Jump to content

Брамин

Страница расширена и защищена

Брамины поклоняются реке Ганг, 1882 г.

Брамин ( / ˈbrɑːmɪn r : ; / , санскрит Брамин ) варна латинизированное . каста : brāhmaṇa ( ) в индуистском обществе Остальные три варны — это кшатрии , вайшьи и шудры . [1] [2] [3] [4] [5] Традиционное занятие брахманов — это священнодействие ( пурохит , пандит или пуджари ) в индуистских храмах или на общественно-религиозных церемониях, а также выполнение обрядовых ритуалов, таких как празднование свадьбы гимнами и молитвами. [6] [7]

Традиционно браминам присваивается высший ритуальный статус из четырех социальных классов. [8] и они также служили духовными учителями ( гуру или ачарьями ). На практике индийские тексты предполагают, что некоторые брахманы исторически также становились земледельцами , воинами , торговцами , а также занимались другими профессиями на Индийском субконтиненте. [7] [8] [9]

Ведический брамин Риши, поклоняющийся Шакти

Происхождение и история

Брахман-солдат
Четыре аскета-брамина из Гандхары, II век.
Семья брахманов, 9 век. Прамбанан , Индонезия.
Брамин стоит и молится в углу улицы. Индия, 1863 год.
Офицеры-брахманы 1-го брахманского пехотного полка
Статуя Махараджи Лакмешвара Сингха
Древнеиндийский экономист и военный стратег Чанакья.
Древнеиндийский математик и астроном Арьябхатта.

Кажется вероятным, что Каннаудж и Средняя страна были местом происхождения большинства мигрирующих браминов на протяжении средневековых веков. [10] своем происхождении из Каннауджа . Брахманы Гуджрата, живущие в районах, удаленных от Мадхьядеши или центра Ганга, часто заявляют о [11]

Общее значение термина «Брахман».

Буддийская живопись брахманов 1800-х годов, Таиланд.

Термин «брамин» широко встречается в древних и средневековых сутрах и текстах комментариев буддизма и джайнизма . [12] Современные ученые утверждают, что такое использование термина брамин в древних текстах подразумевает не касту, а просто «хозяев» (знатоков), хранителей, отшельников, проповедников или наставников какой-либо традиции. [13] [14] [15] Альтернативный синоним брамина в буддийской и других неиндуистских традициях — Махано . [13]

Патрик Оливель утверждает, что как буддийская, так и брахманическая литература неоднократно определяют «брамина» не с точки зрения семьи рождения, а с точки зрения личных качеств. [16] Эти добродетели и характеристики отражают ценности, которые лелеют в индуизме на этапе жизни санньясы , или жизни отречения ради духовных поисков. Брамины, утверждает Оливель, были социальным классом, из которого происходило большинство аскетов. [16] Термин «брамин» в индийских текстах также обозначал человека доброго и добродетельного, а не только человека из священнического класса. [16]

Пуруша-сукта

Самая ранняя предполагаемая ссылка на «брамина» как на возможный социальный класс содержится в Ригведе , встречается один раз, и гимн называется Пуруша Сукта . [17] Согласно гимну в Мандале 10 , Ригведе 10.90.11-2, брамины описываются как вышедшие из уст Пуруши , являющиеся той частью тела, из которой возникают слова. [18]

В настоящее время обычно считается, что стих Пуруша-Сукта-варны был включен в ведический текст позже, возможно, как миф-хартия . [19] Стефани Джеймисон и Джоэл Бреретон, профессор санскрита и религиоведения, заявляют, что «в Ригведе нет доказательств существования сложной, сильно разделенной и всеобъемлющей кастовой системы», и «система варн, кажется, находится в зачаточном состоянии в Ригведе и , и тогда, и позже, социальный идеал, а не социальная реальность». [19]

По словам Виджая Натха, в Маркандейа-пуране (250 г. н.э.) есть упоминания о браминах, родившихся в семьях ракшасов . Он утверждает, что это указывает на то, что некоторые брахманы являются иммигрантами, а некоторые также смешанными. [20]

Гупта был

Брахманы на северо-западе Лондона, к которым присоединились политики Брента и Харроу, в белых одеждах проводят ритуальную яджну Бхуми Пуджа вокруг огня.
Подвижник традиции отречения (1914 г.)

