Jump to content

Йогачарабхуми-Шастра

(Перенаправлено из Йогачарабхуми-шастры )

Йогачарабхуми -шастра ( YBh , санскрит ; Трактат об основах для практикующих йогу ) — большой и влиятельный сборник доктрин , связанный с санскритским буддизмом Махаяны (особенно Йогачары ). [1] По словам Ульриха Тимме Крага, это «огромный трактат, объединяющий множество материалов, происходящих как из основного направления, так и из буддизма Махаяны». [2]

Йогачарабхуми восемь обычно ассоциируется с индийской школой йогачары, поскольку она содержит определенные уникальные доктрины йогачары, такие как сознаний и алая-виджняна (хранилище или основополагающее сознание) . По словам Ульриха Тимме Крага, «его общая цель, похоже, состоит в том, чтобы представить последовательную структуру буддийской практики йоги с махаянским путем бодхисаттвы, находящимся на вершине системы», но существенные части также касаются немахаянского « основного направления ». практики. [1] Текст также демонстрирует сильную близость к трудам Абхидхармы основной буддийской школы Сарвастивады , заимствуя многие из ее технических терминов и классификаций явлений ( дхарм ). [3]

Хотя он, вероятно, содержит более ранние материалы, считается, что YBh достиг своей окончательной редакции в четвертом веке нашей эры. [4] Традиционные источники называют автором либо индийского мыслителя Асангу (ок. 300-350), либо бодхисаттву Майтрейю , но большинство современных ученых считают, что это составной текст с разными хронологическими текстовыми слоями и разными авторами, хотя это не исключает возможности что Асанга был среди них. [5] [6]

По мнению таких ученых, как Чангван Парк и Роберт Критцер, YBh, возможно, оказал тонкое влияние на другие буддийские произведения Северной Индии, такие как Абхидхармакоша и работы школы Саутрантика. [2] YBh также оказал сильное влияние на более поздние работы школы Йогачара-Виджнянавады, такие как Махаянасутраламкара , Абхидхарма-самуччая и Махаянасамграха . [7] Наконец, YBh также оказал явное влияние на тантрическую традицию индийского буддизма шестого-четырнадцатого веков (и работы таких экзегетов, как Ратнакарашанти), и сам YBh осознает использование мантр и ритуалов подчинения, которые впоследствии стали обычным явлением. к тантрической традиции. [8]

YBh изучался и передавался в восточноазиатского буддизма и тибетского буддизма переводах . В Китае именно работа Сюаньцзана (玄奘, 602?-664) полностью представила YBh. [9] Это вызвало множество споров, особенно вокруг идеи, что некоторые существа не обладают готрой , или духовной предрасположенностью, для достижения пробуждения. [10] К концу династии Суй (589–618 гг.) буддизм в Китае развил множество различных школ и традиций. По словам Дэна Люстхауса :

[ Сюаньцзан ] пришел к выводу, что многочисленные споры и конфликты интерпретаций, пронизывающие китайский буддизм, были результатом отсутствия важнейших текстов в китайских переводах. В частности, он [Сюаньцзан] думал, что полная версия Йогачарабхуми -шастры (Юцэлун, 瑜伽論), энциклопедического описания этапов пути Йогачары к состоянию будды, написанная Асангой, разрешит все конфликты. В шестом веке индийский миссионер по имени Парамартха (еще один крупный переводчик) сделал частичный перевод этого текста. Сюаньцзан решил закупить полный текст в Индии и представить его Китаю. [11]

YBh был переведен на тибетский язык в девятом веке в Самье Йешесде и Чогро Клу'и Гьял Мтшаном, работавшими с индийскими пандитами Праджняварманом, Сурендрабодхи и Джинамитрой. [12] YBh оставался влиятельным в этих традициях (например, он является основным источником инструкций по медитации для » Цонкапы «Ламримченмо ), однако, возможно, из-за размера и сложности, от него в конечном итоге отказались в монастырских семинариях. [13]

Помимо китайских и тибетских переводов, которые сохранились полностью, по крайней мере 50% текста сохранилось в девяти дошедших до нас санскритских фрагментах. [14] В настоящее время ведется переводческий проект по переводу всей версии Сюаньцзана на английский язык. Его осуществляют общество Буккё Дендо Кёкай и Центр буддийских переводов и исследований Нумата. [15] Подраздел работы «Бодхисаттва-бхуми » был переведен на английский язык Артемусом Энглом и является частью серии «Цадра», опубликованной издательством Shambhala Publications.

Обзор основного раздела

[ редактировать ]

Полный YBh часто делится на базовый раздел и дополнительный раздел. Первый раздел, самый большой (49,9% работы), представляет собой «разделение основных стадий» или «основной раздел» (санскр. *Maulyo Bhūmayaḥ, гл. 本地分 Běn dì fēn, тиб. Sa'i dngos) . гжи ) и содержит четырнадцать книг, описывающих последовательные семнадцать уровней ( бхуми ) , которые охватывают весь спектр умственных и духовных стадий практики бодхисаттвы Махаяны. [16] [17]

Однако, по мнению Ульриха Тимме Крага, «в данном контексте слово бхуми во многих случаях подразумевает «фундамент» в смысле области знаний, которой помощник Йогачары должен овладеть, чтобы добиться успеха в своей или ее практика йоги». [18] Большая часть Основного раздела, включающего такие основополагающие произведения, как « Бодхисаттва-бхуми» и « Шравака -бхуми» , сохранилась на санскрите, но от других частей сохранилось немногое. Следующий список основан на китайской договоренности, которая, кажется, ближе к первоначальному порядку.

Четырнадцать книг этого раздела: [19]

1 - Панчавиджнянакаясампраюкта Бхуми

[ редактировать ]

«Основы пятеричной группы эмпирического сознания » дают феноменологический анализ пяти чувственных сознаний (зрительного, слухового, обонятельного, вкусового и тактильного сознания) с точки зрения пяти пунктов, их оснований ( ашрая ), природы ( свабхава ), очаги ( аламбана ), сопутствующие психические состояния ( сахайя ) и функционирование ( карман ). [20] Говорят, что чувственное восприятие имеет как материальную основу (физические чувства), так и умственную основу ( алаявиджняна ). Ментальная основа — это скрытое сознание, которое является «держателем всех семян [ума и состояний ума]» ( сарва-биджака ), «присвоителем [телесной] основы (т.е. тела)» ( ашрайопадатри ). и «принадлежность к [категории] кармического созревания» ( випака-самгрихита ), что относится к тому факту, что оно морально нейтрально. [20]

2 - Манобхуми

[ редактировать ]

«Фонд познания» обсуждает «мысленное сознание или рефлексивное сознание [ манас ], которое возникает после пяти чувственных восприятий», с точки зрения тех же пяти пунктов, изложенных выше. Он также объясняет читту , манас , виджняну , алаявиджняну и омрачающее познание (клиштам манах), используя схему восьми сознаний. В этой книге также объясняется 51 ментальный фактор (caittasika dharmah), » Асанги «согласуясь с расположением, которое также можно увидеть в первой главе «Абхидхармасамуккая . [21]

объяснение функционирования или действия ( карман Также дается ) познания, которое включает обширный обзор смерти и возрождения , а также изложение буддийской космологии и 24 типологий, в которых обсуждаются многие способы существования. [22] В оставшейся части книги рассматриваются различные классификации дхарм (феноменов), первая из которых делит явления на физические ( рупасамудая ), ментальные ( читтачайтасикакалапа ) и необусловленные ( асамскрта ). [23] Это изложение отвергает теорию атомов Абхидхармы ( параману ) и вместо этого утверждает, что семена ( биджа , причинный потенциал) физической материи находятся в потоке ума, что предполагает, что материя возникает из ментального. [23]

Вторая группа классификаций относится к причинности и объясняет время ( адхван ), возникновение ( джати ), течение ( джара ), длительность ( стхити ), непостоянство ( анитьата ) и четыре типа причинных условий (пратьяя). Третья группа представляет собой этическую классификацию явлений как благотворных ( кушала ), бесполезных ( акушала ) или неопределённых ( авьякрита ). Четвертая классификация включает двенадцать составляющих восприятия ( дхату ). [24]

3 - Савитаркасавичарадибхуми

[ редактировать ]

В этой книге обсуждаются три различные основы, имеющие отношение к витарке (различению) и вичаре (дискурсивности) : (1) основа, включающая в себя и то, и другое, (2) основа, содержащая только дискурсивность, и (3) основа, не имеющая ни того, ни другого. [25]

Согласно Ульриху Тимме Крагу, «распознавание — это когнитивная операция, которая отвечает за установление того, что воспринимается органами чувств, путем первоначального обозначения этого имени, в то время как дискурсивность объясняется как последующая концептуальная операция по решению, является ли воспринимаемое чувство- объект желателен и какой образ действий можно предпринять по отношению к нему». [26] Поскольку эти два когнитивных фактора играют решающую роль в сансарном рабстве и в медитативной концентрации ( самадхи , которое является умиротворением этих двух факторов), они являются предметом обширного анализа в этой книге. Этот анализ разделен на пять разделов: [27]

