Растение
Растение | |
---|---|
Персональная информация | |
Семья | Родители
|
Супруги | Пивовары |
Дети | Сыновья [1]
|
Родственники | Дхритараштра , Панду , Видура (сводные братья) |
Растение [2] [3] ( санскрит : शुक IAST : Шука , также Шукадева Шука-дева ) — риши (мудрец) в индуизме . Он сын мудреца Вьясы и главный рассказчик священного писания Бхагавата Пураны . Большая часть «Бхагавата-пураны» состоит из того, как Шука рассказывает эту историю царю Парикшиту в его последние дни. Шука изображается как санньяси , отрекшийся от мира в поисках мокши (освобождения), которого, как утверждает большинство повествований, он достиг. [4]
Легенды
[ редактировать ]Рождение
[ редактировать ]Согласно индуистскому эпосу «Махабхарата» , после ста лет аскезы Вьясы Шука был выбит из огненной палки, рожден с аскетической силой и с Ведами, обитающими внутри него, как и его отец. Согласно «Сканда-пуране» , у Вьясы была жена Ватика (также известная под именем Пинджала), дочь мудреца по имени Джабали. От их союза родился сын, который повторял все, что слышал, получив таким образом имя Шука (букв. Попугай). [5] [6] [7]
Другие тексты, включая Деви Бхагавата Пурану, также повествуют о рождении Шуки, но с радикальными отличиями. Вьяса желал наследника, когда апсара (небесная девица) по имени Гритачи перед ним в образе прекрасного попугая пролетела . Он выпускает сперму, которая упала на палочки, и у него родился сын. На этот раз его назвали Шука из-за роли небесного попугая. [8]
В других Священных Писаниях рассказывается немного другая история. Однажды бог Шива готовится поведать тайну бессмертия своей супруге-богине Парвати по ее велению. Он приказывает всем существам поблизости уйти. Шива закрывает глаза и приказывает Парвати издать жужжащий звук, чтобы показать свое внимание. В самый момент наставления Шивы из яйца рождается попугай и становится слушателем тайной божественной беседы. Шива начинает свое повествование, и Парвати издает звук, но на полпути засыпает. Однако попугай продолжает издавать жужжащий звук, и Шива продолжает. Полностью раскрыв тайну, Шива находит Парвати спящей и понимает, что ее подслушивало другое существо. Он замечает попугая и гонится, чтобы убить его. Крошечный попугай улетает в ближайший лес и попадает в утробу жены Вьясы через ее рот, когда она зевала. Приходит Шива и требует, чтобы попугай вышел, но Вьяса убеждает его оставить попугая, как если бы он действительно знал секрет; убивать его бесполезно, поскольку он будет бессмертным. Тогда Вьяса просит попугая выйти, но тот отказывается, заявляя, что, если он выйдет, его назовут сыном Вьясы, и он не хочет ничего. привязанность и хочет только мокши . Это продолжается уже 12 лет и заставляет жену Вьясы терпеть боль, поскольку все эти годы попугай растет в ее утробе ребенком. Вьяса молится богу Вишну, чтобы тот помог его жене. Приходит Вишну, который присутствовал на земле как Кришна . Кришна уверяет попугая, что никто не убьет его, и что он будет неспособен к привязанности и будет иметь право на мокшу. Затем попугай появляется в человеческом облике и получает имя «Шука» (санскритское слово «попугай»).
Жизнь
[ редактировать ]В Махабхарате также рассказывается, как Вьяса отправил Шуку на обучение к царю Джанаке , который считался Дживанмуктой или тем, кто освобождается, еще находясь в теле. Шука учился у гуру богов ( Брихаспати ) и Вьясы. Шука спросил Джанаку о пути к освобождению, и Джанака порекомендовал традиционный путь развития четырех ашрамов , который включал стадию домохозяина. Выразив презрение к жизни домохозяина, Шука спросил Джанаку о реальной необходимости следовать путем домохозяина. Видя продвинутое состояние реализации Шуки, Джанака сказал ему, что в его случае в этом нет необходимости. [9]
Истории рассказывают, как Шука превзошел своего отца в духовных достижениях. Однажды, следуя за своим сыном, Вьяса встретил группу купавшихся небесных нимф. Чистота Шуки была такова, что нимфы не считали его отвлекающим фактором, хотя он и был обнажен, а закрывались перед лицом отца. [10] [11] Шуку иногда изображают бродящим обнаженным из-за полного отсутствия у него телесного сознания. [12]
Смерть
[ редактировать ]Шука рассказал краткую версию « Бхагавата-пураны» царю Куру Парикшиту , которому суждено было умереть через семь дней из-за проклятия.
Считается, что местом под названием Шукачари является пещера Шука, где он, согласно местным традициям, скрылся в пещерных камнях. Шука на санскрите означает попугай, и, таким образом, название происходит от большого количества попугаев, обитающих вокруг холмов Шукачари. Шукачари на санскрите буквально означает «обитель попугаев».
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шука . В: Вильфрид Хухцермейер: Исследования Махабхараты. Индийская культура, дхарма и духовность в великом эпосе. Карлсруэ 2018, ISBN 978-3-931172-32-9 , стр. 164–178
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Падма Пурана Шришти Кханда Первая Песнь Глава 9: Стихи 40-41
- ^ Мэтчетт, Фреда (2001). Кришна, Господь или Аватара?: отношения Кришны и Вишну . Рутледж. ISBN 978-0-7007-1281-6 .
- ^ Хилтебейтель, Альф (2001). Переосмысление Махабхараты: руководство для читателей по образованию царя дхармы . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-34054-8 .
- ^ Салливан, Брюс М. (1990). Кришна Двайпаяна Вьяса и Махабхарата: новая интерпретация . БРИЛЛ. п. 40. ИСБН 978-90-04-08898-6 .
- ^ Далал, Roshen (6 января 2019 г.). 108 Упанишад: Введение . Penguin Random House India Private Limited. ISBN 978-93-5305-377-2 .
- ^ Паттанаик, Девдатт (1 сентября 2000 г.). Богиня в Индии: пять ликов вечной женственности . Саймон и Шустер. ISBN 978-1-59477-537-6 .
- ^ Сканда Пурана, Нагара Кханда, гл. 147
- ^ Пураническая энциклопедия: всеобъемлющий словарь со специальными ссылками на эпическую и пураническую литературу . 1975. ISBN 9780842608220 .
- ^ Гир, Николас Ф. (2000). Духовный титанизм: индийские, китайские и западные перспективы . Серия SUNY о конструктивной постмодернистской мысли. СУНИ Пресс. стр. 70–71. ISBN 978-0-7914-4527-3 .
- ^ Венкатесананда, С. (1989). Краткий Шримад Бхагаватам . Издательство Государственного университета Нью-Йорка.
- ^ Перди, С.Б. (2006). «Уитмен и (национальный) эпос: санскритская параллель» . Французский обзор американских исследований . 108 (2006/2): 23–32. дои : 10.3917/rfea.108.0023 . Проверено 12 мая 2008 г.
- ^ Прабхавананда, Свами (1979) [1962]. Духовное наследие Индии . Веданта Пресс. п. 137. ИСБН 978-0-87481-035-6 .