский Будда Сострадания
( Майтри Будун )
Тагальский ᜀᜒᜆᜎ᜔ᜌᜀ
( Maitleya )
тайский Пхра Шри Ария Майтрейя
( RTGS : Пхра Си Ария Меттрай )
тибетский любовь་
( Уайли : Байамс, папа )
( THL : Джампа )

Лорд любви
( Уайли : byams pa'i mgon po )
( THL : Джампе Гонпо )
вьетнамский Майтрейя Бодхисаттва
( Бодхисаттва Майтрейя )
Информация
Почитается Махаяна , Тхеравада , Ваджраяна
Атрибуты Сострадание и доброта
Предшественник
Гаутама Будда
Преемник
Рама Будда [1]
икона Религиозный портал

Майтрейя ( санскрит ) или Меттейя ( пали ) — бодхисаттва , который считается будущим Буддой этого мира во всех школах буддизма , которому предсказано, что он станет Буддой Майтрейей или Буддой Меттейей . [2] [3] В некоторой буддийской литературе , такой как Сутра Амитабхи и Сутра Лотоса , он также упоминается как Аджита (Непобедимый, Непобедимый). В тибетском буддизме он известен как «Господь любви» или «Благородный любящий» ( Пакпа Джампа ). [4] Корнем его имени является санскритское слово майтри (палийское слово « метта », что означает дружелюбие, любящая доброта). Имя Майтрейя также родственно индоиранскому имени Митра . [5]

Во всех ветвях буддизма Майтрейя рассматривается как прямой преемник Гаутамы Будды . Будучи пятым и последним Буддой нынешней кальпы (эона), Майтрейя будет сосредоточен на восстановлении Дхармы Будды на Земле. Согласно писаниям, учение Майтрейи будет похоже на учение Гаутамы (Шакьямуни). [6] [7] Согласно предсказаниям, прибытие Майтрейи произойдет в эпоху упадка , когда учения Гаутамы Будды игнорировались или были в значительной степени забыты.

Несмотря на то, что многие религиозные деятели и духовные лидеры на протяжении всей истории заявляли, что они Майтрейя , различные буддийские секты настаивают на том, что это ложные утверждения, подчеркивая при этом, что Майтрейя еще не появился как Будда (поскольку учения Будды еще не забыты). Традиционные буддисты верят, что Майтрейя в настоящее время обитает на небесах Тушита . [8] Однако Майтрейя не является недоступным, и различные буддисты на протяжении всей истории также утверждали, что Майтрейя посещал их, видел его в видениях и получал от него учения. Таким образом, буддисты Махаяны традиционно считают Майтрейю основателем традиции Йогачара через его откровение различных писаний, таких Махаянасутраламкарака как и Мадхьянтавибхага . [9] [10] [11]

Майтрейя также использовался в роли милленариста многими небуддийскими философиями и религиями, такими как Теософия , Нью Эйдж , Белый Лотос , а также современными новыми религиозными движениями , такими как Игуандао и Фалуньгун . [ нужна ссылка ]

Источники [ править ]

Имя Майтрейя происходит от санскритского слова maitrī «дружба», которое, в свою очередь, происходит от существительного mitra , означающего «друг». Палийская форма Меттейя упоминается в Чаккаватти-Сиханада Сутте ( Дигха Никайя 26) Палийского Канона , а также в 28 главе «Буддхавамсы» . [6] [7] Некоторые современные ученые, такие как Ричард Гомбрич, утверждают, что сутра является более поздним дополнением к Палийскому канону или что она была отредактирована позднее. [12]

Пророчество Майтрейи также появляется в других текстах, таких как Махавасту , Лалитавистара , Муласарвастивада -виная и Дивьявадана . [2] [13]

Из-за схожих имен некоторые современные учёные, такие как Пшилуски , Ламотт и Леви , предположили, что вдохновение для Майтрейи, возможно, пришло от древних индоиранских божеств, таких как Митра и будущий зороастрийский спаситель Саошьянт . [14] [13] Однако Дэвид Алан Скотт указывает на многочисленные различия в их художественных изображениях (даже в одном и том же географическом регионе) и несоответствия, которые делают эту прямую связь маловероятной. Он особо указывает на очень древние буддийские корни Майтрейи в самых ранних буддийских текстах . [13] Скотт отмечает, что оба божества являются олицетворением добродетели дружбы , поэтому у них есть это общее ( майтри ). [13]

Сутры Махаяны [ править ]

Существует множество сутр Махаяны , в которых описывается и обсуждается бодхисаттва Майтрейя. Он появляется как второстепенный персонаж в нескольких важных сутрах Махаяны, таких как « Лотосовая сутра» , «Вималакирти-сутра» , « Золотой свет» , « Сутра царя самадхи » и « Совершенство мудрости в восьми тысячах строк» . [2]

Между тем, в Гандавьюха-сутре у Майтрейи есть целая глава, в которой он проповедует Дхарму паломнику Судхане в ста двадцати одном стихе. [15] Затем Судхане разрешается войти во дворец Майтреи (Вайрочанакуталамкара-гарбха), где ему открывается грандиозное видение всей карьеры бодхисаттвы Майтреи. [15]

Кроме того, существует несколько сутр Махаяны, в которых особое внимание уделяется Майтрее, его учению и будущей деятельности. Некоторые ключевые сутры Майтрейи в китайском каноне следующие:

  • Сутра о нисходящем рождении Майтрейи (T.453:421a:421a–423c), перевод Дхармаракши (230?–316);
  • Сутра о нисходящем рождении Майтрейи (T.454:423c–425c), перевод Кумарадживы (344–413);
  • Сутра о становлении Майтрейи Буддой (T.456:428b–434b), перевод Кумарадживы (344–413);
  • Сутра «Великая колесница», названная «Прошение благородного Майтрейи» (arya maitriya pariprhccha nāma mahayāna sutra), перевод Бодхиручи
  • Сутра о нисходящем рождении Майтрейи и становлении Буддой (T.455:426a–428b), перевод Ицзин (635–713);
  • Сутра о времени прибытия Майтрейи (T.457:434b–435a), переводчик неизвестен.
  • Сутра о визуализации восходящего рождения бодхисаттвы Майтрейи на небесах Тушита (T.452:418b–420c), перевод Цзюцюй Цзиншэна (?–464)

Между тем тибетский буддийский канон содержит следующие сутры Майтрейи:

Другая литература [ править ]

Майтрейя появляется и в других литературных произведениях. Майтрейасамитинатака . была обширной буддийской пьесой в доисламской Центральной Азии (ок. 8 века) [16] [17] ( Он также упоминается в Майтреявьякаране поэме в форме шатакам ) в Центральной Азии и Анагатавамсе в Южной Индии . [ нужна ссылка ]

Археология и искусство [ править ]

Бодхисаттва Майтрея, Гандхара , 2-3 вв., Национальный музей Кореи , Сеул

В греко-буддийском искусстве Гандхары первых веков нашей эры на севере Индии Майтрейя был самой популярной фигурой, изображаемой наряду с Гаутамой Буддой . Многочисленные скульптуры Майтрейи были найдены в Большой Гандхаре периода Кушанской империи (30–375 гг. Н. Э.). Он также появляется в Матхуре, в меньшей степени. [18] Майтрейя изображался в Санчи уже до кушанского периода. Но произведения искусства, изображающие его, становятся гораздо более многочисленными в кушанскую эпоху, когда популярность его культа, похоже, возросла. [18]

В Китае 4-6 веков буддийские ремесленники считали Шакьямуни и Майтрейю взаимозаменяемыми, что указывает на то, что иконография этих двух фигур не была полностью установлена ​​на раннем этапе. [19]

Примером может служить каменная скульптура, найденная в тайнике Цинчжоу, посвященная Майтрее в 529 году нашей эры, как записано в надписи (в настоящее время находится в музее Цинчжоу, Шаньдун ). Религиозная вера Майтрейи, по-видимому, возникла примерно в то же время, что и вера Амитабхи , еще в III веке нашей эры. [20]

Художественные изображения [ править ]

Греко-буддийское стояние Майтрейи

Майтрейю часто изображают стоящим или сидящим на троне. Его часто изображают как северного индийского дворянина или принца с пышными волосами, в тонких развевающихся одеждах и драгоценностях. [21] На изображениях в стиле Гандхары он изображен с характерной длинной петлей для волос, сложенной на макушке. [22]

Майтрейю часто изображают несущим вазу или бутылку ( камандалу ), элемент, который восходит к скульптурам Гандхары и который он разделяет с изображениями божества Брахмы (вместе с петлей для волос). [21] [22] По этой причине некоторые ученые утверждают, что бутылка с водой и петля для волос являются символами его брахманического происхождения, и действительно, в некоторых историях Майтрейя изображается как рожденный в человеческой семье во время его последней жизни. [22] Майтрейю также часто изображают в небесном царстве, указывая на его нынешнее местоположение (Тушита). [22]

В индийской символике горшок камандалу символизирует бессмертие ( амриту ), плодородие, жизнь и богатство. [23] [24] В буддизме подобная пурна- кумбха (полная бутылка) также символизирует «благоприятное изобилие», мудрость, здоровье, долголетие, богатство, процветание и бесконечное качество Будды в обучении Дхарме. [25] В тибетском буддизме это называется бумпа (урна мудрости, ритуальная ваза).

