Jump to content

Падма Пурана

Страница из рукописи Падма-пураны (санскрит, деванагари)

Падма -пурана ( санскрит : पद्मपुराण или पाद्मपुराण , Падма-Пурана или Падма-Пурана ) — одна из восемнадцати главных пуран , жанра текстов в индуизме . Это энциклопедический текст, названный в честь лотоса, в котором появился бог-создатель Брахма , и включает в себя большие разделы, посвященные Вишну , а также значительные разделы, посвященные Шиве и Шакти . [1] [2]

Рукописи Падма-пураны дошли до наших дней в многочисленных версиях, две из которых являются основными и существенно различаются: одна относится к восточным, а другая - к западным регионам Индии. [3] Это один из объемных текстов, в котором утверждается, что он содержит 55 000 стихов, а в сохранившихся рукописях их около 50 000. [4] [5]

Стиль композиции и текстовое расположение позволяют предположить, что это, скорее всего, компиляция разных частей, написанных в разную эпоху разными авторами. [6] Текст включает разделы, посвященные космологии, мифологии, генеалогии, географии, рекам и временам года, храмам и паломничеству в многочисленные места Индии – в частности, в храм Брахмы в Пушкаре , Раджастхан, [7] версии истории Рамы и Ситы, отличные от той, которую можно найти в , фестивали Рамаяне Вальмики , прославление в основном Вишну, но также и в некоторых частях Шивы и их поклонения, дискуссии об этике и гостеприимстве гостей, йоге , теософские дискуссии об Атмане (душе), Адвайта , Мокша и другие темы. [2] [4] [8]

Существует текст в стиле Пураны, но совершенно другой текст джайнизма , который также известен как Падма Пурана и включает в себя джайнскую версию Рамаяны. [9] [10]

Падма -пурана , как и другие Пураны, существует во многих версиях. [11] Одна крупная редакция, относящаяся к Бенгальскому региону, включает пять кханд (частей, книг) и приложение, но не была опубликована и не переведена. [3] Вторая крупная другая редакция, прослеживаемая до западного региона Индии, включает шесть кханд и является принятой и часто изучаемой версией со времен колониальной Британской Индии. [3] Бенгальское издание старше. [12] Бенгальское издание примечательно тем, что 39 глав Дхарма-шастры отсутствуют в книге Шриштикханды во всех версиях ее рукописей. [6]

Дата создания Падма-пураны неизвестна. Оценки варьируются между 4 и 15 веками нашей эры. [13] Некоторые части текста могут относиться к периоду с 750 по 1000 год нашей эры. [14] Сохранившиеся и широко изученные рукописи, утверждает Уилсон, скорее всего, были написаны или отредактированы значительно позже 14 века, вероятно, в 15 или 16 веке, поскольку в них описаны основные храмовые места на юге Индии и места в Виджаянагаре более поздней эпохи. Империя . [4] Ни одна часть версий Падма -пураны, доступных в XIX веке, писал Уилсон, «вероятно, не старше XII века». [4] Асоке Чаттерджи в 1963 году предположил, что текст мог существовать между III и IV веками нашей эры, но текст был переписан и значительно расширен на протяжении веков и во второй половине 17 века. [15]

Роше заявляет, что дата составления каждой Пураны остается спорным вопросом. [16] [17] Диммитт и ван Бютенен утверждают, что каждая из рукописей Пуран имеет энциклопедический стиль, и трудно установить, когда, где, почему и кем они были написаны: [18]

В том виде, в каком они существуют сегодня, Пураны представляют собой многослойную литературу. Каждое озаглавленное произведение состоит из материала, выросшего за счет многочисленных наслоений в последовательные исторические эпохи. Таким образом, ни одна Пурана не имеет единой даты создания. (...) Это как если бы они были библиотеками, к которым постоянно добавлялись новые тома, не обязательно в конце полки, а случайным образом.

- Корнелия Диммитт и Дж.Б. Ван Бьютенен , Классическая индуистская мифология: читатель санскритских Пуран. [18]

Падма -пурана относит себя к категории саттва- пураны (то есть, олицетворяющей добро и чистоту). [19]

Содержание

[ редактировать ]
В тексте описывается Пушкар , как место паломничества.