  • Описание трех царств сансары : царства желаний ( камадхату ), царства форм (рупадхату) и царства бестелесности ( арупьядхату ).
  • Описание различных определяющих характеристик ( лакшана ) проницательности и рассудительности.
  • Описание соответствующего правильного наблюдения ( йонишоманаскара ), которое представляет собой «мировоззрение, склонное к щедрости и поддержанию хорошей морали». [28]
  • Описание связанных с ними неверных наблюдений ( айонишоманаскара ), которые состоят из «шестнадцати типов ошибочных взглядов и убеждений», таких как этернализм, материализм , вера в Бога-Творца, вера в кастовое превосходство брахманов и вера в жертвоприношение животных. [29]
  • Описание загрязнений ( санклеша ), которые представляют собой «эмоциональные и рациональные состояния, из-за которых чувствующие существа неправильно воспринимают реальность, например, желание, ненависть и невежество». Они представлены разделенными на разные категории, всего выделено 128 видов омрачений. В этом разделе также объясняется загрязнение с точки зрения кармы, а также с точки зрения загрязнения перерождения и зависимого происхождения ( пратитьясамутпада ). [30]

4 - Самахита Бхуми

[ редактировать ]

Эта книга называется «Основы медитативного погружения» и представляет собой попытку предоставить последовательное и исчерпывающее изложение медитации. Большая часть этой книги использует канонические сутры «консервативного буддизма» (т.е. немахаяны). [31] В первом разделе этой книги дается общий обзор медитации с использованием четырех терминов: медитация ( дхьяна ), освобождение ( вимокша ), медитативное достижение ( самапатти ) и самадхи . [32]

Второй раздел этой книги представляет собой подробное описание медитации ( дхьяны ). Во-первых, объясняются пять положительных состояний, которые следует развивать, и пять отрицательных состояний, от которых следует отказаться. Затем пять препятствий ( ниварана подробно объясняются ). За этим следует подробное объяснение каждого аспекта ( анга ) четырех погружений ( чатвари дхьянани ) . Также обсуждаются различные связанные термины из Священных Писаний. [33]

В третьем разделе представлена ​​классификация различных типов медитации. Эти типы либо делятся на различные формы «наблюдения» ( манасикара ), либо классифицируются в соответствии с различными фокусами ( аламбана ), на которых концентрируется внимание, и которые называются «образами». ( нимитта ). [34] В этом разделе перечислены и подробно объяснены сорок типов медитативного наблюдения.

Медитативные образы представлены в четырех аспектах: (1) образ как медитативный фокус ( аламбананимитта ), (2) образ как основа для медитации ( нидананимитта ), (3) образы, от которых следует отказаться ( париварджанийам нимиттам). ) и (4) образы, на которые следует полагаться ( pratinishevaṇīyaṃ nimittaṃ ). От образов, которые следует отказаться, являются: тусклость ( лайя ), беспокойство ( ауддхатья ), отвлечение ( викшепа) и привязанность ( санга ). В этом разделе также перечислены еще 32 медитативных образа, а также описано, как войти в четыре медитативных погружения. [35]

Четвертый раздел представляет собой краткое изложение того, как медитация объясняется в сутрах. темы медитативного освобождения ( вимокша ) и различных видов самадхи Изложены , таких как пустота ( шуньята ), отсутствие желаний ( апранихита ) и отсутствие образа ( анимитта ), а также самадхи и без нее с витарка-вичара . [36]

5 - Асамахита Бхуми

[ редактировать ]

В этой книге «Основы существования без медитативного погружения» перечислены 12 состояний, которые остаются лишенными медитативного погружения, например, ум, занятый сферой чувственного желания ( камавачара ), или ум начинающего медитатора, страдающего от отвлечений. ( викшепа ). [37]

6 - Сачиттика Ачиттика Бхуми

[ редактировать ]

В этой книге «Основы наличия мышления и существования без мышления» исследуется понятие «ума» или «мышления» ( читта ) в отношении медитации и других доктрин» и обсуждаются различные состояния с читтой или без нее . Читта включает в себя медитативное достижение прекращения ( ниродхасамапатти ) и нирвану , то есть состояние, в котором прекращаются все размышления, даже скрытое сознание ( алаявиджняна ). [38]

7 - Шрутамайи Бхумих

[ редактировать ]

«Фонд того, что дает слушание» фокусируется на различных вопросах, связанных с изучением, слушанием и запоминанием буддийских духовных знаний ( адхьятмавидья ). «Слушание» связано с процессами «слушания религиозных бесед, запоминания и декламирования священных писаний, а также вспоминания различных положений доктрины, и все это приводит к познанию буддийских учений». [39]

Книга содержит изложение различных основных буддийских концепций в разных наборах или группах, подобных спискам Абхидхармы. Эта книга также содержит краткое описание других форм знаний, таких как искусство врачевания ( чикитса ), логическое рассуждение ( хетувидья ) и лингвистические знания ( шабдавидья ). [39]

8 - Чинтамайи Бхуми

[ редактировать ]

«Основы того, что происходит из понимания» касается понимания ( чинта ), которое относится к тому моменту, когда «практикующий, основываясь на своем изучении учений, приходит к уникальному «взгляду» или философскому взгляду на реальность наряду со знанием религиозного пути. это ведет к искоренению заблуждений о реальности и внутреннему осознанию этого взгляда». [40]

Данная презентация разделена на три раздела. В первом разделе объясняется, как человек усваивает то, что услышал или изучил. Предполагается, что практикующий размышляет и анализирует значение того, что он узнал в одиночестве. Во втором разделе представлен анализ того, что следует знать ( jñeyapravicaya ), который делится на то, что существует, и то, что не существует. То, что существует, анализируется по различным категориям, таким как их специфические характеристики ( свалакшана ), общие характеристики ( саманьялакшана ) и причинные характеристики ( хетулакшана ). [40]

В книге также представлен второй анализ «пятеричного существования» ( астита ) и пятеричного несуществования, который более тесно связан с доктриной Йогачара-Виджнянавады о трех природах ( трисвабхава ) и трех отсутствиях внутренней природы ( тринихсвабхавата ). Пятеричное существование таково: [41]

  1. существование в смысле совершенного характера ( паринишпанналакшана ),
  2. существование в смысле зависимого характера ( паратантралакшана ),
  3. существующий в смысле воображаемого персонажа ( парикалпиталакшана ),
  4. существование в смысле определенного характера ( вишешалакшана ),
  5. существующее как нечто, имеющее невыразимый характер ( авактавьялакшана ).

Соответствующие несуществования таковы: [41]

  1. лишен характера высшей реальности ( парамарталакшана ),
  2. лишен характера независимости ( сватантралакшана ),
  3. полностью лишенный какого-либо собственного характера ( сарвена сарвам свалакшана ),
  4. лишен определенного характера ( авишешалакшана ),
  5. лишен выразительного характера ( вактавьялакшана ).

Третий раздел этой книги, анализ учения ( дхармаправикая ), «состоит из трёх отрывков избранных канонических и параканонических стихов, сопровождаемых прозаическим комментарием». [41] Среди ключевых тем, обсуждаемых здесь, — скрытое сознание ( алаявиджняна ) и три вида религиозного обучения ( шикша ). Приводятся многие отрывки из « Уданаварги» , что, по мнению Шмитхаузена, показывает, что канон, использованный составителями этого текста, принадлежит секте Муласарвастивада . [42]

9 - Бхаванамайи Бхумих

[ редактировать ]

«Основы медитативного совершенствования» обсуждают медитативное совершенствование ( бхавана ) с точки зрения его основы, условий, практики йоги и ее результатов. Сначала объясняются правильные обстоятельства, необходимые для знакомства с учениями и их применения на практике, включая перерождение подходящим разумным существом, рождение в нужном месте и так далее. [43] Затем дается объяснение, как слушать истинное учение, главным образом, надо слушать без пренебрежения, рассеяния и малодушия. Это заставляет практикующего поверить в то, что нирвана — это реальная и достойная цель, и поэтому он обращает свой ум к ней как к своей конечной цели. [44]

Затем в книге обсуждаются условия, необходимые для достижения медитативного прозрения ( випашьяна ) и спокойствия ( шаматха ). Считается, что первоначальным необходимым обстоятельством, ведущим к прозрению, является опора на духовного друга ( санмитра ), в то время как спокойствие требует совершенства дисциплины ( шиласампатти ). [44] Говорят, что процесс духовной реализации продвигается через практику этической дисциплины и общение с духовным наставником, эти двое усиливают друг друга и ведут к изучению и усвоению учений, которые порождают чувство отречения от всего мирского и стремление к реализации. Тогда духовный искатель применяет все средства против недугов и достигает полной умственной чистоты. [44]

После объяснения внутренних и внешних причин духовного развития в этом разделе обсуждается реальная практика медитативного совершенствования. Это объясняется списком из десяти типов средств или противоядий ( пратипакша ), применяемых для борьбы с многочисленными недугами и неблагоприятными наклонностями ( випакша ), которые также объясняются здесь. Десять медитативных противоядий таковы: [45]

  1. размышление (о понятии) о непривлекательности ( ашубхасамджна ),
  2. созерцание непостоянства ( анитьясаджна ),
  3. созерцая страдания, возникающие в непостоянном ( анитье духкхасамджна ),
  4. размышление о бескорыстии в отношении того, что влечет за собой страдания ( духкхе 'анатмасамджна ),
  5. воспитание безразличия к еде ( ахаре пратикуласамджна ),
  6. воспитание отсутствия интереса ко всему мирскому ( сарвалоке анабхиратисамджна ),
  7. медитация на образы света ( алокасамджня ),
  8. воспитание непривязанности ( virāgasaṃjñā ),
  9. размышление о прекращении ( ниродхаса джня ),
  10. созерцание смерти ( маранасамджна ).