По словам Авраама Эрали , «брамин как варна почти не присутствовал в исторических записях до эпохи Империи Гуптов » (3-6 века н.э.), когда на земле доминировал буддизм. «Ни один брамин, никакое жертвоприношение, ни один ритуальный акт любого рода никогда, ни разу не упоминается» ни в каких индийских текстах между третьим веком до нашей эры и концом первого века нашей эры. Он также заявляет, что «отсутствие литературных и материальных свидетельств, однако, не означает, что брахманская культура не существовала в то время, а только то, что она не пользовалась покровительством элиты и была в основном ограничена сельским населением и поэтому осталась незарегистрированной в истории. ". [21] Их роль как жрецов и хранилищ священных знаний, а также их значение в практике ведических ритуалов Шраута возросли в эпоху Империи Гуптов и после нее. [21]

Однако знания о реальной истории брахманов или других варн индуизма в первом тысячелетии и после него носят фрагментарный и предварительный характер, мало что основано на поддающихся проверке записях или археологических свидетельствах, а многое построено на основе антиисторических санскритских произведений и художественной литературы. Майкл Витцель пишет:

Текущие исследования в этой области носят фрагментарный характер. Состояние наших знаний по этому фундаментальному предмету в лучшем случае является предварительным. Большинство санскритских работ неисторичны или, по крайней мере, не особо заинтересованы в представлении хронологического изложения истории Индии. Когда мы действительно сталкиваемся с историей, например, в Раджатарангини или в Гопалавамсавали в Непале, тексты не касаются брахманов очень подробно. [22]

Гауда и дравида-брамины

Согласно Калханы » « Раджатарангини (12 век н.э.) и Сахьядрикханде (5–13 века н.э.) из Скандапураны, брахманы в целом делятся на две группы в зависимости от географии. [23] Северная группа Панча Гауда включает пять общин брахманов, как упоминается в тексте, проживающих к северу от горного хребта Виндхья . [23] [24] Исторически горный массив Виндхья образовывал южную границу Арьяварты , территории древних индоарийских народов , а Гауда имеет территориальный, этнографический и языковой подтекст. [25] С лингвистической точки зрения термин «Гауда» относится к языкам северной Индии, происходящим от санскрита. [25] Брамины Панча Гауда: [23]

Подкасты гаур-брахманов :

Подкасты каньякубджа-брахманов:

Брамины Панча Дравида проживают к югу от горного хребта Виндхья. [23] Термин «дравида» также имеет территориальный, лингвистический и этнологический подтекст, относясь к южной Индии, дравидийскому народу и дравидийским языкам южной Индии. [25] Панча Дравида Брахманы:

Роль в обществе

Ведические обязанности

Индуистские тексты Дхармасутры описывают ожидания, обязанности и Дхармашастры и роль брахманов.

По мнению Кулкарни, «Грхья-сутры» утверждают, что яджна , адхьяяна (изучение Вед и учение), дана пратиграха (принятие и дарение подарков) являются «особыми обязанностями и привилегиями брахманов». [33] Джон Буссанич утверждает, что этические заповеди, установленные для браминов в древнеиндийских текстах, аналогичны греческой этике добродетели, что «дхармического брамина Ману можно сравнить с человеком практической мудрости Аристотеля». [34] и что «добродетельный брамин мало чем отличается от платонически-аристотелевского философа» с той разницей, что последний не был жрецом. [35]

Ожидалось, что брамины будут выполнять все шесть ведических обязанностей, в отличие от других дваждырожденных , которые выполняли три.

Ведические обязанности дваждырожденных Варн [5]
Адьяян
(Изучение Вед)
Яджана
(совершение жертвоприношения ради
своя выгода)
Дана
(Дарить подарки)
Образование
(Преподавание Вед)
И кто
(Исполняющий обязанности священника
за жертву)
Пратиграха (принятие подарков)
Брамин
Кшатрий Нет Нет Нет
Вайшья Нет Нет Нет

Фактические профессии

Гаудападачарья , сторонник Адвайта Веданты, родился в семье брамина. Его ученику Ади Шанкаре приписывают объединение и установление основных течений мысли в индуизме. [36] [37] [38]

Исторические записи государственных ученых предполагают, что брахманская варна не ограничивалась определенным статусом или священником и профессией учителя. [7] [9] [39] Чанакья , брамин, родившийся в 375 г. до н. э., был древнеиндийским эрудитом, который был учителем, писателем, стратегом, философом, экономистом, юристом и королевским советником, который помогал первому императору Маурьев Чандрагупте Маурье в его приходе к власти и является широко известен за то, что сыграл важную роль в создании Империи Маурьев . [40] Исторические записи середины 1-го тысячелетия нашей эры и позже предполагают, что брамины были земледельцами и воинами в средневековой Индии, причем довольно часто, а не в качестве исключения. [7] [9] Донкин и другие ученые утверждают, что в записях Империи Хойсала часто упоминаются торговцы-брамины, которые «вели торговлю лошадьми, слонами и жемчугом» и перевозили товары по всей средневековой Индии до 14 века. [41] [42]