Буддийские верования Майтрейи

Непальская скульптура Майтрейи, ок. 11 век

Виды мифов о Майтрее [ править ]

По мнению Яна Наттье , существует четыре основных типа мифа о Майтрейе, которые мы встречаем на протяжении всей истории буддизма . Типология основана на том, когда и как преданный ожидал встретить фигуру Майтрейи: [26]

  1. Здесь/сейчас: В этой версии преданный ожидал встретить Майтрейю на земле во время своей нынешней жизни.
  2. Здесь/позже: Преданный ожидал встретить Майтрею на земле в какой-то момент после своей смерти, в будущей жизни, возможно, когда Майтрейя достигнет состояния будды и основат новую общину. Это наиболее распространенный и стандартный миф, согласно которому просветление Майтрейи является будущим событием, на которое надеются присутствовать преданные.
  3. Там/сейчас: В визионерских формах мифа о Майтрейе преданные пытались встретиться с Майтрейей в видении его двора на небесах Тушита или буквально путешествовать туда какими-то способами (например, история встречи с Асангой ).
  4. Там/позже: Распространенным желанием среди преданных Майтрейи было переродиться во дворце Майтрейи Тушита или «внутреннем дворе», который является его нынешней Чистой землей .

Будущее пришествие Майтрейи [ править ]

Майтрейя 11 века, Бихар, Индия
Сидящий Майтрейя из позолоченной бронзы, ок. конец VI - начало VII века, Национальный музей Кореи.
Голова тайского четверорукого Майтрейи, северо-восточный Таиланд , вторая четверть VIII века.

Во всех буддийских традициях Майтрейя предсказывается как следующий Будда, который возникнет в этом мире. Он достигнет состояния будды в далеком будущем (приблизительно через 2000 лет – через 5000 лет после Паринирваны Шакьямуни). [27] [28] Поскольку считается, что достижение просветления гораздо более вероятно во время обучения у живого Будды, многие буддисты надеялись встретить Майтрейю и тренироваться под его руководством. Как пишет ученый-буддист Алан Спонгберг, Майтрейя «стал олицетворять надежду на будущее, время, когда все люди снова смогут наслаждаться духовной и физической средой, наиболее благоприятной для просветления и освобождения от мирских страданий». [29] Легенда о Майтрейе дала позитивный взгляд на будущее всем буддийским культурам, которые по-разному адаптировали и выразили пророческий миф. [30]

Согласно буддийской традиции, в каждой кальпе (космическом периоде, продолжающемся миллионы лет) бывает несколько Будд . [31] Предыдущая кальпа была вьюхакальпа (славный эон), а нынешняя кальпа называется бхадракальпа (благоприятный эон). [32] Семь будд древности ( саптататхагата ) — это семь будд, которые соединяют последнюю кальпу и нынешнюю кальпу. Они начинаются с Випасси и заканчиваются (пока) Гаутамой (Шакьямуни). Таким образом, Майтрейя является восьмым Буддой в этой линии. [33]

Согласно традиционным буддийским источникам, пришествие Майтрейи не является неизбежным, а произойдет через миллионы лет в будущем. Несмотря на это, верующие буддисты могут надеяться накопить хорошую карму, чтобы, когда придет время, они переродились, чтобы встретиться с будущим Буддой Майтрейей и достичь под его руководством просветления. [34] Священные Писания, описывающие будущее пришествие Майтрейи, также описывают райские условия мира во времена Майтрейи. Говорят, что его приход ознаменует наступление «золотого века» религии и цивилизации. [34] Буддийские писания не призывают верующих работать над достижением этого золотого века (то, что Наттье называет «активным апокалиптизмом »). Возможно, это связано с буддийским взглядом на циклическую природу времени и истории. [34]

Таким образом, циклическая природа истории является частью мифа Майтрейи. Буддисты верят, что наступит время упадка Дхармы, когда социальный порядок и мораль придут в упадок, а продолжительность человеческой жизни также сократится. Будут войны, болезни и голод. [35] Тогда Дхарма Будды будет утеряна. Через какое-то время мир снова начнет улучшаться, а продолжительность жизни людей начнет увеличиваться. Именно на пике этого подъема добра в далеком будущем придет Майтрейя. Таким образом, с традиционной буддийской точки зрения, сначала наступит период упадка, за которым последует период морального и социального улучшения. Только тогда ожидается приход Майтрейи. [35] Чтобы иметь возможность принять участие в этом золотом веке, последователи буддизма надеялись накопить достаточно хороших заслуг (посредством добрых дел, таких как благотворительность и сострадание), которые обусловили бы их будущее перерождение. [36]

Майтрейя, 13 век, период Камакура , Токийский национальный музей , важная культурная ценность Японии .

В одном упоминании пророчества в Майтреявьякаране говорится, что боги, люди и другие существа:

Потеряют свои сомнения, и потоки их страстных желаний будут отрезаны: свободными от всех страданий они смогут пересечь океан становления; и в результате учения Майтрейи они будут вести святую жизнь. Они больше ничего не будут считать своим, не будут у них ни владения, ни золота, ни серебра, ни дома, ни родственников! Но они будут вести святую жизнь единства под руководством Майтрейи. Они разорвут сеть страстей, сумеют войти в трансы, и их будет изобилие радости и счастья, ибо они будут вести святую жизнь под руководством Майтрейи. [37]

Таким образом, многие буддисты на протяжении всей истории стремились развить необходимые заслуги для встречи с Майтрейей на Земле во время его последней стадии состояния будды. [3] [38] Сюда входят многие буддисты Тхеравады . Одним из знаменитых тхеравадинов, выразивших это желание, был сингальский король Дуттхагамани . [38]

В буддизме Махаяны Будды управляют чистыми землями , такими как Сукхавати . Как только Майтрейя станет Буддой, он будет править чистой землей Кетумати , земным раем, который иногда ассоциируется с городом Варанаси (также известным как Бенарес) в Уттар-Прадеше , Индия. [39] а в других описаниях — царство Шамбала . [40] [41]

биография Предсказанная

Различные буддийские источники сообщают подробности о рождении, семье и стране Майтрейи. Согласно «Чаккаватти -сутте: Император, вращающий колесо» ( Дигха Никайя 26), Майтрейя Будда родится в то время, когда люди будут жить до восьмидесяти тысяч лет, в городе Кетумати (нынешний Варанаси), чей царь будет будь Чаккаватти (императором, вращающим колесо) Санкхой. Санкха будет жить во дворце, где когда-то жил царь Махапанада, но позже он отдаст дворец и сам станет последователем Будды Майтрейи. [42]

Майтрейя родится у главного жреца Шанкхи Брахмайу и его жены Брахмавати. В некоторых источниках его фамилия — Майтрейя, а имя — Аджита. [43] Майтрейя будет жить домохозяином, родит сына, а затем отречется от мира и достигнет состояния будды, как Шакьямуни. [43] По некоторым сведениям, Майтрейя встретится с Махакашьяпой , который находился в самадхи на вершине горы Куккутапада после кончины Шакьямуни. По некоторым сведениям, Махакашьяпа затем передаст Майтрее одежду Шаямуни. [44]

