Jump to content

Чьявана

Чьявана
Чьявана
Воображение Чьяваны художника XVII века
Персональный
Религия индуизм
Супруг Нравится
Дети Аурава, Апнавана, Дадхича, Прамати, Сумана и Харита.
Родители
Богиня, которой поклонялся мудрец Чьявана из серии «Тантрическая Деви» , приписываемая Крипалу из Нурпура (активен ок. 1660–1690 гг.). Художественная галерея Фрира

Чьявана ( санскрит : च्यवन , латинизированное : Чьявана ) был мудрецом (риши) в индуизме . Он был сыном Бхригу как Бхригу Варуни , также известного в Упанишадах , и известен своим омоложением с помощью специальной травяной пасты (аюрведического джема) или тоника, известного как чьяванапрашам . [1] [2] который подготовили Ашвины . [3] Согласно Махабхарате , он был достаточно силен, чтобы противостоять небесной молнии ( ваджре ) Индры , и был ответственен за то, чтобы Ашвины получили свою долю жертвенных подношений. этой цели он создал асуру Маду Для достижения . [4]

Чьявана (с другим написанием: च्यवान Чьявана) также упоминается в Ригведе , где он описан как престарелый и немощный человек, молодость и сила которого были восстановлены близнецами Ашвинами (RV VII.68:6). [5] Согласно Ригведе X.61:1-3, [6] Чьявана - слабый противник Турваяны, поклонника Индры и царя Пактхи , поскольку первый был ближе к Ашвинам. [7]

Согласно одной традиции, он женился на Вайвасваты Ману дочери Аруши. Их сыном был Аурва . Согласно другой традиции, он женился на Суканье , дочери ведического царя Шарьяти и внучке Вайвасваты Ману. У них было два сына: Апнаван и Дадхича. [8] Он также считается отцом Хариты и Уддалаки Варуни. [4]

Рождение

[ редактировать ]

Согласно сообщению, найденному в Махабхарате ( Ади Парва , гл.5-6), когда жена Бхригу Пулома была беременна и жила в своем жилище, ракшас ее преследовал . Ребенок Пуломы выскользнул из ее чрева, названный на санскрите ребенком «чюта» («ранние роды») и, таким образом, получил свое имя Чьявана . Ракшас . отпустил мать, увидев, что ребенок упал [9] но тут же превратился в пепел.

Чьявана изучал Веды у своего отца, а позже получил знание Вед от Брахмы . Впоследствии он стал брахмарши .

Аскезы и омоложение

[ редактировать ]

Самая ранняя версия повествования о практике аскезы Чьяваны и последующем восстановлении молодости встречается у Брахманов . Более поздняя версия этого повествования находится в Махабхарате . Более поздние версии можно найти в « Бхагавата-пуране» и «Падма-пуране» . [10]

Брахманы

[ редактировать ]

В повествовании, найденном в « Сатапатха-брахмане» (IV.1.5.1-13), Чьявана упоминается как потомок Бхригу. Пока другие Бхригу отсутствовали, Чьявана с дряхлым телом жил в своем ашраме . Однажды царь Шарьяти, сын Ману, пришел на охоту возле ашрама (обители) Чьяваны со своим войском. С ним были и дети Шарьяти. Они пошли в ашрам Чьявана Риши, где тот медитировал. Хотя его тело покрывали белые муравьи, были видны только глаза. Они унизили Чьявану, и в ярости мудрец проклял их. Его проклятие вызвало разногласия в семье Шарьяти. Когда Шарьяти нашел причину своего несчастья, он предложил свою дочь Суканью замуж за Чаявану, чтобы она могла позаботиться о почитаемом святом.

Позже Ашвины пришли в его ашрам и попытались соблазнить Суканью. Суканья, отказавшаяся покинуть мужа, вместо этого попросила Ашвинов вернуть Чьяване молодость. Следуя их совету, молодость Чьяваны была восстановлена ​​с помощью комбинации трех процедур. Некоторые травы были помещены в пруд, и риши попросили окунуться в пруд. [11] Для нанесения на тело риши была приготовлена ​​травяная паста, которая была частью « Каякальпы ». специальную травяную пасту, чьяванапрашам Риши приготовили , которую он мог принимать в качестве лекарства.

Взамен по ее предложению Ашвины получили долю в жертвоприношениях на Курукшетре . В «Айтарейя-брахмане» (VIII.21.4) инаугурация им Шарьяты сравнивается с коронацией Индры . [7]

Махабхарата

[ редактировать ]

Согласно повествованию, найденному в Вана Парве (гл. 122-5) Махабхараты, Чьявана был настолько поглощен практикой аскезы на берегу озера, что термиты образовали насыпь по всему его телу, и остались только его глаза. Однажды Шарьяти вместе со своей армией и домочадцами приехал посетить это место. Суканья , дочь царя Шарьяти, увидев в чем-то, похожем на муравейнике, только два ярких глаза, ткнула их палкой. Чьявана почувствовал сильную боль и пришел в ярость. Он препятствовал зовам природы армии Шарьяти. Он был доволен только после того, как король выдал ему замуж свою дочь. [12] Впоследствии Ашвины пришли в обитель Чьявана. Они увидели Суканью, когда она купалась, и пытались убедить Суканью отказаться от старой и уродливой Чьяваны и принять одного из них своим мужем. Они также пообещали сначала вернуть Чьяване молодость, чтобы она могла сделать беспристрастный выбор между Чьяваной и одним из них. Суканья отклонил их предложение и сообщил об этом Чьяване. Позже, по велению Чьяваны, Суканья попросил Ашвинов сделать это. Все трое искупались в озере и приобрели одинаковый божественный юношеский вид. Каждый из них просил Суканью стать его невестой, но она узнала Чьявану и выбрала его. В благодарность Чьявана заверил Ашвинов, что позаботится о том, чтобы Ашвины получили свою долю жертвенных подношений. [13] Соответственно, Чьявана, исполняя обязанности жреца Шарьяти в жертвоприношении сомы , предложил долю жертвоприношения Ашвинам. Индра возразил против этого, заявив, что, будучи простыми слугами дэвов, они не имеют права получать подношение сока Сомы. Когда мудрец проигнорировал его мнение, он попытался швырнуть свою ваджру (молнию) в Чьявану, но его руки были парализованы Чьяваной прежде, чем он успел это сделать. Чьявана в силу своей аскетической энергии создал огромного асура Маду с четырьмя клыками. [14] Мада собирался сожрать Индру, но тот испугался и, наконец, принял право Ашвинов на долю подношений. [15]