Палийский канон изображает брахманов как самых престижных и элитных небуддийских деятелей. [39] Они упоминают, что они выставляют напоказ свои знания. В Палийском каноне и других буддийских текстах, таких как « Сказки Джатаки», также упоминается, что образ жизни брахманов включал в себя фермерство, ремесленников и ремесленников, таких как столярное дело и архитектура. [39] [43] Буддийские источники широко подтверждают, как заявляют Грег Бейли и Ян Маббетт, что брахманы «обеспечивали себя не религиозной практикой, а занятостью во всех видах светских занятий» в классический период Индии. [39] Некоторые занятия браминов, упомянутые в буддийских текстах, таких как Джатаки и Сутта Нипата, очень скромны. [39] также В Дхармасутрах упоминаются фермеры-брамины. [39] [44]

По словам Хайдара и Сардара, в отличие от Империи Великих Моголов в Северной Индии, брахманы играли заметную роль в управлении султанатами Декана . В султанате Голконда телугу Нийоги брамины выполняли множество различных должностей, таких как бухгалтеры, министры, в налоговом управлении и на судебной службе. [45] Султанаты Декана также активно вербовали брахманов-маратхи на разных уровнях своей администрации. [46] Во времена Империи маратхов в 17 и 18 веках профессия маратхи-брахманов варьировалась от государственных администраторов и воинов до фактических правителей в качестве пешвы . [47] [48] После распада империи маратхов брамины в регионе Махараштра поспешили воспользоваться возможностями, открывшимися новыми британскими правителями. Они были первой общиной, получившей западное образование, и поэтому доминировали на нижнем уровне британской администрации в 19 веке. [49] Точно так же тамильские брамины также быстро получили английское образование во время британского колониального правления и доминировали на государственной службе и в законе. [50]

Эрик Беллман утверждает, что в эпоху Исламской империи Великих Моголов брахманы служили советниками Великих Моголов, а затем и британского владычества. [51] Ост -Индская компания также набирала сипаев (солдат) из общин браминов в Бихаре и Аваде (на территории современного Уттар-Прадеша). [52] для бенгальской армии . [53] [54] Многие брамины в других частях Южной Азии жили, как и другие варны, занимаясь самыми разными профессиями. Среди непальских индуистов, например, Нильс Гутшоу и Аксель Михаэльс сообщают, что фактические наблюдаемые профессии брахманов с 18 по начало 20 века включали работу храмовыми священниками, министрами, торговцами, фермерами, гончарами, каменщиками, плотниками, медниками, каменщиками, парикмахерами. , садовники и другие. [55]

Другие исследования 20-го века, например, в штате Уттар-Прадеш , зафиксировали, что основное занятие почти всех опрошенных семей браминов не было ни священническим, ни связанным с Ведами, а, как и в других варнах, варьировалось от земледелия (80 процентов брахманов). , молочные продукты, услуги, труд, например приготовление пищи, и другие профессии. [56] [57] Исследование показало, что семьи брахманов, занимающиеся сельским хозяйством в качестве своего основного занятия в наше время, сами пашут землю, многие из которых пополняют свой доход, продавая свои трудовые услуги другим фермерам. [56] [58]

Движение Бхакти и движения за социальные реформы

Раджа Рам Мохан Рой , брамин, основавший Брахмо Самадж.

Многие из выдающихся мыслителей и первых поборников движения Бхакти были браминами, движением, которое поощряло прямые отношения человека с личным богом. [59] [60] Среди многих брахманов, взрастивших движение бхакти, были Рамануджа , Нимбарка , Валлабха и Мадхвачарья вайшнавизма, [60] Рамананда , еще один преданный святой -поэт . [61] [62] Родился в семье брамина. [61] [63] Рамананда приветствовал всех к духовным занятиям, не делая различий по полу, классу, касте или религии (например, мусульман). [63] [64] [65] Он составил свое духовное послание в стихах, используя широко распространенный народный язык, а не санскрит, чтобы сделать его широко доступным. Индуистская традиция признает его основателем индуистской Рамананди-сампрадаи . [66] крупнейшая монашеская отшельническая община в Азии в наше время. [67] [68]

Среди других браминов средневековья, которые возглавляли духовное движение без социальной или гендерной дискриминации, были Андал (поэтесса 9-го века), Басава (лингаятизм 12-го века), Днянешвар (поэт-бхакти 13-го века), Валлабха Ачарья (поэт-вайшнав 16-го века), Чайтанья Махапрабху (святой-вайшнав XIV века) был среди других. [69] [70] [71]

Многим браминам 18 и 19 веков приписывают религиозные движения, критиковавшие идолопоклонство . Например, брахманы Раджа Рам Мохан Рой возглавлял Брахмо Самадж , а Даянанда Сарасвати возглавлял Арья Самадж . [72] [73]

За пределами Индийского субконтинента

Среди индусов Бали , Индонезия, браминов называют педандами . [74] Роль жрецов-брахманов, называемых Сулингих , [75] был открыт для обоих полов со времен средневековья. Выше изображена жрица индуистского брамина.