В буддийских текстах нескольких традиций говорится, что существа во времена Майтрейи будут намного крупнее, чем во времена Шакьямуни. Этим гигантским существам одежда Будды едва закрывает два пальца, а современный человек кажется размером с насекомое. [45] Некоторые источники утверждают, что Майтрейя будет ростом 88 локтей (132 фута 40 метров) и проживет 88 000 лет. Как и Мангала Будда , из-за его лучей людям будет трудно различать день и ночь. Его учение сохранится в течение следующих 180 000 лет. Согласно комментарию Анагатавамсы, его учение продлится 360 000 лет. [46]

In Tushita heaven [ edit ]

Майтрейя изображен как основатель школы Хоссо (японская Йогачара), ок. 16 век

Буддисты верят, что Майтрейя в настоящее время является духовно развитым бодхисаттвой (существом, которое практикует путь к полному состоянию будды ) на небесах Тушита , где он останется до тех пор, пока не наступит подходящее время для него, чтобы спуститься на землю, чтобы достичь состояния будды. [3] [36]

Майтрейя в настоящее время проживает во дворце в центре Тушита Небес (пали: Тусита ). [47] Гаутама Будда также жил здесь до того, как родился в этом мире, поскольку все бодхисаттвы живут на Небесах Тушита , прежде чем они спускаются в человеческий мир, чтобы стать Буддами. Хотя концепция бодхисаттвы различается в Тхеравады и Махаяны буддизме , обе традиции буддизма разделяют веру в бодхисаттву Майтрею как нынешнего регента Дхармы Будды в Тусите. [3]

Многие буддисты на протяжении всей истории взращивали заслуги посредством добрых дел, чтобы переродиться в Тусите и встретить там бодхисаттву Майтрею в своей следующей жизни. [36] Это может сочетаться с желанием спуститься обратно на землю в составе будущего окружения Майтрейи. Буддисты Махаяны, такие как Даоань , Сюаньцзан , Ицзин и другие мастера восточноазиатской йогичары , выражали преданность Майтрейе и стремились переродиться на его чистой земле , во дворце в центре Тушиты. [48] 11 века, как говорят, отправился в Тушиту и встретил Майтрейю Одним из примеров Тхеравады является легенда о монахе Малайе-Махадеве, который, согласно Расавахини . [49]

Современные деятели, такие как Сююнь и Тайсюй, также выразили желание встретиться с Майтрейей в Тушите. [47]

Откровения и проявления [ править ]

Буддисты также верят, что Майтрейя проявляет «тела эманации» ( нирманакая ) на земле, чтобы помогать живым существам и обучать Дхарме. [50] Китайские буддисты считают пухлого монаха Будай эманацией Майтрейи в Китае. Буддийские йоги и ученые, такие как Даоань , также стремились получить видения, учения или руководство от Майтрейи в этой нынешней жизни. [51] Записаны различные истории о том, как люди поднимались, чтобы встретиться с Майтрейей (посредством медитации и самадхи ), или о том, как Майтрейя спускался, чтобы встретиться с ними здесь, на Земле. [51]

Майтрейя 11 века, Западная Бенгалия

Самыми известными из этих откровений в буддизме Махаяны являются пять писаний, которые, как традиционно считается, Майтрейя открыл индийскому буддийскому мастеру IV века Асанге . [9] [10] Эти тексты важны в традиции Йогачара и считаются частью третьего поворота Трех поворотов Колеса Дхармы . Они преподают идеалистическую философию буддизма Йогачара, «только сознание». [9] [10]

Буддийская традиция связывает Асангу (ок. IV в.), одного из основателей школы Йогачара , с бодхисаттвой Майтрейей. Согласно традиционным источникам, после двенадцати лет ретрита и медитации Асанга встретил умирающую собаку и обработал ее раны, удалив из них личинок и перенеся их на кусок собственной плоти Асанги. И только после своего акта любви и сострадания Асанге было видение Майтрейи, который оказался той самой умирающей собакой. Затем Майтрейя взял Асангу в небесное царство Тушита и передал ему несколько буддийских писаний (так называемые «пять дхарм Майтрейи»). [52]

Китайская и тибетская традиции расходятся во мнениях относительно того, какие писания включены в «Пять Дхарм Майтрейи». В тибетской традиции пять текстов таковы: Махаянасутраламкаракарика («Украшение сутр Махаяны»), Дхармадхарматавибхага («Различение явлений и чистого бытия»), Мадхьянтавибхагакарика («Различение середины и крайностей»), Абхисамаяланкара («Украшение для ясное осознание») и Ратнаготравибхага (Изложение драгоценной линии передачи). [9] [53]

Между тем китайская традиция утверждает, что пятью богооткровенными писаниями являются: Йогачарабхуми , Йогавибхага [ныне утраченная] , Махаянасутраламкарака , Мадхьянтавибхага и Ваджраччедикакавьякхья. [10]

Мантры и дхарани [ править ]

Майтрейя на листе из рукописи Аштасахасрика Праджняпарамита Сутры , Бенгалия, начало XII века.
Крупный план статуи, изображающей Бодхисаттву Майтрею в монастыре Тиксе в Ладакхе , Индия.
Алтарь в центре Майтрейи, Храм и музей реликвии Зуба Будды , Чайнатаун , Сингапур .

Источники Махаяны содержат различные мантры и дхарани Майтрейи.

Его общепринятая мантра имени (как учит буддизм Сингон ): [54]

ом Майтрейя сваха

Другая мантра Майтрейи, которой учат в тибетской традиции, звучит так: [55]

ом ах майтри сарва сиддхи хум

Две другие мантры из китайского канона (в тексте, переведенном Кукаем ) включают: [56]

Намах саманта-буддханам апараджите джайанти сваха

Намах саманта-буддханам аджитамджайа сарва-саттва-ашая-анугата сваха

Дхаранис [ править ]

Популярной дхарани, которой учат в тибетском буддизме, является заклинание обещания благородного Майтрейи (Арья-маитри-пратижня-нама-дхарани ): [57] [58]

Намо ратнатрайайа намо бхагавате Шакьямунае татхагатайархатэ самьяксамбуддхайа.

Тадьята: ом аджите аджите апараджите аджитанджая хара хара майтри авалоките кара кара махасамайасиддхе бхара бхара махабодхимандабидже смара смара асмакам самайа бодхи бодхи махабодхи сваха

ом мохи мохи махамохи сваха

ом муни муни смара сваха

Английский перевод: [57]

[Посвящение] Посвящение трем драгоценностям. Почтение Господу Шакьямуни, Татхагате, Архату, Совершенному Будде.

[Коренная мантра] Ом Непобедимый, Непобедимый, Непобедимый Покори Непобедимого, возьми, возьми [его], Ты, Кто Смотрит вниз с Дружелюбием, действуй, действуй, Принеси, принеси исполнение своего великого обещания, Потряси престол великого пробуждение, Помни, помни [свой] залог для нас, Пробуждение, пробуждение, великое пробуждение, сваха.

[Сердечная мантра] Ом очаровательная, очаровательная, очень увлекательная, сваха.

[Мантра закрытого сердца] Ом мудрец, мудрец, помни, сваха.

