Аватсара
Часть серии о |
индуизм |
---|
![]() |
Аватсара ( санскрит : अवत्सार , латинизировано : Аватсара ) — риши (мудрец), фигурирующий в Ригведе . Его имя впервые появляется в сукте 44 Пятой мандалы. [1] [2]
Работа
[ редактировать ]Аватсара — главный поэт Сукты 44 Пятой Мандалы Ригведы, чей гимн адресован классу ригведических божеств, называемых Вишведевами . Он известен набором из восьми гимнов по четыре мантры, каждый из которых появляется в Ригведе, а именно. Сукты с IX.53 по IX.60, а также в Самаведе (SV.757, SV.1717). [3] Утверждается, что он является главным жрецом богов. Описано, что он предложил Агни шестисложное жертвоприношение – О Агни, наслаждайся жертвоприношением – и был освобожден. [4] Согласно Сатьясадхе (21.3.13), Кашьяпа правара (линия) состоит из трех риши-предков: – Кашьяпы , Аватсары и Наидхрувы. [5] Эта линия также принадлежит к двум вариациям Сандилья . [6] К семье Кашьяпы принадлежат восемь выдающихся мудрецов – Кашьяпа , Аватсара , Нидхрува , Ребха , Девала , Асита , Бхутамса и Вивра ; два неназванных сына Ребхи также были авторами гимнов Ригведы. [7]
Он более известен благодаря Суктам с 53 по 60 Девятой Мандалы; Эти сукты содержат по четыре мантры каждая, все они составлены в гаятри- метре . В Ригведе он обращается к Ишваре как к «полностью вооруженному и наделенному множеством тонких и тонких божественных сил и разрушителю всех злых сил» (RV.IX.53.1). Затем он обращается к Ишваре как к «очистителю или чистому, сияющему, как Солнце». [8]
Его имя появляется в Яджурведе (YVIII.i и III.xviii), где он молится Агни : [9] и в Айтарейя-брахмане и Каушитаки-брахмане . В стихах Айтарейя Брахмана (AB II.24) и Кауситаки Брахмана (KBviii.6), касающихся Жертвоприношения Пяти Приношений, утверждается, что Аватсара достиг дома Агни и завоевал высший мир. [10]
В Ригведе-Сукте IX.53 он напоминает нам, что образованные люди извлекают мудрость древних из просветляющих Вед , а в Ригведе-мантре IX.60.3 он утверждает, что Господь в форме знания и сознания пребывает в очищенный разум и сердце учёных людей, а также в разуме и сердце всех тех, кто полностью познал Господа, не осознавая Его познания. [11]
Генеалогия
[ редактировать ]Аватсара описывается как сын Кашьяпы, который родился позже Вамадевы (сына Махариши Гаутамы ), но раньше Атри . [12] Слово Авата обозначает искусственно вырытый источник воды или искусственный колодец. [13] [14]
Помимо Кашьяпы, сына Маричи, по-видимому, был второй Кашьяпа, который был отцом Аватсары, Нарады и Арундхати , жены Васиштхи , и именно этот второй Кашьяпа был одним из Саптариши . [15] [16] [17] Согласно списку мудрецов, приведенному в « Матья-пуране» , у Кашьяпы было два сына — Аватсара и Асита; Нидхрува и Ребха были сынами Аватсары. Но этот список вызывает сомнение; в противном случае генеалогия дает три группы среди Кашьяпов, Сандлия, Наидхрува и Раибхья. [18]
Из книги IV, главы VIII « Шримад-Бхагватам» Майтрейя узнает, что Дхрува , сын Уттанапады от Сурути и внук Свьямбхувы Ману , имел от своей первой жены Брахми двух сыновей, Ватсару и Калмаватсару или Кальпу. [19] [20]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шрикант Г.Талагери. Ригведа: исторический анализ (PDF) . Адитья Пракашан. Архивировано из оригинала (PDF) 16 января 2014 г. Проверено 16 января 2014 г.
- ^ Джаянтануджа Бандопадхайя (2007). Класс и религия в Древней Индии . Гимн Пресс. п. 13. ISBN 9781843313328 .
- ^ Все Четыре Веды . Агнивир. 10 ноября 2013 г. стр. 124–134, 326, 409–417, 734.
- ^ Артур Барридейл Кейт (1998). Ригведские брахманы: Айтарейя и Кауситаки брахманы Ригведы . Мотилал Банарсидасс. п. 419.ISBN 9788120813595 .
- ^ Дхундираджа Ганеша (1962). Сараутакосах: Энциклопедия ведических жертвенных ритуалов . п. 1016.
- ^ Ранняя брахманическая система Готры и Правары . Издательство Кембриджского университета. 1953. с. 36. ISBN 9781001403793 .
- ^ Пурушоттам Лал Бхаргава (январь 2001 г.). Индия в ведическую эпоху . ДКПринт Мир. п. 221. ИСБН 9788124601716 .
- ^ Равиндер Кумар Сони. Просветление знаний . Книги ГБД. стр. 246–247.
- ^ Агнивир (10 ноября 2013 г.). Все Четыре Веды . Агнивир. п. 46.
- ^ Артур Барридейл Кейт (1998). Ригведские брахманы: Айтарейя и Кауситаки брахманы Ригведы . Мотилал Банарсидасс. п. 153.ISBN 9788120813595 .
- ^ Равиндер Кумар Сони. Просветление знаний . Книги ГБД. стр. 247–248.
- ^ Исламкотоб. Ригведа. Исторический анализ . Исламские книги. п. 102.
- ^ Артур Энтони Макдонелл. Ведический указатель имен и предметов, том 1 . Мотилал Банарсидасс. стр. 39–40.
- ^ Макдонелл, А.А.; Кейт, AB (1995). Ведический указатель имен и предметов . Мотилал Банарсидасс. п. 40. ИСБН 9788120813328 . Проверено 9 февраля 2015 г.
- ^ Сита Натх Прадхан (1927). Хронология Древней Индии . Издательство Бхартия. п. 90.
- ^ Прачи-джйоти . Университет Курукшетра. 1973.
- ^ Ганга Рам Гарг (1992). Энциклопедия индуистского мира Том 3 . Концептуальное издательство. п. 839. ИСБН 9788170223764 .
- ^ Ф.Е.Паргитер (1997). Древнеиндийская историческая традиция . Мотилал Банарсидасс. п. 231. ИСБН 9788120814875 .
- ^ Фрэнсис Уилфорд (1799). К хронологии индусских азиатских исследований Vol. 5 . Библиотека колледжа Нью-Джерси. п. 253.
- ^ Свами Венкатесананда. Краткий Шримад Бхагватам . Сани Пресс. п. 86,90. ISBN 9781438422831 .