Некоторые брахманы сформировали влиятельную группу в бирманских буддийских королевствах в 18 и 19 веках. Придворных брахманов местные жители называли Пунна . [76] Во времена династии Конбаунг буддийские короли полагались на своих придворных брахманов, чтобы посвятить их на царство в ходе сложных церемоний и помочь решить политические вопросы. [76] Эта роль индуистских брахманов в буддийском королевстве, утверждает Лейдер, могла быть обусловлена ​​тем, что индуистские тексты содержат руководящие принципы для таких социальных ритуалов и политических церемоний, а буддийские тексты - нет. [76]

С браминами также консультировались по вопросам передачи, развития и поддержания закона и системы правосудия за пределами Индии. [76] Индуистские Дхармашастры , особенно Манусмрити, написанные Праджапати Ману, утверждает Энтони Рид: [77] «большим почитанием пользовались в Бирме (Мьянма), Сиаме (Таиланд), Камбодже и Ява-Бали (Индонезия) как определяющие документы закона и порядка, которые короли были обязаны поддерживать. Они копировались, переводились и включались в местные законы». , со строгим соблюдением оригинального текста в Бирме и Сиаме и более сильной тенденцией к адаптации к местным потребностям на Яве (Индонезия)». [77] [78] [79]

Мифическое происхождение Камбоджи приписывают принцу-брамину по имени Каундинья, который прибыл морем и женился на принцессе нагов, жившей в затопленных землях. [80] [81] Каудинья основал Камбуджу-десу, или Камбуджу (в транслитерации Кампучия или Камбоджа). Каундинья представил индуизм, в частности Брахму, Вишну, Шиву и Харихару (наполовину Вишну, наполовину Шиву), и эти идеи выросли в Юго-Восточной Азии в 1-м тысячелетии нашей эры. [80]

Чамсы (индуистские брамины Чамсы ) Баламон составляют большинство населения Чамов во Вьетнаме . [82]

Брамины были частью королевской традиции Таиланда , особенно в отношении освящения и празднования ежегодных ритуалов плодородия земли буддийских королей. Небольшой брахманский храм Девасатан , основанный в 1784 году королем Таиланда Рамой I , с тех пор находится под управлением этнических тайских брахманов. [83] В храме обитают Пхра Пхиханесуан (Ганеша), Пхра Нараи (Нараяна, Вишну), Пхра Ицуан (Шива), Ума , Брахма , Индра ( Сакка ) и другие индуистские божества. [83] Традиция утверждает, что тайские брахманы имеют корни в индуистском священном городе Варанаси и южном штате Тамил Наду, известном под названием Пандита , а различные ежегодные обряды и государственные церемонии, которые они проводят, представляют собой смесь буддийских и индуистских ритуалов. Церемонию коронации тайского короля почти полностью проводят королевские брахманы. [83] [84]

Современная демография

Процент браминов в каждом штате. Данные взяты из недавней кастовой переписи населения.
  16–20%
  12–16%
  9–12%
  4–8%
  1–4%
  0–1%

По данным за 2007 год, брахманы в Индии составляют около пяти процентов от общей численности населения. [51] [85]

В гималайских штатах Уттаракханд (20%) и Химачал-Прадеш (14%) наблюдается самый высокий процент населения брахманов по отношению к общему количеству индуистов в соответствующем штате. [85]

По данным Центра изучения развивающихся обществ, в 2004 году около 65% семей браминов в Индии зарабатывали менее 100 долларов в месяц по сравнению с 89% зарегистрированных племен , 91% зарегистрированных каст и 86% мусульман. [51]