Этот текст существует в двух разных версиях (рецензиях): бенгальской и западно-индийской. Бенгальская редакция состоит из пяти Кханд (разделов): Шришти Кханда, Бхуми Кханда, Сварга Кханда, Патала Кханда и Уттара Кханда. [20] Последняя редакция состоит из шести Кханд: Ади Кханда (также известная как Сварга Кханда в некоторых печатных изданиях), Бхуми Кханда, Брахма Кханда, Патала Кханда, Шришти Кханда и Уттара Кханда. Бхуми Кханда бенгальской редакции содержит дополнительные тринадцать глав, а Патала Кханда этой редакции содержит тридцать одну дополнительную главу. Шришти Кханду можно разделить на две части, и вторая часть не встречается в бенгальской редакции. [20]

Первые восемнадцать глав первой части (Кханда) текста примечательны описанием озера Пушкар , недалеко от Аджмера в Раджастхане , как места паломничества Брахмы, за которым следуют главы с представлением, ориентированным на Вишну. [7]

Вторая часть текста называется «Бхумикханда» и представляет собой по большей части книгу легенд, вплетенную в путеводитель по паломничеству. [7] Третья часть текста, называемая Сваргакханда, представляет космологию , географию Индии, ее рек и описание мест. [7]

Четвертая часть текста, называемая Брахмаханда, прославляет Вишну, обсуждает времена года, фестивали, например, посвященный богине Радхе , ритуалы и растение Туласи. [7] Пятая часть текста, называемая Паталакханда, представляет Раму как воплощение Вишну, Ситу как воплощение Лакшми и представляет версию их истории, отличную от той, что встречается в « Рамаяне » Вальмики . [21] Пятая часть также включает главы, в которых Шива и Парвати обсуждают характер Кришны , а также значительную коллекцию глав, прославляющих Шиву. [22]

Последняя часть, называемая Уттаракханда, содержит легенды и мифологию, связанные с индийскими праздниками, восемнадцать глав, называемых «Гита Махатмья», за которыми следуют главы «Бхагавата Махатмья» и «Шива Гита», обсуждение души и освобождения, цитаты из Упанишад , йоги и доктрин Веданты. Адвайта . [23] Текст в некоторых версиях рукописей заканчивается Крия-Йогасарой, которая представляет собой обсуждение этики и гостеприимства по отношению к гостям. [24]

Другие тексты с таким же названием

[ редактировать ]

Несколько подобных пуранам текстов других индийских религий, таких как джайнизм и буддизм, также известны как Падма-пурана. К ним относятся «Падма-пурана» (также называемая «Падма-чаритам») Рависены седьмого века, представителя джайнской традиции дигамбара , написанная на санскрите. [25] Другие тексты с таким же названием включают тексты (Балабхадрапураны) или Райдху (15 век), Падма-пурана Сомадевы (1600 г.), Падма-пурана Дхармакирти (1612 г.), Падма-пурана Бхаттараки Чандракирти (ок. 17 века). ), а также два недатированных текста Чандрасагара и Шричандры. Они принадлежат к апабхрамса . жанру индийской литературы [26]

  1. ^ Далал 2014 , стр. 239–240.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Роше, 1986 , стр. 206–214.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Роше, 1986 , стр. 18, 206–214.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Уилсон 1864 , стр. 29–35.
  5. ^ Х. Х. Уилсон (1839), Очерки Пуран. II , Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии, Том. 5, № 2, стр. 280-313
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Роше, 1986 , стр. 207–208.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Роше, 1986 , стр. 208–209.
  8. ^ КП Гитц 1992 , стр. 289, 820.
  9. ^ Rocher 1986 , стр. 94–95, контекст см. в 90–95 со сносками.
  10. ^ Далал 2014 , с. 240.
  11. ^ Роше 1986 , стр. 18, 206–214; Бейли 2003 , стр. 141–142.
  12. ^ Роше 1986 , с. 207.
  13. ^ Ванита 2005 , с. 144.
  14. ^ Донигер 2010 , с. 473.
  15. ^ КП Гитц 1992 , стр. 287 с примечаниями 1572-1574, 290 с примечанием 1586.
  16. ^ Роше 1986 , с. 249.
  17. ^ Бэйли 2003 , стр. 139–141, 154–156.
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Диммитт и ван Бютенен, 2012 , с. 5.
  19. ^ Уилсон, HH (1840 г.). Вишну-пурана: система индуистской мифологии и традиций . Восточный фонд переводов. п. 12.
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хазра, RC (1962). Пураны в С. Радхакришнане изд. Культурное наследие Индии , Калькутта: Институт культуры Миссии Рамкришны, Том II, ISBN   81-85843-03-1 , стр.261.
  21. ^ Роше 1986 , с. 209.
  22. ^ Роше 1986 , стр. 209–211.
  23. ^ Роше 1986 , стр. 211–213.
  24. ^ Роше 1986 , с. 213.
  25. ^ Кодаганаллур Рамасвами Шриниваса Айенгар (2005). Азиатские вариации Рамаяны: доклады, представленные на международном семинаре «Вариации Рамаяны в Азии» . Сахитья Академия. стр. 58, 70. ISBN.  978-81-260-1809-3 .
  26. ^ Деви Прасад Мишра, цитируется в Кодаганаллур Рамасвами Шриниваса Айенгар, Азиатские вариации Рамаяны , Сахитья Академи (2006). ISBN   9788126018093 , с. 61.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7564db704b71db52f1e328aa55392c12__1721411880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/12/7564db704b71db52f1e328aa55392c12.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Padma Purana - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)