Китайский канон содержит следующее:

намо ратна-трайайа, нама арьявалокитешварайа бодхи-саттвая махасатвая махакаруникайа тад-йатха, ом, мэтре мэтре майтра-манаси майтра-самбхаве майтра-удбхаве махасамайе сваха

Майтрейя в Восточной Азии [ править ]

Сидящий вырезанный из камня Майтрейя, гигантский Будда Лэшань в Сычуани , Китай
Статуя Майтрейи (Миля Пуса) с четырьмя небесными королями , храм Баошань , Шанхай .
Иллюстрация Майтрейи Сутры, пещеры Юлин , Ганьсу, Китай

Преданность Майтрейе [ править ]

Преданность Майтрейи (китайский: 彌勒信仰) была частью восточноазиатского буддизма со времен Даоаня (312–385 гг.), Который, как известно, основал преданность Майтрейи в Китае. [51] Преданность Майтрее была популярна в период Северной Вэй (386–534 гг.). Некоторые правители Вэй даже использовали миф о Майтрейе для укрепления своей власти и утверждали, что они — сам Будда. [59]

Практики преданности Майтрее были важной частью восточноазиатской школы Йогачара. Ключевым элементом преданности Майтрейе в Восточной Азии является намерение переродиться во Внутреннем дворе Майтрейи на Небесах Тушита (兜率內院). [60] [61] В некоторых буддийских писаниях отмечается, что Майтрейя в настоящее время преподает во Внутреннем дворе Тушиты, и некоторые восточноазиатские мастера, которые были преданными Майтрейи, такие как Сюаньцзан (7 век), Куйцзи , Воньо и Ицзин , намеревались переродиться там после их смерть. [50] [62] [63] [64]

Сюаньцзан был известным приверженцем Майтрейи, который поклялся переродиться в своем дворце Тушита, чтобы он мог «служить Доброму Господу» и в конечном итоге «спуститься с ним, чтобы совершать деяния Будд, пока мы не достигнем непревзойденного бодхи». [65] Сюаньцзан также научил религиозному стиху (гатхе) и научил всех читать его. Гата такова: [66]

Намо Майтрейя Татхагата , Совершенно Пробуждённый! Пусть все живые существа поскорее предстанут перед твоим добрым ликом. Намо — внутреннее сообщество, пребывающее с Майтрейей Татхагатой! После того как я оставлю эту жизнь, пусть я переродлюсь среди них.

Работы монаха Силла Вонхё (617–686), особенно его комментарии к сутрам Майтрейи, являются важным источником восточноазиатской преданности Майтрее. [67] Согласно этой работе, преданность Майтрейе состоит из медитации-визуализации, в которой человек визуализирует величественные украшения небес Тушита и «превосходство перерождения [там] в качестве бодхисаттвы». [68] По словам Спонгберга, «это означает, что человек должен визуализировать себя лично присутствующим среди всего великолепия Небес Тусита, великолепия, которое, безусловно, включает, помимо прочего, Майтрейю». [69] Практика далее включает в себя слушание имени Майтрейи (разновидность внимательности Будды ), «почтительную веру в добродетели, проявленные этим именем», раскаяние в прошлых плохих поступках и другие ритуальные действия, такие как уход за ступами, подношение благовоний, цветов. , и т. д. [68] По словам Воньо, эта практика приводит к перерождению в Тушите, чтобы лично получить учения от Майтрейи, чтобы человек не мог вернуться к состоянию будды. [68]

Знаменитый эпизод из путешествий Сюаньцзана иллюстрирует его преданность Майтрейе. Во время плавания по Гангу его настигли пираты, которые собирались принести его в жертву Дурге. Попросив минуту молчания для медитации, Сюаньцзан медитировал на Майтрейю, молясь, чтобы он переродился вместе с ним в Тушите, и сосредоточил свои мысли на бодхисаттве. Затем Сюаньцзан увидел Майтрейю, сидящего на своем сверкающем троне в Тушите в окружении множества дэвов. Затем разразился шторм, и пираты в ужасе бросились к ногам Сюаньцзана. [70]

Известно , что современные китайские буддийские монахи, такие как Сюйюнь , также мечтали попасть во Внутренний двор Тушиты. [71] [72] Современный китайский реформатор Тайсюй 太虛 (1890–1947), один из ключевых основателей гуманистического буддизма , также был приверженцем Майтрейи. Известно, что он продвигал религиозные практики и литургии, посвященные Майтрейе, и, как говорят, даже пропагандировал «Школу Майтрейи» ( Cizong 慈宗). [73]

Преданность Майтрее наиболее широко распространена в китайском буддизме Махаяны , но ее также можно найти и в других китайских религиях , таких как Игуандао . [74] [75]

Преданность Майтрее была также популярна в Корее Силла и в японском буддизме . [76]

и милленаризм Учение Майтрейи

На протяжении всей истории Китая буддийское пророчество Майтрейи и доктрина эпохи социального упадка ( китайский : 末法; пиньинь : Мо Фу ; «Век вырождения Дхармы») были приняты и применялись многочисленными религиозными, социальными и политическими группами. Некоторые из этих групп действовали как тайные общества, например Общество Белого Лотоса . Многие из этих групп придерживались милленаристских убеждений о скором прибытии Майтрейи. Не все из этих групп были ортодоксальными буддистами, а некоторые сочетали в себе китайскую народную религию , буддизм и даосские верования. Наттье указывает, что уже существовала даосская вера в мессианскую фигуру-спасителя ( Ли Хун ). Некоторые из этих милленаристских групп придерживались взглядов, направленных против истеблишмента, и даже возглавляли восстания против китайского государства в различные моменты социально-политического кризиса. [77] [78]

Во времена династии Суй было три различных восстания, возглавлявшихся тремя отдельными лидерами, которые утверждали, что они Майтрейя: одно в 610 году в столице ( Чанъань ) и два в 613 году (одно возглавил маг по имени Сун Цзысянь, а другое - монах по имени Суй). Сян Хаймин). [79] Во времена династии Тан еще одно Майтрейское восстание возглавил некий Ван Хуайгу. [80] Во время Сун Ван Цзэ возглавил восстание буддистов, ожидавших Майтрейю (1047 г.); они захватили город Бэйчжоу в провинции Хэбэй, прежде чем были разгромлены. [81] Правительство династии Сун объявило секты Майтрейи «ересями и несанкционированными религиями». Десятки тысяч последователей секты Майтрейи были убиты. [82]

В династии Юань произошло восстание красных тюрбанов (также известное как Первое восстание белого лотоса, около 1351–1368 гг.) под руководством Хань Шаньтуна , лидера Общества белого лотоса , и командующего армией Лю Футуна, восставшего против монголов. [80]

Второе восстание Белого Лотоса вспыхнуло в 1796 году среди обедневших поселенцев в горном районе, отделяющем Сычуань от Хубэя и Шэньси, в знак протеста против высоких налогов, введенных маньчжурскими правителями династии Цин. [83] Общество Белого Лотоса повлияло на развитие в 19 веке « Общества гармоничных кулаков », которое возглавило боксерское восстание в 189 году. [ нужна ссылка ]

Японский буддизм [ править ]

Майтрейя — центральная фигура японской школы Йогачара (Хоссо-сю), которая считает Майтрейю основателем традиции. Преданность Майтрейе (Джп. Мироку) широко пропагандировалась в период Камакура (1185–1333) такими учеными Хоссо-сю, как Дзёкей (1155–1213). [11]

Японская иллюстрация Майтрейи (Мироку), Чогэндзи, Обамы , Фукуи , Япония.

Приверженцы сингона полагают , что монах и религиозный основатель секты Сингон Кукай в настоящее время находится в состоянии медитации на горе Коя . Он ждет прихода Майтрейи. Следуя его примеру, более поздние медитирующие Сингон пытались самомумифицироваться (известное как Сокушинбуцу ) с помощью аскетических практик, чтобы также дождаться прихода Майтрейи. [77]

В буддизме Ничирен Майтрейя рассматривается как управитель и защитник бодхисаттв, обучающих Лотосовой сутре , и эта точка зрения пропагандируется самой сутрой. [84] [ нужен лучший источник ] По мнению Ничирена , все существа могут быть «Майтрейями», поскольку истинное значение этого имени «обозначает Последователей Лотосовой Сутры», сострадательно поддерживающих учение этой Сутры. [85] [ нужен лучший источник ]

Небуддийские взгляды [ править ]

религии спасительные Китайские

Начиная с Общества Белого Лотоса (корни которого уходят в 12 век), Майтрейя был важной частью многих китайских сальванионистских религиозных сект . Во многих из этих сект Майтрейя рассматривается как «изначальный» и небесный религиозный лидер, который придет, чтобы радикально изменить мир. Самый распространенный миф состоит в том, что Майтрейя — спаситель, посланный Вечной Почтенной Матерью ( Ушэн Лаому , т. е. Королевой-матерью Запада), чтобы показать людям путь к их истинному дому, небесам Вечной Матери, откуда родом все существа. [86] Согласно некоторым из этих сектантских религий спасения, прибытие Майтрейи неизбежно, и он откроет последнюю эпоху, в которой все существа воссоединятся с Вечной Матерью, событие, называемое «восстановлением первоначальной целостности» (шоу-юань). [86]

Одним из современных примеров такой секты является Игуандао («Вечный Путь»), религия спасения XIX века. В Игуандао Майтрейя — ключевая фигура, великий спаситель и учитель, посланный Вечной Почтенной Матерью. Игуандао утверждает, что в последние времена Майтрейя воплотится на Земле, чтобы спасти человечество. [87] Майтрейя появляется как похожая фигура в другой популярной религии спасения, Сяньтяньдао ( китайский : 先天道; пиньинь : Xiantiān Dào ; букв. «Путь прежних небес»).