После этой презентации в книге обсуждаются практические советы, связанные с достижением медитативного погружения ( самадхилабха ), охватывающие такие темы, как жизнь с другими, поиск и обучение у учителя, материальные дела, окружение, режим сна и питания, практика аскетизма и т. д. . [46]

Затем обсуждается выполнение медитативного погружения ( самадхипарипури ), которое относится к процессу, в котором медитирующий глубже погружается в самадхи и достигает мастерства медитации, переживая пять стадий реализации. [47]

10 - Шравакабхуми

[ редактировать ]

«Фонд слушателя». Эта книга посвящена практикам, связанным со «слушателями» или «учениками» ( шраваками ). Ламберт Шмитхаузен , Норитоши Арамаки, Флорин Делеану и Алекс Уэйман считают, что это самый старый слой YBh. [48]

«Шравакабхуми » разделена на четыре раздела, называемых йогастханами (основы или темы йоги), и является второй по величине книгой YBh.

Йогастхана 1

[ редактировать ]

Первый подраздел первой йогастханы называется Готрабхуми , и в нем подробно обсуждается, как разные практикующие имеют разные духовные предрасположенности ( готра ), что объясняется как умственный потенциал или способность, подобная семени (биджа-дхарма). за духовные достижения, обнаруженные в человеке с безначальных времен. [49] Эта предрасположенность сначала скрыта, но если человек встретит правильные причины и условия, он достигнет нирваны. В этом разделе также обсуждаются качества людей, которые «не предрасположены» к пробуждению, то есть людям, которым не хватает качеств, необходимых для достижения нирваны. [50] Также обсуждаются различные типы предрасположенных людей.

Второе подразделение называется Аватарабхуми , и оно фокусируется на том, как разные типы людей вступают ( аватара ) на путь, а также на характеристиках этих разных типов людей, вступивших на путь ( аватирнах пудгалах ). [51]

Третья основа первой йогастханы — это «Основа движения вперед» ( найкрамьябхуми ). Выход — это термин, который подразумевает отказ от семейной жизни и переход в монашество, но также может в целом относиться и к вступлению в духовную жизнь. [52] Технически эту основу можно рассматривать как охватывающую остальную часть всего Шравакабхуми и весь путь практики. Путь делится на две ветви: мирскую ( лаукиках маргах ) и сверхмирскую ( локоттарах маргах) . [52]

Следуя мирским путем, практикующие осознают, что сфера чувственных желаний жестока и груба, и видят, что погружение и восторг первой дхьяны превосходны и безмятежны. Практикуя эту дхьяну, они достигают непривязанности к чувственным желаниям. Затем они осознают, что эта медитация также груба, и переходят ко второй дхьяне и так далее, пока не достигнут четвертой дхьяны и далее, к четырем нематериальным достижениям. [52] Между тем, надмирской путь предполагает поиск подлинного учителя, получение знания Дхармы и осознание четырех благородных истин для себя посредством медитации випашьяна, они полностью превосходят самсару. [53]

В оставшейся части этого текста обсуждаются 13 условий ( самбхара ), необходимых для путешествия по этим путям: [54]

  1. Первым необходимым условием является человеческое рождение в месте и условиях, подходящих для практики Дхармы.
  2. Второе — это тот факт, что Будда появился в мире, научил Дхарме и что это успешно передано до настоящего времени.
  3. Третье — иметь благотворное стремление к [практике] Дхармы ( кушало дхармаччанда ).
  4. Четвертое требование — это ограничение дисциплины ( шиласамвара ), что означает соблюдение этических правил пратимокши .
  5. Пятое требование — это ограничение чувств ( индрия-самвара ), что означает «держать двери чувств под стражей, сохраняя защитное осознание ( аракшитасмрити )» и «постоянно бдительное осознавание ( нипакасмрити )». Эта практика требует, чтобы человек внимательно наблюдал за процессом чувственного восприятия, чтобы избежать ошибочного или вредного мышления, которое приводит к загрязнениям, например, мысли о том, что то, что непривлекательно, является привлекательным.
  6. Шестое требование — это правильное количество потребляемой пищи ( бходжане матра-гьята ). Это питание с осторожностью, только ради здорового тела, а не ради удовольствия, компании или телесной красоты.
  7. Седьмое требование — практиковать бодрствование ( джагарика-йогу ) вечером (первая часть ночи после захода солнца) и ранним утром (последняя часть ночи перед восходом солнца). Это достигается путем прогулки и визуализации массы света.
  8. Восьмое требование — внимательно двигаться ( сампраджанадвихарита ) во время всех повседневных дел и во всех позах.
  9. Девятое требование — найти подходящего духовного учителя ( кальянамитра ). Затем описываются правильные качества хорошего учителя, включая чистую дисциплину, многознание, сострадание и т. д.
  10. Десятое требование «это слушать истинную Дхарму и понимать ее ( саддхармашраванасинтана )». В этом разделе объясняются двенадцать ветвей Дхармы Будды и тройное деление Сутры, Винайи и Абхидхармы.
  11. Одиннадцатое требование — быть свободным от препятствий ( анантарайя ). В этом разделе описываются различные виды препятствий, которые мешают практике.
  12. Двенадцатое требование — это «отказ» ( тьяга ), определяемый как «дарение безупречных вещей».
  13. Тринадцатое требование — обладать «украшениями отреченного» ( шраманаланкара ), которые представляют собой список из семнадцати качеств, включающих: веру ( шраддха ), честность ( ашатха ), разум ( праджня ), аскетизм и терпение ( кшама ).

Йогастхана 2

[ редактировать ]

Во втором разделе обсуждаются 28 различных типов личности , а также различные способы классификации духовных практиков. Примером такой классификации является классификация людей разного темперамента ( чаритапрабхеда ). Это: темперамент желания и привязанности ( рагачаритах ), темперамент неприязни и ненависти ( двешачаритах ), темперамент заблуждения и глупости ( мохачаритах ), темперамент гордости и самомнения ( маначарита ), темперамент интеллектуальности ( витаркачарита ) и темперамент с равным количеством [каждого омрачающего состояния] ( самабхагачарита ). [55]

различные медитативные фокусы ( аламбана После этого изложения объясняются ). Именно в этом разделе в этом трактате представлены конкретные техники медитации. Эти медитации делятся на четыре вида: (I) общие [типы] фокусов, (II) фокусы, очищающие темперамент практикующего, (III) фокусы [для развития] мастерства и (IV) фокусы, очищающие омрачения. [56]

Выделяют четыре типа общих очагов ( vyāpyālambanam ): [56]

  1. Концептуальный образ ( савикальпам пратибимбам ), используемый в медитации прозрения ( випашьяна ). Медитирующий выбирает доктринальную тему, такую ​​как четыре благородные истины, взаимозависимое возникновение или совокупности, и анализирует ее концептуально, отдыхая в медитации, пока не появится реализация.
  2. Неконцептуальный образ ( нирвикальпам пратибимбам ), используемый в медитации успокоения ( шаматха ). Ум успокаивается на объекте без анализа за девять шагов, называемых «девять аспектов покоя ума» ( navakārā cittasthitiḥ ) .
  3. Полнота вещей ( ваступярантата ). Это значит сконцентрироваться на пяти совокупностях ( скандха ), восемнадцати составляющих восприятия ( дхату ) или двенадцати областях восприятия ( айатана ) относительно их причинности, функции или характеристик.
  4. Четвертый тип общих фокусов — это совершенство цели [медитации] ( kāryaparinispatti ), при котором медитативный образ преодолевается, человек достигает дхьян и достигает видения неконцептуального, прямого знания ( nirvikalpam pratyakshaṃ jñāna-darśanam ).