Чьявана и Кушика

[ редактировать ]
Царь Кушика с мудрецом Чьяваной.

В повествовании, найденном в Анушасана Парве (гл.52-56) Махабхараты, Чайвана требовал от царя Кушики и его царицы множества черных услуг в течение 21 дня. Позже он был доволен их преданностью и вознаградил их, создав волшебный дворец из золота и предсказав рождение их внука, наделенного великой энергией, Вишвамитры , который достигнет статуса брахмана . [4] [16]

Согласно «Падма-пуране» (Патала Кханда, гл.8), его обитель находилась на хребте Сатпура , недалеко от реки Пайошни . По другой традиции, его обитель находилась на холме Дхоси в ведическом штате Брахмаварта , недалеко от Нарнаула в районе Махендрагарх . [17] Другое место, предположительно являющееся местом расположения обители (ашрама) Чьяваны, — это Чаунса в районе Буксар штата Бихар . [18]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Сивараян, В.В.; Балачандран, Индира (1994). Аюрведические препараты и их растительные источники . Международное научное издательство. п. 28. ISBN  978-1-881570-21-9 .
  2. ^ www.wisdomlib.org (6 апреля 2020 г.). «Чьяванапраша, Чьяванапраша, Чьявана-праша: 5 определений» . www.wisdomlib.org . Проверено 31 октября 2022 г.
  3. ^ Махабхарата
  4. ^ Перейти обратно: а б с Доусон, Джон (2004). Классический словарь индуистской мифологии, религии, географии, истории . Дели: Азиатские образовательные услуги. стр. 73–5. ISBN  978-81-206-1786-5 .
  5. ^ Ригведа: самая ранняя религиозная поэзия Индии . Джеймисон, Стефани В., Бреретон, Джоэл П., 1948-. Нью-Йорк. 2014. с. 968. ИСБН  9780199370184 . ОСЛК   849801119 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  6. ^ Ригведа: самая ранняя религиозная поэзия Индии . Джеймисон, Стефани В., Бреретон, Джоэл П., 1948-. Нью-Йорк. 2014. с. 1475. ИСБН  9780199370184 . ОСЛК   849801119 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  7. ^ Перейти обратно: а б Макдоннел, Артур Энтони; Кейт, Артур Берридейл (1985) [1912]. Ведический указатель имен и предметов . Том. 1. Дели: Мотилал Банарсидасс. стр. 264–5. ISBN  81-208-1332-4 .
  8. ^ Паргитер, FE (1922, переиздание 1972 г.). Древняя индийская историческая традиция , Дели: Мотилал Банарсидасс, стр. 193-7.
  9. ^ О'Флаэрти, Венди Донигер (1988). Происхождение зла в индуистской мифологии . Дели: Мотилал Банарсидасс. п. 304. ИСБН  81-208-0386-8 .
  10. ^ Уилсон, Гораций Хейман (тр.) (1840). Вишну Пурана . Лондон: Джон Мюррей. п. 354фн29.
  11. ^ О'Флаэрти, Венди Донигер (1981). Шива, эротический аскет . Лондон: Издательство Оксфордского университета. стр. 57–61. ISBN  0-19-520250-3 .
  12. ^ Гангули, Кисари Мохан (1883–1896). «Ч.CXXII». Махабхарата: Книга 3: Вана Парва . Архив сакральных текстов.
  13. ^ Гангули, Кисари Мохан (1883–1896). «Ч.СХХIII». Махабхарата: Книга 3: Вана Парва . Архив священных текстов.
  14. ^ Гангули, Кисари Мохан (1883–1896). «Ч.CXXIV». Махабхарата: Книга 3: Вана Парва . Архив сакральных текстов.
  15. ^ Гангули, Кисари Мохан (1883–1896). «Ч.СХХV». Махабхарата: Книга 3: Вана Парва . Архив священных текстов.
  16. ^ Гангули, Кисари Мохан (1883–1896). «Ч.ЛВ». Махабхарата: Книга 13: Анусасана Парва . Архив сакральных текстов.
  17. ^ Капур, Субодх, изд. (2002). Индийская энциклопедия. Биографические, исторические, религиозные, административные, этнологические, коммерческие и научные . Том. V. Нью-Дели: Cosmo Publications. п. 1539. ИСБН  81-7755-257-0 .
  18. ^ История паломничества в Древней Индии 300-1200 гг. н. э., автор Самарендра Нараян Арья. ISBN   81-215-1124-0 Munshiram Manoharlal Publishers, 2004 г., стр. 19


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9d6e4646396742fbbe46c7d46655d5b6__1720162740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/b6/9d6e4646396742fbbe46c7d46655d5b6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chyavana - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)