Теософия и Нью Эйдж [ править ]

В теософии . Майтрейя (или Господь Майтрейя) имеет множество аспектов, обозначающих не только будущего Будду, но и аналогичные концепции из других религиозных или духовных традиций [88] Для современной теософии Майтрейя — продвинутое просветленное существо и высокопоставленный член тайной духовной иерархии, Учителей Древней Мудрости. Эти мастера направляют духовную эволюцию человечества, а Майтрейя, как говорят, занимает «долг Мирового Учителя». Таким образом, Майтрейя отвечает за обучение и руководство человечеством. Как пишет Анни Безант , на Майтрейе лежит «долг наблюдать за духовными судьбами человечества; направлять, благословлять и поддерживать различные религии мира, в общих чертах основанные Им самим». [89]

Майтрейя может время от времени воплощаться в мире, чтобы напрямую руководить человечеством. [90] Некоторые теософы, такие как Ч. У. Ледбитер , считали, что Майтрейя ранее перевоплощался как Христос . [91] В начале 20 века ведущие теософы были убеждены, что возвращение Майтрейи в качестве «Мирового Учителя» неизбежно. В то время считалось, что южноиндийскому мальчику Джидду Кришнамурти суждено стать «транспортным средством» Майтрейи; однако, когда ему было чуть за 30, Кришнамурти сам отказался выполнять эту роль. [92]

Теософский Майтрейя дал начало дальнейшим западным концепциям Майтрейи как будущего мирового учителя, который откроет новую эпоху духовной эволюции человечества. Соответствующие Учения Вознесенных Владык также содержат учения о Майтрейе. группах можно найти различные взгляды на Майтрейю Таким образом, в современных группах Нью Эйдж и эзотерических .

Посттеософские движения [ править ]

С момента возникновения теософии в конце 19 века различные религии и духовные движения переняли и переосмыслили старые джайнские, индуистские и буддийские представления о Майтрейе. Share International , например, приравнивает Майтрейю к предсказанным фигурам множества религиозных традиций, утверждает, что Майтрейя уже присутствует в мире, но готовится сделать открытое заявление о своем присутствии в ближайшем будущем. Они утверждают, что он здесь, чтобы вдохновить человечество на создание новой эры, основанной на обмене и справедливости. [93]

В начале 1930-х годов Учения Вознесенных Владык поместили Майтрею на «долг Мирового Учителя» до 1956 года, когда он был описан как перешедший на «долг Планетарного Будды» и «Космического Христа» в их концепции Духовного Учителя. Иерархия. [ нужна ссылка ]

В 1911 году Рудольф Штайнер заявил: «Примерно через три тысячи лет после нашего времени мир испытает воплощение Будды Майтрейи, которое будет последним воплощением Иешу бен Пандиры. Этот Бодхисаттва, который придет как Будда Майтрейя, также придет в физическом теле. тело в нашем столетии в его перевоплощении во плоти – но не в образе Будды – и он поставит своей задачей дать человечеству все истинные понятия о Событии Христа». Штайнер старался отличить Иешу бен Пандиру как кого-то, полностью отличного от Иисуса из Назарета, поскольку, как говорили, Майтрейя полностью отличался от Иисуса (но в течение последних трех лет его жизни находился в постоянных отношениях с ним). [94] [95]

Корейский шаманизм [ править ]

Статуя Майтрейи в Мирыкданге , Сувон , Южная Корея

Во многих восточноазиатских народных религиях, включая корейский шаманизм , божество по имени Майтрейя выступает как древний бог-творец или богиня. В одном из таких корейских повествований о творении злобное божество-узурпатор по имени Шакьямуни (исторический Будда [ нужны разъяснения ] ) претендует на власть над миром Майтрейи, и они участвуют в соревновании по выращиванию цветов, чтобы решить, кто будет править миром. Майтрейя выращивает цветок, а Шакьямуни не может, но узурпатор крадет его, пока создатель спит. Таким образом, Шакьямуни становится правителем мира и приносит в мир страдания и зло. [96]

Ahmadiyya[editАхмадия

Ахмадийцы что верят, Мирза Гулам Ахмад (1835–1908) оправдал ожидания относительно Будды Майтрейи. [97] Основатель дал полное описание истинности прихода Иисуса Христа и его путешествия через Тибет, а также трансформации слова «Масиха» в «Меттейя» в одном из своих плодовитых произведений «Иисус в Индии» (Масих Хиндустан Май).

Вера Бахаи [ править ]

Последователи Веры Бахаи верят, что Бахаулла — это исполнение пророчества о появлении Майтрейи, пятого Будды. [98] [99] Бахаи верят, что пророчество о том, что Майтрейя положит начало новому обществу терпимости и любви, исполнилось учением Бахауллы о мире во всем мире. [98]

Ислам [ править ]

Исламского пророка Зу аль-Кифла отождествляли с Буддой на основании суры 95:1 Корана , в которой упоминается смоковница — символ, который не занимает заметного места в жизни ни одного из других пророков, упомянутых в Коране. 'ан. Между тем было высказано предположение, что имя Аль-Кифл может быть отсылкой к Капилавасту , дому Сиддартхи Гаутамы в детстве. [100] С другой стороны, некоторые проповедники ислама цитируют буддийские источники, утверждая, что «Майтрейя» относится к исламскому пророку Мухаммеду. Веб-сайт «Мусульман Таймс» , например, цитирует «Евангелие Будды» со Каруса следующей цитатой Будды:

Я не первый Будда, пришедший на землю, и не последний. В свое время в мире возникнет другой Будда, святой, в высшей степени просветленный, наделенный мудростью в поведении, благоприятный, знающий вселенную, несравненный лидер людей, учитель ангелов и смертных. Он откроет вам те же вечные истины, которым я вас научил. Он будет преподавать свою философию, славную по своему происхождению, славную в кульминации и славную в цели. Он будет жить объединяющей жизнью, совершенно совершенной и чистой, такой, как я сейчас провозглашаю. Его учеников будет много тысяч, а моих - много сотен... его будут называть Майтрейей. [101]

Майтрейи Истцы

Императрица династии Тан У Цзэтянь , утверждавшая, что она воплощение Майтрейи.

Следующий список представляет собой лишь небольшую подборку тех людей, которые утверждали или утверждают, что являются воплощением Майтрейи. Многие либо использовали утверждение о воплощении Майтрейи для формирования новой буддийской секты, нового религиозного движения или культа, либо даже для политического восстания.

  • В 613 году монах Сян Хаймин провозгласил себя Майтрейей и принял императорский титул. [80]
  • В 690 году У Цзэтянь , царствующая императрица периода междуцарствия У Чжоу (690–705), провозгласила себя воплощением будущего Будды Майтрейи и сделала Лоян «священной столицей». В 693 году она временно заменила обязательный Дао Дэ Цзин в учебной программе своими собственными Правилами для чиновников . [102]
  • Кун Е , корейский военачальник и король недолговечного государства Тэбон в 10 веке, объявил себя живым воплощением Майтрейи и приказал своим подданным поклоняться ему. Его заявление было широко отвергнуто большинством буддийских монахов, а позже он был свергнут и убит собственными слугами.
  • Бахаулла (1817–1892), Пророк-основатель Веры Бахаи , признан бахаи обещанным Буддой Майтрейей и Обетованным из всех религий. [103]
  • Лу Чжунъи (1849–1925), 17-й патриарх Игуандао , утверждал, что является воплощением Майтрейи.
  • Л. Рон Хаббард , основатель систем верований Дианетики и Саентологии , предположил, что он был «Меттейей» (Майтрейей) в стихотворении 1955 года « Гимн Азии» . Многочисленные редакторы и последователи Хаббарда утверждают, что в предисловии к книге определенные физические характеристики, которые, как утверждается, изложены - в неназванных санскритских источниках - как свойства грядущего Майтрейи, были свойствами, которым предположительно соответствовал внешний вид Хаббарда. Он повторил эти утверждения в оригинальной версии документов ОТ VII , заявив, что его смерть исполнит часть пророчества о пришествии Майтрейи.
  • Самаэль Аун Веор (1917–1977) - заявил в «Послании Водолея» , что «Будда Майтрейя Самаэль - это Калки Аватар Нового Века». Калкианский Аватар и Майтрейя Будда, как он утверждал, являются одним и тем же «Белым Всадником» Книги Откровения .
  • Американский гуру и богочеловек Ади Да был предложен его преданными на роль Майтрейи. [104]
  • Последователи Б. Р. Амбедкара в буддийском движении далитов считают его бодхисаттвой Майтрейей , хотя сам он никогда этого не утверждал. [105] [106]
  • Некоторые современные авторы утверждают, что индуистский аватар Калки — это Майтрейя. [107] [108] [109] [110] [111]
  • Некоторые мусульманские писатели, в том числе представители Ахмадийской мусульманской общины , называли исламского пророка Мухаммеда Майтрейей. [112] [113]