Что касается неконцептуального образа , то практика шаматхи , как говорят, проходит через девять «умственных пребываний» (с. navākārā cittasthiti , тиб. sems gnas dgu ), приводящих к состоянию собственно шаматхи, а оттуда к состоянию медитативной концентрации, называемому первая дхьяна (палийское: jhāna ; тиб. bsam gtan ), о которой часто говорят, что это состояние спокойствия или блаженства. [57] Девять умственных пребываний таковы: [58]

  1. Размещение ума (с. cittasthāpana , тиб. འཇོག་པ — sems 'jog-pa ) происходит, когда практикующий способен сосредоточить свое внимание на объекте медитации, но не может удерживать это внимание очень долго. Отвлечения, притупленность ума и другие помехи являются обычным явлением.
  2. Непрерывное размещение (с. samsthāpana , тиб. རྒྱུན་དུ་འཇོག་པ — rgyun-du 'jog-pa ) происходит, когда практикующий испытывает моменты непрерывного внимания на объекте, прежде чем отвлечься. По мнению Б. Алана Уоллеса, именно тогда вы можете удерживать внимание на объекте медитации около минуты. [59]
  3. Повторное размещение (с. avasthāpana , тиб. བླན་ཏེ་འཇོག་པ — slan-te 'jog-pa ) — это когда внимание практикующего фиксируется на объекте большую часть занятия и он или она способны сразу осознать когда он или она потеряли мысленный контроль над объектом и могут быстро восстановить это внимание. Сакьонг Мипхам Ринпоче предполагает, что способность удерживать внимание в течение 108 дыханий является хорошим ориентиром для достижения этой стадии. [60]
  4. Близкое размещение (с. upasthāpana , тиб. ཉེ་བར་འཇོག་པ — нье-бар 'джог-па ) происходит, когда практикующий способен удерживать внимание на протяжении всего сеанса медитации (час и более), не теряя при этом мысленного захвата. на объекте медитации вообще. На этом этапе практикующий достигает силы осознанности. Тем не менее, на этой стадии все еще присутствуют тонкие формы возбуждения, вялости или вялости. [61]
  5. Укрощение (с. damana , тиб. དུལ་བར་བྱེད་པ — дул-бар байед-па ), на этом этапе практикующий достигает глубокого спокойствия ума, но должен следить за тонкими формами вялости или тупости, мирными состояниями ума. ум, который можно спутать с спокойным пребыванием. Сосредоточив внимание на будущих преимуществах достижения Шаматхи, практикующий может поднять (gzengs-bstod) свой ум и стать более сосредоточенным и ясным. [62]
  6. Умиротворение (с. śamana , тиб. ཞི་བར་བྱེད་པ་ — жи-бар байед-па ) — стадия, во время которой едва уловимое умственное притупление или вялость уже не представляет большой трудности, но теперь практикующий склонен к тонким возбуждениям. которые возникают на периферии медитативного внимания. По мнению Б. Алана Уоллеса, эта стадия достигается только после тысяч часов строгих тренировок. [63]
  7. Полностью умиротворяющий (с. вьюпашамана , тиб. རྣམ་པར་ཞི་བར་བྱེད་པ་ — нье-бар жи-бар байд-па ), хотя практикующий все же может испытывать легкое возбуждение или притупление, они редки и практикующий может легко распознать и усмирить их.
  8. Однонаправление (S. ekotīkarana , тиб. རྩེ་གཅིག་ཏུ་བྱེད་པ་ — rtse-gcig-tu byed-pa ) на этой стадии практикующий может достичь высокого уровня концентрации, прилагая лишь небольшие усилия и не отвлекаясь. даже из-за легкой слабости или волнения в течение всего сеанса медитации.
  9. Сбалансированное расположение (с. samādhāna , тиб. མཉམ་པར་འཇོག་པ་བྱེད་པ་ — mnyam-par 'jog-pa ) медитирующий теперь без усилий достигает поглощенной концентрации (ting-nge-'dzin, S. привет.) и может поддерживать его около четырех часов без единого перерыва. [63]
  10. Шаматха , Тиб. ཞི་གནས་, shyiné – кульминация, иногда относят к десятому этапу.

Фокусы очищения темперамента практикующего ( чаритавишодханам аламбанам ) содержат подробные объяснения пяти объектов созерцания: [64]

  • Человеку с темпераментом желания назначаются различные медитации на непривлекательность ( ашубха ) и созерцание могилы ( маранасати ). В этом разделе также учат медитации на непривлекательности умственных омрачений и на непривлекательности непостоянства пяти совокупностей.
  • Человеку с темпераментом неприязни и ненависти назначается медитация на дружелюбие ( майтри ). Медитация состоит из пожеланий счастья своим друзьям, врагам и нейтральным людям до тех пор, пока человек не сможет успокоиться в состоянии экспансивного и безграничного погружения, желающего добра всем. Затем этот метод применяется к медитации на сострадании ( каруна ) и сочувственной радости ( мудита ).
  • Человеку с темпераментом заблуждения и глупости предписывается медитация на причинности и взаимозависимом возникновении ( идампратьяятапратитья-самутпада ).
  • Человеку с темпераментом гордости и тщеславия предписывается медитация на разделение составляющих ( дхатупрабхеда ), то есть шести элементов земли, воды, огня, воздуха, пространства и сознания.
  • Человеку с интеллектуальным темпераментом назначаются различные медитации на осознанность дыхания ( анапанасмрити ). Представлены пять различных техник: (1) счет дыхания, (2) наблюдение за тем, как каждая из пяти совокупностей участвует в процессе дыхания, (3) наблюдение зависимого возникновения посредством дыхания, (4) наблюдение четырех благородных истин, ( 5) применение шестнадцати аспектов ( шодашакара-паричайа ) анапанасмрити.

Третий тип фокусов, которые также называют фокусами [развития] знаний ( каушальяламбана ), относится к следующему: [65]

  • Знание совокупностей ( скандхакаушалья ) культивируется путем созерцания особой природы каждой совокупности и понимания ни одной из них как постоянного, неизменного явления.
  • Знание составляющих [восприятия] ( дхатукаушалья ) развивается путем наблюдения за тем, как каждая дхату «возникает, раскрывается и становится познаваемой».
  • Экспертиза в сферах [восприятия] ( аятана-каушалья ) развивается путем размышления о том, как различные условия в каждой области порождают каждый тип сознания.
  • Мастерство взаимозависимого возникновения ( пратитьясамутпадакаушалья ) культивируется следующим образом: «медитирующий сначала анализирует, как каждое звено служит условием для возникновения последующего звена, а затем понимает, что причинность, вовлеченная в этот процесс, требует, чтобы каждое явление было непостоянным. непостоянны, они также влекут за собой страдания и лишены всякого «я». [66]
  • Знание того, что составляет основу, а что не является основой [благотворных действий и желаемых кармических результатов] ( стханастханакаушалья ), развивается посредством медитации на то, как негативные и благотворные действия имеют разные виды кармических результатов.

Четвертый объект медитации — это фокусы, очищающие омрачения ( kleśaviśodhanaṃ alambanam ). Это связано с мирскими и сверхмирскими путями. На мирском пути медитация сосредотачивается на том, чтобы видеть сферу существования, в которой вы находитесь в данный момент (например, сферу желаний), как грубую, в то время как сфера, которая находится непосредственно над ней (т. е. первая дхьяна), рассматривается как мирная. Затем, как только человек достигает более высокого уровня в медитации, он продолжает этот процесс (т.е. он видит первую дхьяну как грубую, а вторую дхьяну как мирную и так далее). [66] На сверхмирском пути фокусом медитации являются четыре благородные истины. [66]

После этих презентаций следует объяснение того, как давать инструкции ученику, а также еще один раздел, посвященный трем тренировкам (высшая дисциплина, превосходный медитативный ум и превосходное прозрение). Затем следует отрывок, в котором описываются «десять факторов, сопутствующих тренировке ( шикшануломика дхармах ), которые являются лекарствами от десяти факторов, противоречащих дхарме. Это: [67]

  1. созерцание непривлекательности ( ашубхасамджня ) противостоит сексуальной привязанности,
  2. созерцание непостоянства ( anityasamjñā ) лечит веру в себя,
  3. созерцание страданий относительно непостоянного ( anitye duḥkhasaṃjñā ) преодолевает лень и апатию,
  4. созерцание отсутствия себя в страдании ( духкхе 'натмасамджна ) противоречит вере в себя,
  5. созерцание непривлекательности еды ( ахаре пратикуласамджна ) противодействует желанию есть,
  6. созерцание отсутствия настоящего счастья где-либо в мире ( сарвалоке 'набхиратисамджна ) работает против тяги слушать болтовню о мире,
  7. средства визуализации света ( алокасанджня ) утверждают, что они затуманивают или сбивают с толку ум, например, сомнения, неясность, усталость, сонливость и т. д.,
  8. созерцание непривязанности ( вирагасамджна ) действует против привязанности к блаженству, испытываемому в высших состояниях медитации,
  9. созерцание прекращения ( ниродхасамджня ) преодолевает желание медитативного погружения,
  10. созерцание смерти ( maranasamjñā ) излечивает страдания, возникающие из-за желания и надежды на жизнь.