См. также

Ссылки

  1. ^ Бенджамин Ли Рен (2004). Преподавание мировой цивилизации с радостью и энтузиазмом . Университетское издательство Америки. стр. 77–. ISBN  978-0-7618-2747-4 . На вершине были брахманы (священники), затем кшатрии (воины), затем вайшьи (торговый класс, который только в Индии имел почетное место в Азии), затем были шудры (земледельцы) и, наконец, парии ( неприкасаемые), или те, кто проделал грязную осквернительную работу
  2. ^ Кеннет Р. Валпи (2 ноября 2019 г.). Уход за коровами в индуистской этике животных . Спрингер Природа. стр. 169–. ISBN  978-3-03-028408-4 . Четыре варны — это брамины (брахманы — жрецы, учителя); кшатрии (кшатрии — администраторы, правители); вайшьи (вайшьи — фермеры, банкиры, бизнесмены); и шудры (чернорабочие, ремесленники)
  3. ^ Ричард Буллиет; Памела Кроссли; Дэниел Хедрик; Стивен Хирш; Лайман Джонсон (11 октября 2018 г.). Земля и ее народы: глобальная история, том I. Cengage Обучение. стр. 172–. ISBN  978-0-357-15937-8 . Варны представляют собой четыре основных социальных слоя: класс священников-брахманов, класс воинов/администраторов-кшатриев, класс торговцев/земледельцев вайшьев и класс рабочих шудр.
  4. ^ Акира Ирие (1979). Мир Азии . Форум Пресс. п. 106. ИСБН  978-0-88273-500-9 . В четыре группы варн в порядке убывания их важности вошли брахманы (священники), кшатрии (воины и администраторы), вайшьи (земледельцы и торговцы) и судры (крестьяне и чернорабочие).
  5. ^ Jump up to: а б Людо Роше (2014). «9.Каста и род занятий в классической Индии: нормативные тексты» . В Дональде Р. Дэвисе-младшем (ред.). Исследования индуистского права и Дхармашастры . Гимн Пресс. стр. 205–206. ISBN  9781783083152 .
  6. ^ Джеймс Лохтефельд (2002), Брамин, Иллюстрированная энциклопедия индуизма, Том. 1: AM, Rosen Publishing, ISBN   978-0-8239-3179-8 , стр. 125
  7. ^ Jump up to: а б с д Г.С. Гурье (1969), Каста и раса в Индии, Популярный Пракашан, ISBN   978-81-7154-205-5 , страницы 15–18.
  8. ^ Jump up to: а б Донигер, Венди (1999). Энциклопедия мировых религий Мерриам-Вебстера . Спрингфилд, Массачусетс, США: Мерриам-Вебстер. стр. 141–142, 186 . ISBN  978-0-87779-044-0 .
  9. ^ Jump up to: а б с Дэвид Шульман (1989), Король и клоун, Princeton University Press, ISBN   978-0-691-00834-9 , стр. 111.
  10. ^ Подмигните, Андре (2020). Создание индо-исламского мира 700–1800 гг. н.э. Э. Дж. Брилл. п. 42. ИСБН  978-1-108-41774-7 .
  11. ^ Тапар, Ромила (2008). Соманатха . Книги о пингвинах. ISBN  978-93-5118-021-0 .
  12. ^ Дональд Лопес (2004). Буддийские писания . Книги о пингвинах. стр. xi – xv. ISBN  978-0-14-190937-0 .
  13. ^ Jump up to: а б Падманабх С. Джайни (2001). Сборник статей по буддийским исследованиям . Мотилал Банарсидасс. п. 123. ИСБН  978-81-208-1776-0 .
  14. ^ К. Н. Джаятиллеке (2013). Раннебуддийская теория познания . Рутледж. стр. 141–154, 219, 241. ISBN.  978-1-134-54287-1 .
  15. ^ Кайлаш Чанд Джайн (1991). Господь Махавира и его времена . Мотилал Банарсидасс. п. 31. ISBN  978-81-208-0805-8 . Архивировано из оригинала 11 января 2023 года . Проверено 10 октября 2016 г.
  16. ^ Jump up to: а б с Патрик Оливель (2011), Аскеты и брамины: исследования идеологий и институтов, Гимн, ISBN   978-0-85728-432-7 , стр. 60
  17. ^ Макс Мюллер , История древней санскритской литературы , Oxford University Press , страницы 570–571
  18. ^ Тапар, Ромила (2004). Ранняя Индия: от истоков до 1300 года нашей эры . Издательство Калифорнийского университета. п. 125. ИСБН  9780520242258 .
  19. ^ Jump up to: а б Джеймисон, Стефани; и др. (2014). Ригведа: самая ранняя религиозная поэзия Индии . Издательство Оксфордского университета. стр. 57–58. ISBN  978-0-19-937018-4 .
  20. ^ Нат, Виджай (2001). «От «брахманизма» к «индуизму»: обсуждение мифа о великой традиции» . Социолог . 29 (3/4): 25. дои : 10.2307/3518337 . ISSN   0970-0293 . JSTOR   3518337 .
  21. ^ Jump up to: а б Авраам Эрали (2011), Первая весна: Золотой век Индии, Пингвин, ISBN   978-0-670-08478-4 , стр. 283
  22. ^ Майкл Витцель (1993) К истории браминов. Архивировано 1 октября 2018 года в Wayback Machine , Журнал Американского восточного общества, Том. 113, № 2, стр. 264–268.