Галерея [ править ]

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Анагатавамса
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Комитет перевода Дхармачакры (2021 г.). «Отправление Майтрейи | Введение» . 84000 Перевод слов Будды . Проверено 8 февраля 2024 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Уильямс, Пол. Буддизм Махаяны: Основы доктрины, 2-е издание. Рутледж, 2009, с. 218.
  4. ^ «Майтрейя – Природа Будды» . buddhanature.tsadra.org . Проверено 7 февраля 2024 г.
  5. ^ Джаярава, Видимая мантра: визуализация и написание буддийских мантр, стр. 142-43. 2011 год
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хорнер (1975) , Малые антологии Палийского канона , с. 97. Относительно Меттейи, Bv XXVII, 19: «Я [Гаутама Будда] в настоящее время являюсь Самопробудившимся, и будет Меттейя...»
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ассоциация образования Дхармы Будды (2014). «Суттанта Питака: Кхуддака Никайя: 14. Буддхавамса - История Будд» . Путеводитель по Типитаке . Туллера, Новый Южный Уэльс, Австралия: Ассоциация образования Дхармы Будды . Проверено 21 декабря 2014 г.
  8. ^ «Майтрейя | Буддизм | Британника» . www.britanica.com . Проверено 16 апреля 2022 г.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Рюгг, Д.С. Теория Татхагатагарбхи и Готры . Париж: Ecole d’Extreme Orient, 1969, с. 35.
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Бруннхольцль, Карл , Когда облака расходятся: Уттаратантра и ее медитативная традиция как мост между Сутрой и Тантрой, Shambhala Publications, 2015, стр. 81.
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Форд, Джеймс Л. (2006). Дзёкэй и буддийская преданность в раннесредневековой Японии. Издательство Оксфордского университета, США. стр. 69-71. ISBN   978-0-19-518814-1
  12. ^ Ричард Гомбрич , Буддизм Тхеравады: социальная история от древнего Бенареса до современного Коломбо. Рутледж и Кеган Пол, 1988, страницы 83–85.
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Дэвид Алан Скотт (1990). «Иранское лицо буддизма ». Восток и Запад, 40 (1–4), 43–77. дои: 10.2307/29756924
  14. ^ Тиле, КП (1912). «Приложение: некоторые буддийские параллели» . Религия иранских народов . Том. I. (с немецкого) с наброском Дарместетера «Персия» и Гольдзихером «Влияние парсизма на ислам» (1-е изд.). Бомбей: The Parsi Publishing Co., стр. 159. Никто из тех, кто изучал зороастрийскую доктрину Саошьянтов или грядущие пророки-спасители могут не заметить их сходства с будущим Майтрейей.
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Спонберг, Алан; Хардакр, Хелен (ред.). Майтрейя, Будущий Будда . п. 69. Издательство Кембриджского университета, 1988.
  16. ^ Древняя уйгурская рэп-литература «Встреча с Майтрейей».
  17. ^ «Майтрейя-самити и хотанцы» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 ноября 2012 г.
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Берендт, Курт; Бранкаччо, Пиа. Гандхарский буддизм: археология, искусство и тексты, стр. 17-20. UBC Press, 1 ноября 2011 г.
  19. ^ Анжела Фалько Ховард и др., Китайская скульптура , издательство Йельского университета, 2006, стр. 228
  20. ^ Вера Майтрейи в раннем Китае (PDF) (на китайском языке), TW : TT034, заархивировано из оригинала (PDF) 30 декабря 2013 г.
  21. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уильямс, Пол. Буддизм Махаяны: Основы доктрины, 2-е издание. Рутледж, 2009, с. 220.
  22. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Берендт, Курт; Бранкаччо, Пиа. Гандхарский буддизм: археология, искусство и тексты, стр. 30–31, 152. UBC Press, 1 ноября 2011 г.
  23. ^ Янсен, Ева Руди (1993). Книга индуистских образов . Публикации Бинки Кока. п. 158. ИСБН  9789074597074 . Проверено 21 августа 2008 г. стр.52
  24. ^ Блау, Татьяна; Мирабай Блау (2002). Буддийские символы . Стерлинг Паблишинг Компани, Инк. 256. ИСБН  9781402700330 . Проверено 21 августа 2008 г. стр.225
  25. ^ Хютияйнен, Тиина (2008). «Восемь благоприятных символов». В Салониеми, Марджо-Риитта (ред.). Тибет: культура в переходный период . Ваприикки. стр. 196. ISBN  978-951-609-377-5 .
  26. ^ Спонберг, Алан; Хардакр, Хелен (ред.). Майтрейя, Будущий Будда . стр. 25-26. Издательство Кембриджского университета, 1988.
  27. ^ Ритцингер, Джастин. Анархия в Чистой Земле: новое изобретение культа Майтрейи в современном китайском буддизме , с. 13. Издательство Оксфордского университета, 2017.
  28. ^ Спонберг, Алан; Хардакр, Хелен (ред.). Майтрейя, Будущий Будда . п. 30. Издательство Кембриджского университета, 1988.
  29. ^ Спонберг, Алан; Хардакр, Хелен (ред.). Майтрейя, Будущий Будда . стр. 1-2. Издательство Кембриджского университета, 1988.
  30. ^ Спонберг, Алан; Хардакр, Хелен (ред.). Майтрейя, Будущий Будда . п. 2. Издательство Кембриджского университета, 1988.
  31. ^ «Глава 36: Будды в трех периодах времени» . Архив о буддизме в двух словах . Гонконг: Buddhadoor International . Проверено 21 декабря 2014 г.
  32. ^ Басвелл, Р.Э. младший; Лопес, Д.С. младший (2014). Принстонский словарь буддизма (1-е изд.). Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 106. ИСБН  978-0-691-15786-3 .
  33. ^ Басвелл, Р.Э. младший; Лопес, Д.С. младший (2014). Принстонский словарь буддизма (1-е изд.). Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 776. ИСБН  978-0-691-15786-3 .
  34. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Спонберг, Алан; Хардакр, Хелен (ред.). Майтрейя, Будущий Будда . п. 26. Издательство Кембриджского университета, 1988.
  35. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Спонберг, Алан; Хардакр, Хелен (ред.). Майтрейя, Будущий Будда . п. 27. Издательство Кембриджского университета, 1988.
  36. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Спонберг, Алан; Хардакр, Хелен (ред.). Майтрейя, Будущий Будда . п. 28. Издательство Кембриджского университета, 1988.
  37. ^ Пер. в Конзе 1959:241
  38. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Спонберг, Алан; Хардакр, Хелен (ред.). Майтрейя, Будущий Будда . п. 17. Издательство Кембриджского университета, 1988.
  39. ^ «Введение в «Майтрейя Сутру» и «Майтрейю Сутру» (PDF) .
  40. ^ Любош Белка (2003). «Миф о Шамбале» . Архив восточный . 71 (3). Загрузка Чехословацкая академия наук: 254, 261 . Проверено 11 мая 2020 г.
  41. ^ Рерих, Николай (2003). Шамбала . Ведамс электронные книги (P) Ltd. п. 65. ИСБН  978-81-7936-012-5 . Проверено 11 мая 2020 г.
  42. ^ Vipassana.info, Палийский словарь собственных имен: Меттейя
  43. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Спонберг, Алан; Хардакр, Хелен (ред.). Майтрейя, Будущий Будда . п. 74. Издательство Кембриджского университета, 1988.