Вторая Йогастхана также дает общее определение йоги как «духовной практики», которая, как говорят, имеет четыре аспекта: (1) вера ( шраддха ), (2) стремление ( чандас ), (3) настойчивость ( вирья ) и ( 4) духовные методы ( упайя ). [68]

Другой сегмент второй Йогастханы объясняет четыре уровня умственного наблюдения, вовлеченности или внимания ( манаскара ), поскольку они связаны с силой и постоянством умственного сосредоточения на объекте медитации. Эти четыре уровня таковы: [68]

  1. сильное приложение [ума к медитативному объекту] ( балавахана ),
  2. прерванное применение ( саччидравахана ),
  3. непрерывное применение ( нишчидравахана ),
  4. применение без усилий ( анабхогавахана ).

Другие темы также изложены во второй Йогастхане , включая девять типов установления ( адхимокша ) медитативного фокуса, четыре цели йоги ( йога-карания ), различные виды практикующих йогу ( йогачара ), развитие представлений (йогачара). самджна-бхавана ), тридцать семь факторов пробуждения ( саптатримшад бодхипакшйа дхармах ) и четыре стадии созерцательного достижения плодов ( бхаванапхала ). [69]

Йогастхана 3

[ редактировать ]

В третьем разделе обсуждаются различные практические вопросы на пути, как подходить к учителю и как учитель оценивает способности и предрасположенности ученика. [70] Затем обсуждаются пять тем, которые учитель дает ученику: [70]

  1. Как сохранить и накопить все необходимое для медитации ( самадхисамбхараракшопачайя ).
  2. Как практиковать в уединенном ретрите ( правивекья ). Лучшее место — в дикой местности, но оно также должно быть безопасным и там должно быть легко добыть провизию. Идеальный ретрит проводится в одиночестве.
  3. Как достичь однонаправленности ума ( читтаи-каграта ). Самадхи определяется в этом разделе как «поток ума, характеризующийся непрерывным безупречным блаженством, фокусом которого является соответствующий объект постоянного внимания». [71] В этом разделе также обсуждаются практики успокоения ( шаматхи ) и медитативного прозрения ( випашьяна ). Спокойствие обсуждается через «девять аспектов покоя ума» ( navākārā cittasthitiḥ ) и четыре уровня мысленного наблюдения. Випашьяна объясняется через «четыре опоры» для прозрения и «три врата». [72]
  4. Как очистить препятствия ( аваранавишуддхи ). Это достигается путем (1) осознания природы ( свабхава ) препятствий, (2) знания обстоятельств ( нидана ), при которых они возникают, (3) осознания недостатков ( адинава ), которые они вызывают, и (4) использования правильные средства ( пратипакша ). [73]
  5. Как развивать медитативное наблюдение ( манаскарабхавана ), выделено четыре последовательных этапа. Первое — это «наблюдение, закаливающее ум», ведущее к разочарованию в сансаре. Затем практикуют «наблюдение, увлажняющее ум», вспоминая качества трех драгоценностей. В-третьих, практикуется наблюдение, которое создает внутренний комфорт, расслабление и легкость ( прашрабдхи -джанако ) посредством отдыха в шаматхе и медитации випашьяна. Наконец, человек достигает «наблюдения, которое совершенствует знание и воззрение... сначала совершенствуя практику шаматхи, а затем неоднократно проникая в природу явлений с прозрением випашьяны». Целью этого является ум, который «стал однонаправленным, мягким и мирным, и различные типы негативного темперамента больше не возникают в обстоятельствах, в которых они обычно ощущаются». [74]

Йогастхана 4

[ редактировать ]

В четвертом разделе подробно обсуждаются мирские и сверхмирские пути. Мирской путь связан с отказом от чувственного царства и практикой медитативных погружений ( дхьян ), которые ведут к перерождению в высших сферах (но не приводят к пробуждению). [74] В этом разделе преподаются различные медитативные наблюдения, ведущие к практике дхьян , характеристики восьми дхьян . и подробно анализируются [75]

Также обсуждаются другие медитативные достижения, такие как медитативное достижение отсутствия мыслей ( asaṃjñisamapatti ) и медитативное достижение прекращения ( nirodhasamapatti ). Также представлены результаты этих практик, в том числе пять типов экстрасенсорных знаний ( панчабхиджна ) и перерождение в сфере нечувственной телесности ( рупадхату ) и сфере бестелесности ( арупьядхату ). [76]

Обращаясь к сверхмирскому пути ( локоттарах маргах ), практика этого пути требует полного понимания четырех благородных истин и их шестнадцати характеристик посредством медитативного наблюдения. Эти шестнадцать характеристик объяснены подробно: [77]

  • Четыре характеристики истины страдания — это непостоянство ( антитьякара ), страдание ( духкхакара ), пустота ( * шуньякара ) и бессамостность ( анатмакара ).
  • Четырьмя характеристиками происхождения страдания являются причина ( хету ), возникновение ( самудая ), производство ( прабхава ) и состояние ( пратьяя ).
  • Характеристиками прекращения страдания являются прекращение ( ниродха ), покой ( шанта ), совершенство ( пранита ) и бегство ( нихсарана ).
  • Характеристиками пути к прекращению страданий являются путь ( марга ), метод ( ньяя ), практика ( пратипатти ) и то, что выводит [из страдания] ( наирьяника ).

Этот путь ведет к нирване как архата через высшую медитацию, которая дает понимание четырех благородных истин, называемую ваджроподобной медитацией ( ваджропамах самадхи ). [78]

11 - Пратьекабуддхабхуми

[ редактировать ]

Этот короткий раздел, озаглавленный «Основы Одинокого Будды», описывает характер, путь и практики пратьекабудды . Краг отмечает, что «пратьекабудда избегает толп и получает удовольствие от одиночества, проявляет мало сострадания и не склонен учить других, имеет посредственные способности и гордый темперамент». [79]

12 - Бодхисаттвабхуми

[ редактировать ]

«Основы махаянского бодхисаттвы» , самая длинная книга в основном разделе, разделена на три йогастханы и десять тем: [80]

  1. основа того, чтобы быть бодхисаттвой ( адхара )
  2. Характеристики бодхисаттвы ( линга )
  3. классы бодхисаттв ( пакша )
  4. возвышенная убежденность бодхисаттвы ( адхьяшая )
  5. жилища практики бодхисаттвы ( вихара )
  6. перерождения бодхисаттвы ( упапатти )
  7. как бодхисаттвы приводят живые существа к совершенству ( париграха )
  8. духовные уровни ( бхуми )
  9. практики бодхисаттвы ( чарья )
  10. восхождение к состоянию будды ( пратиштха )

Йогастхана 1

[ редактировать ]

Первый раздел «Йогастхана» назван разделом об основе ( адхарайогастхана ), потому что он посвящен основам ( адхара ) становления бодхисаттвой (тема 1). Есть три основных аспекта основы бодхисаттвы. Первый — это врожденная уникальная предрасположенность ( сваготра ) к пути бодхисаттвы; о тех, у кого ее нет, говорят, что они неспособны достичь состояния будды. Второй — это «основа первоначального зарождения решимости достичь состояния будды ( prathamaś cittotpādah ), которая относится к пробуждению бодхичитты , практике совершенств на благо себя и других и т. д. Третий — это «основа практики всех факторы, ведущие к Пробуждению» ( sarve bodhipakshyā dharmah ). [81]

Говорят, что те, кто станет Буддами, обладают особой «изначальной природой» ( пракрити ), которая подобна «семени» ( биджа ), которое предрасполагает их к этому пути. Эта природа достигается через развитие хороших качеств. [82] Эти люди считаются «значительно превосходящими шраваков, пратьекабудд и всех обычных живых существ», потому что они обладают способностью устранять когнитивные препятствия ( джнейаварана ) и омрачающие препятствия ( клешаварана ), в то время как другие существа способны устранять только омрачающие препятствия. Кроме того, бодхисаттвы практикуют ради блага и благополучия всех живых существ, тогда как практикующие других путей практикуют только ради собственного блага. [83] Эти люди, как правило, заботливы, сострадательны, безобидны, готовы помочь, любят одиночество и обладают естественной способностью понимать Дхарму Будды. [83]

Подробно описывается решимость бодхисаттвы достичь состояния будды. Очерчены ее условия, причины, аспекты, качества и т.д. [84] В книге объясняется, как бодхисаттва порождает это желание и как он должен практиковать, которое разделено на семь начинаний. [84]

  1. Обучение ради собственной выгоды
  2. Обучение ради блага других, которое должно быть сбалансировано с первым начинанием.
  3. Обучение осознанию природы реальности ( таттвартха ), которое в конечном смысле относится к невещественности явлений ( дхарманайратмья ) и к тому, что все явления лишены двойственности ( адвая ) существования ( бхава ) и несуществования ( абхава ). [85]
  4. Развитие пяти типов духовной силы ( прабхава ), таких как различные формы ясновидения ( абхиджняпрабхава ) и силы шести совершенств. [86]
  5. Развитие разумных существ, которое зависит от их врожденной предрасположенности к разным путям и так далее.
  6. Развитие в себе качеств Будды
  7. Высшее и полное Пробуждение ( ануттара самьяксамбодхих ), которое достигается только путем устранения омрачающих препятствий и когнитивных препятствий.

