Райква
Часть серии о |
индуизм |
---|
Райква , бедный неизвестный возница, появляется в главе IV Чандогья- упанишады. [1] из канона Муктики , где выясняется, что он знал То, что было познаваемо и должно было быть познано, он знал То, из чего все это произошло. Наряду с Уддалакой, Прачиншалой, Будилой, Саркаракшайей и Индрадьюмной, которые соответственно считали землю , небо , воду , пространство и воздух основой всех вещей, и многими другими, Райква был одним из ведущих космологических и психологических философов Упанишад . Он передал Самварга Видью царю Джанашрути. [2] Как и Индрадьюмна, он тоже считал воздух основой всех вещей.
Царь Джанашрути, правитель Махавриши, был известен своей человеколюбием и благотворительностью и гордился тем, что он раздавал в качестве подарков и благотворительности. [3] О Райкве он узнал случайно от лебедей, которые уже были впечатлены его благотворительными делами, видели его и разговор которых ему довелось подслушать. Он услышал, как один лебедь рассказал другому
- - Как низшие включаются в Крту (грань игральной кости с числом Четыре), когда она становится победителем, так и все добродетельные деяния, совершаемые людьми, включаются в эту Крту; любой другой, кто знает то, что знает он, Райква, тоже подобен Райкве. (Чандогья Упанишада IV.1.3)
Джанашрути, который сам был мудрым и ученым, был поражен тем, что он услышал и что предназначалось ему услышать. Он подошел к Райкаве с дарами, и после того, как его назвали Судрой ( судра означает того, кто мучается от страстного желания, а следовательно, от боли и страданий), он снова обратился к Райкаве с еще более богатыми дарами и предложением своей прекрасной дочери. Райква сказал Джанашрути, что воздух — это конец всего сущего и, следовательно, логически также и начало всего сущего.
- - когда огонь погаснет, он уходит в воздух, когда заходит солнце, он уходит в воздух, когда заходит луна, он уходит в воздух, когда высыхают воды, они поднимаются в воздух; таким образом, воистину, Воздух является окончательным поглотителем всего сущего. (Чандогья Упанишада IV.3.1-2) .
Он не объяснил сам процесс поглощения, но Райква смело включил воду и огонь в число поглощаемых вещей, тех двух элементов, которые, как считалось, произошли из источника всех вещей. С помощью Праны, рассматриваемой Ушасти Чакраяной как жизненный принцип, Райква устанавливает соответствие между макрокосмом и микрокосмом как универсальным, а в живых существах - как окончательным поглотителем. Райква был мистиком, который знал об отношениях между макрокосмом и микрокосмом и пришел к заключению, что два, которые таковы, несомненно, являются двумя местами слияния: воздух действительно в случае богов, жизненная сила в случае органа, Поглощение — это важное качество, на которое следует медитировать, как на Воздух и Прану. [4] Прана или Вайю — это Брахман . Брахман также является основой невежества, но последствия невежества видны только через созданные вещи, такие как Дживы .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Л.Д.Барнетт. Знание Брахмы .
- ^ Свами Кришнананда. «Самварга Видья мудреца Райквы» .
- ^ ква Кутти. «Говорящее Дерево-Райкава, возница» .
- ^ Рамачандра Даттатрия Ранаде (7 сентября 2023 г.). Конструктивный обзор философии Упаншад . Мумбаи: Бхаратия Видья Бхаван. п. 63 .