  44. ^ Спонберг, Алан; Хардакр, Хелен (ред.). Майтрейя, Будущий Будда . стр. 74-75. Издательство Кембриджского университета, 1988.
  45. ^ Джон С. Стронг (2007). Реликвии Будды . Издательство Принстонского университета. п. 220. ИСБН  978-0-691-11764-5 .
  46. ^ Стюарт, Дэниел М. (2017). Поток бессмертного нектара: Краткая редакция Аматарасадхары Старшего Упатиссы, комментарий к хронике будущего Будды Меттейи, с историческим введением (PDF) . Бангкок и Лумбини: Фонд хрупких пальмовых листьев и Международный исследовательский институт Лумбини. стр. 122 и 232. ISBN.  9-788880-010951 .
  47. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Цзинцзин Ли (2018). «Путешествие по Китаю в забытую чистую землю Будды Майтрейи» . Буддийская дверь Global . Проверено 7 февраля 2024 г.
  48. ^ Спонберг, Алан; Хардакр, Хелен (ред.). Майтрейя, Будущий Будда . п. 11, 29. Издательство Кембриджского университета, 1988.
  49. ^ Спонберг, Алан; Хардакр, Хелен (ред.). Майтрейя, Будущий Будда . п. 72. Издательство Кембриджского университета, 1988.
  50. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уильямс, Пол. Буддизм Махаяны: Основы доктрины, 2-е издание. Рутледж, 2009, стр. 219–220.
  51. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Спонберг, Алан; Хардакр, Хелен (ред.). Майтрейя, Будущий Будда . п. 29. Издательство Кембриджского университета, 1988.
  52. ^ Вестерхофф, январь. Золотой век индийской буддийской философии, Oxford University Press, 2018, стр. 152-153.
  53. ^ Хукхэм, СК (1991). Будда внутри: доктрина Татхагатагарбхи согласно интерпретации Шентонга Ратнаготравибхаги. СУНИ Пресс. ISBN   0-7914-0357-2 . Источник; [3] (дата обращения: вторник, 5 мая 2009 г.), стр.325.
  54. ^ Гастингс, Джеймс и др. Энциклопедия религии и этики, том 4, Скрибнер, 1912, с. 491.
  55. ^ Лама Еше. Вселенская любовь: метод йоги Будды Майтрейи, с. 108. Архив мудрости ламы Еше. 2008.
  56. ^ От Уинь к западным классическим языкам: Часть 1 Эзотерические сутры буддизма Кобо Дайши как индоевропейские тексты , стр. 51.
  57. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лама Еше. Вселенская любовь: метод йоги Будды Майтрейи, стр. 127-128. Архив мудрости Ламы Еше. 2008.
  58. ^ Полная электронная книга «Молитвенник посвящения» . ФПМТ. 14 марта 2022 г.
  59. ^ Спонберг, Алан; Хардакр, Хелен (ред.). Майтрейя, Будущий Будда . п. 31. Издательство Кембриджского университета, 1988.
  60. ^ «Обсуждение сомнительных моментов во внутреннем суде Тушиты» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 27 февраля 2012 г. Проверено 31 декабря 2011 г. .
  61. ^ «Ответы на сомнения внутреннего суда Тушиты» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 27 февраля 2012 г. Проверено 31 декабря 2011 г. .
  62. ^ «Сравнение сложности и легкости выращивания в Чистой Земле Амитабхи и Чистой Земле Тусита» Архивировано из оригинала 27 декабря 2004 г. Проверено 7 декабря 2012 г.
  63. ^ «Исследование японского практикующего Майтрейи» Fjdh.com. Архивировано из оригинала 27 февраля 2012 г. Проверено 31 декабря 2011 г.
  64. ^ Спонберг, Алан; Хардакр, Хелен (ред.). Майтрейя, Будущий Будда . стр. xi, 11, 94–95. Издательство Кембриджского университета, 1988.
  65. ^ Кай Шэн. История китайской буддийской веры и жизни, с. 249-250. БРИЛЛ, 2020.
  66. ^ Кай Шэн. История китайской буддийской веры и жизни, с. 250. БРИЛЛ, 2020.
  67. ^ Спонберг, Алан; Хардакр, Хелен (ред.). Майтрейя, Будущий Будда . стр. 96-97. Издательство Кембриджского университета, 1988.
  68. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Спонберг, Алан; Хардакр, Хелен (ред.). Майтрейя, Будущий Будда . п. 98. Издательство Кембриджского университета, 1988.
  69. ^ Спонберг, Алан; Хардакр, Хелен (ред.). Майтрейя, Будущий Будда . п. 101. Издательство Кембриджского университета, 1988.
  70. ^ Спонберг, Алан; Хардакр, Хелен (ред.). Майтрейя, Будущий Будда . п. 11. Издательство Кембриджского университета, 1988.
  71. ^ «Открытие нового мира - Маленький Тусита - опыт сна Его Святейшества Джигме Пунцока» . Buddhanet.idv.tw Архивировано из оригинала 27 февраля 2012 г. Проверено 31 декабря 2011 г. .
  72. ^ «Хронология монаха Сююня» Bfnn.org. Архивировано из оригинала 27 февраля 2012 г. Проверено 31 декабря 2011 г.
  73. ^ Ритцингер, Джастин. Анархия в Чистой Земле: новое изобретение культа Майтрейи в современном китайском буддизме , с. 1. Издательство Оксфордского университета, 2017.
  74. ^ «Путевые заметки Тяньфоюаня (Часть 2)» Архивировано из оригинала 26 декабря 2014 г. Проверено 26 декабря 2014 г. .
  75. ^ «Четыре путешествия по Чистой Земле дзен» . Boder.idv.tw. Архивировано из оригинала 12 марта 2012 г. Проверено 31 декабря 2011 г.
  76. ^ Преданность Майтрейи , Цифровой словарь буддизма (Мюллер и др.)
  77. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уильямс, Пол. Буддизм Махаяны: Основы доктрины, 2-е издание. Рутледж, 2009, с. 219.
  78. ^ Спонберг, Алан; Хардакр, Хелен (ред.). Майтрейя, Будущий Будда . стр.31. Издательство Кембриджского университета, 1988.
  79. ^ Ян Шао-юнь (2004). Буддийская политическая идеология в восстании и инциденте с детьми при лунном свете в Китае в VI веке (диплом с отличием, Национальный университет Сингапура) (Диссертация). Архивировано из оригинала 5 октября 2006 года . Проверено 29 ноября 2006 г.
  80. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Известные майтрейские восстания , FYSM068 — Коллективное насилие и травматическая память в Азии. 16 октября 2005 г. Проверено 29 ноября 2006 г.
  81. ^ Возрождение династии Сун 960–1279 , САН-БЕК. Проверено 29 ноября 2006 г.
  82. ^ Является ли цигун политическим? Новый взгляд на Фалуньгун QI: Журнал традиционного восточного здоровья и фитнеса. Проверено 29 ноября 2006 г.
  83. Восстание Белого Лотоса. Архивировано 25 октября 2006 г. в Wayback Machine , Энциклопедия Колумбии, шестое издание. Май 2001 г. Проверено 29 ноября 2006 г.
  84. ^ «Онлайн-библиотека SGI - Сочинения Ничирена Дайшонина» . Sgilibrary.org. Архивировано из оригинала 18 марта 2012 г. Проверено 15 августа 2012 г.
  85. ^ Запись устно переданных учений, стр. 143. Перевод Бертона Уотсона.
  86. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Спонберг, Алан; Хардакр, Хелен (ред.). Майтрейя, Будущий Будда . стр. 110-112. Издательство Кембриджского университета, 1988.
  87. ^ Лу, Юньфэн (2008), Трансформация Игуань Дао на Тайване в адаптации к меняющейся религиозной экономике , стр. 23. Лексингтонские книги, ISBN 9780739117194.