В Йогастхане также подробно разъясняются шесть совершенств (шатпарамита):

  • Совершенство щедрости ( данапарамита ). Даны Природа такова, что «бодхисаттва дает другим все, что им нужно» без привязанности, корысти или пристрастия. Сюда входят материальные вещи и собственное тело бодхисаттвы, а также обучение Дхарме, но не оружие или вещи, причиняющие вред. [87]
  • Совершенство дисциплины ( Шилапарамита ). Человек практикует этическую дисциплину ( шила ), правильно принимая, соблюдая и восстанавливая этические обеты (самвара). Сюда входят как обеты домохозяев, так и монашествующих. [88] Это также включает в себя совершение всех видов полезных действий, таких как изучение Дхармы, обучение других, уход за больными, раздача материальных благ, восхваление хороших качеств других, защита других от опасностей и уведение других от негативных действий. [89] Объясняется процедура принятия обета бодхисаттвы , а также различные нарушения этого обета. Четырьмя основными проступками являются: (1) принижать других и превозносить себя в надежде на выгоду, (2) отказываться помогать страдающим существам, не раздавая милостыню или не делясь Дхармой (тем, кто просит об этом), (3) причинять вред другим и затаить злобу на других, (4) пренебрегать учениями бодхисаттвы. [90]
  • Совершенство выносливости ( кшантипарамита ) . Кшанти означает терпение, выносливость и выдержку. Краг заявляет, что это «должно быть сделано с позиции, свободной от какой-либо надежды на вознаграждение, должно быть мотивировано исключительно состраданием и должно полностью простить проступок во всей его полноте». [91] Существует три основных способа выносливости: (1) терпеливое перенесение проступков, причиненных другими, (2) принятие страданий (невзгод и страданий) и (3) выносливость, решимость постичь Дхарму посредством терпеливой настойчивости. [91] Бодхисаттва делает это разными способами, например, размышляя о том, что страдания вызваны прошлой кармой, размышляя о том, что люди, причиняющие нам вред сейчас, могли быть нашими родственниками в прошлой жизни, а также размышляя о непостоянстве. [92]
  • Совершенство стремления или энтузиазма ( вирьяпарамита ). Вирья — это сильная умственная энергия или сила, направленная на накопление хороших качеств и совершение хороших действий. Существует три типа: (1) броняподобное влечение (которое охотно соглашается работать, чтобы помогать другим на протяжении многих эпох подряд), (2) влечение к накоплению хороших качеств (т. е. практика парамит) и (3) влечение, посвященное действовать на благо живых существ (совершая благотворные действия). [93]
  • Совершенство медитации ( дхьянапарамита ). Дхьяна означает отдых ума ( читтастхити ), поэтому возникает однонаправленность ума ( читтаикагрья ). Это может относиться к шаматхе или випашьяне, или к союзу того и другого. [94] Это можно делать ради счастья в этой жизни, ради обретения качеств бодхисаттвы (особого самадхи, неизвестного другим путям) и ради помощи другим живым существам. [94]
  • Совершенство мудрости ( праджняпарамита ). Это относится к овладению пятью областями знания, которые включают мирские знания, а также высшее духовное знание (корзин как шраваков, так и бодхисаттв), таких как четыре благородные истины, причина и следствие и т. д. [95]

После изложения совершенств в следующих разделах преподаются различные темы, например, как собирать учеников (посредством даяния, нежной речи, значимой деятельности и наличия общей цели), как почитать три драгоценности (посредством различных форм пуджи ), как служить квалифицированному духовному учителю ( кальянамитра , «хороший друг») и полагаться на него, а также на то, как развивать четыре безмерных ( апрамана ). [96]

К важным качествам духовного учителя относятся: дисциплинированный и чистый в поведении, умный и хорошо образованный в учении, опытный и реализованный в медитации, сострадательный, терпеливый и заботливый, лишенный привязанностей и имеющий мало желаний и потребностей, умеющий давать ясные ответы. учения и быть беспристрастным в обучении других. [97]

Что касается практики четырех неизмеримых ( apramana ) , в этом разделе говорится, что это можно сделать тремя основными способами: сосредоточив внимание на чувствующих существах, сосредоточив внимание на явлениях ( дхармы ), из которых состоят живые существа, или полностью не сосредоточиваясь и не ориентируясь ( anālambanāni ). . [98] В этом разделе также обсуждается особый вид сострадания, который развивает бодхисаттва, а именно великое сострадание ( махакаруна ). Этот вид сострадания направлен на страдания всех существ и культивируется на протяжении сотен тысяч эонов. Бодхисаттва с великим состраданием сделает все, чтобы помочь живым существам, например, отдаст свою жизнь в сотнях перерождений и выдержит любые мучения. Развитие четырех безмерных «как говорят, приводит к мгновенному счастью в этой жизни, огромному накоплению заслуг, развитию твердого желания достичь Пробуждения и способности переносить страдания других». [99]

Следующие главы содержат изложение всех факторов, ведущих к Пробуждению, третьему основному аспекту основы становления бодхисаттвой. Здесь рассматриваются шестнадцать элементов тренировки бодхисаттв: [100]

  1. Иметь совесть и чувство смущения ( гривьяпатрапья ), внутреннее чувство добра и зла.
  2. Развивать твердую силу ( дхритибаладханата ), устойчивость на пути, позволяющую контролировать заблуждающийся ум. Оно развивается путем перенесения страданий, признания негативного поведения и обучения.
  3. Развивать неутомимость ( ахедата ) во всех полезных начинаниях посредством тренировки проницательности и сострадания.
  4. Получить знания в различных областях обучения.
  5. Познать мир ( локагьята ), то есть увидеть, что сансара представляет собой бесконечный и небезопасный цикл рождений и смертей, а также постоянно меняющихся обстоятельств.
  6. Опираться на четыре опоры ( чатвари пратисаранани ). Это (1) полагаться на смысл, а не на слова, (2) полагаться на логику, а не на человека, дающего учение, (3) полагаться на писания, имеющие окончательное значение, а не на писания с предварительным значением ( 4) в случае сомнений полагаться на существенное понимание, которого достиг сам, а не просто на знания, услышанные от других. [101]
  7. Овладение четырьмя аналитическими знаниями (Дхармы, смысла, производного анализа, риторики).
  8. Сбор необходимого для пробуждения ( бодхисамбхара ), необходимого для заслуг ( пуньясамбхара ) и необходимого знания ( джнянасамбхара ).
  9. Практиковать тридцать семь факторов Пробуждения ( саптатримшад бодхипакшйа дхармах ) , но не реализовывать их ( на чаинам сакшаткароти ).
  10. Практиковать успокаивающую медитацию ( шаматху ). По словам Тимме Крага, «эта практика по сути такая же, как и практика, которой учат на пути шраваки, но бодхисаттвы занимаются ею особым образом, привнося понимание Махаяны Праджняпарамиты». [102]
  11. Практика медитации прозрения бодхисаттвы ( випашьяна ), которая фокусируется на высшем уровне тридцати семи факторов Пробуждения и которой предшествует успокаивающая медитация.
  12. Опыт бодхисаттвы в методах ( upayakau-shalya ).
  13. Мастерство бодхисаттвы в запоминании ( дхарани ), которое относится к силе запоминания/запоминания учений, а также силе мантр и формул.
  14. Порождать устремления бодхисаттвы ( бодхисаттва-пранидхана ).
  15. Осуществить три медитативных погружения ( самадхи ): пустоту ( шуньятасамадхи ), отсутствие желаний ( апранихитах самадхих ) и отсутствие образа ( анимиттах самадхих ).
  16. Учение о четырех итоговых утверждениях ( чатваримани дхармодданани ): (1) все обусловленное непостоянно ( анитьях сарвасамскарах ), (2) все обусловленное является страданием ( духкхах сарвасамскарах ), (3) все явления лишены [постоянного] «я» ( анатманах). сарвадхармах ) и (4) нирвана — это покой ( шатам нирванам ).

Последний раздел Йогастханы содержит четыре списка качеств, которыми обладают продвинутые бодхисаттвы.