  23. ^ Jump up to: а б с д Джеймс Дж. Лохтефельд (2002). Иллюстрированная энциклопедия индуизма: Новая Зеландия . Розен. п. 491 . ISBN  9780823931804 .
  24. ^ Д. Шьям Бабу и Равиндра С. Кхаре , изд. (2011). Каста в жизни: неравенство . Пирсон Образовательная Индия. п. 168. ИСБН  9788131754399 .
  25. ^ Jump up to: а б с Нарасимхачарья (1999) , с. 8.
  26. ^ Бахадур, КП (1976). Избранное из Рамачандрики Кешва . Мотилал Банарсидасс Publ. ISBN  978-81-208-2789-9 .
  27. ^ «Это сообщество не верит в традиции» . Таймс оф Индия . 26 августа 2018 г. ISSN   0971-8257 . Проверено 26 марта 2024 г.
  28. ^ Jump up to: а б с д Шерринг, Мэтью Атмор (1977). Индуистские племена и касты, том 1 . Такер, Спинк и компания.
  29. ^ Подмигните, Андре (1990). Аль-Хинд, Создание индо-исламского мира: короли-рабы и исламское завоевание, 11-13 века . Э. Дж. Брилл. ISBN  978-90-04-09249-5 .
  30. ^ Бхаратия сахитья, Том 19 . Университет Агры. Институт исследований хинди и лингвистики КМ. 1974.
  31. ^ Чатурведи, Шьям лал (Рай Бахадур) (1945). В «Братстве с Непалом», отчет о деятельности под эгидой движения «Большая жизнь» за развитие и консолидацию индо-непальского культурного братства . п. 65.
  32. ^ Пандя, А.В. (1952). Абу в штате Бомбей: научное исследование проблемы . Чарутар Видья Мандал. п. 29. Здесь интересно отметить, что группы брахманов Марвара и Мевара принадлежат к группе Гурджара подразделения Панча Дравида.
  33. ^ Кулкарни, Арканзас (1964). «Социально-экономическое положение брахманов Махараштры в эпоху Шиваджи». Труды Индийского исторического конгресса . 26 : 66–67. JSTOR   44140322 .
  34. ^ Джон Буссанич (2014), Древняя этика (редакторы: Йорг Харди и Джордж Рудебуш), Ванденхук и Рупрехт, ISBN   978-3-89971-629-0 , страницы 38, 33–52, Цитата: «Сходство с греческой этикой добродетели также заслуживает внимания. Дхармического брамина Ману можно сравнить с человеком практической мудрости Аристотеля, который пользуется моральным авторитетом, потому что он чувствует правильные эмоции и правильно оценивает трудные ситуации, когда моральные правила и принципы недоступны».
  35. ^ Джон Буссанич (2014), Древняя этика (редакторы: Йорг Харди и Джордж Рудебуш), Ванденхук и Рупрехт, ISBN   978-3-89971-629-0 , страницы 44–45.
  36. ^ Йоханнес де Круйф и Аджая Саху (2014), Индийский транснационализм в Интернете: новые взгляды на диаспору, ISBN   978-1-4724-1913-2 , стр. 105, Цитата: «Другими словами, согласно аргументу Ади Шанкары, философия Адвайта Веданты стояла над всеми другими формами индуизма и заключала их в себе. Это тогда объединило индуизм; (...) Еще одним важным начинанием Ади Шанкары, которое способствовало объединению индуизма, было основание им ряда монашеских центров».
  37. ^ Шанкара , Студенческая Британская энциклопедия - Индия (2000), Том 4, Издательство Британской энциклопедии (Великобритания), ISBN   978-0-85229-760-5 , стр. 379, Цитата: «Шанкарачарья, философ и теолог, самый известный представитель философской школы Адвайта Веданта, из доктрин которой произошли основные течения современной индийской мысли».
    Дэвид Кристал (2004), Энциклопедия Penguin, Penguin Books, стр. 1353, Цитата: «[Шанкара] является самым известным представителем школы индуистской философии Адвайта Веданта и источником основных течений современной индуистской мысли».
  38. ^ Кристоф Жафрело (1998), Индуистское националистическое движение в Индии, издательство Колумбийского университета, ISBN   978-0-231-10335-0 , стр. 2, Цитата: «Основным течением индуизма - если не единственным, - которое формализовалось таким образом, что приближается к церковной структуре, было течение Шанкары».
  39. ^ Jump up to: а б с д и ж Грег Бейли и Ян Маббетт (2006), Социология раннего буддизма, издательство Кембриджского университета, ISBN   978-0-521-02521-8 , страницы 113–115 со сносками.
  40. ^ Траутманн, Томас Р. (1971). Каутиля и Артхашастра: статистическое исследование авторства и эволюции текста . Брилл. стр. 11–13.
  41. ^ Р. А. Донкин (1998), За ценой: жемчуг и ловля жемчуга, Американское философское общество, ISBN   978-0-87169-224-5 , стр. 166