  88. ^ Ледбитер, CW (2007) [первоначально опубликовано в 1925 году. Чикаго: Теософская пресса]. Мастера и путь ( мягкая обложка ) (переиздание). Нью-Йорк: Cosimo Classics. стр. 4–5, 10, 31–32, 34, 36, 74, 211–301. ISBN  978-1-60206-333-4 . Получено 15 декабря 2021 г. - через Google Книги . Как и практически все основные религиозные, философские и культурные традиции, современная теософия была синкретичной. Теософия считалась не религией, а наукой или способом познания, даже несмотря на то, что она приписывала оккультное и эзотерическое значение многим буддийским концепциям. Согласно теософским писаниям, царство над человеческим царством состоит из группы высокопросветленных существ или «Учителей Мудрости». Эти Учителя составляют духовную иерархию ( Учителя Древней Мудрости ), в которой Майтрейя занимает высший ранг, «долг Мирового Учителя»; поэтому его называют «Христом». Безант, Анни и Ледбитер, CW (1913). Человек: как, откуда и куда; отчет ясновидческого исследования ( твердый переплет ) (1-е изд.). Адьяр, Мадрас и Бенарес : ​​Теософское издательство. С. 339, 520. OCLC   871602 .
  89. ^ Безант, Анни. Посвящение, Совершенствование человека (1923), с. 110.
  90. ^ Крем, Бенджамин (1986). Миссия Майтрейи Том. 1 . Лондон: Международный фонд Share. стр. 82–95.
  91. ^ Ледбитер, CW Внутренняя жизнь , 1917, стр. 9-10.
  92. ^ Лютьенс, Мэри (1975). Кришнамурти: годы пробуждения ( твердый переплет ) (1-е изд. в США). Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру . ISBN  978-0-374-18222-9 – через Интернет-архив . Биография Джидду Кришнамурти, предполагаемого «транспортника» Майтрейи в 20 веке, довольно подробно описывает события.
  93. ^ Поделиться Международным .
  94. ^ «I. Импульс Христа в историческом развитии I – GA 130. Эзотерическое христианство и миссия Христиана Розенкрейца – Архив Рудольфа Штайнера» .
  95. ^ Крем, Бенджамин (1986). 1986 год . Лондон: Международный фонд Share. стр. 82–95.
  96. ^ Вайда, Манабу (1991). «Состязание цветов между двумя божественными соперниками. Исследование мифологии Центральной и Восточной Азии» . Антропос . 86 (1/3): 87–109. ISSN   0257-9774 . JSTOR   40462392 . Проверено 10 июня 2020 г.
  97. ^ Обзор религий , т. 1, с. 97, март 2002 г., с. 24 .
  98. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Момен, Муджан (1995). Буддизм и вера бахаи: введение в веру бахаи для буддистов Тхеравады . Оксфорд: Джордж Рональд. стр. 50–52. ISBN  0-85398-384-4 .
  99. ^ Бак, Кристофер (2004). «Эсхатология глобализации: новый взгляд на множественное мессианство Бахауллы». В Шароне, Моше (ред.). Исследования современных религий, религиозных движений и верований баби-бахаи . Бостон: Брилл. стр. 143–178. ISBN  90-04-13904-4 .
  100. ^ Юсуф, Имитияз (2009). «Диалог между исламом и буддизмом через концепции Умматан Васатан (Срединная нация) и Маджхима-Патипада (Срединный путь)». Исламские исследования . 48 (3): 376. JSTOR   20839172 .
  101. ^ А. Х. Видьярти, У. Али (5 марта 2013 г.). «Мохаммад (мир ему и благословение Аллаха), Майтрейя: восхваляемый и предсказанный Буддой в традициях и Священных Писаниях» . Мусульманские времена . Проверено 10 ноября 2022 г.
  102. ^ Империя династии Тан 618–906 , САН-БЕК. Проверено 29 ноября 2006 г.
  103. ^ Бак, Кристофер (2004). Эсхатология глобализации: новый взгляд на множественное мессианство Бахауллы . БРИЛЛ. ISBN  90-04-13904-4 .
  104. ^ Кэролин Ли (2003). Ади Да: Обетованный Богочеловек здесь, Орден Ручира-саньясина Адидама Ручирадама . Даун Хорс Пресс. ISBN  1-57097-143-9 .
  105. ^ Фицджеральд, Тимоти (2003). Идеология религиоведения . Издательство Оксфордского университета. п. 129. ИСБН  978-0-19-534715-9 .
  106. ^ Бозе, МБ (2017). Тереза ​​Кулдова и Мэтью А. Варгезе (ред.). Городские утопии: избыток и изгнание в неолиберальной Южной Азии . Спрингер. стр. 144–146. ISBN  978-3-319-47623-0 .
  107. ^ Пауэлл, Роберт; Исааксон, Эстель (2013). Преемник Гаутамы Будды . Книги Штайнера. ISBN  978-1-58420-162-5 . Проверено 17 мая 2020 г.
  108. ^ Roerich, Elena Ivanovna (1987). Letters, 1929-1938 . Agni Yoga Society . Retrieved 17 May 2020 .
  109. ^ Плотт, Джон К.; Долин, Джеймс Майкл; Хаттон, Рассел Э. (1977). Всемирная история философии: период схоластики . Издательство Мотилал Банарсидасс. п. 358. ИСБН  978-0-89581-678-8 . Проверено 17 мая 2020 г.
  110. ^ Лоуренс, Трой (1990). Идентифицирован Мессия Нью Эйдж: кто такой Господь Майтрейя? : «Таинственный человек» Центра Тара жив и живет в Лондоне . Издательство Хантингтон Хаус. п. 62. ИСБН  978-0-910311-17-5 . Проверено 17 мая 2020 г.
  111. ^ Статли, Маргарет (1985). Индуизм: Вечный закон: введение в литературу, космологию и культы индуистской религии . Водолей Пресс. ISBN  978-0-85030-348-3 . Проверено 17 мая 2020 г.
  112. ^ Фаруки, Мумтаз Ахмад (16 апреля 2015 г.). Анекдоты из жизни Пророка Мухаммеда Ахмадия Анджуман Ишаат Ислам Лахор, США. ISBN  978-1-934271-27-8 .
  113. ^ Миддя, Фардун Али (10 декабря 2018 г.). Упоминания Пророка Мухаммада: мир ему и его семье . Издательство «Образование». п. 29.
  114. ^ Камада, С. (2012). Махди и Майтрейя (Мироку): Спасители в исламе и буддизме. Журнал междисциплинарного исследования монотеистических религий: JISMOR, 8, 59-76.
  115. ^ Джавад, А. (2008). Майтрейя из Гандхары — ожидаемый сангвиник буддизма. Древний Пакистан, 19, 43–47.
  116. ^ Хардакр, Х., ван Восс, М.Х., и Вербловски, Р.Дж.З. (1984). Хроника и календарь событий. Нумен, 155–158.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Хорнер, IB , изд. (1975). Малые антологии Палийского канона. Том III: Буддхавамса (Хроники Будд) и Чарияпитака (Корзина поведения) . Лондон: Общество палийских текстов . ISBN  0-86013-072-Х .
  • Мифам, Джамгон; Майтрейя; Шенга, Кхенпо; Комитет переводов Дхармачакры, пер. (2013). Отличие явлений от их внутренней природы: Дхармадхарматавибханга Майтрейи с комментариями Кхенпо Шенги и Джу Мипхама. Снежный лев. ISBN   978-1-55939-502-1 .
  • Сошествие Будды Майтрейи и его просветление (PDF) . Тайсё, том 14, номер 454. Перевод Ииды, Сётаро; Голдстон, Джейн. Буккё Дендо Кёкай. 2016. Архивировано из оригинала (PDF) 13 апреля 2018 года.
  • Мифам, Джамгон; Майтрейя; Комитет переводов Дхармачакры, пер. (2021). Майтрейи Середина за пределами крайностей: Мадхьянтавибхага с комментариями Кхенпо Шенги и Джу Мипхама . Снежный лев. ISBN   978-1-55939-501-4 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe9b5239e793130f106f89505d18127f__1718457540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/7f/fe9b5239e793130f106f89505d18127f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maitreya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)