Йогастхана 2

[ редактировать ]

Второй Йогастхана (названный «раздел о вспомогательных факторах, вытекающих из основы» адхаранудхармайогастхана ) объясняет характеристики ( линга ) бодхисаттв (в основном: сострадание, нежная речь, смелость, открытость и способность разгадывать глубокие скрытые смыслы). [103]

классы ( пакша Кроме того, объясняются ) бодхисаттв (миряне и монашествующие) вместе с их четырьмя основными дхармами или практиками: добрые дела, мастерство и опыт ( каушалья ), забота о других ( парануграха ) и преданная передача заслуг ( паринамана ). [104] Говорят, что монашеские бодхисаттвы превосходят других. [105]

Затем объясняется возвышенная убежденность ( адхьяшая ) бодхисаттвы, которая относится к их чистой мотивации и мышлению. [105] Говорят, что бодхисаттвы обладают нежностью по отношению к живым существам, а также говорят, что они убеждены в учениях Будды, основанных на вере и анализе. Далее описываются различные формы убеждений. [105]

Вторая Йогастхана также определяет тринадцать уровней или обителей ( вихара ) достижений в практике бодхисаттвы. Схема пути бодхисаттвы к пробуждению такова: [106] [107]

  1. Обитель предрасположенности ( готравихара ). Это относится к тому, кто имеет предрасположенность к тому, чтобы стать бодхисаттвой, но не проявил решимости к пробуждению.
  2. Обитель практики с уверенностью ( адхимуктикарья-вихара ). Это когда бодхисаттва породил решимость к Пробуждению и начинает практиковать, но у него нечистая убежденность и нестабильная медитация.
  3. Обитель радости ( прамудитавихара ). Это когда бодхисаттва обретает чистую убежденность благодаря первому проблеску прямой реализации. Их медитация теперь обширна, непрерывна и надежна.
  4. Обитель высшей дисциплины ( адхишилавихара ) – это когда дисциплина культивируется на основе чистого убеждения.
  5. Обитель высшего ума ( адхичиттавихара ) — это когда человек практикует все стадии мирской медитации на основе высшей дисциплины.
  6. Обитель высшего прозрения, связанного с факторами Пробуждения ( бодхипакшьяпратисамьюкто 'дхипраджнявихара ), — это уровень анализа тридцати семи факторов Пробуждения с целью осознания истин, начиная с четырех основ осознанности .
  7. Обитель высшего прозрения, связанного с истинами ( satyapratisaṃyukto 'dhiprajñavihāra ), — ​​это уровень полного осознания истин такими, какие они есть, на основе анализа факторов Пробуждения.
  8. Обитель высшего прозрения, связанного с возникновением и прекращением зависимого возникновения ( пратитьясамутпадаправритттинивриттипратисаньюкто 'дхипраджнявихара ), — это уровень, на котором практикующий после овладения истинами видит, как возникает страдание, когда экзистенциальные факты не поняты, и как страдание заканчивается, когда экзистенциальные факты понимаются (через процесс взаимозависимого возникновения).
  9. Обитель, свободная от концептуальных характеристик, где путь неуклонно следует намеренно и с усилием ( сабхисамскарах сабхого нишчидра-маргавахано нирнимитто вихарах ). Человек постоянно развивает неконцептуальное понимание реальности всех явлений, прилагая при этом намерение и усилия.
  10. Обитель, свободная от концептуальных характеристик, где путь следует автоматически, спонтанно и без усилий ( анабхисамскаро 'анабхога-маргавахано нирнимитта эва вихарах ). На этом уровне бодхисаттва способен идти по пути спонтанно и без усилий.
  11. Обитель аналитического знания ( пратисамвидвихара) — это когда бодхисаттва использует свое мастерство прозрения и медитации, чтобы обучать Дхарме других, используя все термины, их значения, их производные анализы и подразделения.
  12. Высшая и совершенная обитель бодхисаттвы ( парамах париниш-панно бодхисаттвавихарах ) является кульминацией пути, где достигается высшее и полное Пробуждение. Эта жизнь является их последним перерождением или предпоследним перерождением перед входом в нирвану.
  13. Обитель Татхагаты ( татхагато вихарах ) – это когда бодхисаттва становится буддой и совершает все различные деяния будды.

Йогастхана 3

[ редактировать ]

Йогастхана три («раздел о кульминации основы», адхараништхайогастхана ) объясняет общие темы с шестой по десятую. [108]

Шестая тема посвящена пяти видам перерождений ( упапатти ), которым подвергается бодхисаттва во время своего путешествия, а именно: [109]

  1. Возрождение, умиротворяющее вред ( итишамшамани упапаттих ). Бодхисаттва перерождается в трудное время (голод, чума и т. д.), чтобы в это время помогать другим.
  2. Перерождение, принимающее соответствующую форму ( тат-сабхаганувартини упапатти ). Бодхисаттва перерождается среди существ, причиняющих вред другим, например животных, богов, демонов или еретиков, и ведет их на добрый путь.
  3. Возрождение в величии ( махаттвопапатти ). Бодхисаттва рождается в прекрасных обстоятельствах и становится великим человеком, приносящим духовную пользу другим.
  4. Перерождение с властью ( адхипатйопапатти ). Бодхисаттва рождается с положением правителя мира или богов.
  5. Последнее перерождение бодхисаттвы, в котором он становится Буддой.

В седьмой теме описываются шесть способов, которыми бодхисаттвы ведут ( париграха ) чувствующие существа к совершенству: [110]

  1. Ведение всех живых существ одновременно ( сакритсарвасаттва-париграха ). Бодхисаттвы считают всех живых существ своими партнерами.
  2. Руководство через власть ( адхипатьяпариграха ), через такую ​​должность, как глава семьи или царь.
  3. Руководство собранием ( упаданапариграха ), что означает проживание в идеальном собрании.
  4. Направлять в течение длительного времени ( dīrghakālikam upādānam ) — это когда бодхисаттва должен заботиться и вести определенные существа медленно и в течение длительного времени.
  5. Кратковременное руководство ( адиргхакаликам упаданам ) – это когда они ведут существа лишь на короткое время.
  6. Заключительное руководство ( чарамам упаданам ) относится к заботе о людях, находящихся на очень продвинутом уровне.

Восьмая тема объясняет семь уровней бодхисаттвы ( бхуми ) и то, как они связаны с тринадцатью вихарами. [111]

Девятая тема суммирует все практики бодхисаттвы ( чарья ) в четыре основные группы: [112]

  • Практика совершенств ( парамитачарья ) , описаны шесть совершенств, а также объяснены еще четыре совершенства.
  • Практика факторов пробуждения ( бодхипакшьячарья ), которая относится к тридцати семи факторам пробуждения, четырем исследованиям и четырем полным знаниям вещей такими, какие они есть на самом деле.
  • Практика шести ясновидений ( абхиджнячарья )
  • Практика развития живых существ ( саттва-парипакачарья )

Наконец, общая тема номер десять объясняет вознесение бодхисаттвы ( пратиштха ) к состоянию будды вместе со всеми качествами будды, которые в них проявляются (выделено 140 исключительных качеств будды, включая 32 знака и десять сил Татхагаты). [113]

13 - Сопадхика Бхуми

[ редактировать ]

В «Основе существования экзистенциального субстрата» обсуждается состояние живого архата, а также «что формирует оставшийся слой или основу для продолжения сансарического существования, а именно представление о существовании экзистенциального субстрата ( упадхи )». такие как пять совокупностей и так далее. [114]

14 - Нирупадхика Бхуми

[ редактировать ]

Последняя книга, «Основы существования без экзистенциального субстрата», объясняет состояние архата, который умер и вошел в паринирвану (конечную нирвану) и , таким образом, не имеет субстрата для дальнейшего существования. [115] В этой книге обсуждается паринирвана , которая называется полным и вечным угасанием и завершением ( нирвати ). [116]

Дополнительный раздел

[ редактировать ]

Эта часть состоит из четырех «сборников» или «компендиумов» ( saṃgrahanī , she 攝, bsdu ba ), которые дополняют основной раздел: [117]

  • Винишкаясамграхани (Сборник знаний). В этом сборнике обсуждаются и даются разъяснения ( viniścaya ) аспектов семнадцати бхуми из Основного раздела. Этот раздел также содержит «подробное описание алаявиджнаны с одновременным цитированием и использованием Самдхинирмочанасутры » . Таким образом, Шмитхаузен считает его более поздним слоем. [48]
  • Вьякхьясамграхани (Сборник экзегезы). Это руководство по герменевтическим и экзегетическим техникам, а также по риторическим и логическим аргументам ( хетувидья ).
  • Парьяясамграхани (Сборник связанных терминов). Этот текст определяет многие из различных строк квази-синонимических выражений, встречающихся в Агамах .
  • Вастусамграхани (Сборник [избранных] тем). Ламберт Шмитхаузен , Флорин Деленау и Норитоши Арамаки считают, что это часть древнейшего текстового слоя. [48] Он включает в себя:
    • Сутравастусамграхани , в котором обобщаются и объясняются ключевые темы каждой сутры, содержащейся в Самьюкта-агаме .
    • «Сборник Винайи » ( Vinayavastusamgrahanī )
    • «Сборник списков Абхидхармы» ( Mātrkavastusamgrahani ).

Китайская версия также содержит «Сборник Абхидхармы» , отсутствующий в тибетском переводе.