  42. ^ SC Malik (1986), Детерминанты социального статуса в Индии, Индийский институт перспективных исследований, ISBN   978-81-208-0073-1 , стр. 121.
  43. ^ Стелла Крамриш (1994), Исследование сакрального искусства Индии, редактор: Стелла Миллер, Мотилал Банарсидасс, ISBN   978-81-208-1208-6 , страницы 60–64.
  44. ^ РИТШЛ, Ева (1980). «Земледельцы-брамины. К теории и практике сословного строя браминов в древней Индии». Древние ближневосточные исследования (на немецком языке). 7 (ДжГ). Вальтер де Грюйтер ГмбХ: 177–187. дои : 10.1524/aofo.1980.7.jg.177 . S2CID   201725661 .
  45. ^ Хайдар, Навина Наджат; Сардар, Марика (2015). Султаны Декана Индии 1500–1700 (1-е изд.). Нью-Хейвен, Коннектикут, США: Музей столичного искусства. стр. 11–12. ISBN  978-0-300-21110-8 . Проверено 20 апреля 2016 г.
  46. ^ Гордон, Стюарт (1993). Кембриджская история Индии: Маратхи 1600–1818 гг . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. п. 16. ISBN  978-0-521-26883-7 .
  47. ^ Кулкарни, Сумитра (1995). Сатара Радж, 1818–1848: исследование истории, управления и культуры - Сумитра Кулкарни . Публикации Миттала. ISBN  978-81-7099-581-4 . Проверено 23 марта 2013 г.
  48. ^ «Индия: Восстание пешв — Интернет-энциклопедия Britannica» . Британика.com. 8 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 26 апреля 2013 года . Проверено 23 марта 2013 г.
  49. ^ Хэнлон, Розилинда (1985). Каста, конфликт и идеология: Махатма Джотирао Пхуле и протест низших каст в Западной Индии девятнадцатого века . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. стр. 122–123. ISBN  0-521-52308-7 . Проверено 11 августа 2016 г.
  50. ^ Анил Сил (2 сентября 1971 г.). Возникновение индийского национализма: конкуренция и сотрудничество в конце девятнадцатого века . Архив Кубка. п. 98. ИСБН  978-0-521-09652-2 .
  51. ^ Jump up to: а б с Беллман, Эрик (30 декабря 2007 г.). «Поворот судьбы изолирует индийских брахманов» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 10 июня 2022 года . Проверено 21 июня 2022 г.
  52. ^ Гьянендра Панди (2002). Возвышение Конгресса в Уттар-Прадеше: класс, сообщество и нация в Северной Индии, 1920–1940 гг . Гимн Пресс. п. 6. ISBN  978-1-84331-057-0 .
  53. ^ Дэвид Омисси (27 июля 2016 г.). Сипаи и Радж: Индийская армия, 1860-1940 гг . Спрингер. п. 4. ISBN  978-1-349-14768-7 .
  54. ^ Гросеклоуз, Барбара (1994). Британская скульптура и компания Raj: церковные памятники и общественные скульптуры в Мадрасе, Калькутте и Бомбее до 1858 года . Ньюарк, Делавэр: Издательство Университета Делавэра. п. 67. ИСБН  0-87413-406-4 . Проверено 20 апреля 2016 г.
  55. ^ Нильс Гучоу и Аксель Михаэльс (2008), Bel-Frucht und Loincloth: Girls and Boys in Bhaktapur Nepal, Otto Harrassowitz Verlag, страницы 23 (таблица), контекст и подробности см. 16–36.
  56. ^ Jump up to: а б Нур Мохаммад (1992), Новые измерения в сельскохозяйственной географии, Том 3, Concept Publishers, ISBN   81-7022-403-9 , страницы 45, 42–48.
  57. ^ Рамеш Байри (2010), Быть брахманом, Быть современным, Routledge, ISBN   978-0-415-58576-7 , страницы 86–89.
  58. ^ Дж. Шах (2004), Каста и демократическая политика в Индии, Гимн, ISBN   978-1-84331-085-3 , стр. 40
  59. ^ Шелдон Поллок (2009), Язык богов в мире людей, University of California Press, ISBN   978-0520260030 , страницы 423–431.
  60. ^ Jump up to: а б Оливер Лиман (2002). Восточная философия: ключевые материалы для чтения . Рутледж. п. 251. ИСБН  978-1-134-68919-4 . ;
    С.М. Шриниваса Чари (1994). Вайшнавизм: его философия, теология и религиозная дисциплина . Мотилал Банарсидасс. стр. 32–33. ISBN  978-81-208-1098-3 .
  61. ^ Jump up to: а б Рональд МакГрегор (1984), Литература на хинди от ее зарождения до девятнадцатого века, Отто Харрасовиц Верлаг, ISBN   978-3-447-02413-6 , страницы 42–44.
  62. ^ Уильям Пинч (1996), Крестьяне и монахи в Британской Индии , University of California Press, ISBN   978-0-520-20061-6 , страницы 53–89.
  63. ^ Jump up to: а б Дэвид Лоренцен , Кто изобрел индуизм: Очерки религии в истории, ISBN   978-81-902272-6-1 , страницы 104–106.
  64. ^ Джеральд Джеймс Ларсон (1995), Агония Индии по поводу религии, State University of New York Press, ISBN   978-0-7914-2412-4 , стр. 116