К ЙБХ был также написан индийский комментарий под названием « Йогачарабхумивьякхья». [118]

  1. ^ Перейти обратно: а б Краг 2013, стр. 16, 25.
  2. ^ Перейти обратно: а б Краг 2013, стр. 231.
  3. ^ Ульрих Тимме Краг (редактор), Фонд для практикующих йогу : Буддийский трактат Йогачарабхуми и его адаптация в Индии, Восточной Азии и Тибете, Том 1 , Гарвардский университет, факультет исследований Южной Азии, 2013, стр. 45.
  4. ^ Ульрих Тимме Краг (редактор), Фонд для практикующих йогу : Буддийский трактат Йогачарабхуми и его адаптация в Индии, Восточной Азии и Тибете, Том 1 , Гарвардский университет, факультет исследований Южной Азии, 2013, стр. 26.
  5. ^ Дели, Мартин, Йогачарабхуми , oxfordbibliographies.com, ПОСЛЕДНЕЕ ИЗМЕНЕНИЕ: 26 ИЮЛЯ 2017 г., DOI: 10.1093/OBO/9780195393521-0248.
  6. ^ Ульрих Тимме Краг (редактор), Фонд для практикующих йогу : Буддийский трактат Йогачарабхуми и его адаптация в Индии, Восточной Азии и Тибете, Том 1, Гарвардский университет, факультет исследований Южной Азии, 2013, стр. 40, 53.
  7. ^ Краг 2013 , стр. 233.
  8. ^ Краг 2013, стр. 235–236.
  9. ^ Краг 2013, стр. 239.
  10. ^ Краг 2013, стр. 242.
  11. ^ Люстхаус, Дэн (nd). «Сюаньцзан (Сюань-цзан)» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2013 г. Проверено 12 декабря 2007 г.
  12. ^ Краг 2013, стр. 245.
  13. ^ Краг 2013, стр. 16, 46, 239.
  14. ^ Краг 2013, стр. 47.
  15. ^ Краг 2013, стр. 251.
  16. ^ Люстхаус, Дэн; Мюллер, Чарльз. «Краткое содержание Йогачарабхуми-шастры» . Проверено 9 июня 2024 г.
  17. ^ Краг 2013, стр. 49.
  18. ^ Краг 2013, стр. 50.
  19. ^ Краг 2013, стр. 51.
  20. ^ Перейти обратно: а б Краг 2013, стр. 60.
  21. ^ Краг 2013, стр. 61–62.
  22. ^ Краг 2013, стр. 63.
  23. ^ Перейти обратно: а б Краг 2013, стр. 64.
  24. ^ Краг 2013, стр. 65.
  25. ^ Краг 2013, стр. 71–72.
  26. ^ Краг 2013, стр. 72.
  27. ^ Краг 2013, стр. 73.
  28. ^ Краг 2013, стр. 74.
  29. ^ Краг 2013, стр. 75.
  30. ^ Краг 2013, стр. 76–78.
  31. ^ Дели, Мартин (2009) Самахита Бхуми: Глава о медитативном погружении в основной части Йогачарабхуми, стр. 19-22.
  32. ^ Краг 2013, стр. 80.
  33. ^ Краг 2013, стр. 80–81.
  34. ^ Краг 2013, стр. 81.
  35. ^ Краг 2013, стр. 82.
  36. ^ Краг 2013, стр. 83.
  37. ^ Краг 2013, стр. 84.
  38. ^ Краг 2013, стр. 85–86.
  39. ^ Перейти обратно: а б Краг 2013, стр. 88.
  40. ^ Перейти обратно: а б Краг 2013, стр. 93.
  41. ^ Перейти обратно: а б с Краг 2013, стр. 95.
  42. ^ Краг 2013, стр. 96.
  43. ^ Краг 2013, стр. 97.
  44. ^ Перейти обратно: а б с Краг 2013, стр. 98.
  45. ^ Краг 2013, стр. 99.
  46. ^ Краг 2013, стр. 99–100.
  47. ^ Краг 2013, стр. 100.
  48. ^ Перейти обратно: а б с Краг 2013, стр. 54–57.
  49. ^ Краг 2013, стр. 103–104.
  50. ^ Краг 2013, стр. 105.
  51. ^ Краг 2013, стр. 106, 108.
  52. ^ Перейти обратно: а б с Краг 2013, стр. 109.
  53. ^ Краг 2013, стр. 110.
  54. ^ Краг 2013, стр. 110–117.
  55. ^ Краг 2013, стр. 119–120.
  56. ^ Перейти обратно: а б Краг 2013, стр. 121–122.
  57. ^ Трангу Ринпоче 1998 , с. 19; Уоллес 2006 , с. 6.
  58. ^ Лати Ринпоче и Денма Лочо Ринпоче 1997 , стр. 53–85; Уоллес 2006 , с. 6.
  59. ^ Уоллес 2006 , с. 30.
  60. ^ Девять этапов тренировки ума
  61. ^ Уоллес 2006 , с. 62.
  62. ^ Достижение Шаматхи доктора Александра Берзина на StudyBuddhism.com
  63. ^ Перейти обратно: а б Уоллес 2006 , с. 99.
  64. ^ Краг 2013, стр. 122–125.
  65. ^ Краг 2013, стр. 125–126.
  66. ^ Перейти обратно: а б с Краг 2013, стр. 126.
  67. ^ Краг 2013, стр. 127–128.
  68. ^ Перейти обратно: а б Краг 2013, стр. 129.
  69. ^ Краг 2013, стр. 129–132.
  70. ^ Перейти обратно: а б Краг 2013, стр. 134.
  71. ^ Краг 2013, стр. 135.
  72. ^ Краг 2013, стр. 136.
  73. ^ Краг 2013, стр. 137.
  74. ^ Перейти обратно: а б Краг 2013, стр. 138.
  75. ^ Краг 2013, стр. 139–140.
  76. ^ Краг 2013, стр. 140–142.
  77. ^ Краг 2013, стр. 144.
  78. ^ Краг 2013, стр. 145.
  79. ^ Краг 2013, стр. 146.
  80. ^ Краг 2013, стр. 147–148.
  81. ^ Краг 2013, стр. 148.
  82. ^ Краг 2013, стр. 149.
  83. ^ Перейти обратно: а б Краг 2013, стр. 150.
  84. ^ Перейти обратно: а б Краг 2013, стр. 152–153.
  85. ^ Краг 2013, стр. 157.
  86. ^ Краг 2013, стр.162.
  87. ^ Краг 2013, стр. 172–173.
  88. ^ Краг 2013, стр. 174.
  89. ^ Краг 2013, стр. 175.
  90. ^ Краг 2013, стр. 175–176.
  91. ^ Перейти обратно: а б Краг 2013, стр. 178.
  92. ^ Краг 2013, стр. 179.
  93. ^ Краг 2013, стр. 181.
  94. ^ Перейти обратно: а б Краг 2013, стр. 183.
  95. ^ Краг 2013, стр. 185–186.
  96. ^ Краг 2013, стр. 186–188.
  97. ^ Краг 2013, стр. 189–190.
  98. ^ Краг 2013, стр. 190.
  99. ^ Краг 2013, стр. 191.
  100. ^ Краг 2013, стр. 192.
  101. ^ Краг 2013, стр. 193–198.
  102. ^ Краг 2013, стр. 194.
  103. ^ Краг 2013, стр. 202.
  104. ^ Краг 2013, стр. 204–205.
  105. ^ Перейти обратно: а б с Краг 2013, стр. 205.
  106. ^ Краг, 2013, стр. 206–208.
  107. ^ Делеану, Флорин. «Медитативные практики в Бодхисаттвабхуми: поиск и освобождение через вещь в себе», в Kragh 2013 , стр. 907–909.
  108. ^ Краг 2013, стр. 208.
  109. ^ Краг 2013, стр. 209–210.
  110. ^ Краг 2013, стр. 210–211.
  111. ^ Краг 2013, стр. 211.
  112. ^ Краг 2013, стр. 212–213
  113. ^ Краг 2013, стр. 213.
  114. ^ Краг 2013, стр. 221.
  115. ^ Краг 2013, стр. 223.
  116. ^ Краг 2013, стр. 224.
  117. ^ Ульрих Тимме Краг (редактор), Фонд для практикующих йогу : Буддийский трактат Йогачарабхуми и его адаптация в Индии, Восточной Азии и Тибете, Том 1 , Гарвардский университет, факультет исследований Южной Азии, 2013, стр. 52.
  118. ^ Ульрих Тимме Краг (редактор), Фонд для практикующих йогу : Буддийский трактат Йогачарабхуми и его адаптация в Индии, Восточной Азии и Тибете, Том 1 , Гарвардский университет, факультет исследований Южной Азии, 2013, стр. 30.

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 14f8ccb64cd6395139a4ca9325bca2ea__1717936260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/ea/14f8ccb64cd6395139a4ca9325bca2ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yogācārabhūmi-Śāstra - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)