  65. ^ Джулия Лесли (1996), Миф и мифотворчество: непрерывная эволюция в индийской традиции, Routledge, ISBN   978-0-7007-0303-6 , страницы 117–119.
  66. ^ Шомер и Маклеод (1987), Санты: исследования религиозной традиции Индии, Мотилал Банарсидасс, ISBN   978-81-208-0277-3 , страницы 4–6.
  67. ^ Сельва Радж и Уильям Харман (2007), Работа с божествами: ритуальный обет в Южной Азии, State University of New York Press, ISBN   978-0-7914-6708-4 , страницы 165–166.
  68. ^ Джеймс Дж. Лохтефельд (2002), Иллюстрированная энциклопедия индуизма: Новая Зеландия, Rosen Publishing, ISBN   978-0-8239-3180-4 , страницы 553–554.
  69. ^ Джон Страттон Хоули (2015), Буря песен: Индия и идея движения бхакти, издательство Гарвардского университета, ISBN   978-0-674-18746-7 , страницы 304–310.
  70. ^ Рэйчел МакДермотт (2001), Пение Богине: Стихи Кали и Уме из Бенгалии, Oxford University Press, ISBN   978-0-19-513434-6 , страницы 8–9.
  71. ^ «Махима Дхарма, Бхима Бхой и Бисванатхбаба». Архивировано 26 сентября 2007 года в Wayback Machine , движение Ориссы брамина Мукунды Даса (2005).
  72. ^ Ноэль Салмонд (2004), индуистские иконоборцы: Раммохун Рой, Даянанда Сарасвати и полемика девятнадцатого века против идолопоклонства, Уилфрид Лорье Univ. Нажимать, ISBN   0-88920-419-5 , страницы 65–68.
  73. ^ Дороти Фигейра (2002), Арийцы, евреи, брахманы: теоретизирование авторитета через мифы об идентичности, State University of New York Press, ISBN   978-0-7914-5531-9 , страницы 90–117.
  74. ^ Мартин Рамстедт (2003), Индуизм в современной Индонезии, Routledge, ISBN   978-0-7007-1533-6 , стр. 256
  75. ^ Мартин Рамстедт (2003), Индуизм в современной Индонезии, Routledge, ISBN   978-0-7007-1533-6 , стр. 80
  76. ^ Jump up to: а б с д Лейдер, Жак П. (2005). «Специалисты по ритуалам, магии и преданности: придворные брамины королей Конбаунгов». Журнал исследований Бирмы . 10 : 159–180. дои : 10.1353/jbs.2005.0004 . S2CID   162305789 .
  77. ^ Jump up to: а б Энтони Рид (1988), Юго-Восточная Азия в эпоху торговли, 1450–1680: Земли под ветрами, издательство Йельского университета, ISBN   978-0-300-04750-9 , страницы 137–138.
  78. ^ Виктор Либерман (2014), Бирманские административные циклы, Princeton University Press, ISBN   978-0-691-61281-2 , стр. 66–68; См. также обсуждение рукописей Вагару Дхамма-саттха 13 века / Ману Дхамматхат 11 века.
  79. ^ О законах Ману в тайском королевстве Аютия XIV века, названном в честь Айодхьи , см. Дэвид Вятт (2003), Таиланд: Краткая история, издательство Йельского университета, ISBN   978-0-300-08475-7 , стр. 61;
    Роберт Лингат (1973), Классическое право Индии, Калифорнийский университет Press, ISBN   978-0-520-01898-3 , страницы 269–272.
  80. ^ Jump up to: а б Тревор Рэнджс (2010), Камбоджа, National Geographic, ISBN   978-1-4262-0520-0 , стр. 48
  81. ^ Джонатан Ли и Кэтлин Надо (2010), Энциклопедия азиатско-американского фольклора и фольклора, Том 1, ABC, ISBN   978-0-313-35066-5 , стр. 1223
  82. ^ Чампа и археология Мо Сона (Вьетнам) Эндрю Харди, Мауро Кукарци, Патриция Золесе стр.105
  83. ^ Jump up to: а б с HG Quadritch Wales (1992), Сиамские государственные церемонии , Curzon Press, ISBN   978-0-7007-0269-5 , страницы 54–63.
  84. ^ Борет Ли (2011), Ранние взаимодействия между Южной и Юго-Восточной Азией (редакторы: Пьер-Ив Манген, А. Мани, Джефф Уэйд), Институт исследований Юго-Восточной Азии, ISBN   978-981-4311-16-8 , страницы 461–475.
  85. ^ Jump up to: а б «Брамины в Индии» . Перспективы Индии . 4 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 31 мая 2014 г. Проверено 21 июня 2022 г.

Источники

  • Нарасимхачарья, Рамануджапурам (1999). Будда-Дхамма, или Жизнь и учение Будды . Азиатские образовательные услуги.

Дальнейшее чтение

Внешние ссылки

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1cc22c6d34f5a5ebabe3e99e7a00fe6c__1720059240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/6c/1cc22c6d34f5a5ebabe3e99e7a00fe6c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brahmin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)